Архив новостей

ДАЙДЖЕСТ 01.11.2021- 07.11.2021

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДАЙДЖЕСТ 01.11.2021- 07.11.2021)

07.11.2021

Эксперт рассказала о наиболее востребованных творческих профессиях

По сведениям Высшей школы экономики, в России сегодня наблюдается всплеск внимания к творческим профессиям. Они становятся востребованными не только в профильных креативных индустриях, но и в других отраслях. Сетевое издание «Учительская газета» сообщало о том, что в Правительстве России утвердили документы, регламентирующие бесплатное получение второго высшего образования в области искусств. Оно станет возможным со следующего учебного года. Нововведение оказалось актуальным: как пишет «Российская газета», о выросшем спросе на творческий труд и наиболее популярных профессиях в этой сфере рассказала директор университета креативных индустрий Universal University Екатерина Черкес-заде. По ее словам, решение дать возможность россиянам получить бесплатно второе высшее образование по творческим специальностям, является очень хорошей новостью: на подобные направления часто идут обучаться уже в зрелом возрасте, имея за плечами жизненный опыт. Правда, на данный момент утвержденный перечень не содержит, например, дизайна и анимации. А это тоже актуальные и востребованные специальности. Возможно, список со временем расширится. Эксперт отметила, что современное творческое образование должно быть основано на трех базовых направлениях: бизнес, креатив и технологии – независимо от вида искусств, будь то музыка, кино или что-то другое. В любой образовательной программе следует учитывать междисциплинарную и предпринимательскую составляющие. Тогда студенты будут обучаться на пересечении разных индустрий, они смогут создать конкурентоспособный продукт. При этом рынок в настоящее время ориентирован не столько на отдельных творцов, сколько на творческие команды. Так что с первого курса учащихся в вузах стараются объединять в команды и давать им задания от реальных компаний. И отношение к ним формируется сразу как к профессионалам. Екатерина Черкес-заде отметила также, что для креативной отрасли сегодня характерен кризис идей и кадров. Поэтому существует конкуренция за таланты, создаются краткосрочные программы совместно с бизнесом. По ним можно учиться на грантовой основе с получением предложений о стажировке, дальнейшей работе или партнерстве. Наиболее популярными профессиями среди вчерашних школьников являются специальности в сфере развлечений: музыки, игр, кино, ТВ, анимации. Если ранее им обучались лишь взрослые, получая допобразование, то теперь такие направления востребованы и среди молодежи. В области дизайна большим спросом пользуются коммуникационный дизайн и дизайн цифровых продуктов, интересуются также графическим и бренд-дизайном, иллюстрированием. В период пандемии коронавируса стали больше заниматься дизайном интерьера. По мнению эксперта, креативная отрасль больше других пострадала от пандемии − возможно, уступая лишь туризму и авиаперевозчикам. Зато специальности, живущие по большей части онлайн, только стали сильнее: в частности, разработка игр. Осенью текущего года в Правительстве утвердили Концепцию развития креативных индустрий в России до 2030 года. Это говорит о том, что от творческих профессий зависит будущее экономики. Например, в UU за последние три года вместе с регионами организовали 33 кластера, где объединилось креативное сообщество. Появились драйверы развития креативных индустрий. Креативные индустрии в России испытывают недостаток профессионалов. Например, в последнее время выросла потребность в дизайнерах на 78%: востребованы графические дизайнеры, дизайнеры интерьеров, веб-дизайнеры. В период пандемии бизнес активно искал разработчиков игр, художников, геймдизайнеров, маркетологов. Согласно сведениям Минцифры, сегодня дефицит «айтишников» составляет примерно миллион специалистов. https://ug.ru/ekspert-rasskazala-o-naibolee-vostrebovannyh-tvorcheskih-professiyah/

 

06.11.2021

Всероссийская интеллектуальная онлайн-игра «Наука» приглашает участников

Волонтеры Победы приглашают 10 ноября в 13 часов по московскому времени желающих принять участие во Всероссийской интеллектуальной онлайн-игре «Наука». Как сообщает Минобрнауки России, Игру будут проводить по трем категориям. В каждой – по 5 вопросов о достижениях ученых России в области естественных, технических и социально-гуманитарных наук. Участникам предстоит узнать, для чего бурили скважину в Антарктиде, как создавали вакцину от коронавируса, как синтезировали химические элементы, что делали ученые на исследовательской станции «Восток». Они также смогут познакомиться с сотрудниками Российской академии наук и раскрыть тайны научных музеев и институтов. Сыграть могут все желающие в возрасте от 14 лет. Для этого нужно пройти регистрацию на сайте волонтёрыпобеды.рф и подать заявку в разделе «мероприятия». Игру посвятили современным научным достижениям России, ее приурочили к Всемирному дню науки. Онлайн-игру проводят в рамках всероссийского проекта «Наши Победы» при поддержке Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и Ассоциации студенческих патриотических клубов «Я горжусь». https://ug.ru/vserossijskaya-intellektualnaya-onlajn-igra-nauka-priglashaet-uchastnikov/

