Архив новостей

ДАЙДЖЕСТ 15.07.2019 -21.07.2019

ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

НОВОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДАЙДЖЕСТ 15.07.2019 -21.07.2019)

21.07.2019

В Казанский федеральный университет подали документы абитуриенты от 15 до 72 лет

29 июля в Казанский федеральный университет будут зачислены первые студенты. Участвовать в конкурсном отборе смогут только те, кто предоставил оригиналы документов, сообщает пресс-служба вуза.- В этом году результаты ЕГЭ у абитуриентов более высокие, а количество мест на бакалавриат такое же, как и в 2018. Это говорит о том, что конкурс, по крайней мере, на "бюджет", будет выше, чем в прошлом, - прогнозирует ответственный секретарь приемной комиссии Олег Бодров. - Многие поступающие нервничают по этому поводу, и, скорее всего, до последнего дня будут держать оригиналы документов, чтобы отнести их в тот вуз, в который их шансы поступить будут выше. В КФУ на бюджетные места на сегодняшний день подано 4317 оригиналов документов. План приема - 5345. В течение оставшейся недели люди еще будут приносить оригиналы документов, и разница эта будет закрыта. Тройка лидеров по количеству поданных оригиналов документов на бюджетные места на сегодняшний день выглядит так: Институт психологии и образования (556), Институт филологии и межкультурной коммуникации (460) и Институт международных отношений (416). В числе лидеров также Институт управления, экономики и финансов (300) и Институт фундаментальной медицины и биологии (270).В Елабужский институт КФУ, где всего 551 бюджетное место, на сегодняшний день оригиналы документов подали 418 абитуриентов. В Набережночелнинском институте бюджетных мест больше - 832, там приемная комиссия приняла 683 оригинала документов. Что касается набора студентов для обучения на контрактной основе, то на сегодняшний день, по словам секретаря приемной комиссии, оригиналы документов в приемную комиссию КФУ принесли 2123 человека. План приема на места с оплатой стоимости обучения – 6704 человек.- После завершения приема на бюджетные места станет ясна общая конкурсная ситуация по контрактному приему. Это связано с тем, что многие абитуриенты, не прошедшие на бюджетные места, будут участвовать в конкурсе на места с оплатой стоимости обучения, - поясняет Олег Бодров. План приема в Казанский федеральный университет в 2019 году - 12 074 первокурсника. Самой молодой абитуриентке этого года всего 15 лет, а самому старшему абитуриенту – 72 года. На сегодняшний день в КФУ подали документы 274 "стобалльника", в том числе Рамиль Багавиев, сдавший ЕГЭ по четырем предметам на 399 баллов. Он планирует продолжить обучение в Институте математики и механики им.Н.И.Лобачевского КФУ. http://www.ug.ru/news/28446

20.07.2019

Владимир Путин опроверг информацию о сокращении бюджетных мест в вузах

Накануне Владимир Путин посетил Магнитогорский металлургический комбинат. В ходе общения с президентом одна из работниц выразила опасения, что ее ребенок не сможет получить в будущем высшее образование из-за возможного сокращения бюджетных мест в вузах. Владимир Путин опроверг эту информацию."Бюджетные места в вузах страны не сокращаются, наоборот, они даже растут", – заявил он. По словам президента, в 2017 году количество мест в бакалавриате составляло порядка 300 тысяч, в 2018–2019 годах – более 380 тысяч, а в 2020-м будет почти 400. "Кроме этого, у нас есть правило, согласно которому на тысячу молодых людей от 17 до 30 лет может быть, по-моему, 800 студентов. Эти параметры сохраняются. Конечно, в каждом регионе все-таки по-разному. Все зависит от рынка труда и потребностей рынка, но количество мест не сокращается", – добавил глава государства. Напомним, ранее стало известно о том, что стоимость высшего образования к сентябрю значительно вырастет. В Минобрнауки объяснили это конъюнктурой рынка.

http://www.ug.ru/news/28442

ВНИИ труда опроверг информацию о дефиците учителей в России

ВНИИ труда проанализировал спрос на работников со стороны крупных и средних организаций и назвал список профессий, представители которых наименее востребованы у работодателей в нашей стране. В их числе оказались и учителя средней школы. Анализ института основывался на данных Росстата на конец конец 2018 года."Низкий спрос на педагогов средней школы – 1,0% (0,7% - в 2016 году), бухгалтеров – 1,4% (1,1% - в 2016 году). Несмотря на массовость этих профессий, рабочие места, в основном, заполнены, и можно говорить об удовлетворенном спросе", – передает РИА Новости данные ВНИИ труда. Кроме того, на рынке труда отсутствует потребность в среднем юридическом персонале в судебной, адвокатской и нотариальной деятельности, а также в среднем художественных галерей, музеев, библиотек. Не относятся к дефицитным профессии продавцов и охранников, несмотря на их массовость: количество вакансий в этих сферах самое большое – на конец 2018 года 31,4 тысячи и 15,5 тысячи мест соответственно. Не удовлетворен спрос на квалифицированные кадры в сферах сельского и лесного хозяйств, рыбоводства и рыболовства. Между тем, напомним, в Минпросвещения России не раз заявляли о дефиците кадров в педагогической среде. Это подтверждают и данные регионов. В частности, на днях главе Башкирии сообщили о нехватке порядка полутора тысяч учителей в республике. http://www.ug.ru/news/28441

