Архив новостей

ДАЙДЖЕСТ 24.12. 2018 – 31.12.2018

ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

НОВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ДАЙДЖЕСТ 24.12. 2018 – 31.12.2018)

31.12.2018

Школа искусств на Скоропусковском открыта после капитального ремонта

Впервые за 36 лет работы школы в ней прошёл капитальный ремонт. Более 300 детей имеют теперь новые возможности для реализации своего творческого потенциала. Торжественное открытие посетил и Глава района Михаил Токарев: «Большое спасибо коллективу преподавателей, родителям, которые делают эту школу нужной. Сегодня детская школа искусств №1 фактически пережила второе рождение». Ремонт включил в себя перестилку кровли, перестройку фасада, входной группы, демонтаж ветхих частей, косметический ремонт помещений, комплексную замену систем канализации, водоснабжения, отопления, вентиляции, электрики, установку пожарной сигнализации и кондиционеров. Заменили и мебель, и оборудование. Общая сумма затрат – 33,6 млн. рублей. Теперь в учреждении есть все условия для маломобильных групп граждан, созданы комфортные условия для учащихся и коллектива школы. Заместитель главы района Ольга Дударева: «Наша задача была открыть здание до Нового года, и мы справились. Сделано очень много, прежде всего это принципиально новый интерьер, мебель, коммуникации. Зал на 170 мест позволит разнообразить культурную жизнь поселения. Кстати, это не единственная школа, которую мы в ближайшее время откроем после ремонта, сейчас на очереди школа на Вакцине». Ремонт проходит по губернаторской программе «Культура Подмосковья». Руководство планирует увеличить количество культурных мероприятий для всех жителей поселения. http://www.sergiev-reg.ru/news/shkola-iskusstv-na-skoropuskovskom-otkryta-posle-kapitalnogo-remonta

30.12.2018

Жуковский

В Жуковском состоялись детско-юношеские соревнования «Бал олимпийцев»

В Жуковском 29 декабря состоялись традиционные детско-юношеские соревнования по легкой атлетике «Бал олимпийцев». В соревнованиях приняло участие около трех сотен юных спортсменов. «Прошли XXXV детско-юношеские соревнования по легкой атлетике «Бал олимпийцев». Наградили лучших. Это -одна из особенных традиций нашего города, когда ребят чествуют выдающиеся спортсмены и олимпийские чемпионы», — сообщил на своей странице в instagram президент городской Федерации легкой атлетики, секретарь местного отделения партии «Единая Россия» и депутат горсовета Игорь Марков. Перед стартом состоялась торжественная церемония открытия и награждения победителей прошедшего сезона, в которой, помимо официальных лиц города, приняли участие выдающиеся спортсмены города. Среди них – олимпийские чемпионы Юрий Борзаковский и Татьяна Белобородова (Лысенко), чемпионка мира и Европы, финалистка Олимпийских игр Екатерина Подкопаева, призер европейских и мировых чемпионатов, участник Олимпийских игр Андрей Епишин и другие. Среди почетных гостей турнира был и Герой России Юрий Ващук. В основных соревнованиях приняли участие порядка 200 юных спортсменов, выступавших в возрастных категориях «11-12 лет» и «13-14» лет. Они представляли Жуковский, Раменское, Люберцы, Электросталь, Красногорск, Подольск и другие города Московской области. Кроме этого, участниками «Бала олимпийцев» стали ещё около 100 юных жуковскоих легкоатлетов возраста 10-11 лет, – сообщила городская газета «АЖ» со ссылкой на замдиректора спорткомплекса «Метеор» Владимира Фомина. Легкоатлеты основной группы соревновались на дистанциях 30, 300 и 600 метров, а самые юные бегуны участвовали в забегах на 150 и 300 метров. Напомним, первые такие соревнования прошли в Жуковском ещё в 1984 году, когда по инициативе заслуженного тренера России Вячеслава Лихушина состоялся турнир на призы заслуженного мастера спорта Олега Проценко. С тех пор соревнования, получившие название «Бал олимпийцев», проводятся ежегодно при поддержке городской Федерации легкой атлетики. https://www.zhukgsn.ru/v-zhukovskom-sostoyalis-detsko-yunosheskie-sorevnovaniya-bal-olimpiytsev/

 

Серпухов

«Школа безопасности» для старшеклассников

Обучающиеся из школ №№ 2, 3, 5, 11 и лицея «Серпухов», победители и призеры городского смотра-конкурса «Школа безопасности» по итогам 2017-2018 учебного года, приняли участие в туристическом выезде на базе детского оздоровительного лагеря «Робин Гуд». Программа «Школы безопасности» оказалась очень насыщенной и интересной. Ребята практиковались в стрельбе из лука и винтовки; управляли квадроциклами, снегоходами, багги и гироскутерами; проходили профессиональный веревочный курс на специализированном городке. Волонтеры и кинологи «Лиза-Алерт» продемонстрировали участникам лагеря технику поиска с лабрадором, бельгийской овчаркой и маламутом. С ребятами провели тренинг «Моя миссия в Школе безопасности», организовали съемку ролика и др. http://serpuhov.ru/novosti/novosti-serpuhova/26366/

29.12.2018

Шаховская

В Шаховской гимназии прошел конкурс чтецов

В преддверии новогодних праздников в Шаховской гимназии прошел конкурс чтецов и литературно-музыкальных композиций среди обучающихся образовательных организаций и учреждений культуры городского округа Шаховская. Раменский сельский Дом культуры представил образцовый театральный коллектив «Мастерская праздника».В номинации «Литературно–музыкальная композиция», коллектив исполнил отрывок из постановки по повести Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие». Идея постановки заключалась в том, что исполнители не говорят о смерти юных героинь, они должны остаться в памяти живыми. Монологи девочек получились недлинные, так как были ориентированы на возраст зрительской аудитории. Трудным было в коротком тексте не потерять главную мысль. По итогам коллектив стал Лауреатом II степени. В номинации «Проза» Виктория Золотухина выступала под номером 13, с «Монологом о войне» Кори Маркевич. На сцене Виктория не просто прочла монолог, а «прожила» его, став Дипломантом III степени. В этой же номинации принял участие и дуэт Ульяны Любезновой и Елены Рыжовой. Стихи Анны Ахматовой из цикла «Ветер войны» о детях блокадного Ленинграда, о любви и о победе оставили на зрителях неизгладимый отпечаток. Справившись с волнением девочки стали Лауреатами II степени. Виктория Мицул, еще одна участница номинации «Поэзия», в средней возрастной группе, прочла стихотворение «О войне» Оксаны Сидорок. После такого мероприятия, пропитанного чувством патриотизма и гордости за наших героев, хочется сказать: «Мы не видели войны, но должны знать о ней. Наше счастье было завоевано дорогой ценой. Наши воины совершали подвиг. Они умирали, но не сдавались, отдавая свои жизни во имя торжества справедливости и ради жизни на земле. Помните!» http://inshahovskoe.ru/novosti/obrazovanie/v-shahovskoy-gimnazii-proshel-konkurs-chtecov

Зарайск

В г.о. Зарайск завершился первый модуль проекта «Путёвка в жизнь школьникам Подмосковья»

