Архив новостей

ДАЙДЖЕСТ 17.12.2018 – 23.12.018

ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

НОВОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДАЙДЖЕСТ 17.12.2018 – 23.12.018)

23.12.2018

В России изменится процедура экспертизы школьных учебников

Министр просвещения РФ Ольга Васильева заявила, что экспертиза школьных учебников в скором будущем значительно изменится - в частности, будет выбрана государственная организация, ответственная за проверку учебников. "Мы прекрасно понимаем, что учебники - это бизнес, причем бизнес на государственные деньги. И президент в этом отношении высказался однозначно: давайте это прекращать. Поэтому экспертиза учебников изменится очень сильно. Не будет такого, что издательства сами заказывают, сами готовят, оплачивают экспертизу и сами же "заходят" в школы", - сказала Ольга Васильева в опубликованном в субботу интервью в "Российской газете". Министр уточнила, что будет выбрана государственная организация, ответственная за проверку учебников. Конкретные подходы к экспертизе сейчас обсуждаются. Один из возможных вариантов, отметила Ольга Васильева, - это система госпошлины, когда издательства платят фиксированную сумму за государственную экспертизу." Но эта пошлина ни в коем случае не гарантирует того, что учебник получит "зеленый свет". Государственная экспертиза должна быть максимально объективной. Она требует и научной, и профессиональной и общественной оценки", - сказала она. В начале декабря Научно-методический совет по учебникам Минпросвещения РФ сократил федеральный перечень учебников с 1370 до 863 наименований, или на 37%. В новый перечень вошли издания, которые прошли дополнительную экспертизу и получили положительные экспертные заключения. К проведению дополнительной экспертизы было привлечено более 290 экспертов, в том числе заслуженные учителя, лауреаты педагогических конкурсов, научные сотрудники, а также сертифицированные эксперты Российской академии образования. В корпорации "Российский учебник" в связи с этим отметили, что процесс формирования вызывает опасения, поскольку влечет за собой дальнейшую монополизацию рынка. http://www.ug.ru/news/26886

Во сколько вузов можно поступать одновременно в 2019 году?

Немногим меньше 5-ти месяцев осталось до старта приемных кампаний российских вузов. Многие старшеклассники уже задаются вопросами о том, во сколько вузов и на сколько специальностей можно подавать документы в 2019 году? Тем более это актуально ввиду того, что Ольга Васильева категорически против прежних правил. Как мы сообщали ранее, министр просвещения Ольга Васильева заявила, что является противником подхода, который предполагает право абитуриента одновременно подавать документы в пять вузов. По ее мнению, такой подход обесценивает высшее образование. В связи с этим возникает вопрос, останется ли у выпускников 2019 года возможность воспользоваться правом подачи заявления в пять вузов на три специальности в каждый.

Будут ли изменения в 2019 году

На текущий момент ни Министерство просвещения, ни Министерство науки и высшего образования не сообщили о подготовке или обсуждении документов, которые изменят порядок подачи заявлений в вузы в 2019 году.

Каков порядок подачи заявления в вузы в 2019 году

Так же, как и в 2018 году, у выпускников школ есть возможность подавать документы на поступление в 5 вузов на 3 направления подготовки/специальности в каждом.

Следует обратить внимание, что1 комплект документов (из возможных 15-ти) распространяется:

- на прием в сам вуз и / или в его филиалы;

- на различные формы обучения в пределах одной специальности или направления обучения (очное, вечернее, заочное);

- на различные программы бакалавриата в пределах направления подготовки (программы специалитета в пределах специальности);

- на платную и бюджетную форму обучения (если они предусмотрены).

Если вы являетесь призером олимпиад, то учтите, что подать свидетельство о победе вы можете лишь в одно учреждение высшего образования, в остальные вузы можете поступать в рамках общего конкурса наравне с другими абитуриентами. Собранные документы необходимо сдать непосредственно в приемные комиссии выбранных вузов. Подать документы можно лично, через отделение почтовой связи или онлайн (если это предусмотрено правилами приема в тот вуз, куда поступаете). Адрес и контакты приемной комиссии ищите на официальных сайтах вузов в разделе Приемная комиссия /Абитуриентам/Поступающим.

Что дает абитуриентам текущий порядок подачи документов в вузы

Прежде всего, возможность подать документы в пять вузов на три специальности в каждый позволяет абитуриенту повысить шансы поступить в вуз в первый же год после окончания школы. По-сути выпускник может одновременно участвовать в 15-ти конкурсах на бюджетное место. Таким образом, шансы поступить многократно повышаются. Оценить свои шансы поступить поможет калькулятор ЕГЭ, который подскажет, в какой вуз шансы поступить выше. Благодаря этому инструменту можно сориентироваться, в какой вуз и на какие специальности лучше подать документы. Однако, многие представители вузов критикуют такой порядок подачи заявлений, поскольку им сложно в этой ситуации прогнозировать реальный конкурс и принимать действия по улучшению показателей приема. Как только выпускник понимает, что проходит на бюджетное место в более престижный вуз или на более приоритетную для него специальность, он может прекратить участие в конкурсе и забрать документы. Таким образом, показатели приема вузу сложно прогнозировать. Создается ощущение, что вуз потратил средства на привлечение абитуриента, организацию конкурса, а лучших абитуриентов забрали другие вузы. Вузы хотят больше прозрачности для себя, чтобы иметь хорошие показатели приема и красиво отчитываться перед министерством. Если Министерство науки и высшего образования отменит такую возможность, поступить в вуз станет сложнее. https://postupionline/journal/novosti-obrazovaniya/vo-skolko-vuzov-mozhno-podat-dokumenty-v-2019-godu/