 

Бесплатно получать второе высшее образование в области искусств россияне смогут со следующего года

Со следующего учебного года россияне смогут бесплатно получить второе или последующее высшее образование в области искусств. Порядок приема в вузы, перечень учебных заведений и специальностей утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин. Как сообщает портал Правительства России, за вторым высшим образованием в области искусств можно обратиться в любой из десяти профильных вузов: Всероссийский государственный институт кинематографии им. Герасимова; Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения; Российский институт театрального искусства – ГИТИС; Театральный институт имени Б. Щукина; Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина; Школа-студия МХАТ; Российская академия музыки имени Гнесиных; Московская государственная консерватория имени П.И. Чайковского; Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова; Литературный институт имени А.М. Горького. В перечне специальностей, по которым можно учиться за счет бюджета, значатся режиссура театра, кино и телевидения, литературное творчество, художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором, композиция, музыкальная звукорежиссура и звукорежиссура аудиовизуальных искусств. Абитуриентам для поступления нужно будет пройти конкурс. Им не нужно будет сдавать ЕГЭ, однако их ждут творческие и профессиональные испытания, а также собеседование. По результатам испытаний, тех, кому удастся набрать больше всех баллов, зачислят на бесплатные места – согласно установленным контрольным цифрам приема. Нововведение никак не отразится на поступающих, которые хотят бесплатно получить первое высшее образование в области искусств. Число бюджетных мест по творческим специальностям государство уже увеличило. Абитуриентов, у которых есть высшее образование, будут отбирать отдельно от тех, кто поступает в вуз впервые. В России, согласно прежнему законодательству, бесплатно можно было получить лишь одно высшее образование. Однако в творческую сферу часто приходят уже в зрелом возрасте, с определенным трудовым опытом. Поэтому летом текущего по поручению Президента России разработали и приняли закон, который предусматривает возможность получения второго высшего образования по творческим специальностям на бесплатной основе. Об этом ранее сообщало сетевое издание «Учительская газета». Подписанное Постановление позволит этот закон реализовать на практике. https://ug.ru/besplatno-poluchat-vtoroe-vysshee-obrazovanie-v-oblasti-iskusstv-rossiyane-smogut-so-sleduyushhego-goda/

 

Утвержден перечень вступительных экзаменов в российские вузы

Министерство науки и высшего образования утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы для программ бакалавриата и специалитета. Об этом говорится в приказе, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации. В начале ноября документ прошел регистрацию в Минюсте. В списке указаны как обязательные вступительные экзамены, так и те, которые может выбрать сам вуз. Также приводятся названия специальностей и направлений подготовки, где понадобятся эти предметы. Русский язык, по указу Минобрнауки, обязателен для всех направлений. Математика необходима для ряда математических, физических, технических специальностей. В том числе, она указана как обязательный предмет для таких направлений, как строительство, горное дело, пожарная безопасность, управление качеством, лесное дело. Также в список обязательных предметов для некоторых специальностей вошли физика, химия и биология (иногда — на выбор вуза в зависимости от специальности), география. Из «гуманитарных» предметов в число обязательных в разных вузах могут входить история и обществознание. Последнее необходимо для таких специальностей, как социология, издательское дело, конфликтология, юриспруденция, гостиничное дело, таможенное дело, культурология. Обязательная литература потребуется тем, кто хочет пойти на такие направления, как журналистика, филология, продюсерство, кинооператорство и многие другие специальности, связанные с искусством. В перечень обязательных для ряда специальностей вошел и иностранный язык. Документ вступит в силу с марта следующего года и будет действовать до сентября 2027 года. https://pedsovet.org/article/utverzden-perecen-vstupitelnyh-ekzamenov-v-rossijskie-vuzy

 

05.11.2021

О трудностях работы педагога с учеником и важных темах научных исследований рассказали в СПбГУ