19.07.2019

Самая масштабная международная смена года стартовала в "Артеке"

В "Артеке" стартовала самая масштабная международная смена 2019 года "Мы разные – мы равные". Она собрала 3 470 детей из 76 стран мира и 79 регионов России, более 40 добровольцев-переводчиков из разных стран. Предполагается более 100 общеартековских мероприятий по теме диалога культур и народов. Наряду с "Артеком", организаторами международной смены стали Международная ассоциация детских лагерей (International Camping Fellowship) и Фонд поддержки МДЦ "Артек".Как сообщили в пресс-службе "Артека", основная идея смены заключается в детской дипломатии через изучение культурного многообразия, в формировании взаимного доверия через образовательный и творческий диалог."В условиях открытого диалога культур легче понять другого человека и человека другой страны, – считает врио директора "Артека" Константин Федоренко. – Артековцы смогут попробовать себя в национальных играх, песнях, танцах разных народов, познакомиться с их кухней и традициями. Подчеркну, что "Артек" в каждой смене принимает большое количество иностранных детей, но особенность данной международной смены состоит в том, что она проходит одновременно во всех девяти лагерях "Артека".Руководствуясь слоганом "Дом разных и равных друзей", ребята день за днем будут вместе строить символический артековский дом. Его торжественно "откроют" в ходе финального представления смены "Дом, который построили мы".Также детей ждут фестиваль национальных культур, конкурсы, карнавал, шахматные соревнования, дискуссии по теме экологии Земли, волонтерства и гуманитарному сотрудничеству и квест "Артековский глобус".http://www.ug.ru/news/28431

Около 60% выпускников 9-х классов выбирают колледжи – Уразов

Около 60% выпускников 9-х классов выбирают колледжи, сообщил генеральный директор Союза «Молодые профессионалы» Worldskills Russia Роберт Уразов. Об этом он заявил на пресс-конференции, посвященной финальному этапу подготовки к 45-му чемпионату мира WorldSkills Kazan 2019.«Школьников, выбирающих после 9-го класса профессиональное образование, было около 40%, сейчас их около 60%», – сказал Уразов.WorldSkills – это международное некоммерческое движение, созданное с целью повышения престижа рабочих профессий и развития профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире. Раз в два года WorldSkills проводит международные соревнования профессионального мастерства. РФ присоединилась к движению в 2012 году.

http://www.edu.ru/news/kolledzh/okolo-60-vypusknikov-9-h-klassov-vybirayut-kolledz/

18.07.2019

Замминистра просвещения РФ Марина Ракова представила модель цифровой образовательной среды

Первое заседание отраслевой рабочей группы "Цифровое образование" при АНО "Цифровая экономика" состоялось 16 июля. В ходе него соруководитель группы, заместитель министра просвещения РФ Марина Ракова представила целевую модель цифровой образовательной среды, которую планируется реализовать в течение 2019-2020 годов."Платформа будет интегрирована с различными учебными сервисами и представлена во всех школах России, в первую очередь, для учителей, которые при своей заинтересованности вовлекут в качестве пользователей учеников и родителей", – цитирует Марину Ракову пресс-служба АНО "Цифровая экономика".Минпросвещения планирует вовлечение в процесс создания платформы всех участников образования, разработка будет идти поэтапно, с учётом пилотных испытаний, мнения учителей и самих детей. Планируется, что платформа будет включать маркетплейс образовательного контента и услуг, систему управления большими данными, сервис развития для педагогов и коммуникационный раздел. На втором этапе будут запущены облачная бухгалтерия и электронный документооборот. По словам соруководителя рабочей группы, генерального директора компании "Яндекс" Елены Буниной, платформа в числе прочего позволит ученикам задавать домашние задания, которые нельзя будет переписать из интернета."Сегодня готовые домашние задания – это около 3,5% от всех поисковых запросов Яндекса. Это очень много", – добавила Елена Бунина. Участники рабочей группы договорились о распределении по экспертным подгруппам для проработки архитектуры цифровой образовательной среды и детализации будущих сервисов. Первым этапом реализации платформы, запланированным на 2019 год, станет создание маркетплейса. О создании отраслевой рабочей группы "Цифровое образование" было объявлено 27 июня на наблюдательном совете АНО "Цифровая экономика". Соруководителями группы являются заместитель министра просвещения РФ Марина Ракова, директор фирмы "1С" Борис Нуралиев и генеральный директор компании "Яндекс" Елена Бунина. http://www.ug.ru/news/28430

