Архив новостей

ДАЙДЖЕСТ 15.11.2021- 21.11.2021

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДАЙДЖЕСТ 15.11.2021- 21.11.2021)

21.11.2021

В финале всероссийской интеллектуальной викторины «Лига Знаний» примут участие 50 команд

По результатам полуфинала всероссийской интеллектуальной викторины «Лига Знаний» Российского общества «Знание» определились 50 команд, которые 6 декабря приедут в Москву на финальную игру. Заключительная игра первого тура пройдет в концертном зале «Известия-холл». В полуфинале играли сто команд: 80 команд-победителей отборочного этапа, а также 20 первых команд из общего рейтинга, которые не прошли по итогам всех отборочных игр. Они отвечали на вопросы из самых разных сфер знаний, среди которых – география, история, экономика, математика и спорт. В финал вышли 16 команд из Москвы, 11 команд из Санкт-Петербурга, 8 команд из Уфы, 4 команды из Владивостока, 2 команды из Новосибирска. Среди финалистов также жители Балаково Саратовской области, Стерлитамака из Республики Башкортостан и Уссурийска Приморского края. В последних отборочных играх приняли участие 20 тыс. человек. «Лига знаний» дает молодежи возможность интеллектуального и увлекательного проведения досуга, отметил генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль. По итогам финальной игры 6 декабря первая тройка команд-победителей получит ценные призы: мини-проекторы, колонки, фитнес-часы. Команды, вошедшие в десятку лучших, отправятся в «большое путешествие» по России. Остальные 40 команд будут награждены турами по родным регионам. Онлайн-викторина «Лига знаний» является продолжением первого Всероссийского квиз-марафона, который вошел в Книгу рекордов России как квиз-игра с наибольшим количеством команд, играющих одновременно в онлайн-формате. Это первая бесплатная всероссийская интеллектуальная онлайн-викторина, которая проходит в формате годового чемпионата с ценными призами. Всего до сентября 2022 года состоится 3 больших тура «Лиги знаний», отборочные игры будут проходить онлайн каждые две недели. Финалы каждого тура и Гранд-финал по итогам всей игры пройдут в Москве, где команды сразятся лицом к лицу. Участники финалов каждого тура и Гранд-финала получат ценные призы от партнеров, а победители получат сертификаты на путешествия по России. https://ug.ru/v-finale-vserossijskoj-intellektualnoj-viktoriny-liga-znanij-primut-uchastie-50-komand/

 

Рособрнадзор планирует утвердить новые требования к школьным сайтам

Проект приказа об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Согласно тексту документа, на официальном сайте образовательной организации обязательно должен быть создан специальный раздел «Сведения об образовательной организации» со страницами, иерархическим списком или ссылками на другие разделы сайта. При этом доступ к этому специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы и из основного навигационного меню без дополнительной регистрации. Приказом устанавливается содержание раздела, в котором нужно будут опубликовать основные сведения об школе, о структуре и органах управления. Кроме того, здесь размещается ссылка на документы. На сайте школы нужно будет размещать информацию о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса, доступной среде, организации питания, стипендиях и мерах поддержки обучающихся, платных образовательных услугах, вакантных местах для приема (перевода) учеников и др. Подраздел «Образовательные стандарты и требования» создается в специальном разделе при использовании федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований ‎или образовательных стандартов, разработанных и утвержденных образовательной организацией самостоятельно, требований, устанавливаемых образовательными организациями высшего образования (при их наличии), говорится в проекте приказа. Администрацией школы на сайте организации в обязательном порядке публикуется информация о лицензии на осуществление образовательной деятельности (выписке ‎из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности), о дате создания школы и ее учредителе (учредителях), филиалах и представительствах, в том числе, находящихся за пределами Российской Федерации, если такие есть. Посетитель сайта должен найти на ресурсе адрес школы, данные о режиме и графике работы, контактные телефоны, устав, свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями) ‎(при наличии), а также правила внутреннего распорядка обучающихся, отчет о результатах самообследования, предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) ‎в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний. Школы обязаны разместить на сайте правила приема обучающихся, режим занятий, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учеников и порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися ‎и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся. Проект предусматривает создание версии сайта школы для слабовидящих. В документе указываются технические требования к размещаемым файлам. Так, их размер не может превышать 15 мегабайт, отсканированные тексты предписывается публиковать с разрешением не менее 100 dpi. Отмечается, что часть страниц официального сайта школы должна содержать специальную html-разметку, позволяющую однозначно идентифицировать информацию, подлежащую обязательному размещению. https://ug.ru/rosobrnadzor-planiruet-utverdit-novye-trebovaniya-k-shkolnym-sajtam/

 

Приморские школьники попробовали себя в роли специалистов по дистанционному зондированию

Занятия прошли в рамках Всероссийского проекта «Билет в будущее» в Центре проектной деятельности Дальневосточного федерального университета. В них приняли участие 45 школьников. Школьники попробовали себя в роли специалистов в области аддитивных технологий (3D-печати), дистанционного зондирования Земли и инженеров радиосвязи. Занятия проводили преподаватели Дальневосточного федерального университета и его студенты. В министерстве образования Приморского края рассказали, что в текущем году в рамках проекта узнать больше про существующие профессии смогут тысячи ребят, которым расскажут о работе инженера космических систем, гейм- и ландшафтного дизайнера, юриста, агронома, почвоведа, бухгалтера, спасателя МЧС, педагога, сварщика, повара. Занятия по профориентации проходят в Дальневосточном федеральном университете, Дальневосточном государственном гуманитарно-техническом колледже, Кавалеровском многопрофильном колледже, Дальневосточном техническом колледже и региональном железнодорожном колледже в Уссурийске, Находкинском гуманитарно-политехническом колледже, Дальнегорском индустриально-технологическом колледже, Спасском политехническом колледже и Лазовском колледже технологий и туризма. В этом году профориентацию пройдут более 7 тыс. школьников из всех районов Приморского края, более 5 тыс. юных приморцев уже приняли участие в различных мероприятиях проекта «Билет в будущее», приводятся слова директора регионального модельного центра Александра Харлана на сайте правительства Приморского края. Проект «Билет в будущее» реализуется в 85 регионах России по поручению Президента РФ Владимира Путина и является мероприятием федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование». Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что в рамках проекта «Билет в будущее» на базе Брянского строительного колледжа имени профессора Н.Е. Жуковского 120 школьников из 6-11-х классов прикоснулись к профессиям архитектора, графического дизайнера, робототехника, специалиста по мехатронике и мобильной робототехнике, маляра и плотника. https://ug.ru/primorskie-shkolniki-poprobovali-sebya-v-roli-speczialistov-po-distanczionnomu-zondirovaniyu/

