Архив новостей

ДАЙДЖЕСТ 11.03.2019 – 17.03.2019

ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

НОВОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДАЙДЖЕСТ 11.03.2019 – 17.03.2019)

17.03.2019

«Сириус» запустил открытую платформу онлайн-образования

В онлайн-школе центра «Сириус» доступны три дистанционные программы по олимпиадной геометрии уровня 7, 8 и 9 класса, содержащие более 100 видеороликов и 600 задач. Курс открыт с 15 марта по 15 июня. Желающие могут подать заявку до 1 мая. Курсы состоят из видеолекций и интерактивных упражнений, разработанных преподавателями ведущих школ и вузов России, работающими с талантливыми школьниками, тренерами победителей и призеров всероссийских и международных олимпиад. В программе курсов содержатся более 100 видео и 600 задач. Онлайн-курсы доступны для всех: школьников, родителей и педагогов. Детям они позволят укреить свои знания по геометрии и научиться решать олимпиадные задачи высокого уровня, учителям - позволят понять особенности современных олимпиадных задач по геометрии и предложат специальную подборку заданий для использования на занятиях. Авторы курсов по геометрии – Федор Бахарев, доцент кафедры математической физики СПбГУ, член методической комиссии и жюри Всероссийской олимпиады школьников по математике, Александр Блинков, преподаватель московской школы №218 и Центра педагогического мастерства, заслуженный учитель РФ, многократный лауреат премии Фонда Сороса среди учителей средних общеобразовательных учреждений, а также Антон Гусев, Алексей Доледенок и Алексей Пономарев – специалисты Центра педагогического мастерства, члены методических комиссий и жюри, тренеры сборной Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников по математике. В течение всего цикла обучения преподаватели будут работать с учениками и отвечать на их вопросы на форумах программ. Усвоившие не менее 70% от каждого модуля курса смогут получить электронный сертификат, который может давать преимущества при поступлении на очную математическую программу в «Сириус». Курс открыт с 15 марта по 15 июня. Желающие могут подать заявку до 1 мая. В следующий раз курс будет открыт с 1 сентября по 1 декабря 2019 года.http://www.ug.ru/news/27429

Еще 10 педагогов получили гранты за вклад в развитие «МЭШ»

Еще десять столичных учителей стали обладателями грантов за создание востребованного контента в проекте «Московская электронная школа» («МЭШ»). Педагоги разработали оригинальные сценарии уроков, а также тематические блоки сценариев для интерактивных занятий. Как сообщает официальный сайт мэра Москвы, гранты были вручены педагогамна недавнем селекторном совещании городского Департамента образования и науки. Среди недавно награжденных девять учителей получили гранты за разработку сценариев уроков. Так, Зоя Островная из школы № 1537, Венера Бегматова из школы № 167 и Лариса Солдаткина из школы № 947 подготовили материалы для проведения занятий в начальной школе. Учителя русского языка и литературы Вера Колюсина (школа № 1375), Кира Леденева (школа № 329) и Мария Усольцева (школа № 536) разработали сценарии уроков по своему предмету. Также гранты за сценарии получили учитель английского языка Ирина Храмова (школа № 1517), учитель геометрии Ирина Филькова (школа № 902) и учитель биологии Людмила Смирнова (школа № 1208). Еще один грант, за создание тематического блока сценариев, получила Людмила Гаврись, учитель начальных классов школы № 1371.Проект «Московская электронная школа» существует более двух лет. Всего за вклад в развитие «Московской электронной школы» были отмечены 722 человека, работающих в 314 школах. По общему количеству учителей, получивших гранты, сейчас лидирует школа № 1571: из ее преподавательского состава за вклад в развитие проекта награжден 31 педагог. На втором месте — школа № 2036 (19 учителей). Третье и четвертое места делят между собой школа № 627 и Московская международная школа (по 14 педагогов). Замыкает пятерку лидеров школа № 1560 (11 педагогов). Грант можно получить за разработку учебного пособия, сценария урока или блока сценариев, образовательных приложений, а также метапредметного урока, созданного учителями в соавторстве. При этом оценивается, насколько материал востребован московскими учителями.

http://www.ug.ru/news/27430

16.03.2019

Медведев: 5 млрд. рублей на образование

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о распределении более пяти миллиардов рублей между регионами на модернизацию инфраструктуры, допобразование и создание мобильных технопарков "Кванториум", соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Субсидии на модернизацию инфраструктуры общего образования в 2019 году получат 10 регионов. Общая сумма выделенных средств составляет более 5 миллиардов рублей. Согласно документу, в 2019 году 12 регионов получат 96,9 миллиона рублей на создание ключевых центров допобразования детей, в том числе центров, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования. Также в 2019 году 12 регионов получат 183 миллиона рублей на создание мобильных технопарков "Кванториум" для детей, проживающих в селах и малых городах.

http://www.eduhelp.info/page/medvedev-5-mlrd-rublej-na-obrazovanie#cut

Рособрнадзор внес изменения в график проведения всероссийских проверочных работ

Рособрнадзор изменил график проведения всероссийских проверочных работ. Соответствующий приказ опубликован на сайте Федерального института оценки качества образования (ФИОКО).В 2019 году всероссийские проверочные работы (ВПР) пройдут со 2 по 25 апреля. Напомним, изначально были утверждены другие сроки. Учащиеся четвертых классов напишут ВПР по русскому языку, математике и окружающему миру, пятиклассники – по русскому языку, математике, биологии и истории, шестиклассники – по русскому языку, математике, биологии, истории, обществознанию и географии, семиклассники – по русскому языку, математике, биологии, истории, обществознания, географии и английскому языку, одиннадцатиклассники – по географии, физике, химии, биологии, истории и иностранному языку. Сроки проведения национальных исследований качества образования (НИКО) не изменились.8-12 апреля проведут НИКО по физической культуре в 6-х и 10-х классах, а в октябре — по технологии в 5-х и 8-х классах.

http://www.ug.ru/news/27425

Минпросвещения РФ готовит предложения по организации семейного отдыха

Министерство просвещения РФ вместе с федеральными органами разрабатывают предложения по организации совместного отдыха детей с родителями в различных учреждениях образования и культуры, сообщают "РИА-Новости". Минпросвещения России готовит предложения совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Они будут касаться проведения совместного семейного отдыха в организациях образования, культуры, спорта, туризма и других. Сейчас министерство проводит мониторинг по совместному отдыху детей с родителями в субъектах РФ. По данным мониторинга, в 30 субъектах Российской Федерации организуют семейный отдых за счет регионов, в 11 субъектах - семейный отдых организован по программам "Мать и дитя" на базе санаторных оздоровительных лагерей круглогодичного действия.

http://www.ug.ru/news/27428

Дан старт Кавказской математической олимпиаде

В Майкопе стартовала IV Международная олимпиада школьников «Кавказская математическая олимпиада» 2018-2019 учебного года. В ней участвуют школьники из 15 регионов России, а также стран Кавказа, Причерноморья и других зарубежных государств. Кавказская математическая олимпиада проводится в Адыгее с 15 по 20 марта. Ее участниками стали около 140 детей из регионов Юга России, Абхазии, Азербайджана, Армении, Беларуси, Болгарии, Казахстана, Монголии, Турции и других стран. Юные математики являются победителями и призерами региональных и заключительных этапов национальных математических олимпиад в своих странах. Открытие олимпиады прошло в Адыгейском государственном университете. Представители каждой делегации символически зажгли одну из ветвей интерактивного математического дерева. Участники будут состязаться в двух возрастных группах. В юниорской лиге выступают ученики 8-9 классов школ России и соответствующих классов зарубежных стран, в старшей лиге соревнуются ученики 10-100 классов. Олимпиада проводится в два тура, в каждом из которых ребятам нужно решить по 4 задачи. Кроме того, в рамках математического состязания пройдет квест "Математический бегущий Майкоп", лекции, культурные мероприятия и другие события. http://www.ug.ru/news/27427

ТГУ продолжает совершенствовать программу, которая помогает искать одаренных школьников с помощью соцсетей

