Архив новостей

ДАЙДЖЕСТ 22.07.2019 -28.07.2019

ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

НОВОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДАЙДЖЕСТ 22.07.2019 -28.07.2019)

28.07.2019

Опрос, посвященный государственной поддержке семей с детьми, провели в России

Власти страны за последний год никак не увеличили поощрения рождаемости и поддержки семей с детьми, заявили 42% россиян, опрошенных службой специальной связи и информации ФСО. При этом 8,2% полагают, что объем помощи даже упал. Наиболее высок процент тех, кто не видит роста поддержки, в Волгоградской области (73,2%), в Омской области (51,6%) и в Дагестане (52,6%). Утвердительно ответили на вопрос о том, заметили ли они рост поддержки семей с детьми, 28,1% респондентов. Так, положительно оценили изменения в Сахалинской области (почти половина — 47%), Татарстане (45,8%), Якутии (43,5%) и Туве (42,2%). Почти треть респондентов (30,1%) затруднились ответить. Опрос проводился с 8 по 25 апреля во всех 85 регионах страны. Выборка составила 47 215 человек, она соответствует основным социально-экономическим характеристикам взрослого городского и сельского населения страны. Более поздние опросы не проводились, уточнил РБК источник, близкий к правительству. ФСО проводила социологический опрос по заказу правительства. Источник, близкий к одному из профильных ведомств, подтвердил основные выводы исследования. Новые материальные меры поддержки касаются небольшого количества российских семей: тех, чьи дети родились в 2018 году и чей доход соответствует критериям нуждаемости, прокомментировала агентству директор Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС Татьяна Малева. "Это не массовая поддержка, меры сконцентрированы на группе нуждающихся семей с детьми до полутора лет. Трех-, четырех-, пятилетние дети ничего не получили от государственных мер поддержки, хотя могут расти в крайне бедных семьях", — заметила Татьяна Малева. Президент в послании в Федеральному собранию анонсировал новые меры поддержки семьям с детьми. Так, с 1 января 2019 года вводится прямая выплата из бюджета на погашение ипотеки в размере 450 тыс. руб. при рождении третьего ребенка, а также новые налоговые льготы для многодетных семей. В феврале Татьяна Голикова сообщила, что ежемесячные выплаты на первого и второго ребенка получают около 520 тыс. семей. По ее словам, после повышения порога нуждаемости до двух прожиточных минимумов пособия смогут получить почти 770 тыс. семей. В июле правительство приняло решение повысить пособие по уходу за ребенком для малообеспеченных семей с нынешних 50 руб. до 10 тыс. руб. При этом критерии нуждаемости семей пересмотрены в пользу граждан — с полутора до двух минимальных прожиточных минимумов на человека. По итогам 2018 года, 18,9 млн. россиян живут за чертой бедности. http://www.ug.ru/news/28500

В РФ уменьшается количество людей с инвалидностью среди взрослых и увеличивается среди детей

За 2016–2018 годы в России заметно выросло число детей-инвалидов, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на данные Минтруда. Так, общая численность людей с инвалидностью старше 18 лет за это время снизилась с 12,1 млн. человек до 11,3 млн. человек. При этом в 2016 году статус инвалидности имели 617 тысяч детей, в 2017 году — 636 тысяч, в 2018 — 651 тысяча. К началу 2019 года зарегистрированных детей-инвалидов в России было уже 670 тысяч. Чаще всего дети получают инвалидность в случае психических расстройств и расстройств поведения — 24,3%, ещё 23,2% составляют болезни нервной системы, 17,7% — врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения. Болезни эндокринной системы составляют 7,8% детских инвалидностей, уха — 4,7%, глаз — 4,6%, патологии костно-мышечной системы — 3,7%, органов дыхания — 3,7%. http://www.ug.ru/news/28502

27.07.2019

В Рособрнадзоре рассказали, на что стоит обратить внимание абитуриентам при поступлении

Заместитель главы Рособрнадзора Наталия Наумова рассказала о том, на какие документы вуза необходимо обратить внимание абитуриентам при поступлении. В частности, она отметила, что не все университеты имеют аккредитацию образовательных программ. Между тем, от этого зависит, получит ли выпускник диплом государственного образца.

По словам Наталии Наумовой, прежде всего, необходимо обращать внимание на базовые документы, которые подтверждают право организации вести образовательную деятельность."Первый значимый документ – это лицензия, в которой должны быть отражены уровни образования – бакалавриат, специалитет, магистратура, и учебные программы. Лицензию образовательная организация размещает у себя на сайте. У нас на сайте Рособрнадзора есть реестр лицензий и аккредитаций. Второй важный документ – это аккредитация образовательных программ. Отмечу, что не все организации имеют ее", – рассказала замруководителя ведомства в интервью РИА Новости. От наличия аккредитации зависит, получит ли выпускник вуза диплом государственного образца, право на отсрочку от армии для абитуриентов и право использовать маткапитал при оплате, если это зачисление на внебюджетные программы. Наталия Наумова также рассказала, где может получить полную информацию о поступлении."Самый доступный ресурс – это сайты образовательных организаций, где они размещают информацию и о материально-технической базе, о наличии общежития, о профессорско-преподавательском составе, о содержании воспитательной работы, о различных программах студенческого обмена и так далее. Наша служба проводит мониторинг этих сайтов. Если мы видим, что что-то не так, мы пишем организации образовательной предостережение. Игнорирование предостережения для нас – основание включить организацию в план проверок", – отметила замглавы Рособрнадзора.Она также обратила внимание абитуриентов, что свои правила приема есть у каждого вуза: важно с ними ознакомиться, а также задать приемной комиссии все интересующие вопросы."Нужно также понимать, каковы минимальны баллы, на основании которых вуз принимает пакет документов. На своих сайтах они обычно обобщают практику, какой был средний балл проходной в прошлом году по бюджету и внебюджету. Эта информация позволяет абитуриенту сразу оценить свои шансы на поступление", – добавила Наталия Наумова. http://www.ug.ru/news/28495

26.07.2019

Дмитрий Медведев заявил о необходимости повышения статуса педагогов

Премьер-министр Дмитрий Медведев прокомментировал ход решения актуальных для российской школы вопросов, в том числе проблем малокомплетных школ, низкой зарплаты и высокой отчетности педагогов. В частности, премьер-министр сообщил о возобновлении актуальной для многих регионов программы "Школьный автобус" и перезапуска программы строительства ФОКов и бассейнов в вузах.– Я недавно дал согласие на дополнительные инвестиции в этом году для приобретения школьных автобусов и машин скорой помощи в общем объёме до 10 млрд. рублей. Сейчас такая работа коллегами по Правительству ведётся, – рассказал Дмитрий Медведев в ходе заседания партии "Единая Россия".Говоря о малокомплектных школах, он отметил: "Какое-то время назад была точка зрения, что лучше их все закрыть, накупить автобусов и возить всех в крупные школы. Но потом было признано, что это невозможно в условиях нашей страны. И люди очень ими дорожат. Для жителей села закрывают школу – значит, нет смысла здесь воспитывать детей и – конец деревне. Поэтому надо за этим обязательно смотреть".Премьер также затронул тему повышения статуса педагогических работников. "Для этого нужна достойная зарплата, это очевидно. А также освобождение педагогов от избыточной бумажной работы", – заявил он. Председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов, в свою очередь, напомнил о том, что на днях Росстат дал статистику зарплаты работников сферы образования, согласно которой, у четверти из них заработок меньше 15 800 рублей, а у 7% – ниже МРОТ. Глава комитета рассказал, что эта тема поднималась на больших парламентских слушаниях в Госдуме, по итогам которых было решено "сформировать совместно с регионами "дорожные карты", гарантирующие минимальную заработную плату при работе на одну ставку в размере не менее 70% от средней заработной платы по экономике региона, её фиксацию в трудовых договорах с каждым учителем". Также, по словам Вячеслава Никонова, предлагается проработать механизм оказания регионам финансовой поддержки, если у них не хватит собственных средств.– В этом случае и молодые педагоги, приходя в школы, будут получать не меньше МРОТ, а всё-таки определённый уровень заработной платы, который сделает для них работу привлекательной, – считает Вячеслав Никонов."Будем этим заниматься. Действительно, зачастую все эти цифры, которые приводятся, – средние – абсолютно не бьются, к сожалению. И здесь не может быть спокойного отношения к этому, надо смотреть просто, что происходит. По минимальным ставкам – это мы с вами обсудим, поговорим, что можно, а что нет. Надо просто посчитать по средней в регионе, как там устанавливать", – прокомментировал Дмитрий Медведев выступление Вячеслава Никонова. В решении проблемы чрезмерной бюрократической нагрузки на педагогов Вячеслав Никонов назвал два направления. Первое – законодательно определить исчерпывающий объём информации, которую должна предоставлять школа на своем сайте. Ее должно быть достаточно для всех, кто хотел бы получить какую-либо информацию от образовательной организации. Второе – предусмотреть возможность проведения плановых проверок одномоментно всеми проверяющими структурами накануне учебного года.– Любые органы управления, которые так или иначе распространяют свою компетенцию на школу в том или ином измерении, правоохранительные органы, конечно, и все пишут и требуют обязательно личного ответа, – констатировал Дмитрий Медведев. – Надо с этим бороться. В конце концов, 90% того, что запрашивается, может висеть на сайте. Пусть сами заходят и смотрят, а если что-то не обнаружили, тогда уже делают запрос. Напомним, на днях Госдума утвердила рекомендации по повышению качества российского образования. В их числе – введение минимальной гарантированной базы оплаты труда педагога, решение кадровых и материальных проблем сельских школ, повышение качества медицинского обеспечения учеников, а также снижение отчетности и бюрократической нагрузки учителя.