22.12.2018

Совет Федерации одобрил пакет законов о расширении полномочий детских омбудсменов

Члены верхней палаты парламента одобрили пакет законов, расширяющих полномочия детских омбудсменов. Такое решение было принято в ходе заседания Совета Федерации, передает РИА Новости. Председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас назвал институт уполномоченных по правам ребенка дополнительной гарантией, обеспечивающей реализацию и защиту прав и законных интересов детей. Он отметил, что принятые законы направлены на дальнейшее развитие института детских омбудсменов не только на федеральном уровне, но и в субъектах федерации, а также на создание эффективных механизмов защиты прав и законных интересов детей. По новому закону уполномоченный будет назначаться на должность президентом РФ сроком на пять лет не более чем на два срока подряд. Проект также предусматривает, что уполномоченный не может быть членом Совета Федерации, депутатом Госдумы, членом политической партии. Уполномоченному предоставляется право обращаться в суд с административными исками о признании незаконными решений органов госвласти, органов местного самоуправления, должностных лиц для защиты прав и законных интересов детей. http://www.ug.ru/news/26885

21.12.2018

Ольга Васильева подписала приказ о создании Всероссийского совета руководителей школ

Министр просвещения России Ольга Васильева подписала приказ о создании Всероссийского совета руководителей школ, сообщает пресс-служба Минпросвещения России. Работа совета нацелена на укрепление единого образовательного пространства в России, формирование общероссийской гражданской идентичности с опорой на лучшие управленческие практики, пропагандирующие инновационные идеи. Также будут подготовлены рекомендации по развитию образования, например, методическое сопровождение национального проекта «Образование», а также внесены инициативы для совершенствования законодательства. Члены совета также будут принимать участие в экспертизе образовательных стандартов общего образования и программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей. «Перед российской системой образования стоит масштабная задача, обозначенная Президентом нашей страны, - войти в десятку ведущих стран мира по качеству школьного образования. Мы понимаем, что прорыв возможен в первую очередь в тесном взаимодействии с руководящими кадрами на местах, от них напрямую зависят ключевые процессы развития, процессы включения педагогического сообщества, и мы уверены, что совет позволит определять необходимые решения», - сказала Васильева. В состав совета войдут руководители школ, колледжей и других образовательных организаций. Кроме того, в заседаниях примут участие представители научных, общественных и экспертных организаций. Совет начнет работу уже в первом квартале 2019 года.

http://www.edu.ru/news/education/olga-vasileva-podpisala-prikaz-o-sozdanii-vserossi/

Финалисты конкурса «Лидеры России» помогают школьникам определиться с будущей профессией

Финалисты конкурса «Лидеры России» проводят в школах уроки лидерства, сообщает пресс-служба АНО «Россия – страна возможностей».В проекте приняли участие уже порядка 500 старшеклассников. На уроках школьников знакомят с механизмами личной эффективности, правильной постановкой целей и ключевыми компетенциями будущего. Участники конкурса помогают учащимся 10-11 классов определиться с будущей профессией и понять, как добиться в ней успеха. «Многие сомневаются, что могут исполнить свою заветную мечту, и поэтому даже не пытаются что-то предпринять, чтобы воплотить ее в жизнь. Важно, чтобы молодежь не боялась идти вперед и реализовывать свои цели», - сообщил победитель конкурса 2017-2018 годов «Лидеры России» Эльдар Алеев. Уроки лидерства уже состоялись в Москве, Свердловской области, Республиках Коми и Бурятия, Хабаровском и Алтайском краях, а также Курганской области. Планируются, что в январе-феврале 2019 года они пройдут еще более чем в 30 регионах. Конкурс управленцев «Лидеры России» — флагманский проект автономной некоммерческой организации «Россия — страна возможностей».

http://www.edu.ru/news/horoshie-novosti/finalisty-konkursa-lidery-rossii-pomogayut-shkolni/

В Минпросвещения России обсудили вопросы кадетского образования

В Министерстве просвещения Российской Федерации состоялось первое заседание Совета по кадетскому образованию после реорганизации Министерства, сообщает пресс-служба ведомства. В нем приняла участие заместитель министра просвещения России Татьяна Синюгина. В рамках заседания рассматривался проект Концепции кадетского образования. Синюгина в своем выступлении сообщила, что до 25 января 2019 года будут приниматься предложения по тексту проекта концепции.«Сегодня никто не говорит о том, что нужно всё стандартизировать, унифицировать и в рамках этой концепции направить только по одному пути. Концепция – это документ, задающий вектор развития. Предлагаю за основу принять проект, который мы отдадим на обсуждение. Мы рассмотрим все предложения по концепции: есть время для внесения изменений до 25 января, и до 1 февраля мы предложим тот формат, в котором ещё раз обсудим полученный после внесения предложений документ», - сказала Синюгина. Также в рамках мероприятия обсуждались особенности реализации образовательных программ в организациях кадетского типа, а также были приняты решения по ряду вопросов развития кадетского образования на ближайшую перспективу.