Ученые Томского государственного университета продолжают разработку алгоритма по поиску талантливых абитуриентов. Программа станет более точной и сможет не только определять область интересов абитуриента, например, исторические науки, но и кем он хочет быть – археологом, антропологом, документоведом. К концу марта факультеты сформируют семантическое ядро в виде ключевых слов, которое описывает содержание предметной области и отдельных образовательных программ. Это список из нескольких десятков отдельных слов, в него войдут специфические для предметной области термины и имена ученых, например, «art & science», «гибридное искусство», «герменевтика», «Ньютон», «Менделеев» и другие. При этом будут исключены общеупотребительные слова, такие как «процесс», «феномен», «энергия», «культура», «личность». Ученые найдут сообщества, в названия которых включены лингвистические маркеры, и добавят данные в алгоритм. Таким образом, с помощью программы можно будет определять не только сферу интересов школьника, но и назвать профессии, которые ему походят. Ранее ученые ТГУ вручную провели разметку более 100 тысяч сообществ, на которые подписаны абитуриенты. Они разложили их на 12 предметных областей, привязанных к типовым предметам школьной программы: истории, физике, биологии и другим. По превалированию сообществ определенной тематики разработчики делают прогноз, что старшеклассник, к примеру, – потенциальный историк. Среди найденных по ключевым словам сообществ ученые отсеют часть по «минус-словам», например, «магазин», «купить», «бар», и добавят новые сообщества-маркеры. Тогда алгоритм сможет не только выявлять высоко интеллектуальных, креативных и мотивированных выпускников и определять сферу их интересов, но и подбирать для них образовательные программы. Ученые проведут с представителями факультетов ряд семинаров и расскажут, как общаться с найденными абитуриентами, объяснят методологию коммуникации – как не испугать школьника при первом контакте, не вызвать агрессию, сформировать и поддерживать интерес к программам. Исследование проводитсягруппой ученых в Институте дистанционного образования и лаборатории наук о больших данных и проблем общества в рамках стратегической академической единицы "Институт человека цифровой эпохи".

http://www.ug.ru/news/27426

15.03.2019

Сергей Кравцов поручил проверить все ППЭ, которые будут задействованы в досрочном ЕГЭ

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов поручил проверить все пункты проведения экзаменов, которые будут задействованы в досрочный период Единого государственного экзамена, сообщает Рособрнадзор. Об этом он заявил в ходе традиционного совещания по видео-конференц-связи с региональными министрами образования перед началом досрочного периода ЕГЭ-2019.Кравцов отметил, что Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало расписание ЕГЭ-2019 и оно ничем не отличается от ранее опубликованного проекта. Руководитель Рособрнадзора поручил региональным министрам проконтролировать обучение специалистов, задействованных в ЕГЭ в досрочный и основной периоды, а также напомнил о проверке технической и технологической готовности пунктов проведения экзаменов.«Прошу проверить все экзаменационные пункты, задействованные в досрочный период. Каждый должен соответствовать требованиям санитарных норм, а также порядку проведения экзаменов. Должна быть обеспечена бесперебойная подача электроэнергии и работоспособность всего технического оборудования. Особенное внимание прошу уделить созданию комфортных условий для детей-инвалидов, сдающих ЕГЭ», – сказал Кравцов. Кроме того, региональным министрам поручено вести системный контроль подготовки и хода экзаменов. Особое внимание должно быть уделено тем субъектам, в которых в прошлом году было зафиксировано большое количество нарушений порядка проведения ЕГЭ.

http://www.edu.ru/news/egegia/sergey-kravcov-poruchil-proverit-vse-ppe-kotorye-b/

Рособрнадзор проводит апробацию печати и передачи по Интернету материалов ЕГЭ

15 марта Рособрнадзор проводит апробацию технологии печати полного комплекта экзаменационных материалов ЕГЭ в аудиториях и технологии передачи материалов по Интернету. В апробации участвуют 869 пунктов проведения экзаменов, в том числе все ППЭ, задействованные в досрочном периоде ЕГЭ, который будет проходить с 20 марта по 10 апреля. Технология передачи экзаменационных материалов по Интернету апробируется в 507 пунктах восьми регионов: Мордовии, Тывы, Ивановской, Ленинградской, Московской, Смоленской, Тверской, Ярославской областей. Кроме того, в апробации участвуют и 68 ППЭ за рубежом."Поэтапное внедрение данной технологии вместо их доставки на CD-дисках призвано оптимизировать и совершенствовать процесс изготовления экзаменационных материалов. В ноябре 2018 года была проведена аналогичная апробация в рамках пилотного внедрения с использованием экзаменационных материалов по географии, в феврале 2019 года - по физике", — сообщает пресс-служба Рособрнадзора. В апробации принимают участие более 55 тысяч выпускников 11 классов. Для ее проведения используются экзаменационные материалы ЕГЭ по математике профильного уровня.— Апробация проводится перед началом досрочного периода ЕГЭ, для отработки технологических процедур, чтобы реальные экзамены прошли максимально организованно и комфортно для выпускников, - заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. Также 15 марта пройдет тестирование всех систем видеонаблюдения, задействованных в досрочной период ЕГЭ. http://www.ug.ru/news/27417

Финалисты конкурса «Лидеры России» провели в Сочи уроки для школьников

Финал второго конкурса управленцев стартовал 13 марта. Открытые уроки для школьников — первое испытание решающего этапа конкурса. Участники были поделены на пары, им было предложено несколько тем уроков на выбор: о лидерстве, о самых важных уроках для себя как руководителей, а также о личной истории поиска собственного пути в жизни. Обязательным условием было наличие в уроке интерактивной части и лекции. Общая продолжительность открытого урока составляла 45 минут, в каждом классе было от 20 до 40 учеников, которые прошли анонимное анкетирование и оценили проведенные уроки. Такие занятия прошли в 22 школах. После официальной церемонии открытия конкурса 14 марта состоялись мастер-классы и панельные дискуссии, а 15 марта в город прибудут наставники, которым предстоит оценить успехи финалистов. Соревнования продлятся до 17 марта. https://activityedu.ru/News/finalisty-konkursa-lidery-rossii-proveli-v-sochi-uroki-dlya-shkolnikov/

Более 1,5 тысячи человек досрочно сдадут ЕГЭ в Подмосковье

Более 1,5 тысячи человек досрочно сдадут Единый государственный экзамен в Подмосковье, сообщает пресс-служба первого заместителя председателя правительства Московской области – министра образования Московской области Ольги Забраловой. По ее словам, для проведения ЕГЭ в регионе созданы восемь пунктов: в Балашихе, Мытищах, Химках, Раменском, Красногорске, Одинцове, Электростали и Можайском районе. Также создан резервный пункт сдачи в Чехове.«В регионе завершаются последние приготовления к началу экзаменационного периода. Все пункты будут оборудованы системами видеонаблюдения, а также металлоискателями. При проведении ЕГЭ в досрочный период так же, как и в основной, будет использоваться технология передачи экзаменационных материалов через Интернет, осуществляться печать экзаменационных материалов в аудитории и их сканирование в пунктах», – сообщила Забралова. Первый зампред правительства региона уточнила, что в этом году наибольшее количество ребят выбрали сдавать обществознание, биологию и историю. Досрочный этап ЕГЭ-2019 пройдет с 20 марта по 10 апреля.

http://www.edu.ru/news/egegia/bolee-15-tysyachi-chelovek-dosrochno-sdadut-ege-v-/

В России стартует заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников

В России стартует заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников, сообщает пресс-служба Министерства просвещения России. С 17 марта по 27 апреля в 14 регионах страны пройдет заключительный этап олимпиады. Его участникам предстоит олимпийский марафон по 24 общеобразовательным предметам. В этом учебном году всероссийский заключительный этап олимпиад объединит рекордное число участников – 5 458 школьников страны. Решение об этом принято в Центральном оргкомитете олимпиады. Число участников увеличили по ряду предметов: астрономии, информатике и ИКТ, итальянскому, испанскому и китайскому языкам, русскому языку, технологии, физике, физической культуре, экономике.«Такое решение дает возможность большему количеству участников проявить свои способности и волю к победе, а также пополнить ряды победителей и призеров олимпиады. Пройдя школьный, муниципальный и региональный этапы олимпиады, ребята доказали своё право принимать участие в заключительном этапе самого массового национального интеллектуального мероприятия в России», - сказала министр просвещения России Ольга Васильева. Финал всероссийской олимпиады проведут в Москве, Санкт-Петербурге, Республиках Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Кабардино-Балкарской Республике, Краснодарском, Пермском и Ставропольском краях, Томской, Калининградской, Ульяновской областях. 10 предметных олимпиад пройдет в Москве. Марафон национального интеллектуального состязания для школьников начнется с олимпиады по химии. Ее торжественное открытие состоится 17 марта в Уфе (Республика Башкортостан). В олимпиаде планируется участие 250 школьников из разных регионов России. Олимпиада по химии входит в перечень олимпиад, из участников которых формируются сборные команды Российской Федерации для последующего выступления на международных олимпиадах.

http://www.edu.ru/news/olimpiady/v-rossii-startuet-zaklyuchitelnyy-etap-vserossiysk/

В 2019 году школьники Крыма и Севастополя впервые в обязательном порядке сдадут ЕГЭ

В 2019 году школьники Крыма и Севастополя впервые в обязательном порядке сдадут Единый государственный экзамен, сообщает пресс-служба Министерства просвещения Российской Федерации. «Образовательная система Крыма и Севастополя готовы к переходу к аттестации в форме ЕГЭ, мы видим результаты прошлого года, видим ежегодный рост желающих сдавать экзамены именно в форме ЕГЭ», - отметила министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева. Уже в 2018 году около 75% выпускников крымских школ сделали выбор в пользу сдачи Единого государственного экзамена. В России ЕГЭ служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2020 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести отечественную историю, а с 2022 года – иностранный язык.http://www.edu.ru/news/egegia/v-2019-godu-shkolniki-kryma-i-sevastopolya-vpervye/

