Архив новостей

Методические рекомендации по информационному и методическому сопровождению деятельности образовательных организаций и муниципальных систем


Сайт «Модернизация системы образования Московской области» http://momos.ru/существует с 2007 года, за это время накоплен опыт работы с различными видами информационных материалов, отражающих наиболее значимые события в области региональной и федеральной образовательной политики; мероприятия, проводимые образовательными и общественными организациями Московской области по распространению инновационного опыта; дискуссии по вопросам образования, исследования в различных сферах образования.

Значительный блок информационных материалов сайта составляют анонсы и пост-релизы мероприятий, организаторами или участниками которых являются сотрудники Института развития образования (далее – ИРО) государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Академия социального управления» (далее – АСОУ), в частности сотрудники отдела развития сетевого взаимодействия в системе общего образования.

При подготовке анонсов мероприятий предлагается придерживаться четкой структуры: заголовок, сообщение о точной дате и точном времени; краткое изложение сути предстоящего мероприятия; категория участников данного мероприятия; способ участия в мероприятии – очно или заочно. При участии заочно размещается ссылка регистрации на мероприятие.


В связи с ограничениями, связанными с пандемией коронавируса, большинство мероприятий сотрудники ИРО АСОУ проводят в дистанционном формате. Например, это вебинары по проектам «500+»; «Школы, которым можно доверять»; реализации Концепции вовлечения общественно-деловых объединений и представителей работодателей в управление развитием общеобразовательной организации; развитию сетевого взаимодействия в системе образовательных организаций Московской области; вопросам публичной отчетности и информационной открытости. Пользователи сайта momos.ru узнают о предстоящем мероприятии благодаря анонсу и при возможности регистрируются на него.

В случае невозможности принять участие в мероприятии на сайте есть возможность прочитать информационный отчет (пост-релиз) и посмотреть запись мероприятия.

Готовя пост-релиз, рекомендуется отразить ключевые моменты мероприятия, в емкой и понятной форме отразить суть выступления каждого докладчика, реакцию слушателей. Каждый пост-релиз стоит снабдить иллюстративным материалом, в конце текста содержится ссылка на видеозапись мероприятия.

С января по декабрь 2021 года с участием сотрудников ИРО АСОУ было проведено и несколько очных мероприятий, что тоже нашло своё отражение на сайте. Например, региональный очный этап Всероссийских профессиональных олимпиад для учителей: метапредметная олимпиада «Команда большой страны»; «ПРО-IT» (для учителей информатики) и «ДНК науки». 

Информационные отчеты об очных мероприятиях стоит проиллюстрировать ярким фотоматериалом, что позволяет привлечь внимание к новостным событиям и в целом, к сайту.

Кроме материалов о мероприятиях, проводимых непосредственно сотрудниками ИРО АСОУ, на сайте также часто размещается информация, найденная на других ресурсах. При этом в конце текста такого материала всегда следует отметить ссылку на первоисточник.

С помощью сайта «Модернизация системы образования Московской области» http://momos.ru/осуществляется организационно-методическое сопровождение различных конкурсов для образовательных организаций и педагогов Московской области. Например, в начале ноября 2021 года стартовал конкурс «Лучший публичный доклад» по результатам деятельности за 2020-2021 учебный год, в котором принимают участия образовательные организации Подмосковья.

Представители образовательных организаций регистрируются на конкурс на сайте - заполняют предложенную им анкету, в которой отмечают размещение публичного доклада. Таким образом, создается база публичных докладов участников конкурса, все пользователи сайта могут с ней ознакомиться и прочитать любой доклад.

Сянваря по декабрь 2021 года в различных рубриках сайта «Модернизация системы образования Московской области» http://momos.ru/ было размещено более 300 информационных материалов.

На Главной странице сайта momos.ru за январь – декабрь 2021 года было размещено около 80 публикаций.

В январе-марте 2021 года особое внимание на Главной странице сайта было уделено мероприятиям, связанным с реализацией проектов «Школы, которым можно доверять»; 500+; «Реализация Концепции вовлечения общественно-деловых объединений в управление развитием общеобразовательной организации». Например, материалы «Вебинар в рамках проекта «Школы, которым можно доверять»; «Вебинар по федеральному проекту «500+»; «Вебинар «Реализация Концепции вовлечения общественно-деловых объединений в управление развитием общеобразовательной организации»; «Вебинар «Наставничество школ в Московской области».