В Подмосковье школьники лучше всего сдали ЕГЭ по английскому языку

В Подмосковье школьники лучше всего сдали Единый государственный экзамен по английскому языку, сообщает пресс-служба первого заместителя председателя Правительства Московской области – министра образования Московской области Ольги Забраловой. В регионе подвели итоги государственной итоговой аттестации 2019 года и назвали средние баллы по предметам ЕГЭ.«Лучше всего подмосковные школьники справились с испытаниями по английскому языку – средний балл составляет 75,2, по русскому языку – 72,4, литературе – 66,2 и информатике – 63,7. Видна положительная динамика у выпускников, сдававших профильную математику, физику, химию и историю. Результаты по остальным предметам соизмеримы с прошлогодними», – сказала Забралова. При этом минимальный порог по русскому языку не преодолели всего лишь 0,13% учащихся, по базовой математике – 0,01%.http://www.edu.ru/news/egegia/v-podmoskove-shkolniki-luchshe-vsego-sdali-ege-po-/

Почти 70% детей выбирают профессию под влиянием родителей

Заместитель министра просвещения РФ Ирина Потехина, выступая на форуме "Территория смыслов", сообщила о том, что почти 70% детей выбирают профессию под влиянием родителей, опирающихся на свой опыт. Однако он перестает быть актуальным на сегодняшний день, и такой выбор становится все более опасным. По словам Ирины Потехиной, родители сейчас хорошо понимают, что их ребенок находится в условиях неопределенности на рынке труда, и стараются контролировать процесс."На сегодняшний день статистика такая: 70% примерно детей выбирают профессию под воздействием, давлением родителей. Хотя психологи говорят о том, что с каждым годом влияние взрослых на принятие решений детьми становится все более опасным, потому что тот опыт, который есть у родителей, перестает быть релевантным для сегодняшнего дня", – цитирует Ирину Потехину ТАСС. Молодежный форум "Территория смыслов" впервые проходит на базе мастерской управления "Сенеж" АНО "Россия – страна возможностей" в Московской области. В предыдущие годы он базировался во Владимирской области и назывался "Территория смыслов на Клязьме". http://www.ug.ru/news/28428

Володин рассчитывает, что закон о горячем питании для школьников будет принят до конца года

Спикер Госдумы Вячеслав Володин выразил надежду, что закон об обеспечении школьников горячим питанием будет принят до конца года, сообщает РИА «Новости».«Что касается горячего питания в школах, мы этот вопрос продолжим обсуждать. Надеюсь, что до конца года выйдем на принятие законопроекта, который предполагает обеспечение не только сбалансированным, но и качественным питанием школьников», – сказал Володин. В апреле премьер-министр России Дмитрий Медведев в ходе выступления в Госдуме с ежегодным отчетом о работе Правительства России отметил, что российские школьники должны получать полноценное и сбалансированное горячее питание в образовательных учреждениях, все нормы должны соблюдаться, в том числе по молоку, молочным продуктам, по сокам и фруктам. По итогам доклада в палате была создана рабочая группа во главе с заместителем председателя Госдумы Александром Жуковым для подготовки законопроектов на его основе. http://www.edu.ru/news/shkola/volodin-rasschityvaet-chto-zakon-o-goryachem-pitan/