http://www.ug.ru/news/28491

Онлайн-сервис по развитию цифровой грамотности населения будет создан в России

Накануне состоялось заседание центра компетенций по кадрам для цифровой экономики нацпрограммы "Цифровая экономика РФ". На нем обсуждалось создание масштабного онлайн-сервиса по развитию цифровой грамотности населения. Ожидается, что он охватит 10 миллионов пользователей. Создание онлайн-сервиса по развитию цифровой грамотности запланировано в рамках федерального проекта "Кадры для цифровой экономики".Его пользователи получат доступ к многообразным информационным материалам: инструкциям по работе с различными государственными и коммерческими сервисами, обучающему видеоконтенту, интерактивным симуляторам и играм и онлайн-курсам. Как сообщили в пресс-службе АНО "Цифровая экономика", ожидается, что в 2019 году обучение на онлайн-сервисе пройдут 100 тысяч человек. К созданию подобного ресурса готовы подключиться крупные компании и организации: Ростелеком, Сбербанк России, РЖД, Мегафон, ЭР-Телеком, Сибур, МТС, Киви банк, Ростелеком-Солар, РОЦИТ, Открытая мобильная платформа, общество "Знание", ASAP production. Все они войдут в консорциум по разработке сервиса, который формирует центр компетенций. По словам координатора центра Олега Подольского, участники консорциума могут выбрать роль оператора проекта или принять участие в качестве технологического, финансового или контентного партнера. По мнению участников встречи, важно, что бы образовательный контент сервиса был максимально приближен к решению реальных жизненных ситуаций пользователей. Пользователи должны найти на сайте информацию о том, как использовать цифровые сервисы госуслуг и коммерческих компаний, как защитить детей от буллинга в соцсетях, как безопасно проводить финансовые операции в интернете, как научить старших родственников общению в мессенджерах и многом другом.– Сервис по развитию цифровой грамотности объединит в себе функционал образовательного ресурса: предоставит возможность оценки и развития ключевых компетенций и предложит актуальный контент для решения жизненных задач, в которых требуется использование цифровых сервисов и инструментов. Он станет верхушкой "айсберга" – системы, которая должна включать всю инфраструктуру взаимодействия человека с различными цифровыми решениями и сервисами и будет нацелена на решение глобальной задачи по развитию цифровой грамотности трудоспособного населения, – отметил Олег Подольский. По словам директора по направлению "Кадры для цифровой экономии" организации "Цифровая экономика" Андрея Сельского, к 2024 году аудитория онлайн-сервиса составит около 10 миллионов пользователей. http://www.ug.ru/news/28493

Рособрнадзор определил минимальное количество баллов ЕГЭ для поступления в вуз

Рособрнадзор опубликовал приказ об определении минимального количества баллов ЕГЭ, подтверждающего освоение школьной программы, а также необходимого для поступления в вузы. Согласно приказу ведомства, установлены следующие минимумы баллов ЕГЭ, подтверждающие освоение образовательной программы среднего общего образования:

- по русскому языку – 24 балла;

- по математике профильного уровня – 27 баллов;

- по математике базового уровня – 3 балла;

- по физике – 36 баллов;

- по химии – 36 баллов;

- по информатике и ИКТ – 40 баллов;

- по биологии – 36 баллов;

- по истории – 32 балла;

- по географии – 37 баллов;

- по обществознанию – 42 балла;

- по литературе – 32 балла;

- по иностранным языкам – 22 балла.

Минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления в вузы:

- по русскому языку – 36 баллов;

- по математике профильного уровня – 27 баллов;

- по физике – 36 баллов;

- по химии – 36 баллов;

- по информатике и ИКТ – 40 баллов;

- по биологии – 36 баллов;

- по истории – 32 балла;

- по географии – 37 баллов;

- по обществознанию – 42 балла;

- по литературе – 32 балла;

- по иностранным языкам – 22 балла.

Соответствующий приказ опубликован на официальном сайте Рособрнадзора.

http://www.ug.ru/news/28487

Минпросвещения призывает пересмотреть нормативы безопасности палаточных лагерей

В Минпросвещения России прошло внеочередное заседание Межведомственной комиссии по вопросам организации отдыха и оздоровления детей в связи с трагедией в Хабаровском крае. Его участники обсудили, как обеспечить безопасность детских лагерей.В заседании приняли участие представители Минпросвещения России, Совета Федерации, Государственной Думы, МЧС России, Роспотребнадзора, МВД России, Минздрава России, Следственного Комитета, Росгвардии, Генеральной прокуратуры, а также детских центров "Океан", "Орлёнок", "Смена" и "Артек".Открывая заседание, министр просвещения РФ Ольга Васильева напомнила, что сегодня в стране функционируют 700 лагерей палаточного типа, а в течение года будет работать 1390 подобных лагерей. Ольга Васильева отметила, что принятие решений по вопросу детского отдыха требует межведомственного взаимодействия, в том числе слаженной работы межведомственных комиссий по организации отдыха и оздоровления детей, которые созданы в каждом регионе страны. Министр призвала установить требования для лагерей, имеющих в своей структуре не только стационарное размещение, но и палаточное, по получению экспертных заключений Роспотребнадзора на все типы размещения. Также глава Минпросвещения России предложила утвердить нормативы противопожарного обустройства палаточных лагерей, которые будут носить не рекомендательный, а обязательный характер.– Важно, чтобы были детально прописаны требования к размещению, устройству и содержанию лагерей палаточного типа, – подчеркнула она. Ольга Васильева напомнила, что учредители и собственники палаточных лагерей обязаны не позднее чем за месяц уведомлять соответствующие контрольно-надзорные органы о месте его размещения и сроках открытия и заезда детей. Заместитель министра – главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору МЧС России Игорь Кобзев сообщил о том, что ведомство инициировало внеплановые проверки всех лагерей летнего отдыха и оздоровления детей и приступило к установлению требований пожарной безопасности к лагерям палаточного типа. Статс-секретарь – заместитель руководителя Роспотребнадзора Михаил Орлов добавил, что по итогам проверки палаточных лагерей будет проведена работа по актуализации существующих санитарно-эпидемиологических требований. Напомним, палаточный лагерь туркомплекса "Холдоми" сгорел в ночь на вторник, 23 июля. На его территории находилось 26 палаток, в которых отдыхало 189 воспитанников. Четверо детей погибли. В регионе объявлен трехдневный траур. Трое подозреваемых по делу о пожаре в палаточном лагере "Холдоми" заключены под стражу.

http://www.ug.ru/news/28494

Госдума одобрила в первом чтении законопроект о допуске студентов к работе со школьниками