В конце января были подведены итоги конкурса «Лучший публичный доклад» по результатам деятельности в 2019 -2020 учебном году», чему была посвящена информационная заметка, снабженная ярким иллюстративным материалом «Определены победители конкурса «Лучший публичный доклад». Также в конце января в АСОУ состоялась торжественная церемония награждения победителей и участников федеральной инициативы «Кадры будущего для регионов» в Московской области, что также нашло свое отражение в новостной заметке, снабженной большим количеством фотоматериала.

Помимо этого, на Главной странице сайта momos.ru размещалась информация, связанная с онлайн - выступлениями победителей конкурсного отбора на премию Губернатора Московской области «Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов»; проведением в АСОУ Дня открытых дверей; мероприятиями по реализации Национальной технологической инициативы (НТИ).

В апреле-июне 2021 года на Главной странице сайта также периодически размещалась информация о мероприятиях, связанных с реализацией проектов «Школы, которым можно доверять» и 500+. Несколько новостных заметок было посвящено прохождению областного конкурсного отбора на участие в Фестивале проектного творчества «Лучших практик Региональных инновационных площадок 2018-2021». Например, материалы «Определены победители областного конкурсного отбора на участие в Фестивале проектного творчества «Лучших практик Региональных инновационных площадок 2018-2021»; «Вебинар «Методология наставничества в региональном проекте Московской области «Школы, которым можно доверять»; «Вебинар «Актуальные вопросы внедрения воспитательных программ в образовательных организациях Московской области до сентября 2021 года»; «Вебинар «Организация наставничества школ по региональному проекту ШКМД на муниципальном уровне».

Продолжилось размещение информации, связанной с онлайн - выступлениями победителей конкурсного отбора на премию Губернатора Московской области «Лучший учитель-предметник и лучший учитель начальных классов».

В июле-сентябре на Главной странице сайта продолжилось освещение мероприятий по проектам «Школы, которым можно доверять»; 500+ и «Реализации Концепции вовлечения общественно-деловых объединений в управление развитием общеобразовательной организации». Например, материалы о проведенных ИРО АСОУ вебинарах «Организация работы по повышению качества образования на муниципальном уровне. Региональные проекты» и «Принципы организационного и документационного сопровождения наставничества школ в 2021/22 учебном году».

В начале сентября стартовал региональный этап Всероссийских профессиональных олимпиад для учителей общеобразовательных организаций в 2021 году, а также конкурс «Директор года России», что нашло свое отражение на сайте в соответствующих информационных материалах. Помимо этого, на Главной странице сайта были сообщены итоги конкурса на присвоение статуса Федеральной инновационной площадки, размещены организационно-методические материалы для содействия в разработке и внедрении рабочих программ воспитания.

В октябре – декабре 2021 года особое внимание на Главной странице сайта было уделено прохождению регионального этапа Всероссийских олимпиад для учителей. Это материалы «В АСОУ проходит региональный очный этап Всероссийской олимпиады «Команда большой страны»; «В АСОУ состоялся региональный очный этап Всероссийской олимпиады для учителей информатики «ПРО-IT»; «Определены победители регионального этапа Всероссийских профессиональных олимпиад для учителей».

Помимо этого, было размещено несколько материалов о вебинарах в рамках проектов «Школы, которым можно доверять» и «500+», реализации Концепции вовлечения общественно-деловых объединений и представителей работодателей в управление развитием общеобразовательной организации.

С января по декабрь 2021 года в рубрике «Программы модернизации» размещено более 70 материалов.

Они посвящены открытию новых подмосковных школ, созданию в Подмосковье образовательных комплексов, ликвидации второй смены, социальной поддержке учителей, обновлению школьного оборудования, покупке школьных автобусов, открытию «Точек роста».