68% россиян не считают высшее образование обязательным условием удачной карьеры

Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные исследования об эффективности и перспективности высшего образования. В результате опроса выяснилось, что россияне не связывают наличие высшего образования с материальным благополучием человека, но считают его важным для трудоустройства и построения карьеры. По данным опроса ВЦИОМ, на протяжении последних 15 лет образование служит для россиян преимущественно инструментом для успешного трудоустройства (так считают 44% респондентов), карьерного продвижения (26%), а также профессионального самосовершенствования (22%).При этом за последние девять лет россияне чаще стали считать высшее образование необходимостью: увеличилась доля сторонников мнения, что диплом о высшем образовании нужно получать, потому что "так принято" (с 6% в 2010 г. до 18% в 2019 г.). Чаще всего об этом говорят молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (25%). Среди них также наибольшее распространение имеет практика получения высшего образования с целью повышения социального статуса. В целом большинство россиян уверены, что высшее образование сопутствует успешной карьере и облегчает достижение жизненных целей, хотя за последние 11 лет сторонников данной точки зрения стало заметно меньше (76% в 2008 году и 58% в 2019 году).Наряду с этим укрепляется скептический настрой в отношении высшего образования как обязательного условия удачной карьеры (45% в 2008 г. и 68% в 2019 г.) и обреченности на низкооплачиваемую и непрестижную работу при отсутствии диплома о высшем образовании (50% в 2008 г. и 65% в 2019 г.). Чаще всего сомнения фиксируются среди респондентов в возрасте от 18 до 25 лет. О завышении значимости высшего образования среди них говорят 74%. Не согласны с обреченностью на низкооплачиваемый труд без диплома 76%.Как во времена перестройки, так и сегодня россияне не считают, что образование оказывает существенное влияние на материальное благополучие человека, причем убежденность в этом существенно возросла (47% в 1991 г. и 70% в 2019 г.).В последние три года россияне все чаще склоняются к мнению о снижении доступности высшего образования (53% в 2016 г. и 63% в 2019 г.). При этом большинство не считает, что для получения диплома хороши любые средства, хотя 11 лет назад так думали реже (51% в 2008 г. и 65% в 2019 г.). Еще 55% задумались бы о необходимости высшего образования, если бы за него пришлось платить.

http://www.ug.ru/news/28425

В лагере «Бородино-2019» открылась профильная смена для кадет из России и Белоруссии

18 июля стартовал один из крупнейших палаточных лагерей для школьников «Бородино-2019», сообщает пресс-служба Министерства просвещения Российской Федерации. По инициативе Государственного Бородинского военно-исторического музея-заповедника в профильную смену впервые были приглашены кадеты из Республики Беларусь. Путевки в лагерь под Москвой получили 20 лучших учащихся кадетских классов школы № 35 Бреста, которые стали победителями городского смотра-конкурса строя и песни. На профильную смену также приехали ребята из 40 регионов России в возрасте от 12 до 16 лет. Всего Бородинский военно-исторический музей примет 600 участников. Кадеты из России и Белоруссии будут знакомиться с военно-историческим наследием Бородино, посещать интерактивные площадки, соревноваться в силе и ловкости, а также учиться самостоятельности в условиях палаточного лагеря. В программе запланированы экскурсии, встречи с выдающимися личностями и пионерские костры. Профильная смена продлится до 31 июля. http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/v-lagere-borodino-2019-otkrylas-profilnaya-smena-d/

В «Артеке» завершился интернет-форум «Цифровое поколение»

В Международном детском центре «Артек» прошел интернет-форум «Цифровое поколение», организованный тематическим партнером – компанией «КейсАйДи» совместно с Фондом поддержки «Артека».В рамках форума ребята с помощью уникальной технологии Skillfolio создавали свой цифровой профиль компетенций, знакомились с технологическими трендами, придумывали современные гаджеты, которые позволят создать Мир Будущего.Серию интерактивных мероприятий провел для артековцев основатель международной инициативы Global Education Futures, профессор Школы управления «Сколково», эксперт Сколковского центра развития образования (SEDEC) и АСИ Павел Лукша.«После наших интерактивных лекций артековцы попробовали себя в роли футурологов в игре «Истории будущего: разговор с Алисой» и представили, как может измениться наша жизнь в ближайшие десятки лет. В игре приняли участие все лагеря. Для сюжета мы взяли за основу книгу смены «Алиса в Зазеркалье» и добавили к ней еще двух известных «Алис»: Алису Селезневу из книг Кира Булычева и Алису Яндекс. Ребята разбились на три команды – каждая должна была представить себе мир их «Алисы» и, исходя из этого, подумать, как она смотрит в будущее», – рассказал он. Выбор персонажей был неслучайным: Алиса Кира Булычева – это мечты родителей в понимании сегодняшних артековцев. В этой команде дети попробовали восстановить проекции родителей по поводу будущего и понять, что им в этих родительских мечтах нравится, а что нет. Алиса из Зазеркалья все время фантазирует, и ее фантазия влияет на мир, в котором она оказывается. А Алиса Яндекс – это уже наступившее будущее, с новыми технологиями и новыми вызовами, изменяющими жизнь каждого человека и в нашей стране, и в мире: например, создание все более сложных машин, проблемы экологии, развитие генной инженерии.«Нам важно было дать понять детям, что нужна широта взгляда, показать, что один из способов исследования меняющегося мира – посмотреть на него с трех разных сторон. Мы старались показать им, как такие разные «линзы» – разные способы глядеть на мир – могут дать совершенно разные результаты, но не противоречащие, а дополняющие друг друга. И дети отлично с этим справились – в конце концов, они сами захотели взять в помощники других «Алис», решили не противопоставлять эти три взгляда, а соединить их», – считает Павел Лукша. Такая методика позволяет детям увидеть преимущества масштабного поиска и гибких решений и извлечь для себя определенный опыт построения новой образовательной среды. «Первый опыт знакомства с такими исследовательскими играми, помогающими познавать себя и мир, безусловно, зацепляет его, но есть все-таки большая разница: прожить что-то, что для тебя организовали другие, или суметь организовать это самому. Однако каждый подобный образовательный опыт расширяет представления детей об их возможностях. Они уже начинают задаваться вопросами: а почему у меня раньше такого не было? а как мне самому так сделать? Дети становятся, таким образом, носителями новой образовательной парадигмы. Они уже не боятся действовать сами, понимают, что мир можно и нужно менять, и готовы брать ответственность за эти изменения», – резюмировал Павел Лукша.