 

Российские школы хотят перевести на единый интернет-тариф до конца года

«Ростелеком» собирается до конца года завершить перевод всех общеобразовательных школ на единый интернет-тариф, а также создать для них единую сеть передачи данных, сообщил президент компании Михаил Осеевский. По его данным, правительство РФ уже приняло решение о едином тарифе для всех учебных заведений. Теперь его должны утвердить окончательно, после этого компания «переключит все школы в единую инфраструктуру». Кроме того, «Ростелекому» предстоит заключить договор аренды необходимой инфраструктуры и договоры со школами. Также Осеевский отметил, что до конца года должна быть доработана единая сеть передачи данных. «Это позволит создать такую защищенную среду для получения школьниками того контента, той информации, которая является допустимой и целесообразной. Часть образовательных учреждений уже подключена к единой сети передачи данных», — цитирует «Интерфакс» топ-менеджера. В частности, «Ростелеком» работает над оснащением учебных заведений системами Wi-Fi и видеонаблюдения, а также созданием централизованной образовательной среды. В этом году проект затронул 16 регионов. Ранее Общероссийский народный фронт (ОНФ) предложил вице-премьеру РФ Дмитрию Чернышенко установить единый для всех школ тариф на услуги интернет-провайдеров. По данным ОНФ, 22 процента образовательных организаций платят за доступ в Сеть вдвое больше среднего по России, а шесть процентов — втрое больше. https://pedsovet.org/article/rossijskie-skoly-hotat-perevesti-na-edinyj-internet-tarif-do-konca-goda

 

20.11.2021

На краснодарском хуторе появилась «Точка роста»

Центр естественно-научной направленности оборудовали в школе № 25 хутора Семигорский Краснодарского края. В рамках национального проекта «Образование» в новороссийской школе обновлены кабинеты физики, химии и биологии, которые оснастили современным оборудованием. Кроме занятий по предметам, ученики теперь имеют возможность осваивать робототехнику, сообщили в пресс-службе администрации Краснодарского края. По нацпроекту за два года в сельских школах Новороссийска открыли пять «Точек роста». В ближайшее время еще одну оборудуют в поселке Мысхако, сообщили в министерстве образования, науки и молодежной политики Кубани. Краснодарский край в числе лидеров в стране по количеству созданных центров цифрового и гуманитарного профилей. В 2021 году в школах региона планируют открыть 134 «Точки роста». https://ug.ru/na-krasnodarskom-hutore-poyavilas-tochka-rosta/

 

Стало известно, сколько российских учителей работают в сельских школах

В сельской местности в настоящее время работают около 500 тыс. учителей, которые каждый день проводят уроки в более 22 тыс. школ. Труд каждого учителя, работающего в сельской местности, крайне важен для повышения качества образования в стране. Об этом министр просвещения России Сергей Кравцов сказал на V Всероссийском съезде учителей сельских школ, который проходит в эти дни в Московской области. В работе съезда принимают участие более 200 учителей и директоров школ, расположенных в сельской местности. По словам главы Минпросвещения Сергея Кравцова, в деревнях, селах, аулах и других небольших населенных пунктах ежедневно работают около полумиллиона педагогов, общее количество школ, в которые они приходят каждое утро, – более 22 тысяч. Труд каждого из этих учителей, каждого из вас, крайне важен для повышения качества образования в стране, цитирует слова министра пресс-служба ведомства. Только в школах Подмосковья сейчас учатся около 1 млн детей, 100 тыс. из них получают среднее образование в сельской местности, рассказал на съезде губернатор Московской области Андрей Воробьев. По его словам, задача сельской школы состоит не только в том, чтобы научить ребенка читать по букварю. Главное – дать ребенку такое образование, чтобы он мог реализовать себя в разных сферах деятельности. На съезде говорили о дефиците педкадров на селе, но эту проблему помогает решать программа «Земский учитель», которая реализуется в стране. По данным Минпросвещения, в прошлом году в 1118 сельских школах были обновлены спортивные залы, школьные спортивные клубы и стадионы. Министр Кравцов напомнил, что со следующего года по поручению президента будет организована масштабная программа капитального ремонта школ, причем 70% школьных зданий в этой программе – здания сельских школ. Деньги выделяются не только на проведение самого ремонта, но и на закупку необходимого сельской школе оборудования – это 10 млрд рублей ежегодно. Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что с педагогов по-прежнему требуют лишние отчеты. Об этом заявил на съезде министр просвещения Сергей Кравцов. https://ug.ru/stalo-izvestno-skolko-rossijskih-uchitelej-rabotayut-v-selskih-shkolah/

 

Сергей Кравцов наградил педагогов и сотрудников Мининского университета

В День преподавателя высшей школы глава Минпросвещения Сергей Кравцов побывал в Нижегородском государственном педагогическом университете имени Козьмы Минина (Мининский университет). Он вручил почетные грамоты педагогам и сотрудникам вуза. Об этом сообщила пресс-служба ведомства. Напомним, что новый профессиональный праздник утвердили в начале ноября этого года. Дата выбрана неслучайно: 310 лет назад 19 ноября родился Михаил Ломоносов, великий ученый и основатель Московского государственного университета. В честь праздника в Точке кипения Мининского университета также состоялось торжественное заседание Ученого совета. Кравцов сообщил о назначении ранее исполнявшего обязанности главы вуза Виктора Сдобнякова ректором Нижегородского государственного педагогического университета. Министр в ходе своей поездки в Нижний Новгород посетил технопарк универсальных педагогических компетенций, который откроется в декабре этого года. Он станет одним из крупнейших в России. Сейчас там заканчивается монтаж инженерных сетей и коммуникаций, начинается декоративная отделка. Технопарк оснастят самым передовым учебным и лабораторным оборудованием. В нем смогут проходить обучение студенты и уже работающие учителя в рамках курсов повышения квалификации. Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало, что в День преподавателя высшей школы глава Минобрнауки Валерий Фальков вручил государственные и ведомственные награды сотрудникам российских вузов. Министр выразил всем слова признательности и благодарности за преподавательский труд. https://ug.ru/sergej-kravczov-nagradil-pedagogov-i-sotrudnikov-miniskogo-universiteta/

 

