Архив новостей

ДАЙДЖЕСТ 10.12.2018 – 16.12.018

ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

НОВОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДАЙДЖЕСТ 10.12.2018 – 16.12.018)

16.12.2018

200 старшеклассников получили награды на церемонии закрытия форума "ПроеКТОриЯ" в Ярославле

Церемония закрытия Всероссийского форума профессиональной ориентации "ПроеКТОриЯ", собравшего более 500 школьников и 150 педагогов из всех регионов страны, состоялась в Ярославле. Как сообщает пресс-служба Министерства просвещения РФ, на форуме школьники решали конкретные практические задачи, поставленные крупнейшими российскими компаниями и вузами по шести направлениям: "Космические технологии", "Технологии материалов", "Технологии здоровья", "Технологии энергии", "Информационные технологии" и "Технологии движения".За четыре дня работы школьники смогли пообщаться с ректорами ведущих вузов России и руководителями крупнейших отечественных компаний и представить свои научные и технические разработки. 200 победителей были награждены российскими компаниями - партнёрами форума по результатам работы на форуме.12 школьников получили сертификаты на целевое обучение в вузах, из них 7 от Госкорпорации "Ростех" и 5 от ОАО "РЖД". Госкорпорация "Росатом" пригласила талантливых ребят к участию в проектно-инженерной смене "Юниоры AtomSkills". ПАО "Россети" - на проектно-энергетическую смену в отраслевой лагерь компании. Госкорпорация "Роскосмос" и ОАО "РЖД" подарили ребятам сертификаты на путёвки в МДЦ "Артек". Многие старшеклассники получили приглашение на образовательные программы СПбПУ, МИСиС и в летнюю энергетическую школу ПАО "РусГидро".Более 50 участников форума "ПроеКТОриЯ" получили дополнительные баллы к ЕГЭ и сертификаты на приоритетное зачисление в Первый МГМУ имени И. М. Сеченова, Московский Политех, МИФИ. СВФУ. Ценные подарки победителям форума "ПроеКТОриЯ" вручили представители ПАО "Ростелеком", АО "Концерн ВКО "Алмаз – Антей", ГК "Р-Фарм", ФГУП "Космическая связь".Одна из участниц форума получила в подарок поездку в Наноград от ФИОП (Группа Роснано).

http://www.ug.ru/news/26839

Льготный прием в вуз для детей-сирот продлен до 2021 года

В последней день осенней сессии депутаты Госдумы приняли в окончательном третьем чтении закон, касающийся детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей. Документ на рассмотрение нижней палаты парламента внесло Правительство России. Принятый документ продлевает срок действия нормы закона «Об образовании» до 1 января 2021 года, согласно которой эта категория абитуриентов имеет право поступать на бюджетные места в вузе в пределах установленной квоты. Данная льгота действует в случае успешной сдачи абитуриентом вступительных экзаменов: чтобы стать студентом, такому выпускнику нужно сдать ЕГЭ с минимальными баллами. Действие упомянутой нормы должно было закончиться 1 января 2019 года. Так как, по словам Ольги Баталиной, члена думского комитета по труду, социальной политике, такой путь получения высшего образования выбирают подавляющее большинство детей-сирот, то продление для них льготного периода является реальным шансом получить высшее образование и востребованную профессию. В перспективе планируется сделать эту льготу бессрочной

http://news-edu.ru/lgotnyj-priem-v-vuz-dlja-detej-sirot/

15.12.2018

«Социальный навигатор» представил «Рейтинг востребованности вузов в РФ»

Проект «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» провел очередной мониторинг с целью выяснения востребованности выпускников отечественных вузов у работодателей.

Всего было исследовано 444 вуза разной формой собственности (государственной, муниципальной, частной), среди которых:

126 инженерных вузов,

87 классических университетов,

56 сельскохозяйственных,

68 гуманитарных,

59 из сферы управления,

48 медицинских.

В число критериев исследования в этом году была включена доля выпускников, получивших направление на работу.

Верхнюю планку в рейтинге заняли выпускники сельскохозяйственных вузов: более 77% из них получили направление на работу.Самый низкий показатель имеют выпускники вузов сферы управления (экономика, финансы, юриспруденция, 28,6%) – работодатели приглашают на работу лишь 26% молодых специалистов. За последние годы не изменилась группа сельскохозяйственных вузов, лидирующих в трудоустройстве своих выпускников. Первые три места в рейтинге заняли соответственно:

Ставропольский государственный аграрный университет,

Кубанский государственный аграрный университет имени И.Т. Трубилина,

Ульяновский государственный аграрный университет имени П.А. Столыпина,

Среди гуманитарных университетов первые три места в рейтинге заняли соответственно:

Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет,

Московский городской педагогический университет,

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена.