В своём Послании Федеральному собранию, которое было озвучено 1 марта 2018 года, президент России Владимир Путин затронул вопрос профессиональной ориентации школьников. Он предложил запустить систему «Билет в будущее», в рамках которой ребята вместе с получением среднего образования смогут пройти профессиональную подготовку по той или иной профессии, в том числе с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций. Президент подчеркнул также значимость системы наставничества в школах. Проект предполагает, что школьники после успешного прохождения квалификационного экзамена вместе с аттестатом зрелости получат свидетельство установленного образца о профессии рабочего, должности служащего, что поможет им в дальнейшем сориентироваться на рынке трудоустройства. «Городской округ Зарайск, — рассказывает начальник отдела стратегии и развития образования управления образования администрации городского округа Зарайск Лариса Лапшина, — активно включился в данный проект, который стартовал у нас в апреле прошлого года. На базе Луховицкого аграрно-промышленного техникума 216 зарайских школьников осваивают профессии парикмахера, повара, слесаря по ремонту автомобилей, оператора ЭВМ. На базе Авдеевской средней школы учащиеся получают профессию тракториста. Обучение проводится по субботам и в каникулярные дни. Оно бесплатное, финансируется из бюджета Московской области». Недавно на базе структурного подразделения №2 Луховицкого аграрно-промышленного техникума состоялось вручение школьникам сертификатов об освоении модуля «Введение в профессию» по программам профессионального обучения. В зале присутствовали сами учащиеся, их родители, педагоги. С этим важным событием в их жизни ребят поздравила Лариса Валентиновна Лапшина. Свидетельства вручил заведующий структурными подразделениями №2 и №3 Луховицкого аграрно-промышленного техникума Михаил Захаренков. http://zaraysk.bezformata.com/listnews/zarajsk-zavershilsya-pervij-modul/71974171/

28.12.2018

Министерство образования Московской области

Стипендию Губернатора Подмосковья получат 2 тысячи детей

«Две тысячи подмосковных детей и подростков стали лауреатами именной стипендии Губернатора Московской области. Cтипендию по итогам регионального этапа всероссийской олимпиады школьников получат 1175 человек, еще 825 человек – победители и призеры различных конкурсов допобразования и профмастерства», - рассказала первый заместитель Председателя Правительства Московской области – министр образования Московской области Ольга Забралова. По словам первого зампреда областного правительства, стипендия присуждается за выдающиеся способности в области науки, искусства и спорта в 2018 году. «Заслуги и достижения наших детей не остаются незамеченными. Эта стипендия будет служить прекрасной поддержкой и мотивацией для дальнейшего роста и новых побед. Мы видим, что подмосковные ребята показывают блистательные результаты как на областных, так и на всероссийских и даже международных конкурсах. Мы ими по-настоящему гордимся», - резюмировала Забралова. http://mo.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/28-12-2018-12-05-20-stipendiyu-gubernatora-podmoskovya-poluchat-2-tysya

Коломна

Воспитанники Коробчеевской школы-интерната подружились с «добрым электричеством»

Энергетики восточного филиала ПАО «МОЭСК» (входит в ГК «Россети») продолжают работу по профилактике электротравматизма среди детей. На этот раз акция «Доброе электричество – детям» побывала в МКОУ «Коробчеевская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Коломенского городского округа Московской области». Участниками открытого урока стали 50 детей 5 – 9 классов специализированного образовательного учреждения. С правилами электробезопасности ребят познакомил главный специалист по охране труда Восточных электрических сетей Михаил Швакин. Михаил Павлович построил урок в соответствии с медико-психологическими особенностями восприятия детей-инвалидов. Энергетик в максимально понятной форме рассказал ребятам, чем отличается электрическая энергия от тепловой, какую опасность таит в себе электричество и как с ним «подружиться». Он пояснил ребятам значение предупреждающих знаков, пояснил, какие правила электробезопасности следует исполнять при нахождении вблизи энергообъектов и как себя вести в зоне поражения электрическим током. https://kolomnaonline.ru/blog/2018/12/28/vospitanniki-korobcheevskoj-shkoly-internata-podruzhilis-s-dobrym-elektrichestvom/

Шатура

Больше 100 шатурских школьников осваивают профессии в энергетическом техникуме

В четверг, 27 декабря, в Шатурском энергетическом техникуме прошло мероприятие «Старт в профессию» в рамках реализации приоритетного проекта министерства образования Московской области «Путевка в жизнь школьникам Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом». По информации администрации округа, с 1 сентября 105 обучающихся школ №№1, 2, 4 и Шатурского лицея начали обучение в ШЭТ по специальностям «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин», «Секретарь руководителя», «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Собравшиеся подвели итоги первого семестра обучения. Ребятам представили профориентационные ролики, слайд-шоу о ходе реализации проекта. В завершение обучающимся школьникам вручили первые сертификаты об успешном освоении модуля «Введение в профессию». http://inshatura.ru/novosti/obrazovanie/bolshe-100-shaturskih-shkolnikov-osvaivayut-professii-v-energeticheskom-tehnikume

Электросталь

Профессия плюс аттестат

Сертификаты первого модуля обучения получили участники проекта «Путевка в жизнь»

В канун нового года знаковое событие состоялось в Электростальском колледже. Двести пятьдесят школьников, которым посчастливилось стать первыми участниками проекта «Путёвка в жизнь», получили сертификаты об освоении первого образовательного модуля – «введение в профессию». Напомним, что проект Министерства образования Московской области «Путёвка в жизнь» в нашем городе реализуется на базе Электростальского колледжа. Участвуют в нем школьники, которым через два года предстоит получать аттестаты об образовании на базе девяти классов. Параллельно ребята проходят обучение и в колледже, вместе с аттестатомони получат документ об освоении профессии. Что это дает? В наш век стремительных скоростей - очень много: ведь, сразу после школы юноши и девушки могут начинать работать по специальности или даже открывать собственный бизнес. Электростальский колледж совместно с городским Управлением образования решился на реализацию проекта еще весной 2017 года. В минувшем году он набирал обороты, получив поддержку со стороны министерства образования региона и даже президента РФ. - «Путевка в жизнь» оказался очень востребованным проектом в нашем городе, - говорит заместитель директора Электростальского колледжа Елена Коршунова. - В этом году уже 250 человек проходят обучение. Был конкурс, отбирали лучших. Подготовлены программы по широкому спектру профессий: операторы ЭВМ, повар-кондитер, автомеханик, швея. Предварительно изучался рынок труда, анализ показал, что именно эти профессии сейчас особенно востребованы в регионе, в том числе в малом и среднем бизнесе.- Конечно, высшее образование – это здорово, но это не единственный путь развития ребенка, - продолжает тему начальник городского Управления образованияЕлена Митькина. – Сейчас важно, чтобы выпускники школ были конкурентноспособными, успешными. Успех может быть и в том, что человек решится открывать свое дело. И начинает он не с нуля, может уже зарабатывать и обеспечивать себя. Это очень важный момент, в этом успех проекта. Миссия образования в Электростали – это территория возможностей и успеха каждого ребенка, и этот проект как нельзя лучше соответствует этой задаче. http://inelstal.ru/novosti/obrazovanie/professiya-plyus-attestat