Детский омбудсмен в Подмосковье предложила зачислять братьев и сестер в один детсад

Уполномоченный по правам ребенка в Подмосковье Ксения Мишонова рассказала, что родители жалуются на то, что братьев и сестер зачастую зачисляют в разные детские сады из-за нехватки мест. Детский омбудсмен предложила ввести новую меру поддержки семей, предусматривающую зачисление братьев и сестер в один и тот же детский сад."Конечно же, маме, а если у нее не двое, а трое детей, это очень неудобно. Поэтому мы вышли сейчас с инициативой и написали обращение в министерство образования, чтобы все-таки, если это возможно, они могли предусмотреть такую меру поддержки для семьи, когда родные дети, братья и сестры ходят в один детский сад. Это очень удобно, особенно для перевозки", - цитирует Ксению Мишонову РИА Новости. Омбудсмен подчеркнула, в 2018 году поступало большое количество обращений, связанных с особенностями электронной записи детей в дошкольные образовательные учреждения через портал государственных услуг. Данная система автоматической записи в порядке очереди, с одной стороны, исключает коррупционную составляющую, а с другой не учитывает интересы семей, отметила она. Между тем, подобная мера поддержки не действует даже при зачислении детей в школу, на что не раз указывали как родители учеников, так и региональные депутаты. Однако пока на федеральном уровне так и не принято решение о предоставлении приоритета при зачислении в первые классы семьям, чьи дети уже учатся в данной школе.

http://www.ug.ru/news/27420

Студенты 223 техникумов и колледжей сдадут в 2019 году ГИА по стандартам WorldSkills

Студенты 223 техникумов и колледжей сдадут в 2019 году Государственную итоговую аттестацию по стандартам WorldSkills, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу союза WorldSkills Russia. Отмечается, что в рамках реализации федерального проекта «Молодые профессионалы» нацпроекта «Образование» к 2024 году не менее 50% всех колледжей должны сдавать ГИА в формате демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills. В пресс-службе уточнили, что в рамках промежуточной аттестации и ГИА в 2019 году такой экзамен будут сдавать более 53 тысяч студентов и выпускников из более чем 1200 колледжей и техникумов 82 субъектов РФ по 89 компетенциям. Кроме того, в сдаче демонстрационного экзамена будут участвовать также около 2,5 тысячи студентов из 31 вуза. Национальный проект «Образование» был утвержден президентом России Владимиром Путиным в 2018 году. Он призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран по качеству общего образования. Бюджет проекта – 784,5 миллиарда рублей. Реализация нацпроекта «Образование» охватит период с 2019 до 2024 года. Куратор проекта – заместитель председателя правительства Российской Федерации Татьяна Голикова. Руководитель проекта – министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева. WorldSkills – это международное некоммерческое движение, созданное с целью повышения престижа рабочих профессий и развития профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире. Раз в два года WorldSkills проводит международные соревнования профессионального мастерства. РФ присоединилась к движению в 2012 году.

http://www.edu.ru/news/kolledzh/studenty-223-tehnikumov-i-kolledzhey-sdadut-v-2019/

Более 3 тысяч учителей присоединились к проведению экоурока «Чистый город начинается с тебя»

Более 3 тысяч учителей присоединились к проведению интерактивного экологического урока «Чистый город начинается с тебя» для учеников 1–4-х классов, сообщает пресс-служба движения «ЭКА».Урок стартовал 15 января. Основной задачей проекта является формирование у школьников понимания того, что в решении глобальных экологических проблем важны ежедневные действия каждого. «В ходе урока школьники раскрывают секреты героев-экоспасателей и узнают, что чистота на улицах родного города во многом зависит от каждого из них: например, от того, как они обращаются с мусором и насколько рационально используют воду и электроэнергию. Ученики смогут применить полученные знания и навыки на практике и с помощью учителей реализовать некоторые экоинициативы в своей школе: например, наладить раздельный сбор отходов, подарить вещам вторую жизнь, организовать посадку деревьев в школьном дворе или сдать макулатуру в переработку», – говорится в сообщении. В пресс-службе отметили, что в настоящее время самыми активными участниками проекта являются педагоги Краснодарского края, Московской и Новосибирской областей.

http://www.edu.ru/news/shkola/bolee-3-tysyach-uchiteley-prisoedinilis-k-proveden/

14.03.2019

Рособрнадзор опубликовал видеоконсультации ЕГЭ-2019 по информатике

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала видеоконсультации к Единому государственному экзамену – 2019 по информатике, сообщает пресс-служба ведомства. Отмечается, что в 2018 году информатику сдало на 15 тысяч участников больше, чем в предыдущем. При этом результаты ЕГЭ неизменны на протяжении нескольких лет, что говорит в целом о высоком уровне подготовки выпускников и стабильности модели самого экзамена. «Настоятельно рекомендую вам прорешать демоверсии за последние 8–9 лет. Анализируя их, вы поймете, что модель экзамена является стабильной и вам не стоит ожидать каких-то особенных сюрпризов. При подготовке к экзамену обратите внимание на те типы заданий, которые обновились в 2017 и в 2018 годах. Это задание 2 – на создание таблиц истинности, задание 4 – на обработку информации в базах данных, задание 20 – на анализ результатов работы алгоритма. Все это поможет вам успешно сдать экзамен», – отметил руководитель комиссии по разработке контрольных измерительных материалов Государственной итоговой аттестации по информатике и ИКТ Сергей Крылов. Он уточнил, что наиболее часто учащиеся допускают ошибки из-за своей невнимательности и спешки. «Не торопитесь сдавать свою работу после заполнения бланков. В 2018 году с заданием 20 часто возникала ситуация, когда участники давали близкий к правильному, но неверный ответ. Если бы они потратили 5 минут на анализ своего ответа, то не допустили бы такой ошибки», – добавил Крылов.

http://www.edu.ru/news/egegia/rosobrnadzor-opublikoval-videokonsultacii-ege-2019/

 

РАО планирует в 2019 году начать исследования современных детей – Зинченко

Российская академия образования планирует в 2019 году начать исследования современных детей, сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на президента РАО Юрия Зинченко. Об этом он заявил в ходе заседания научно-экспертного совета при председателе Совета Федерации, посвященного обсуждению основных направлений законодательного обеспечения реализации послания президента РФ.«Новые исследования, которые Российская академия образования в этом году начинает вместе с Министерством науки и высшего образования, Министерством просвещения, – это целенаправленное, регулятивное исследование детства. Мы принимаем массу решений, закрепляем их даже законодательно, но при этом абсолютно не знаем современного ребенка, поэтому нам необходимо начать исследования», – сказал Зинченко.

http://www.edu.ru/news/shkola/rao-planiruet-v-2019-godu-nachat-issledovaniya-sov/

 

В Подмосковье более 77 тысяч восьмиклассников написали диагностическую метапредметную работу

В Подмосковье более 77 тысяч восьмиклассников написали диагностическую метапредметную работу, сообщает пресс-служба первого заместителя председателя правительства Московской области – министра образования Московской области Ольги Забраловой. Испытание прошло более чем в 1,3 тысячи школ региона. Выполнение работы осуществлялось через Единую автоматизированную информационную систему оценки качества образования, доступ к которой обеспечивается через школьный портал.«Все ученики восьмых классов одновременно написали работу в течение 90 минут. Во время испытания велось видеонаблюдение, присутствовали общественные наблюдатели. После написания все работы сканируются и загружаются в систему для проведения независимой проверки экспертами. Результаты будут известны уже 17 марта, а на школьном портале, в личном кабинете, они появятся через неделю.До конца учебного года метапредметную диагностическую работу напишут также ученики третьих, четвертых, пятых и шестых классов», – сказала Забралова. Пресс-служба отмечает, что итоги выполнения диагностической работы дают возможность оценить сформированность у детей умения учиться: освоение ими учебных действий, необходимых для получения основного общего образования, а также готовность применять умения в повседневной жизни.

http://www.edu.ru/news/shkola/v-podmoskove-bolee-77-tysyach-vosmiklassnikov-napi/

В подмосковной Балашихе в 2019 году планируют открыть детский технопарк «Кванториум»

