Архив новостей

ДАЙДЖЕСТ 08.07.2019 – 14.07.2019

ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

НОВОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДАЙДЖЕСТ 08.07.2019 – 14.07.2019)

14.07.2019

В РПЦ утвердили рекомендации по работе с молодежными субкультурами

Священный Синод утвердил документ с рекомендациями православным священникам по работе с представителями молодежных субкультур. В рекомендациях отмечается, что целью работы с представителями субкультур должно стать желание показать молодым людям полноту жизни в Церкви со Христом, а не желание переделать их и вытянуть из субкультуры (кроме деструктивных).Практически все субкультуры так или иначе связаны со следованием определенным авторитетам или придуманным образам, то есть, в конечном итоге — кумирам, что противоречит одной из важнейших Божиих заповедей, говорится в документе. Авторы рекомендаций считают, что за эпатажным внешним видом или манерой поведения важно увидеть личность молодого человека. Священникам предлагается вдумчиво и со вниманием слушать молодых людей иных взглядов, находить темы для коммуникации, интересные для представителей субкультур, и не акцентировать внимание на разнице в понимании жизненных ценностей. Отмечается, что нет смысла заигрывать с молодежью и "спускаться” до ее сленгового языка, но необходимо учитывать понятийный аппарат. Если с запросом о принадлежности ребенка к субкультуре обратились родители, авторы советуют запретить им спорить с подростком на религиозные темы и пытаться завести его в храм. При этом необходимо поддерживать отношения родителей с детьми.

http://www.ug.ru/news/28393

13.07.2019

Пять медалей завоевали российские школьники на Международной физической олимпиаде

Стали известны итоги 50-й Международной физической олимпиады для школьников, которая проходила в Тель-Авиве (Израиль). Российская сборная завоевала в состязаниях 4 золотые и одну серебряную медаль. Победителями и призёрами олимпиады стали:

Григорий Бобков (школа № 1589, Москва) - золото,

Алексей Шишкин (школа № 1589, Москва) - золото,

Владимир Малиновский (школа № 1589, Москва) - золото,

Андрей Панферов (школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Москва) - золото

Елисей Судаков (Вологодский многопрофильный лицей, Вологодская область) - серебро.

⁃ В очередной раз российская команда показывает высокие результаты на Международной физической олимпиаде, и ни один наш участник не остаётся без медалей. Передаю слова благодарности ребятам, всему тренерскому штабу, который не первый год ведёт блестящую подготовку. Важно, что в стране появляются федеральные проекты, позволяющие масштабировать подобный опыт углублённой подготовки, прежде всего речь об опорных школах РАН. Отмечу, что по указу Президента в этом году все победители и призёры международных олимпиад, а также тренерские коллективы получат соответствующие денежные премии, - прокомментировала итоги олимпиады Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева. Руководителем сборной выступил проректор по учебной работе и довузовской подготовке Московского физико-технического института (МФТИ) А.А. Воронов, заместителями – доцент МФТИ М.Н. Осин и ведущий инженер учебно-методической лаборатории по работе с одарёнными детьми МФТИ В.А. Шевченко. Подготовка проходила на базе Московского физико-технического института и Образовательного центра «Сириус».

Справочно: В 50-й Международной физической олимпиаде приняли участие 384 школьника из 78 стран мира. Соревнования состояли из двух туров – теоретического и экспериментального. Работы участников оценивала международная комиссия, состоящая из представителей стран-участниц. В 2018 году сборная Российской Федерации завоевала пять медалей на 49-й Международной физической олимпиаде для школьников, которая проходила в Лиссабоне (Португалия). Российские школьники также получили четыре золотые и одну серебряную награды. Обладатели медалей международных олимпиад имеют право поступления в любой российский вуз без экзаменов по соответствующему профилю.

https://edu.gov.ru/press/1566/pyat-medaley-zavoevali-rossiyskie-shkolniki-na-mezhdunarodnoy-fizicheskoy-olimpiade/

В каждой четвертой семье в России школьники проводят летние каникулы дома

Сервис по поиску работы SuperJob опросил тысячу родителей и выяснил, где отдыхают школьники этим летом. Оказалось, что в 25% российских семей дети проводят все летние каникулы дома. Самым популярным местом, куда родители отправляют ребят на отдых, являются деревня или дача. Как сообщает SuperJob, в пользу дачи или деревни высказались 31% респондентов. По 16% родителей отправят своих детей на черноморское побережье или в летние детские лагеря. 6% родителей отметили, что их дети будут проводить каникулы в поездках по России или в другом городе. 5% респондентов собираются устроить отдых детям за границей, среди направлений чаще всего назывались Турция, Болгария и Абхазия. В пришкольных лагерях отдыхают дети 2% россиян. Среди прочих летних мест для отдыха родители выбирали времяпрепровождение у родственников, на базах отдыха, в спортивных лагерях и санаториях. Некоторые родители отметили, что их дети будут работать этим летом.http://www.ug.ru/news/28387

12.07.2019

Совет Федерации принял постановление о ходе реализации нацпроекта "Образование"

На заседании Совета Федерации 10 июля сенаторы приняли постановление "О ходе реализации национального проекта "Образование".Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Зинаида Драгункина отметила, что документ был принят за основу по итогам "правительственного часа" с участием министра просвещения РФ Ольги Васильевой."Проект постановления доработан комитетом, учтены поступившие предложения. В частности, включены пункты о строительстве и реконструкции зданий школ в Рязанской области, Красноярском крае, Республике Бурятия", — сообщила Зинаида Драгункина. Сенатор напомнила, что с 8 июля начала работу онлайн-приемная национального проекта "Образование" на специальном сайте. "Онлайн-приемная создана для того, чтобы как можно больше граждан могли ознакомиться с инициативами и изменениями, происходящими сегодня в образовании, задать вопросы по реализации нацпроекта, внести свои предложения", — пояснила парламентарий.