В Институте педагогики СПбГУ прошла XX Всероссийская научно-практическая конференция «Исследования, улучшающие образование». «Доминантной чертой современного эффективного педагога является умение и желание учиться вместе со своими учениками, и таким образом каждый акт образовательной деятельности для современного учителя становится исследовательским актом», – считает директор Института, председатель Федерального учебно-методического объединения «Образование и педагогические науки» Елена Казакова. По мнению директора Института педагогики СПбГУ, председателя Федерального учебно-методического объединения «Образование и педагогические науки» Елены Казаковой, важнейшей чертой современного педагога является умение и желание учиться вместе с учениками. Это следует из ее доклада «От вопроса — к действию: российский опыт преобразующих исследований», с которым профессор выступила на мероприятии. Она попробовала дать ответ на вопрос, как сделать так, чтобы исследования в области образования меняли действительность. Елена Казакова подчеркнула, что значимыми сегодня являются национальные исследования, выявляющие эффективные приемы и действия в структуре учебной деятельности. Таким, в частности, выступает исследование о том, что современная культура домашнего задания давно устарела и тормозит развитие системы образования. Об этом сообщает сайт СПбГУ. Повлиять на развитие образования, по ее мнению, могут исследования, посвященные изучению роли мотивации в успехах учеников, их участию в целеполагании на уроках, отбору содержания, средств и последовательности преподавания, анализу полученных результатов после занятий. В качестве проблем методов работы с учениками профессор отметила недостаточное развитие исследовательской культуры у школьников, преобладание теории над практикой на уроках, отсутствие обратной связи от ребят. Елена Ивановна уверена, что в настоящее время чрезвычайно важно, чтобы в системе образования появлялись молодые, сильные и мотивированные люди. Они воспринимают образование как счастье, потенциал и возможность. При этом преобладающей чертой современного педагога она назвала умение и желание учиться вместе со своими учениками. Тогда педагог будет жить не для детей, а вместе с ними. На конференции выступали также студенты вуза. Так, аспирантка СПбГУ Фань Чушу в докладе «Сравнительное исследование ценностных текстов в пространстве школы России и Китая» рассказала, какие ценности транслируют высказывания, размещенные на стенах школ Китая и России. Выяснилось, что китайским школьникам в качестве идеалов преподносят равноправие и добросовестность. А российским детям стараются привить ценность человеческой жизни, семьи, гражданского общества и человечества в целом. Ранее сетевое издание «Учительская газета» информировало о том, что в рамках Профессорского форума «Наука и технологии в XXI веке: тренды и перспективы» Елену Казакову признали «Профессором года» в области педагогических наук. https://ug.ru/o-trudnostyah-raboty-pedagoga-s-uchenikom-i-vazhnyh-temah-nauchnyh-issledovanij-rasskazali-v-spbgu/

 

«Лидеры России» признали, что наиболее популярным социальным лифтом остается сфера образования

Победители конкурса «Лидеры России» приняли участие в дискуссии на итоговом форуме «Сообщество». Они рассказали про механизмы социальных лифтов и поделились мнением о наиболее популярном из них – образовательной сфере. По словам финалиста конкурса «Лидеры России», начальника центра по воспитательной работе и молодежной политике РЭУ им. Плеханова Марии Гладышевой, пандемия коронавирусной инфекции и развитие дистанционного формата обучения расширили возможности социальных лифтов. В любом городе России можно удаленно получить новую цифровую профессию или другое образование. Можно также удаленно работать на различные компании, которые находятся в других городах и регионах. По ее мнению, образование в настоящее время является одним из лучших механизмов социального перемещения, который позволяет быстро и эффективно реализовать свои способности и возможности. Об этом сообщает сайт платформы «Россия – страна возможностей». Образование – один из самых лучших механизмов социального лифта, который дает возможность быстро и качественно реализоваться», – отметила Мария Гладышева. На итоговом форуме «Сообщество» в Москве провели пленарную сессию «Социальные лифты: как работают и как в них попасть». Победители и финалисты конкурса «Лидеры России» – проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» – рассказали про механизм социальных лифтов и поделились секретами успеха. Как отметила модератор сессии Алена Гейдт – победитель конкурса «Лидеры России», HR-директор Платформы НТИ и Университета «20.35», один из основателей современной социологии Питирим Сорокин более 90 лет назад рассказал о принципе работы социального лифта, выделив 9 его видов: армия, церковь, образование, брак, бизнес, госслужба, спорт, искусство и политика. В настоящее время возможности социального лифта стали значительно шире. Участники мероприятия рассказали о том, как социальные лифты работают в предпринимательстве, в общественной деятельности, в сфере государственного управления. Также говорилось о причинах, по которым не все доверяют возможностям социальных лифтов. Так, Алексей Акулов, руководитель центра по стратегии АО «НСПК», победитель первого сезона конкурса «Лидеры России» отметил, что так может произойти, когда у человека нет конкретных желаний и целей. Если хотеть все и сразу, то лифт не сработает. Кроме того, стоит иметь в виду, что человек быстрее реализует себя в обществе, если находит свой социальный лифт, который отвечает его мечтам и желаниям. Не стоит слепо следовать популярным трендам. Форум «Сообщество» каждый год проводит Общественная палата России с 2015 года. Это открытая рабочая площадка для общения гражданских активистов, представителей власти, бизнеса и НКО. https://ug.ru/lidery-rossii-priznali-chto-naibolee-populyarnym-soczialnym-liftom-ostaetsya-sfera-obrazovaniya/

 