http://www.edu.ru/news/regiony/v-arteke-zavershilsya-internet-forum-cifrovoe-poko/

17.07.2019

По итогам ЕГЭ в Подмосковье насчитывается 486 стобалльника – Забралова

По итогам Единого государственного экзамена в Подмосковье насчитывается 486 стобалльных результатов и 33 «мультистобалльника», сообщает пресс-служба первого заместителя председателя Правительства Московской области – министра образования Московской области Ольги Забраловой. В Подмосковье завершилось последнее рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами на ЕГЭ.«По итогам ЕГЭ в Подмосковье 486 стобалльных результатов и 33 «мультистобалльника» – больше на тысячу по сравнению с прошлым годом. Ребят, набравших 220 баллов по трем предметам, – 9,3 тысячи, в прошлом году их было 8,1 тысячи», – сказала Забралова. В пресс-службе отметили, что больше всего высокобалльных (80 и более) результатов выпускники набрали по немецкому, английскому и французскому языкам (48,5%, 45,9% и 31,0% соответственно), русскому языку (29,3%), информатике (22,4%) и литературе (21,7%).

http://www.edu.ru/news/egegia/po-itogam-ege-v-podmoskove-naschityvaetsya-486-sto/

В Минпросвещения прокомментировали предложение ввести ЕГЭ по экологии

В Министерстве просвещения РФ ответили на предложение Общественного совета Минприроды России ввести ЕГЭ по экологии. В образовательном ведомстве напомнили, что задания из этой области уже включены в экзамены для школьников по биологии и географии. Накануне стало широко известно о том, что члены Общественного совета Министерства природных ресурсов и экологии РФ считают необходимым включить в школьную программу отдельный предмет "Экология и устойчивое развитие" и ввести ЕГЭ по экологии. На эту новость отреагировали в Министерстве просвещения РФ."В состав предметов по выбору, которые сдаются в формате ЕГЭ, включены предметы, необходимые для поступления в вузы. А вопросы экологического образования нашли свое отражение в контрольно-измерительных материалах ряда предметов, включая предметы "Биология" и "География", – цитирует представителя профильного ведомства "Российская газета".

http://www.ug.ru/news/28413

Важно, чтобы в школу приходили молодые люди, которые действительно к этому готовы

Депутаты Госдумы в первом чтении приняли законопроект, позволяющий студентам старших курсов работать в общеобразовательных организациях до получения диплома. Заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина считает, что это актуальное решение. Очень важно, чтобы студенты старших курсов не только приходили на практику, но и начинали работать учителем. Не формально, не по принуждению. Важно, чтобы в школу приходили те молодые люди, которые действительно к этому готовы», – подчеркнула она. Заместитель министра отметила, что для молодых людей это возможность найти себя в профессии еще на этапе получения образования, а опытные педагоги смогут помочь будущим коллегам. В ближайшее время будет подготовлен проект приказа, содержащего регламент допуска студентов к занятиям педагогической деятельностью. Правительственный законопроект разработан в связи с поручением президента Российской Федерации от 2017 года по обеспечению допуска студентов и специалистов-практиков без профессионального педагогического образования к осуществлению образовательной деятельности. http://www.edu.ru/news/tochka-zreniya/vazhno-chtoby-v-shkolu-prihodili-molodye-lyudi-kot/

В финале Всероссийской военно-спортивной игры «Победа» приняли участие 78 команд

14 июля в парке «Патриот» в Подмосковье состоялась торжественная церемония закрытия Всероссийской военно-спортивной игры «Победа» и награждение победителей, сообщает пресс-служба Министерства просвещения Российской Федерации. Кубок победителей финала игры завоевала гимназия Свято-Алексиевской Пустыни из Ярославской области. Финальный этап проходил на полигоне Таманской дивизии в посёлке Алабино и на территории парка культуры и отдыха Вооружённых Сил России «Патриот». В пятидневных играх приняли участие 1020 юнармейцев, кадетов, членов военно-патриотических клубов и представителей молодежных организаций в составе 78 команд со всей России. Состязания состоялись в шести дисциплинах, в ходе которых участники продемонстрировали свои знания по истории и военно-спортивную подготовку. Организаторами финала игр выступили Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодёжи» и Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия». http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/v-finale-vserossiyskoy-voenno-sportivnoy-igry-pobe/