http://www.ug.ru/news/28385

Минобрнауки: целевое обучение в вузах решит проблему кадров в регионах

Целевое обучение, по итогам которого выпускники вузов обязаны отработать на предприятии или в компании, по инициативе которой они получали образование, три года, может стать одним из способов решения проблемы обеспеченности регионов России кадрами. Об этом сообщил в ходе "правительственного часа" в Совете Федерации глава Минобрнауки Михаил Котюков."Вопрос подготовки кадров и обеспечения кадрами регионов является ключевым для экономики и министерства на сегодняшний день. С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в закон "Об образовании", и мы запускаем новый механизм целевого обучения. Этот проект начался именно сейчас, мы находимся в самой его активной стадии. Целевое обучение предполагает более серьезную ответственность и будущего работодателя, и обучающегося в том, чтобы успешно пройти образовательную программу, выйти на то место, которое будет предложено работодателем, и отработать на нем не менее трех лет", - сказал Котюков.

http://www.eduhelp.info/page/minobrnauki-celevoe-obuchenie-v-vuzah-reshit-problemu-kadrov-v-regionah

Популяризация русского языка на постсоветском пространстве должна стать приоритетом – Нарышкин

Председатель Российского исторического общества (РИО) Сергей Нарышкин заявил, что популяризация и создание условий для изучения русского языка на постсоветском пространстве должны стать общим приоритетом, информирует ТАСС. Об этом он сообщил в ходе расширенного заседания совета фонда «История Отечества», которое прошло в музее-усадьбе «Остафьево».«Русский язык – основа нашей тысячелетней культуры и укрепление его позиций на постсоветском пространстве – наш долг перед миллионами соотечественников и всеми, кто мыслит категориями справедливости и национального достоинства», - сказал Нарышкин. Он уточнил, что особое внимание необходимо уделять состоянию русского языка в Белоруссии и на Украине, «потому что наши братские народы произошли от одного истока».«Очень важно, чтобы русский язык, объединяющий нас исторически, передавался в этих странах из поколения в поколение», - отметил Нарышкин. Председатель РИО добавил, что желающие изучать русский язык в других странах должны иметь для этого все возможности. http://www.edu.ru/news/prodvizhenie-russkogo-yazyka-za-rubezhom/-populyarizaciya-russkogo-yazyka-na-postsovetskom-/

Представлен рейтинг российских вузов с самыми высокими зарплатами выпускников в сфере экономики

Сервис по поиску работы Superjob составил рейтинг российских вузов, исходя из показателей зарплаты выпускников, работающих в сфере экономики и финансов. В исследовании учитывался средний уровень доходов молодых специалистов 2013–2018 годов выпуска. По словам президента Superjob Алексея Захарова, рейтинг должен помочь одиннадцатиклассникам, "делающим сейчас свой выбор, понять, к чему стремиться, что их ждет через пять-шесть лет, когда они начнут строить карьеру".Как сообщает "Коммерсант", ссылаясь на результаты исследования, лидирует в рейтинге Высшая школа экономики. Средняя зарплата выпускников этого вуза в Москве составляет 110 тысяч рублей. 78% выпускников остаются в городе обучения. Вторым вузом-лидером является МГИМО — его показатели полностью совпадают с данными ВШЭ. Далее в топ-10 входят МГУ (100 тыс. руб.), Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (98 тыс. руб.), Финансовый университет при правительстве РФ (90 тыс. руб.), Всероссийская академия внешней торговли Минэкономразвития (86 тыс. руб.), Российский экономический университет имени Плеханова (85 тыс. руб.),СПбГУ (80 тыс. руб.), Новосибирский национальный исследовательский госуниверситет (75 тыс. руб.),Санкт-Петербургский государственный экономический университет (73 тыс. руб.), Казанский федеральный университет (70 тыс. руб.), Нижегородский госуниверситет имени Лобачевского (70 тыс. руб.).20 мест рейтинга распределены между 45 вузами. Последнее, 20-е место занимают Тихоокеанский госуниверситет (54 тыс. руб.) и Алтайский госуниверситет. Процент оставшихся в городе обучения выпускников этих вузов составил 65% и 56% соответственно. http://www.ug.ru/news/28380

11.07.2019

Более 26 тысяч педагогов и директоров поучаствовали онлайн во II Международной летней школе

Свыше 26 тысяч педагогов и директоров российских школ приняли участие во II Международной летней школе онлайн. Учителя, заместители, руководители учебных учреждений и ведущие специалисты в сфере развития образования обсудили возможности для повышения качества учебного процесса и профессионального роста с помощью современных практик и технологий в условиях реализации нацпроекта "Образование".Организаторами мероприятия стали корпорация "Российский учебник", Институт образования НИУ ВШЭ и онлайн-школа "Фоксфорд". Трансляция выступлений прошла на официальном сайте мероприятия учитель.club. На нем же доступны видеозаписи выступлений. Одним из самых интересных событий для участников стала презентация многофункциональной онлайн-площадки для директоров школ директор.club.– Одна из ценностей ресурса – это онлайн-сервис для самооценки компетентностей директора и его заместителей. Результатом ситуационных тестов будет индивидуальная карта оценки компетентностей и персональные рекомендации, которые помогут отточить навыки менеджмента и вывести школу на новый уровень: программы повышения квалификации, вебинары, статьи, книжные полки для профессионального и личностного развития. Возможности сервиса могут стать опорой для дальнейшего профессионального роста директора школы, формирования резерва управленческих кадров для системы образования, – рассказала руководитель интернет-проектов и коммуникаций корпорации "Российский учебник" Наталья Богаенко. О востребованных компетенциях учителя рассказала ведущий эксперт Центра изучения школьных практик и образовательных программ XXI века, доктор педагогических наук Елена Чернобай:"Согласно выступлениям спикеров Летней школы, в настоящее время роль учителя – это в большей степени организация учебной деятельности школьников. Педагог не просто передает знания, а организует работу детей с тем знанием, которое является основой обучения. Сегодня учитель работает с данными, он – аналитик и дизайнер, который разрабатывает образовательные программы, тот, кто понимает, как может быть составлена система образовательных результатов, и какие образовательные результаты должны быть сформированы у детей".Эксперт отметила, что формирование нового поколения учителей учитывает федеральный проект "Учитель будущего" нацпроекта "Образование"."Развитие онлайн-образования не должно быть демотиватором для учителя. Важно рассматривать его как дополнительный инструмент, который помогает снимать рутинную нагрузку и заниматься творческой стороной чаще, чем это было возможно раньше. Прямого контакта учителя с учениками никто не отменял", – объяснил директор по технологической политике Microsoft в России Владислав Шершульский в ходе выступления "Перспективные ИКТ-технологии и образование"."Всегда интересно пообщаться с теми, ради кого мы работаем – с учителями и директорами школ. Коллеги порадовали честными вопросами и глубокими рассуждениями. Я верю, что важно систематично рассказывать учителям о грядущих изменениях в государственной политике в сфере образования, именно поэтому мы выбрали темой предпосылки и содержание изменений профстандарта и ФГОС", – поделился генеральный директор онлайн-школы "Фоксфорд" Алексей Половинкин. http://www.ug.ru/news/28379