04.11.2021

В 21 городе России провели региональные кейс-чемпионаты школьников

Завершились региональные кейс-чемпионаты школьников по экономике и предпринимательству. В них состязались 2 838 человек в составе 780 команд. Победители будут участвовать в финальном кейс-чемпионате, который проведут 4-5 декабря в Москве. Всероссийский кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству второй раз проводят по инициативе Минэкономразвития. В качестве генеральных партнеров также выступают McKinsey&Company, Торгово-промышленная палата России и РСПП. Принимать участие в состязаниях могут команды школьников и учащихся организаций СПО. Регион для участия выбирают независимо от места жительства. Об этом сообщает сайт Высшей школы экономики. Региональные кейс-чемпионаты проводят на базе ведущих российских университетов, фондов по развитию предпринимательства и других организаций. В субъектах Федерации их поддерживают органы власти, территориальные торгово-промышленные палаты и представители бизнеса. В текущем году «Почта России» за свой счет доставила во все регионы сувениры с символикой кейс-чемпионата, а также подарки победителям. Каждая команда выбрала одно из двух направлений. Она могла решать кейс от организаторов (это направление выбрали 60% участников) или предложить потенциальным инвесторам свой проект (40%). Кейс посвятили транспортным проблемам, его автором стала выпускница ВШЭ, ассоциат McKinsey&Company Валерия Усманова, в прошлом – победитель Всероссийской олимпиады школьников. Бизнес-проект нужно было представить по экологии, социальной политике и корпоративному управлению. В семи регионах чемпионат проводили впервые. Больше всего команд участвовало из Москвы (199), Санкт-Петербурга (71), Екатеринбурга (57), Омска (50) и Перми (47). В Москве победителями стали 12 команд, в том числе команда FBA из Самары – абсолютным победителем. Их всех пригласили на финал. Специальные номинации установили представители московского бизнеса за лучшее «зеленое» решение (компания DuPont Sustainable Solutions), за лучшее социальное решение (Сбер) и за лучшее управленческое решение (ведущий производитель на рынке деревообработки «Свеза»). Дипломантам региональных кейс-чемпионатов присудят дополнительные баллы при поступлении на 20 образовательных программ ВШЭ (из них 14 – в московском кампусе): 2 балла – призерам, 3 балла – победителям. 4-5 декабря в столице победители региональных кейс-чемпионатов будут участвовать во Всероссийском кейс-чемпионате. Организует чемпионат Высшая школа экономики. Победителей и призеров ждут дополнительные баллы при поступлении в ВШЭ. Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало о том, что в Крыму пройдет первый кейс-чемпионат для школьников по экономике и предпринимательству. https://ug.ru/v-21-gorode-rossii-proveli-regionalnye-kejs-chempionaty-shkolnikov/

 

Стали известны лучшие проекты коворкингов, которые создали в своих университетах студенты

В России выбрали лучшие проекты коворкингов и общественных пространств, которые создали сами студенты для своих университетов. Первоначально наиболее привлекательные идеи отбирала молодежь, голосуя за них в группе Всероссийского конкурса «Твой Ход» в соцсети. После этого выбранные проекты представили специалистам президентской платформы «Россия – страна возможностей», Росмолодежи и Минобрнауки России. Об этом сообщает сайт «Россия – страна возможностей». Инициаторами проекта создания идеального вузовского коворкинга стали организаторы Всероссийского студенческого конкурса «Твой Ход» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Участвовать в нем вызвались студенты из Москвы, Архангельской, Белгородской, Вологодской, Воронежской, Ивановской, Курганской, Новосибирской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Томской, Тюменской, Челябинской, Ярославской областей и Республики Чечни. В течение двух месяцев молодежные команды разрабатывали концепцию коворкинга, создавали дизайн-макет, продумывали, как лучше технически наполнить пространство и затем его использовать. Участникам помогали представители Союза дизайнеров России, федеральной сети «Точка кипения», Ассоциации тренеров Российского союза молодежи. В группе конкурса «Твой Ход» в социальной сети по итогам голосования победили проекты OpenAir Белгородского технологического университета им. В. Г. Шухова, «ProСвет» Московского педагогического университета, Work and Chill Курганского филиала РАНХиГС, «Восход» Саратовского аграрного университета, «Тёплый переход» Южно-Уральского медицинского университета, «Олимп 4.0» Ярославского технического университета, «Притяжение» Новосибирского технического университета и «Феникс», который готовила сборная команда Южного федерального университета, Новочеркасского политехнического университета и Воронежского технического университета. Их авторы затем защищали свои идеи перед экспертами президентской платформы «Россия – страна возможностей», Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) и Министерства науки и высшего образования РФ. Презентацию провели в открытом формате в группе Всероссийского конкурса «Твой Ход» соцсети. В качестве победителей определили проекты «Теплый переход» ЮУГМУ, «Притяжение» НГТУ и OpenAir БГТУ им. В. Г. Шухова. Студенты уверены, что коворкинг станет вдохновляющим пространством для учащихся вузов. По замыслу создателей «Теплого перехода», коворкинг появится в теплом переходе между корпусами ЮУГМУ. Его оснастят удобными сидениями и столами, оборудуют так, чтобы там можно было проводить презентации. Проект «Притяжение» представил большой коворкинг для студентов и педагогов. Здесь предусмотрены как переговорные комнаты и кабинеты для учебы, чтения и работы, так и творческие мастерские, зал, трансформируемый для репетиций, просмотра фильмов, настольных игр и конференций. Победителей ждет поддержка для реализации проектов. Всероссийский студенческий конкурс «Твой Ход» проводят впервые. В нем участвуют более 560 тысяч желающих. В финал 27-29 ноября выйдет тысяча лучших. По итогам назовут 200 победителей. Им вручат премии в размере 1 млн рублей на обучение, запуск проекта или улучшение жилищных условий. https://ug.ru/stali-izvestny-luchshie-proekty-kovorkingov-kotorye-sozdali-v-svoih-universitetah-studenty/