Раменское

В городе Раменское состоялось открытие нового корпуса гимназии №2

Строительство этого здания, готового принять 300 учеников, началось в октябре 2017 года. Сегодня глава Раменского района Андрей Кулаков перерезал долгожданную ленточку. Теперь гимназия №2 перейдет на обучение в одну смену. - Мы активно и упорно работали, и сегодня - момент торжественного открытия. Я доволен результатом: классы иностранных языков, кабинеты робототехники, большой спортивный зал, а также малые – гимнастический и тренажерный, актовый зал, пищеблок – всё сделано качественно, современно, с душой! Педагогический коллектив гимназии №2 во главе с директором Надеждой Олеговной Калашниковой ответственно подошел к оформлению рекреаций, создав в них зоны для активного, интеллектуального и творческого отдыха на переменах, - отметил Андрей Кулаков. Директор гимназии №2 Надежда Калашникова поблагодарила всех, кто вложил свои физические и творческие силы в строительство учебного учреждения. Она подчеркнула, что открытие дополнительного корпуса позволит в новых современных условиях решать задачи, которые ставит государство перед системой образования. Теперь, когда гимназисты перейдут на обучение в одну смену, появится возможность полноценно организовать внеурочную деятельность. - В 1979 году мы открывали гимназию №2: она отвечала всем современным требованиям! Но время быстро пролетело, и появилась необходимость расширения гимназии, возникла потребность в новом оборудовании и новых технологиях… И сегодня мы присутствуем при втором рождении школы. Самое важное, что педагогический коллектив гимназии №2 по-прежнему остается сильным и профессиональным! – сказал председатель районного Совета депутатов, глава города Раменское Владимир Демин. http://inramenskoe.ru/novosti/ramenskoe/v-gorode-ramenskoe-sostoyalos-otkrytie-novogo-korpusa-gimnazii-no2

Ступино

Ступинский учитель в числе лучших педагогов России

Торжественная церемония награждения лучших учителей региона прошла в Доме правительства Московской области. Поздравления, грамоты и денежные поощрения получили более 100 лучших учителей, воспитателей, административных сотрудников сферы образования региона. В числе награждённых – учитель химии школы № 5 городского округа Ступино Ирина Куликова. Она стала победителем конкурса на получение денежного поощрения лучшим учителям РФ в 2018 году. – Признание заслуг ступинского учителя на столь высоком уровне очень значимо для нашего городского округа. На конкурс ею были представлены результаты работы за последние три года. Ученики Ирины Куликовой добиваются значительных результатов на олимпиадах, сдают ЕГЭ на высокие баллы, в том числе и на максимальные 100 баллов, – говорит Галина Симонова, начальник управления образования администрации городского округа Ступино. Награды лучшим педагогам Московской области вручала Ирина Каклюгина, заместитель министра образования Подмосковья.

https://stupinoadm.ru/news/news/stupinskij-uchitel-v-chisle-luchshikh-pedagogov-rossii/

 

Одинцово

В учебно-методическом центре «Развитие образования» состоялся финал муниципального конкурса «Учитель года 2019».

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Учитель года» проводится в рамках ежегодного областного конкурса «Педагог года Подмосковья» и всероссийского конкурса «Учитель года России». Учредитель соревнования – администрация Одинцовского муниципального района, организаторы – Управление образования Администрации Одинцовского района и Одинцовский учебно-методический центр «Развитие образования». Вчера состоялся финальный этап 3-го тура – «Свободная дискуссия». Финалисты в составе 6-ти человек совместно обсудили основные мифы о преподавателях, озвучили свою позицию и ответили на вопросы друг другу. - Во все времена учитель должен обладать двумя качествами – это любовь к тому, что он делает и любовь к детям. Какие бы к нам новые технологии не приходили, как бы не развивалось наше общество, мы обязаны быть гуманными и человечными в своей области. Современный учитель должен находить подход к детям в любой ситуации. Если раньше было направление что обучающийся – объект обучения, то сегодня он субъект обучения, и мы должны быть с нашими учениками на одной волне. Учитель должен быть не только знатоком предмета в своей области, он должен быть очень хорошим психологом. К каждому ребенку надо найти подход, увидеть проблемы, которые могут возникнуть у него, но самое главное, мы должны научить детей ориентироваться в нашем непростом мире, в котором все постоянно меняется. Надо научить ребенка разобраться во всех новшествах, которые нас окружают и непосильным трудом надо сделать так, чтобы мы в этом разобрались сами. Чтобы мы могли проконтролировать наших учеников, - не научить! – а именно проконтролировать как они пользуются тем, что они получают», - констатировала по тезису «Каким должен быть современный учитель» преподаватель математики средней общеобразовательной школы №2 в Голицыно Лариса Ананьева. - Я как современный учитель ощущаю себя Алисой в Зазеркалье, которая совершенно ничего не успевает. Потому что лавина информации, стремительно меняющийся мир заставляет меня мгновенно быстро реагировать и за собой вести своих детей. Поэтому современный учитель – это, прежде всего, тот человек, который может быстро охватить огромную информацию, выбрать то, что нужно и продвигаться вперед, направляя как звездочка путеводная за собой детей. При этом из этого потока необходимо научить ребенка выбирать то, что ему надо, чтобы он не потонул в лавине информации, потому что сейчас много всего лишнего», - дополнила речь Ларисы Ананьевой учитель начальных классов Асаковской общеобразовательной школы Ирина Бендюг. Итоги конкурса и победители станут известны в феврале. Финалист получит награду из рук главы Одинцовского муниципального района Андрея Иванова.Также победитель получает возможностьпринять участие в Областном и Всероссийском конкурсе «Учитель года в России». http://inodintsovo.ru/novosti/obrazovanie/v-uchebno-metodicheskom-centre-razvitie-obrazovaniya-sostoyalsya-final-municipalnogo-konkursa-uchitel-goda-2019

Реутов

Реутовчанка Ольга Монаенкова стала победителем конкурса «Педагогический дебют – 2018»

Недавно в Орехово-Зуево прошел финал конкурса «Педагогический дебют – 2018». В соревнованиях участвовали более 50 молодых учителей со всего Подмосковья. Больше всего жюри поразила педагог истории и обществознания из школы № 5 Реутова Ольга Монаенкова. – Принять участие в конкурсе я решила еще в прошлом году, – говорит учитель Ольга Монаенкова. – Так как у меня есть несколько авторских разработок, которые я использую на уроках, руководство школы меня поддержало. Выиграть муниципальный этап было непросто, а к областному я подошла еще серьезнее. Наверное, ни к одному событию в своей жизни я не готовилась так тщательно. В школе № 5 Реутова Ольга работает полтора года. Сюда она приехала сразу после окончания Южного федерального университета в Ростове-на-Дону. Благодаря творческому отношению к работе и постоянным выдумкам она сразу завоевала любовь учеников. Администрации Реутова меня очень поддерживала, но на результат особо никто не надеялся, ведь учителя из нашего города давно не побеждали в таких конкурсах, – признается Монаенкова. – Но поскольку я в прошлом спортсмен (15 лет занималась настольным теннисом), участвовать в соревнованиях просто так не привыкла. Я была нацелена именно на победу. Поддерживали и мои ученики, и их родители, за что я им очень благодарна.

Открытый урок, к которому девушка готовилась всего одну ночь, произвел на учеников шестого класса сильное впечатление: в кабинете погашен свет, горит одна единственная свеча, Ольга начинает читать стихотворение о последних минутах Жанны д’Арк перед казнью, которое она сочинила сама. У ребят выступили слезы на глазах. Конечно, такой подход не мог оставить жюри равнодушным.