В первую тройку медицинских вузов вошли:

Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова – первое место,

Сеченовский Университет – второй место,

Алтайский государственный медицинский университет – третье место

Среди вузов сферы управления первые три позиции занимают:

неизменный лидер всех четырех лет Российская Экономическая Школа (институт),

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации – второе место,

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» – третье место.

Группа классических университетов:

лидер — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова,

на втором месте — Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина,

на третьем — Юго-Западный государственный университет.

Инженерные университеты. Лидер прошлогоднего рейтинга не потерял своих позиций. Первые три места заняли соответственно:

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»,

Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

Московский физико-технический институт.http://news-edu.ru/rejting-vostrebovannosti-vuzov/

14.12.2018

Утвержден новый порядок проведения ГИА в 9-х и 11-х классах

Новый порядок проведения государственной итоговой аттестации для выпускников 9-х и 11-х классов утвержден совместными приказами Минпросвещения России и Рособрнадзора. В обоих документах теперь четко разделены сроки проведения ГИА, а также внесены изменения: девятиклассникам предстоит пройти собеседование по русскому языку, а выпускники 11-х классов смогут сдать ЕГЭ по китайскому языку. В обоих документах теперь четко разделены сроки проведения ГИА - досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский) периоды; в каждом из периодов — резервные сроки. При подаче заявления участник экзамена также должен указать сроки участия. Установлен срок подачи заявления на пересдачу экзаменов в сентябре – за 2 недели до начала экзаменов, сообщает пресс-служба Минпросвещения России. По информации министерства, основное изменение порядка ГИА-9 – включение в него процедуры итогового собеседования по русскому языку, успешное прохождение которого будет являться условием допуска к ГИА. Проводиться итоговое собеседование будет во вторую среду февраля и оцениваться по системе "зачет"/"незачет". Для участников, получивших "незачет", либо пропустивших собеседование по уважительной причине предусмотрены дополнительные сроки сдачи – вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая. В порядок ГИА-11 внесено изменение, дающее возможность выпускникам выбирать для сдачи ЕГЭ по иностранному языку не только английский, немецкий, французский и испанский языки, но и китайский. Также новым порядком предусмотрена возможность проведения ЕГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме (сейчас этот экзамен проводится с использованием бумажных бланков). В соответствии с новым порядком, участники ЕГЭ могут выбрать для сдачи только один уровень ЕГЭ по математике – базовый или профильный. Вместе с тем в порядке предусмотрено, что в случае получения неудовлетворительного результата на ЕГЭ по математике, можно изменить выбранный ранее уровень ЕГЭ для повторной сдачи экзамена в резервные сроки. Также предусмотрено, что выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, не могут быть участниками ЕГЭ по математике базового уровня .Выпускники прошлых лет при подаче заявления на участие в ЕГЭ теперь смогут предоставить заверенную копию аттестата, а не оригинал. В связи с окончанием переходного периода выпускники Республики Крым и Севастополя будут проходить итоговую аттестацию в общем порядке."Детальное нормативное закрепление в том числе нацелено на повышение комфорта для учащихся, все процедуры регламентированы, прописаны возможности для пересдачи и резервные сроки", — говорится в сообщении Минпросвещения России. http://www.ug.ru/news/26826

Высокотехнологические компании начинают растить свои кадры, открывая собственные базовые кафедры в вузах

Проблему нехватки квалифицированных специалистов на рынке труда многие компании пытаются решить самостоятельно. Они открывают свои базовые кафедры в ведущих российских вузах, чтобы пополнить свои предприятия выпускниками, которые сразу после окончания смогут эффективно работать в конкретной компании.Так уже поступили компании «Яндекс», ВЭБ, Сбербанк-Технологии, Mail ru Group, Accenture, ВТБ. Одно из главных преимуществ обучения на базовых кафедрах является возможность студентов под руководством специалистов компании принять участие в реальных исследовательских и промышленных проектах, а не писать рефераты и курсовые работы, которые основываются только лишь на теоретический части, почерпнутой из интернета, приобрести опыт работы в команде. Какие базовые кафедры открыты в 2018 году?