В подмосковной Балашихе в 2019 году планируют открыть детский технопарк «Кванториум», сообщает РИАМО.Технопарк планируют открыть на базе центра творчества «Истоки».«В 2019 году на базе центра «Истоки» в Балашихе мы планируем открыть детский технопарк «Кванториум». На постоянной основе в нем смогут заниматься около 300 детей, а в мероприятиях в течение года будут принимать участие более 1 тысячи учеников. «Кванториум» будет открыт для всех желающих получать дополнительное образование», – сказал глава городского округа Балашиха Сергей Юров.Детские технопарки «Кванториум» – площадки, где дети могут освоить перспективные инженерные направления, в том числе современные лазерные технологии, нейротехнологии, беспилотную авиацию, программирование, 3D-моделирование и другие.Технопарки призваны готовить молодые кадры по ряду актуальных направлений – от робототехники и проектирования малых спутников Земли до изучения лазерных технологий и моделирования беспилотных объектов.В настоящее время в 62 регионах России работают 89 технопарков «Кванториум». В их деятельность на постоянной основе вовлечено 80 тысяч детей. http://www.edu.ru/news/nacionalnyy-proekt-obrazovanie/v-podmoskovnoy-balashihe-v-2019-godu-planiruyut-ot/

 

Минпросвещения РФ создало комиссию по вопросам сохранения и развития русского языка

Министерство просвещения Российской Федерации создало Межведомственную комиссию по вопросам сохранения, защиты и развития русского языка, сообщает пресс-служба Минпросвещения России. Соответствующий приказ подписала министр просвещения России Ольга Васильева. В состав комиссии вошли представители образовательного и научного сообщества и государственных органов власти. В основные задачи комиссии входят сбор и анализ информации о проблемах сохранения, защиты и развития русского языка, координация деятельности заинтересованных федеральных органов власти и организаций по данному направлению, разработка предложений по расширению использования русского языка в межнациональном и международном общении, улучшению подготовки специалистов, деятельность которых связана с профессиональным использованием русского языка. Комиссия будет содействовать популяризации знаний о русском языке через средства массовой информации.«В планах работы комиссии на 2019 год – актуализация нормативной правовой базы в сфере сохранения, защиты и развития русского языка, мониторинг результатов комплексного исследования позиций русского языка, обсуждение перспектив повышения его статуса в зарубежных странах», – говорится в сообщении. Первое заседание комиссии намечено на апрель 2019 года.

http://www.edu.ru/news/prodvizhenie-russkogo-yazyka-za-rubezhom/minprosveshcheniya-rf-sozdalo-komissiyu-po-voprosa/

Окончившим школу до 2009 года могут разрешить поступать в ВУЗы без ЕГЭ

В Госдуму внесли законопроект, который позволяет россиянам, закончившим школу до 1 января 2009 года, поступать в вузы по результатам вступительных экзаменов, а не ЕГЭ. Как следует из базы данных ГД, авторами документа стали депутаты от КПРФ, «Справедливой России» и ЛДПР. Они предложили разрешить россиянам со средним профессиональным или высшим образованием, а также тем, кто получил среднее общее образование до 1 января 2009 года, поступать, сдав экзамены в самом вузе, то есть без ЕГЭ. По замыслу авторов, законопроект призван восстановить права окончивших школу до 1 января 2009 года, когда ЕГЭ стал обязательным. Уточняется, что при желании они могут поступать и по результатам единого госэкзамена. По предварительным оценкам, нововведение затрагивает интересы более 20 миллионов человек. Ранее сообщалось, что Рособрнадзор не планирует вносить изменения в порядок подготовки и сдачи ЕГЭ и ОГЭ в школах в 2019 году. По словам главы ведомства Сергея Кравцова, единственным новшеством станет возможность сдавать экзамен по китайскому языку. При этом замглавы Рособрнадзора Анзор Музаев не исключил, что в будущем сдачу ЕГЭ могут перевести в электронный формат.

http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/28898.html

Названы самые популярные материалы «Московской электронной школы»

Составлен рейтинг самых популярных образовательных материалов в библиотеке «Московской электронной школы» (МЭШ), сообщается на официальном порталемэра и правительства Москвы. С начала 2019 года чаще всего московские преподаватели обращались к материалам по стихотворению Некрасова «Крестьянские дети» (создан преподавателем школы №1246 Марией Ревенковой), поэме Некрасова «Русские женщины» (создан учителем № 1571 Надеждой Доценко), материалу по произведениям Тургенева «Бежин луг» и записки охотника (разработан преподавателем школы № 1770 Оксаной Кочетовой), а также к уроку по лыжной подготовке (авторы – группа учителей школы № 1399), и уроку по цифровой гигиене школьников (создан учителями школы № 1293).Сообщается, что авторов самых популярных уроков отметят специальными дипломами на селекторном совещании в Департаменте образования и науки города Москвы. Всего в библиотеке МЭШ в настоящий момент доступно более 34 тысяч электронных сценариев уроков, более 45 тысяч интерактивных образовательных приложений, а также электронные учебники и пособия.

http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/28901.html

Правительство Китая направляет учителей-пенсионеров в сельские школы

Согласно проекту «Серебряный возраст» Министерства образования КНР и Министерства финансов КНР директоров школ и учителей пенсионного возраста будут нанимать на работу в сельских школах в период с 2018 по 2020 год. Проект уделяет особое внимание бедным районам и направлен на повышение качества образования и содействие сбалансированному развитию образования в городских и сельских районах. По данным Министерства образования КНР, большинство учителей пенсионного возраста будут работать в начальных и средних сельских школах в течение одного учебного года. А те, кто успешно пройдет аттестацию, смогут продолжить преподавательскую деятельность. Помимо работы в классе, учителя-пенсионеры проведут открытые лекции или семинары для молодых преподавателей, оценят их работу и дадут необходимые рекомендации. Ожидается, что такая деятельность повысит эффективность управления школами. В 2018/19 учебном году Правительство КНР уже отправило в сельские районы 1,8 тысячи учителей, достигших пенсионного возраста. Планируется, что за три года цифра достигнет 10 тысяч. Правительство КНР активно работает по направлению повышения квалификации и социального статуса сельского учителя. Так, например, была утверждена программа по подготовке и поощрению выдающихся сельских учителей. Напомним, в России начиная с 2020 года стартует программа по закреплению педагогических кадров в сельских школах. В феврале текущего года Президент Российской Федерации В. В. Путин инициировал разработку программы «Земский учитель». Программа предусматривает единовременную компенсационную выплату в размере 1 млн. рублей учителю, прибывшему на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек. http://www.edu.ru/news/mezhdunarodnyy-opyt/pravitelstvo-kitaya-napravlyaet-uchiteley-pensione/

13.03.2019

Нацпроект «Образование» требует объединения усилий и бизнеса, и родителей – Ракова

Национальный проект «Образование» требует объединения усилий и бизнеса, и родителей, сообщила заместитель министра просвещения РФ Марина Ракова. Об этом она заявила в ходе пресс-конференции, посвященной презентации стратегии некоммерческой организации «Рыбаков Фонд» на 2019 год.«На текущий момент у нас реализуется 12 национальных проектов, один из них «Образование». Если внимательно посмотреть, то можно увидеть, что в каждом мероприятии национального проекта предусмотрено участие реального сектора экономики», – сказала Ракова. Она подчеркнула, что необходимо давать ребятам знания из тех областей, которые нужны для научно-технологического развития страны. Национальный проект «Образование» был утвержден президентом России Владимиром Путиным в 2018 году. Он призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран по качеству общего образования. Бюджет проекта – 784,5 миллиарда рублей. Реализация нацпроекта «Образование» охватит период с 2019 до 2024 года. Куратор проекта – заместитель председателя правительства Российской Федерации Татьяна Голикова. Руководитель проекта – министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева. http://www.edu.ru/news/nacionalnyy-proekt- obrazovanie/nacproekt-obrazovanie-trebuet-obedineniya-usiliy-i/

Правительство РФ выделит 9 млрд. рублей на создание частных ясельных групп и детсадов – Голикова

Заместитель председателя правительства России Татьяна Голикова заявила, что правительство РФ выделит 9 миллиардов рублей на создание частных ясельных групп и детских садов в рамках нацпроекта «Демография», сообщается на сайте партии «Единая Россия».Об этом она заявила на социальном форуме в рамках «Недели российского бизнеса».«Мы предполагаем, что это позволит повысить доступность такого рода образования, создать потенциальную возможность для выхода на работу экономически активных граждан России, в первую очередь наших женщин, и повысить материальную и финансовую состоятельность семей», – сказала Голикова. Вице-премьер напомнила, что национальный проект «Демография» предполагает создание в негосударственном секторе к 2024 году не менее 8,6 тысячи групп присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.

http://www.edu.ru/news/doshkolniki/pravitelstvo-rf-vydelit-9-mlrd-rubley-na-sozdanie-/

Татьяна Голикова рассказала, как будут устанавливаться цифры приема на целевое обучение в вузах

Заместитель председателя Правительства РФ Татьяна Голикова, выступая на Неделе российского бизнеса, сообщила о том, что контрольные цифры приема на целевое обучение в вузы будут устанавливаться исходя из потребностей экономики регионов в кадрах. Вице-премьер напомнила, что в 2019 года изменяются правила приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты."Вуз обязан осуществлять прием на целевое обучение в пределах установленных ему контрольных цифр приема. Такие цифры приема теперь будут формироваться исходя из потребностей экономики регионов в конкретных специалистах по конкретным отраслям. То есть заявка региона будет первична для целевого приема и для формирования контрольных цифр", — цитирует Татьяну Голикову ТАСС. Зампред правительства отметила, что если раньше квоты целевого приема устанавливались учредителями вузов, то теперь такие квоты для обучения за счет средств федерального бюджета будут устанавливаться правительством Российской Федерации, а для обучения за счет средств субъектов РФ и местных бюджетов - органами государственной власти регионов и органами местного самоуправления.

