Архив новостей

В поисках многовекторности решения проблем воспитания лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

19 февраля 2018 года отдел сопровождения инклюзивного образования Центра развития профессионального образования ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления» в рамках регионального приоритетного проекта «Внедрение инклюзивного образования инвалидов и лиц с ОВЗ в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования Московской области» и при поддержке Министерства образования Московской области провёл вебинар по теме «Особенности воспитания лиц с инвалидностью и ОВЗ: векторы преодоления актуальных проблем", который объединил в работе единомышленников, учёных и педагогов-практиков, для кого решение проблем воспитания лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья является приоритетным направлением профессиональной деятельности.

В поисках многовекторности решения проблем воспитания лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

В вебинаре приняли участие 109 человек из 39-ти профессиональных образовательных организаций и 5-ти образовательных организаций высшего образования Московской области.

Открывая работу вебинара, начальник отдела сопровождения инклюзивного образования Морозова Наталья Владимировна в своём выступлении «О развитии приоритетного проекта «Внедрение инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ПОО и ОО ВО Московской области» подчёркнула важное значение решения актуальных проблем воспитания лиц с инвалидностью и ОВЗ в процессе профессионального обучения.

Выявление проблем, их осмысление и поиски путей решения – общая задача и содержание нашей работы в инклюзивном образовании.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ и инвалидностью различной нозологии, развитие личностного самосознания у студентов с ОВЗ и инвалидов, воспитательный контекст инклюзивного образования в профессиональном образовании, воспитание толерантной личности, воспитательный аспект в реализации адаптированных образовательных программ, формирование soft skills у студентов через участие в социально-значимой волонтёрской деятельности – основные темы вебинара, представленные ведущими учёными педагогического сообщества Подмосковья (Сковородкина И.З., Селезнева Е.В., Солдатов Д.В., Галкина В.А., Максимченко Т.В., Ульянова О.И.)

Педагоги–практики поделились своими методическими разработками и практическим опытом преодоления проблем в воспитании лиц с инвалидностью и ОВЗ посредством эффективно проведённой социальной адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ; при использовании здоровьесберегающих технологий и активных методов физической воспитания и спорта; при вовлечении обучающихся с ОВЗ в объединения дополнительного профессионального образования и внеурочную деятельность (Цымбалюк С.Л., Разгулин П. Д., Большакова О.А., Шолохова Л.Н., Новикова Е.Д., Плахова О.Е.).

Особый интерес у участников семинара вызвал опыт воспитательной деятельности по героико-патриотическому воспитанию, представленный Атрепьевой Валентиной Борисовной в своём выступлении «Здесь учился литейщик Юрий Гагарин» (ГБПОУ МО «Люберецкий техникум имени Героя Советского Союза, лётчика-космонавта Юрия Алексеевича Гагарина»), и отчёт руководителя военно-патриотического клуба «РУСЬ» Жорова Евгения Евгеньевича о работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья (ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-промышленный техникум»).

Немаловажную роль в преодолении трудностей в обучении и воспитании при внедрении инклюзии в профессиональном образовании играет классный руководитель и наставник, опыт воспитательной работы которых презентовали

Висягина Ирина Дмитриевна, социальный педагог ГАПОУ МО «МЦК – Техникум имени Сергея Павловича Королева», и Тарасова Ирина Сергеевна, педагог-психолог ГБПОУ МО «Балашихинский техникум».

Вебинар завершился анонсом конкурса «Лучший волонтёр социальной инклюзии Подмосковья» и пожеланием нашим коллегам больших творческих успехов!

В поисках многовекторности решения проблем воспитания лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья   В поисках многовекторности решения проблем воспитания лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

Печать