19.11.2021

СКФУ объявил победителей турнира «Пятый элемент» среди школьников

В Северо-Кавказском федеральном университете (СКФУ) подвели итоги Всероссийского научно-познавательного турнира «Пятый элемент» для школьников. Об этом сообщила пресс-служба вуза. За победу боролись школьные команды из разных уголков страны. Интеллектуальный турнир проводился впервые по инициативе Специализированного учебного научного центра (СУНЦ) СКФУ. В состязаниях участвовали учащиеся СУНЦ, школ и гимназий из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Якутска, Невинномысска и Ставрополя. В течение двух дней ребята решали непростые кейсы. Турнир проходил в четырех направлениях: математика, химия, биология, физика и технические науки. Как отметили в пресс-службе, это разделение было условным, так как для решения задач требовались знания из разных областей. Интересная особенность – в предложенных кейсах не было готового правильного ответа. «Задания были крайне необычными, особенно на второй день, который предполагал решение конкретных задач от предприятий-партнеров вуза или научных лабораторий», – рассказал член жюри, и.о. заместителя декана по научной работе физико-технического факультета СКФУ Станислав Куникин. «Для университета и наших гостей турнир стал знаковым событием», – отметила директор СУНЦ СКФУ Анастасия Кондрашова. Она добавила, что для ребят удалось создать естественную среду для развития навыков проектно-исследовательской деятельности, а также презентации своего проекта. На торжественной церемонии закрытия турнира были объявлены имена победителей и призеров состязаний. В номинации «Физика» победила команда СУНЦ ННГУ-1 (Кирилл Коныгин, Александра Ионова, Сергей Солдатов Адамов Артем, Дарья Гусева). В номинации «Химия» первой стала команда «Петр Первый» академической гимназии имени Д.К. Фадеева СПбГУ (Артем Азука, Максим Волков, Алена Брагина, Владимир Калашников, Артемий Несмеянов). В номинации «Биология» первое место заняла команда «Гиперболоид инженера Гарина-1» СУНЦ ЮФО (Екатерина Бирменко Мария Палиенко, Ксения Колычева, Кристина Курмак Андреевна, Арина Манвелян). В номинации «Математика» победила команда «Гении мысли» СУНЦ СКФУ (София Гилка, Анастасия Дорохова, Егор Королев, Андрей Жуков). СКФУ планирует сделать интеллектуальный турнир «Пятый элемент» ежегодным, а также расширить географию участников. https://ug.ru/skfu-obyavil-pobeditelej-turnira-pyatyj-element-sredi-shkolnikov/

 

Педагог из Тюмени получила звание «Народный учитель Российской Федерации»

Директору тюменской школы № 70 Лидии Русаковой присвоено звание «Народный учитель Российской Федерации». Соответствующий указ подписал Владимир Путин. Об этом сообщил губернатор Тюменской области Александр Моор. «Очередная победа тюменского образования! Лидии Русаковой присвоено звание «Народный учитель Российской Федерации». Указ об этом подписал президент Владимир Путин», – написал глава региона на своей странице в соцсети «ВКонтакте» Он рассказал, что Лидия Николаевна начала свою педагогическую деятельность в 1979 году. Директор тюменской школы неоднократно побеждала на самых престижных профессиональных конкурсах: «Учитель года», «Женщина – директор года», «Лидер образования». Лидия Русакова – заслуженный учитель России. Под ее руководством уже много лет воплощается в жизнь проект «Школа Сотворчества как технология здоровья». «Бесспорно, Лидия Николаевна заслужила почетное звание», – отметил Моор. Губернатор добавил, что в Тюменской области теперь три «Народных учителя». В 2009-м этого звания удостоилась ректор ТОГИРРО Ольга Ройтблат, в 2020-м – учитель физико-математической школы Анатолий Кугаевский. Директор «семидесятой школы» в 2017 году выпустила книгу «Сказки об умной, доброй и красивой школе». Коллеги, друзья, ученики и наставники Русаковой ждали ее выхода около 10 лет. Книга получилась большой, в двух томах. В первой части педагог рассказала о школе, в которой училась в детстве, и о своих учителях. Во второй части Лидия Николаевна пишет об учебе в Тюменском госуниверситете, первых шагах в профессии и вдохновлявших ее наставниках, а также о своих учениках, школе мечты и надеждах. https://ug.ru/pedagog-iz-tyumeni-poluchila-zvanie-narodnyj-uchitel-rossijskoj-federaczii/

 

В регионах появятся штабы, где учителя смогут рассказать о нуждах школ

В России появятся специальные региональные штабы, в которые учителя смогут сообщить о нуждах своих образовательных организаций, сообщил министр просвещения РФ Сергей Кравцов на Всероссийском съезде учителей сельских школ. По словам главы Минпросвещения, речь идет не только о капитальном ремонте учебных заведений, но и об оборудовании, например, новых партах, компьютерах, обустройстве столовых. «И здесь очень важно услышать вас, чтобы вы, учителя, сказали, что вам нужно. И задача стоит — опираться на ваше мнение, поэтому в каждом регионе будут созданы региональные штабы, на федеральном уровне будет штаб создан», — заявил министр. По его данным, все сельские школы получат необходимое оборудование к 2024 году. Всего в России 22 тысячи таких образовательных организаций, сейчас этот вопрос решается поэтапно. Также Кравцов обратил внимание, что в декабре в России пройдет родительский форум, посвященный программе по капремонту школ. Федеральные власти собрали заявки от регионов и в 2022–2023 годах планируют отремонтировать три тысячи зданий, две тысячи из которых — сельские школы. В конце июля «Единая Россия» передала в Минпросвещения реестр из 7200 школ, в которых нужно сделать капитальный ремонт. Все этапы работ — от проекта до приемки — будут отслеживать рабочие группы. Ранее о необходимости привлекать родителей к контролю за обустройством учебных заведений заявил президент РФ Владимир Путин. По его словам, вовлекать их следует не на финальных этапах, а гораздо раньше. https://pedsovet.org/article/v-regionah-poavatsa-staby-gde-ucitela-smogut-rasskazat-o-nuzdah-skol

 