Например, в «Вышке» (НИУ «Высшая школа экономики») открыта базовая кафедра компании SAS, где готовят специалистов высшей квалификации в области анализа данных, готовых продуктивно работать в бизнес-среде. Спрос на таких специалистов неуклонно растет, а вот уровень их подготовки в вузах не отвечает требованиям работодателей. В Финансовом университете при правительстве РФ успешно работает кафедра компании «Ингосстрах».Здесь специалисты компании сделали акцент при обучении студентов на практической составляющей : на занятиях регулярно проводят семинары, лекции, кейс-чемпионаты, конкурсы студенческих работ. Студенты, которым повезло пройти профподготовку, работая под руководством экспертов компании, получают отличные знания для реализации инновационных проектов под реальные нужды предприятия.

http://news-edu.ru/bazovye-kafedry-v-vuzah/

Премии для лучших учителей освободили от налогообложения

Ежегодные премии лучшим учителям, размер которых составляет 200 тысяч рублей, больше не будут облагаться налогом. Соответствующее постановление выпустило Правительство России. ​Документ, опубликованный на официальном интернет-портале правовой информации, гласит, что премии лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности впредь не будут подлежать налогообложению. В настоящее время перечень других важных государственных наград и премий, которые не подлежат обложению налогом, состоит из более чем сотни наименований.Напомним, ежегодно учителям вручаются премии — по 200 тысяч рублей. Получатели определяются по результатам конкурса, проводимого среди педагогов школ. В этом году был подписан соответствующий указ президента о назначении премий с 2019 года.

http://www.ug.ru/news/26824

13.12.2018

Владимир Путин выступил в ходе всероссийского открытого урока на форуме "ПроеКТОрия"

Владимир Путин принял участие во всероссийском открытом уроке "Направления прорыва", состоявшемся в рамках форума профессиональной навигации "ПроеКТОриЯ". Форум собрал в Ярославле более 500 школьников и 150 педагогов из разных регионов страны. Владимир Путин назвал открытый урок возможностью познакомиться со школьниками, их идеями и представлениями. В ходе своего выступления президент отметил, что мир переживает сложные, тектонические трансформации масштабного характера, которые заключаются в новых технологиях.— Мы вступаем в век цифровой революции, цифровой экономики – первое. Второе: на этой базе развивается искусственный интеллект, на этой базе рождаются новые возможности в сфере беспилотного транспорта, на базе новых достижений в области биологии, генетики открываются новые возможности в лечении заболеваний, растет продолжительность жизни. Все приводит к изменению условий жизни людей, — сказал глава государства.По его словам, технологическая революция дает нашей стране возможность сохранить уже существующее лидерство, а также получить новые компетенции для будущего развития.— Но это произойдет только в том случае, если люди вашего возраста с помощью ваших преподавателей вовремя грамотно будут сориентированы на то, чем заниматься. Вообще, найти себя в жизни – это самое главное. Это первый шаг к успеху, — обратился президент к ребятам. — Если есть увлечение – будет обязательно и победа. Конечно, это во многом зависит от ваших преподавателей. Я хочу им низко поклониться и обратить внимание на эту профессию. Это очень важная профессия и заслуживающая особого уважения и слов благодарности.Глава государства сообщил, что в этом году на поддержку творчества молодежи будет выделено около 5 миллиардов рублей.— Это, конечно, не те деньги, которые дадут вам возможность реализовать все ваши проекты. Это те средства государственной поддержки, которые дают вам возможность заявить о себе и сделать первый шаг. Я хочу, чтобы он был у вас удачным, — резюмировал Владимир Путин. Всероссийский форум профессиональной ориентации "ПроеКТОриЯ" открылся 11 декабря. Он проходит в Ярославле уже в шестой раз. Ранее форум назывался "Будущие интеллектуальные лидеры России". В форуме также принимает участие министр просвещения РФ Ольга Васильева. Она, в частности, сообщила, что к концу этого года завершится подготовка платформы "Российская электронная школа". http://www.ug.ru/news/26822