http://www.edu.ru/news/education/v-minprosveshcheniya-rossii-obsudili-voprosy-kadet/

В губернаторской елке в Подмосковье в пятницу приняли участие около 6,5 тысяч детей

В губернаторской елке в Подмосковье в пятницу приняли участие около 6,5 тысяч детей, сообщает РИАМО. Мероприятие проходит в «Крокус Сити Холле» в подмосковном Красногорске. Оно началось с видеообращения губернатора Московской области Андрея Воробьева. Заместитель министра социального развития Московской области Надежда Боос сообщила, что на мероприятие приглашены дети, которые оказались в трудной жизненной ситуации, дети-сироты. Она отметила, что это вторая губернаторская елка в этом году, она традиционно проходит в «Крокус Сити Холле». Для детей приготовили развлекательную программу и новогоднее шоу. После представления все ребята получат подарки от губернатора Подмосковья.

http://www.edu.ru/news/horoshie-novosti/v-gubernatorskoy-elke-v-podmoskove-v-pyatnicu-prin/

Эксперты назвали новые профессии, которые появятся в ближайшие годы

В течение 10 лет в транспортной сфере появятся новые востребованные специалисты. В России в ближайшие 10 лет могут появиться еще несколько новых профессий. Эксперты Национальной технологической инициативы «Автонет» сообщили, что среди профессий будущего, которые окажутся востребованными в транспортной сфере, станут специалисты по цифровым аномалиям, инженеры по созданию цифровых двойников и виртуальные дорожные полицейские. Известно, что представители «Автонет», Агентство стратегических инициатив и Московский государственный технический университет имени Бауманауже начали работать в данном направлении и приняли решение создать консорциум образовательных организаций, задачей которых станет разработка образовательных стандартов для новых профессий.Как отметил руководитель НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев, до конца 2018 года будут представлены классификатор новых профессий и матрица компетенций. Чем же будут заниматься новые специалисты? Эксперты пояснили, что инженеры по разработке цифровых двойников будут виртуально моделировать поведение водителя и транспортного средства в экстренных условиях; эксперты по цифровым аномалиям прогнозировать и вычислять сбои искусственного интеллекта в транспортных средствах, в том числе и беспилотных автомобилей; виртуальные «гаишники» будут следить за безопасностью дорожного движения. Национальная технологическая инициатива (НТИ) представляет собой программу частно-государственного партнерства, направленную на развитие новых рынков на базе высокотехнологичных решений. В частности, НТИ «Автонет» нацелена на развитие услуг, систем и современных транспортных средств на основе интеллектуальных платформ, инфраструктуры и сетей. В последние несколько лет рынок «Автонет» активно развивается во всем мире – формируется полноценная экосистема потребителей и поставщиков услуг, систем, современных транспортных средств. Электрокары и беспилотный транспорт становятся новым технологическим трендом наряду с блокчейном и криптовалютами. Все это естественным образом ведет к тому, что мир столкнется с новой цифровой реальностью, поэтому потребуются специалисты, способные в нее интегрироваться. Среди профессий будущего в транспортной сфере можно также отметить следующие: инженер-космодорожник,инженер по безопасности транспортной сети, проектировщик дирижаблей, проектировщик интерфейсов беспилотной авиации и многие другие. Любопытно, что ряд ведущих российских вузов уже готовит по ним специалистов и предлагает программы обучения для желающих получить востребованную в будущем специальность.https://postupi.online/journal/novosti-obrazovaniya/eksperty-nazvali-novye-professii-kotorye-poyavyatsya-v-blizhayshie-gody/

 

Матвиенко рассчитывает на принятие весной законопроекта о детском питании

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко рассчитывает на принятие законопроекта о детском питании в период весенней сессии, сообщает Агентство городских новостей «Москва». Об этом она сообщила на заседании Совета Федерации.«Наша палата подготовила назревший законопроект о детском питании. Рассчитываю на то, что в весеннюю сессию он будет обязательно принят», - сказала Матвиенко. В середине декабря Валентина Матвиенко сообщила, что Совет Федерации разрабатывает проект федерального закона о детском питании. В проекте будет четко прописан порядок организации питания детей различных возрастов и, в том числе, обязательное обеспечение школьников горячей пищей. Матвиенко подчеркнула, что в данной сфере ситуация неоднородная, есть регионы, где менее половины школьников обеспечены горячей пищей.

http://www.edu.ru/news/horoshie-novosti/matvienko-rasschityvaet-na-prinyatie-vesnoy-zakono/

 

20.12.2018

В России будет создана система ранней помощи детям с трудностями в развитии и их семьям