18.11.2021

Школьные учебники с дополненной реальностью создают в МГУ

Электронные школьные учебники с виртуальной и дополненной реальностью разрабатываются в Московском государственном университете имени Ломоносова. Об этом рассказал ректор МГУ Виктор Садовничий на пленарном заседании всероссийского съезда учителей и преподавателей математики и информатики. Садовничий добавил, что современный учебник должен стать интерактивным, динамически разноуровневым, более ярким и привлекательным. Он пояснил, что использование технологий виртуальной и дополненной реальности позволяет сделать из иллюстраций полноценные объемные модели. «Это особенно важно в преподавании стереометрии, например. Такие программные продукты уже разрабатываются, в том числе у нас в МГУ», – сообщил Садовничий. По его словам, у нынешних школьников, которые растут в современном технологичном мире, не пользуются популярностью бумажные носители, поэтому необходимо обновлять формат учебников, адаптировать к цифровой среде. Ректор добавил, что сегодня встает вопрос о качестве и эффективности учебного процесса. В 2021 году были приняты новые стандарты основного общего образования, в частности, зафиксировано углубленное изучение математики и информатики. В связи с этим ученым и методистам предстоит создание рабочих программ углубленной математики и информатики, написание современных учебников. Всероссийский съезд учителей математики и информатики проходит в МГУ 18 и 19 ноября. Он посвящен 310-летию со дня рождения Михаила Ломоносова. На съезде запланированы лекции, дискуссии и круглые столы по таким актуальным и волнующим профессиональное сообщество темам, как: роль и значение математики и информатики в современном обществе; актуальные методики преподавания; особенности современных ФГОС и их влияние на содержание образовательных программ; цифровизация и дистанционное обучение, новые технологии и образовательные средства и другие. На странице МГУ в соцсети «ВКонтакте» отмечается, что впервые съезд объединит учителей и преподавателей математики и информатики на одной площадке. https://ug.ru/shkolnye-uchebniki-s-dopolnennoj-realnostyu-sozdayut-v-mgu/

 

В одном из регионов запустят проект по снижению бюрократической нагрузки на учителей

В Пензенской области запустят пилотный проект по снижению административной нагрузки на учителей, сообщает пресс-служба Рособрнадзора. Руководитель ведомства Анзор Музаев подчеркнул, что чиновники постоянно слышат о перегрузке учителей «лишними запросами» и неоднократно пытались решить эту проблему ранее. «К сожалению, пока существенно картина не меняется. Это связано с тем, что запросы поступают от большого количества разных ведомств и в сумме дают большую нагрузку на педагогов», — сказал Музаев на встрече с губернатором Пензенской области Олегом Мельниченко. В связи с этим в регионе проведут «ревизию и оптимизацию всей отчетной нагрузки на учителей» в школах. По словам главы ведомства, ту отчетность для педагогов, от которой невозможно отказаться, нужно упростить, некоторые процедуры — автоматизировать, а «эту бюрократию максимально снять». Ожидается, что проект заработает в ближайшее время. Ранее Минпросвещения рассказало о самых частых жалобах учителей по поводу рабочего процесса. Выяснилось, что больше всего педагогов беспокоит излишняя отчетность, бюрократическая нагрузка и низкие зарплаты. https://pedsovet.org/article/v-odnom-iz-regionov-zapustat-proekt-po-snizeniu-burokraticeskoj-nagruzki-na-ucitelej

 

Названы победители олимпиады по искусственному интеллекту

В заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников по искусственному интеллекту приняли участие 50 школьников из 19 регионов страны. Минпросвещения впервые организовало эти состязания. Победителем Всероссийской олимпиады школьников по искусственному интеллекту стал ученик 9 класса гимназии № 5 Новороссийска (Краснодарский край) Семен Комаров. Второе место занял ученик 10 класса гимназии № 6 города Мурома (Владимирская область) Алексей Зайцев, третье – ученик 9 класса Кировского физико-математического лицея (Кировская область) Илья Катаев. Финалисты решали две сложные задачи в области искусственного интеллекта, связанные с компьютерной обработкой текстов и анализом изображений. Ребятам нужно было создать модель на основе зрительских отзывов на кинофильмы, с помощью которой можно оценить тональность высказывания и сделать вывод о том, понравился ли фильм конкретному человеку. Кроме того, школьники разработали компьютерный алгоритм анализа фотографий и подсчета количества звезд на ночном небе. Участникам следовало обучить модель отличать изображения звезд от альтернативных источников света, таких как Луна и фонари. Как отметила председатель жюри олимпиады академик РАО, профессор Ирэна Роберт, с заданиями заключительного этапа справились не только ученики 10-х и 11-х классов, но и девятиклассники и даже один восьмиклассник. «Подобных задач нет в школьной программе. Успехи финалистов олимпиады – свидетельство их личной увлеченности и целеустремленности», – сказала она. Профессор добавила, что это также результат работы педагогов, которые смогли разглядеть одаренных детей, поддержать и развить их интерес к информационным технологиям. В пресс-службе Минпросвещения сообщили, что заявки на участие в олимпиаде подали более 10 тысяч учеников 8–11-х классов из 77 российских регионов. В основном этапе состязаний приняли участие 1 720 школьников. https://ug.ru/nazvany-pobediteli-olimpiady-po-iskusstvennomu-intellektu/

 

Красноярец Кирилл Пахмутов стал абсолютным победителем конкурса профмастерства «Сердце отдаю детям – 2021»

В Казани, в Поволжском государственном университете физической культуры, спорта и туризма объявили абсолютного победителя конкурса профессионального мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям – 2021». Им стал педагог дополнительного образования Центра творческого развития и гуманитарного образования города Красноярска Кирилл Пахмутов. Как рассказали в пресс-службе Минпросвещения, ранее он стал победителем в номинации «Педагог дополнительного образования по естественно-научной направленности». На торжественной церемонии закрытия конкурса состоялось награждение всех победителей. Как отметила, заместитель министра просвещения РФ Анастасия Зырянова, ежегодно в более чем 70 субъектах страны проходят региональные конкурсы профмастерства «Сердце отдаю детям». В них принимают участие более 20 тысяч педагогов. Она добавила, что в финале конкурса участники смогли обсудить современные технологии и методики образования и воспитания, а также поделиться наработанным опытом. «Конкурс «Сердце отдаю детям» способствует распространению лучших педагогических практик, выявлению талантливых педагогов, поддержке интересных педагогических новаций в сфере дополнительного образования», – сказала Зырянова. Отмечается, что абсолютный победитель был определен по итогам двух испытаний второго очного тура, в который вышли 9 лауреатов конкурса – это победители в каждой из девяти номинаций. В «Педагогическом многоборье» конкурсанты решали задачи на применение образовательных и педагогических технологий, определили стратегию поведения в типовых учебных ситуациях. В ходе испытания «Педагогическая риторика» лауреаты в режиме реального времени стали участниками профессиональной дискуссии с директором Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения РФ Наталией Наумовой. Она поделились своим взглядом на актуальные вопросы, связанные со сферой дополнительного образования. В рамках подведения итогов конкурса было организовано онлайн-голосование «Признание профессионального сообщества», в котором победил также Кирилл Пахмутов. Стоит добавить, что в этом году Всероссийский конкурс «Сердце отдаю детям» прошел в 17 раз. Он является главным педагогическим конкурсом системы дополнительного образования детей. https://ug.ru/krasnoyarskij-pedagog-stal-absolyutnym-pobeditelem-konkursa-profmasterstva-serdcze-otdayu-detyam-2021/

 

