Архив новостей

ДАЙДЖЕСТ 05.11.2018 - 11.11.2018

ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

НОВОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДАЙДЖЕСТ 05.11.2018 - 11.11.2018)

11.11.2018

Итоги летней оздоровительной компании для детей подвело Минпросвещения России

Министерство просвещения РФ подвело итоги мониторинга летней оздоровительной кампании 2018 года. Этим летом более 5,6 млн. детей посетили более 45 тысяч организаций отдыха детей и их оздоровления, передает пресс-служба ведомства. Мониторинг охватил организации детского отдыха всех регионов России и показал, что свыше 99% из них уже включены в региональные реестры организаций отдыха детей и их оздоровления, размещаемые на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере организации отдыха и оздоровления детей. За три смены летней оздоровительной кампании в организации было направлено свыше 1,6 млн. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включая детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Также было организовано свыше 11,7 тысяч профильных смен для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. Более 2,5 млн. детей были охвачены дополнительными образовательными программами, реализовано более 55 тыс. дополнительных образовательных программ. По информации субъектов Российской Федерации летом 2018 года к работе в организациях отдыха детей и их оздоровления было привлечено более 779 тыс. человек, в том числе более 352 тыс. педагогических работников, более 54 тыс. медицинских работников. Общее число вожатых в организациях отдыха детей и их оздоровления составило более 95 тыс. человек, из них из числа студентов – 47,5 тыс. человек. http://www.ug.ru/news/26586

Выбраны победители премии "Студент года – 2018" профессиональных образовательных организаций

В Астраханском государственном театре оперы и балета состоялась торжественная церемония награждения победителей Российской национальной премии "Студент года - 2018" профессиональных образовательных организаций. В течение трёх дней 200 лучших студентов колледжей боролись за почётное звание в семи номинациях:

"Профессионал года"; "Творческая личность года"; "Спортсмен года"; "Доброволец года";

"Общественник года"; "Староста года"; Гран-при "Студент года".

"Профессионал года" – Павел Шестоперов, город Москва;

"Творческая личность года" – Елизавета Марьина, Рязанская область;

"Спортсмен года" – Александр Грымов, Астраханская область;

"Доброволец года" – Полина Солоха, Свердловская область;

"Общественник года" – Сергей Анищенко, Кемеровская область;

"Староста года" – Денис Литвинов, Самарская область.

Обладателем самого престижного звания – Гран-при "Студент года" – стал Филипп Каличенко, третьекурсник Петрозаводского филиала "Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I", лауреат именной стипендии Правительства Республики Карелия, председатель студенческого совета своей образовательной организации, участник Республиканской олимпиады по технической механике среди студентов профессиональных образовательных организаций. Как уточняет пресс-служба Министерства просвещения РФ, в 2018 году Российская национальная премия "Студент года - 2018" прошла при поддержке Фонда президентских грантов. Призовой фонд Премии составил в 1 550 000 рублей. Свыше 3000 обучающихся из более чем 50 регионов России приняли участие в 2018 году в конкурсных испытаниях, 200 лучших из них стали финалистами. Для участников была разработана конкурсная и образовательная программа, включающая самопрезентацию, тесты, деловые игры и мастер-классы экспертов премии. https://edu.gov.ru/press/705/obyavleny-pobediteli-rossiyskoy-nacionalnoy-premii-student-goda-2018-professionalnyh-obrazovatelnyh-organizaciy/

В Москве завершился Всероссийский съезд учителей русской словесности

В Московском государственном университете имени М.В.Ломоносова прошел Всероссийский съезд учителей русской словесности, организованный по инициативе ректора Московского университета академика Виктора Садовничего при поддержке Общества русской словесности. Съезд, объединивший более 800 делегатов из 73 субъектов Российской Федерации, Беларуси, Казахстана, Румынии и Китая, стал представительной дискуссионной площадкой для профессионального обсуждения состояния и перспектив развития школьного филологического образования, проблем подготовки педагогических кадров для инновационной экономики и стратегий формирования широкого культурно-исторического кругозора подрастающего поколения. Пленарное заседание Съезда открыл ректор МГУ имени М.В.Ломоносова академик Виктор Садовничий. Отметив особую важность междисциплинарных исследований в развитии филологической науки, Виктор Садовничий обратился к достижениям первого в нашей стране семинара по математической лингвистике "Некоторые применения математических методов в языкознании", возникшего под руководством П.С. Кузнецова и А.Н. Колмогорова и до сих пор продолжающего свою работу на кафедре теоретической и прикладной лингвистики, вкладу А.Ф. Лосева в разработку философских проблем языкознания и античной литературы, идеям И.Р. Пригожина, позволяющим представить сложные физические явления в гуманитарном измерении. Председатель Общества русской словесности Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в своем слове, обращенном к участникам Съезда, подчеркнув значимость языка как системы передачи ценностей и традиций от поколения к поколению. Приветственное слово от Министра просвещения Российской Федерации Ольги Васильевой зачитала заместитель министра просвещения Российской Федерации Татьяна Синюгина. Вторую часть пленарного заседания продолжила декан филологического факультета МГУ, доктор филологических наук, профессор Марина Ремнёва. В ее выступлении были затронуты наиболее актуальные и острые проблемы преподавания русской словесности в школе и вузе, в том числе вопросы преемственности ступеней общего и высшего образования в подготовке учителя, дальнейшего совершенствования системы ЕГЭ по русскому языку и литературе и формата школьного сочинения. С докладами также выступили заведующий кафедрой методики преподавания литературы Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук, профессор Виктор Чертов, рассмотревший в социокультурном контексте миссию российского учителя словесности и проблемы его профессиональной подготовки. Ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, профессор, член-корреспондент РАО Сергей Богданов поделился своими тревогами и надеждами в отношении преподавания русского языка в современной школе. Заслуженный учитель Российской Федерации, ректор Северо-Кавказского федерального университета Алина Левицкая представила модель поликультурной школы с двумя языками обучения в реалиях новой редакции федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".Заместитель президента Российской академии образования, доктор психологических наук, профессор РАО Виктор Басюк предложил механизмы обновления содержания школьного филологического образования. Научная программа Съезда, отмечает сайт МГУ, включала работу 5 круглых столов и 7 секций, на которых было заслушан и обсужден 141 доклад. Обозначенные проблемы связаны с сохранением и развитием отечественных традиций педагогического образования, определением роли классических университетов в подготовке учителей словесности, совершенствованием школьных учебников и форм аттестации по русскому языку и литературе, организацией электронного обучения, психолого-педагогическими аспектами работы с одаренными детьми, преподаванием русского языка и литературы в поликультурной среде, статусом предметной области "русский язык и литература" в междисциплинарном пространстве современной школы. К обсуждению были также предложены актуальные для филологической общественности вопросы формирования читательской культуры и нравственно-патриотического воспитания школьников, профессионального портрета современного учителя, значимости сообществ учителей словесности для профессиональной деятельности педагога-словесника, роли и места музеев и библиотек в школьной образовательной среде. http://www.ug.ru/news/26585

За действиями российских детей в интернете будет следить спецподразделение полиции