Москве прошла научно-практическая конференция, посвященная региональным практикам по созданию системы ранней помощи детям с ОВЗ и их семьям. В ходе мероприятия замминистра просвещения РФ Татьяна Синюгина, уточнила, что в рамках Концепции развития ранней помощи в регионах внедряются разные модели ранней помощи с учетом социально-экономических и территориальных особенностей. — Главное, чтобы эта помощь была комплексной — и медицинской, и психолого-педагогической, и социальной. Конечно, в идеальной модели эту помощь ребёнок и его семья получают в одном месте. Но с учётом текущей ситуации это может быть и получение помощи в разных организациях, в этом случае нужно чётко определить маршрут и объём тех услуг, которые должен получить ребёнок, — сказала Татьяна Синюгина.Заместитель министра пояснила, что сеть центров или служб ранней коррекционной помощи может развиваться в регионах на базе детских садов и школ, реализующих адаптированные образовательные программы, а также на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.– По данным нашего мониторинга в этом году в субъектах в системе образования уже действуют 4 314 подобных служб. Основная их часть функционирует на базе дошкольных образовательных организаций, а общее количество обращений в службы ранней коррекционной помощи в очном и заочном режимах в этом году составило более 133 тысяч, что почти в 2 раза больше по сравнению с 2017 годом, – сообщила Татьяна Синюгина.Она отметила, что особенность ранней психолого-педагогической помощи — её ориентация на семью.– Понимая важность такой помощи семьям, в нацпроект "Образование" мы включили федеральный проект "Поддержка семей, имеющих детей", в рамках которого в регионах будут создаваться центры психолого-педагогической помощи родителям. Гранты на оказание такой помощи получат в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации, реализующие программы психолого-педагогической и коррекционно-развивающей направленности. Также мы планируем разработать и внедрить во всех субъектах Российской Федерации целевую модель информационно-просветительской поддержки родителей, которая должна действовать на межведомственной основе, – добавила Татьяна Синюгина.Развитию ранней коррекционной помощи будет посвящён отдельный раздел разрабатываемой по заказу Минпросвещения России Институтом коррекционной педагогики РАО Стратегии развития образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ до 2030 года. В Стратегии зафиксируют важнейшие направления совершенствования системы образования для разных категорий детей с особыми образовательными потребностями на всех уровнях, начиная с оказания услуг ранней коррекционной помощи. Разработчиком Концепции развития ранней помощи является Минтруд России. http://www.ug.ru/news/26868

В 2019 году ЕГЭ в Подмосковье сдадут более 34,5 тысяч выпускников – Забралова

В 2019 году Единый государственный экзамен в Подмосковье сдадут более 34,5 тысяч выпускников, сообщает пресс-служба первого заместителя председателя правительства Московской области – министра образования Московской области Ольги Забраловой. «К ЕГЭ и ГИА-9 ученики начинают готовиться уже с начала учебного года. Это важный этап, который во многом определяет их дальнейшее будущее. Подмосковные выпускники из года в год показывают достойные результаты. Например, число сдавших ЕГЭ на сто баллов в 2018 году увеличилось более чем в полтора раза – с 323 до 530 человек. Наши ребята составляют достойную конкуренцию при поступлении в ведущие учреждения высшего и профобразования», - сказала Забралова. Она уточнила, что ГИА-9 будут сдавать свыше 70 тысяч человек. В России ЕГЭ служит одновременно как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2020 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести отечественную историю, а с 2022 года – иностранный язык. ГИА-9 проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ). ГВЭ – форма итоговой аттестации в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов. ОГЭ проводится для выпускников 9-х классов с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы. Выпускникам, успешно прошедшим ГИА, выдается аттестат об основном общем образовании.http://www.edu.ru/news/egegia/v-2019-godu-ege-v-podmoskove-sdadbole345TYsy/

Стало известно, сколько 11-классников «провалили» итоговое сочинение

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки рассказала о результатах итогового сочинения, а также о темах, «зацепивших» ребят сильнее всего. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки поделилась итогами первого важного для 11-классников в этом году испытания – итогового сочинения. 5 декабря ребята писали работу, которая является допуском к итоговой государственной аттестации (ЕГЭ). По словам главы ведомства Сергея Кравцова, с первого раза смогли получить «зачет» 98% школьников. Остальная малочисленная часть учащихся будет повторно писать сочинение 6 февраля и 8 мая. Темой, которая «зацепила» выпускников в этом году сильнее всего, стала «Мечта и реальность»: выбор в ее пользу сделала треть ребят (31%). Как отметила директор Федерального института педагогических измерений Оксана Решетникова, это не удивительно, ведь детям положено мечтать и строить планы на будущее, поэтому для большинства ребят эта тема оказалась наиболее близка. Темой-аутсайдером стала "Искусство и ремесло": порассуждать о ней решились всего 4школьников. Второе место заняла тема «Доброта и жестокость» (25%), третье – «Месть и великодушие» (21%), четвертое – «Отцы и дети» (17%).Напомним, что итоговое сочинение выступает в качестве допуска к ЕГЭ. Чтобы получить за сочинение «зачет», необходимо было продемонстрировать свое умение рассуждать по теме, высказать свое личное отношение к проблеме, но обязательно с опорой на литературный материал. Кстати, 9-классники в этом году также должны будут получить допуск к итоговой аттестации (ОГЭ) – пройти устное собеседование по русскому языку. В рамках устного собеседования необходимо выполнить четыре задания: чтение текста вслух; пересказ с привлечением дополнительной информации; высказывание в форме монолога на одну из выбранных тем; диалог с экзаменатором. Для заканчивающих 9 класс в 2019 году устное собеседование пройдет 13 февраля, 13 марта и 6 мая. Если в первую, основную дату, школьник не смог успешно пройти испытание или не имел возможности присутствовать на нем по уважительным причинам (болезнь и т.д.), то он может повторно сдать его в следующие указанные даты.

https://postupi.online/journal/novosti-obrazovaniya/stalo-izvestno-skolko-11-klassnikov-provalili-itogovoe-sochinenie/

 