 

РДШ и проект «Гастрономическая карта России» в честь Дня народного единства открыли библиотеку вкусов

Российское движение школьников и проект «Гастрономическая карта России» ко Дню народного единства открыли акцию «Библиотека вкусов России». В самом начале проекта кулинарными видеороликами поделились более 3000 российских ребят. Участники снимали видео, где подчеркивали разницу между ребенком в повседневной одежде и тем, кто одет в национальный костюм. В них заметны богатство и красота народной одежды. При этом участники акции представляли лично приготовленные блюда своего региона. Например, Есения Пичуева из города Корсаков Сахалинской области, испекла блины и рассказала о них. Об этом сообщает сайт РСВ. По словам руководителя проекта «Гастрономическая карта России» Екатерины Шаповаловой, культурное наследие народов России является значимой частью туристического имиджа. О культуре народов многое можно узнать через национальную кухню и кулинарные традиции. В День народного единства на онлайн-фестивале «Кухни народов России» шеф-повара из разных российских регионов расскажут о праздничных кулинарных традициях. Ранее сетевое издание «Учительская газета» рассказывало о том, что в День народного единства россияне вспоминают героев прошлого, а также об истории этого праздника. Он непосредственно связан с событиями XVII века, когда народные ополченцы под руководством Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского выгнали из Москвы польских захватчиков. https://ug.ru/rdsh-i-proekt-gastronomicheskaya-karta-rossii-v-chest-dnya-narodnogo-edinstva-otkryli-biblioteku-vkusov/

 

03.11.2021

Студенты МГТУ ГА стали победителями Всероссийского конкурса по законотворчеству

Молодые ученые Московского государственного технического университета гражданской авиации и их научные руководители победили в XVI Всероссийском конкурсе молодежи образовательных и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива» по направлению «социальная политика». Конкурс проходил под эгидой общероссийской общественной организации «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России», которая работает в области науки и образования с 1991 года. На конкурс представили коллективную работу «Совершенствование системы стимулирования и поощрения добросовестного труда (гражданская авиация)». Как сообщается на сайте вуза, ее авторами стали студенты 3 курса направления подготовки «Технология транспортных процессов» Никита Левин, Даниил Муханов и Ксения Меркулова. В качестве научных руководителей выступили преподаватели Кафедры государственного регулирования и права МГТУ ГА профессор, доктор юридических наук Ольга Кокурина, доцент, кандидат технических наук Татьяна Соловьева и доцент, кандидат юридических наук Татьяна Карлина. Авторы проекта изучили и тщательно проанализировали часть законодательства, которая регулирует систему поощрений в гражданской авиации. Итогом проделанной работы стал проект дополнений и изменений в нормативные правовые акты. Их направили в органы, которые обладают правом законодательной инициативы. По словам ректор МГТУ ГА, заслуженного юриста Российской Федерации, доктора юридических наук, профессора Бориса Елисеева, ежедневная работа сотрудников гражданской авиации любой страны регламентируется нормативными правовыми актами, необъятной законодательной базой, которая регулирует любой аспект работы отрасли. Поэтому вуз готовит специалистов в области юриспруденции − в рамках основной инженерной подготовки. Ректор подчеркнул важность этой части авиационного образования. Главная задача университета, по его словам – создать условия для творческого развития молодежи. Победа в конкурсе «Моя законотворческая инициатива» является не только итогом целенаправленной работы юридической кафедры МГТУ ГА, но и вкладом вуза в совершенствование законодательства, которое регулирует правоотношения в сфере воздушного транспорта. https://ug.ru/studenty-mgtu-ga-stali-pobeditelyami-vserossijskogo-konkursa-po-zakonotvorchestvu/

 

Вопросами экологии занялись школьники в ВДЦ «Смена»