Проблемой радикализации российской молодежи через интернет занялась рабочая группа при Бюро специальных технических мероприятий (БСМТ) МВД, сообщили в пресс-центре министерства. "Координация мероприятий по выработке мер, направленных на совершенствование механизма выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, связанных с выявлением лиц, склоняющих несовершеннолетних к суицидальному поведению, а также вовлекающих их в различные криминально-ориентированные, в том числе радикальные сообщества посредством сети интернет, возложена на рабочую группу при БСТМ МВД", - сообщили в пресс-центре. Так в министерстве ответили на запрос "Интерфакса" о том, какие меры МВД принимает для предотвращения случаев радикальных действий со стороны подростков, подобным трагедиям в Керчи и Архангельске. В МВД добавили, что это решение о регламентировано указом министра внутренних дел от 29 октября 2018 года. В компетенцию Бюро специальных технических мероприятий МВД, в частности, входят борьба с преступностью в сфере компьютерной безопасности и пресечение противоправных действий в интернете. Ранее "Учительская газета" сообщала, что Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова выдвинула инициативу о создании единого оператора по мониторингу опасного для детей контента в интернете. http://www.ug.ru/news/26584

10.11.2018

Голикова рассказала, сколько детей с ОВЗ не учились в школах в прошлом году

Более 16 тысяч детей с ограничениями здоровья и детей-инвалидов в возрасте от 7 до 18 лет не обучались в образовательных организациях на начало 2017-2018 учебного года, заявила вице-премьер Татьяна Голикова на заседании совета при правительстве РФ по вопросам попечительства в социальной сфере в пятницу. Голикова рассказала, что в рамках программы "Доступная среда" в 2018 году на создание безбарьерной среды в образовательных организациях было направлено 595 миллионов рублей. По итогам 2017 года в 22% школ и в 17% дошкольных организаций были созданы условия для детей-инвалидов, подчеркнула она."Однако есть и другие показатели, на которые мы не можем реагировать равнодушно — на начало 2017-2018 учебного года более 16 тысяч детей с ограничениями здоровья и детей-инвалидов в возрасте от 7 до 18 лет не обучались в образовательных организациях, соответственно не находились в социуме. Прошу министерство просвещения, когда вы будете сейчас докладывать о состоянии этого вопроса, обратить на это внимание", — заявила вице-премьер. Она также добавила, что особое внимание должно уделяться реализации права на образование детей-инвалидов, проживающих в детских домах, школах-интернатах и домах-интернатах. При этом, по словам Голиковой, в России создается система информационной поддержки инклюзивного высшего образования — с 2016 года заработал портал, который позволяет получать информацию о наличии условий для образования людей с ограниченными возможностями в вузах, а также предусматривает возможность консультаций по выбору направления подготовки и поступления в вуз. Для повышения эффективности системы сопровождения работы вузов по обучению инвалидов создана сеть учебно-методических центров: 16 на базе вузов, подведомственных Минобрнауки, и пять на базе отраслевых вузов (подведомственных Минспорту, Минздраву, Минкультуры, Минтрансу, Минсельхозу). По словам Голиковой, благодаря этим центрам с 2016 года удалось увеличить количество студентов с ОВЗ. https://ria.ru/sn_edu/20181109/1532452291.html

09.11.2018

В Подмосковье подводят итоги конкурса «Лучшие учителя»

В Подмосковье открылась двухдневная Всероссийская конференция «Итоги конкурса на получение денежного поощрения «Лучшие учителя» в 2018 году и перспективы его развития», сообщает пресс-служба первого заместителя председателя правительства Московской области – министра образования Московской области Ольги Забраловой. В этом году в конкурсном отборе принимали участие педагоги школ из всех областей России. Заявки оценивались по нескольким критериям: наличие собственной методической разработки, достижения учеников, социальная деятельность учителя, его работа с особыми категориями детей, использование современных технологий образования и непрерывность профессионального развития педагога. Победителями стали 1 тысяча лучших учителей России, они представлены своими регионами к денежной премии. «Московская область не случайно выбрана в качестве площадки для проведения конференции. Вопросам образования у нас в регионе уделяется особое внимание. Наши специалисты - наша гордость. Конкурс еще раз тому доказательство: 48 учителей Подмосковья вошли в число лучших педагогов России. Это очень почетно. Будем работать над тем, чтобы ежегодно эта цифра только увеличивалась», - сказала Забралова. Она уточнила, что в рамках мероприятия пройдут круглые столы, мастер-классы и выставки.

http://www.edu.ru/news/education/v-podmoskove-podvodyat-itogi-konkursa-luchshie-uch/

Минпросвещения планирует ввести две новые должности для школьных учителей

Минпросвещения РФ планирует ввести с 2020 года две новые должности для педагогов школы: старший учитель и ведущий учитель. Об этом в пятницу сообщила глава ведомства Ольга Васильева на всероссийской конференций, посвященной новой модели аттестации учителей."Мы очень хотим утвердить и создать такую модель аттестации наших педагогов, которая станет настоящим стимулом профессионального роста, позволит учителям без сбора портфолио и массы других документов обеспечить прохождение процедуры аттестации на рабочем месте. Мы планируем, что доработанная окончательная версия модели аттестации пройдет обязательно широкое общественное обсуждение и в окончательном варианте будет утверждена в 2020 году", - цитирует Васильеву пресс-служба министерства. Глава ведомства отметила, что проект разрабатываемого профессионального стандарта получил название "Педагог". Он основан на уровневом подходе к квалификации учителей, в нем "найдут свое отражение и новые должности". Васильева пояснила, что карьера учителя будет развиваться как по горизонтали (первая и высшая квалификационные категории), так и по принципу, устанавливаемому с введением новых должностей "старшего учителя" (методиста) и "ведущего учителя" (наставника)."У нас есть подготовленный проект постановления правительства РФ "О внесении изменений в номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций". Этот документ призван утвердить в правовом поле новые должности", - подчеркнула глава Минпросвещения России. Васильева также обозначила проблемы, которые возникли во время тестирования новой модели. "Мы выявили на данном этапе апробации проблему с оценкой учета мнения выпускников, это вопрос очень спорный. На сегодняшний день ясно, что в новой модели аттестации этот аспект представлен не будет. Также наибольшее количество вопросов, совершенно справедливо, вызывали видеоурок или видеофрагмент урока, и не столько по причине трудности съемки, сколько по причине требования согласия родителей или законных представителей на видеосъемку… использование этого формата нецелесообразно", - считает министр. По мнению Васильевой, у педагогов должен быть "экзамен на вхождение в профессию, как у медиков". Поэтому Минпросвещения планирует создать сеть независимых аттестационных центров, где учителя смогут пройти независимую аттестацию еще до официальной процедуры, чтобы самостоятельно оценить свой уровень квалификации, имеющиеся пробелы и устранить их.