Депутаты Госдумы рассмотрели 23 июля законопроект о внесении изменений в статьи 46 и 108 Федерального закона "Об образовании в РФ", касающихся обеспечения допуска студентов к осуществлению образовательной деятельности. Представляя законопроект, заместитель министра просвещенияРФ Татьяна Синюгина отметила, что он разработан Правительством во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 июля 2017 года."Предполагаемые законопроектом изменения предусматривают допуск студентов, обучающихся по образовательным программам среднего, профессионального и высшего образования к осуществлению в течение периода прохождения ими обучения к образовательной деятельности в образовательных организациях, которые реализуют основные и дополнительные общеобразовательные программы", – рассказала Татьяна Синюгина. Как уточнили в пресс-службе Комитета Госдумы по образованию и науке, порядок и условия этого допуска будут разработаны Министерством просвещения, Министерством науки и высшего образования по согласованию с Министерством труда и социальной защиты РФ.В июле 2017 года Владимир Путин подписал поручение, позволяющее студентам вести образовательные кружки в школах. Ранее эта тема поднималась в ходе встречи главы государства с классными руководителями выпускных классов. Одна из участниц встречи отметила, что сегодня установлен запрет для преподавания студентов в школах, и несмотря на то, что ведение кружков к преподаванию де-факто не относится, учащиеся вузов не допускаются и до него. Также новый законопроект содержит положения, снимающие требование о наличии профильного образования для воспитателей со стажем. По итогам обсуждения депутаты единогласно приняли законопроект в первом чтении. http://www.ug.ru/news/28490

Росстат назвал регионы с самыми низкими зарплатами учителей

По данным Росстата за первое полугодие 2019 года, средняя зарплата учителей в России составила 45,6 тысячи рублей. В 14 регионах педагоги получают менее 30 тысячи рублей. Наименьшие зарплаты – в Мордовии и республике Марий Эл. Самые низкие зарплаты получают педагоги общего образования Белгородской (29,3 тыс. рублей), Ивановской (29 тыс. рублей), Орловской (28 тыс. рублей), Новгородской (28,8 тыс. рублей), Саратовской (27,5 тыс. рублей) и Пензенской (26,9 тыс. рублей) областей, а также республик Мордовия (24,2 тыс. рублей), Марий Эл (24,2 тыс. рублей) и Северо-Кавказского федерального округа (26,3 тыс. рублей). Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на данные Росстата. Выше 100 тысяч рублей получают учителя Ненецкого автономного округа (104,9 тыс. рублей), Ямало-Ненецкого автономного округа (118,4 тыс. рублей) и Магаданского области (100 тыс. рублей). Средняя зарплата учителей в Москве составляет 95,7 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге - 55,5 тыс. рублей. Средняя зарплата воспитателей составляет 34,8 тыс. рублей. Самая низкая – в Республике Дагестан (19,3 тыс. рублей), самая высокая – в Чукотском (80,5 тыс. рублей) и Ямало-Ненецком (84,5 тыс. рублей) автономных округах. Ранее РБК сообщил о том, что зарплаты 20% работников сферы образования оказались ниже 14,7 тыс. рублей в месяц, 7% получают ниже минимального размера оплаты труда, установленного в размере 11280 рублей. http://www.ug.ru/news/28486

25.07.2019

В России выросла популярность рабочих профессий

Доля учащихся, выбирающих средние специальные учебные заведения и рабочие профессии, выросла за пять лет до 59%, в 2014 году их было 40%, сообщила вице-премьер РФ Татьяна Голикова на совещании Президента РФ Владимира Путина с членами правительства.«Мы уже сейчас ощущаем, насколько активно наши школьники вовлекаются в рабочие профессии. Если пять лет назад количество наших ребят, которые выбирают средние специальные учебные заведения или рабочие профессии, составляло 40%, то сейчас это уже 59%», – сказала она. Вице-премьер напомнила, что проведение национального чемпионата WorldSkills позволило обновить 943 средних специальных учебных заведений. «И еще дополнительно 5 тысяч мастерских, которые будут переоснащены по новейшим стандартам к 2024 году», – уточнила она. Татьяна Голикова проинформировала, что в рамках нацпроекта «Образование» переподготовку пройдут 5 тысяч 300 преподавателей. http://www.edu.ru/news/nacionalnyy-proekt-obrazovanie/v-rossii-vyrosla-populyarnost-rabochih-professiy/

Минтруд и Минпросвещения создают систему мониторинга трудоустройства выпускников вузов

Глава Минтруда России Максим Топилин в ходе совещания президента с членами правительства рассказал о модернизации системы профессиональных квалификаций. По его словам, с 2012 года ситуацию удалось кардинально поменять."Во-первых, приняты соответствующие изменения в трудовое законодательство, в законодательство об образовании, принят новый закон, которого никогда не было раньше – закон о независимой оценке квалификации, то есть это система оценки квалификации, которая встроена в механизм объединений работодателей таких профессиональных организаций", – отметил Максим Топилин. По его словам, министерство ставило перед собой задачу, прежде всего, сделать более тесной смычку между рынком труда и образованием, создать систему информирования граждан о возможностях организаций профессионального образования и систему непрерывного образования. Работодатели создали 34 отраслевых совета, которые формируются из представителей крупных и средних компаний. Целью этих советов – анализ ситуации на рынке труда и формирование требований к профессиям. За последние годы сформировано почти 1300 профессиональных стандартов, около 80% процентов сотрудников уже работают по ним."Чтобы максимально довести до граждан эту информацию о том, как меняется рынок труда, был создан справочник профессий, который находится на информационном ресурсе Национального совета по квалификациям и постоянно обновляется. Сейчас в этом справочнике, который является общедоступным, 1665 профессий, то есть мы его постоянно обновляем и корректируем", – сообщил Максим Топилин. Министр также рассказал о планах на ближайшее будущее. По его словам, сейчас нет объективной информации о том, как выпускники вузов трудоустраиваются, выстраивают свою карьеру, какую получают заработную плату и как долго работают на рабочем месте.– Мы сейчас с Министерством образования создаем такую систему, при которой в информационных ресурсах мы сможем это видеть, – заявил Максим Топилин. – Мы сможем, с одной стороны, дать людям точную информацию о том, какие вузы являются лучшими, и выпускники каких вузов лучшую карьеру могут реализовать, а с другой стороны – будет объективная информация о том, выпускники каких вузов достигают успехов, с тем, чтобы соизмерять вузы и выстраивать их соответствующий рейтинг. Эта работа тоже в ближайшее время будет завершена.Также глава Минтруда России рассказал об экзаменах, которые реализуются в рамках совместного проекта с Министерством просвещения. Власти попытались совместить требования профстандартам с выпускными экзаменами в средних специальных учебных заведениях.– То есть, с одной стороны, выпускники средних специальных учебных заведений получают диплом об образовании, с другой стороны, проходя это тестирование на соответствие профквалификации, они получают уже и специальный квалификационный аттестат, – пояснил министр. – То есть эти экзамены позволяют нам немножко переформатировать работу образовательных учреждений, очень мягко эту работу подкорректировать. По результатам таких совместных экзаменов около 70 процентов выпускников с ними справилось. Поэтому нам кажется, что необходимо эту практику продолжать. И здесь потребуется внесение изменений в законодательство. http://www.ug.ru/news/28483

Золотые медалисты могут получить 11 дополнительных баллов

Законопроект, обязывающий вузы начислять как минимум 11 дополнительных баллов к результатам единого государственного экзамена абитуриентам с золотой школьной медалью, внесен в Госдуму в четверг, сообщает ТАСС. Изменения предлагается внести в статью 71 закона «Об образовании», преференции будут распространяться на абитуриентов, поступающих на программы бакалавриата и специалиста. В настоящее время вузы начисляют к результатам ЕГЭ не более 10 дополнительных баллов за индивидуальные достижения абитуриента: победы на олимпиадах, успешную сдачу нормативов ГТО, аттестат с отличием и золотую медаль. Количество баллов каждый вуз определяет самостоятельно: например, МГУ за золотую медаль дает пять дополнительных баллов и оставшиеся пять – за другие личные достижения, в частности спортивные .Согласно новому законопроекту предлагается начислять как минимум 11 дополнительных баллов только за золотую медаль – по одному за каждый год учебы.«Мы предлагаем установить вузам минимальную планку в 11 баллов для оценки золотой медали, максимальную планку мы не ограничиваем – здесь вуз может сам принимать решение, как оценить медалистов. Принятие законопроекта позволит вернуть школьной медали ее гордый статус «золотой» и вернет школьникам мотивацию усердно учиться в течение всех 11 лет», – заявил автор инициативы, первый зампред думского комитета по энергетике Игорь Ананских. Депутат отметил, что чаще всего университеты добавляют отличникам с медалью не больше трех-четырех баллов. «Это является как минимум несправедливым по отношению к медалисту, ведь это 11 лет кропотливого труда ученика», – добавил он.