Школы разработают модульные программы воспитания

10 июля состоялось заседание Экспертного совета по воспитанию при Комитете Государственной Думы по образованию и науке, на котором обсуждалась система воспитания в России – её нынешнее состояние и перспективы развития. В мероприятии принял участие директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России И.А. Михеев. Каждая школа разработает свою программу воспитания Каждая школа разработает свою программу воспитания. Выступая на заседании, И.А. Михеев подчеркнул, что воспитание и развитие личности - один из приоритетов образовательной политики. Основная работа в этой сфере ведётся в рамках Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Он информировал, что на сегодняшний день на региональном и федеральном уровнях проводятся различные мероприятия в сфере воспитания, большая часть которых реализуется в межведомственном формате. И.А. Михеев рассказал о главных направлениях воспитательной политики Минпросвещения России. Среди них – продолжение подготовки вожатых в педвузах по специально разработанному образовательному модулю «Основы вожатской деятельности», совершенствование психологической службы в системе образования, развитие деятельности детских общественных объединений на базе школ и апробация и внедрение новых примерных программ воспитания обучающихся. По словам И.А. Михеева, примерные программы воспитания отражают современные тенденции общества и будут помогать педагогам решать стоящие перед ними воспитательные задачи.- Программа воспитания является модульной, каждая школа разрабатывает собственную рабочую программу воспитания и может включать в неё те модули, которые помогут ей в наибольшей степени реализовать свой воспитательный потенциал с учётом имеющихся кадровых и материальных ресурсов. Документ должен быть коротким и ясным, содержащим конкретное описание предстоящей работы с детьми, - пояснил директор Департамента.

https://edu.gov.ru/press/1563/shkoly-razrabotayut-modulnye-programmy-vospitaniya/

В Минобрнауки России объяснили рост стоимости обучения в вузах

В Министерстве науки и высшего образования РФ прокомментировали информацию о том, что к сентябрю цены на обучение на платных отделениях вузов могут вырасти на 15-20%.Ранее СМИ сообщили, что в мае семестр учебы в вузе стоил почти на 20% больше, чем годом ранее, а к сентябрю цены могут вырасти еще. Как передает ТАСС, со ссылкой на комментарий Минобрнауки, стоимость платного обучения устанавливается вузами самостоятельно на основе расчета необходимых экономически обоснованных затрат с учетом конъюнктуры рынка, требований к качеству оказания услуг. "При этом Минобрнауки России исходит из необходимости обеспечения одинаковых условий при оказании одних и тех же платных услуг и услуг, осуществляемых в рамках установленного государственного задания", – цитирует информагентство сообщение ведомства. В министерстве отметили, что из полученных доходов вуз оплачивает работу профессорско-преподавательского состава и иных работников, услуги связи, коммунальные и транспортные услуги, прочие нужды. Недостаточная финансовая обеспеченность образовательной программы может привести к возникновению дефицита средств у образовательной организации и, как следствие, снижению качества оказания образовательных услуг. "В связи с этим Минобрнауки России исходит из того, что стоимость обучения договорных студентов не должна быть ниже величины фактического финансирования подготовки студента по образовательной программе за счет средств федерального бюджета, определяемого на основании единых для всей отрасли нормативов затрат. Данные нормативы учитывают требования федеральных государственных образовательных стандартов, обязательства вуза по обеспечению уровня оплаты труда отдельных категорий работников, региональные различия в заработной плате и уровне цен и тарифов", - пояснили в пресс-службе. В Минобрнауки также подчеркнули, что увеличение стоимости обучения после заключения договора возможно только на уровень инфляции, предусмотренный законом о бюджете. Ведомство отслеживает ситуацию с установлением вузами стоимости платного обучения и принимает меры при обнаружении нарушений и отклонений, выявленных в ходе мониторинга. "В 2019-2021 годах будет происходить поэтапный рост финансирования подготовки студентов за счет средств федерального бюджета с учетом роста заработной платы работников, а также финансированием незарплатных статей расходов", - добавили в пресс-службе министерства. http://www.ug.ru/news/28376

В ЮНЕСКО представили неутешительные прогнозы по распространению образования в мире

По прогнозам ЮНЕСКО, страны не смогут выполнить свои обязательства в области образования до 2030 года, если не будет достигнут существенный прогресс в предстоящем десятилетии. ​Согласно прогнозам ЮНЕСКО, несмотря на то, что образование должно нести всеохватный характер, в 2030 году каждый шестой ребенок в возрасте от 6 до 17 лет по-прежнему будет лишен доступа к школьному образованию. Кроме того, 40% детей во всем мире не смогут получить среднее образование, а в странах Африки к югу от Сахары, где число подготовленных учителей снижается ежегодно с 2000 года, этот показатель достигнет 50%.Новая публикация "Выполнение обязательств: следуют ли страны намеченному курсу к достижению ЦУР 4 [цели устойчивого развития, посвященной образованию]?" была подготовлена Статистическим институтом ЮНЕСКО и Всемирным докладом по мониторингу образования. Эти прогнозы вызывают у экспертов еще большее беспокойство, учитывая, что достижение цели предполагает эффективное обучение, а не сводится к простому факту зачисления в школы. При сохранении существующих тенденций ожидается, что к 2030 году показатели в области образования в странах со средним уровнем дохода останутся на прежнем уровне, а в франкоязычных африканских странах сократятся практически на треть. Кроме того, в случае отсутствия стремительного улучшения ситуации 20% молодых людей и 30% взрослых во всем мире по-прежнему не будут уметь читать к установленной дате ликвидации неграмотности."Для того, чтобы проводить более целенаправленную политику и получать наибольшую отдачу от каждого доллара, потраченного на цели образования, странам необходимы более полные и качественные данные, – заявила директор Статистического института ЮНЕСКО Сильвия Монтойя. – Данные – это не роскошь, а необходимость для всех стран. Однако сегодня менее половины стран мира могут предоставить данные, необходимые для мониторинга прогресса в достижении глобальной цели в области образования. Какой смысл ставить цели, если мы не можем отслеживать успехи в их достижении? Улучшение финансирования и координации необходимы для оказания адекватной поддержки странам, устранения пробелов в данных и, самое главное, для достижения прогресса до того, как мы приблизимся к установленным срокам достижения Целей в области устойчивого развития".