https://tass.ru/obschestvo/5776174

В Краснодарском крае стартовала Всероссийская смена для активистов сельских школ

В Краснодарском крае на территории ВДЦ «Орленок» стартовала Всероссийская смена для активистов сельских школ «Время действовать», сообщает пресс-служба Российского движения школьников. В ней примут участие 300 школьников со всей страны. Смена продлится до 28 ноября. «В рамках трехнедельной смены командам участников предстоит выбрать направление РДШ и заняться разработкой собственных проектов, направленных на продвижение культурных и исторических особенностей сельской территории и создание привлекательного для туристов имиджа родного села», - говорится в сообщении. По итогам ребята не только разработают собственные проекты, но и приступят к их реализации на площадке детского лагеря. Проекты подать на конкурс «РДШ – Территория самоуправления». Также школьники примут участие в туристической тропе «Вместе мы сила» – комплексе упражнений, направленных на командообразование, а также фото-квесте «Сохрани момент». «Образовательная программа смены включает интерактивные занятия «Жизнь сельских поселений: как сохранить культуру и традиции», «Инфраструктура! Очевидные ресурсы сел», в ходе которых школьники познакомятся с особенностями и ресурсами сельских поселений, разумным природопользованием и развитием малого бизнеса. А также встретятся с представителями Всероссийской площадки «Городские реновации» и примут участие в дебатах «Что я могу? Твоя роль в развитии территории» и «Уехать нельзя остаться», - уточняется в сообщении. Всероссийский конкурс «РДШ – территория самоуправления» является составной частью открытой платформы «Россия – страна возможностей», направленной на повышение качества управления, создание благоприятных условий для развития деловой активности, поддержку передовых общественных проектов, и рассчитанной на перспективных управленцев, предпринимателей, молодых профессионалов, волонтеров и школьников. Президент России Владимир Путин 29 октября 2015 года подписал указ о создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников». Организация создана в целях «совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения, содействия формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей». Учредителем является Федеральное агентство по делам молодежи. Оно также будет обеспечивать представительство РФ в координационном совете организации. Председателем РДШ стал космонавт-испытатель Сергей Рязанский. Первый съезд организации прошел в МГУ 18 и 19 мая 2016 года. http://www.edu.ru/news/horoshie-novosti/v-krasnodarskom-krae-startovala-vserossiyskaya-sme/

Рособрнадзор проводит апробацию итогового собеседования в девятых классах

9 ноября Рособрнадзор проводит апробацию итогового собеседования по русскому языку для учеников девятых классов. С этого учебного года оно станет для них допуском к ГИА-9. В апробации участвуют более полутора тысяч школьников из 30 регионов РФ. Итоговое собеседование по русскому языку для девятиклассников вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников, напомнили в пресс-службе ведомства. Успешное прохождение этого испытания с текущего учебного года станет для учеников допуском к государственной итоговой аттестации (ГИА-9).Сегодня в апробации примут участие более 1,5 тысячи обучающих из 30 регионов России. Апробация будет проводиться по модели с участием экзаменатора-собеседника. На выполнение работы каждому участнику отводится в среднем 15 минут. Участникам итогового собеседования предложат выполнить четыре задания: чтение текста вслух, его пересказ с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором-собеседником. Основной срок проведения итогового собеседования в текущем учебном году – 13 февраля, дополнительные – 13 марта и 6 мая. http://www.ug.ru/news/26569

За 2017 год и первые полгода 2018 года раннюю помощь получили около 68% нуждающихся детей – Голикова

Вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что в среднем по России за 2017 год и первое полугодие 2018 год раннюю помощь получили около 68% нуждающихся детей, сообщает Агентство городских новостей «Москва». Об этом она заявила на заседании совета по вопросам попечительства в социальной сфере.«В 2016 году распоряжением правительства была утверждена концепция развития ранней помощи на период до 2020 года, чтобы сформировать единые подходы и объединить усилия различных ведомств – здравоохранения, образования, социальной защиты, а также не потерять уже накопленный регионами опыт. По предварительной оценке Минтруда, за период 2017 года и первое полугодие 2018 года в среднем по стране раннюю помощь получили порядка 68% детей», - сказала Голикова. По ее словам, в течение 2017-2018 годов приняты и реализуются программы по развитию ранней помощи в 55 регионах России. В 2019 году планируется начать реализовать программу еще в 21 регионе. В августе 2016 года премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что правительство подготовило проект концепции развития ранней помощи детям с ОВЗ. Система рассчитана на самых маленьких – на детей в возрасте до трех лет. Глава правительства сообщил, что проект концепции ранней помощи подготовлен для того, чтобы сделать более системной государственную поддержку. Она должна позволить подготовить единые подходы, нормы и стандарты организации системы ранней помощи, а также сопровождения детей и их семей профильными специалистами, сформировать комплекс медицинских, социальных, психологических и педагогических мер для детей и родителей, повысить компетентность родителей в вопросах реабилитации, а также адаптировать и внедрить наиболее удачные практики. Он уточнил, что концепция рассчитана на три этапа. Вначале будет сформирована нормативная основа, потом будут подготовлены типовые программы и пройдет апробация и наконец будет система внедрена на все территории России.

http://www.edu.ru/news/alert/za-2017-god-i-pervye-polgoda-2018-goda-rannyuyu-po/

08.11.2018

Минпросвещения обновит перечень профессий, по которым идет подготовка в техникумах и колледжах

Глава департамента госполитики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров Минпросвещения России Инна Черноскутова сообщила о том, что в ближайшие шесть лет будет обновлен перечень профессий СПО, по которым готовятся рабочие кадры. Инна Черноскутова выступила в Совете Федерации в ходе круглого стола "О законодательном обеспечении подготовки квалифицированных рабочих кадров для экономики субъектов РФ"."В ближайшие шесть лет нам предстоит создать механизм обновления и обновить перечень профессий и специальностей среднего профессионального образования, по которым будут готовиться рабочие кадры . Рынок труда меняется быстро, … мы связаны неразрывно с перечнем профессий, которые работают на рынке труда, с ЕТКС [Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих], еще с профессиональными стандартами. Эта длинная цепочка на сегодняшний день приводит к тому, что нам приходится все время догонять опережающую экономику", - цитирует Инну Черноскутову ТАСС. Она отметила, что в течение последних трех лет 30% профессий среднего профессионального образования перестали быть актуальными. Директор департамента сообщила, что всего в перечень специальностей, по которым ведется подготовка в колледжах, входит 485 профессий, и почти треть из них морально устарели. "Требуется обновление и укрупнение перечня профессий и специальностей с одновременным пересмотром сроков обучения по профессиям и специальностям. Внедряются новые технологии, в связи с этим работодатель хочет, чтобы ребята были подготовлены на нужном качественном уровне в кратчайшие сроки. Эффективно должна вестись подготовка", - добавила глава департамента.

http://www.ug.ru/news/26567

Ольга Васильева заявила о дефиците педагогов-дефектологов в стране

Накануне состоялось заседание Координационного совета уполномоченных по правам человека. Выступая в ходе мероприятия, министр просвещения РФ Ольга Васильева заявила о дефиците педагогов-дефектологов. "У нас сейчас в стране функционируют 1379 коррекционных школ, и уже долгое время эта цифра стабильна. Коррекционные школы важны, в том числе и потому, что они являются базой для развития дефектологии. При этом, к сожалению, общая проблема для специальных и инклюзивных образовательных организаций – дефицит педагогов-дефектологов", – цитирует Ольгу Васильеву пресс-служба Минпросвещения России. Кроме того, в своем выступлении глава профильного министерства напомнила о возможностях семейного образования, для обеспечения которого "школы обязаны предоставить родителям учебники". У детей на семейном обучении должна быть возможность "перевода в школу в любой момент". Также в рамках выступления Ольга Васильева обсудила форматы сотрудничества с омбудсменами и предложение включить в школьную программу дисциплину "Права человека".– Уполномоченные по правам человека должны входить в рабочие группы Министерства просвещения. Наиболее острые проблемы для сотрудничества здесь – приёмные семьи и дети-сироты. Что касается школьного предмета, то раздел про права человека есть в программе по обществознанию, если мы получим готовые материалы, их можно будет включить для преподавания, – заявила Ольга Васильева. В ходе заседания обсуждалась и проблема обучения в третью смену в российских школах. Омбудсмен Татьяна Москалькованазвала эту ситуацию нарушением права на образование. http://www.ug.ru/news/26561

