Архив новостей

Егорьевский. «УЧИТЕЛЯ И ДЕТИ - ЕДИНАЯ СЕМЬЯ»

3 декабря 2014 г.на базе МОУ «Клеменовская школа-интернат» прошел областной научно-практический семинар.

Организаторами его были Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения Московской области (ЦПМСС МО), комитет по образованию ЕМР и педагогический коллектив, который и стал инициатором проведения, подав соответствующую заявку, поскольку имеет очень интересные наработки в плане личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната, то есть, как раз по теме проводимого научно-практического семинара: «Внедрение современных технологий с учетом обеспечения коррекционного компонента, развития компенсаторных возможностей учащихся и совершенствование работы педагогов на основе личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната».

В рамках мероприятия были проведены пленарное заседание, работали творческие площадки – занимательная панорама «В гостях у деревенских рукодельниц»,выставка-ярмарка ремесел «Город мастеров».

В семинаре приняли участие А.А. Артемова - учитель-дефектолог ЦПМСС МО, А.В.Нестерина - начальник отдела развития образования, С. В. Давыдова-доцент кафедры «Педагогика, психология и логопедия» ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова» и педагогические работники коррекционных образовательных учреждений Московской области.

Открывая семинар, начальник отдела развития образования А.В.Нестерина акцентировала внимание на актуальности и важности темы семинара и подчеркнула, что в целях реализации права каждого человека на образование создаются условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Было обращено особое внимание на то, что в районе сохранены и развиваются учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья. Более 486 детей дошкольного и школьного возраста охвачено услугами специального коррекционного образования. Для них организовано 17 дошкольных групп и 2 муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждения для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Государство создает лицам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, а образовательные организации при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидов, обязаны обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы, об этом сказала в своем выступлении А.А. Артемова, учитель-дефектолог ЦПМСС МО.

В продолжение темы заместитель директора А.В.Перова детально рассказала о мероприятиях семинара. Далее опытом своей работы поделились педагогические работники Клеменовской школы-интерната.

В большей части докладов участники осветили насущные проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и как их можно решить в современных условиях образовательного процесса. Кроме того, педагоги вместе со своими воспитанниками оформили стенды, выставки и показали мастер-классы. В качестве поддержания темы, всем участникам семинара был вручен пакет методических разработок и рекомендаций.

Стоит отметить, что выступление доцента кафедры «Педагогика, психология и логопедия» ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова» С. В. Давыдовой, учителей трудового обучения М.И. Теховой и Л.П. Ященко, учителя биологии С.А. Саблиной, воспитателя Е. И. Кукушкиной вызвало огромный интерес участников научно-практического семинара. Они ответили на многочисленные вопросы собравшихся, а также дали ряд советов и методических рекомендаций.

Как отметили участники семинара – педагоги из муниципальных образований Московской области, что все представленные доклады вполне могли бы стать основой для методических разработок в работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья и нарушениями развития.

Также участники областного семинара отметили высокий профессионализм и мастерство в работе педагогического коллектива школы по данной теме. Особо отмечено активное участие в подготовке и проведении данного мероприятия директора О.В. Сезоновой. Опыт работы специальной (коррекционной) школы-интерната по вопросам комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья получил высокую оценку специалистов специальных (коррекционных) учреждений из других муниципальных районов Московской области.

А.В. Нестерина http://comobr-egor.ru/news.html
Печать