ИСТОРИЯ И СОЦСЕТИ

Почти все методики, которыми Монаенкова пользуется на занятиях, авторские. На конкурсе она применила интерпретацию метода Керна. Он направлен на пробуждение в ребенке личности, раскрывает чувства и эмоции. Стихи, музыка и изображение – это основные инструменты, которыми девушка пользуется на своих занятиях. Еще один метод – интрига. Например, в начале урока педагог кладет в коробку несколько предметов, на первый взгляд никак не связанных между собой. А в процессе занятия ученики должны найти связь. По словам Ольги, такой подход помогает поддерживать постоянный интерес к теме. Интерес к теме поддерживает и работа с тетрадью. Стандартные таблицы с датами и событиями ученики Монаенковой записывают необычным образом: ключевые факты о Средневековье они заносят в меч короля Артура, о Великой Отечественной войне – в свечу и многое другое. Недавно я начала внедрять новый метод, у которого пока нет названия, – продолжает Ольга. – Его суть в том, чтобы соединить вещи эпохи того времени и современность. Это поможет ребятам лучше понять тему и ассоциировать ее с собой, покажет, что каждый может творить историю. А еще мы иногда разыгрываем исторические сценки. Очень важно привносить историю в жизнь. В планах у педагога – создание в соцсетях группы «Кабинет истории», куда она будет добавлять творческие задания для учеников. Там же учитель и школьники будут обсуждать альтернативные варианты исторических событий. Например, что было бы, если бы Кутузов не спалил Москву? По задумке Монаенковой, детям также понравится идея «Инстаграма» исторического героя.

ИСТОРИЯ И ТЕННИС

Ольга считает, что на ее боевой характер и стремление побеждать повлиял спорт. Девушка много лет профессионально занималась настольным теннисом, выигрывала российские и международные турниры. Частые разъезды и соревнования не помешали ей окончить школу с золотой медалью. В 11-м классе она окончательно решила, что будет учителем истории и обществознания. – На мой выбор повлиял педагог по истории, – вспоминает Монаенкова. – Она была очень требовательная, жесткая, заставляла учить предмет, но при этом рассказывала интересно и увлекательно. В работе я беру с нее пример. И если в первый год я была достаточно мягкой с учениками, то сейчас заработать четверку на моих уроках очень непросто. К слову, в школе Ольгу знают не только как учителя истории. После уроков она превращается в тренера по настольному теннису. И в спорте тоже требует от ребят полной отдачи и концентрации. История и теннис – две моих страсти, которыми я живу, – признается учитель. – Я хочу, чтобы мои ученики были разносторонними личностями. Чтобы они не только побеждали на олимпиадах, сдавали ЕГЭ по истории на высшие баллы, но еще и были бы спортивными и здоровыми. Сейчас Ольга набирается сил и начинает готовиться к участию в конкурсе «Педагог года Подмосковья». – Привлечению молодых кадров мы уделяем особое внимание, – говорит первый заместитель председателя Московской области – министр образования Московской области Ольга Забралова. – У нас хорошая динамика: в этом году почти 1500 молодых специалистов устроились на работу в образовательные учреждения региона, это на 15% больше, чем в 2017 году. Подобные конкурсы способствует раскрытию творческих инициатив начинающих учителей, помогают делиться опытом и выстраивать собственную дорогу на пути к профессиональному росту. http://instupino.ru/novosti/vlast_i_obschestvo/kruglyy-stol-so-shkolnikami-proshyol-v-admninistracii-g-o-stupino

Ступино

Круглый стол со школьниками прошёл в Администрации г.о. Ступино

Круглый стол со школьниками провели председатель Совета депутатов городского округа Ступино Павел Челпан и его заместитель Юрий Сигалин. Темой совещания была роль местного самоуправления в реализации положений послания президента в сфере социальной политики. Представители Совета депутатов, молодёжного парламента и «Молодой Гвардии» рассказали одиннадцатиклассникам школы № 2 города Ступино о работе местной власти. Юрий Сигалин объяснил школьникам, что такое законы и нормативно-правовые акты, как строится управление на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. - Именно вы, молодёжь, будете принимать решения в будущем, участвовать в выборах и реализовывать поставленные президентом задачи, - сказал Сигалин. – Главное для нас – это развитие, потому что без развития регионов и муниципалитетов не будет развития страны. Для успешного движения вперёд нам необходимо объединить усилия, поэтому мы призываем вас участвовать в жизни города и округа, обсуждать проблемы и высказывать мнения. По словам Юрия Сигалина, каждый житель округа может принимать участие в местных референдумах и публичных слушаниях, выступать с правотворческой инициативой. - Нормативно-правовая база, которая есть в Ступине, позволяет каждому человеку участвовать в местном самоуправлении. Нужно только занимать активную жизненную позицию. Сейчас многие критикуют благоустройство в центре города, но был ли хоть один из этих критиков на публичных слушаниях? – добавил Сигалин. К старшеклассникам обратилась также Светлана Хахулина, председатель молодёжного парламента при Совете депутатов г. о. Ступино: - Очень приятно, что у нас много активной молодёжи. Если у вас есть идеи, какие-то инициативы, обращайтесь в парламент, становитесь нашими консультантами. Школьники задали вопросы о развитии культуры в городском округе Ступино, предложили сажать больше деревьев и выразили готовность принимать участие в общественной жизни округа. http://instupino.ru/novosti/vlast_i_obschestvo/kruglyy-stol-so-shkolnikami-proshyol-v-admninistracii-g-o-stupino

27.12.2018

Жуковский

Учитель жуковской школы-интерната назван лучшим учителем региона

Педагог жуковской школы-интерната стал одним из лучших в Подмосковье. В сотню лучших подмосковных работников образования вошел учитель русского языка и литературы школы-интерната Николай Лобанов, сообщила городская газета «АЖ» со ссылкой на начальника отдела кадров Управления образования городской администрации Анжелику Бестужеву. Церемония награждения прошла в доме правительства МО в Красногорске 26 декабря. «Мы наградили 20 лауреатов премии «Лучший по профессии». Это не только учителя, но и педагоги-психологи, работники высшей школы и колледжей, педагоги дополнительного образования. Также мы отметили 100 победителей регионального этапа «Лучший учитель». Из этой сотни 48 человек вошли в тысячу лучших учителей России. Победителей определили экспертные комиссии, фактически лучших учителей выбирает само педагогическое сообщество», — цитирует министра образования Московской области Ольгу Забралову пресс-служба ведомства. По словам министра, 20 лауреатов премии «Лучший по профессии» получили по 300 тыс. рублей, а победители регионального этапа конкурса «Лучший учитель» — по 100 тыс. рублей. Те специалисты, кто победил и на федеральном уровне, получили дополнительно по 200 тыс. рублей. Напомним, учитель русского языка и литературы Николай Лобанов в ноябре этого года был назван победителем конкурса «Лучшие учителя России — 2018». На церемонии награждения Н.Лобанова попросили рассказать о методике, позволившей стать лучшим. «Новых методик, наверное, нет и не будет. Они просто совершенствуются. Каждое поколение по спирали накручивает свой опыт и таким образом идет новаторство. Мое профессиональное кредо — через творчество к знаниям. Кажется, что это алогизм — надо сначала что-то узнать, а потом творить. Но я выбрал такую методику — сначала озадачить человека творческой идеей, а потом уже у него появляется тяга к знаниям», — сообщил Николай Лобанов журналистам РИАМО. https://www.zhukgsn.ru/uchitel-zhukovskoy-shkolyi-internata-nazvan-sredi-luchshih-uchiteley-regiona/