«Этот бред окончательно убьет школу»: педагоги о ЕФОМ - экзамене для учителей

Новые инициативы Минобрнауки продолжают будоражить учительское сообщество, сообщает DEITA.RU.Вначале о сути инициативы, аббревиатура которой непривычно режет слух. По словам министра просвещения Ольги Васильевой, ЕФОМы (единые федеральные оценочные материалы) - это новая система аттестации, которая уже через два года станет обязательной для 1 500 000 педагогов. Именно столько профессионалов сейчас трудится в школах страны. Но неизвестно, сколько их останется после очередного эксперимента министерства. Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ) обязывают учителей отправить экспертам на проверку видеозапись своего урока, пройти письменные тесты по своему предмету и решить «педагогические кейсы».Во время письменной работы необходимо уложиться в рамки отведенного времени – два часа. При этом учитель математики должен будет не только решить уравнения и выводить производные, но и выполнить методические задания: найти ошибку в решении ученика, помочь ее исправить и поставить адекватную оценку. Также ЕФОМ обяжет каждого педагога составить план урока и выстроить материал так, чтобы ученик его усвоил. И так далее – заданий там хватает.«В каждом регионе будут созданы центры непрерывного развития профессионального педагогического мастерства, - охарактеризовала инициативу министр образования и науки РФ Ольга Васильева, - Они могут создаваться на базе институтов повышения квалификации, развития образования. Эти центры будут образовывать единую сеть, и при них будут открыты аккредитационные центры».В пилотный проект применения ЕФОМов попали 19 российских регионов, затронув 615 учителей и 462 студентов педагогических вузов. Приморье в их число не вошло. По словам организаторов эксперимента, от испытуемых уже получено более 12 000 вопросов, замечаний и предложений.Сейчас нововведение Минобрнауки проходит широкое общественное обсуждение. Сторонники введения ЕФОМ утверждают, что в новой аттестации главное – не наказание, а повышение качества преподавания в школах.«Нужно получить объективные данные: как педагоги знают свой предмет, могут ли мотивировать ученика или, к примеру, выстроить индивидуальную образовательную траекторию», - делится своими мыслями проректор Московского государственного психолого-педагогического университета Андрей Милехин. Но учительское сообщество уже сейчас единодушно и категорично.«Может, уже хватит издеваться над учителями? Или кто- то продолжает считать, что мы подопытное кролики? - высказала свое мнение педагог из Саратова Екатерина, - Сначала необходимо довести зарплату учителя за ставку до 50 000 рублей, определить зарплату в размере ставки за классное руководство – до 30 учеников! Это будет стимул для педагогов, появится время на подготовку к урокам и на отдых, уменьшится профессиональное выгорание. Только тогда у учителя не будет болеть голова о том, какой дополнительный предмет взять, чтобы свести концы с концами. Хочется учить детей, а не ездить за свой счет на ненужные семинары, которые проводят определённые организации, хотя этот же материал можно получить и быстрее, и дешевле».«Это полный бред, который окончательно убьет школу, -рассказала учитель русского языка и литературы с 25-ти летним стажем Анна Сергеевна, - Неужели оказалось мало ЕГЭ - этой бесполезной зубрежки и настоящей страшилки для учеников? Единый госэкзамен, который за долгие годы никак не способствовал повышению качества знаний учеников, но многих из них отвратил от школы. Психологическая проблема ЕГЭ уже перерастает в настоящую болезнь, от которой многие школьники не могут избавиться годами… Сколько примеров, что многие 100-бальные работы при проверке знаний на экзаменах в вузы оказались не больше чем фикция? Да, многие высшие учебные заведения обезопасили себя от таких «отличников», введя еще дополнительные экзамены и собеседования. А что делать учителям? Как нам спастись от очередного берда Министерства образования? Эти ЕФОМы убьют школу и образование как таковое окончательно! Вот только удивляюсь, откуда они черпают эти бредовые идеи? Мало нам учебников для школы, где «Войну и мир» Толстого можно пройти за пару уроков и вся героическая эпопея укладывается в несколько страниц. Снижение общего уровня образования ни для кого уже не секрет. А где ему взяться-то? Если основная задача- вызубрить тесты ЕГЭ, на большее просто не хватает времени. Почему столько говорю про ЕГЭ, а не ЕФОМ? Во-первых, Приморье, к счастью, пока не вошло в пилотный проект, где проводился этот эксперимент. Апро ЕГЭ в свое время говорили такие же умные вещи и всех убеждали, что это перевернет образование и вознесёт его на новый уровень, улучшит качество знаний. В итоге, практически уничтожив существующую систему образования, за эти годы мы получили поколение, которое отвыкло напрягать мозги. Главным стало выбрать вариант и нажать правильную кнопочку при ответе. И для этого оказались ненужными Тургенев, Блок, Достоевский, Есенин. А сейчас новая инициатива, которая, вслед за системой образования и учеников, окончательно убьет учителей. Просто уничтожит, как класс», - отметила собеседница агентства. По иронии, такого же мнения придерживаются во многих российских регионах. Но при этом высказывают полную уверенность в том, что ЕФОМы все-равно будут введены в школах, а «широкое общественное обсуждение» - не более, чем трюк. Будут услышаны только мнения «за».«На разработку уже ушли большие деньги, на полное введение ЕФОМ также выделено немало средств, - говорит учитель физики одной из элитных московских школ Елена Петровна, - все дело в деньгах, которые будут получать те, кто окажется задействован в проведении ЕФОМов. Все повторяется, как с ЕГЭ, новыми учебниками и так далее. Признаться честно, казалось, что учителей нельзя еще больше унизить. Но чиновники минобрнауки доказали обратное».К этому мнению присоединилась педагог из Москвы Татьяна, которая считает, что сначала надо спросить мнение учительского сообщества, а уж потом проводить разные эксперименты.«Перестаньте отмывать деньги на учебниках, которые уже заполнили все книжные магазины, - сказала Татьяна, - Лучше обратите внимание непосредственно на учебную программу. Например, как можно сдавать экзамен зоологии по ОГЭ в 9-ом классе, если учебник Лотюшина для 7 класса рассчитан только на одни час в неделю? Как найти время для занятий с учениками, если мы уже до макушки завалены бумагами? Такой бред могли придумать только «министры». Лучше бы для себя экзамены устроили – докажи, что ты чиновник! Достойны ли они, которые учились в школе на «тройки» и «двойки», занимать высокие кабинеты? А тут – получаешь гроши, да еще и докажи, что учитель. Если еще фильмы снимать и экзамены сдавать, то последние учителя из школ разбегутся. И так практически остались фанаты своего дела, для которых профессия учителя – это жизнь».Среди собеседников из разных городов России так и не нашлось ни одного учителя, который одобрил бы ЕФОМы. При этом проявилось явное единодушие в оценке компетентности чиновников. «Хватит уже экспериментов с министерством просвещения, - рассказала педагог из Владивостока Светлана, - поставьте министром образования человека, который знаком с проблемами дошкольного и школьного образования! Человека, который будет пользоваться уважением педагогического сообщества».Добавим, что в планах инициаторов ЕФОМ – до 2020 года разработать Единые федеральные оценочные материалы по всем школьным предметам. Причем работа над ЕФОМами идет полным ходом: в ближайшее время Рособрнадзор проведет всероссийское исследование, к которому намерены привлечь более 20 000 учителей из 68 российских регионов. ЕФОМ пройдет по основным школьным предметам - русский язык и литература, математика, информатика, история, обществознание, экономика и право. При проведении ЕФОМ, по словам чиновников, будут учтеныусловия работы педагогов: тип школы, месторасположение (город или село), учительский стаж, возраст и так далее. Всем участникам исследования предложат оставить свои отзывы как о содержании, так и форме ЕФОМов. Российские учителя о своем отношении уже кричат во весь голос. http://www.zavuch.ru/news/news_main/1810/