http://www.ug.ru/news/28374

Госдума поддержала законопроект, закрепляющий понятие практической подготовки студентов

На пленарном заседании 10 июля депутаты Госдумы поддержали в первом чтении проект изменений в ФЗ "Об образовании в РФ" в части совершенствования практической подготовки обучающихся. Законопроект направлен на расширение возможностей практической подготовки студентов при освоении ими профессиональных образовательных программ. Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина отметила, что современные требования рынка труда диктуют необходимость совершенствования практической подготовки обучающихся."Законопроектом закрепляется понятие "практическая подготовка", которое законодательно не было уточнено, но используется в области подготовки специалистов медицинской и фармацевтической отрасли, транспортной и гражданской авиации. Теперь это часть образовательной программы", – сообщила зампред комитета. Она пояснила также, что законопроект предусматривает возможность реализации практической подготовки, как в образовательных учреждениях, так и в организациях, осуществляющих профессиональную деятельность по соответствующему профилю. Также законом вводится норма об утверждении положения о проведении практической подготовки и определяются министерства, которые должны издавать такие положения."Предлагается в положении о лицензировании учесть особенности реализации практической подготовки, особенности программ, помещений, в которых подготовка осуществляется. Предлагается также пересмотреть норму, касающуюся исполнения должностных обязанностей по совместительству руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций. Мы, таким образом, открываем возможность для руководителей предприятий быть руководителями практической подготовки студентов", – добавила Любовь Духанина. Законопроект получил единогласное одобрение депутатов Госдумы. http://www.ug.ru/news/28373

Апробация модульных программ воспитания пройдет в российских школах

В Минпросвещения России сообщили о планах по апробации и внедрению новых примерных программ воспитания школьников. Известно, что они будут модульными, и каждая школа примет свою рабочую программу, включив в нее подходящие элементы из предложенных. ​10 июля состоялось заседание Экспертного совета по воспитанию при Комитете Госдумы по образованию и науке. Выступая на нем, директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Игорь Михеев сообщил о главных направлениях воспитательной политики ведомства. Так, в числе планов ведомства – продолжение подготовки вожатых в педвузах по специально разработанному образовательному модулю "Основы вожатской деятельности", совершенствование психологической службы в системе образования, развитие деятельности детских общественных объединений на базе школ и апробация и внедрение новых примерных программ воспитания обучающихся. По словам Игоря Михеева, примерные программы воспитания "отражают современные тенденции общества и будут помогать педагогам решать стоящие перед ними воспитательные задачи".

– Программа воспитания является модульной, каждая школа разрабатывает собственную рабочую программу воспитания и может включать в неё те модули, которые помогут ей в наибольшей степени реализовать свой воспитательный потенциал с учётом имеющихся кадровых и материальных ресурсов. Документ должен быть коротким и ясным, содержащим конкретное описание предстоящей работы с детьми, – пояснил директор департамента. http://www.ug.ru/news/28372

В летней школе «Киберлето» дети получают реальный результат

Ребята, занимающиеся в летней школе «Киберлето» получают реальный результат. Об этом заместитель директора Центра патриотического воспитания и школьного спорта Александр Добряков сообщил на пресс-конференции Департамента образования и науки города Москвы «Полезное киберлето». «У нас запущено пять смен до начала августа. Эти смены для московских школьников 12-16 лет, но возрастные границы условны», - информировал он. Александр Добряков добавил, что занятия проходят в морском центре. «Дети получают навыки создания игр, играя, развивают soft skills, учатся достигать результата, осваивают профессии будущего. Они в ходе работы получают реальный результат, помимо навыков и умений. Дети создают реальную игру», - отметил Добряков. Замдиректора отметил, что учеба сопровождается физической активностью - например, это кибертанцы, также дети учатся гребле. «Нас ждет реальный футбол, FIFA кибертурнир, battle по авторскому праву в игровой индустрии и многое другое. Ребята готовятся к поступлению в кибершколу», - констатировал он.В летней компьютерной школе «Киберлето» дети совершенно бесплатно получают знания и навыки, которые преподают на продвинутых курсах или в вузах.

http://www.edu.ru/news/shkola/v-letney-shkole-kiberleto-deti-poluchayut-realnyy-/

В Минпросвещения России обсудили вопросы нормативно-правового регулирования обучения детей в кочевых условиях

11 июля в Минпросвещения России прошло заседание по предложениям в области нормативно-правового регулирования в сфере кочевого образования под председательством заместителя директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России Ж.В. Садовниковой. Открывая заседание, Ж.В. Садовникова сообщила, что по итогам совещания, состоявшегося в Минпросвещения России 27 июня, сформирована рабочая группа и рассмотрены предложения субъектов по нормативно-правовому регулированию обучения детей в кочевых условиях.– На сегодняшний день эти предложения отработаны Ямало-Ненецким автономным округом, Республикой Саха (Якутия) и Министерством просвещения, – сказала она. Участники заседания заслушали и обсудили предложенные изменения и дополнения в существующее законодательство. Было обозначено, что вопросы лицензирования требуют межведомственного согласования. Со стороны Минпросвещения России поступило предложение по принятию нового приказа, определяющего модель и формы получения начального образования в местах кочевий, а также предусматривающего направление туда педагогических работников. Заместитель Председателя Комитета по образованию и науке Государственной Думы Л.Н. Духанина также отметила необходимость параллельно внести изменения в федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», обеспечивающие возможности для получения образования детьми, находящимися в кочевых условиях. В рамках заседания также затрагивались вопросы обеспечения доступности дошкольного кочевого образования, подготовки и поддержки педагогов для работы в кочевых школах и детских садах и развития дистанционного и самостоятельного обучения в этой сфере.https://edu.gov.ru/press/1564/v-minprosvescheniya-rossii-obsudili-voprosy-normativno-pravovogo-regulirovaniya-obucheniya-detey-v-kochevyh-usloviyah/