26.12.2018

Министерство образования Московской области

Лучших учителей наградили в Подмосковье

В Доме Правительства Московской области прошла церемония награждения лучших педагогических работников Московской области. «Мы наградили 20 лауреатов премии «Лучший по профессии». Это не только учителя, но и педагоги-психологи, работники высшей школы и колледжей, педагоги дополнительного образования. Также мы отметили 100 победителей регионального этапа «Лучший учитель». Из этой сотни 48 человек вошли в тысячу лучших учителей России. Победителей определили экспертные комиссии, фактически лучших учителей выбирает само педагогическое сообщество», - сообщила первый заместитель Председателя Правительства Московской области – министр образования Московской области Ольга Забралова. По словам первого зампреда областного правительства, 20 лауреатов премии «Лучший по профессии» получили по 300 тыс. рублей, а победители регионального этапа конкурса «Лучший учитель» - по 100 тыс. рублей. Те специалисты, кто победил и на федеральном уровне, получили дополнительно по 200 тыс. рублей. «Это серьезная мотивация и хорошая поддержка талантливых педагогов. Московская область может по праву гордиться специалистами образовательной сферы, вдвойне приятно, что их успехи отмечаются и на федеральном уровне. Мы в свою очередь всячески поддерживаем наших специалистов, например, для них работает программа «Социальная ипотека», благодаря которой можно приобрести свое жилье в регионе. Также существуют выплаты учителям за «стобалльников» и «олимпиадников». Отдельное внимание мы уделяем молодым педагогам, для них есть так называемые «подъемные выплаты» в размере 150 тысяч рублей»,- отметила Забралова. Добавим, что почти 6 тысяч молодых учителей пришли работать в подмосковные школы за последние пять лет. На данный момент учительские вакансии в Подмосковье заполнены более чем на 98%. http://mo.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/26-12-2018-15-21-12-luchshikh-uchiteley-nagradili-v-podmoskove

Лотошино

Для Ушаковской школы приобретён новый автобус

В канун приближающегося Нового года Ушаковская школа получила долгожданный подарок. В рамках программы «Образование Подмосковья» для общеобразовательного учреждения приобретён новый автобус. Транспортное средство куплено за счёт средств областного бюджета при софинансировании из бюджета Лотошинского района. Оно рассчитано на двадцать четыре пассажирских места. На маршруты автобус выйдет в начале наступающего года. На нём будут добираться в школу 35 детей из близлежащих и отдалённых населённых пунктов.«Таких деревень у нас три: Кульпино, Агнищево, Кряково. Потребность в более вместительном автобусе назрела давно. Газели, которая использовалась для перевозки лишь одиннадцати учащихся, стало мало», – сказал директор Ушаковской средней общеобразовательной школы Максим Юнусович Аскеров. Отметим, что машина в ближайшее время будет оснащена системой ГЛОНАСС, что является обязательным условием для перевозки школьников. http://лотошинье.рф/news/get/10291/

Люберцы

Учителей из Люберец наградили в областном Доме Правительства

В среду, 26 декабря, в зале приемов Дома Правительства Московской области состоялась церемония награждения более 100 лучших учителей, воспитателей, административных сотрудников сферы образования. В их числе – педагоги образовательных учреждений городского округа Люберцы. Дипломами и денежными выплатами были поощрены три педагога муниципальных общеобразовательных организаций – учитель физической культуры школы № 8 Сергей Андрейченко, учитель биологии гимназии № 56 Ольга Быковская и учитель химии гимназии № 41 Нариза Шаяхметова. Они - победители конкурса на денежное поощрение лучших учителей Московской области в 2018 году. http://www.luberadm.ru/press-center/news/uchitelej-iz-ljuberec-nagradili-v-oblastnom-dome-pravitelstva

Луховицы

Луховицкий авиационный техникум обучает профессиям восьмиклассников

Завершен первый этап реализации проекта «Путёвка в жизнь школьника Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом» в Луховицком авиационном техникуме. Перед Новым годом школьникам выдали сертификаты об окончании первой ступени обучения. Луховицкий авиационный техникум является базовым профессиональным учебным заведением, реализующим проект освоения профессии учащимися общеобразовательных школ муниципалитета. Занятия для восьмиклассников в группах электромонтеров и операторов станков с программным управлением проходят в здании техникума каждую субботу. Педагоги и мастера производственного обучения создают условия для профессиональной деятельности обучающихся в рамках проекта «Путевка в жизнь школьникам Подмосковья», показывают точки соприкосновения с профессией, учат ориентироваться на свои сильные стороны, открывая новые грани их личности. Промежуточные итоги обучения и получения профессии с использованием инфраструктуры Луховицкого авиационного техникума находятся на постоянном контроле у руководства учебного заведения: «Сегодня мы подвели промежуточный итог в программе совместного освоения школьниками азов специальности. Подростки получили сертификаты о прохождении модуля «Введение в профессию». В рамках проекта пока участвуют только ученики Луховицкой СОШ № 1. Критерием выбора послужила шаговая доступность до нашего учебного заведения. В будущем планируем увеличить количество слушателей, пригласить их из других муниципальных школ. Проект получения профессии оказался очень востребованным, у нас много планов на будущее», – рассказала директор Луховицкого авиационного техникума Ольга Ларионова. http://inluhovitsy.ru/novosti/obrazovanie/luhovickiy-aviacionnyy-tehnikum-obuchaet-professiyam-vosmiklassnikov

 

25.12.2018

Руза

Подмосковье формирует кадровый резерв директоров школ

«В Подмосковье успешно функционирует проект по формированию кадрового резерва директоров школ. За год его работы десятки кандидатов были трудоустроены руководителями подмосковных общеобразовательных организаций», - сообщила первый заместитель Председателя Правительства Московской области – министр образования Московской области Ольга Забралова. Как отметила первый зампред областного правительства, региональный Рекрутинг Центр был создан на базе Академии социального управления в декабре прошлого года. «Принять участие может любой желающий, достаточно иметь профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное в области государственного и муниципального управления, менеджмента, управления персоналом и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет», - добавила Забралова. По словам Ольги Забраловой, отбор кандидатов осуществляется в три этапа: первый – компьютерное тестирование, второй этап – оценка компетенций, третий – разработка и защита концепции развития образовательной организации. «Кандидаты, включенные в кадровый резерв, получают рекомендации по развитию своих компетенций, для них специально организуются тренинги, курсы и стажировки в лучших школах Подмосковья», - резюмировала Забралова. Заявку на участие в конкурсе можно оставить по ссылке: http://rrc.asou-mo.ru/index.php/template/2018-09-04-08-36-27

http://inruza.ru/novosti/proisshestviya/podmoskove-formiruet-kadrovyy-rezerv-direktorov-shkol

 