Эксперты обсудили профессиональный рост педагога и компетентности директора школы в рамках УМСО-2018

Что отличает хорошую школу от других? С такого вопроса началось обсуждение участников мероприятия с представителями корпорации "Российский учебник", которая является стратегическим партнером Уфимского международного салона образования. Учителя отметили, что важным фактором выступает педагогический состав школы, а также его руководитель. Но какими навыками важно обладать, чтобы добиваться высоких результатов в современной школе и справляться с различными задачами в образовании? Понять, какие компетентности необходимо развивать директору школы, и изучить общую систему координат в этой сфере позволило масштабное исследование корпорации "Российский учебник", проведенное совместно с Высшей школой экономики с сентября по октябрь 2018 г. Участие в исследовании приняло более 1 000 директоров школ, завучей и педагогов. Чтобы определить современные компетентности руководителя школы, в ходе исследования был проведен анализ международного опыта, интервью с директорами школ и онлайн-опрос ключевых участников системы образования, обсуждения с экспертами и лидерами мнений. Интересные результаты представили участникам встречи в рамках первого дня деловой программы Салона.По итогам исследования выяснилось, что сегодня в России директор школы выполняет одновременно три роли: руководитель, педагог (управляет образовательными программами и внедряет новые технологии) и в то же время администратор (руководит процессами, выполняет установленные процедуры). Такие компетентности берут свое начало из ценностей, которыми руководствуются директора школ и которые они отметили в ходе интервью. Среди них руководители выделили образовательное лидерство (директор может, в том числе, точно сформулировать стратегию), развитие (вдохновляет других), профессионализм, решительность, взаимодействие с коллегами и гуманизм (в том числе высокие коммуникативные навыки, понимание людей). Интересно, что и педагоги, и руководители сошлись в трех главных ценностях, которые должны быть, по их мнению, у директора школы: профессионализм, лидерство и ориентация на развитие. В числе других главных ценностей руководители и учителя выделили честность и порядочность. — Профессия директора школы – одна из немногих, для которых до сих пор нет стройной системы подготовки кадров. При этом, по данным ВШЭ, лишь 5% российских директоров проходят специальное обучение, остальные 95% не получают дополнительного образования. Сегодня не существует разделяемого всеми понимания о том, чему необходимо обучаться директорам школ. Есть проект профстандарта директора школы, который в существующем виде пока скорее отражает необходимый минимум, – рассказал генеральный директор корпорации "Российский учебник" Александр Брычкин. По итогам исследования будет опубликована матрица из 18 ключевых компетенций, которыми должен обладать директор школы. Она выйдет в ближайших номерах журнала "Управление школой" и позволит учителям и руководителям выделить для себя ключевые компетентности, которые необходимо развивать в ближайшее время, а экспертам корпорации подобрать для них подходящие материалы и разработать наиболее эффективные решения. — Я думаю, что в течение нескольких месяцев мы представим интерактивный тест, который позволит проводить директору школы, заместителю или кандидату на эти должности самодиагностику и самоидентификацию. Это позволит определить, в каких зонах специалист достаточно развит, а в каких необходимо поработать. Дальше мы приступим к разработке образовательных программ для директоров школ, – подчеркнул Александр Брычкин. В ходе обсуждения проекта Национальной системы учительского роста эксперты отметили: педагогов ожидает градация учительских должностей. Согласно требованиям профессионального стандарта учителя, усложняются и трудовые функции по мере развития учителей. При этом развитие учителя не обязательно заключается в переходе на новую должность, а скорее в росте его квалификации. Такое развитие повысит уровень обучения, воспитания и развития учеников, в том числе с особыми образовательными потребностями. II Уфимский международный салон образования "Образование будущего" проходит в столице Башкирии 7 – 10 ноября и объединяет выставку, деловой форум, интерактивные зоны, серии мастер-классов и консультаций. Салон является площадкой для взаимодействия между специалистами, учащимися, представителями бизнеса и государственных органов управления. http://www.ug.ru/news/26566

Васильева: использование гаджетов в школе должно быть регламентировано

Министр просвещения Ольга Васильева заявила, что использование гаджетов в школах необходимо регламентировать. «У нас есть масштабное исследование – мы проводим его уже второй год – по влиянию гаджетов на разные возрастные категории школьников. И любой разговор об использовании гаджетов в школе должен быть регламентирован с научной точки зрения», - заявила глава Минпросвещения в своем выступлении на Правительственном часе в Госдуме . Министр подчеркнула, что на сегодняшний день практически во всех странах мира работа с гаджетами строго регламентирована – особенно в начальной школе. «Разговор о том, что кто-то собирается менять руку и ручку на клавиатуру, абсолютно несостоятельный», - резюмировала Ольга Васильева. В то же время, отметила глава Минпросвещения, цифровая среда сегодня затрагивает все уровни образования, поэтому необходимо взвешенно подойти к использованию этого ресурса.

https://pedsovet.org/beta/article/vasileva-ispolzovanie-gadzetov-v-skole-dolzno-byt-reglamentirovano

Исследование PISA в 2021 году посвятят оценке математической грамотности школьников

В Праге состоялось 46-е совещание представителей стран в Управляющем совете PISA (Programm for International Student Assessmen). В 2021 году основное внимание уделят оценке математической грамотности 15-летних учащихся, сообщили в Минпросвещения России. Исследование PISA, проводимое Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), оценивает грамотность 15-летних учащихся разных стран мира в области математики, чтения, естественнонаучных предметов, умения применять знания, полученные в школе для решения задач, приближенных к реальным ситуациям. Россия принимает участие в исследовании с 2000 года. В 2021 году пройдёт 8-й цикл исследования. Основное внимание будет уделено оценке математической грамотности 15-летних учащихся. Работа по подготовке к проведению исследования уже началась.В рамках совещания при участии представителей Минпросвещения России обсуждались вопросы, связанные с утверждением документов, определяющих концептуальные рамки исследования, а также подходы к разработке инструментария по инновационному направлению – оценки креативного мышления учащихся.Результаты исследования PISA 2018 года будут опубликованы 3 декабря 2019 года. http://www.ug.ru/news/26565