Сингапур вводит в школах уроки программирования с 2020 года

Программа новых курсов нацелена на развитие у учащихся компьютерного мышления и основных навыков кодирования. Уроки будут основаны на визуальном программировании, сообщает The Straits Times. Школьники начнут посещать уроки программирования со следующего года. Нововведения направлены на обучение учащихся навыкам, необходимым в условиях цифровой экономики.«Мы хотим построить цифровую экономику, в которой каждый бизнес обладает цифровыми ресурсами, каждый работник обладает цифровыми навыками, а каждый гражданин подключен к цифровой среде», – заявил министр связи и информации Сингапура С. Ишваран. После того как проект пройдет апробацию в нескольких школах, он получит распространение по всей стране. На данный момент курсы разработаны для школьников 4–6-х классов. При этом некоторые эксперты полагают, что уроки компьютерной грамотности необходимо проводить уже с 1-го класса. Прохождение курсов рассчитано на 10 часов и не предусматривает экзаменов. Программу можно будет использовать в качестве дополнения к существующим компьютерным курсам в средней школе, что поможет учащимся углубить знания по программированию. Инициатива развития цифровых компетенций получила поддержку среди высших учебных заведений и средних профессиональных учреждений. Например, Сингапурское агентство по кибербезопасности организует учебно-тренировочные сборы, конкурсы, учебные поездки и курсы профориентации на тему безопасности в Интернете. Всего за один год планируется охватить до 10 тысяч учащихся средних и высших учебных заведений. В рамках реализации проекта «Цифровая инициатива» базовым навыкам работы с цифровыми технологиями обучат и пожилых людей. Для них организуют специальные семинары.

http://www.edu.ru/news/mezhdunarodnyy-opyt/singapur-vvodit-v-shkolah-uroki-programmirovaniya-/

16.07.2019

Минпросвещения проводит проверку выплат учителям за работу на ОГЭ и ЕГЭ

Министерство просвещения РФ запустило в регионах мониторинг, чтобы выяснить уровень денежной компенсации учителям за работу по подготовке и проведению ОГЭ и ЕГЭ. Проверка охватит все субъекты РФ. Мониторинг проводится по поручению министра просвещения РФ Ольги Васильевой. Анкеты для заполнения уже направлены в регионы."Мониторинг продлится до 1 августа, затем представители рабочей группы, которую утвердят для этих целей, проанализируют собранный материал и подготовят методические рекомендации для регионов о необходимом минимальном уровне компенсации учителям", – говорится в сообщении пресс-службы Минпросвещения России. В ведомстве напомнили, что с этого года педагогам, участвующим в организации и проведении ГИА, законодательно закреплены компенсационные выплаты. Участие в организации и проведении государственных экзаменов для 9-х и 11-х классов ранее оплачивалось не во всех субъектах. С января 2019 года ситуация изменилась. Теперь каждый регион обязан обеспечить оплату педагогам работу по подготовке и проведению ОГЭ и ЕГЭ. https://edu.gov.ru/press/1574/ministerstvo-zapustilo-monitoring-kompensacionnyh-vyplat-uchitelyam-za-rabotu-na-oge-i-ege/

Уже 98,3 тысячи первоклассников зачислены в школы Подмосковья

Уже 98,3 тысячи первоклассников зачислены в школы Подмосковья, сообщает пресс-служба первого заместителя председателя Правительства Московской области – министра образования Московской области Ольги Забраловой. «В Подмосковье продолжается кампания по зачислению детей в школу. В настоящий момент зачислено уже 98,3 тысячи первоклассников. По прогнозам, 1 сентября, в День знаний, за парты в школах Московской области сядут 105 тысяч первоклассников», – сказала Забралова. Она сообщила, что в 2019 году количество первоклассников увеличится почти на 10 тысяч по сравнению с прошлым годом – в 2018 году в школу было зачислено 96,4 тысячи ребят.«В Подмосковье максимально упрощена процедура записи в первый класс, она займет не более 10 минут. Заявление можно подать через портал госуслуг Московской области. С 1 июля ребенка можно записать не только в школу по месту жительства, но и в любое учреждение при наличии там свободных мест», – уточнила Забралова. http://www.edu.ru/news/shkola/uzhe-983-tysyachi-pervoklassnikov-zachisleny-v-shk/

