Архив новостей

ДАЙДЖЕСТ 17.09.2018 -23.09.2018

ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

НОВОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДАЙДЖЕСТ 17.09.2018 -23.09.2018)

23.09.2018

При Минпросвещения России будет создан Совет директоров организаций для детей-сирот

В Москве завершилось совещание руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Его участниками стали более 400 человек из 85 регионов. — Одной из основных задач является организация обучения воспитанников всех типов организаций для детей-сирот, в том числе школ-интернатов, в близлежащих общеобразовательных школах, чтобы у ребят появилась возможность учиться со своими сверстниками и они максимально чувствовали себя социализированными, — заявила в ходе совещания заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина. В ходе круглых столов участники обсудили вопросы обеспечения физической и психологической безопасности воспитанников в организациях для детей-сирот, профилактики асоциального поведения, практики учета мнения ребенка при принятии решений, затрагивающих их интересы. В ходе совещания было принято решение о создании Совета директоров организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при Минпросвещения России. После этого был сформирован состав совета. Он будет постоянно действующим совещательным органом, созданным для содействия обеспечению условий защиты прав и законных интересов воспитанников организаций для детей-сирот. Для дальнейшего обсуждения новых подходов к деятельности организаций для детей-сирот Минпросвещения России совместно с членами Совета в каждом федеральном округе проведет совещания. Их участники определят проблемные вопросы и пути их решения.– Благополучие наших детей будет результативным только в том случае, если мы все будем заодно, если у нас будет единство помыслов и дел, если опека и директор детского дома будут понимать, что несут одинаковую ответственность. Наша задача состоит в том, чтобы каждый ребенок без исключения обрел семью, а принимающая ребенка семья должна быть профессионально подготовлена, – резюмировала Татьяна Синюгина.

http://www.ug.ru/news/26200

Сборная России отправляется на чемпионат Европы по профессиональному мастерству EuroSkills 2018

26-28 сентября в Будапеште будут проходить самые масштабные соревнования Европы по профессиональному мастерству для молодых людей до 25 лет. В этом году в EuroSkills будут соревноваться 600 участников. Россию представят 48 мастеров своего дела. Перед чемпионатом EuroSkills 2018 членов национальной сборной WorldSkills Russia напутствовали вице-премьер РФ Татьяна Голикова, замминистра просвещения РФ Ирина Потехина и спецпредставитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков. По словам Татьяны Голиковой, победы нашей сборной способствуют возрождению интереса к рабочим профессиям:— Вы не просто представляете страну. Вы показываете, что страна утверждается на мировой арене как страна молодых, компетентных, развивающихся людей. Это очень важно, - подчеркнула вице-премьер правительства. - Каждый из вас выберет потом свой путь в жизни. Кто-то станет тренером, экспертом, кто-то пойдет работать в экономику и социальную сферу. Я должна сказать, что перед страной действительно открываются очень широкие перспективы. Мы вкладываем в самые чувствительные сферы нашей жизни очень большие финансовые ресурсы и для этого нам нужны высококвалифицированные, классные, очень мотивированные молодые люди, которые способны показать себя и способны вовлечь в эти процессы других. Я искренне вместе со своими коллегами, вместе с руководством Правительства желаю вам успехов. Мы будем за вами следить, мы будем ждать вас с победой. Российские конкурсанты выступят в 41 компетенции. Сергей Херкун из Тюмени (компетенция "Кирпичная кладка") начал соревноваться ещё будучи студентом техникума, два года назад. Он оставался после занятий и тренировался по 5 часов каждый день. Его землячка Ольга Ячменева (компетенция "Малярные и декоративные работы") мечтала стать чемпионкой с того момента, как узнала о WorldSkills. Ради этой мечты девушка оттачивала навыки даже дома. Ландшафтный дизайнер в третьем поколении Глеб Плахотнюк одновременно прокачивал профессиональные навыки и физическую форму: во время соревнований ежедневно необходимо перетаскивать до трех тонн материалов. Об этом ребята рассказали членам Правительства России. Конкурсанты пообещали выступить достойно и показать высокий уровень профессионализма. Эту готовность отметила заместитель Министра науки и образования Российской Федерации Ирина Потехина: "Несколько раз прозвучало: в мире не верят, что у нас сервис, в мире не верят, что у нас сварка. В этом году мы пережили невероятное событие – чемпионат мира по футболу. Никто не верил, что мы так проведем, и что мы так выступим, что наша сборная покажет такой фантастический результат. Это поменяло не только отношение к нашей стране людей в мире, это поменяло нас самих. То, что сейчас делаете, вы точно также меняет отношение к рабочей профессии и вообще к своему делу в нашей стране. Вы - ролевая модель для трех миллионов ребят, которые учатся в СПО. Вы в данном случае меняете отношение молодых людей к делу своей жизни".— Когда будет тяжело, когда на второй соревновательный день вам будет казаться, что что-то не получается, что вы провались, не сдавайтесь. Делитесь проблемами с друзьями, поддерживайте себя, как сборную, боритесь до последнего. Ошибки совершают все, у ваших конкурентов тоже будут ошибки. И если вы боретесь до конца, то шансы бывают всегда, даже в самый последний час соревнований. Помните об этом даже если вам кажется, что вы безнадежно отстали. Боритесь — и в итоге вы победите, — посоветовал ребятам Дмитрий Песков, который помнит все чемпионаты, начиная с 2013 года. На чемпионате Европы в Швеции в 2016 году сборная России в общекомандном зачете заняла 1 место. http://www.ug.ru/news/26198