07.11.2018

Васильева: «Расходы на развитие образования в 2018 году увеличились на 106 миллиардов рублей»

В 2018 году на развитие образования потратили 729,5 млрд. рублей, что на 106 млрд. рублей превысило уровень прошлого года. Об этом заявила сегодня во время «правительственного часа» в Госдуме министр просвещения Ольга Васильева. «Цифры увеличились до 729,5 миллиарда рублей, что на 106 миллиардов превышает уровень 2017 года. Увеличились расходы и на госпрограмму „Развитие образования". В 2016-м эти цифры составляли 430 миллиардов рублей, в 2017-м — 448 миллиардов, а 2018-м — 543 миллиарда рублей. Эти вложения — большая финансовая основа преобразований, которые планирует минпросвещение, которые стоят перед образованием в целом», — сказала глава минпросвещения. По словам Васильевой, национальный проект «Образование», рассчитанный до 2024 года, ставит две главных цели. Первая из них — обеспечение глобальной конкурентоспособности и вхождение российского общего (школьного) образования в десятку лучших мировых систем. Сейчас, по данным минпросвещения, международные исследования качества математического и естественно-научного образования (TIMSS) показали наилучшие результаты выпускников начальной школы. «На сегодня по начальному образованию мы занимаем лидирующее положение в обществе, опережая Китай и Финляндию. Когда наши дети заканчивают четвертый класс, они дают прекрасные результаты по читательской грамотности, по естественно-научному циклу, математическим знаниям», — заявила Васильева. Однако исследования PIRLS и PISA показывают, что после 9-го класса позиции российских школьников ниже. «По окончании 9-го класса наши позиции не очень высоки — 36-е место. Тут смотрятся тоже три вещи — функциональное чтение, естественно-научные знания и математические возможности и умения. У нас на сегодня имеются проблемы. Но есть все возможности, чтобы войти в десятку лучших систем школьного образования», — объяснила министр. Вторая цель нацпроекта, как утверждает Васильева, воспитание гармоничной личности на основе традиций — прежде всего культурного наследия. Также министр просвещения уточнила, что большая часть средств, выделяемых на нацпроект, пойдет из федерального бюджета — 746 млрд. рублей, еще 46 млрд. — деньги регионов и 15,5 млрд. рублей — внебюджетные средства https://www.business-gazeta.ru/news/401641

Участники "правительственного часа" в Госдуме обсудили проблемы образования

В Госдуме состоялся "правительственный час" с участием министра просвещения РФ Ольги Васильевой. В ходе заседания была затронута, в частности, тема ликвидации второй и третьей смен в российских школах.

Нацпроект "Образование"

Ольга Васильева в ходе своего выступления отметила, что в системе общего и среднего профессионального образования сейчас обучаются 26 млн. детей, функционирует почти 83 тысячи образовательных организаций, в которых работают более 2 миллиона педагогов. Ольга Васильева назвала две цели, которые легли в основу национального проекта "Образование". Первая — обеспечение глобальной конкурентоспособности и вхождение российского общего (школьного) образования в десятку лучших мировых систем. Вторая – воспитание гармонично развитой личности на основе наших традиций и прежде всего культурного наследия. Ольга Васильева рассказала, что национальный проект будет реализовываться по 10 направлениям и состоять из специально разработанных региональных проектов. По словам министра, большая часть средств нацпроекта "Образование", а это 746 млрд. рублей из федерального бюджета, 46 млрд. из региональных бюджетов и 15,5 млрд. внебюджетных средств в форме субсидий, будет уходить в регионы. В качестве примера одного из проектов в рамках этих 10 направлений Ольга Васильева рассказала о "Современной школе", который ориентирован на улучшение материально технической базы, улучшение педагогического состава и повышение качественного наполнения содержания образования. Планируется в пяти регионах полностью исключить третью смену; создать 24 600 новых учебных мест в сельской местности; внедрить в 800 образовательных организациях адаптивные общеобразовательные программы и в 16 тыс. сельских школ сделать центры коллективного пользования для реализации важнейших задач научного и гуманитарного профиля. Общее финансирование этого проекта составит 275 млрд. 902 млн. рублей, из них 246 млрд. 530 млн. рублей в виде субсидий будет направлено в регионы.

Оценка Счетной палаты

Аудитор Счетной палаты Михаил Мень отметил, что, по данным Министерства, в 84% детских садов создана качественная развитая предметно-пространственная среда. Тем не менее, по состоянию на 1 января 2018 года доступность дошкольного образования в целом по стране составляет для детей в возрасте от трех до семи лет 99%, а вот для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет — 79,8%. Михаил Мень подчеркнул, что эти показатели достигнуты, в том числе, за счет перенаполненности дошкольных групп и переоборудования спецпомещений под допместа. "Таким образом, говорить о создании качественной предметно-пространственной среды представляется, на взгляд Счетной палаты, преждевременным", — цитирует Михаила Меня пресс-служба Госдумы.Аудитор СП также сообщил, что федеральный проект поддержки семей с детьми направлен на реализацию программы психологопедагогической, методической, квалификационной помощи родителям дошкольников, однако результатом реализации проекта является число услуг, оказанных родителям. "[Этого], на наш взгляд, не хватает для получения полной картины эффективности этого проекта. Представляется целесообразным обеспечить регулярность и адресность предоставляемой помощи, при этом специалистами с соответствующим образованием", — сказал Михаил Мень. В результаты также стоит включить итоги мониторинга развития детей, родители которых обращаются за такой помощью, и разработать показатели подготовленности детей к обучению в школе.Он отметил, что при наличии задачи по обеспечению к 2025 году односменного режима обучения в школах, в проекте госпрограммы по развитию образования и федеральном проекте "Современные школы" предусмотрена лишь ликвидация третьей смены. "Нам кажется, что нужно эти показатели сбить", — заявил аудитор СП.Кроме того, считает Михаил Мень, "начиная реализацию национального проекта "Образование" необходимо выработать конкретные решения, позволяющие обеспечить выявление и развитие способностей каждого обучающегося, который в будущем будет определять экономический рост нашей страны".

Сигнализация и гаджеты

Упомянула министр и о проблемах. Так, она рассказала, что почти в 40% российских школ отсутствуют специально оборудованные медицинские кабинеты."Число образовательных организаций, оборудованных кнопкой тревожной сигнализации, - 33558 и 82% от общего числа школ. Число организаций, имеющих медицинский кабинет или пункт в собственности или на условиях договора пользования, на сегодняшний день - 26612 или 62,8% от числа общеобразовательных организаций", - передает слова Ольги Васильевой ТАСС. Кроме того, по словам главы ведомства, вопрос об использовании гаджетов в школах должен быть строго регламентирован."Разговор о том, что кто-то собирается менять руку и ручку на клавиатуру, он абсолютно несостоятелен. На сегодняшний день практически во всех странах мира работа с гаджетами, особенно в начальной школе, строго регламентирована", — цитирует Ольгу Васильеву РИА Новости. Министр рассказала, что уже второй год проводится большое исследование о влиянии гаджетов на разные возрастные категории наших школьников. "Любой разговор о возможности использовании гаджетов в школьной программе должен быть строго регламентирован", — повторила она.