http://www.edu.ru/news/shkola/zolotye-medalisty-mogut-poluchit-11-dopolnitelnyh-/

В Госдуме предложили дать приоритетное право приема в детсад дошколятам из одной семьи

Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил о том, что действие законопроекта о преимущественном приёме детей в школу, где уже учатся их братья и сёстры, следует распространить и на детские сады. Напомним, 23 июля депутаты Государственной Думы одобрили в первом чтении поправки в Семейный кодекс РФ. Согласно изменениям, детям будет предоставлено право преимущественного приема в школы, где уже учатся их братья и сестры."Было бы правильно распространить действие этого закона и на дошкольные учреждения", — цитирует Вячеслава Володина "Парламентская газета".По его словам, поправки необходимо внести ко второму чтению законопроекта. "Представьте себе, когда семья с детьми вынуждена одного ребёнка возить в одну школу, другого — в другую школу, зачастую в разных районах? Конечно, мы с вами должны найти решение этих вопросов, чтобы брат и сестра учились в одной школе", — отметил Вячеслав Володин. Председатель подчеркнул, что решение этой проблемы не только облегчит жизнь родителям, но и психологически поддержит детей. Ранее с подобной инициативой выступила уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова.

http://www.ug.ru/news/28485

Госдума приняла закон, расширяющий круг получателей ежемесячных выплат на первого и второго ребенка

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки в Федеральный закон "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей", расширяющие круг получателей ежемесячных выплат на первого и второго ребенка. Таким образом, дополнительные выплаты смогут получить семьи, у которых доход на каждого члена не превышает двух прожиточных минимумов. В соответствии с принятыми поправками, меняется величина среднедушевого дохода при установлении ежемесячной выплаты в связи с рождением или усыновлением первого или второго ребенка с 1,5-кратной на 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в соответствующем субъекте РФ. Кроме того, родители смогут получать такие выплаты, пока ребенку не исполнится три года. Сейчас их платят до полутора лет, а с полутора лет до трех детское пособие составляет всего 50 рублей. Изменения вступят в силу с 1 января 2020 года. По словам председателя Госдумы Вячеслава Володина, принятие этого закона почти в полтора раза расширит количество получателей средств – выплаты смогут получить около 70% семей, где родился первый или второй ребенок. Ранее, в ходе "Прямой линии", Владимир Путин сообщил, что будет увеличено количество семей, которые смогут получать выплаты на первого и второго ребенка. http://www.ug.ru/news/28479

В составе российской сборной на чемпионате мира WorldSkills впервые выступят школьники

Владимир Путин провел 24 июля очередное совещание с членами правительства. Выступая в ходе него, вице-премьер Татьяна Голикова рассказала о том, как идет подготовка к чемпионату мира по профессиональному мастерству WorldSkills Kazan 2019.Мировой чемпионат по профессиональному мастерству WorldSkills Kazan 2019 стартует 22 августа. Он призван способствовать популяризации рабочих профессий и профессионального мастерства. По словам Татьяны Голиковой, за 70 лет существования движения WorldSkills чемпионат в Казани станет самым масштабным. 1300 участников из 63 стран мира будут соревноваться по 56 компетенциям. Ожидается порядка 250 тысяч гостей. Сборную России представят 63 участника из 25 регионов страны. Впервые в нашей команде будет представлена юниорская линейка: вместе с основным составом сборной выступят школьники. Как отметила Татьяна Голикова, WorldSkills дает возможность оказать существенное влияние на принятие решений по трансформации национальных систем среднего специального образования. – На саммите мы будем представлять инициативу России по внедрению международного демонстрационного экзамена, как эффективного инструмента независимой оценки качества среднего специального образования. Сейчас такая независимая оценка качества осуществляется только в отношении общего образования и высшего образования, – добавила Татьяна Голикова. По ее словам, уже сейчас ощутимо, насколько активно школьники вовлекаются в рабочие профессии. "Если пять лет назад количество наших ребят, которые выбирают средние специальные учебные заведения или рабочие профессии, составляло 40 процентов, то сейчас это уже 59 процентов. Это существенное движение вперед. Мы также включили отдельные глобальные стандарты WorldSkills в государственную аттестацию, и будем продолжать эту работу дальше", – отметила вице-премьер. Подготовка и проведение национальных чемпионатов позволили реформировать и обновить 943 средних специальных учебных заведения по стандартам WorldSkills. В рамках национального проекта готовится переподготовка 5300 преподавателей. К 2024 году будут переоснащены по новейшим стандартам пять тысяч мастерских. http://www.ug.ru/news/28482

Национальная электронная библиотека открыла доступ к 450 тысячам диссертаций

450 тысяч диссертаций стали открыты в Национальной электронной библиотеке (НЭБ). Научные работы в электронном виде доступны в помещениях более 15 тысяч российских библиотек — участников НЭБ. Доступ организован на безвозмездной основе, с исключением возможности копирования и распространения, сообщили в пресс-службе Российской государственной библиотеки, которая является оператором НЭБ. Теперь доступ к диссертациям и авторефератам, а также к более чем четырём с половиной миллионам полных текстов книг, патентов и периодики возможен для всех граждан России из помещений практически любой библиотеки. Как отметили в РГБ, диссертации стали первым шагом в построении на базе НЭБ единого пространства знаний. В настоящее время в рамках Национальной электронной библиотеки ведётся активная работа по обеспечению доступа к современным изданиям, научным статьям и периодике через сеть Интернет — без необходимости приходить в библиотеки. Такой доступ будет организован на основе прозрачных лицензионных договоров с издателями и правообладателями, и будет способствовать росту рынка цифровой дистрибуции контента. Уже к концу года на портале НЭБ будут запущены специальные разделы и мобильные приложения."Обеспечить доступность научных материалов и книг из фондов федеральных учреждений культуры для максимально широкого круга граждан — один из наших приоритетов в рамках национального проекта "Культура". Развитие НЭБ является важным инструментом в выполнении поставленных задач, а создание единого пространства знаний и доступность диссертаций — важный шаг в их достижении", – цитирует пресс-служба РГБ министра культуры РФ Владимира Мединского. По словам генерального директора РГБ Вадима Дуды, библиотеки имеют все возможности стать полноценными участниками экосистемы цифровой экономики. "Ленинка считает приоритетом развитие научного раздела НЭБ, наполнение его не только диссертациями. Необходимы научные статьи, публикации, литература по наиболее востребованным, растущим и актуальными направлениям науки и технологий. Также крайне важно совершенствовать доступ через специальные разделы и мобильные приложения. Ещё раз подчеркну важность партнёрских отношений с издателями и правообладателями — доступ возможен исключительно на основе лицензионных соглашений", – добавил руководитель. http://www.ug.ru/news/28484

Более 43 тысяч школьников посещают программы дополнительного образования при колледжах

Начальник управления реализации государственной политики в сфере образования Департамента образования и науки Москвы Николай Антонов в рамках пресс-конференции «Московские колледжи: подготовка востребованных специалистов на рынке труда» рассказал об участии школьников в программах дополнительного образования при колледжах. «Более 43 тысяч школьников посещают программы дополнительного образования при учреждениях СПО, занимаются в кружках. Более трех тысяч занимаются по программам Future Skills – это перспективные навыки, компетенции будущего», – подчеркнул он. По словам Антонова, положительный результат дает система «Кружки от чемпионов»: ребята учатся у тех, кто уже достиг высот. В рамках данного проекта победители и призеры чемпионатов профессионального мастерства WorldSkills и «Абилимпикс» на площадках столичных колледжей делятся практическими навыками и умениями со школьниками. Он пояснил, что количество специальностей увеличивается в связи с запросами времени.«Мир профессий живой, он меняется, часть специальностей уходит, часть появляется. Это все отслеживается, и колледжи готовят специалистов по перспективным специальностям», - отметил Антонов. Он подчеркнул, что с января 2019 года более 50 тыс. взрослых повысили квалификацию на базе колледжей.

http://www.edu.ru/news/kolledzh/bolee-43-tysyach-shkolnikov-poseshchayut-programmy/