http://www.ug.ru/news/27403

Минпросвещения намерено создать 900 тысяч новых мест в системе допобразования к 2021 году

Накануне состоялась встреча членов Совета Федерации с министром просвещения РФ Ольгой Васильевой. Сенаторы и министр обсуждали возможности дополнительного образования, решение проблемы кадрового дефицита и трудностей сельских школ в рамках реализации национального проекта "Образование".Председатель СФ Валентина Матвиенко обратила внимание на то, что в России есть школы, состояние которых оставляет желать лучшего. В большей степени это касается сельской местности."Строительство школ – стратегическая задача. Особенно остро этот вопрос стоит применительно к малокомплектным учебным заведениям", — заявила Валентина Матвиенко, обратив внимание на кадровый дефицит. Она высказала надежду, что ситуация улучшится после запуска программы "Земский учитель". По словам спикера Совета Федерации, решение проблем сельских школ необходимо перевести в упреждающий формат. Также председатель СФ коснулась темы детского питания. "Совет Федерации неоднократно обращал внимание на необходимость законодательных мер по обеспечению качественного питания детей. Соответствующий проект закона Советом Федерации подготовлен, надеемся на поддержку Правительства", — сказала Валентина Матвиенко. Глава Минпросвещения России Ольга Васильева в своём выступлении подчеркнула, что национальный проект "Образование" на ближайшие 6 лет станет ключевым направлением государственной образовательной политики. Она пояснила, что реализация 10 федеральных проектов нацпроекта "Образование" планируется на всех уровнях власти – от федерального до муниципального. Кроме того, при полномасштабном методическом сопровождении со стороны министерства и поддержке из федерального бюджета планируется осуществить синхронизированный во всех регионах переход к новому качеству систем общего образования, среднего профессионального и дополнительного образования детей. Касаясь планов реализации федерального проекта "Успех каждого ребёнка", министр отметила, что в регионах будут внедрены новые формы доступности дополнительного образования.– К 2024 году мы планируем увеличить охват детей дополнительным образованием до 80 процентов, в том числе не менее 25 процентов из них будут обучаться по дополнительным общеобразовательным программам естественнонаучной и технической направленностей. Кроме того, министерство поможет регионам в модернизации инфраструктуры системы допобразования, и к 2021 году у нас будет 900 тысяч новых мест дополнительного образования детей, в том числе в сельской местности, – подчеркнула Ольга Васильева. Министр просвещения также пояснила, что пристальное внимание будет уделено вопросам обеспечения безбарьерной среды и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, создания образовательной инфраструктуры и технологического совершенствования школьного оборудования, сохранения и изучения языков народов России, поддержки сельских школ и повышения качества школьного питания, а также вопросам ведения нового порядка экспертизы учебников. "Должна быть единая система образования, единое образовательное пространство, понятная модель управления", – резюмировала Ольга Васильева. http://www.ug.ru/news/27400

Ольга Васильева считает, что рано полностью заменять бумажные учебники планшетами

12 марта состоялась встреча членов Совета Федерации с главой Минпросвещения Ольгой Васильевой. В ходе мероприятия обсуждались приоритетные направления деятельности Министерства. Встречу в формате «открытого диалога» провела Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Что касается электронных планшетов, электронных учебников, вы знаете, я считаю, что рановато менять бумажные учебники на планшеты. Давайте сначала проведем исследование– сказала министр, выступая в Совете Федерации. Она также отметила, что к данному моменту только две страны попытались изучить последствия постоянной работы с гаджетами во время занятий – это Ирландия и США. При этом во Франции использование планшетов в школах вообще запрещено.

https://activityedu.ru/News/olga-vasileva-schitaet-chto-rano-polnostyu-zamenyat-bumazhnye-uchebniki-planshetami/

Итоговое собеседование по русскому языку в резервный день сдают более 77 тысяч девятиклассников

Итоговое собеседование по русскому языку в резервный день сдают более 77 тысяч девятиклассников, сообщает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. Собеседование пройдет почти в 14 тысячах школ во всех регионах России и 17 образовательных организациях в других странах.«В этот день собеседование смогут пересдать те, кто получил незачет, а также пропустившие основной срок проведения собеседования по уважительной причине, в том числе учащиеся школ, которые 13 февраля были закрыты из-за карантина», – говорится в сообщении. В основной срок, 13 февраля, сдавали итоговое собеседование более 1,4 миллиона девятиклассников, порядка 98% из них получили зачет. Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9-х классов введено в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Успешное прохождение итогового собеседования с текущего учебного года будет для девятиклассников допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9).Результатом итогового собеседования может быть зачет или незачет. Участники итогового собеседования должны выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником.

http://www.edu.ru/news/shkola/itogovoe-sobesedovanie-po-russkomu-yazyku-v-rezerv/

Утверждена шкала перевода баллов в отметки на ГИА-9

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки утвердила «Рекомендации по оцениванию ОГЭ 2019 года» – минимальные баллы, необходимые для прохождения итоговой аттестации в девятых классах, а также для поступления в профильные десятые классы. Следует уточнить, что цифры носят именно «рекомендательный» характер, то есть окончательно решение по баллам на ОГЭ 2019 года будут принимать органы исполнительной власти каждого субъекта РФ. Если учащийся набирает меньше, то за экзамен он получает «двойку». Экзаменационные материалы по математике для ГВЭ-9 в письменной форме разрабатываются для обучающихся без ОВЗ и разных категорий обучающихся с ОВЗ.

1. Экзаменационные материалы содержат литеру «А» – участники ГВЭ-9 без ОВЗ и обучающихся с ОВЗ (за исключением участников с задержкой психического развития, обучающихся по адаптированным основным общеобразовательным программам).

2. Экзаменационные материалы содержат литеру «С» – слепые обучающиеся, слабовидящие и поздноослепшие обучающиеся, владеющие шрифтом Брайля. Экзаменационные материалы аналогичны материалам с литерой «А», но в текстах заданий сведены к минимуму визуальные образы.

3. Экзаменационные материалы содержат литеру «К» – участники ГВЭ-9 с задержкой психического развития, обучающиеся по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме в профильные классы. Ориентиром при отборе в эти классы могут стать показатели, примеры нижних границ которых соответствуют минимальным баллам, указанным в специальной таблице.

http://www.edu.ru/news/alert/utverzhdena-shkala-perevoda-ballov-v-otmetki-na-gi/

Власти Подмосковья хотят узнать мнение жителей о семейных детских садах

Опрос о создании мест в семейных детских садах стартовал на подмосковном портале "Добродел", сообщает пресс-служба зампредседателя правительства Московской области - министра образования Московской области Ольги Забраловой."Семейные группы являются альтернативной формой дошкольного образования, позволяющей родителям открыть филиал детского сада на дому, воспитывать детей по утвержденным программам и получать зарплату. На сегодняшний день в Московской области работают 34 семейные группы детского сада", - говорится в сообщении. Пресс-служба отмечает, что семейная дошкольная группа создается для трех и более детей в возрасте от двух месяцев до семи лет. Она является структурным подразделением муниципального детского сада."Для ее создания (дошкольной группы – ред.) родителю надо обратиться в управление образования местной администрации. Занятия проводятся в домашних условиях или на территории детского сада. При этом сотрудники учреждения оказывают воспитателю, работающему удаленно, методическую и консультативную помощь и контролируют его деятельность", - подчеркивается в сообщении. Интернет-портал "Добродел" начал работу 1 октября 2015 года. Ресурс позволяет жителям Подмосковья направлять через интернет свои жалобы и предложения по различным проблемам.https://ria.ru/20190313/1551765996.html

12.03.2019

Опорные школы РАН начнут работать с 1 сентября 2019 года

Как заявила министр просвещения Ольга Васильева, внедрение системы опорных школ направлено на обеспечение экономического рывка России. Опорные школы Российской академии наук (РАН) откроются в регионах РФ с 1 сентября 2019 года, сообщила министр просвещения Ольга Васильева в эфире телеканала «Россия-1».«Действительно, [опорные] школы начнут работать с 1 сентября 2019 года, то есть это будущий учебный год, – сказала министр. «Если вы посмотрите на географию отобранных школ, то они находятся в регионах, где есть институты Российской академии наук, есть федеральные университеты, есть центры научно-исследовательские».По ее словам, внедрение системы опорных школ направлено на обеспечение экономического рывка России, для которого потребуется появление в стране до 10 тыс. молодых ученых ежегодно. «Понятно, что главная задача – это с малых лет воспитать человека, который свяжет свою жизнь с наукой», – пояснила Васильева. Ранее Минпросвещения, РАН и группа компаний «Просвещение» запустили проект по созданию опорных школ РАН. Всего в пилотном проекте примут участие 110 школ из 32 субъектов РФ. На закупку нового оборудования для таких школ будет выделено более 1 млрд. рублей. Состав участников экспериментальной программы был сформирован представителями РАН с учетом близости научных институтов, крупных федеральных и национальных исследовательских университетов. Как ранее заявил президент РАН Александр Сергеев, опорные школы будут переданы из муниципального в региональное подчинение: губернаторам и руководителям регионов «фактически вменят в обязанность заботу об этих школах». http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/28888.html