Шестеро школьников представляют Россию на Международной математической олимпиаде

15 июля в британском городе Бат состоялась церемония открытия 60-й Международной математической олимпиады для старшеклассников. В состязаниях принимают участие команды более чем из 100 стран мира. В сборную России вошли шестеро школьников из Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска. Каждую страну-участницу представляет команда, которая может насчитывать до шести ребят, рассказали в пресс-службе Минпросвещения России. В сборную РФ входят Иван Гайдай-Турлов (школа № 57, Москва), Тимофей Ковалёв (школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Москва), Валерий Кулишов (школа № 57, Москва), Алексей Львов (гимназия № 6 «Горностай», Новосибирск), Владимир Петров (Президентский физико-математический лицей № 239, Санкт-Петербург), Олег Смирнов (школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Москва).Руководитель сборной – доцент Московского физико-технического института (МФТИ) Павел Кожевников, заместители – доцент Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) Ф.В. Петров и педагог Президентского физико-математического лицея № 239 К.А. Сухов. В ходе олимпиады участники решают шесть задач из разных областей школьной математики, в основном из геометрии, теории чисел, алгебры и комбинаторики, по три в течение двух дней подряд. Программа также включает прогулки и экскурсии. Работы участников оцениваются международным жюри, в которое входят представители стран-участниц. В этом году на церемонии закрытия 21 июля наряду с награждением победителей и призёров состоится торжественная передача флага России как стране-хозяйке следующей олимпиады в 2020 году. Флаг доставит в страну российская сборная. http://www.ug.ru/news/28404

В Санкт-Петербурге 24 июля откроется II Международная олимпиада школьников по экономике

В Санкт-Петербурге 24 июля откроется II Международная олимпиада школьников по экономике (International Economics Olympiad, IEO), сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Высшей школы экономики. Олимпиада пройдет с 24 по 31 июля. В ней примут участие 24 команды старшеклассников в возрасте 16–18 лет из 29 государств, среди которых Австрия, Бразилия, Китай, Казахстан, Индия, Испания, Новая Зеландия, Южная Корея, США и т. д.«Олимпиада продлится неделю и будет состоять из трех этапов, каждый со своей темой: финансовая грамотность, экономика и решение бизнес-кейса. Первые два этапа имеют индивидуальный зачет, тогда как на последнем этапе участники будут работать в командах. По результатам всех трех этапов будут определены победители в индивидуальном и командном зачетах», – говорится в сообщении. Первая международная олимпиада школьников по экономике прошла с 14 по 21 сентября 2018 года в Москве. В ней приняли участие 65 школьников из 13 стран. Победу в командном зачете завоевала Латвия, серебро – у России, а бронза – у представителей Казахстана и Бразилии.

http://www.edu.ru/news/olimpiady/v-sankt-peterburge-24-iyulya-otkroetsya-ii-mezhdun/

15.07.2019

В Подмосковье в понедельник стартуют три тематические летние смены для детей-сирот

В Подмосковье в понедельник стартуют три тематические летние смены для детей-сирот, сообщает пресс-служба первого заместителя председателя Правительства Московской области – министра образования Московской области Ольги Забраловой.«С 15 июля в Московской области стартует новый проект для воспитанников детских домов. Дети будут участвовать в трех тематических летних профильных сменах. Пилотной площадкой станет Школа-интернат имени Преподобного Сергия в Сергиевом Посаде», – сказала Забралова. Она также обратила внимание на то, что для детей пройдут профориентационные и досуговые мероприятия.«На смене «Твой выбор сегодня» ребята смогут познакомиться с азами предпринимательской деятельности, а также посетят Загорский оптико-механический завод и Загорский трубный завод. Смена «Город мастеров» будет посвящена профессиям народного промысла, дети посетят Сергиево-Посадский институт игрушки, также для мальчиков будут проведены мастер-классы по кузнечному делу, а для девочек – по швейному. Третья и заключительная смена «Курс на взлет» будет организована при поддержке «Аэрофлота», – уточнила Забралова. В пресс-службе отметили, что это первый региональный опыт по проведению такого рода мероприятий в детских домах. Планируется, что он будет распространен и на детей в приемных семьях.

http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/v-podmoskove-v-ponedelnik-startuyut-tri-tematiches/

