Архив новостей

Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся в условиях непрерывности образования

22 ноября 2017 годаотдел сопровождения инклюзивного образования Центра развития профессионального образования ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления» в рамках регионального приоритетного проекта и при поддержке Министерства образования Московской области провёл вебинар по теме «Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся в условиях непрерывности образования».

Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся в условиях непрерывности образования

В вебинаре приняли участие 265 человек из 35-ти ПОО и 3-х ОО ВО Московской области.

Начальник отдела сопровождения инклюзивного образования ЦРПО АСОУ Морозова Наталья Владимировна в своём докладе «О проблемах профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья» акцентировало своё внимание на лицах с ограниченными возможностями здоровья, как категории, превалирующей в этом сегменте обучающихся. Выявление проблем, их осмысление и поиски путей решения – общая задача и содержание нашей работы в инклюзивном образовании.

С итогами работы Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы развития системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся» профессиональное самоопределение и профессиональная ориентация (25-27.10.2017г., г. Петрозаводск) познакомила коллег научный сотрудник отдела сопровождения инклюзивного образования ЦРПО АСОУ, Скобелева Татьяна Михайловна. В докладе, представленном командой Центра развития профессионального образования на одной из секций конференции, рассматривалась практика расширения профориентационного пространства Московской области.

Н.В.Морозова поздравила наших коллег, которые по итогам Всероссийского конкурса программ профессиональной ориентации, воспитания и социализации школьников «Время – выбирать профессию, место – Россия» (1 августа - 1 октября 2017 года) взяли призовые места в номинациях:

- «Время принимать решение (10-11 класс, населенный пункт)» - II место Программа профессиональной ориентации «Шаг в будущее», Иванова Ирина Николаевна, заместитель директора по УВР ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-промышленный техникум» (Центральный ФО, Московская область). (Презентация программы в материалах вебинара).

- «Время принимать решение (10-11 класс, регион)» - I место Программа профессиональной ориентации учащихся 10-11х классов «Профессиональное ориентирование для новых лидеров Подмосковья» (творческий коллектив ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления»).

Участник творческого коллектива, Бурдаков Денис Александрович, тьютор факультета управления АСОУ, представил данную модель профориентационной работы в интеграционной системе «муниципалитет-учитель-ученик-родитель». Сегодня мы можем говорить об итогах работы: в мероприятиях участвовали около двух тысяч старшеклассников и более 200 учителей и заместителей директоров школ; в муниципальных образованиях налажен диалог с администрациями; ведется подготовка к подписанию договоров о целевом обучении; в муниципальных образованиях размещена информация об Академии; активное продвижение Академии на образовательном рынке Московской области.

Солдатов Дмитрий Вячеславович, кандидат психологических наук, доцент ГОУ ВО Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет», рассматривая вопросы психолого-педагогической поддержки инвалидов и ЛОВЗ в процессе профессиональной оптации, говорил о создании условий и важности понимания, что оптант (абитуриент) с инвалидностью и (или) ОВЗ, познакомившись с образовательной организацией, «понимает, что его здесь не только хотят видеть, но и уже создали для его профессионального обучения условия, которых нет в других ПОО».

Базовая профессиональная образовательная организация ГБПОУ МО «Балашихинский техникум» поделилась опытом своей профориентационной работы с лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Тарасова Ирина Сергеевна, педагог-психолог, показала действие модели профориентационной работы, основой которой является сетевое взаимодействие. Эффективность используемой модели доказана фактами: количество инвалидов и лиц с ОВЗ, обучающихся в образовательной организации, увеличилось в 7 раз; банк работодателей увеличился в 3 раза; в феврале 2017 года выпущено 2 инвалида (оба трудоустроены); создан банк данных обучающихся с инвалидностью и ЛОВЗ в общеобразовательных школах г.о. Балашиха; создана модель сетевого взаимодействия.

«Реализация инклюзивного образования в СП № 2 ГБПОУ МО «Колледж «Коломна»» - тема доклада творческой группы: Форисенкова Т.А., педагог-психолог, Калганова Е.В., заместитель директора по УВР, Мельникова О.Ф., социальный педагог. Татьяна Александровна Форисенкова поделилась практическим опытом внедрения и развития инклюзивного образования в колледже «Коломна». Аккумуляция собственного опыта работы, адаптирование методик и технологий в работе с особенными обучающимися, разработка индивидуальных векторов в профессиональном обучении позволяет коллективу ПОО решать сложные образовательные задачи в профессиональном обучении лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, около 50% которых находятся в состоянии трудной жизненной ситуации.

Вебинар завершился подведением итогов работы и пожеланием нашим коллегам больших творческих успехов!!

Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся в условиях непрерывности образования   Организационно-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся в условиях непрерывности образования
Печать