Например, материалы: «В 2021 году в Подмосковье планируется создать более 600 образовательных комплексов»; «Долой вторую смену!»; «В Ивантеевке открылась новая школа на 1100 мест»; «Свыше 647 тысяч новых школьных мест появятся в рамках государственно-частного партнёрства»; «Газопроводская школа готова на 99, 9%»; «Новую школу достроят в Можайске в ноябре 2021 году»; «Крупный образовательный центр на 1100 мест в Балашихе готовится к открытию»; «В Подмосковье откроется 125 новых социальных объектов: школы, детсады и другие»; «За пять лет зарплата учителей в регионе существенно выросла»; «Программа «Социальная ипотека» продлена на 2022 год. В Московской области в 2022 году сертификат получат 110 педагогов»; Школам – грант на оборудование»; «С новым автобусом в новый учебный год»; «В День знаний в Подмосковье открылись новые школы и детские сады»; «В Истре построят технологический лицей за 2,9 млрд рублей»; «Еще 123 образовательных центра «Точка роста» открыли в Подмосковье»; «11 педагогов г.о. Серпухов получили ключи от муниципальных квартир».

В рубрике «Общее образование» размещено около 40 материалов. В начале года в основном размещалась информация о подготовке Подмосковья к проведению ЕГЭ, порядке проведения всероссийских проверочных работ; итогах собеседования по русскому языку. Например, материалы: «Более 40 тыс. человек сдадут ЕГЭ в 2021 году в Подмосковье»; «В Московской области с собеседованием успешно справились 99,5% девятиклассников»; «Утверждено расписание проведения всероссийских проверочных работ в 2021 году»; «В Подмосковье назвали самые популярные предметы по выбору на ЕГЭ».

В апреле-июне в рубрике была отражена информация об итоговых аттестационных мероприятиях школьников Подмосковья, зачислении в первый класс. Например, «Итоговое сочинение на территории Московской области 19 мая 2021 года»; «В Подмосковье стартовал первый ЕГЭ»; «За неделю в Подмосковье подано уже более 58 тыс. заявлений в первый класс».

В июле-сентябре материалы данной рубрики были посвящены прошедшей итоговой аттестации. Наиболее значимый материал «В Подмосковье 676 выпускников сдали ЕГЭ на 100 баллов».

В октябре – декабре в материалах рубрики в основном рассказывалось о планах по проведению итоговой аттестации. Наиболее значимые материал «Какие изменения ожидают участников ЕГЭ-2022».

В рубрике «Дошкольное образование» было размещено более 40 материалов. В них содержалась информация об открытии и строительстве новых детских садов, успехах подмосковного дошкольного образования и отдельных воспитателей, социальной поддержке воспитателей. Например, материалы: «Мини-детсады начнут открываться в регионе»; «Два детских сада и школу планируют построить в ЖК «Домодедово‑Парк» в 2022–24 гг»; «Открытие детского сада №40 состоится в Красногорске»; «Воспитатель из городского округа Реутов Сольвейг Левина получила свидетельство на соципотеку»; «2315 мест в детских садах Балашихи планируется создать в течение года»; «В Подмосковье расширен проект по созданию мини-садов». «В Подмосковье открылось 4 новых мини-сада»; «В детском саду «Солнышко» г.о. Дмитровский работает своя телестудия»; «Дмитровчанка стала победительницей регионального конкурса» «Воспитатель года Подмосковья – 2021»; «Детский сад № 50 городского округа Красногорск занял II место в федеральном этапе VIII Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России» в 2021 году»; «Один из лучших воспитателей Подмосковья работает в Коломне».

В рубрике «Дополнительное образование размещено более 30 материалов. В основном в них рассказывалось ремонтах и материальном оснащении учреждений дополнительного образования, а также особых успехах дополнительного образования Подмосковья. Например, материалы «Юные кинематографисты ДШИ «Гармония» взяли приз на Дальневосточном фестивале»; «В Давыдовской ДШИ появятся новые музыкальные инструменты»; «Музыкальную школу в городе Куровское ждет преображение»; «Нахабинская школа искусств вошла в 500 лучших образовательных организаций страны»; «Какие дополнительные занятия появятся в школах городского округа Лосино-Петровский»; «Воспитанники ДШИ «Гармония» вновь стали лучшими балалаечниками на всероссийском конкурсе»; «Новый учебный год в ДШИ «Гармония» начнется в обновленных кабинетах»; «Музыкальная школа п. Удельная получила музыкальные инструменты и оборудование»; «Детские школы искусств в Воскресенске получили новые музыкальные инструменты».