24.07.2019

Депутаты Госдумы утвердили рекомендации по повышению качества образования в РФ

Депутаты Госдумы приняли рекомендации по повышению качества российского образования. В их числе – введение минимальной гарантированной базы оплаты труда педагога, решение кадровых и материальных проблем сельских школ, повышение качества медицинского обеспечения учеников, а также снижение отчетности и бюрократической нагрузки учителя. Госдума приняла постановление, утверждающее рекомендации, подготовленные по итогам больших парламентских слушаний "О мерах по повышению качества образования в РФ", которые состоялись 24 июня. Выступая на пленарном заседании Госдумы 23 июля, председатель Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов выделил ключевые положения рекомендаций, среди которых – подготовка новых педагогических кадров для системы образования, вопросы медицинской помощи и питания в образовательных организациях, проблемы малокомплектных школ, решение проблем второй и третьей смены. Как сообщает пресс-службы Комитета Госдумы по образованию и науке, в постановлении отмечено серьезное недофинансирование российской системы образования. Наша страна занимает 98-е место по показателю "Общий объем государственных и частных расходов на образование как доля в валовом национальном продукте страны", рассчитанному на базе данных Всемирного банка World Development Indicators. В настоящее время значительное число проблем образовательной сферы связано именно с ее недостаточным финансированием. В рекомендациях поддержано предложение министра просвещения РФ Ольги Васильевой о минимальной гарантированной базе оплаты труда молодого педагога, "которая должна составлять не менее 70 процентов от средней заработной платы в субъекте Российской Федерации при условии работы за одну ставку заработной платы (18 часов) и должна быть зафиксирована в трудовом договоре с каждым педагогическим работником".Особое внимание обращается на несоответствие объема выделяемых средств и показателей федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" задачам, поставленным президентом и правительством. В частности, "федеральным проектом "Современная школа" ликвидация третьей смены предусмотрена только к 2024 году, а дата перехода к односменному режиму работы общеобразовательных организаций вообще не определена".В рекомендациях отражена обеспокоенность участников слушаний состоянием и развитием общего образования в сельской местности, в том числе, сельских малокомплектных школ. "К числу наиболее значимых проблем сельских школ следует отнести дефицит квалифицированных педагогических кадров, ветхость зданий и низкий уровень оснащенности сельских школ, сложность организации транспортного обеспечения обучающихся, что приводит к снижению доступности и качества общего образования, низкой конкурентоспособности выпускников сельских школ", - указывается в документе. Реализация с 2020 года программы "Земский учитель" может стать действенным инструментом привлечения учителей для работы в сельской местности. "Однако при этом следует отметить, что реальное повышение качества образования в сельской местности может быть обеспечено исключительно в рамках комплексного подхода, предполагающего решение не только кадровых и иных проблем сферы образования, но и экономических, материально-технических, гуманитарных вопросов в целях обеспечения комплексного развития сельских территорий", - резюмируется в рекомендациях. Отдельно отмечена необходимость снижения образовательного неравенства и разрыва в качестве образования между лучшими и отстающими обучающимися во всех школах. С критических позиций охарактеризована работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. "Необходимо вести разработку, апробацию и внедрение современных моделей охраны здоровья детей в образовательных организациях, повышать качество и доступность медицинского обеспечения воспитанников дошкольных образовательных организаций и обучающихся общеобразовательных организаций, решать непосредственно влияющие на их здоровье проблемы, такие как отсутствие качественного питания, излишняя учебная нагрузка, недостатки в развитии физического воспитания и школьного спорта, недостаточный охват детей летним отдыхом и оздоровлением и целый ряд других", - указывается в документе. По мнению участников парламентских слушаний, для решения накопившихся проблем с сохранением здоровья школьников следует сформировать отдельный федеральный проект в рамках национального проекта "Здравоохранение".Полноценным питанием необходимо обеспечивать всех учеников, независимо от имущественного или социального статуса их родителей. Депутатами подготовлен проект федерального закона об основных гарантиях прав ребенка на качественное, безопасное и здоровое питание и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ. Участники парламентских слушаний настаивают на скорейшем согласовании и принятии законодательных норм, гарантирующих воспитанникам дошкольных образовательных организаций и обучающимся общеобразовательных организаций получение сбалансированного, качественного полноценного, в том числе горячего, питания. Кроме того, в рекомендациях поставлена задача снижения отчетности и бюрократической нагрузки, сокращение избыточного контроля за деятельностью педагогических работников и руководителей образовательных организаций. "Необходимо отказаться от практики запроса той информации, которая в соответствии с требованиями законодательства в сфере образования официально представляется на сайтах образовательных организаций, установить исчерпывающий перечень сведений, в представлении которых участвуют педагогические работники", – отмечается в документе. Для повышения качества общего образования в Постановлении Госдумы прописаны рекомендации Правительству РФ, Министерству просвещения РФ и региональным органам власти. Весной Комитет по образованию и науке организует парламентские слушания по вопросу повышения качества профессионального образования. http://www.ug.ru/news/28474

Одобрен законопроект, снимающий требование о наличии профильного образования для воспитателей со стажем

Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина сообщила о том, что депутаты в первом чтении приняли законопроект, снимающий требование о наличии среднего или высшего педагогического образования для воспитателей детсадов, которые были приняты на работу, когда это требование отсутствовало."Это позволит не увольнять воспитателей, которые в своё время, например, окончили педклассы, проработали успешно 15-20 лет, постоянно повышали свою квалификацию и сегодня продолжают свою результативную профессиональную деятельность", – написала Любовь Духанина на своей странице в Facebook. Напомним, весной Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях в порядке допуска к педагогической деятельности. Они касались права заниматься ею воспитателей детсадов с педагогическим опытом, но без необходимого образования. Законопроект был разработан во исполнение решения Конституционного Суда, который в прошлом году вынес вердикт о защите от увольнения аттестованных воспитателей детсадов с педагогическим опытом, но без необходимого образования. Сегодня ФЗ "Об образовании в РФ" устанавливает, что заниматься педагогической деятельностью могут лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие соответствующим квалификационным требованиям .Вторая часть этого законопроекта касалась разрешения студентам преподавать в школах и организациях дополнительного образования. "Рассмотрели также возможность допуска студентов и специалистов-практиков, не имеющих педагогического образования, к работе в школе и учреждениях дополнительного образования. Замечания и вопросы имеются, продолжим работать над текстом", – добавила Любовь Духанина. http://www.ug.ru/news/28475

Опыт Сингапура: родителям школьников помогут найти общий язык с учителями

Родителей сингапурских школьников научат общаться с детьми и учителями. Министерство образования Сингапура выпустило руководство для родителей с описанием основных принципов коммуникации с педагогами и детьми. Как подчеркивает ведомство, в основе взаимодействия школы с родителями лежат взаимное уважение и доверие. Именно тесное сотрудничество родителей с учителями будет способствовать целостному развитию школьников. Министерство образования Сингапура призывает к вежливому диалогу между родителями и учителями. В руководстве отмечено, что педагоги не обязаны сообщать кому-либо свой личный номер телефона, а родителям следует уважать их время, относиться к ним по-человечески, ведь учителя – тоже люди и не всегда могут мгновенно ответить на сообщение. Подчеркивается, что нужно уметь воспринимать другую точку зрения, особенно в конфликтных ситуациях. Также родителям советуют не решать все проблемы за ребенка, не делать за него домашнее задание, а предоставить ему возможность самому нести ответственность за учебный процесс и учиться на своих ошибках. Все это поможет школьнику не потерять интерес к учебе и развивать самостоятельность. В руководстве подчеркивается необходимость создания дома атмосферы, благоприятной для учебы. Именно родителям отведена главная роль в формировании распорядка дня ребенка и ведении здорового образа жизни. По словам старшего парламентского секретаря по образованию Мухаммеда Файшала Ибрагима, в то время как Министерство образования Сингапура вносит изменения в систему образования, чтобы стимулировать учащихся получать радость от обучения и продолжать этот процесс в течение всей жизни, партнерские отношения между школой и родителями обеспечат детям максимальную пользу от этих изменений. Чиновник уверен, что родители и школы хотят лучшего для детей. И их взаимодействие должно быть направлено на то, чтобы помочь детям понять, как школа важна для их дальнейшей жизни. Школьники должны знать, почему они изучают те или иные предметы, зачем им необходимо развивать определенные навыки и участвовать во внеклассных мероприятиях. Руководство по взаимодействию родителей и школы создано на основе консультаций с родительским и педагогическим сообществами. В целом родители рекомендации поддержали. Они будут доведены до сведения всех родителей через школы, которые приведут свою деятельность в соответствие с новыми правилами. Каждая школа должна будет определить для себя, как применять их наиболее эффективным образом, сообщает Министерство образования Сингапура. Также ведомство подчеркивает, что в случае неприемлемого поведения родителей по отношению к учителям (оскорбления и угрозы) педагог может направить соответствующую жалобу своему руководителю или же напрямую в министерство. Отметим, что в начале года Министерство образования Сингапура в партнерстве с Правительственным технологическим агентством разработало универсальное мобильное приложение Parents Gateway для обеспечения эффективной связи между школами и родителями по административным вопросам. Портал позволяет централизованно отправлять родителям информацию о деятельности школ. Таким образом, родители могут дать согласие на участие своего ребенка в школьных мероприятиях. Для каждого пользователя регистрируется аккаунт, через который аккумулируется вся необходимая информация для родителя, даже если дети учатся в разных классах или разных школах. Приложение помогает сэкономить время школам и родителям. Например, благодаря оцифровке административных документов учителя смогут уделять больше времени преподаванию и обучению. http://www.edu.ru/news/mezhdunarodnyy-opyt/opyt-singapura-roditelyam-shkolnikov-pomogut-nayti/