Эксперты обсудили возможности цифровых платформ для образования

В рамках онлайн-конференции «Безопасный интернет: что нужно знать школьникам и учителям» педагоги-практики, специалисты по кибербуллингу и кибербезопасности, психологи и эксперты VK, Учи.ру, Сферума, Департамента образования и науки города Москвы и Лаборатории Касперского рассказали о травле в сети, безопасности в интернете и о цифровых инструментах для образования. Более 20 тысяч педагогов присоединились к онлайн-конференции, а ее трансляция собрала свыше 630 тысяч просмотров ВКонтакте, в Одноклассниках и на YouTube. На круглом столе «Социальные сети в образовании», прошедшем в рамках конференции, эксперты обсудили особенности коммуникации в соцсетях между учителями и учениками и варианты использования этих ресурсов в работе со школьниками. «Если учителя хотят, чтобы дети им доверяли, они должны присутствовать в социальных сетях. Я очень часто использую соцсети как эффективный формат взаимодействия с учениками. Ведь интернет — это не только про мемы. В социальных сетях дети могут получать огромное количество образовательных материалов в разных жанрах. Это и тематические квесты, и познавательные викторины, квизы, приложения, и инфографики, и многое другое. Это все вписывается в современную концепцию обучения, обеспечивающую баланс образования и развлечения и включающую в себя такие инструменты, как визуализация и геймификация», — отметила Диана Минец, учитель русского языка и литературы московской школы № 1561, победитель конкурса «Учитель года России-2020» в номинации «Цифровой учитель». «Мы видим тренд на просмотр образовательного контента в формате коротких вертикальных видео. Клипы ВКонтакте позволяют обогатить этот формат. Например, когда школьник следит за челленджами, он становится участником большого флешмоба. Это важно ещё и потому, что стирает границы: подросток из любого региона может присоединиться к активным ребятам из столицы и стать частью их сообщества, — рассказал Андрей Мурашев, менеджер образовательных проектов ВКонтакте. — Педагогам стоит использовать возможности соцсетей, чтобы делать свои уроки интереснее и креативнее». «У нас в Сферуме есть удобные опции создания видеоархива, текстового контента, которыми сегодня активно пользуются школьные пресс-центры по всей стране. Но делиться своими пробами пера могут и ученики. И в Сферуме они делают это охотнее, чем в других платформах, потому что аудитория ограничена их одноклассниками, которые, возможно, уже в курсе, что они пробуют себя в писательской деятельности, в отличие от членов их круга общения за пределами школы», — поделился Вадим Жуков, директор направления по взаимодействию с пользователями платформы «Сферум». «Присутствие учителя в социальных сетях помогает ему стать ближе к ученикам. При этом границы между личным и рабочим пространствами не должны стираться. Часто учителя предпочитают общаться в социальных сетях с родными и близкими. Для рабочих коммуникаций гораздо комфортнее использовать более подходящие инструменты, — подчеркнул Сергей Веременко, заместитель генерального директора по региональному развитию Учи.ру. — Такой инструмент есть у платформы Учи.ру — чат в личных кабинетах учителя и ученика. Это безопасная и свободная от рекламы площадка для удобной коммуникации учителя с детьми и детей друг с другом. В то же время это отличный помощник для решения рабочих задач учителя. В чате можно делиться документами и фотографиями, настраивать автоматические уведомления для всего класса о выданных заданиях, отслеживать информацию о прочтении сообщений, блокировать нецензурные слова и даже отправлять стикеры». Ранее ВКонтакте провела исследование, чтобы выяснить, чего ученикам не хватает в обучении в дистанционном формате. 36% ​​опрошенных отметили, что им стало труднее заставлять себя учиться. https://ug.ru/eksperty-obsudili-vozmozhnosti-czifrovyh-platform-dlya-obrazovaniya/

 