Все школы России будут обеспечены скоростным бесплатным Интернетом – Васильева

Министр просвещения России Ольга Васильева заявила, что все школы России будут обеспечены скоростным бесплатным Интернетом, сообщает пресс-служба Минпросвещения России.«Мы уже очень многое делаем в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». У нас все школы страны, а их порядка 42 тысяч, будут оснащены скоростным широкополосным бесплатным Интернетом. Это очень важно», – сказала Васильева в эфире программы «Утро России» на телеканале «Россия 1».Она сообщила и о других изменениях, связанных с внедрением в школах новых технологий.«Еще один момент: «цифра» придет в школьную жизнь и заменит бумажные бухгалтерию, делопроизводство, освободит наших учителей от бесконечного количества бумаг под названием «отчеты». На сегодняшний день все, что вы хотите прочитать о школе, есть на сайтах, и любой проверяющий орган может эту информацию оттуда получить. «Цифра» придет, прежде всего, в обеспечение периметра безопасности школ», – отметила Васильева. Президент России Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию заявил, что к концу 2021 года все школы России должны получить доступ к высокоскоростному Интернету. http://www.edu.ru/news/shkola/vse-shkoly-rossii-budut-obespecheny-skorostnym-bes/

Рособрнадзор расскажет вузам о требованиях к их официальным сайтам

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) проведет вебинар для высших учебных заведений и разъяснит требования законодательства по размещению информации на официальном сайте образовательной организации, сообщили в пресс-службе ведомства Как рассказали в ведомстве, в 2018 году Рособрнадзор, в соответствии со своими полномочиями и приказом Минобрнауки России, провел мониторинг информации, размещаемой вузами на своих официальных сайтах, участниками мониторинга стали 1519 вузов и филиалов."Рособрнадзором были проанализированы официальные сайты 1391 вуза. У 128 образовательных организаций официальные сайты не функционировали, часть таких вузов была включена в план проверок Рособрнадзора на 2019 год. Практически у всех вузов (97,99%) были выявлены нарушения, из них почти у 109 (8%) образовательных организаций нарушено более 26% показателей, утвержденных приказом Минобрнауки России",- говорится в сообщении. Отмечается, что среди типичных нарушений – отсутствие на сайте копий локальных нормативных актов, информации о преподавательском составе и материально-техническом обеспечении, о результатах приема, перевода, восстановления и отчисления студентов, условиях обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и многое другое. По результатам проведенного в 2018 году мониторинга в отношении 54 вузов, не изменивших или ухудшивших свои результаты по сравнению с 2017 годом, направлено предложение в правительство РФ о проведении внеплановых документарных проверок, пояснили в Рособрнадзоре."В 41 образовательную организацию, улучшившую свои результаты по сравнению с предыдущим годом, Рособрнадзор планирует направить предупреждения о недопустимости нарушения обязательных требований со сроком устранения – 60 дней",- говорится в сообщении. Результаты мониторинга размещены на портале "Карта вузов" и в личных кабинетах вузов в информационной системе "Мониторинг", а также направлены в образовательные организации. https://ria.ru/20190312/1551714993.html

Конкурсный отбор в Общественный совет при Минпросвещения России будет проходить до 29 марта

С 11 по 29 марта Общественная палата РФ принимает заявления от граждан, представленных некоммерческими организациями, для участия в конкурсном отборе в состав Общественного совета при Министерстве просвещения РФ. Общественная палата принимает участие в создании общественных советов при федеральных органах исполнительной власти. Их составы формируются на конкурсной основе. Общественные советы призваны обеспечить учёт потребностей и интересов граждан РФ, защиту их прав и свобод, а также прав общественных объединений при осуществлении государственной политики. Общественный совет является постоянно действующим совещательно-консультативным органом общественного контроля. Срок полномочий его членов составляет три года с момента проведения первого заседания. Регистрация заявок для участие в конкурсном отборе в состав ОС при Минпросвещения России проходит на портале общественных советов os.oprf.ru. Там же размещена подробная информация о требованиях к кандидатам и к выдвигающим организациям, а также формы установленных документов размещены на портале общественных советов. http://www.ug.ru/news/27393

Программа «Земский учитель» изменит ситуацию в деревне – Матвиенко

Программа «Земский учитель» изменит ситуацию в деревне, заявила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Об этом она сообщила в ходе встречи членов Совета Федерации с министром просвещения России Ольгой Васильевой. Мероприятие посвящено обсуждению приоритетных направлений деятельности Матвиенко напомнила, что президент России Владимир Путин поставил ряд задач в области образования. «Президентом поставлены конкретные задачи в области образования. В центре внимания вопросы преподавания русского языка, отечественной истории», – сказала Матвиенко. Спикер СФ отметила, что одной из проблем является кадровый дефицит в деревне, где требуются 12 тысяч педагогов. «Уверена, что ситуация изменится с программой «Земский учитель». Без школы деревня обречена на постепенное вымирание. Вопрос с деревенскими школами должен носить упреждающий характер», – заявила Матвиенко. В ежегодном послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин заявил, что программу «Земский учитель» нужно запустить в стране с 2020 года. В рамках этой программы педагоги, которые поедут работать в малые города и села, получат единовременные выплаты в размере 1 миллиона рублей. http://www.edu.ru/news/shkola/programma-zemskiy-uchitel-izmenit-situaciyu-v-dere/

В Подмосковье с начала года провели более 113 тысяч уроков по раздельному сбору мусора

В Подмосковье с начала года провели более 113 тысяч уроков по раздельному сбору мусора, сообщает пресс-служба первого заместителя председателя правительства Московской области – министра образования Московской области Ольги Забраловой. В них приняли участие порядка 720 тысяч учеников. Забралова отметила, что мероприятия проходят в виде классных часов, тематических уроков, родительских собраний и семинаров.«Уроки по грамотному сбору и утилизации отходов начались с 1 сентября прошлого года. Мы уже охватили все школы региона. Дети с удовольствием принимают участие в тематических мероприятиях, учатся сами и учат взрослых тому, как правильно разделять мусор», – сказала Забралова. В марте 2017 года в Общественной палате России предложили ввести в школах единый день раздельного сбора мусора. Обращение министру образования и науки РФ Ольге Васильевой с предложением о введении в российских школах практики раздельного сбора мусора направила член Общественной палаты РФ, инициатор акции Марафон Добрых Дел Елена Сутормина. http://www.edu.ru/news/shkola/v-podmoskove-s-nachala-goda-proveli-bolee-113-tysy/

Консультации по подготовке к ЕГЭ станут доступны онлайн

Министерство просвещения России планирует организовать ряд онлайн-консультаций, посвященных подготовке к Единому государственному экзамену. Информацию об этом предоставила пресс-служба ведомства. Самая первая встреча будет транслироваться в официальном сообществе Минпросвещения в социальной сети «ВКонтакте» и состоится 13 марта. Она будет подготовлена для тех, кто собирается сдавать экзамен по профильной математике.– Консультацию для школьников страны проведет Алексей Доронин – учитель математики высшей квалификационной категории московской школы № 1520, старший эксперт предметной комиссии по проверке ЕГЭ по математике по городу Москве, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года – 2011», – уточнили в пресс-службе. Во время встречи школьники смогут не только услышать полезную информацию, но и задать эксперту интересующие их вопросы, сообщает Агентство городских новостей «Москва». Министерство просвещения России планирует организовать ряд онлайн-консультаций, посвященных подготовке к Единому государственному экзамену. Информацию об этом предоставила пресс-служба ведомства.

http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/28884.html

 

Родителей могут обязать говорить правду о здоровье детей

Комитет Госдумы по охране здоровья проведет 12 марта «круглый стол», на котором будет обсуждаться законопроект о школьной медицине. Согласно документу, родителей обяжут предоставлять достоверные данные о здоровье детей, если тем требуется особый режим для физических нагрузок, отдыха или обучения. Об этом сообщила «Парламентская газета». Глава Комитета Госдумы по охране здоровья Дмитрий Морозов подчеркнул, что работа над законопроектом будет завершена в ближайшее время, а на его принятие он надеется в рамках весенней сессии. На мероприятии эксперты и парламентарии обсудят также медицинскую помощь воспитанникам детских садов, школьникам, студентам учреждений среднего профессионального образования. Также планируется поднять вопрос финансирования развития данной отрасли, подготовки кадров для школьных медпунктов и подвести некоторые предварительные результаты проекта «Школьная медицина». Пилотный проект «Школьная медицина» на протяжении трех лет реализуется в Тамбовской, Смоленской, Ростовской областях, Ямало-Ненецком автономном округе и Республике Саха-Якутия. Об организации медицинской помощи в школах Москвы парламентариям расскажут руководители столичного Департамента здравоохранения.