22.09.2018

Размер грантов Минпросвещения на поддержку русского языка составит более 170 миллионов рублей

Министерство просвещения РФ объявило открытый конкурс для юридических лиц на предоставление грантов в рамках государственной программы "Развитие образования". Гранты на общую сумму более 170 миллионов рублей будут направлены из федерального бюджета в форме субсидий, сообщает пресс-служба Минпросвещения России. Одно из обязательных требований к участникам конкурса – наличие опыта выполнения масштабных программ и проектов в области защиты, поддержки и продвижения русского языка. Гранты должны обеспечить развитие и совершенствование электронных образовательных ресурсов на русском языке, проведение установочных и обучающих семинаров и образовательно-просветительских мероприятий, продвижение открытых русскоязычных образовательных ресурсов в России и за рубежом, а также разработку и продвижение в социальных сетях обучающих интерактивных игр."Ранее на поддержку программы развития на конкурсной основе министерством были разыграны средства в размере 150 млн. рублей, таким образом общая поддержка составит свыше 320 млн.", - говорится в сообщении пресс-службы Минпросвещения России. http://www.ug.ru/news/26191

 

ВОЗ призывает уделить особое внимание здоровью подростков

Опубликован новый доклад ВОЗ о здоровье молодежи и устойчивом развитии. По данным экспертов, в мире сейчас больше молодежи, чем когда-либо в истории. Из 7,2 миллиарда людей на планете более трех миллиардов (42% всего населения) – младше 25 лет. Около 1,2 миллиарда из них – от 10 до 19 лет. В ВОЗ напоминают, что подростковый возраст крайне важен для здоровья молодых в будущем, и призывают уделять подросткам больше внимания. В подростковом возрасте люди становятся более независимыми, завязывают взаимоотношения с окружающими, развивают социальные навыки и учатся, как вести себя на протяжении всей оставшейся жизни. В этом возрасте также впервые проявляются многие хронические заболевания и приобретаются дурные привычки, которые будут влиять на благополучие человека в последующие десятилетия. Этот период также едва ли самый сложный в жизни человека, утверждают эксперты. Во время интенсивного неврологического, физиологического и эмоционального перехода от детства к взрослой жизни, молодежь сталкивается с целым спектром рисков для здоровья. Нередко в этом возрасте юноши и девушки пробуют табак, алкоголь и наркотики, становятся жертвами дорожных аварий или насилия, а также могут пережить серьезные психологические проблемы. Многие из этих проблем связаны с установками в обществе и социальными нормами: это необходимость соответствовать идеалам физической красоты, подача употребления алкоголя как нормы, социальная изоляция, недоступность психологической помощи. В 2016 году каждый день погибали около 3 тысяч подростков, более 1,1 миллиона подростков в возрасте 10-19 лет умерли от причин, которые можно было предотвратить, включая травмы, полученные в авариях, осложнения во время беременности, родов или от ВИЧ/СПИД. В 2017 году ВОЗ и другие партнеры ООН, чтобы изменить подход к здоровью подростков по всему миру, запустили масштабную инициативу под названием "Ускоренные действия ради здоровья молодежи". Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) сделал благополучие подростков одним из приоритетов, потому что в течение двух десятилетий главное внимание уделяли первым пяти годам жизни ребенка, а здоровье подростков оставалось за кадром. В ВОЗ подчеркивают: "Инвестиции в здоровье подростков – это ключ к здоровой и продуктивной жизни в последующие годы, а значит и к благосостоянию нации".В решении проблем подросткового здоровья главную роль играет способность детей сопротивляться негативным факторам. Например, для психологического здоровья важна эмоциональная, психологическая и социальная поддержка, среда, где подростки могут открыто рассказать о своих проблемах в группе сверстников, дома и в школе. Одновременно важно крепкое физическое здоровье: правильное питание, физическая активность и здоровый сон. Важно проводить обучение по предотвращению алкоголизма, насилия, наркотиков. http://www.ug.ru/news/26189

21.09.2018

К 2024 году 1235 лучших российских школ получат гранты в рамках проекта «Цифровая экономика»

Планируется, что 1235 школам страны, добившихся лучших результатов в сферах информатики, математики и технологий цифровой экономики за 2019 – 2024 годы, будут присуждены гранты. Согласно паспорту программы, как минимум 50 000 учеников школ России также смогут получить гранты за высокие достижения в области информационных технологий и математики. Напомним, в июне прошлого года Владимир Путин сделал заявление о том, что в России будет создана опорная инфраструктура цифровой экономики. Президент подчеркнул, что базой для такой инфраструктуры непременно должны стать самые передовые разработки и технологии. https://activityedu.ru/News/k-2024-godu-1235-luchshih-rossiyskih-shkol-poluchat-granty-v-ramkah-proekta-cifrovaya-ekonomika/

Квота на обучение граждан Сирии в вузах РФ на 2018/19 учебный год увеличена до 500 человек

Квота на обучение граждан Сирии в российских вузах на 2018/19 учебный год увеличена до 500 человек, сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. «Основной формой сотрудничества с Сирией по линии Минобрнауки России является подготовка специалистов для различных отраслей сирийской экономики и социальной сферы в образовательных организациях высшего образования России за счет средств федерального бюджета, которая осуществляется с 1956 года. Всего за годы сотрудничества подготовлено более 35 тысяч сирийцев по различным специальностям», - говорится в сообщении. В пресс-службе ведомства уточнили, что ежегодно гражданам Сирии предоставляется возможность пройти обучение в российских вузах как за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в рамках квоты, установленной российским правительством, так и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц. Минобрнауки России уточняет, что по состоянию на 1 сентября текущего года в российских вузах обучается 1319 граждан Сирии, из них 618 человек за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и 701 человек по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц. В прошлом учебном году для граждан Сирии была выделена квота в размере 455 государственных стипендий, фактически на обучение было принято 466 граждан Сирии, в том числе за счет перераспределения квот, не использованных другими государствами. Кроме того, 259 сирийцев поступили на платные отделения российских вузов. http://www.edu.ru/news/education/kvota-na-obuchenie-grazhdan-sirii-v-vuzah-rf-na-20

Состоялся финал всероссийского конкурса «Созвездие»