Путин: говорить о едином учебнике неэффективно

Член Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека, академик Российской академии образования Александр Асмолов рассказал об итогах встречи с президентом Владимиром Путиным,сообщает ТАСС.- У нас иногда пытаются ввести унификацию образования, полное единообразие. В ответ на мое выступление [на встрече с Путиным] я услышал сверхважный для образовательной политики тезис президента, он сказал: "Унификация образования несет в себе серьезнейшую опасность".- Говорить о едином учебнике, - я цитирую президента, - неэффективно, а тем самым свести все к одному учебнику нельзя, - сказал Асмолов. https://pedsovet.org/beta/article/putin-govorit-o-edinom-ucebnike-neeffektivno

Работу на предприятиях оборонного комплекса для выпускников СПО засчитают как службу в армии

Правительство готово рассмотреть возможность засчитывать для выпускников СПО работу на некоторых предприятиях оборонно-промышленного комплекса как альтернативную службу в армии. Об этом заявил председатель правительства Дмитрий Медведев на встрече с преподавательским составом Красногорского колледжа. В настоящее время эта норма действует только для выпускников вузов. Дмитрий Медведев заявил, что распространить такое право можно и на выпускников колледжей, но только на тех, кто работает по наиболее дефицитным специальностям на ОПК.В настоящее время идет активная работа по обновлению перечня актуальных специальностей , по которым готовят специалистов в учреждениях СПО. http://news-edu.ru/sluzhba-v-armii/

12.12.2018

Минпросвещения намерено синхронизировать концепции преподавания истории и обществознания в школах

12 декабря в Москве состоялось Всероссийское совещание учителей истории и обществознания, посвящённое 25-летию Конституции РФ. Выступая в ходе него, заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина напомнила, что с 2015 года российские школы перешли на единую Концепцию нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, разработанную при содействии Российского исторического общества и Российского военно-исторического общества. — Начался переход к единым учебникам истории, то есть разработанным в рамках единой концепции и единой логики непрерывной российской истории, во взаимосвязи всех её этапов, — сообщила замминистра. — Осуществление поэтапного перехода на обновлённые общеобразовательные программы по истории России должно закончиться в 2019 году. Следовательно, мы подошли к тому порогу, когда летом 2019 года школьники, проучившиеся 5 лет по обновлённым программам и учебникам, должны будут проходить итоговую аттестацию в формате ОГЭ. Мы к этому подготовились и совместно с Рособрнадзором приняли обоснованное решение о возможности использования в 2018/19 учебном году двух демоверсий контрольных измерительных материалов по истории в 9-х классах в условиях незавершённого поэтапного перехода на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.Она отметила, что перед ведомством стоит задача синхронизировать Концепцию нового учебно-методического комплекса по Отечественной истории с концепцией преподавания учебного предмета "Обществознание".– Проект Концепции по обществознанию получил положительную оценку в результате экспертного и общественно-профессионального обсуждения и подготовлен к утверждению на коллегии Минпросвещения России, – резюмировала Татьяна Синюгина. http://www.ug.ru/news/26814

Путин заявил о необходимости изучения сталинских репрессий в школе

Президент РФ Владимир Путин поддержал идею усиления работы по информированию молодежи об историческом наследии России, в том числе о ее трагических страницах.«Вы сказали, что многие, я даже записал – 47% из молодых людей ничего не знают о репрессиях. Конечно, возникает тяжелое чувство», – сказал он на заседании Совета при президенте по правам человека (СПЧ) во вторник.Глава государства также выразил мнение, что если провести опрос среди российской молодежи о том, кто был первым космонавтом, то многие из них будут уверены, что это был гражданин США. Путин также полагает, что многие россияне не смогут назвать главное мемориальное кладбище в Санкт-Петербурге.«Это общая проблема. Мы, конечно, должны и сами знать, ничего не забывать и идущим за нами поколениям передавать эти объективные здания о нашей истории. Поэтому я поддерживаю ваше предложение, связанное с тем, что необходимо эту работу усилить, придать ей другое качество и значение», – сказал президент. Так Путин отреагировал на предложение члена СПЧ Николая Сванидзе обеспечить включение в образовательные программы для старшеклассников тематических экскурсий в места, связанные с памятью жертв политических репрессий, и поручить министерству просвещения РФ разработку методических рекомендаций по изучению политических репрессий в СССР. Осенью 2018 года было опубликовано социологическое исследование ВЦИОМ, согласно которому почти каждый пятый россиянин ничего не знает о сталинских репрессиях, а среди молодежи – практически каждый второй. Исследование показало, что 19% россиян впервые слышат о репрессиях сталинского периода, а среди молодёжи в возрасте от 18 до 24 лет этот показатель составляет 47%.Вместе с тем, подавляющее большинство россиян (80%) знают о сталинских репрессиях. Наиболее информированы о репрессиях респонденты возрастной группы 60 лет и старше – 89%.Более трети опрошенных (35%) сообщили, что в их семье были репрессированные родственники. При этом 91% из тех, у кого есть репрессированные родственники, узнали о репрессиях в своей семье из рассказов близких. http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/28694.htm