Минтруд утвердил прожиточный минимум за первый квартал 2019 года

Утвержден размер прожиточного минимума на душу населения за I квартал 2019 года. Согласно приказу Минтруда России, он составил 10 тысяч 753 рубля."Установить по согласованию с Министерством экономического развития РФ и Министерством финансов РФ величину прожиточного минимума в целом по РФ за I квартал 2019 года на душу населения 10 тыс. 753 рубля, для трудоспособного населения - 11 тыс. 653 рубля, пенсионеров - 8 тыс. 894 рубля, детей - 10 тыс. 585 рублей", - цитирует приказ министерства ТАСС. Прожиточный минимум - стоимостная оценка потребительской корзины. Под потребительской корзиной подразумевается минимальный набор продуктов питания, товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья и обеспечения жизнедеятельности человека. Также прожиточный минимум учитывает необходимые к уплате ежемесячные платежи и сборы. http://www.ug.ru/news/28472

Минпросвещения открыло прием вопросов к Общероссийскому родительскому собранию

Минпросвещения запустило специальный сервис для сбора вопросов главе ведомства Ольге Васильевой, на которые она ответит в рамках традиционной встречи с родителями школьников в преддверии нового учебного года. Общероссийское родительское собрание состоится 30 августа. На связь с центральной площадкой в Санкт-Петербурге выйдут представители родительской общественности всех регионов страны. Вопросы министру в ходе VI Общероссийского родительского собрания будут поступать как от участников прямых телемостов из регионов, так и от пользователей социальных сетей через официальные аккаунты ведомства в социальных сетях. Задать вопрос можно также на сайте министерства до 20 августа включительно. Начало мероприятия запланировано на 11:00 по московскому времени. Предполагается онлайн-трансляция. http://www.ug.ru/news/28470

Кружковое движение НТИ и WorldSkills Russia соберут «цифровые следы» талантливых школьников

Кружковое движение Национальной технологической инициативы (НТИ) и Союз «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» договорились о взаимной интеграции новых цифровых сервисов для талантливых школьников, сообщает пресс-служба Кружкового движения НТИ.Для более эффективной работы со школьниками платформа «Талант» и проект «Билет в будущее» будут обмениваться информацией об участниках проектов, их достижениях, формировать для школьников персональные траектории развития (рекомендовать образовательные программы, летние школы, олимпиады, конкурсы, подходящие для поступления в вузы), совместно накапливая «цифровые следы» юных талантов России.Документ подписали лидер рабочей группы «Кружковое движение» НТИ Дмитрий Земцов и генеральный директор Союза «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» Роберт Уразов. «Интеграция платформы «Талант» и проекта «Билет в будущее» позволит нам не потерять ни одного талантливого ребенка и помочь каждому школьнику выстроить образовательную траекторию с учетом его талантов и запросов на развитие», – отметил Дмитрий Земцов.Он напомнил, что о готовности присоединиться к платформе заявили уже более 60 российских университетов.«Соглашение между Кружковым движением и Союзом позволит расширить возможности проекта по ранней профессиональной ориентации школьников «Билет в будущее». Мы сможем использовать больше практических форматов и возможностей для профориентации в кружках НТИ, чтобы дети попробовали несколько видов деятельности. Коллеги, в свою очередь, поделятся с нами накопленным в Кружковом движении опытом работы, дополнят наши базы данных. Нам важен этот опыт, так как в кружках НТИ ребята занимаются осознанно и проект «Билет в будущее» формирует все условия для осознанного выбора профессиональной траектории», – подчеркнул Роберт Уразов. Напомним, цифровая платформа «Талант» стартовала во время интенсива «Остров 10-22» и к настоящему времени собрала «цифровые следы» более 110 000 участников Кружкового движения. «Талант» получает информацию о мероприятиях, в которых школьники участвуют, выполненных заданиях и достижениях. С учетом выявленных у пользователя знаний, навыков и интересов интеллектуальный сервис рекомендует образовательные программы и мероприятия. Проект по ранней профориентации школьников «Билет в будущее» реализуется в рамках национального проекта «Образование». Он включает онлайн-тестирование на специальной цифровой платформе, профессиональные пробы и последующее сопровождение наставника, который помогает ученику формировать траекторию профессионального развития.

http://www.edu.ru/news/nacionalnyy-proekt-obrazovanie/kruzhkovoe-dvizhenie-nti-i-worldskills-russia-sobe/

23.07.2019

Президент поручил рассмотреть вопрос о сокращении использования рабочих тетрадей в школах

Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам пленарного заседания VI медиафорума "Правда и справедливость", проведенного ОНФ 16 мая. Одно из них непосредственно касается образовательного процесса.В частности, Правительству РФ совместно с региональными органами власти поручено рассмотреть вопрос о сокращении использования рабочих тетрадей в образовательном процессе, в том числе с учетом внедрения в образовательную программу современных цифровых технологий в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда", предусмотренного нацпроетом "Образование".Кроме того, власти должны провести анализ уровня обеспеченности школьников учебными пособиями, рабочими тетрадями и при необходимости принять меры по оказанию адресной социальной помощи семьям, в которых имеются такие ученики. Доклад по исполнению этого поручения должен быть представлен главе государства до 1 ноября 2019 года. Напомним, в ходе медиафорума руководитель образовательного фонда "Талант и успех", сопредседатель Центрального штаба ОНФ Елена Шмелева привела данные опроса ВЦИОМ, согласно которым сегодня рабочими тетрадями пользуется 91% школьников. При этом две трети семей говорят о том, что испытывают серьёзные финансовые сложности в связи с подготовкой ребёнка к школе. "6400 рублей в месяц примерно тратится в среднем по России на сопровождение ребёнка в школе. Эти траты примерно идут по трём статьям: школьная форма, питание и рабочие тетради", – отметила Елена Шмелева. Она предложила ОНФ, Минпросвещения и экспертам "проявить гражданскую принципиальную позицию" и там, где нет необходимости, не навязывать обязательное использование рабочих тетрадей. Первым шагом к решению проблемы руководитель видит мониторинг реальной обеспеченности регионов бесплатными рабочими тетрадями, вторым – анализ именно целесообразности их массового использования. Также она предложила разработать меры по адресной поддержке семей, испытывающих финансовые сложности при подготовке к учебному процессу.

http://www.ug.ru/news/28466

Юбилейная смена «Территории смыслов» «Экосреда – волонтёры» объединила 1000 добровольцев со всей страны

21 июля стартовала смена «Экосреда – волонтёры» Всероссийского молодёжного образовательного форума «Территория смыслов», которая является тридцатой за его пятилетнюю историю. Мероприятие продлится до 27 июля. На церемонии открытия смены её участникам зачитали приветственную телеграмму Президента Российской Федерации В.В. Путина.«Рад, что этот замечательный проект, стартовавший в 2015 году, динамично развивается, обретает все больше единомышленников, объединяет важными целями и задачами активную, деятельную молодежь из многих регионов нашей страны – тех, кто стремится в полной мере реализовать свой потенциал, найти применение своим навыкам, талантам и способностям», – говорится в приветственном слове главы государства.Смена «Экосреда – волонтёры» собрала 1000 добровольцев со всей страны: представителей Ассоциации волонтёрских центров, ВОД «Волонтёры Победы», ВОД «Волонтёры-Медики», медиаволонтёров России, участников и победителей всероссийского конкурса «Доброволец России», гражданских активистов, представителей СМИ и блогеров.В рамках смены участникам предстоит определить, какие новые формы взаимодействия, управления ресурсами и оценки эффективности работы волонтёрских сообществ будут использоваться в будущем, а также предложить свои идеи для развития добровольческого движения в стране.Также в рамках образовательного форума «Территория смыслов» 13–19 июля прошла смена «Экосреда – образование». В ней в качестве спикера приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации И.П. Потехина.Всего форум «Территория смыслов – 2019» включает шесть профильных смен: «Россия – страна возможностей», «Экосреда – образование», «Экосреда – волонтёры», «Экосреда – политика», «Экосреда – ИТ» и «Экосреда – экология».