Мнение профильного комитета

В ходе "правительственного часа" также выступил председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов. Он высказался о наиболее острых проблемах в образовании. Так, по мнению депутата, ликвидировать вторую смену в школах к 2025 году не удастся. "Мы увеличиваем расходы на строительство новых школ, но задача, поставленная президентом, - ликвидировать вторую смену к 2025 году не будет решена даже при повышенных темпах финансирования", — цитирует Вячеслава Никонова пресс-служба Комитета Госдумы по образованию и науке. Глава комитета добавил, что с 2015 года, когда Владимир Путин поставил соответствующую задачу, детей в школы пришло больше, чем выпустилось, и больше, чем было создано новых мест.Еще одной проблемой, требующей решения, парламентарий назвал обеспечение школ высокоскоростным интернетом. Также он призвал Минпросвещения более оперативно вносить изменения в концепцию образования, ФГОСы и программы. "Мир развивается гораздо быстрее, чем мы обновляем государственные образовательные стандарты", - отметил глава комитета. Помимо этого, он заявил о необходимости ускорить процесс дебюрократизации школ.Была затронута и тема среднего профобразования. Вячеслав Никонов заявил, что необходимо совершенствовать систему среднего профессионального образования, чтобы молодые люди учились "на том оборудовании, на котором они будут работать на предприятии через два года". "Нужно государственно-частное партнерство, необходимо предоставить возможность предприятиям создавать свои базовые кафедры в образовательных организациях", - сказал он, добавив, что над законодательным обеспечением данного вопроса профильный комитет уже работает.— Мы сегодня научились выигрывать в международных чемпионатах и хорошо выглядеть в рейтингах, но при этом система образования остаётся недофинансированной, — обратил внимание он.

http://www.ug.ru/news/26560

 

Министра просвещения Васильеву разгромили в Госдуме

7 ноября в Госдуме состоялся правительственный час с Ольгой Васильевой, на котором министр просвещения обсудила с депутатами острые проблемы образования и поделилась планами на будущее. А те, в свою очередь, отчитали главу Минпросвещения за оторванность от реальной жизни. Тезисы Васильевой действительно вызывают изумление: например, она считает, что физик вполне может преподавать, скажем, биологию. А преподавание в довоенные годы, как и в годы послевоенной разрухи, предлагает взять как образец для подражания... Поначалу ничто, как говорится, не предвещало. Ольгой Васильевой был поднят вопрос, как предотвратить вооруженные нападения учеников на школы, и ею же дан ответ, что нужно увеличивать количество школьных психологов, а также усилить воспитательную работу в школе. Комментируя реплику зампредседателя Комитета по образованию и науке Олега Смолина о том, что «российский учитель является мировым рекордсменом по времени, которое он тратит на бюрократические процедуры (300 отчетов по 12 тысяч показателей на каждое учебное заведение в год)», министр пообещала разобраться с этой проблемой. «На сегодня нам удалось договориться, что большую часть материалов они берут на сайте школы», — сказала Васильева. Говоря о возрасте школьных учителей, министр отметила, что на сегодня почти четверть из них вступила в пенсионный возраст, однако доля молодых преподавателей до 35 лет составляет те же самые 24%.…Мероприятие перестало быть чинным и благолепным после того, как в ходе обсуждения нехватки школьных педагогов председатель ГД Вячеслав Володин поинтересовался количеством открытых вакансий в школах и запросил данные об учителях, преподающих несколько предметов одновременно. «У нас вакансий по всей стране чуть меньше 1%, у нас входящих учителей непосредственно каждый день в класс — 1,5 млн. человек», — объяснила Васильева, при этом пообещав предоставить данные об учителях - межпредметниках позднее. А дальше изложила свою совсем уж странную позицию по поводу преподавания нескольких дисциплин в школах.«Совсем недавнее наше прошлое, когда многие педагоги в наших сельских школах, еще в довоенные и послевоенные годы, преподавали не только несколько языков, но и несколько предметов, — отметила министр. — К слову сказать, у нас и сейчас есть современные образцы малокомплектных школ, когда прекрасные учителя преподают несколько предметов в разных классах. Извините, что я с вами спорю, но я не думаю, что если я физик, то я не могу преподавать биологию». Трудно сказать, что в этом спиче больше впечатлило Володина. Может, отсыл министра к довоенным и послевоенным годам как к образцу для сегодняшнего дня. Может, ее информация о сельских учителях-полиглотах, преподававших по нескольку языков. Но председатель Госдумы отчитал министра, как нерадивую школьницу.— Основной показатель работы министерства и региональных министерств как раз заключается в том, чтобы у нас преподаватель, которого готовят в вузе, преподавал предмет, который он знает досконально, — заявил председатель ГД. — Понятно, что физик может преподавать математику, но у нас иногда ветеринарный врач преподает иностранный язык. Если мы сейчас не можем назвать, сколько у нас реальный дефицит (учителей), то, как мы будем закрывать этот дефицит? Васильева попыталась воодушевить собравшихся сообщением, что с декабря этого года будет запущен проект «Билет в будущее», который поможет школьникам определяться с будущей профессией уже с 6-го класса. Однако радужные планы и цифры министра не впечатлили депутатов. В частности, председатель Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов напомнил ей, что в мире все меняется значительно быстрей, чем российские стандарты: «Если мы не будем достаточно финансировать образование, мы нашего будущего можем не дождаться. Мы хорошо выглядим в рейтингах, но система недофинансирована. Мы экономим на том, на чем не должны экономить».А Вячеслав Володин подвел невеселый итог: «Самое печальное, что те инвестиции, которые идут в систему образования, реализуются на 8%, и это тревожный звоночек. Мы можем говорить о национальном проекте, мы можем говорить о задачах, которые необходимо решать в будущем, но если реализация будет составлять только несколько процентов в течение года, то понятно, к чему это приведет».

https://www.mk.ru/politics/2018/11/07/ministra-prosveshheniya-vasilevu-razgromili-v-gosdume.html

Татьяна Москалькова назвала обучение в школе в три смены нарушением права на образование

В Москве состоялось заседание Координационного совета уполномоченных по правам человека. В ходе него уполномоченный по правам человека в Москве Татьяна Потяева обратила внимание на то, что в Московской области более 450 детей учатся в три смены. Самая же тяжелая в этом отношении ситуация сложилась в Дагестане, где в три смены учатся 3389 школьников. Уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова считает, что обучение в школах в три смены является нарушением права на образование. "Сегодня даже в Подмосковье есть школы, которые работают в три смены, и это, конечно, не может не считаться нарушением прав в сфере образования", — заявила она по итогам первого заседания Координационного совета омбудсменов. Татьяна Москалькова также указала на большие очереди в дошкольные учреждения и возложила ответственность за это на застройщиков, которые не создают соответствующую инфраструктуру в микрорайонах. "Мы хотим перед правительством поставить эти вопросы", - передает слова омбудсмена ТАСС. http://www.ug.ru/news/26558