Эколого-просветительскую программу «Планета — наше достояние» впервые проводят во Всероссийском детском центре «Смена» до 5 ноября. В ней участвуют 45 победителей регионального и федерального этапов конкурса «Планета — наше достояние».​ Цель образовательной программы «Планета − наше достояние» − развитие у ребят интереса к профессиям в области охраны окружающей среды в условиях цифровой экономики. С глобальными природными проблемами дети уже знакомы: в свободное от школьных занятий время они изучают направление «Экология» и посещают «Станции юных натуралистов» в своих родных городах и селах. В «Смене» у них есть важная миссия— разработать проекты экологической деятельности. Проекты, которые жюри признает лучшими, реализуют в регионах их авторов. По словам директора ВДЦ «Смена» Игоря Журавлева, экологические проблемы актуальны, их важно решать как можно скорее. В «Смене» ребята создают собственные проекты, совершая свои первые шаги к сохранению окружающей среды и спасению планеты.​ Он пожелал участникам программы реализовать свои самые смелые идеи. Ребята обучаются по четырем модулям: «Зеленая экономика и цели устойчивого развития», «Природные территории и заповедное дело», «Биологическое многообразие» и «Эволюция Земли: климат и геологические изменения». Помогают в изучении актуальных экологических вопросов ребятам эксперты и педагоги — представители крупных организаций. Как рассказал Олег Грушко из с. Николаевка Ростовской области, он мечтает, чтобы в ближайшем будущем появились новые технологии по устранению токсичных отходов, а люди стали пользоваться более экологичным транспортом. Организаторами эколого-просветительской программы «Планета — наше достояние» являются Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, Общероссийская молодежная общественная организация «Российский союз сельской молодежи», ФГБУН Институт географии Российской академии наук, Молодежный клуб Русского географического общества, АНО «Центр развития национальных парков Вайлдкемп (Дикий лагерь»)», Фонд развития экологических проектов и содействия решению проблем изменения климата «Русский климатический фонд», Центр океанографии и морской биологии «МОСКВАРИУМ». ФГБОУ ВДЦ «Смена» – круглогодичный детский центр в с.Сукко Анапского района Краснодарского края. На его территории размещены 4 детских лагеря, где проводят более 80 образовательных программ. В течение года в Центре проходит 17 смен, их участниками становятся свыше 14​ 000 ребят из всех регионов России. Профориентация, развитие softskills, «умный отдых» детей, формирование успешной жизненной навигации – основные направления работы «Смены». С 2017 года здесь работает уникальный учебно-тренировочный центр профессионального мастерства и популяризации рабочих профессий. https://ug.ru/voprosami-ekologii-zanyalis-shkolniki-v-vdcz-smena/

 

Образовательные программы новой смены в «Орлёнке» ориентированы на проекты Года науки и технологий

Во Всероссийском детском центре «Орлёнок» начала свою работу двенадцатая смена 2021 года. Ребята станут участниками одиннадцати образовательных программ, большая часть из которых имеет техническую направленность. «Год науки и технологий в «Орлёнке» отмечен большим количеством образовательных программ, направленных на повышение интереса детей к техническим и естественным наукам, на профессиональную ориентацию школьников. В этом нам помогают партнёры, в числе которых ведущие технические вузы страны, такие как МИСиС и НИЦ «Курчатовский институт». Перенимая знания и опыт от настоящих учёных, дети открывают для себя увлекательный мир науки, а лучшие получают возможность дальнейшего обучения в этих учебных заведениях», – прокомментировал директор ВДЦ «Орлёнок» Александр Джеус. В рамках программы «Профильные техноотряды: FutureSkills» специалисты движения WorldSkills Russia познакомят ребят c современным рынком труда, участники «Инженерных каникул» изучат робототехнику и компьютерное моделирование под руководством экспертов из НИТУ «МИСиС». Специалисты «Курчатовского института» проведут обучение ребят по программе «Познание мира будущего через науку настоящего». Обучение по социально-гуманитарному направлению будет проводиться в рамках «Фестиваля детских игровых программ «ИгроБУМ», «Профессиональных стартов» и других проектов. Во Всероссийском детском центре продолжают действовать правила санитарно-эпидемиологической безопасности. Заезд и разъезд участников смены проводятся в течение одного дня. Дети проходят обязательный медицинский осмотр и термометрию. На протяжении всей смены будет производиться дезинфекция помещений детских лагерей, а все мероприятия пройдут с учётом мер социального дистанцирования. https://edu.gov.ru/press/4326/obrazovatelnye-programmy-novoy-smeny-v-orlenke-orientirovany-na-proekty-goda-nauki-i-tehnologiy/

 

 

02.11.2021

Карьерный марафон для студентов начался в рамках всероссийской акции «Время карьеры»