Перспективы методической работы определили на Всероссийском Форуме эксперты СПО

В Москве прошел VI Всероссийский Форум федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования. Организаторами мероприятия выступили Министерство просвещения России и ФГБОУ ДПО Институт развития профессионального образования. Представители федеральных учебно-методических объединений в СПО, образовательных организаций, эксперты в области среднего профессионального образования, а также представители работодателей подвели итоги работы федеральных учебно-методических объединений за текущий год. Участники также определили основные направления развития деятельности в условиях формирования курса на цифровизацию в системе образования. По итогам работы в 2021 году на Форуме состоялось торжественное награждение наиболее успешных представителей ФУМО СПО. При это была отмечена продуктивность и эффективность работы всех федеральных учебно-методических объединений в среднем профессиональном образовании. На пленарном заседании от имени Министерства просвещения РФ к присутствующим с приветственным словом обратилась Марина Софронова, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации. Она отметила, что Форум является площадкой для обмена опытом, местом рождения новых идей. Здесь собираются эксперты, представители экспертных сообществ образовательной сферы. Марина Иннокентьевна подчеркнула, что определение содержания образования и оценка его качества является основой, на которой строится система СПО. В настоящее время созданы лаборатории, которые занимаются администрированием, управлением, изменением содержания СПО. Этот инструмент показал свою эффективность: ведь скоординировать работу всех профессиональных сообществ довольно сложно по причине их многочисленности. Сюда входят не только эксперты и представители СПО и ВПО, но и работодатели. О новых, цифровых компетенциях на рынке труда и необходимости их воплощения в новых или актуализируемых ФГОС на примере новых направлений подготовки кадров отрасли связи в области квантовых коммуникаций рассказала Анастасия Оситис, председатель Совета по профессиональным квалификациям в области телекоммуникаций, почтовой связи и радиотехники, Президент Международной академии связи. Она отметила, в частности, что СПК связи совместно с ФГБУ «ВНИИ труда» Минтруда России и Московской технической школой проводят мониторинг рынка труда относительно потребности в кадрах в области телекоммуникаций, почтовой связи и радиотехники в высокотехнологичной области квантовых коммуникаций. Данный мониторинг позволит обеспечить потребности рынка труда квалификациями и профессиональным образованием. Цифровым компетенциям в сфере гостеприимства посвятил свое выступление Юрий Ушанов, заместитель президента Федерации рестораторов и отельеров, заместитель председателя Совета по профессиональным квалификациям в сфере гостеприимства. По его словам, в настоящее время о потребности в кадрах в туристической отрасли можно узнать из самых разных объявлений. Подчас даже статусные отели публикуют информацию, например, о востребованности лоббистов (уборщиков с опытом работы), одним из требований к которым является отсутствие золотых зубов. И это не ирония, с такими работодателями приходится коммуницировать. В связи с этим представляется актуальным создание электронного подхода к работодателю. Для выстраивания коммуникаций с ним за основу взяли национальный стандарт РФ «Информационно-коммуникационные технологии в области образования», и благодаря ему выстроили единую платформу общения с кадровыми агентствами, работодателями и с системой независимой оценки квалификаций. О взаимодействии образовательной сферы с рынком труда говорил и Игорь Артемьев –председатель ФУМО СПО по УГПС 15.00.00 Машиностроение, директор ГБПОУ «Московский государственный образовательный комплекс». Он выступил с докладом «Модель организации взаимодействия системы образования с рынком труда глазами ФУМО». В ходе пленарного заседания по видеосвязи к участникам форума обратился также Виктор Неумывакин, директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации. Он отметил, что на прошлом форуме говорилось о стратегических направлениях развития СПО, в том числе о повышении финансовой устойчивости образовательных учреждений, их поддержке, повышении квалификации работников системы СПО, развитии культуры профессиональных соревнований и др. В качестве основной была сформулирована задача обновления содержания образования. Виктор Неумывакин подчеркнул также, что, обсуждая оснащение СПО, мало говорить о современной технике, интернете и оборудовании. Технологическое оснащение обязательно должно сопровождаться качественными изменениями в предоставлении образовательных услуг и трансформацией педагогических практик, которые, с одной стороны, повысят качество образовательных результатов, и с другой – сформируют готовность выпускников к жизни в новой цифровой экономике. Главные вызовы в области развития квалификаций сегодня – внедрение современных технологий, возникновение новых отраслей, рабочих мест. Бурный рост экономики сегодня зачастую не обеспечен нужным количеством квалифицированных кадров. Необходимо регулярно обновлять номенклатуру профессий, специальностей и квалификаций. Работодатели должны включиться в оценку результатов подготовки студентов, для этого необходимо создать условия. Кроме того, Виктор Сергеевич отметил обострившийся спрос на компетенции работников. Обновление содержания и технологий СПО, обучение в соответствии с актуальными требованиями направлены, в том числе на актуализацию ФГОС по новому макету. В нем заключена модель требований к построению образовательного и воспитательного процесса. Он выразил надежду, что с внедрением нового макета в образовательных организациях в них перестроят весь образовательный процесс, а не ограничатся формальным подходом. Среди ключевых моментов нового макета – формирование широкой квалификации, возрастание роли примерных образовательных программ, повышение академической свободы образовательных организаций в части структуры и содержания образования. Новый макет ФГОС – очередной шаг к самостоятельности образовательных организаций. В рамках панельных дискуссий и круглых столов на Форуме обсуждали лучшие практики организации деятельности федеральных учебно-методических объединений СПО, а также сделали обзор существующих и новых подходов и решений, которые призваны обеспечить процесс цифровизации системы СПО. В частности, презентовали систему дистанционного обучения Moodle для интерактивного пользования в качестве цифровых инструментов при обучении студентов, симуляторы и тренажеры виртуальной реальности для обучения и оценки квалификаций студентов инженерных специальностей. ФГБОУ ДПО Институт развития профессионального образования представил электронный ресурс СПОLab. Данный портал лабораторий в сфере СПО объединяет: нормативно-справочную базу актуальных нормативно-правовых документов для системы СПО; консультационную систему по вопросам реализации образовательных программ СПО; информационное сопровождение деятельности федеральных УМО; платформу для обсуждения проектов, разработанных профессиональным сообществом; конструктор ФГОС и другие элементы для обеспечения работы ФУМО. Платформа позволяет представителям ФУМО управлять профилем объединения на странице, получать и выполнять задачи от специалистов ФГБОУ ДПО ИРПОЮ, давать обратную связь. Пользователи платформы имеют возможность просматривать идеи по разработке ПООП, обсуждать их и связываться с авторами разработки. Представители работодателей с помощью платформы могут также быть в курсе новостей, участвовать в обсуждениях, делиться собственными разработками по проекту ПООП. Форум ФУМО является важнейшей рабочей площадкой для экспертного сообщества. На вопрос сетевого издания «Учительская газета» об ожиданиях от мероприятия модератор пленарного заседания Наталья Золотарева, и.о. ректора Института развития профессионального образования ответила: «Прежде всего на этом форуме прозвучали слова благодарности. Мы подводим итоги серьезного года, когда была проведена большая работа по разработке новых образовательных стандартов, их актуализации, в том числе под новый макет. Работа федеральных УМО непростая. Здесь, по сути, присутствуют патриоты среднего профессионального образования. Это первое важное ожидание. Второе – это обсуждение новых векторов на следующий год. Ключевым вопросом является цифровизация в деятельности федеральных УМО. Учитывая, что деятельность каждого учебно-методического объединения связана с переработкой больших объемов информации, обновлением образовательных стандартов, образовательных программ, сообщество ФУМО давно уже мечтало, что будет какой-то цифровой конструктор, который поможет этой деятельности. Сегодня представляют проект СПОLab, который был разработан в течение этого года. Он объединит ресурсы ФУМО на единой площадке. Ну и, конечно же, самое главное происходит в кулуарах: здесь дискуссии официальные порождают дискуссии между экспертами. Очень важно, что сегодня посчастливилось встретиться на площадке вживую, и коллеги могут обсудить наиболее актуальные вопросы развития среднего профессионального образования. А новый макет федерального государственного образовательного стандарта – это всегда выход на новый уровень, новые смыслы, новые процессы, которые предстоит запускать коллегам». https://ug.ru/perspektivy-metodicheskoj-raboty-opredelili-na-vserossijskom-forume-eksperty-spo/

 

17.11.2021

Глава Минобрнауки Валерий Фальков встретился со студентами

Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков встретился с лидерами студенческих организаций и студенческим активом университетов. Об этом сообщила пресс-служба ведомства. Молодые люди смогли задать вопросы министру и обсудить интересующие их темы. По словам Фалькова, ключевые приоритеты Года науки и технологий сохранятся в работе ведомства и после его окончания. «Всеми возможными способами мы должны стремиться к тому, чтобы исследовательская деятельность была интересна для молодых людей. Мы продолжим поддерживать и запускать крупные научные проекты», – заявил глава Минобрнауки. Он добавил, что еще одна задача министерства – сделать науку практичной. Речь идет о сокращении пути от фундаментальных исследований до внедрения инноваций. Валерий Фальков подчеркнул, что в министерстве настроены на диалог со студентами. Он отметил важность обратной связи с молодыми людьми, поскольку это помогает корректировать государственную политику. Министр сообщил студентам, что до конца 2021 года будет объявлен прием заявок на конкурс по поддержке студенческих научных обществ (СНО). На его проведение выделено 100 млн рублей. При этом студенческие научные сообщества будут обладать определенной автономией в расходовании полученных грантов. А в феврале 2022 года начнется второй этап конкурса по отбору вузов в проект создания сети университетских кампусов мирового уровня. https://ug.ru/glava-minobrnauki-valerij-falkov-vstretilsya-so-studentami/