Цифровое образование выводят в массы

Подготовка кадров для цифровой экономики потребует радикальной перестройки системы образования, чему мешает система управления, сложившаяся в результате предыдущей генерации реформ в этой области. Такова общая идея дискуссий, развернувшихся на площадке Агентства стратегических инициатив в связи с подготовкой федеральной программы в рамках цифрового нацпроекта, – она должна быть подписана премьер-министром Дмитрием Медведевым 25 декабря. До 2021 года на кадры для цифровой экономики потратят 46 млрд. руб., а всего на программу до 2024 года – 139 млрд. руб. Фактически речь идет о существенных госрасходах на масштабный образовательный эксперимент: помимо создания венчурного фонда для образовательных стартапов деньги пойдут на создание онлайн-платформы для обучения цифровым компетенциям, выпуск образовательных сертификатов и переподготовку чиновников. Предстоящие изменения в системе образования станут самыми значительными с 1990-х годов, поскольку аналоговые методы преподавания и управления подготовкой кадров больше не работают, а дефицит на рынке труда по ключевым цифровым компетенциям составляет 2–3 мл/ человек, заявил спецпредставитель президента по цифровому развитию Дмитрий Песков на форуме «Кадры для цифровой экономики. V 1.0» (одна из целей программы – увеличение числа студентов, обучающихся в вузах по IT-специальностям, втрое, до 120 тыс. человек). Для этого нужны «мультипликаторы» – технологические решения, которые позволят включить в систему максимальное число образовательных учреждений и обучающихся. «Мы должны научиться работать с порядками. Нас уже не устраивают решения, которые будут работать для тысячи человек, все, что меньше миллиона, не очень интересно», – поясняет господин Песков. В то же время перевести разом всю страну «на цифру» невозможно: отсутствуют готовые комплексные решения и компании, способные предлагать готовые технологические продукты, а система управления под задачи программы не создана. «Быстрая подготовка команд на основе заказов крупных компаний цифровой экономики требует серьезного изменения нормативного регулирования, которое носит болезненный характер, и отказа от части профессиональных образовательных стандартов и правил подготовки специалистов», – заявил господин Песков. Напомним, центром компетенций по направлению выступает университет «20.35» (проект Национальной технологической инициативы, в первую очередь ориентированный на ее кадровое обеспечение), а курирует программу Минэкономики, формирующее «заказ» на кадры. При этом регуляторами образовательной системы остаются Минобрнауки и Минпросвещения, что сохраняет проблему распределения инвестиций на модернизацию старой образовательной системы и создание новой цифровой, признает господин Песков. Первостепенной задачей он видит поиск технологических решений, которые могут быть применены в рамках действующей системы регулирования и управления системой образования. Одним из инструментов для этого станет Венчурный фонд поддержки образовательных проектов, создаваемый на базе РВК, – на него из бюджета будет выделено 6,9 млрд. руб. Поддержку фонда смогут получить около 200 образовательных, социальных и IT-стартапов, инвестировать в них государство будет в течение десяти лет на возвратной основе. Также среди инициатив образовательных инноваторов – запуск открытой онлайн-платформы для обучения взрослого населения цифровым компетенциям и построения персональных карьерных траекторий, реализация пилотного проекта по выпуску персональных цифровых сертификатов (с его помощью взрослые граждане смогут получить карьерное консультирование и бесплатное дополнительное образование, на первом этапе их будет выпущено 5 тыс.), создание системы поддержки школьников и студентов, проявляющих способности в области математики и программирования, переподготовка 30 тыс. чиновников по программе Chief Data Officer и обучение их управлению на основе данных, а также проведение «глобального мониторинга компетенций человека в условиях цифровой экономики». При этом задачи федерального проекта будут масштабированы на уровне региона. Впрочем, в Минпросвещения больше озабочены не технологическими решениями, а аналоговыми проблемами: материально-технической базой и собственными кадрами. По словам заместителя главы ведомства Ирины Потехиной, доступ к интернету на сегодняшний день имеют 96% из 42 тыс. школ, но только у 26 тыс. он высокоскоростной, а учителя не готовы говорить со школьниками о цифровой экономике. «Основная задача – это новый учитель», – заявила госпожа Потехина. http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/28710.html