Васильева: подготовка проекта «российская электронная школа» завершится до конца года

Министр просвещения уточнила, что платформа рассчитана прежде всего на учителей. Подготовка информационно-образовательного проекта «Российская электронная школа» завершится в конце декабря. Об этом заявила во вторник министр просвещения Ольга Васильева на площадке Всероссийского форума профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ».«Коллеги, мы запускаем для вас огромную платформу, ее подготовка заканчивается в конце декабря, через несколько дней, это «Российская электронная школа». Что это такое? Это не 3,7 тыс. уроков, которые можно взять и показать, это возможность вашего творчества, это возможность брать любой информационный ряд, который есть, и использовать его в работе», – сказала Васильева, обращаясь к педагогам на площадке форума. По ее словам, платформа рассчитана прежде всего на учителей. «Мы заложили туда огромное количество библиотечного фонда, архивного фонда, театральных спектаклей. Чтобы четко понимать, что если ребенок живет на отдаленной территории, то он может увидеть виртуальную экскурсию», – отметила Васильева. Реализация проекта «Российская электронная школа», который позволит получить общее образование при помощи электронных ресурсов, началась три года назад. В рамках его реализации в интернете будут созданы и размещены уроки лучших учителей России по основным общеобразовательным программам для 1–11 классов. Проект также поможет детям получать школьное образование дистанционно в случае необходимости. Всероссийский форум «ПроеКТОриЯ» проходит в Ярославле с 11 по 14 декабря, в его работе принимают участие более 500 школьников и 150 педагогов. Мероприятие, организованное под патронажем президента России, традиционно собирает одаренных детей и подростков со всей страны. Форум проходит с 2013 года, ранее он назывался «Будущие интеллектуальные лидеры России. http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/28696.html

Александр Асмолов: "Гражданское общество – это общество, где каждый имеет свое Имя и считает себя лично ответственным за то, что происходит в стране"

11 декабря главе государства был представлен обновленный состав Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека. В этот раз на заседании совета говорили и об образовании, так как одним из новых членов команды стал заведующий кафедрой психологии личности МГУ имени М.В. Ломоносова, член редакционного совета "Учительской газеты" Александр Асмолов. Об итогах общения с президентом, длившегося более трех часов, участники заседания рассказали на пресс-конференции в ТАСС. Такие встречи проводятся регулярно. В прошлом году встреча состоялась 30 октября в день открытия на Проспекте академика Сахарова в Москве "Стены скорби" – памятника, посвященного жертвам политических репрессий. На этот раз заседание произошло в канун юбилейного, 25-го, Дня конституции.– Мы обсудили много разных проблем, — отметил председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаил Федотов, - на некоторых проблемах останавливались неоднократно. Многие предложения совета президент поддержал, предлагая проработать те или иные идеи.– Я не мыслю развития гражданского общества как общества разнообразия без развития образования, - подчеркнул Александр Асмолов. – Когда говорят об образовании, почему-то всегда говорят о знаниях. А ведь главная проблема сегодня – это дефицит смыслов: по последним социологическим данным видно, что люди не так боятся смерти, как боятся чувства бессмысленности жизни. Образование, придающее жизни смысл, это ключевая стратегия развития гражданского общества." Гражданское общество, – добавляет Асмолов, – это общество где каждый человек имеет свое Имя. Этим оно отличается от тоталитарных систем, где царствует принцип "незаменимых нет". И образование в этом контексте имеет ценностную смысловую и мотивирующую роль для того, чтобы гражданское общество было реальностью, а не осталось бы только мифом. Да, образование играет огромную роль в нашей жизни. Но и гражданское общество должно регулировать процессы, происходящие в этой сфере, более активно включаться в совместное решение задач современности, желание остаться в стороне может привести к тому, что идея просвещения окажется в опасности. И на встрече с президентом сигнал об одном из подобных рисков прозвучал: вопрос о едином учебнике". Александр Асмолов процитировал Владимира Путина, выступившего в ходе заседания: "Унификация учебников – это процесс, который вызывает серьезные сомнения. Свести все к одному учебнику нельзя". По словам президента, которые прозвучали на встрече с новым составом совета 11 декабря, за отбором учебников должен стоять не бизнес – за содержание отвечает экспертное сообщество. И это тоже одна из задач Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека – не допустить игнорирования учительского сообщества. Позиция Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека нацелена на последовательное отстаивание прав граждан России на вариативное образование, на жизнь в культуре достоинства, а не в культуре полезности.

http://www.ug.ru/news/26816

11.12.2018

Какими учебниками на самом деле пользуются учителя?