Всероссийскую акцию «Время карьеры» президентской платформы «Россия – страна возможностей» организовали Минобрнауки России и Уральский федеральный университет. В ее рамках специалисты ведущих компаний страны проведут 20 мастер-классов. Они пройдут в ноябре в онлайн-формате и очно в 16 российских городах. В ноябре к ежедневным трансляциям, где студентам расскажут об актуальных профессиях, необходимых навыках и особенностях трудоустройства, сможет подключиться любой желающий. Карьерный марафон проходит на платформе ВКонтакте. Об этом сообщает сайт платформы «Россия – страна возможностей». По словам заместителя генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексея Агафонова, марафон инициирован всероссийской акцией «Время карьеры». Мастер-классы от компаний помогут молодым соискателям вакансий без опыта работы правильно представить себя работодателю. Так молодые люди увеличат шансы на работу мечты. Зрителей прямых эфиров проконсультируют о трудоустройстве специалисты Трубной металлургической компании и группы «Синара», международной стаффинговой группы «Ancor», Корпоративной академии Росатома, компаний Сбер, «Брусника» и других. Кроме того, своими историями успеха поделятся победители конкурса «Лидеры России» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Мастер-классы посвятят таким темам, как стратегии построения карьеры для молодежи и компетенции будущего. Здесь поделятся лайфхаками при поиске вакансий, научат презентовать опыт работы, составлять эффективные резюме и проходить собеседования. Также аудитория узнает о создании игр, познакомится с возможностями smart-металлургии, автоматизацией строительства, цифровой трансформацией компаний. В Уральском федеральном университете сотрудники вуза совместно с HR-экспертами компаний подготовили не только серию трансляций, но и создали полноценную цифровую платформу. Ее возможности уже смогли оценить 63 тысячи участников проекта «Время карьеры. Участников марафона приглашают воспользоваться порталом времякарьеры.рф. Новые пользователи смогут поучаствовать в карьерных акциях в своих городах, а также получить оценку резюме и записаться на экскурсии в компании. сервисы проекта создали адресно студентам и недавним выпускникам вузов в сотрудничестве с более чем 1400 российскими работодателями. Расписание трансляций карьерного марафона размещены в официальной группе акции «Время карьеры» ВКонтакте. https://ug.ru/karernyj-marafon-dlya-studentov-nachalsya-v-ramkah-vserossijskoj-akczii-vremya-karery/

 

Участники Всероссийского форума школьных спортивных клубов показали лучшие практики развития школьного спорта

Мероприятие состоялось с 27 по 29 октября в онлайн-формате. По данным пресс-службы Министерства просвещения России, форум объединил свыше 5 тысяч специалистов сферы образования и физической культуры и спорта. Участники продемонстрировали эффективные региональные практики развития школьных спортивных клубов и обменялись полезными навыками. В рамках мероприятия встретились специалисты физкультурно-спортивного профиля из всех российских регионов. Представителей ШСК приветствовал замглавы Минпросвещения РФ Денис Грибов. Он отметил, что благодаря деятельности детско-юношеских спортивных объединений происходит вовлечение школьников в регулярные занятия физкультурой и спортом. В настоящее время особенно важно изучить лучшие модели внедрения новых технологий и форм обучения, воспитания и оздоровления детей с целью их дальнейшего использования, – рассказал заместитель министра. Участники форума обсудили ряд актуальных вопросов. Речь идет, в том числе о вовлечении детей в занятия спортом с помощью школьных спортивных клубов, развитии ШСК на региональном уровне, развитии школьного спорта через межведомственное взаимодействие. Концепция форума включала мастер-классы от представителей всероссийских спортивных федераций, тематическую интерактивную выставку, а также пресс-конференцию на тему «Возможности школьного спортивного клуба в образовании и воспитании подрастающего поколения». https://ug.ru/uchastniki-vserossijskogo-foruma-shkolnyh-sportivnyh-klubov-pokazali-luchshie-praktiki-razvitiya-shkolnogo-sporta/

 

Омбудсмен предложила включить изучение прав человека в школьную программу

Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова рассказала о подготовке соответствующего пакета предложений для органов государственной власти. Автор инициативы заявила о необходимости минимизации последствий пандемии в рамках повышения гарантий прав молодежи. В этой связи важно воспитывать уважение к правам человека с молодых лет. В настоящее время в школьной программе отсутствует такой предмет, как «права человека», его аналоги присутствуют далеко не во всех российских университетах. Акцентируя внимание на проблеме, уполномоченный предлагает подготовить соответствующие обучающие программы для образовательных учреждений. Кроме того, Татьяна Москалькова считает необходимым расширять практику создания молодежных советов при органах власти. Таким образом станет возможным перевести диалог между государством и институтами гражданского общества в неформальный, активный и перспективный формат. Также омбудсмен отметила приоритетность создания рекомендаций по безопасному пользованию интернетом и социальными сетями для родителей, школьников и педагогов. Она напомнила, что глобальная сеть – это шаг вперед, однако она «несет в себе и вызовы, и угрозы», – цитирует слова парламентария ТАСС. Ранее сетевое издание «Учительская газета» сообщало о том, как защитить ребенка от наркоконтента в интернете. https://ug.ru/ombudsmen-predlozhila-vklyuchit-izuchenie-prav-cheloveka-v-shkolnuyu-programmu/