Справочно

Форум «Территория смыслов» проходит с 5 июля по 20 августа 2019 года на базе образовательного центра Мастерская управления «Сенеж». Миссия форума – содействие всестороннему развитию личности молодых граждан России. По итогам форума лучшие проекты получат финансовую поддержку от Федерального агентства по делам молодёжи. Максимальная сумма гранта за командные проекты достигает 3 миллионов рублей, для физических лиц – 1 миллиона рублей. https://edu.gov.ru/press/1595/yubileynaya-smena-territorii-smyslov-ekosreda-volontery-obedinila-1000-dobrovolcev-so-vsey-strany/

Строительство жилья для "земских" учителей включат в госпрограмму по развитию села

Опубликованы поручения президента по итогам пленарного заседания VI медиафорума "Правда и справедливость", проведенного ОНФ 16 мая. Некоторые из них касаются программы "Земский учитель".Правительству РФ поручено рассмотреть вопрос о включении мероприятий по строительству служебных жилых помещений для участников программ "Земский доктор" и "Земский учитель" в госпрограмму "Комплексное развитие сельских территорий".Кроме того, руководителям регионов рекомендуют сформировать базы данных о служебных жилых помещениях и рассмотреть вопрос о предоставлении участникам программ "Земский доктор" и "Земский учитель" таких помещений. Напомним, с 2020 года в России стартует программа "Земский учитель": педагоги, которые переедут, чтобы работать в школах сел и малых городов, получат миллион рублей. С этой инициативой Владимир Путин выступил в рамках Послания Федеральному Собранию. В мае глава Минпросвещения России Ольга Васильева рассказала о том, что создается реестр образовательных организаций – участников программы и определяется перечень вакансий по наиболее востребованным педагогическим специальностям. http://www.ug.ru/news/28467

Власти могут вернуться к распределению выпускников медицинских вузов

Одно из опубликованных сегодня поручений Владимира Путина по итогам VI медиафорума "Правда и справедливость" касается выпускников медицинских вузов. Речь идет о возможном введении обязательной отработки после учебы в течение определенного срока. Так, Правительству РФ поручено подготовить при участии Национальной медицинской палаты и представить предложения по установлению дополнительных требований к выпускникам, отучившимся за бюджетный счет по направлению "Здравоохранение и медицинские науки", об осуществлении ими трудовой деятельности в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения в течение определенного срока. Поручение должно быть исполнено до 1 декабря 2019 года. О необходимости распределения выпускников-медиков в ходе медиафорума заявил сопредседатель Центрального штаба ОНФ, президент НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, президент Национальной медицинская палаты Леонид Рошаль."Если бы мы приняли пять лет тому назад распределение выпускников учебных заведений, которые обучаются, подчёркиваю, за государственный счёт – и не только тех, которых по целевому набору направляют и оплачивают учёбу, – на работу на три‑ четыре года, как это было, и никто от этого не помер, мы бы быстро, в течение года‑двух, решили бы эту [кадровую] проблему", – заявил он. http://www.ug.ru/news/28468

Школьники вышли на связь с МКС и представили свои разработки в ходе космического урока

22 июля в "Сириусе" прошел двенадцатый "Космический урок". В ходе него школьники пообщались с космонавтами на МКС, а также представили экспертам "Роскосмоса" и ПАО "РКК "Энергия" свои разработки космических систем.Темой урока стали космические эксперименты и их наземное обеспечение. В уроке приняли участие школьники аэрокосмического класса лицея при Томском политехническом университете, воспитанники Дворца творчества детей и молодежи Томска, ученики аэрокосмического класса из города Королева и воспитанники Образовательного центра "Сириус".Как рассказали в пресс-службе "Сириуса", каждая площадка-участница представила презентацию проектов. Большая их часть была подготовлена участниками научно-технологической образовательной программы "Большие вызовы", в рамках которой 400 участников решают научные кейсы по 12 актуальным областям. Направление "Космические технологии" объединило 33 школьников в 6 проектах, которые реализуются под руководством отраслевых партнеров.– Сегодня мне рассказали о многих идеях и могу сказать, что они могли бы стать частью долгосрочной программы МКС. То есть, те устройства, которые нам сегодня представили, должны участвовать в экспериментах, каждый из проектов этого достоин, – отметил советник генерального директора РКК "Энергия" Александр Чернявский. Следующая задача, по мнению экспертов – создать пространство для работы над важнейшими для человечества задачами, научными и практическими проектами и привлечь молодых одаренных людей на российские предприятия ракетного двигателестроения. Во время прямого включения с борта Международной космической станции ребят поприветствовали космонавты Роскосмоса Алексей Овчинин и Александр Скворцов. Они ответили на вопросы школьников о подготовке к полету, запуске малых космических аппаратов, физических, химических и биологических экспериментах на станции и самых ответственных этапах полета.– "Космический урок" – это серьезная практика, которая демонстрирует, что аэрокосмическое образование в нашей стране постепенно развивается. Очевидно, что талант, усилия и энергия ребят, участвующих в этом проекте, безусловно, пригодятся в нашей отрасли. И мы надеемся, что каждый из участников найдет в ней свое призвание. Такие проекты реализуются для того, чтобы открыть новые возможности и новые горизонты. Задача ребят – воспользоваться ими, – отметил директор Департамента развития персонала и сопровождения проектов Роскосмоса Дмитрий Шишкин.

http://www.ug.ru/news/28462

20% работников образования в России получают зарплату меньше 15 тысяч рублей

Исследование Росстата показало: среди работников сферы образования самая большая доля граждан, получающих зарплату меньше МРОТ. Почти четверть всех занятых в этой области зарабатывают меньше 15,8 тысячи рублей, каждый пятый – меньше 14,7 тысячи рублей в месяц. У 23% работников сферы образования в России зарплата меньше 15,8 тысячи рублей, у 20% — меньше 14,7 тысячи рублей, сообщает РБК, ссылаясь на данные Росстата. Меньше минимального размера оплаты труда (11,28 тыс. руб.) получают 7% сотрудников учреждений образования в стране. Более 7% таких работников только в сфере "Предоставление прочих видов услуг" (7,5%).Больше 50 тысяч рублей получают всего 15% работников образования, больше 100 тысяч рублей — 3%.На втором месте по доле работников с зарплатой ниже МРОТ — культура, спорт и организация досуга и развлечений. Процент тех, кто получает меньше минимального размера оплаты труда, в этих сферах составляет 5,8%. Третье место антирейтинга с показателем 4,6% поделили работники отрасли транспортировки и хранения, административной сферы и сопутствующих дополнительных услуг. Как отмечает РБК, под "работниками сферы образования" понимаются все сотрудники детских садов, школ, высших учебных заведений, спортивных школ, профессиональных училищ и т.д. Это не только учителя, но и администрация, уборщицы и другие работники. Росстат учитывал размер зарплаты за апрель, вознаграждения по итогам работы за год и любые единовременные выплаты не учитывались. При этом речь идет о начислениях до вычета налогов. Реальные доходы работников сферы образования меньше. В январе—марте 2019 года средняя зарплата работников дошкольных образовательных учреждений составила 32 тысячи рублей, сотрудников школ — 39,5 тысячи рублей, профессиональных училищ — 36,5 тысячи рублей, вузов — 84,1 тысячи рублей. Больше всего сотрудников сферы образования, которые получают меньше или на уровне МРОТ, в Тверской области — почти 24%. Также в пятерке рейтинга Дагестан, Липецкая область, Чечня и Республика Марий Эл.РБК направил запрос в десять регионов, в которых были зафиксированы самые маленькие зарплаты работников сферы образования. Например, в отделе планирования, экономики и статистики министерства образования и науки Чечни РБК сообщили, что средние зарплаты по разным категориям работников выше МРОТ. В министерстве образования и науки Адыгеи — что меньше МРОТ зарплата только у 4,6% работников образования. В основном люди, получающие зарплату на уровне МРОТ и ниже, — это персонал, который работает не на полной ставке, пояснили в региональном министерстве. Только в четырех регионах России нет работников сферы образования, получающих меньше МРОТ: это Мурманская область, Камчатский край, Магаданская и Сахалинская области. Меньше 1% таких в Архангельской области, Ханты-Мансийском автономном округе, Якутии и Чукотском и Ненецком автономных округах. От 1 до 2% в 15 регионах, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. http://www.ug.ru/news/28459