 

06.11.2018

Эксперты обсудили, какие меры помогут повысить зарплату учителя

В пресс-центре "Национальной Службы Новостей" (НСН) прошла пресс-конференция, посвященная нагрузке и зарплате учителя. Участники пресс-конференции рассказали о том, как реально обстоят дела с заработком школьных учителей, а также предложили меры по улучшению ситуации в регионах. "Большинство регионов получают нищенскую зарплату и когда они слышат, что московские учителя получают 105 тысяч, они получают ещё большую негативную реакцию к Москве и учителям. Мой учебный час стоит 500 рублей – это совершенно официально. Это меньше, чем в других школах Москвы. Это сознательный выбор школы-интерната, у нас маленькие классы. Если вы прибавите по "подушевому финансированию” и загоните в класс 30-40 человек, то стоимость урока будет выше. Но даже при супербольшой стоимости я не уверен, что есть уроки в Москве, стоящие больше 1000 рублей в час", — цитирует НСН сопредседателя профсоюза "Учитель" Всеволода Луховицкого, выступившего в ходе пресс-конференции. По его словам, педагогов нагружают дополнительной работой, чтобы платить им "чуть-чуть" больше. "Говорить о том, что у нас есть вообще какая-то последовательная политика в отношении оплаты труда можно. Она заключается в том, чтобы повесить на учителя максимальное количество обязанностей и платить ему за это чуть больше", - убежден Всеволод Луховицкий. Причиной низких зарплат учителей в регионах стало решение передать управление образованием в городах России муниципальным властям, считает директор школы № 548 "Царицыно", Народный учитель России Ефим Рачевский. "Они к тем требованиям, которые выдвигает региональная и федеральная власть, добавляют свои и называют это инновационными процессами. Даже наш министр год назад говорила — давайте отдадим школы регионам, а не муниципалитетам! К сожалению, её не поддержали, я надеюсь, что поддержат. Тогда заработная плата учителей и недодутые мячи в спортзалах обретут более привлекательный вид", — полагает Ефим Рачевский. Он привёл данные по Кировской области. Там, по словам Ефима Рачевского, минимальный оклад учителя не так давно был приравнен к МРОТ — 11 873 рубля. После всех надбавок доход педагога приближается к 20 тысячам рублей, при этом цены на продукты не сильно отличаются в регионе от столичных. Ефим Рачевский также подчеркнул, что учителя в школах часто перерабатывают, притом часть их работы не учитывается при расчёте нормы труда, например, подготовка к урокам. С ним согласилась председатель Московской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Марина Иванова. В эфире НСН она призвала профильное ведомство упорядочить все действующие трудовые нормативы так, чтобы не осталось неучтённой работы педагога. "Нормирование труда — это функция федерального центра, министерства просвещения. Наличие ненормированной и непросчитанной части труда очень велико. Потому что вторая половина дня, кроме кружков, она не просчитывается. И это задача министерства. Мы отстали, потому что у нас получается, что учитель выходит за рамки законодательства в плане нормы часов, которые он отрабатывает. Потому что ни правила внутреннего совместительства, ни правила работы сверх нормы в 36 часов, они фактически не могут входить в норму, установленную приказами министерства. Пора от этого уходить", — передает слова Марины Ивановой НСН. Всеволод Луховицкий, в свою очередь, считает, что в мире не существует объективного способа оценить работу учителя: "Во всём мире независимые профсоюзы требуют, чтобы была равная, понятная и заранее известная плата. В сентябре появилась информация, что депутат Олег Смолин разработал законопроект, который условно называется "Учителя мрут за ставку”. Минимальная ставка по всей России должна быть не ниже двух МРОТ в регионе. Это первый шаг к выравниванию. Это не попытка москвичей обобрать. Это первый шаг к снятию необходимости вести по 1,5-2 ставки. Есть надежда, что такой законопроект будет принят", - отметил сопредседатель профсоюза "Учитель". По словам Марины Ивановой, зарплата учителей в столице превышает среднюю зарплату по Москве на треть. "Среднестатистическая зарплата учителей говорит о том, что все показатели давно перевыполнены. И не надо было бы департаменту стремиться к тому, чтобы дать больше нагрузки, чтобы зарплата учителей росла. Зарплата в Москве в среднем менее 70 тысяч, а зарплата учителя идёт к 100 и более, то есть на треть выше. Несправедливо, что коллеги в регионах получают в разы меньше, но в этом не виноваты московские учителя", - заключила Марина Иванова.

https://xnbtbl6aqcj8hc.xnp1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/

 

Объявлены лучшие здоровьесберегающие школы России

Награждение победителей II Всероссийского конкурса "Школа – территория здоровья – 2018" состоялось 2 ноября в Москве. На церемонии свои конкурсные работы презентовали победители в номинациях "Лучшая здоровьесберегающая школа" и "Лучший конспект урока/учебного занятия с применением здоровьесберегающих технологий".Цель Всероссийского конкурса "Школа – территория здоровья" — выявление и транслирование лучших практик организации здоровьесберегающего образовательного процесса, использования здоровьесберегающих технологий в школах, привлечение внимания участников образовательного процесса к вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. В этом году в номинации "Лучшая здоровьесберегающая школа" первое место заняла школа-интернат "Красные Зори" (Ленинградская область), реализующая адаптированные образовательные программы. Второе место — у школы № 627 (Санкт-Петербург). На третьем — Центр специального образования №1 (Псковская область).Лидером в номинации "Лучший конспект урока/учебного занятия с применением здоровьесберегающих технологий" стала А. А. Пищальникова, представитель Екатеринбургской школы-интерната №10, разработавшая занятие "Настроение и наше здоровье". Второе место заняли О. А. Еремина и Т. Н. Боднар из школы-интерната № 9 (Хабаровский край) с занятием "Пространственные отношения: слева-справа". На третьем месте — Н. А. Чипчина, педагог школы-интерната для обучающихся с ОВЗ №88 "Улыбка" (Ульяновская область), автор занятия "Азбука здорового питания". http://www.ug.ru/news/26550

05.11.2018

Первый этап всероссийской олимпиады школьников завершен

В России завершился первый этап всероссийской олимпиады школьников. В рамках него участники проходили испытание в школах. Теперь во всех регионах идет подготовка к началу муниципального этапа, в котором примут участие ученики 7-11-х классов. Задания для муниципального этапа разработаны региональными предметно-методическими комиссиями по 24 общеобразовательным предметам, уточнили в пресс-службе Минпросвещения России. Победители и призёры муниципального этапа, набравшие установленное региональными органами управления образованием необходимое количество баллов, будут допущены до участия в региональном этапе олимпиады. Их имена будут объявлены после 25 декабря. В 2017 году в муниципальном этапе олимпиады приняло участие около 1,5 миллиона школьников. Всероссийская олимпиада школьников – самое массовое ежегодное мероприятие по работе с одарёнными школьниками в системе российского образования. Олимпиада проводится для обучающихся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Олимпиада проводится в течение учебного года с сентября по май в установленные сроки и включает четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Последний проходит в регионах, отобранных на основании заявок. http://www.ug.ru/news/26542
Печать