 

Награждены лучшие федеральные учебно-методические объединения России

Памятные знаки «ФУМО года» вручили лучшим федеральным учебно-методическим объединениям (ФУМО) в рамках VI Всероссийского форума федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования. Об этом сообщила пресс-служба Института развития профессионального образования. Как отметил директор департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Минпросвещения Виктор Неумывакин, ФУМО прошли очень серьезный путь, их деятельность охватила практически все колледжи и техникумы страны. «Сегодня в ФУМО сосредоточены лучшие практики в системе среднего профессионального образования», – добавил он. По его словам, впереди очень серьезная работа, в том числе внедрение федерального проекта «Профессионалитет», усилится взаимодействие учреждений системы СПО с представителями рынка труда. Неумывакин подчеркнул, что «работа ФУМО СПО станет одним из ключевых факторов успеха нашей деятельности». Заместитель руководителя Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения Марина Софронова отметила, что начиная с 2015 года, форум объединяет лучших представителей федеральных учебно-методических объединений в системе среднего профессионального образования, ведущих работодателей и экспертов в сфере образования. Форум стал площадкой для дискуссии и обмена опытом, на нем появляются новые идеи и предложения по реализации новых задач развития системы СПО. https://ug.ru/nagrazhdeny-luchshie-federalnye-uchebno-metodicheskie-obedineniya-rossii/

 

В Минпросвещения формируют образовательный минимум для подготовки учителей

Работа ведется по 24 программам по всем школьным дисциплинам для предварительной подготовки педагогов к работе с ФГОС. По словам заместителя министра просвещения РФ Анастасии Зыряновой, в настоящее время ведется разработка ядра педагогического образования, который должен обеспечить одинаковое качество подготовки выпускников. «Мы, конечно, далеки от мысли ввести абсолютно одинаковую программу во всех вузах страны, но тем не менее установить разумные требования по соотношению практической, предметной и методической подготовки мы считаем необходимым», – отметила представитель ведомства, выступая на пленарном заседании международной научно-практической конференции «От научных исследований к образовательной политике». Уточняется, что уровень подготовки учащихся педвузов будет проверяться на первых и выпускных курсах, сообщает ТАСС. С этой целью внедряются механизмы независимой оценки качества подготовки будущих педагогов не только на уровне знаний первокурсников и второкурсников, но и на уровне наличия соответствующих навыков у выпускников, готовых заниматься педагогикой, – рассказала Анастасия Зырянова.https://ug.ru/v-minprosveshheniya-formiruyut-obrazovatelnyj-minimum-dlya-podgotovki-uchitelej/

 

Рособрнадзор хочет сделать систему ЕГЭ независимой от Windows к 2024 году

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки планирует перевести сдачу Единого государственного экзамена (ЕГЭ) на отечественные операционные системы, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства. Сейчас вопрос перехода на другую систему проходит согласование с Минцифры России. «Планируемый срок перевода всей системы на отечественное программное обеспечение — до конца 2024 года, но все зависит от того, когда такие работы будут профинансированы», — говорится в сообщении Рособрнадзора. В 2021/2022 учебном году ЕГЭ пройдет с помощью штатной отечественной технологии, которая пока будет работать на операционной системе (ОС) Windows. Далее власти планируют постепенный переход на отечественные ОС. Также в Рособрнадзоре собираются провести «масштабные апробационные мероприятия с участием школ». Ранее глава Минцифры Максут Шадаев заявил, что в России важно сделать сдачу ЕГЭ независимой от продуктов Microsoft, а также обеспечить мультиплатформенность электронных учебников, чтобы запускать их и на других платформах. С примерным графиком ЕГЭ-2022 по всем предметам можно ознакомиться в нашей статье. https://pedsovet.org/article/rosobrnadzor-hocet-sdelat-sistemu-ege-nezavisimoj-ot-windows-k-2024-godu

 

16.11.2021

В России появится оперштаб для координации программы капремонта школ

Штаб будет создан «Единой Россией» и Минпросвещения. В него войдут общественники, школьники, учителя, родительское сообщество, победители и участники «Большой перемены». Об этом сообщили в пресс-службе партии. В регионах будут организованы рабочие группы. Онибудут контролировать все этапы капремонта, начиная с проекта и проведения экспертиз до приема работ. Сегодня состоялась встреча секретаря Генсовета партии Андрея Турчака и главы Минпросвещения Сергея Кравцова, на которой обсуждались направления реализации положений народной программы в сфере образования. «Капремонт – это еще и новое содержание. Должно быть закуплено новое оборудование, мебель», – отметил Турчак. Однако не все школы могут это сделать в один календарный год или в летние каникулы, добавил он. Поэтому рабочие группы помогут сориентировать регионы по реализации программы. По его словам, в рамках программы должно быть отремонтировано более 7 тысяч школ. Глава Минпросвещения напомнил о поручении Владимира Путина привлечь родителей и учеников к проектированию новых школьных пространств. «Также у нас идет большой проект по строительству школ – к 2024 году должны построить 1300 новых зданий», – рассказал Сергей Кравцов. Он добавил, что благодаря этому решится вопрос с третьей сменой, а также не увеличится число школ, в которых учатся в две смены. По словам министра, в проекте бюджета на эти цели запланировано 70 млрд рублей ежегодно, а с учетом регионального финансирования – 100 млрд. Минпросвещения уже приняло решение, чтобы в приемке объектов принимали участие управляющие советы школ. Координатор партпроекта «Новая школа», первый заместитель комитета Госдумы по просвещению Алена Аршинова предложила во время капремонта переводить ребят в другие учебные заведения или на дистанционный формат, поскольку сейчас школьникам зачастую приходится учиться в третью смену из-за ремонта. Также будут проработаны поправки в законопроект о школьной медицине, который был принят Государственной думой в первом чтении. По словам председателя комитета ГД по просвещению Ольги Казаковой, на площадке партийной Комиссии по образованию и науке обсудят вопрос справедливого соотношения окладной и премиальной частей в зарплате учителей. Будет проработан вопрос о необходимости развивать инфраструктуру для детского отдыха и ввести мораторий на перепрофилирование детских лагерей. https://ug.ru/v-rossii-poyavitsya-opershtab-dlya-koordinaczii-programmy-kapremonta-shkol/

 

В России стартует образовательная программа «Искусственный интеллект в математическом и IT-образовании»