ОНФ и Рособрнадзор проведут совместную экспертизу качества работы школ

Общероссийский народный фронт и Рособрнадзор проведут серию совместных методических семинаров в регионах для выявления лучших региональных практик в сфере общего образования. После изучения опыта будут разработаны комплексные предложения, которые должны повысить качество системы школьного образования в РФ.12 июля на совещании тематической площадки ОНФ "Образование". Сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель образовательного центра "Сириус" Елена Шмелева отметила, что Народный фронт проведет комплексный мониторинг качества работы школ в субъектах РФ, основываясь не только на оценке инфраструктуры учебных учреждений, но и на содержательных критериях качества образовательного процесса. Рособрнадзор со своей стороны предоставит экспертам ОНФ аналитические данные результатов государственной аттестации по программам обучения в сфере начального, основного и среднего общего образования. По мнению Елены Шмелевой, такая кооперация власти и общественников будет эффективной не только для решения задач мероприятий национального проекта "Образование", но в целом для успешной реализации национальной научно-технологической стратегии развития России. Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев согласился, что подход к оценке качества работы школ должен быть комплексным. В частности, он считает, что региональные и муниципальные чиновники предпочитают оценивать качество общего образования только по результатам ЕГЭ:– Начальники, иногда далекие от системы образования, дают установку, что в следующем году средний балл ЕГЭ в регионе должен вырасти, и школы "берут под козырек". Однако в образовании быстрых результатов не бывает, и такие скачки "достижений" у профессионалов будут вызывать больше вопросов, чем показывать объективный результат. Кроме того, Анзор Музаев отметил, что директивный подход в сфере образования приводит к фальсификациям результатов экзаменов и "выдавливанию" слабых учеников из девятых классов. Замруководителя Рособрнадзора согласился и с тем, что, несмотря на важность оценки школьной инфраструктуры, от которой в значительной мере зависит качество образования, необходимо не меньшее внимание обращать на социальную и информационную среду, которая мотивирует учащихся к освоению знаний. Елена Шмелева подчеркнула, что регионы могут и сами предложить насыщенную повестку для дискуссии и поиска оптимальных решений проблем, быть активными участниками представления уникального опыта, доказавшего свою успешность с учетом региональной и местной специфики.– Для этого мы и создаем сеть региональных экспертных площадок, и сейчас у нас в активе уже несколько постоянно действующих региональных семинаров, которые мы с коллегами организовали за последние два месяца. Их число будет расти, потому что только так мы сможем консолидировать сообщество для практического обсуждения проблем и поиска решения государственных задач, – подытожила Елена Шмелева.

http://www.ug.ru/news/28402

Четверо школьников представляют Россию на Международной биологической олимпиаде

Накануне в венгерском городе Сегед состоялась церемония открытия 30-й Международной биологической олимпиады для школьников. В ней принимают участие команды из 78 стран мира. Каждую страну представляет сборная из четырёх школьников. Как сообщили в пресс-службе Минпросвещения России, в нашу команду входят Дмитрий Девяткин (школа № 25, Междуреченск), Наталия Колюпанова (школа на Юго-Востоке имени Маршала В.И. Чуйкова, Москва), Денис Лисицкий (лицей № 78 имени А.С. Пушкина, Набережные Челны), Артемий Пигиданов (лицей № 14, Ижевск). Руководителем сборной является профессор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова (МГУ) Александр Рубцов, заместителями – доцент МГУ Галина Белякова и научный сотрудник МГУ Евгений Шилов. Олимпиада состоит из двух туров – теоретического и практического, в ходе которых участники выполняют задания по основным разделам биологии. Программа также включает экскурсии и развлекательные мероприятия. Работы участников оцениваются международным жюри, в которое входят представители стран-участниц. Награждение победителей состоится в рамках торжественной церемонии закрытия 20 июля. В Минпросвещения России также напомнили, что в прошлом году на 29-й Международной биологической олимпиаде в Тегеране наши ребята завоевали четыре медали: три золотые и одну серебряную. http://www.ug.ru/news/28399

В России будет создана рабочая группа по вопросам использования телефонов в школах – Матвиенко

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко сообщила, что в России будет создана рабочая группа по вопросам использования мобильных телефонов в школах, информирует ТАСС. Об этом она заявила на форуме «Территория смыслов», который проходит на базе «Сенеж» в Солнечногорске.«Мы решили создать рабочую группу во главе с руководителем Роспотребнадзора с участием экспертов, педагогов, которая предложит меры регулирования использования телефонов учениками в школах», – сказала Матвиенко. Всероссийский молодежный образовательный форум «Территория смыслов» проходит с 5 июля по 20 августа 2019 года. В этом году он впервые проводится в Солнечногорске Московской области, в Мастерской управления «Сенеж» – новой площадке АНО «Россия – страна возможностей». Организатором форума является Федеральное агентство по делам молодежи. Мероприятие проходит в пятый раз. Форум объединит около 6 тысяч участников шести тематических смен. В качестве спикеров форума традиционно выступают федеральные министры, политики, отраслевые эксперты.

http://www.edu.ru/news/shkola/v-rossii-budet-sozdana-rabochaya-gruppa-po-voprosa/

Печать