 

10.07.2019

Правительство утвердило план реализации Концепции развития волонтёрства до 2025 года

Заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голиковой утвердила план мероприятий по реализации Концепции содействия развитию добровольчества (волонтёрства) в РФ до 2025 года. План мероприятий состоит из семи разделов. Он предусматривает совершенствование нормативного правового регулирования и правоприменительной практики в сфере волонтёрства и развитие инфраструктуры и механизмов поддержки добровольческой деятельности, в том числе в сфере образования и гражданско-патриотического воспитания. В пресс-службе Минпросвещения напомнили, что Концепция развития добровольчества (волонтёрства) в РФ была в декабре утверждена распоряжением правительства. Она объединяет различные волонтёрские инициативы и определяет основные направления развития добровольчества в целях обеспечения системного подхода к мерам их поддержки. http://www.ug.ru/news/28361

Минпросвещения и Минтруд создают рабочую группу для решения вопроса о базовом окладе учителей

Замминистра просвещения РФ Татьяна Синюгина на заседании комитета Госдумы по образованию и науке сообщила о том, что ведомство совместно с Минтрудом создаст рабочую группу, которая займется проработкой вопроса о базовом окладе школьных учителей в регионах России. ​"Вопрос о соответствии или процентном соотношении базового оклада к уровню заработной платы... На сегодняшний день мы эту тему с коллегами не только обсуждаем, мы ее разрабатываем. У нас будет создана рабочая группа, сегодня уже общались с коллегами из министерства труда и социальной [защиты] с тем, чтобы мы начинали этот вопрос прорабатывать и понимать, какие у нас будут как позитивные, так и те последствия, над которыми нам нужно работать. Мы понимаем, что та отраслевая система оплаты труда, которая сегодня применяется, и те существующие в регионах и установленные в соответствии с их законодательством нормы и нормативы требуют сегодня пересмотра", – цитирует Татьяну Синюгину ТАСС. Глава Минпросвещения России Ольга Васильева, выступая на всероссийском совещании региональных министров образования, признала, что нагрузка на школьных учителей с 2016 года выросла, а зарплата не позволяет педагогам чувствовать себя достойно в материальном плане. Она напомнила, что еще в 2017 году министерство направляло в регионы методические рекомендации по формированию оплаты труда, где организациям было рекомендовано при расчете заработной платы учителям назначить 70% гарантированной части, 30% - стимулирующие. Однако такая пропорция не соблюдается в большинстве регионов. Доходит до того, что гарантированная часть составляет 10%.

http://www.ug.ru/news/28364

Госдума одобрила в первом чтении законопроекты по регулированию организации отдыха детей

9 июля депутаты Госдумы рассмотрели изменения в правовом регулировании сферы организации отдыха и оздоровления детей. Предполагается, в частности, что за безопасностью детского отдыха будут следить специальные комиссии. На заседании Госдумы статс-секретарь – заместитель министра просвещения РФ Павел Зенькович предложил законодателям поддержать правительственные законопроекты, направленные на создание безопасных условий для отдыха и оздоровления детей, а также пресечение незаконной деятельности в этой сфере. Во-первых, речь идет о внесении изменений в закон "Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ". Предлагается ввести разрешительный порядок осуществления деятельности по организации отдыха и оздоровления детей. Законопроектом также устанавливаются обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей представлять сведения в реестры, а также перечень сведений, в том числе данные о наличии санитарно-эпидемиологического заключения Роспотребнадзора и лицензии или договора с лицензированной организацией, которые дают право на оказание медицинской помощи.– Начиная с 1 июня 2020 года организации, осуществляющие мероприятия по отдыху и оздоровлению детей, будут не вправе оказывать услуги до внесения сведений в указанный реестр, – сообщил Павел Зенькович. Тем, кто проигнорирует нормы закона о предоставлении информации в реестр, будет грозить административный штраф. Нормы, закрепляющие эту санкцию в отношении нарушителей, предложены вторым законопроектом, рассмотренным в Госдуме. Отвечая на вопросы депутатов, замминистра подчеркнул, что реестр будет доступен для всех граждан страны. Таким образом, родители всегда смогут получить объективные данные об организации, которой планируют доверить своих детей во время каникул, что позволит превентивно оградить их от услуг недобросовестных предпринимателей. Как сообщили в пресс-службе Госдумы, депутаты поддержали норму, по которой за безопасностью детского отдыха будут следить специальные комиссии. Законопроект фактически закрепляет на законодательном уровне существующую практику по созданию межведомственных комиссий, уточняя отдельные вопросы их создания и функционирования. К полномочиям межведомственной комиссии предлагается отнести координацию указанных органов и организаций, подготовку рекомендаций для организации отдыха детей и их оздоровления. В состав комиссий будут входить представители органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, а также представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители общественной палаты субъекта РФ, общественных объединений и других организаций. "Предлагается отнести к их полномочиям обеспечение согласованных действий и взаимодействия органов и организаций, подготовку рекомендаций для организации отдыха детей и их оздоровления по вопросам организации отдыха и оздоровления детей, а также проведение информационно-разъяснительной работы с руководителями организаций отдыха и оздоровления детей, в том числе в форме ежегодных семинаров, организуемых с участием представителей МЧС, Роспотребнадзора и других профильных органов государственной власти, что поможет бизнесу разобраться в новых требованиях, предъявляемых контролирующими органами", — пояснила Ирина Яровая. Депутаты Госдумы проголосовали за принятие законопроектов в первом чтении и приняли решение в приоритетном порядке рассмотреть их во втором чтении в осеннюю сессию. Напомним, ранее председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев указал на затянутые сроки исполнения поручений по безопасности детского отдыха. http://www.ug.ru/news/28369