http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/28887.html

Более 80% выпускников российских вузов сталкивались с проблемами при трудоустройстве

Сервис по поиску работы Superjob провел опрос среди тысячи выпускников, которые окончили российские вузы в 2016-2018 годах в 255 населенных пунктах. Выяснилось, что более 80% выпускников российских вузов сталкивались с трудностями при устройстве на работу после окончания учебы.Только у 17% опрошенных поиск работы не вызвал затруднений, сообщает ТАСС, ссылаясь на данные Superjob. 56% испытывали трудности в связи с отсутствием опыта. Порядка 12% опрошенных сообщили, что подходящие им вакансии либо отсутствовали вообще, либо были представлены в недостаточном количестве. Около 5% отметили низкий уровень зарплат на интересующих позициях. Каждый десятый опрошенный при поиске работы столкнулся с неподходящим графиком и условиями труда, с невозможностью совмещения работы с учебой в магистратуре и аспирантуре, а также с высокой конкуренцией. Только 1% выпускников заявили о трудностях из-за недостатка практических навыков и знания программ, еще 1% респондентов отметили, что поиску работы препятствовало отсутствие связей.

http://www.ug.ru/news/27398

В 2019 году более 2,3 тысячи ребят посетили детские технопарки Подмосковья

В 2019 году более 2,3 тысячи ребят посетили детские технопарки Подмосковья, сообщает пресс-служба первого заместителя председателя правительства Московской области – министра образования Московской области Ольги Забраловой.«С начала 2019 года более 2,3 тысячи ребят из Подмосковья посетили детские технопарки «Кванториум» в Красногорске и Королеве и «Изобретариум» в Реутове», – сказала Забралова.Она уточнила, что в технопарках может заниматься каждый ребенок, включая детей с ограниченными возможностями здоровья.«В основном ребята выбирают IT-направления, также популярна робототехника. Все обучение проходит на бесплатной основе с использованием новейшего оборудования. Помимо регулярных занятий, на территории технопарков проходят экскурсии, мастер-классы, различные профориентационные мероприятия. Мы отмечаем высокий интерес к ним. В этом году мы ожидаем открытие еще одного «Кванториума» – в Балашихе. На это есть запрос и у родителей, и у населения, и у школ», – отметила Забралова. Детские технопарки «Кванториум» – площадки, где дети могут освоить перспективные инженерные направления, в том числе современные лазерные технологии, нейротехнологии, беспилотную авиацию, программирование, 3D-моделирование и другие. Технопарки призваны готовить молодые кадры по ряду актуальных направлений – от робототехники и проектирования малых спутников Земли до изучения лазерных технологий и моделирования беспилотных объектов. Идея создания детских технопарков «Кванториум» была предложена и одобрена в 2015 году на наблюдательном совете Агентства стратегических инициатив, председателем которого является президент РФ Владимир Путин. http://www.edu.ru/news/shkola/v-2019-godu-bolee-23-tysyachi-rebyat-posetili-dets/

В болгарском Плевене прошла Национальная олимпиада по русскому языку

В болгарском Плевене прошла Национальная олимпиада по русскому языку, сообщает Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству. В торжественном открытии олимпиады приняли участие генконсул РФ в Русе Андрей Громов, руководитель представительства Россотрудничества в Болгарии Ирина Живихина, главный специалист-эксперт направления «Образование и русский язык» представительства Россотрудничества Наталья Киктенко, атташе Генконсульства в Русе Владимир Токтаев, главный эксперт по русскому языку Министерства образования и науки Республики Болгарии Стоянка Почеканска, начальник Регионального управления образования в Плевене Албена Тотева, мэр города Плевена Георг Спартански, директора школ Плевена и базовых болгарских школ с изучением русского языка других городов страны, университетские преподаватели, учителя, родители, ученики. Олимпиада проводится в Болгарии ежегодно на территории базовых школ с изучением русского языка. Она уже проходила в Софии,Велико Тырново, Варне, Благоевграде,Шумене, Плевене, Ямболе, Враце, Пловдиве, Дупнице, Старой Загоре, Русе, Бургасе и Велинграде. Руководитель Россотрудничества в Болгарии Ирина Живихина в своем обращении отметила, что «сегодня вместе с развитием и углублением экономических отношений между Россией и Болгарией растет востребованность специалистов со знанием русского языка. Кроме того, изучение русского языка – это возможность продолжить образование в России, в будущем найти престижную работу и занять достойное место в обществе».Олимпиада по русскому языку включена в национальную программу, которую утверждает кабинет министров Республики Болгарии, и проводится в три тура – городской, региональный и национальный. В текущем учебном году в областном туре олимпиады соревновались более 850 школьников из 21 области Болгарии. В финал вышли 120 ребят из 16 регионов. Участники пяти возрастных групп написали сочинения по одной из пяти предложенных тем, которые были оценены Национальной комиссией. Первая тройка победителей из каждой группы получает стипендии в рамках одного года. Пятеро лауреатов-выпускников получают право поступить в болгарский университет без сдачи экзамена по иностранному языку. Школы, чьи ученики приняли участие в национальном туре олимпиады, получают финансирование для подготовки своих учеников к олимпиаде по русскому языку в следующем учебном году. http://www.edu.ru/news/prodvizhenie-russkogo -yazyka-za-rubezhom/v-bolgarskom-plevene-proshla-nacionalnaya-olimpiad/

Родители учеников рассказали о своем отношении к дресс-коду в школах

Проект Mail.ru Дети в феврале провел опрос среди 15,5 тысячи родителей и выяснил их отношение к дресс-коду школьников, в том числе допустимости красить волосы в яркие цвета и носить пирсинг. По данным исследования, более 70% родителей в России считают обязательным наличие дресс-кода в школах. ​У 65% родителей дети учатся в школах с обязательной школьной формой, у 60% - должны придерживаться дресс-кода. С необходимостью наличия строгих рекомендаций относительно внешнего вида согласились 72% респондентов, 22% считают иначе, сообщает РИА Новости, ссылаясь на результаты исследования. При ответе на вопрос, как именно ребенок должен одеваться в школу, мнения родителей разделились: 43% отметили "белых верх - черный низ" или деловой стиль, 33% за одинаковую школьную форму. 54% родителей считают, что форма дисциплинирует и помогает не отвлекаться от занятий, 38% — что форма нивелирует видимую разницу в доходах родителей. Говоря о текущих запретах, респонденты указали, что в школах, где учатся их дети, запрещены пирсинг (36%), цветные волосы (34%) или пряди (29%), яркая одежда и рваные джинсы (44%), татуировки (35%). Что касается личного отношения родителей к запретам, 36% отметили, что разрешили бы цветные пряди, 15% — цветные волосы, 13% — пирсинг, 10% — яркую одежду и рваные джинсы.

http://www.ug.ru/news/27394

11.03.2019

150 тысяч человек приняли участие в акции "Единый день сдачи ЕГЭ родителями"

В Рособрнадзоре рассказали о том, как прошла всероссийская акция "Единый день сдачи ЕГЭ родителями". Она состоялась во всех регионах страны. В этом году в акции приняли участие почти вдвое больше человек, чем за два предыдущих года. Такое количество участников объясняется тем, что в большинстве субъектов РФ пункты проведения экзаменов открылись в каждом муниципалитете. Рекорд побила Иркутская область: здесь "сдавали ЕГЭ" около 50 тысяч взрослых. Акция, инициатором которой выступает Рособрнадзор, призвана ответить на вопросы взрослых, связанные с проведением единого государственного экзамена, снять лишнее напряжение. Первыми пробный ЕГЭ для родителей провели 15 февраля Мурманская, Костромская, Московская области, а также Республика Бурятия и Чукотский автономный округ. В Подмосковье в пробном экзамене приняли участие свыше 5 тысяч родителей, среди которых ректора вузов, депутат Госдумы Оксана Пушкина, Воспитатель года России – 2018 Анастасия Шлемко и бронзовый призер олимпийских игр 2004 года по баскетболу Мария Калмыкова.26 февраля к акции присоединилась Москва. Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов вместе со столичными родителями пришел в пункт проведения экзамена и в третий раз сдал ЕГЭ по русскому языку. Также свои силы здесь попробовали первый зампредседателя комитета по образованию и науке Госдумы РФ Геннадий Онищенко, народный артист России Игорь Бутман, заслуженный артист России Владимир Зайцев, актриса, участница команды КВН "Сборная Пятигорска" Елена Борщева и Учитель года России-2018 Алихан Динаев. Впервые в пункты проведения экзаменов пришли губернатор Саратовской области Валерий Радаев и губернатор Омской области Александр Бурков. Кроме того, в Саратовской области за парту сел и чемпион Европы и мира по кикбоксингу Даци Дациев, в Архангельской области – призер олимпийских игр 2004 года Глеб Писаревский. А в Ханты-Мансийском автономном округе экзамен сдал участник паралимпийских зимних игр 2018 года, победитель чемпионата России по горнолыжному спорту и сноуборду 2019 года Михаил Слинкин. В Астраханской области в ряды сдающих ЕГЭ взрослых встали ветераны-волонтеры старше 60 лет, а в Ярославской области – члены совета приемных родителей. В Волгоградской области родители не только смогли написать экзаменационную работу и узнать свои результаты, но и приняли участие в работе над ошибками. Эксперты рассказали взрослым самые распространенные недочеты, допускаемые участниками ЕГЭ. Они обратили внимание на то, что большинство ошибок совершаются в результате невнимательности. http://www.ug.ru/news/27391