24.12.2018

Правительство Московской области

Более 90 учеников «Школы равных возможностей» получили подарки к Новому году

Новогоднее представление и подарки от главы городского округа Химки Дмитрия Волошина и Общественной палаты получили более 90 ребят с ограниченными возможностями здоровья — ученики первой в округе «Школы равных возможностей», сообщила пресс-служба администрации муниципалитета. «”Школа равных возможностей” является первой в Подмосковье общеобразовательной школой для особенных детей. Открытие таких социальных объектов — очень важная часть работы властей, поскольку все дети должны иметь право на комфортное и полноценное обучение. Благодаря совместным усилиям власти и общества мы помогаем таким ребятам, исполняем их мечты и желания, — рассказал представитель Общественной палаты городского округа Химки Евгений Арсентьев. В пресс-службе добавили, что «Школа равных возможностей» является первым учебным заведением Химок, рассчитанным на обучение ребят с ограниченными возможностями здоровья. Уникальная для Химок школа полностью соответствует требованиям программы «Доступная среда»: оснащена современным оборудованием, расширенными входными группами. На это здание претендовало большое количество предпринимателей. Руководство администрации Химок приняло решение провести реконструкцию и сделать уникальный социальный объект, обучаться в котором смогут ребята с ограниченными возможностями здоровья, добавили в сообщении.https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/myn-obrazovaniya/himki/bolee-90-uchenikov-shkoly-ravnykh-vozmozhnostei-poluchili-podarki-k-novomu-godu

 

Министерство образования Московской области

В Подмосковье усилят меры безопасности в образовательных организациях

«На период Новогодних и Рождественских праздников в образовательных организациях Московской области будут усилены меры по пожарной безопасности и антитеррористической защищенности», – сообщила первый заместитель Председателя Правительства Московской области – министр образования Московской области Ольга Забралова. По словам первого зампреда областного правительства, в период праздников в образовательных организациях будет организовано круглосуточное дежурство должностных лиц. «Также будетусилен контрольно-пропускной режим. Уже сейчас со всеми ответственными сотрудниками образовательных организаций проведены инструктажи по порядку их действий в случае возникшей угрозы. Кроме того, уточнен порядок взаимодействия администраций образовательных организаций с аварийно-спасательными службами на случай чрезвычайных ситуаций», – отметила Забралова.

Напомним, что в регионе функционирует более 1.5 тысячи школ, 2 тысячи детских садов, 49 колледжей и 6 вузов. http://mo.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/24-12-2018-16-43-30-v-podmoskove-usilyat-mery-bezopasnosti-v-obrazovat

 

Министерство образования Московской области

Сергей Кравцов: новых обязательных ЕГЭ, кроме иностранного, пока не будет

Об обязательных ЕГЭ, объективности проведения всероссийских проверочных работ и других актуальных темах сферы образования в преддверии нового 2019 года рассказал в интервью РИА Новости руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

— В последнее время активно обсуждалась тема будущей цифровизации ЕГЭ. Какая работа ведется в этом направлении?

— Рособрнадзор на протяжении последних лет проводит огромную работу по цифровизации ЕГЭ: экзаменационные материалы в зашифрованном виде доставляются в пункты проведения экзаменов на дисках или флеш-накопителях, там же печатаются и сканируются, действуют системы онлайн-видеонаблюдения.

Активное развитие цифровых технологий и внедрение их практически во все сферы жизни открывает новые возможности и формирует новые вызовы, на которые будет откликаться система государственной итоговой аттестации. Возможности и горизонты в перспективе тут самые широкие: это и внедрение компьютерных форматов экзаменов, и использование систем искусственного интеллекта для проверки ответов, моделирование экспериментов, технологии виртуальной реальности. Пока в 2018 году мы начали апробировать технологию передачи контрольных измерительных материалов ЕГЭ в экзаменационные пункты по интернету. С 2019 года планируем поэтапное внедрение этой технологии в практику. Она позволит уйти от доставки экзаменационных материалов на физических носителях, что еще больше повысит уровень информационной безопасности ЕГЭ.

— Эта технология действительно надежна?

— Абсолютно. Все экзаменационные материалы зашифрованы, а ключ шифрования направляется в пункт за 30 минут до начала ЕГЭ. Печать экзаменационных материалов в аудиториях возможна только с использованием ключа-токена члена государственной экзаменационной комиссии и ключа шифрования. Утечка заданий до начала экзамена исключена.

— А каковы перспективы развития компьютерных форм сдачи экзаменов?

— Мы уверенно двигаемся в этом направлении. С 2015 года в компьютерной форме проводится устная часть ЕГЭ по иностранным языкам. В настоящее время активно разрабатываем компьютерный ЕГЭ по информатике. Значительную часть экзамена составляют задания по программированию, поэтому их выполнение на компьютере вполне естественно. Компьютерная форма экзамена также открывает возможности автоматизированной проверки ответов, в том числе тестирования написанных участниками экзамена программ. Эта модель экзамена предполагает проверку ответов участников ЕГЭ на федеральном уровне, без привлечения региональных экспертов. В конце ноября мы провели апробацию компьютерной модели ЕГЭ по информатике с участием трех тысяч одиннадцатиклассников. Результаты сейчас анализируются. В 2019 проведем более масштабную апробацию данной технологии, а в 2020 году планируем ее внедрение в штатный режим. Однако важно понимать, что проведение ЕГЭ в компьютерной форме требует значительных организационных усилий и материальных затрат: все пункты проведения экзамена должны быть оснащены соответствующей техникой и лицензионным программным обеспечением. Каждому из выпускников должны быть созданы все условия для успешной сдачи госэкзамена по информатике, несмотря на то, в каком регионе он проживает и в какой школе, сельской или городской, сдает ЕГЭ. Еще один аспект цифровизации – развитие информационных систем Рособрнадзора и не только тех, которые связаны с ЕГЭ.

— Что это за информационные системы?

— Сейчас у нас действует порядка 20 систем, в которых собрана информация по всем уровням образования и отраслям науки. В том числе сведения по отдельно взятой школе любого региона страны, результаты всероссийских проверочных работ каждого школьника, итоги выпускных экзаменов после 9 класса и результаты ЕГЭ, реестры аккредитованных и лицензированных вузов, система взаимодействия с Пенсионным фондом РФ и другие. Для обеспечения эффективного взаимодействия между информационными системами внедрена единая интеграционная платформа, обеспечивающая прозрачный и универсальный обмен данными.

В настоящий момент в информационных системах Рособрнадзора аккумулируется большой массив сведений об образовательной деятельности как на федеральном, так и региональном уровнях. Создание такого "озера данных" в области образования дает возможность готовить широкий спектр аналитических материалов, необходимых для принятия управленческих решений и прогнозирования событий в области образования. Эти данные помогут правительству и профильным министерствам эффективно управлять реализацией национальных проектов "Образование" и "Наука", вести мониторинг их исполнения и прогнозировать результаты.

— Звучат предложения увеличить число обязательных ЕГЭ, в частности, добавить экзамен по иностранному языку и истории. Пока предварительный срок введения этих экзаменов — после 2022 года. Началась ли уже работа в этом направлении?

— Иностранные языки будут включены в перечень обязательных предметов ЕГЭ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в 2022 году, к моменту полного перехода обучающихся на новый ФГОС. Уже восьмой год он поэтапно внедряется нашими школами.