Нормы строительства школ могут претерпеть существенные изменения

Генеральный директор АНО ДО "Инженерный центр Атомик" Евгений Голубенко сообщил о проекте поправок в ряд СанПиНов для школ. Согласно ему, школы в России могут стать многоэтажными, а классы будут выходить на любую сторону света. Проект должен пройти согласование Минстроя России, Роспотребнадзора и МЧС. Так, согласно проекту, количество этажей в школах хотят увеличить — до шести в городах с населением более 250 тысяч человек. Это должно помочь увеличить вместимость школ и ликвидировать вторую смену, а также способствовать экономии средств, сообщает Федеральное агентство новостей, ссылаясь на Евгения Голубенко. Кроме того, предлагается разрешить ориентацию классов на любые стороны света. По действующим нормам она возможна только на юг или восток. Автор проекта рассказал, что экспериментально было подтверждено: ориентация классов на север или запад не влияет на здоровье детей. Ссылаясь на результаты исследований, Евгений Голубенко также заявил, что при использовании современных технологий можно также снизить коэффициент естественного освещения (КЕО) с 1,5 до 1% , что тоже не скажется на самочувствии учеников. Ориентация классов на все стороны света позволит построить школу большей вместимости при тех же габаритных размерах здания. Согласно проекту, новые школы можно будет располагать ближе к жилым кварталам. Соответственно, дети будут тратить меньше времени на дорогу. А увеличение количества школ в районе позволит разгрузить уже существующие учреждения, убрать вторую смену, считает автор проекта. Для реконструкции старых школ разработчики предлагают принять норму, которая позволит надстраивать здание до четырех этажей в городах с населением менее 100 тысяч человек и до шести этажей в городах, где проживает более 250 тысяч человек. В Министерстве строительства РФ проект уже обсуждался на совместном совещании с представителями Роспотребнадзора и МЧС."Мы внимательно выслушали эти предложения. Они сулят действительно хорошие изменения, базирующиеся на опыте других стран. Сейчас нам необходимо выстроить скоординированную позицию трех ведомств, поэтому каждый работает над своей предметной областью", — цитирует ФАН заместителя министра строительства РФ Дмитрия Волкова. http://www.ug.ru/news/28368

Комитет Госдумы поддержал законопроект, разрешающий студентам работать со школьниками

Комитет Госдумы по образованию и науке рекомендовал принять в первом чтении законопроект, разрешающий студентам старших курсов педвузов заниматься педагогической деятельностью по основным и дополнительным общеобразовательным программам. "Во избежание рисков допуска в образовательные организации лиц, не имеющих достаточной профессиональной подготовки для реализации образовательных программ, проектом федерального закона предусматривается необходимость установления уполномоченными федеральными органами исполнительной власти порядка и условий привлечения студентов к осуществлению указанной педагогической деятельности", — цитирует "Парламентская газета" пояснительную записку к документу. Этот же законопроект предписывает, что требования законодательства о наличии среднего профессионального или высшего образования не должны распространяться на педагогических работников, замещающих должности воспитателей детсадов и принятых на работу до дня вступления в силу действующей редакции закона об образовании. Но при условии, если они "эффективно осуществляют профессиональную педагогическую деятельность и признаны аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности". По словам замглавы Комитета Госдумы по образованию и науке Любови Духаниной, парламентарии поддерживают концепцию законопроекта. http://www.ug.ru/news/28366

09.07.2019

В Минпросвещения прошло заседание экспертной группы Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России

5 июля состоялось заседание экспертной группы Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России по вопросу включения в Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений на 2019/20 учебный год (Перечень мероприятий), соответствующих критериям, обозначенным в Правилах выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 1239. Всего с 17 мая до 1 июня поступило 296 заявок. Поддержка молодых талантов России обеспечивается, в том числе через проведение различных мероприятий Поддержка молодых талантов России обеспечивается, в том числе через проведение различных мероприятий.В соответствии с существующими нормативными правовыми документами под председательством руководителя Образовательного Фонда «Талант и успех» Е.В. Шмелевой члены экспертной группы дали экспертную оценку по каждому мероприятию и приняли решение о том, какие мероприятия необходимо включить в Перечень мероприятий на 2019/20 учебный год. Экспертной группой одобрено 224 мероприятия. Проект приказа «Об утверждении перечня мероприятий на 2019/20 ученый год» размещён для общественного обсуждения на сайте https://regulation.gov.ru.До 1 августа Перечень мероприятий должен быть утверждён Приказом Минпросвещения России.

Справочно: Перечень мероприятий на 2014/15 - 2015/16 учебные годы включал 34 мероприятия, на 2017/18 – 200 мероприятий, на 2016/17 – 102 мероприятия; на 2018/19 – 287 мероприятий. https://edu.gov.ru/press/1559/v-minprosvescheniya-proshlo-zasedanie-ekspertnoy-gruppy-nacionalnogo-koordinacionnogo-soveta-po-podderzhke-molodyh-talantov-rossii/

Открылась онлайн-приёмная национального проекта "Образование"

Минпросвещения России объявило о запуске онлайн-приемной национального проекта "Образование", стартовавшего в 2019 году. Ресурс позволит каждому желающему задать вопросы и внести предложения по реализации нацпроекта. Онлайн-приёмная действует по адресу projectobrazovanie.ru.Сообщается, что каждое поступившее в нее обращение будет обработано, а ответы заявители получат по электронной почте. "Обратную связь представит администратор национального проекта, а в рамках августовских совещаний полный анализ вопросов и ответов проведёт лично руководитель проекта – министр просвещения РФ Ольга Васильева", – рассказали в пресс-службе министерства. На портале представлены цели национального проекта "Образование" и разделы с подробным описанием входящих в него федеральных проектов. На нем также будет регулярно и в свободном доступе размещаться актуальная информация о ходе реализации нацпроекта. "К открытой публикации планируются самые актуальные комментарии и ответы на часто задаваемые вопросы. Портал станет площадкой открытого диалога по всем вопросам нацпроекта, а собранные с его помощью обращения будут использоваться для дальнейшего анализа потребностей граждан России в качественном образовании", – добавили в ведомстве.