Всероссийский семинар с участием звезд педагогического олимпа прошел в Самаре

В Самаре завершил свою работу двенадцатый по счету декабрьский всероссийский семинар "Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения квалификации педагогов" с участием звезд педагогического олимпа, победителей профессиональных конкурсов "Учитель года". Его главный организатор — Самарская общественная организация "Клуб "Учитель года", который возглавляет Светлана Ильина, директор гимназии №3, ставшей в этом году абсолютным победителем — золотым призером III Всероссийского конкурса "Успешная школа". Семинар организован при поддержке Администрации Губернатора Самарской области, регионального Министерства образования и науки, Департамента образования городского округа Самара. Клуб объединяет всех финалистов и победителей регионального этапа конкурса "Учитель года Самарской области". В этом году всероссийский семинар оказался триумфальным по многим показателям: по количеству участников, содержательным эффектам, резонансу в педагогическом сообществе, в СМИ. В первый день гимназия №3 приняла около четырехсот человек. Здесь шли открытые уроки со старшеклассниками в необычном формате. Учебным кабинетом стал зал для школьных праздников, а участниками сценических уроков были не только ученики, но и учителя, родители, гости, журналисты. В этот же день занятия для управленцев по теме "Современные подходы к управлению образовательной организации: эффективные практики и технологии" провела Алена Крюкова, директор гимназии №47 из Екатеринбурга, призер конкурса "Директор школы-2013", эксперт федерального уровня в сфере образования. На предметных секциях свое творчество представили финалисты и победители конкурсов разных лет из Самарской области, Республики Саха (Якутия), Московской, Брянской областей, Краснодарского края, Москвы, Чеченской республики, Республик Башкортостан, Мордовия и др. В Окружном доме офицеров, рассчитанном более чем на тысячу мест, на следующий день уже для педагогической общественности области и других регионов дали свои мастер-классы "большие и малые пеликаны" Артур Заруба (1992), Олег Парамонов (1993), Сергей Кочережко (2015), Александр Шагалов (2016), Алихан Динаев (2018), призер Юрий Клюев (2018). Полный зал зрителей! Никто не покинул его до финального мажорного аккорда - заключительного слова Светланы Ильиной, организатора и автора сценария этого большого профессионального действия под названием "Педагогическая гавань". Не только морским кораблям, но и учителю хорошо бы иметь место, защищающее его от ненужных "ветров и волн", пространство надежности, дружелюбия, свободы и выбора, которое ему дает силы для творческого роста. Таким местом, несомненно, и стала педагогическая гавань на берегу Волги в эти декабрьские дни. http://www.ug.ru/news/26867

 

19.12.2018

Ольга Васильева назвала недостаточным число педагогов в общем и среднем профессиональном образовании

Глава Минпросвещения России Ольга Васильева, выступая в ходе конгресса-выставки Global Education, заявила, что число учителей в российских школах недостаточно. Также, по ее словам, не хватает педагогов в колледжах и техникумах. У нас 15 миллионов школьников, в этом году было 15 миллионов 120 тысяч. Каждый день в школы ходит 1,5 миллиона наших педагогов, а в школе занято 2 миллиона 200 человек вместе с нашими педагогами. Эта цифра, которая тоже не является достаточной", - цитирует Ольгу Васильеву "Интерфакс".По ее словам, не хватает педагогов и в колледжах и техникумах, однако там соотношение учащихся и обучающих лучше. В этой сфере работают 197 тысяч педагогических работников, 137 тысяч преподавателей и 27 тысяч мастеров производственного обучения. Численность студентов учреждений среднего образования составляет порядка 1 миллиона. "Для миллионного корпуса студентов эта цифра недостаточна", - передает "Интерфакс" слова министра. В этом году эксперты ОНФ и фонда "Национальные ресурсы образования" провели опрос, в котором приняли участие более трех тысяч педагогов.О результатах объявили в июле. Выяснилось, в российских школах не хватает учителей по математике, русскому и иностранному языкам. Эксперты также обратили внимание на высокую загрузку педагогического состава и низкие зарплаты. В тот же день Ольга Васильева заявила, что дефицит учительских кадров в России уменьшается."Если говорить о фактической статистике, то в последние годы наблюдается позитивная динамика. Дефицит в кадрах в стране не превышает 1 процента вакансий для учителей и в городских, и в сельских школах. Среди наиболее доступных вакансий – сельские учителя английского языка", – цитирует министра пресс-служба Минпросвещения России. О проблеме педагогических кадров и экономической ситуации в общем образовании в целом рассказала в интервью "Учительской газете" директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.— Вслед за демографическим ростом было сделано недостаточно вливаний педагогических кадров в систему. Да, большинство школ сегодня удовлетворяют требованиям по соотношению "учитель - ученик": в 2018 году у нас на одного педагога приходится 12,6 школьника. Но, конечно, это все делается в ущерб качеству, — констатировала эксперт. — Много регионов с очень дисперсной системой расселения, и, хоть и говорится, что сельские школы должны быть не хуже городских и финансироваться не в зависимости от численности учащихся, а по затратам, большинство регионов понимают, что, если начать в первую очередь финансировать малокомплектные школы по их потребностям, то городские образовательные комплексы окажутся в проигрыше. http://www.ug.ru/news/26860

 

Итоговое сочинение успешно написали 98% участников – Кравцов

Итоговое сочинение успешно написали 98% участников, сообщил руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов. Сочинение в основной срок прошло 5 декабря, его писали более 670 тысяч человек.«Результаты итогового сочинения стабильны. Как и в предыдущие годы, не смогли получить «зачет» с первой попытки около 2% выпускников. Для них предусмотрены дополнительные сроки написания сочинения – 6 февраля и 8 мая 2019 года. Подавляющее большинство выпускников успешно справились с написанием сочинения, выполнив установленные требования», - сказал Кравцов. Итоговое сочинение в выпускных классах введено с 2014/15 учебного года, его успешное написание является допуском к Единому государственному экзамену (ЕГЭ).Работа оценивается по системе «зачет-незачет». Результат итогового сочинения, в случае представления его при приеме в вуз, действителен четыре года, следующих за годом получения. Продолжительность сочинения – 235 минут, для учащихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов объем время написания увеличено на 1,5 часа. Рекомендуемый объем итогового сочинения – не менее 350 слов, итогового изложения - 250-300 слов.

http://www.edu.ru/news/egegia/itogovoe-sochinenie-uspeshno-napisali-98-uchastnik/

 