Вчера стало известно, что министерство просвещения официально объявило о сокращении федерального перечня школьных учебников на 37%. Наверняка многие учителя будут недовольны, если в новый список не вошел учебник или целая линейка учебников, по которой он преподавал многие годы и которые давали высокие образовательные результаты. Негативно отнеслись к резкому сокращению количества учебников и в российской академии образования (РАО). По мнению ученых, решение принятое Министерством просвещения, приведет к монополизации издательств на рынке и в конечном итоге к ухудшению российского школьного образования.«Комсомольская правда» и НИУ «Высшая школа» решила в этой связи провести всероссийский опрос педагогов, и выяснить какие именно учебники они используют в своей работе. Опрос анонимный, участнику опроса не надо указывать свою фамилию и адрес образовательного учреждения. Цель опроса получить объективную картину и выяснить какие учебники – это реальные помощники в работе учителя, а какие ,по их мнению, заслуживают удаления из федерального перечня. Организаторы опроса обращаются к педагогам отнестись с пониманием к проводимой акции и потратить 5 минут своего времени на ответы анкеты проводимого исследования.http://news-edu.ru/kakimi-uchebnikami-polzujutsja-uchitelja/

Когда и где можно узнать результаты итогового сочинения в 2019 году

Выпускники российских школ написали 5 декабря итоговое сочинение, и теперь с нетерпением ждут результатов. Всем участникам результат необходим как доступ к ЕГЭ. Но некоторые планируют заработать на сочинении дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при зачислении в вуз. Как сообщается на официальном сайте Регионального центра обработки информации Москвы, с результатами итогового сочинения можно будет ознакомиться 18 и 19 декабря:

в школах или по месту регистрации на экзамен,

на официальном портале ЕГЭ,

на региональных специальных сайтах ЕГЭ.

Список субъектов регионов России с адресами интернет-ресурсов и телефонами «горячих линий по проведению ЕГЭ» в конкретном регионе.

Критерии оценки итогового сочинения в 2019 году

Эксперты оценивают сочинение по пяти критериям и в итоге ставят за работу «зачет» или «незачет».Главных критерия два: это объем сочинения (оно должно содержать не менее 250 слов) и самостоятельность написания. Если работа не соответствует этим критериям, то она дальше не проверяется, за него автоматически ставится «незачет».

Если сочинение соответствует двум названным требованиям, то далее его оценивают по пяти критериям:

«Соответствие теме»;

«Аргументация. Привлечение литературного материала»;

«Композиция и логика рассуждения»;

«Качество письменной речи»;

«Грамотность».

В случае получения «незачета», выпускнику дается право дважды переписать выпускное сочинение: 6 февраля и 8 мая 2019 года. В эти же дни сочинение могут написать те, кто не смог по уважительным причинам написать его в основной день.

Срок действия результатов итогового сочинения

Результат итогового сочинения («зачет») действует бессрочно.

Некоторые вузы, особенно гуманитарные, начисляют при зачислении дополнительные баллы к результатам ЕГЭ. Эта информация обязательно есть на официальном сайте вуза. Количество дополнительных баллов вуз определяет самостоятельно. С кратким перечнем вузов, которые начисляют дополнительные баллы за итоговое сочинение, можно ознакомиться в специальном материале.