В рубрике «Профессиональное образование» размещено около 30 материалов

В материалах рубрики «Профессиональное образование» размещенных в январе – марте рассказывалось об особых успехах подмосковного профобразования. Например, материалы «Техникум Люберец занял пять призовых мест на гастрономическом фестивале»; «Ступинский техникум имени Алексея Тихоновича Туманова отметил 75-летие». В конце весны-первой половине лета материалы рубрики в основном были посвящены мероприятиям в рамках по приемной кампании. Например, «День открытых дверей для школьников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, прошел в Гидрометеорологическом техникуме Балашихи»; «Колледжи Подмосковья приглашают на Дни открытых дверей»; «Чему учат в колледжах Подмосковья?», «День открытых дверей для школьников, в том числе с В октябре-декабре основном в них говорилось об успехах системы образования Подмосковья и отдельных студентах. Ближе к концу года материалы рубрики в основном были посвящены успехам конкретных студентов: «Балашихинские студенты заняли первое место на международном исследовательском конкурсе»; «Виктория Камышова стала «Мисс сварка - 2021»; «Ногинский колледж включен в число лауреатов конкурса «Лучшие колледжи РФ». «Победителями и призёрами областного этапа чемпионата «Абилимпикс» стали учащиеся Ступинского техникума»

Рубрика «Одаренные дети» целиком и полностью посвящена особым достижениям наших подмосковных ребят в учебе, искусстве и спорте. В ней было размещено более 30 материалов: «11 учеников из Жуковского стали победителями и призерами олимпиады школьников по биологии»; «Юная жительница Раменского прошла слепые прослушивания в шоу «Голос. Дети»; «Школьник из Поварово стал призером регионального этапа олимпиады имени Дж. К. Максвелла»; «183 ученика из Подмосковья получили дипломы на последнем этапе Всероссийской олимпиады»; «Серпуховский школьник-силач стал дважды Чемпионом Европы по пауэрлифтингу»; «Юная флейтистка из Долгопрудного выиграла Всероссийский музыкальный конкурс»; «Выпускница лыткаринской гимназии № 7 стала победителем чемпионата «Время винтокрылых»; «Подмосковные школьники взяли «золото» на Международной олимпиаде по физике»; «Губернатор Подмосковья встретился с трехсотбалльниками».

В рубрике «Лучшие учителя» традиционно размещались материалы, в которых рассказывалось об особых успехах подмосковных педагогов. За год в ней было размещено около 30 материалов. Например, «Лучший молодой педагог муниципалитета работает в Воскресенской кадетской школе»; «Самый результативный педагог работает в одной из гимназий Королёва»; «Истринские педагоги стали победителями профильного конкурса Московской области»; «В Подмосковье наградили лучших молодых педагогов»; «Илья Топильский стал «лучшим учителем здоровья» в Подмосковье»; «Учитель из Шатуры вошла в «золотую тысячу» лучших педагогов России».

Помимо этого, сотрудниками отдела развития сетевого взаимодействия в систем общего образования ИРО АСОУ регулярно готовились материалы для сайта ИРО АСОУ МО http://iroasoumo.ru.

С января по декабрь на сайте ИРО АСОУ было размещено около 80 материалов о мероприятиях, организованных и проведенных при непосредственном участии сотрудников ИРО АСОУ, 160 материалов в рубрике «Новости образования РФ» и 160 материалов в рубрике «Новости системы образования Московской области».


Каждую неделю сотрудники отдела сетевого взаимодействия в системе общего образования ИРО АСОУ составляли дайджесты новостей образовательной политики Российской Федерации и муниципальных систем Московской области, которые не только размещались в соответствующих рубриках сайта «Модернизация системы образования Московской области» http://momos.ru/, но и осуществлялась их рассылка непосредственно в органы местного самоуправления Московской области, осуществляющих управление в сфере образования.

Задача дайджестов новостей образовательной политики - регулярный сбор информации об освещении в СМИ успешных проектов, реализуемых в системе дошкольного, общего, высшего и профессионального образования, работы по популяризации достижений российской и подмосковной школы и формированию доверительного и позитивного отношения общества к школе и учителю.

С января по декабрь 2021 года было создано более 100 дайджестов.

52 дайджеста «Новости образовательной политики РФ» содержат свыше 2000 новостей.

и 52 дайджеста «Новости муниципальных систем образования Московской области» также содержат свыше 2000.
Печать