Подлинность диплома можно будет проверить на портале госуслуг с 2019года

Достоверность документа об образовании можно будет подтвердить через Единый портал госуслуг с 2019 года, сообщила в среду замруководителя Рособрнадзора Наталья Наумова на заседании Союза ректоров Москвы и Московской области." На следующий год мы планируем вывести процедуру подтверждения документа об образовании на портал госуслуг", - сказала Наумова. По ее словам, сейчас идет формирование федерального реестра документов об образовании согласно постановлению правительства. "Все документы об образовании всех уровней должны вноситься в данную систему. К 2023 году будет сформирован единый реестр документов об образовании. Это будет единственный источник подтверждения достоверности наличия образования у гражданина РФ", - отметила замруководителя ведомства. По ее словам, заполнение реестра проводится поэтапно. В 2018 году в информационную базу будет внесена информация об образовании всех выпускников с 2000 года. В 2019 году планируется дополнить ее данными о выпускниках с 1996 года. "К 2023 году будет [полностью] сформирована база данных с 1992 года", - отметила Наумова.http://www.eduhelp.info/page/podlinnost-diploma-mozhno-budet-proverit-na-portale-gosuslug-s-2019-goda#cut

 

В Подмосковье 20-21 декабря пройдет конкурс профмастерства педагогов «Шаг в профессию – 2018»

На днях в Оренбурге завершился финальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям – 2018". В нем приняли участие 60 педагогов дополнительного образования из 35 регионов России. Состязание призвано повысить значимость и престиж профессии педагогов сферы дополнительного образования детей.В ходе конкурса участники представляли презентации "Моё педагогическое послание профессиональному сообществу", проводили открытые занятия с учащимися по теме "Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой", а также выступали на импровизированном конкурсе и писали эссе.Абсолютным победителем конкурса признана педагог дополнительного образования Алена Жукова, руководитель очно-заочной школы любителей словесности "Муза" Центра развития творчества детей и юношества Пензенской области. Победителем в номинации конкурса "Техническая" стала Юлия Савельева (Санкт-Петербургский городской Центр детского технического творчества), "Естественнонаучная" – Сергей Пичугин (Эколого-биологический центр "Крестовский остров" Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных), "Социально-педагогическая" – Антон Шумаков (Дворец пионеров и школьников города Орска Оренбургской области), "Художественная" – Алена Жукова (Центр развития творчества детей и юношества Пензенской области), "Туристско-краеведческая" – Марина Тарасова (станция юных туристов "Балтийский берег" города Санкт-Петербурга) и "Физкультурно-спортивная" – Сергей Мисюряев, Дом детского творчества "Юность" города Солнечногорска Московской области. Организаторами конкурса в 2018 году выступили Министерство просвещения РФ и Всероссийский центр художественного творчества при поддержке Общероссийского Профсоюза образования, Правительства и Министерства образования Оренбургской области.

http://www.ug.ru/news/26894

18.12.2018

На строительство школ в сельской местности выделят дополнительно 370 миллионов рублей

7 декабря прошло заседание президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, на котором обсуждалась доработка национальных проектов "Демография", "Здравоохранение", "Образование" и "Наука". Дмитрий Медведев сообщил, в частности, что будут выделены дополнительные средства на поддержку образования на селе. Открывая заседание, Дмитрий Медведев отметил, что паспорта национальных и входящих в них федеральных проектов скорректированы с учётом объёмов финансирования и целевых показателей, также определены механизмы их исполнения. В ближайшие три года в федеральном бюджете на национальные проекты предусмотрено 2,78 трлн. Рублей – Важно, чтобы исполнение мероприятий в национальных проектах было синхронизировано по всем уровням – и в федеральных проектах, и в государственных программах, и в планах по развитию отраслей. Кроме того, для достижения показателей национальных проектов должна быть чёткая увязка региональных и федеральных проектов, – сказал глава Правительства России. Дмитрий Медведев сообщил, что в рамках реализации национального проекта "Образование" будут выделены дополнительные средства на поддержку села и сельской инфраструктуры.– В бюджете на следующий год предусмотрено более 370 млн. рублей на строительство школ в сельской местности – сверх того, что уже было запланировано. Вместе с созданием инфраструктуры в сфере здравоохранения и социального обеспечения это должно повысить привлекательность села для молодёжи, – заявил Дмитрий Медведев. Всего в течение шести лет на реализацию национальных проектов "Демография", "Здравоохранение", "Образование" и "Наука" планируется направить из всех источников более 6,5 трлн. рублей.

http://www.ug.ru/news/26850

Кузнецова: необходимо провести масштабный мониторинг воспитательных программ в школах

На первом заседании Совета при президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей уполномоченный по правам ребенка в РФ Анна Кузнецова напомнила о том, что выборочный мониторинг воспитательных программ в школах, который проводился в начале этого учебного года, показал неудовлетворительные результаты. Также она отметила рост числа обращений, связанных с воспитательной работой в образовательных организациях. Мы, конечно, понимаем определяющую роль семьи в деле воспитания, но самое неправильное, что может быть, - это сваливать ответственность и не замечать проблему, - цитирует ТАСС Кузнецову. Омбудсмен считает, что назрела необходимость начать изменения в школьной воспитательной деятельности, но предварительно надо провести глубокое изучение вопроса и сегодняшнего положения дел в этой области.- Просим от имени уполномоченных провести масштабный, глубокий мониторинг воспитательных программ в сегодняшних школах, - заявила Кузнецова председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко. https://pedsovet.org/beta/article/kuznecova-neobhodimo-provesti-masstabnyj-monitoring-vospitatelnyh-programm-v-skolah