http://news-edu.ru/rezultaty-itogovogo-sochinenija2019/

10.12.2018

На развитие яслей в России выделят порядка 170 миллиардов рублей

Министр просвещения РФ Ольга Васильева выступила в ходе Координационного совета уполномоченных по правам ребенка субъектов РФ. Она сообщила, в частности, что на развитие дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет из федерального бюджета будет выделено порядка 170 миллиардов рублей. ​"Мы планируем, в соответствии с планом мероприятий Десятилетия детства, к концу 2020 года обеспечить стопроцентную доступность образования для детей данной категории. В 2018-2020 годах 82 субъектам РФ из федерального бюджета будут предоставлены субсидии на создание 90 тысяч дополнительных мест, в том числе за счет строительства 720 зданий дошкольных образовательных организаций", — цитирует Ольгу Васильеву РАПСИ. Участники Координационного совета детских омбудсменов подводят итоги работы за текущий год, а также обсуждают предложения по развитию института уполномоченных и совершенствованию его правозащитной деятельности, актуальные проблемы государственной политики в сфере защиты несовершеннолетних с учетом Десятилетия детства. Так, уполномоченный по правам ребенка при Президенте РФ Анна Кузнецова сообщила, что школьники стали чаще обращаться к ней за помощью.

http://www.ug.ru/news/26797

 

Необходимо развивать систему среднего профессионального образования – Васильева

Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева заявила, что необходимо развивать систему среднего профессионального образования, сообщает пресс-служба Минпросвещения России. Об этом она заявила в ходе выступления на дискуссионной площадке «Качество жизни» XVIII съезда партии «Единая Россия». В работе съезда приняли участие президент России Владимир Путин и премьер-министр России Дмитрий Медведев. По словам министра, у молодежи продолжает расти интерес к среднему профессиональному образованию (СПО).«Перед нами стоят задачи развития СПО, потому что эта система наиболее близка к рынку труда региональному и развитию региональной экономики», – сказала Васильева. Она заявила, что ключевыми задачами в сфере образования являются обновление его инфраструктуры, работа над содержанием и повышение квалификации педагогов.«Мы должны строить школы, оснащенные новыми лабораториями, оснащенные по современным требованиям. Нам нужны лаборатории химические и физические во всех школах, потому что никакой учебник не заменит проведение реальных опытов. Кроме того, содержание образования и образовательное пространство – это очень важно. В этой связи могу сказать, что образовательный стандарт – тот уровень, ниже которого опуститься нельзя, а выше стремиться надо. Каждый ребенок должен иметь право на доступное и качественное образование, за что мы будем бороться и над чем трудиться, а мифы об ухудшении нашего образования сильно преувеличены», – сообщила Васильева. Глава Минпросвещения России уточнила, что российское начальное образование демонстрирует высокие стандарты качества и признано международным сообществом, а уникальный опыт подготовки воспитателей для детских садов не имеет аналогов в мире. http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/28687.html

Школьникам-волонтерам, поступающим в медицинские вузы, начислят дополнительные балы к результатам ЕГЭ

Абитуриенты-волонтеры, поступающие в 2019 году в медицинские вузы, будут иметь при зачислении одну дополнительную льготу. Поступающему, который имеет опыт волонтерской работы, вуз добавит дополнительные баллы к результатам ЕГЭ. Об этом сообщила министр здравоохранения Вероника Скворцова в рамках Международного форума волонтерства, который проходит в Москве с 2 по 5 декабря. Надо сказать, такая льгота уже существует в 41 вузе, но она действует при поступлении в ординатуру. Теперь ею могут воспользоваться и школьники, поступающие в высшие медицинские образовательные учреждения. Среди медиков в настоящее время насчитывается около 20 тысяч волонтеров, причем школьников среди них достигло почти 2 тысяч человек. Теперь школьники-волонтеры будут уравнены в правах при поступлении в медицинские вузы с другими категориями медиков.http://news-edu.ru/lgoty-shkolnikam-volonteram/

 

Отраслевая физико-математическая олимпиада школьников «Росатом»

Чтобы расширить возможности участия школьников из регионов в олимпиаде «Росатом» организаторы решили провести заочный отборочный тур.

Классы: 7-11

Предметы: математика, физика

Сроки проведения дистанционного тура: 1 ноября 2018 г — 31 декабря 2018 г.

Время, отведенное на выполнение заданий: 3 часа.

Количество попыток: 1

Объявление итогов дистанционного тура и списка участников, допущенных до заключительного тура — до 31 января 2019 года.

Олимпиада входит в Перечень олимпиад школьников 2018-2019 учебного года в полном объеме – и по математике и по физике:

физика – олимпиада 1-го уровня,

математика – олимпиада 2 уровня.

Победители и призеры олимпиады «Росатом» получат льготы при поступлении в вузы в 2019 году. http://news-edu.ru/fiziko-matematicheskaja-olimpiada/
Печать