http://www.ug.ru/news/28360

2020 год объявлен Годом памяти и славы

Владимир Путин подписал указ о проведении в России Года памяти и славы "в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов".Согласно указу главы государства, организация и проведение Года памяти и славы возложены на Российский организационный комитет "Победа". Координацией его деятельности займется руководитель Администрации Президента РФ. Правительство России должно в течение месяца разработать и утвердить план основных мероприятий по проведению Года памяти и славы. Регионам также рекомендуют провести соответствующие события. http://www.ug.ru/news/28359

Составлен рейтинг российских регионов по доходам населения

Представлен рейтинг российских регионов по доходам населения. Основным показателем для него стало соотношение среднедушевых месячных доходов населения к стоимости фиксированного набора товаров и услуг. Дополнительными – доли населения за чертой бедности и нищеты. Исследование провело РИА Новости по данным Росстата. Авторы рейтинга использовали соотношение медианных среднедушевых месячных доходов населения к стоимости фиксированного набора товаров и услуг в каждом регионе в 2018 году. Дополнительными показателями послужили доли населения за чертой бедности и за чертой крайней бедности.Как сообщает информагентство, первую строчку в рейтинге занимает Ямало-Ненецкий автономный округ, где доходы более чем в три раза выше стоимости фиксированного набора. Второе место у еще одного северного нефтегазового региона — Ненецкого автономного округа. Здесь соотношение доходов к стоимости фиксированного набора — 2,9. Занявший третью строчку Чукотский автономный округ существенно отстает (2,38).Четвертую и пятую позицию в рейтинге занимают Магаданская область (2,27) и Ханты-Мансийский автономный округ — Югра (2,14).В первую десятку также входят: Сахалинская область (2,14), Москва (2,07), Московская область (2,02), Санкт-Петербург (1,93) и Республика Татарстан (1,93).Самый низкий показатель у Тывы — 0.88. Регион занял 85-е место. В последней десятке также оказались Республика Алтай (0,98), Калмыкия (0,99), Карачаево-Черкесия (1,04), Ингушетия (1,05), Еврейская автономная (1,12) и Курганская области (1,14), Чувашия (1,15), Марий Эл (1,16) и Крым (1,17).Даже средние доходы в этих регионах не позволяют говорить о хорошем материальном положении населения, отмечают эксперты. По оценкам авторов рейтинга, первая десятка в 2,5 раза опережает последнюю по доходам с учетом уровня цен в регионах. В 15 регионах, в основном с высокими доходами, доля бедных составляет менее десяти процентов. При этом, есть несколько субъектов, где уровень бедности ниже, чем в более богатых регионах. Например, Татарстан по доходам занимает десятое место, а по доле бедных показывает второй лучший результат наряду с Москвой и Санкт-Петербургом. Хорошие показатели в этом плане у Белгородской области, которая, занимая 14-е место по доходам, по уровню бедности находится в числе пяти лучших. Нижегородская, Ленинградская, Воронежская области по доходам расположились в третьей десятке, а доля бедных у них менее 9,5%. Тульская область по основному показателю занимает 30-е место, а по доле населения за чертой бедности 13-е. Авторы исследования считают, что в перечисленных областях распределение доходов относительно равномерное. Обратные примеры – в северных, сибирских и дальневосточных регионах. Например, Якутия входит в первую двадцатку регионов по соотношению доходов к фиксированному набору товаров и услуг, при этом доля бедных здесь одна из самых высоких (19,1%). Похожая ситуация в Красноярском крае — 44-е место по доходам, а доля бедных — 18,2%.В Камчатском крае соотношение медианных доходов к фиксированному набору равняется 1,59 (23-е место в России), а доля бедных — 16,5%. Примерно такая же ситуация в Коми — 25-е место по доходам, а доля бедных — 16,5%. В целом в десяти регионах доля бедных превышает 20%. При этом в Тыве она выше 40%,— это максимальный показатель в стране. Также авторы исследования назвали регионы, в которых люди не просто испытывают некоторую нужду в деньгах, а буквально борются за свое выживание. По России 2,1% населения имеют доходы менее половины от прожиточного минимума, что можно назвать крайней бедностью или нищетой. В Москве это относится лишь к 0,5% людей. Еще в семи регионах доля крайне бедных — менее 1%. Больше всего людей за чертой крайней бедности наблюдается в Тыве (более 9% жителей). Заметно лучше ситуация в Ингушетии (5,6%).В десяти регионах доля крайне бедного населения находится в диапазоне от трех до пяти процентов, а еще в шести регионах — от двух с половиной до трех процентов. Там проблема бедности тоже стоит достаточно остро и требует пристального внимания. Составители рейтинга отмечают, что проблема доходов населения неразрывно связана с ростом экономики. Без заметного оживления бизнес-климата зарплаты, пенсии и другие доходы вырасти не могут.

http://www.ug.ru/news/28358

08.07.2019

Минпросвещения России запустило горячую линию по вопросам приёма на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в 2019 году

Поступающие и их родители независимо от региона проживания смогут получить консультационную помощь по любым вопросам, касающимся подачи документов, поступления, обучения в профессиональных образовательных организациях. За последние годы интерес абитуриентов к системе среднего профобразования существенно вырос За последние годы интерес абитуриентов к системе среднего профобразования существенно вырос. Горячая линия будет работать по будним дням с 9:00 до 16:00 с 1 июля до 1 октября 2019 года. За последние годы интерес абитуриентов к системе среднего профессионального образования существенно вырос. Сегодня уже более половины выпускников школ выбирают колледжи и техникумы для получения образования и профессии. Существенным образом возрос объём субсидирования материально-технического обновления колледжей и техникумов в стране. В прошлом году на эти цели выделено 1,5 млрд. рублей. В этом году размер грантов увеличился в два раза и достиг 3 млрд. рублей. Всего до 2024 года на данное направление будет выделено более 26 млрд. рублей.– Сеть колледжей, условия обучения и программы которых максимально приближены к стандартам ведущих российских и мировых предприятий, в нашей стране постоянно растёт, и национальный проект «Образование» закладывает необходимую работу для их многократного увеличения. Оснащая колледжи и техникумы современным оборудованием, мы, безусловно, ведём и консультационную работу. Выпускников школ должна ждать максимально открытая и информационно доступная приёмная кампания, – отметила Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева. https://edu.gov.ru/press/1557/minprosvescheniya-rossii-zapustilo-goryachuyu-liniyu-po-voprosam-priema-na-obuchenie-po-obrazovatelnym-programmam-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-v-2019-godu/