17.12.2018

Опубликованы проекты расписания ЕГЭ и ГИА-9 в 2019 году

Минпросвещения России опубликовало проекты расписания государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах. ЕГЭ-2019 традиционно пройдет в три этапа: досрочный, основной и дополнительный. Откроют экзаменационную кампанию испытания по географии и литературе. Сообщается, что расписание не претерпит серьёзных изменений по сравнению с прошлым годом. Досрочный этап пройдет с 20 марта по 10 апреля, основной — с 27 мая по 1 июля, дополнительный — с 3 по 20 сентября. Начнутся досрочный и основной периоды ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки. Выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки. Также как и ранее принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно при наличии уважительных причин, подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии. Выпускники, получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов в резервный день, могут участвовать в ГИА по русскому языку и математике базового уровня в дополнительный период. ОГЭ для выпускников 9-го классов также пройдёт в три этапа: досрочный (с 22 апреля по 14 мая), основной (с 24 мая по 2 июля) и дополнительный (с 3 по 21 сентября). Заявления на участие в ГИА-11 принимаются до 1 февраля 2019 года, на участие в ГИА-9 – до 1 марта 2019 года.

http://www.obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=6978

Детский омбудсмен предлагает провести мониторинг воспитательных программ в российских школах

Уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ Анна Кузнецова сообщила о том, что увеличилось число обращений, связанных с "воспитанием в образовательных организациях". Она предложила организовать масштабный мониторинг воспитательных программ, которые сейчас существуют в школах. Анна Кузнецова выступила 17 декабря в ходе первого заседания Совета при Президенте РФ по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей. Она заявила, что было бы неправильно в деле воспитания "сваливать ответственность" на семью и "не замечать проблему".Анна Кузнецова обратилась к председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко, которая возглавляет Совет при президенте РФ по реализации госполитики в сфере защиты семьи и детей."Просим от имени уполномоченных провести масштабный, глубокий мониторинг воспитательных программ в сегодняшних школах", - цитирует детского омбудсмена ТАСС.Уполномоченный убеждена, что "только после изучения существующих плюсов, минусов и особенностей" можно принимать решение, что же менять в этой "чувствительной, тонкой и важной" области. Она обратила внимание, что в начале текущего учебного года был запущен выборочный мониторинг воспитательных программ в школах, который дал "неутешительный результат".http://www.ug.ru/news/26846

Четвертый Форум одаренных детей прошел в Воронежской области

В Воронеже прошел четвертый ежегодный Форум одаренных детей Воронежской области. Две тысячи талантливых мальчишек и девчонок, среди которых победители и призеры областных, всероссийских и международных премий, конкурсов, олимпиад, авторы и руководители научных, социальных проектов и программ собрались на праздник талантов. Форум стал итогом работы за год в системе дополнительного образования региона и поддержки одаренных детей. В этом году памятными наградами и стипендией благотворительного фонда «Рождественский вечер» отмечен успех пяти юных воронежцев. Мария Чикова, Сергей Чернышев, Ольга Маренкова, Сергей Глебов и Юлия Попова стали лауреатами Форума, получив сертификат на сумму тридцать три тысячи рублей. Минутой славы для педагогов-наставников, работающих в системе дополнительного образования, стало чествование победителей конкурса «Педагог дополнительного образования Воронежской области». Награды им вручил руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Олег Мосолов. А лауреатами областных премий по поддержке одаренных детей и талантливой молодежи стали пятьдесят человек – сами победители конкурсов и олимпиад, а также их педагоги и наставники. Программа Форума объединила работу выставки и творческих лабораторий. Выставка была посвящена столетию системы дополнительного образования Воронежской области, а интерактивные площадки, представленные организациями дополнительного образования региона, показали результаты различных проектов по направлениям: «Индустриальная школа», «Возвращение к истокам», «Мир талантов», «Естественнонаучный детский университет».Шесть лабораторий Форума позволили гостям и участникам найти занятие по душе. «Лаборатория краеведения» рассказала об «учении с увлечением», а участники «Лаборатории творчества» обсудили, как можно раскрыть свой талант. «Лаборатория техники» позволила побывать в мире трехмерного моделирования, а «Лаборатория естествознания» дала возможность объединиться на время в сообщество профессионалов различных специальностей. Собственную проектную идею помогла сформировать «Лаборатория лидерства», а самой многочисленной – 400 участников – стала «Лаборатория знаний». В ней ребята участвовали в интеллектуальной игре, по итогам которой определилась команда-победительница, а общий зачет по результатам Форума выявил лучшую команду муниципального района Воронежской области. Для представителей муниципальных опорных центров и организаций дополнительного образования прошла образовательная сессия, посвященная вопросам теории поколений, моделям доступности дополнительного образования, обсуждению приоритетного национального проекта «Образование» и федерального проекта «Успех каждого ребенка». Лучшие проекты муниципальных образовательных организаций представили во время Открытой презентационный защиты. Организаторами Форума стали департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области совместно с благотворительным фондом «Рождественский вечер».

http://www.ug.ru/news/26844
Печать