 

01.11.2021

«Смотри, это Россия!»: более 17 тысяч человек примут участие в школьном конкурсе видеооткрыток

Сегодня последний день, когда можно зарегистрироваться на участие во Всероссийском конкурсе «Смотри, это Россия!». Об этом сообщила пресс-служба проекта в официальном Telegram-канале. На участие в конкурсе зарегистрировались около 3500 команд или почти 17500 человек из всех российских регионов. Они передадут видеоприветы с рассказом о своей малой родине ребятам из других регионов. Больше всего участников зарегистрировались из Кемеровской и Оренбургской областей, Москвы, Краснодарского края, Санкт-Петербурга, Карачаево-Черкесии, Свердловской, Московской, Нижегородской и Тульской областей. Для ребят из регионов-лидеров по количеству регистраций будут организованы онлайн-встречи с кураторами от партнера проекта – конкурса «Мастера гостеприимства». Они расскажут участникам, как интересно рассказать о своем крае, используя для этого легенды, мифы и сказания. Видеоролики можно отправлять до 12 ноября. Следить за конкурсом можно на сайте проекта. https://ug.ru/smotri-eto-rossiya-bolee-17-tysyach-chelovek-primut-uchastie-v-shkolnom-konkurse-videootkrytok/

 

Завершился первый этап конкурса педагогических работников «Воспитать Человека»

Более 4 тыс. человек из 85 регионов России приняли участие в первом этапе Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать Человека». Об этом сообщила пресс-служба Минпросвещения. Участниками первого этапа стали педагогические работники, администрация и другие представители образовательных организаций и общественных объединений. Они приняли участие в 14 номинациях, в том числе для классных руководителей – «Воспитание классного коллектива», для тренеров – «Воспитание личностей», «Лучший руководитель школьного музея» и другие.

 

Также при поддержке Российского движения школьников организована специальная номинация «Навигаторы детства» для сотрудников образовательных учреждений, которые занимают должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Экспертная комиссия приступила к оценке представленных материалов, а также подводятся промежуточные итоги. Планируется, что финалы конкурса пройдут с 22 ноября. В пресс-службе добавили, что следить за конкурсом можно на официальном сайте Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, а также на официальном сайте проекта.https://ug.ru/zavershilsya-pervyj-etap-konkursa-pedagogicheskih-rabotnikov-vospitat-cheloveka/

 

590 туристических поездок по России вручат талантливой молодежи в рамках проекта «Другое дело»

На платформе «Другое дело», которая является частью президентской платформы «Россия – страна возможностей», начали награждать туристскими поездками в рамках проекта «Больше, чем путешествие». Это государственная программа поощрения активной и талантливой молодежи. В первую неделю путевки вручат 590 участникам платформы «Другое дело». Чтобы получить путевку, следует зарегистрироваться в мини-приложении ВКонтакте «Другое дело», присоединиться к еженедельному событию, например, «Погнали в Россию!», сделать задания и накопить баллы. Самым активным участникам вручат турпутевки. Об этом сообщает сайт «Россия – страна возможностей». Итоги подводятся еженедельно до 21 ноября, всего вручат 11 тысяч поездок. Участникам предоставят возможность самим определить тематику тура. На выбор предлагают более 250 поездок по России по 12 тематическим направлениям. Платформу «Другое дело» запустили в июне 2021 года. К ней в настоящее время присоединились 67 партнеров, среди них − министерства, НКО и крупные компании, в том числе Сбер, «Ростелеком» и VK Group (ранее Mail Group). Участникам даны более 200 заданий, предполагается 79 бонусов. За время существования проекта уже 107 тысяч молодых людей выполнили хотя бы одно задание. Проект «Больше, чем путешествие» организовали, чтобы поощрить наиболее активных молодых россиян и познакомить их достопримечательностями страны. Проект дает возможность отправиться в бесплатные путешествия по 12 тематическим направлениям. География поездок охватывает все федеральные округа. Организаторы проекта «Больше, чем путешествие» − Федеральное агентство по делам молодежи (Росмолодежь), Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) совместно с Министерством науки и высшего образования РФ, АНО «Россия – страна возможностей» и Российским обществом «Знание». Всего программа «Больше, чем путешествие» подарит интересные поездки почти 50 000 молодым людям. https://ug.ru/590-turisticheskih-poezdok-po-rossii-vruchat-talantlivoj-molodezhi-v-ramkah-proekta-drugoe-delo/
Печать