Депутаты Госдумы предлагают ввести в школах изучение информационной безопасности

Заместитель председателя Госдумы, руководитель фракции "Единая Россия" Сергей Неверов в ходе больших парламентских слушаний по развитию цифровой экономики предложил ввести в школах изучение информационной безопасности. 8 июля в Госдуме состоялись большие парламентские слушания на тему "Вопросы развития цифровой экономики"."Современные дети с младенчества осваивают технику. Это неотъемлемая часть их жизни. Но они должны обладать знаниями о безопасности в сети. Как есть уроки "Основы безопасности жизнедеятельности", так и должны быть уроки, посвященные основам информационной безопасности", — цитирует Сергея Неверова пресс-служба Госдумы. Парламентарий также заявил о необходимости специальных обучающих курсов для тех, кто остался без работы в результате замены труда человека приложениями или робототехникой."Речь идет о необходимости дополнительного обучения, повышения квалификации, а в ряде случаев – обучению базовой, назовем это так, цифровой грамоте", — добавил он. Еще одно предложение заместителя Председателя ГД коснулось вопросов цифровой безопасности граждан и усиления ответственности за утечку их персональных данных.Парламентарий обратил внимание, что с 24 по 30 июня по обращениям граждан, которые были направлены в Государственную Думу, на первое место вышли вопросы, связанные с цифровизацией, "с навязыванием цифровых услуг во всех сферах жизни".В связи с этим, по словам Сергея Неверова, необходимо подумать над "повышением штрафных санкций за инциденты, связанные с информационной безопасностью персональных данных".Руководитель фракции КПРФ Геннадий Зюганов в своем выступлении уделил внимание необходимости привлечения квалифицированных кадров для развития цифровой экономики, в первую очередь, возвращения российских IT-специалистов, уехавших работать за рубеж."Давайте примем закон, по которому создаем суперльготные условия, и они вместе с семьями к нам приедут и привезут новые технологии, которые позволят нам двигаться вперед", — сказал Геннадий Зюганов. Руководитель фракции ЛДПР Владимир Жириновский выступил с предложением ввести на экономических факультетах обязательные отделения цифровой экономики.

http://www.ug.ru/news/28353

Пятеро школьников представляют Россию на Международной физической олимпиаде

Торжественная церемония открытия 50-й Международной физической олимпиады для школьников состоялась 7 июля в Тель-Авивском университете. В ней принимают участие 364 школьника из 78 стран мира. Каждую страну представляет сборная из пяти участников, не достигших 20 лет. Как сообщает пресс-служба Минпросвещения России, в российскую команду вошли Григорий Бобков (школа № 1589, Москва), Алексей Шишкин (школа № 1589, Москва), Владимир Малиновский (школа № 1589, Москва), Андрей Панферов (школа-интернат имени А.Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Москва) и Елисей Судаков (Вологодский многопрофильный лицей, Вологодская область)/ Руководителем сборной является проректор по учебной работе и довузовской подготовке Московского физико-технического института (МФТИ) Артем Воронов, заместителями – доцент МФТИ Михаил Осин и ведущий инженер учебно-методической лаборатории по работе с одарёнными детьми МФТИ Виталий Шевченко. Олимпиада включает два тура – теоретический и экспериментальный, в ходе которых участникам предстоит решать задачи и ставить лабораторные эксперименты по физике. Программа также предусматривает посещение достопримечательностей и ознакомление с культурой Израиля. Работы участников будет оценивать международная комиссия, состоящая из представителей стран-участниц. Имена победителей станут известны на церемонии закрытия 14 июля. В прошлом году сборная РФ завоевала пять медалей на 49-й Международной физической олимпиаде для школьников, которая проходила в Лиссабоне (Португалия). Российские школьники получили четыре золотые и одну серебряную награды. http://www.ug.ru/news/archive/page/18

Ученые назвали фактор, влияющий на успеваемость детей в школе

Ученые из университета Бамберга (Германия) выяснили, как влияет на успеваемость школьников раннее знакомство с книгами. Оказалось, что ребята, чьи родители читают им в детстве, учатся успешнее остальных сверстников. Результаты исследования опубликованы в журнале School Effectiveness and School Improvement. Симона Лерль из университета Бамберга, один из авторов работы, пояснила, что результаты наблюдений в очередной раз подтвердили, насколько важно знакомить детей с книгами не только для того, чтобы они быстрее научились читать и говорить. "Раннее приобретение языковых навыков улучшает и математические способности ребенка", – цитирует ученого РИА Новости. Ученые почти десять лет наблюдали за жизнью двухсот детей. В начале исследования они провели серию тестов среди дошкольников в возрасте от трех до пяти лет. Оценивалось, насколько хорошо дети умеют говорить и справляться с простейшими логическими и математическими задачами, если они умели читать и писать. Помимо этого, ученые попросили их мам и пап рассказать о том, как они занимаются с детьми, в том числе и то, читают ли они им книги и на какую тему. Когда всем ребятам исполнилось по 12-13 лет, ученые провели повторные тесты и подвели итоги эксперимента, сравнив накопившуюся статистику. Оказалось, что совместное чтение книг, вполне обыденная вещь, очень сильно влияло не только на то, как хорошо дети читали и писали, но и на любые типы их успеваемости в школе. К примеру, дети, которым родители читали книги и часто пытались решить вместе с ними простейшие арифметические задачи, заметно лучше проявляли себя при изучении математики, чем их сверстники, причем эффект от этого раннего обучения сохранялся на протяжении всего эксперимента. Как отмечают авторы исследования, сила действия книг была примерно одинаковой вне зависимости от уровня достатка, социального положения, пола ребенка, типа семьи и других побочных факторов, способных исказить результаты наблюдений."Социальные службы должны побуждать и родителей, и нянь активнее заниматься обучением детей, вместе читать с ними книги и вступать с ними в сложные дискуссии, обсуждая прочитанное, а также включать в эти беседы различные математические задачи. Все это поможет детям быстрее научиться читать и считать и заложит фундамент для их успеха в дальнейшей жизни", — передает РИА Новости слова Симоны Лерль. http://www.ug.ru/news/28347
Печать