200 коррекционных школ получат субсидии на обновление инфраструктуры в 2019 году

Директор Департамента госполитики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России Евгений Сильянов сообщил о том, что в рамках реализации национального проекта "Образование" пройдёт обновление инфраструктуры сети коррекционных школ. В Министерстве просвещения РФ прошло первое заседание Совета руководителей отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. Выступая в ходе него, Евгений Сильянов отметил, что одним из достижений за последние годы в министерстве считают то, что удалось остановить процесс массового закрытия коррекционных школ, который наблюдался 3–5 лет назад.— Последние два года не закрыта ни одна коррекционная школа, — заявил глава департамента. — Каким мы видим будущее коррекционных школ? Во-первых, помимо обучения детей с особыми образовательными потребностями коррекционные школы должны стать учебно-методическими ресурсными центрами, оказывающими методическую помощь учителям и психолого-педагогическую помощь детям и их родителям. Во-вторых, в рамках реализации национального проекта "Образование»" мы планируем обновить инфраструктуру всех коррекционных школ.Он сообщил, что в этом году почти 200 коррекционных школ из 43 регионов получат субсидии из федерального бюджета. К 2024 году в мероприятии поучаствуют 800 коррекционных школ – почти 50 процентов от общего количества."На это предусмотрено по 1 миллиарду рублей ежегодно", – добавил Евгений Сильянов. Осенью 2019 года в Москве пройдёт III Всероссийский съезд дефектологов. http://www.ug.ru/news/27389

"Цифровая революция" изменит сферу образования

5 марта прошло заседание межфракционной группы "Единой России" в Государственной Думе. На совещании с докладом выступил ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов. В своем выступлении он отметил, что в результате "цифровой революции" профессии охранника, продавца и водителя начнут вытесняться ближайшие десять лет. Им на смену придут специальности, связанные с адаптацией цифровых сервисов, поиском и освоением информации. По оценкам Ярослава Кузьминова, новые профессии займут 10-15% рынка труда, в них будут задействованы 7-10 миллионов человек. Перемены должны произойти и в образовательной сфере. По мнению эксперта, традиционные образовательные программы теряют свою актуальность. Бакалавриат, скорее всего, станет площадкой для фундаментальных знаний, магистратура или ординатура будет открывать доступ к профессии, а подготовка по конкретным квалификациям переместится на рынок микростепеней, предлагаемых, в том числе, фирмами-разработчиками технологий. Особое место в сфере образования займут различные онлайн-курсы, слушателями которых уже сейчас являются около 150 миллионов человек в год. Как полагает Ярослав Кузьминов, России необходимо подстраиваться под общемировые тенденции и активно развивать онлайн-образование. http://www.ug.ru/news/27385

Стартовал второй пробег «Тотального диктанта»

Стартовал второй пробег «Тотального диктанта», сообщает пресс-служба проекта. Автопробег, призванный передать статус столицы акции от Владивостока Таллину, стартовал от Дальневосточного федерального университета. Его участники за 29 дней посетят 27 городов, где пишут диктант: Владивосток, Уссурийск, Хабаровск, Биробиджан, Благовещенск, Читу, Улан-Удэ, Иркутск, Красноярск, Кемерово, Новосибирск, Омск, Ялуторовск, Курган, Челябинск, Уфу, Ижевск, Казань, Чебоксары, Пензу, Саранск, Нижний Новгород, Ярославль, Вологду, Санкт-Петербург, Нарву, Таллин.«Сегодня для нас два важных события: кроме старта автопробега 11 марта, проекту «Тотальный диктант» исполняется ровно пятнадцать лет. Именно 11 марта 2004 года в поточной аудитории Новосибирского государственного университета 125 человек писали отрывок из «Войны и мира» Льва Николаевича Толстого. И вот спустя полтора десятилетия повзрослевший диктант отправляется во второе самостоятельное путешествие», – сообщила руководитель проекта Ольга Ребковец. Она уточнила, что Таллин стал первым зарубежным городом, получившим звание столицы «Тотального диктанта».«Нам кажется очень важным, что внимание всех поклонников, участников и друзей диктанта будет приковано именно к эстонской столице, месту, где переплетены прибалтийская и русская культуры, и нам бы очень хотелось, чтобы проект способствовал укреплению дружбы двух народов и двух стран», – отметила Ребковец. В пресс-службе проекта отметили, что в городах по пути следования пробега будут организованы стоянки на центральных площадках, где все желающие смогут познакомиться с командой, сфотографироваться на фоне «каравана» автопробега, поучаствовать в конкурсах от организаторов и партнеров. Команда проекта также проведет встречи с участниками диктанта. В рамках церемонии торжественного отправления команды «Тотального диктанта» в путешествие прошла рабочая встреча с директором школы искусств и гуманитарных наук Дальневосточного федерального университета Феликсом Ажимовым, где фонд «Тотальный диктант» и ДВФУ подписали соглашение о сотрудничестве.«Звание столицы не только дарит возможности, но и накладывает на организаторов определенные обязанности: тот прорыв, который был обеспечен вниманием к городу и проекту, необходимо удержать и увеличивать дальше. Сегодня на территории ДВФУ открылось официальное представительство «Тотального диктанта», а между штабом проекта и университетом было подписано соглашение о сотрудничестве и развитии акции в Тихоокеанском регионе. И это не просто формальный рамочный договор, а реальная работа по изучению и популяризации грамотного русского языка», – сообщил координатор «Тотального диктанта» во Владивостоке Вячеслав Беляков.«Тотальный диктант» – ежегодная образовательная акция в форме добровольного диктанта для всех желающих. Ее цель – популяризация грамотности и бережного отношения к слову. Организатор акции – фонд поддержки языковой культуры граждан «Тотальный диктант».В 2019 году «Тотальный диктант» состоится 13 апреля, столицей акции станет Таллин. Автор текста «Тотального диктанта» в 2019 году – писатель, критик и литературовед Павел Басинский. Акция зародилась в Новосибирске в 2004 году. Первыми «диктаторами» – с 2004 по 2008 год – были преподаватели Новосибирского государственного университета. В 2018 году «Тотальный диктант» прошел 14 апреля, столицей проекта стал Владивосток, где текст прочитала автор диктанта Гузель Яхина. Диктант написали около 230 тысяч человек в 76 странах.

http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/-startoval-vtoroy-probeg-totalnogo-diktanta/

В Македонии проходят открытые уроки по русскому языку

В Македонии проходят открытые уроки по русскому языку, сообщает Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству. Серию открытых уроков в македонских школах и гимназиях, где русский язык изучается в качестве второго иностранного, организует Ассоциация преподавателей русского языка в Македонии совместно с коллективом кафедры славистики филологического факультета Университета им. Св. Кирилла и Мефодия при поддержке представительства Россотрудничества. «Проект охватывает ряд городов и малых населенных пунктов по всей Македонии. В их число вошли Куманово, Велес, Берово, Пробиштип и другие. Все ученики, интересующиеся русским языком, смогут принять участие в интерактивных играх, проверить и систематизировать свои знания, а также познакомиться ближе с культурой России», – говорится в сообщении. Отмечается, что целью занятий является предоставление школьникам и учителям возможности напрямую пообщаться и обменяться опытом с преподавателями Университета им. Св. Кирилла и Мефодия, получить новые учебные пособия по обучению русскому языку (в том числе переданные Россотрудничеством), а также ознакомиться с современными приемами подачи материала. Содержание открытых уроков и их формат также направлены на подготовку школьников к участию в юбилейной, 50-й Олимпиаде по русскому языку, которую проведет ассоциация при всесторонней поддержке представительства Россотрудничества и посольства России на филологическом факультете университета 20 апреля 2019 года.

http://www.edu.ru/news/prodvizhenie-russkogo-yazyka-za-rubezhom/v-makedonii-prohodyat-otkrytye-uroki-po-russkomu-y/

 

Печать