22.07.2019

Открыта юбилейная смена «Территории смыслов» – «Экосреда – волонтеры»

На Всероссийском молодежном образовательном форуме «Территория смыслов» стартовала третья смена «Экосреда – волонтеры», которая собрала 1000 гражданских активистов: представителей Ассоциации волонтерских центров, ВОД «Волонтеры Победы», ВОД «Волонтеры-Медики», медиаволонтеров России, участников и победителей всероссийского конкурса «Доброволец России», представителей СМИ и блогеров, сообщает пресс-служба проекта.В течение недели участникам предстоит определить, какие новые формы взаимодействия, управления ресурсами и оценки эффективности работы волонтерских сообществ будут использоваться в будущем, а также предложить свои идеи для развития добровольческого движения в стране. Смену открыли руководитель Федерального агентства по делам молодежи Александр Бугаев, председатель Ассоциации волонтерских центров Артем Метелев, режиссер Егор Кончаловский и программный директор форума Матвей Навдаев. Александр Бугаев зачитал телеграмму президента РФ Владимира Путина.«Рад, что этот замечательный проект, стартовавший в 2015 году, динамично развивается, обретает все больше единомышленников, объединяет важными целями и задачами активную, деятельную молодежь из многих регионов нашей страны – тех, кто стремится в полной мере реализовать свой потенциал, найти применение своим навыкам, талантам и способностям. Отмечу, что программа форума всегда продуманна, насыщенна и разнообразна. В нынешнем году вас также ждут интересные и содержательные мероприятия: лекции и семинары, мастер-классы и дискуссии. Уверен, что вы с пользой и удовольствием проведете время, получите новый опыт и знания, которые обязательно пригодятся вам в будущем, и, конечно, вдохновитесь удивительной по красоте природой Подмосковья. Желаю вам успехов и плодотворной работы», – говорится в телеграмме.По результатам форума лучшие проекты получат грантовую поддержку от Федерального агентства по делам молодежи. Максимальная сумма гранта за командные проекты достигает 3 млн рублей, для физических лиц – 1 млн рублей.В роли спикеров смены «Экосреда – волонтеры» выступят омбудсмены и политики, руководители НКО, а также представители СМИ.Форум «Территория смыслов» проходит с 5 июля по 20 августа 2019 года на базе Мастерской управления «Сенеж». В этом году на форуме представлено 6 профильных смен: «Россия – страна возможностей», «Экосреда – образование», «Экосреда – волонтеры», «Экосреда – политика», «Экосреда – ИТ», «Экосреда – экология».

http://www.edu.ru/news/regiony/otkryta-yubileynaya-smena-territorii-smyslov--ekos/

26 российских вузов подписали Хартию о цифровизации образовательного пространства

Руководители 26 отечественных вузов подписали Хартию о цифровизации образовательного пространства. Документ содержит единые принципы формирования рынка IT-решений для вузов и призван способствовать их сетевому взаимодействию и распространению лучших цифровых практик. В хартии заложены принципы формирования российского рынка IT-решений для вузов с набором правил, стимулирующих к кооперации и обеспечивающих ее техническую возможность, сообщает ТАСС, ссылаясь на Минобрнауки России. Подписание хартии состоялось в рамках образовательного интенсива "Остров 10-22", который проходит в Сколковском институте науки и технологий. В Минобрнауки отметили, что развитию этого направления сейчас препятствует отсутствие единых стандартов сопряжения данных различных вузов, а также интеграции сервисов управления. Согласно тексту документа, вузы будут стремиться обеспечить унификацию форматов данных, способствовать сетевому взаимодействию и внедрению лучших онлайн-курсов. Кроме того, одним из приоритетов обозначено создание системы учета баз данных, интеллектуальных сервисов и систем прогнозирования. Среди вузов-подписантов хартии – четыре федеральных, четыре национальных исследовательских и девять опорных. Кроме того, с целью развития идей, сформулированных в хартии, руководители IT-служб более 50 вузов подписали протокол, подтверждающий намерения активно развивать профессиональную коммуникацию в области цифровизации университетов. Следующим шагом, как отметили в пресс-службе министерства, станет совместная разработка стандартов, рекомендаций, норм и правил рынка IT-решений для вузов. Координатором выступит компания "Т-Система", предложившая под реализацию этой задачи сервис на платформе Национальной технологической инициативы (НТИ) "Создание онтологической модели "Цифровой университет".http://www.edu.ru/news/?page=10

Ученые заявили о негативном влиянии длительных каникул

Исследователи из США заявили о том, что продолжительные летние каникулы плохо влияют на психику учеников и преподавателей. Ученые утверждают, что перед началом учебы в сентябре большинство из них испытывают сильнейший стресс. Так, по сведениям ученых, из-за длительных каникул многие дети начинают болеть "взрослыми" болезнями — у них повышается артериальное давление, а также происходят сбои в работе нервной системы, сообщают "Известия" со ссылкой на MedikForum. В связи с этим медики порекомендовали снизить длительность каникул, а также по возможности обратиться к психологу или психотерапевту перед отправкой ребенка в школу. Издание также напоминает, что в июне в столице открылась первая в России клиника кризисной помощи для подростков. В ней могут получить помощь подростки, пострадавшие от домашнего насилия, буллинга или переживающие любую другую кризисную ситуацию. http://www.ug.ru/news/28455

Более 3,8 тысячи образовательных учреждений Подмосковья проверят к новому учебному году

Свыше 3,8 тысячи подмосковных детских садов, школ и вузов проверят до конца августа: особое внимание уделяется обеспечению безопасности и питанию, сообщает пресс-служба первого заместителя председателя Правительства Московской области – министра образования региона Ольги Забраловой.«В Подмосковье в самом разгаре оценка готовности образовательных учреждений к новому 2019/2020 учебному году. Проверке подлежат все учреждения: школы, детские сады, вузы, колледжи, техникумы, учреждения дополнительного образования. Всего свыше 3,8 тысячи объектов», – сказала Забралова.Она уточнила, что проверки учреждений продлятся до конца августа. «Образовательные учреждения оценивают на соответствие санитарным и пожарным нормам. В зоне повышенного внимания – обеспечение безопасности. Усилен контроль над питанием в школах и детских садах – пищеблоки, кухни и столовые проверяются особенно тщательным образом», – подчеркнула Забралова. http://www.edu.ru/news/regiony/bolee-38-tysyachi-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy-podm/

Российские школьники завоевали медали на международных олимпиадах по биологии и математике

Российские школьники возвращаются с наградами со всемирных состязаний. Так, на Международной биологической олимпиаде сборная РФ завоевала три серебряные медали и одну бронзовую, а на Международной математической олимпиаде – две золотые и четыре серебряные медали. В 30-й Международной биологической олимпиаде принимали участие команды из 78 стран мира. Все члены сборной России получили медали состязаний: ученица московской школы на Юго -Востоке имени Маршала В.И. Чуйкова Наталия Колюпанова, ученик лицея № 78 имени А.С. Пушкина Набережных Челнов Денис Лисицкий и ученик ижевского лицея №14 Артемий Пигиданов возвращаются с серебром, ученик междуреченской школы №25 Дмитрий Девяткин – с бронзой. Руководителем сборной выступил профессор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Александр Рубцов, заместителями – доцент МГУ Галина Белякова и научный сотрудник МГУ Евгений Шилов. http://www.ug.ru/news/28449
Печать