Безусловно, Рособрнадзором уже ведется и предусмотрена в дальнейшем большая подготовительная работа в этом направлении. Принята и реализуется дорожная карта по разработке и апробации модели обязательного ЕГЭ по иностранным языкам. Подходы к уровню сложности заданий сейчас отрабатываются на всероссийских проверочных работах (ВПР) для 11 класса. С этого учебного года мы вводим ВПР по иностранным языкам и в 7 классе. Это позволит нам оценить уровень подготовки школьников, а самим школам даст возможность анализировать результаты ВПР и принимать необходимые решения по работе с учениками и учителями. Ведется мониторинг технических условий проведения ЕГЭ, важно понять готовность и в этом аспекте. Планируется методическое сопровождение, проведение семинаров и курсов повышения квалификации для педагогов.

Сейчас специалисты обсуждают возможные конструкции экзаменационной модели обязательного ЕГЭ по иностранным языкам. Рассматриваются варианты как двух отдельных экзаменационных моделей базового и углубленного уровня по образцу базовой и профильной математики, так и выделение в рамках одной модели базовой и углубленной частей. Мы полагаем, что экзамен по выбору и обязательный ЕГЭ по иностранному языку – это два разных экзамена. Экзамен базового уровня либо базовая часть в измерительном материале будет ориентирован на тех, кто не планирует связать свою жизнь с языковой профессией. Подобно базовой математике это будет экзамен для жизни. Надо его сделать доступным и интересным, он должен мотивировать к изучению иностранных языков. Это сейчас серьезная тема для обсуждения. Углубленный экзамен будет очень близок к тому, что мы имеем сейчас, проводя ЕГЭ по выбору. Это должен быть инструмент, позволяющий вузам отобрать наиболее подготовленных абитуриентов, чтобы обучать их по специальностям, связанным с иностранными языками. После завершения работы над моделью и всех апробационных исследований, не позднее августа 2021 года, мы опубликуем проекты демонстрационных вариантов контрольных измерительных материалов для обязательного ЕГЭ по иностранным языкам на сайте Федерального института педагогических измерений.

— Как думаете, какая будет реакция у выпускников на увеличение числа обязательных экзаменов? Как можно подготовить их морально к таким изменениям?

— Очевидно, что любое нововведение делит общество на его сторонников и противников. Введение иностранных языков в перечень обязательных учебных предметов государственной итоговой аттестации не является исключением.

Выпускникам нужно осознать, что так же, как и по остальным предметам, нужно просто учиться с 1 по 11 класс. Если выпускник освоил школьную программу, проблем на экзамене у него не возникнет. Дать ему для этого все необходимое – это задача школы и педагогов. Родители же должны контролировать процесс обучения, быть в контакте с учителем.

— А что все-таки с историей?

— В настоящее время нет нормативных оснований для изменения перечня обязательных предметов, кроме иностранных языков. Но вопрос о включении истории и других предметов в перечень обязательных предметов ЕГЭ регулярно обсуждается. Однако прежде, чем говорить о расширении перечня обязательных предметов, необходимо провести соответствующее общественно-профессиональное обсуждение, затем разработать модель экзамена, провести апробацию технологии и содержания. Обязательная проверка знаний выпускников по истории своей страны – это достаточно распространенная в разных странах практика. Но она может быть не только в форме ЕГЭ, но и, например, всероссийских проверочных работ. Это проводимые школами на основе единых измерительных материалов итоговые контрольные работы по русскому языку, математике, истории, биологии, обществознанию и другим предметам. Такие работы поддерживают единое образовательное пространство нашей страны и при объективном проведении позволяют совершенствовать работу школы, методики преподавания.

— В число иностранных языков, которые можно сдать в формате ЕГЭ, добавился китайский. С чем связано это решение?

— С расширением сотрудничества нашей страны с КНР. В разных отраслях экономики, в культурной сфере востребованы специалисты, владеющие китайским языком. Китайский язык начал активно изучаться в школах, поэтому было принято решение о введении ЕГЭ по китайскому языку. Мы полагаем, что этот шаг еще больше простимулирует интерес к его изучению.

В 2019 году выпускники 11 классов впервые получат возможность сдать ЕГЭ по китайскому языку. Он станет пятым языком по выбору для участников ЕГЭ наряду с английским, немецким, французским и испанским. В течение трех лет Рособрнадзор по поручению правительства занимался подготовкой к включению китайского языка в число предметов, по которым проводится ЕГЭ. Эта работа не ограничивалась только разработкой экзаменационной модели. Были разработаны и включены в реестр Минпросвещения проекты примерных основных образовательных программ по китайскому языку. Разработана концепция проведения итоговой аттестации по китайскому языку, экзаменационная модель, которая, как и в других иностранных языках, включает письменную и устную части. Разработаны экзаменационные задания по китайскому языку и методические материалы для экспертов, которым предстоит оценивать выполнение заданий, программа повышения квалификации для этих экспертов. Было проведено несколько апробаций. К настоящему времени ЕГЭ по китайскому языку полностью проработан, подготовлена методическая и технологическая основы этого экзамена.

— Есть ли планы по введению сдачи в формате ЕГЭ других восточных языков — арабский, персидский, турецкий, корейский, японский и так далее?

— Дальнейшее расширение перечня иностранных языков для сдачи ЕГЭ пока не планируется. Для этого нужен соответствующий запрос в обществе: наличие значительного числа обучающихся, изучающих эти языки в школе, и вузов, готовых включить их в свой перечень вступительных испытаний для абитуриентов.

— Вы говорили о том, что разрыв баллов между студентами-бюджетниками и платниками колоссален. Есть ли у Рособрнадзора идеи, как его сократить? Не планируется ли повысить порог баллов для поступления в вузы?

Минимальные баллы ЕГЭ были установлены Рособрнадзором в 2016 году и с тех пор не менялись. Минимальные пороги для поступающих вузы определяют самостоятельно, при этом они не должны быть ниже количества баллов ЕГЭ, установленных Рособрнадзором. Решение об изменении порогов для поступления принимает вуз.

Разница средних баллов студентов, принятых в 2018 году на бюджет по конкурсу и принятых на платные места, составила 10,3 балла. Разрыв действительно существенный. И причина понятна. Вопрос в том, каких специалистов можно подготовить, если они изначально имеют слабую базу знаний. Мы будем вести контроль качества образования студентов в вузах, которые устанавливают для поступления критически низкие пороги.

— Рособрнадзор ранее заявлял о проблемах с объективностью выдачи школьных медалей и аттестатов с отличием. Удалось ли улучшить ситуацию по этим направлениям?

— Ситуацию изменить удалось. Если в прошлом году количество медалистов, не преодолевших минимальный порог ЕГЭ, составляло свыше 1300, то уже в 2018 году их число сократилось до 878. Цифра значительно снизилась.

А в некоторых регионах динамика улучшения еще более наглядна. Так, например, в Дагестане количество медалистов, не набравших минимальное количество баллов, снизилось более чем в шесть раз – с 266 до 47. Но будут еще изменения в нормативных документах по данной теме, так же, как и по выдаче аттестатов с отличием. Сейчас они готовятся министерством просвещения.

— В этом году Рособрнадзор опубликовал список школ с необъективными результатами ВПР. Какой эффект это дало?