Организаторами мероприятия выступают МФТИ, АГУ, Университет «Сириус» и компания «Яндекс». Концепцию новой образовательной программы бакалавриата МФТИ и АГУ по подготовке IT-специалистов с психолого-педагогическими компетенциями представили 16 ноября на площадке Адыгейского государственного университета. Возможности ИИ могут эффективно использоваться в дизайн-педагогике и образовании. Кроме базовой подготовки в рамках программы студенты освоят уникальные педагогические компетенции и смогут создавать методики применения цифровых продуктов в образовании. «Таким образом получится частично решить проблему острого дефицита квалифицированных кадров, которые совмещали бы в себе хорошее знание математики и информатики, педагогическое образование и компетенции в области ИИ», сообщили в пресс-службе проекта. Первый набор состоится в 2022 году, студенты будут обучаться на базе АГУ и МФТИ. Участниками программы могут стать абитуриенты, демонстрирующие успешные результаты в математике и информатике и интересующиеся преподаванием. «На рынке не хватает квалифицированных кадров в сфере EdTech — продакт-менеджеров, методистов, академических руководителей. Поэтому на базе сильного разработческого бакалавриата и богатого педагогического опыта коллег мы создаем программу, которая будет готовить не только сильных IT-специалистов, но и тех, кто будет учить новые поколения по самым современным методикам», – цитируют слова руководителя Академии Яндекса Евгении Куликовой в пресс-службе проекта. https://ug.ru/v-rossii-startuet-obrazovatelnaya-programma-iskusstvennyj-intellekt-v-matematicheskom-i-it-obrazovanii/

 

Юные химики создают в «Орлёнке» «парфюмерную симфонию»

Программа «Познание мира будущего через науку настоящего» объединила во Всероссийском детском центре «Орлёнок» ребят из шести регионов. В течение смены они проходят обучающий курс «Химия аромата: парфюмерная симфония», который проводится при поддержке НИЦ «Курчатовский институт». Ребята осваивают навыки работы в химической лаборатории, участвуют в экспериментах, извлекают эфирные масла из растений, проводят их физико-химический анализ, занимаются подборкой экспериментальных условий измерений. В результате юные химики создают собственные парфюмерные композиции – уникальные ароматы, о которых расскажут в итоговых презентациях и видеопроектах. В рамках смены проводятся различные тематические мероприятия, в том числе виртуальная экскурсия по НИЦ «Курчатовский институт» и онлайн-лекции ведущих специалистов института. По окончании программы все участники получат сертификаты, которые смогут внести в свои портфолио научных достижений. Смена завершится 23 ноября. https://edu.gov.ru/press/4374/yunye-himiki-sozdayut-v-orlenke-parfyumernuyu-simfoniyu/

 

15.11.2021

Объявлен конкурс работ на соискание премий Правительства Российской Федерации 2022 года в области образования

Межведомственный совет по присуждению премий Правительства Российской Федерации в области образования объявляет конкурс работ на соискание премий Правительства Российской Федерации 2022 года в области образования. Работы принимаются до 10 февраля 2022 года. Работы на соискание премий выдвигаются федеральными и региональными органами государственной власти, а также различными организациями. Премии присуждаются гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства за внедрение инновационных разработок в сфере образования, осуществление педагогической деятельности на высоком уровне и создание высококачественных учебных изданий для российской системы образования. Соискателями не могут быть те, кому уже были присуждены за эту работу другие премии, учреждённые Президентом или Правительством Российской Федерации; члены авторских коллективов, выдвинувших на конкурс другую работу; те, кто при выполнении участвующей в конкурсе работы осуществлял только административные либо организационные функции.

Лауреаты премии не могут выдвигаться на её соискание повторно. Состав авторских коллективов, представляющих работы на конкурс, не должен превышать пять человек. Победители конкурса получают денежное вознаграждение, диплом и почётный знак лауреата. Работы принимаются по рабочим дням в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации по адресу: 125009, г. Москва, Брюсов пер., д. 21, каб. 134 (приём работ осуществляется строго по предварительной записи по телефону за два дня), а также размещаются авторами на сайте правпремии.рф до 10 февраля 2022 года. https://edu.gov.ru/press/4373/obyavlen-konkurs-rabot-na-soiskanie-premiy-pravitelstva-rossiyskoy-federacii-2022-goda-v-oblasti-obrazovaniya/

 

Российские школьники рассказали о качестве школьного питания

В опросе, проведенном российским движением школьников и онлайн-школой Skysmart, приняли участие свыше 4 000 учеников 1-11 классов. Ранее Министерство просвещения РФ по поручению Владимира Путина должно было к середине ноября внести предложения РДШ по улучшению качества школьного питания в соответствующие правовые акты. В ближайшее время все российские школы получат перечень рекомендаций по улучшению школьного меню, сообщает «Российская газета». По результатам опроса, 42% учащихся оценили уровень школьного питания в среднем от 3 до 5 баллов по десятибалльной шкале. При этом лишь 5% и 6% респондентов поставили меню общеобразовательных учреждений по 9 и 10 баллов соответственно. Свыше 50% школьников отметили, что за прошедший год качество питания в школьных столовых никак не изменилось. Третья часть участников опроса и вовсе настаивают на ухудшении питания в школах. Стоит отметить, что 6% школьников уверены в необходимости замены всех блюд школьного меню. В топ нелюбимой еды российских учеников вошли супы, каши и рыба, так как зачастую эти полезные блюда попадают на стол уже остывшими и невкусными. Еще одними нелюбимцами школьников стали: тушеная капуста, запеканки, печень, котлеты, ленивые голубцы, овощное рагу. Рассказывая о своих предпочтениях, учащиеся школ назвали пиццу, пельмени, салаты, блюда из мяса и из птицы. Некоторое количество школьников хотели бы кушать в школе выпечку, блины и блюда из макарон твердых сортов пшеницы, ребята уверены в их полезности. К радости родительского сообщества бургеры и картошку фри назвали фаворитами школьного меню всего 2% респондентов. Школьники упоминали также свежие фрукты, овощи, хлопья для завтраков, лазанью и драники. При этом запрос на сладости встречается очень редко. В качестве мер реагирования по изменению ситуации участники опроса назвали следующее: сделать меню более разнообразным, ввести систему «шведского стола» и выделить на питание больше времени. Инициаторы опроса сообщили, что каждый четвертый школьник предложил увеличить время приема пищи до 30 минут. 45% ребят хотели бы иметь приложение, в котором будет функция голосования за меню на следующую неделю. Одна треть опрошенных заявили, что вся проблема в поварах школьных столовых. https://ug.ru/rossijskie-shkolniki-rasskazali-o-kachestve-shkolnogo-pitaniya/
Печать