— В 2017 году мы направили в регионы списки школ с необъективными результатами. В 2018 году таких школ стало меньше. Это 2705 школ по сравнению с 3116 год назад. Но все равно их достаточно много. Эти школы включены в план проверок региональных органов исполнительной власти на 2019 год.

Наряду с публикацией списка школ с необъективными результатами ВПР Рособрнадзор в марте 2018 года направил в региональные министерства образования рекомендации по повышению объективности оценки образовательных результатов. Это и профилактическая работа со школами. Это и программы помощи школам с низкими результатами, и повышение заинтересованности школ в объективных результатах, разъяснительная работа с муниципалитетами, с директорами школ.

— Как продвигается работа над изменением системы аккредитации вузов?

— Работа идет очень интенсивно. Сразу отмечу, сейчас необходима трансформация процедуры государственной аккредитации и определение новых направлений развития. Настало время развиваться, внедрять философию роста. Государственная аккредитация образовательной деятельности – это не только важнейший инструмент оценки ее содержания и качества, но и, что более важно, фактор обеспечения доверия общества к системе образования, условие развития человеческого капитала страны. На современном этапе это еще и действенный механизм управления в системе образования.

Решения, которые нам предстоит принять, должны быть системными и учитывать специфику разных вузов: ведущих, отраслевых, региональных, негосударственных. Поэтому к этой работе мы подходим очень взвешенно и аккуратно. Нужно сбалансировать все предложения и выработать наиболее эффективные механизмы решения. Создана межведомственная рабочая группа, в состав которой вошли представители различных министерств, вузовских объединений и Национального совета при президенте РФ по профессиональным квалификациям. Прошли обсуждения изменений действующей модели аккредитации на различных площадках: с ректорским сообществом, парламентариями, Российской академией наук. Мы выслушали много интересных предложений и идей, сейчас их анализируем. Прошло два заседания рабочей группы, на последнем мы еще раз сверили позиции и перешли к обсуждению проектов новых нормативных документов в сфере аккредитации, устанавливающих квалификационные требования к экспертам.

— В конце 2019 года будут опубликованы данные нового цикла международного исследования PISA. Именно по нему, по мнению многих экспертов, должна определяться успешность выполнения указа президента о вхождении России в топ-10 стран по качеству общего образования. Каких результатов PISA вы ожидаете для России?

— В 2018 году был проведен основной этап очередного цикла исследования PISA. В России в нем приняли участие более 8 тысяч учащихся 15-летнего возраста из 200 школ 43 регионов. Согласно графику ОЭСР, результаты исследования будут опубликованы в декабре 2019 года.

Россия уже в 2015 году показала существенное улучшение результатов по сравнению с предыдущим циклом исследования, который проходил в 2012 году. Увеличилось число учащихся с высокими уровнями математической, читательской и естественнонаучной грамотности. Я думаю, в новом цикле исследования результаты российских школьников покажут положительную динамику. Способствует этому та большая работа, которая ведется сейчас для модернизации системы школьного образования в России, переход на обучение по новому ФГОС. PISA-подобные задания, проверяющие умение применять знания в новых ситуациях, мы сейчас вводим в ВПР. Они уже становятся привычными для наших школьников.

— Что, по вашему мнению, необходимо сделать, чтобы добиться поставленной цели — вхождения России в топ-10 стран по качеству общего образования к 2024 году?

— Качество образования – это комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, поэтому для достижения поставленной цели необходима всесторонняя работа, учитывающая все элементы образовательной системы. При этом должна быть возможность развития личностных результатов образования, помощь школьникам в самореализации. И, конечно, не может быть и речи о повышении качества образования без справедливой и честной оценки результатов школьников, которая гарантирует для них равные возможности. Я хотел бы пожелать нам всем в новом году плодотворной работы для достижения этой важной цели, а тем ребятам, которые сейчас учатся в наших школах и вузах, тяги к знаниям и уверенности в своих силах. http://mo.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/24-12-2018-15-58-46-sergey-kravtsov-novykh-obyazatelnykh-ege-krome-ino

 

Солнечногорск

Практический семинар для руководителей общеобразовательных учреждений прошёл в Менделеевской школе

Вопросы организации и управления инновационной деятельностью образовательного учреждения обсудили на семинаре «От класса до Глонасса» для директоров школ Солнечногорского района. Темой обсуждения участников семинара стало планирование, организация и управление инновационной деятельностью образовательного учреждения.

Местом проведения семинара Менделеевская школа была выбрана не случайно. С начала 2018 года это образовательное учреждение является Региональной инновационной площадкой Московской области по развитию технического мышления учащихся на период 2018 – 2021гг. В настоящее время школа реализует инновационный проект « Развитие технического мышления учащихся через создание постоянно действующей творческой площадки на основе партнерского взаимодействия школы, научного федерального института ВНИИФТРИ и Центра уникального приборостроения Российской академии наук», направленный на формирование развивающей и технологичной образовательной среды. Как победителю конкурса за право называться Региональной инновационной площадкой, школе поставлено оборудование для технического творчества. Наборы «Робоняша», «Йодо», «Амперка», «Малина» дают возможность ребятам научиться создавать свои собственные программируемые устройства, а разрабатывать и делать удобный корпус для устройства помогают специализированные программы и 3-D принтер. Таким образом, будущие инженеры берут старт в инженерию XXI века. В школе организовано школьное научное общество «СЛОН» (Сообщество Любителей Образования и Науки), целью которого является развитие аналитических и инженерно-технических способностей школьников через деятельность клуба. Своими достижениями члены клуба поделились с участниками семинара. Наибольший интерес у директоров вызвали выступления учащихся школы с инженерно-техническими проектами по робототехнике. Lego-роботы, мини - роботы Moway, модели, изготовленные с использованием 3-D принтера, проекты на базе Arduino – вот неполный перечень представленных в лаборатории робототехники работ. Высокий класс программирования робота Mindstorms показал Иосиф Свинцов на примере движения робота по лабиринту и перемещения грузов. Инновационная деятельность Менделеевской школы получила высокую оценку всех участников семинара. Полученный практический опыт организации и управления инновационной деятельностью позволит повысить эффективность деятельности школ, перейти на новую ступень в кластерной модели на основе мониторинговых исследований качества образования и условий обучения. http://solreg.ru/news3/11324.html

 

Жуковский

Открытый урок юных спасателей прошёл в гимназии №1

В гимназии № 1 прошел открытый урок юных спасателей «Резерва МЧС», приуроченный ко Дню спасателей. Ребята продемонстрировали навыки скалолазания, оказания первой помощи, преодоления препятствий, а также операцию по спасению пострадавшего.

Юных спасателей поздравил депутат городского Совета депутатов Сергей Рязанов, который вручил отряду благодарственное письмо от главы города Юрия Прохорова.

Напомним, отряд юных спасателей существует в городе с 2003 года. За 15 лет жуковский отряд воспитал около 3000 ребят, там занимаются дети от 7 до 16 лет. Для них работают секции: туризма, альпинизма, стрелковой подготовки,плавания, дайвинга, первой доврачебной помощи. С детьми занимаются опытные психологи, спасатели, тренеры. В каникулы проводятся выездные сборы по Подмосковью, Карелии, Черногории. http://jukovskiy.bezformata.com/listnews/yunih-spasatelej-proshyol-v-gimnazii/71848745/
Печать