20 сентября в Москве состоялась торжественная церемония закрытия Всероссийского конкурса художественного творчества детей – воспитанников учреждений для детей-сирот «Созвездие». Финал соревнования проходил с 16 по 21 сентября и был организован Министерством просвещения Российской Федерации. В мероприятии приняла участие заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России И.И. Романова.– Желаем вам найти много новых друзей и надеемся, во время мероприятий Конкурса, вам это удалось. Я вижу счастливые лица. Конечно, грустно, что все заканчивается, но зато сколько приятных эмоций вы получили, стойко пройдя все испытания Конкурса. Удачи и ждём вас снова! – обратилась к финалистам Ирина Игоревна. На протяжении 6 дней конкурсанты проходили испытания в пяти номинациях: хореографической, театральной, вокальной, оригинального жанра и инструментальной. Также в программе были мастер-классы для участников, «круглые столы» по обмену опытом для сопровождающих педагогов, образовательная экскурсия с рассказом о достопримечательностях Москвы, торжественные церемонии открытия и закрытия Конкурса. Жюри Конкурса определило следующих победителей по номинациям: В номинации «инструментальная» 3 место занял Цыбин Даниил (сольный номер «Фаэтон», «Лужская санаторная школа-интернат», Ленинградская область). 2 место присуждено Ансамблю «Доулисты» с номером «Ритмы гор», «ШИ № 5 с.п. Нартан» (Кабардино-Балкарская республика). В «оригинальном жанре» абсолютным победителем стал Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей № 1, (коллекция «Ярморочные гулянья», Вологодская область).Центр «Возрождение» со спектаклем «Все лучшее детям» (Москва) занял 1 место в номинации «театральная».В номинации «хореографическая» победу одержала танцевальная композиция «Яблочко» (Ростовский центр помощи детям № 7, Ростовская область). Также коллектив получил приз зрительских симпатий. Утемишева Арина с песней «Поет соловей» (Ширингушская школа-интернат, Республика Мордовия) стала победительницей в номинации «вокальная». Все победители и участники, занявшие призовые места, получили ценные призы, а некоторые участники награждались специальными дипломами и спецпризами от Жюри Конкурса. Справочно. Целью Всероссийского конкурса «Созвездие» является интеграция в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дальнейшее укрепление духовно-нравственного, гражданского и художественного воспитания подрастающего поколения. В финале Всероссийского конкурса художественного творчества детей – воспитанников учреждений для детей-сирот «Созвездие» в 2018 году приняли участие более 200 человек из 29 субъектов Российской Федерации. https://edu.gov.ru/press/430/sostoyalsya-final-vserossiyskogo-konkursa-sozvezdie/

Каждый третий ребенок, живущий в зоне конфликта или стихийного бедствия, не ходит в школу

Представлен новый доклад ЮНИСЕФ, согласно которому один из трех детей в возрасте от 5 до 17 лет, живущих в зоне конфликта или стихийного бедствия, не ходит в школу. Это 104 миллиона человек, треть всех детей в мире, не имеющих доступа к образованию. Каждый пятый подросток в возрасте от 15 до 17 лет, живущий в зоне конфликта или стихийного бедствия, никогда не учился, двое из пяти - не закончили начальных классов. "Когда в стране начинается конфликт или стихийное бедствие, дети страдают вдвойне. Во-первых, школы повреждены, разрушены или оккупированы военными, иногда они становятся объектами бомбардировок. В результате дети пополняют многомиллионную армию людей, не получающих образования. Пропустив так много времени, дети редко возвращаются к учебе. Это значит, что в долгосрочной перспективе они и страны, в которых они живут, не смогут выбраться из бедности", — цитирует Генриетту Фор, главу ЮНИСЕФ, официальный сайт ООН. По данным сотрудников Детского фонда, работающих на Украине, на востоке страны 200 тысяч девочек и мальчиков вынуждены учиться в условиях, когда в любую минуту могут возобновиться военные действия. "Дети учатся в школах, стены которых пробиты пулями, окна заложены мешками с песком, подвалы превратились в бомбоубежища, а школьные дворы усыпаны осколками снарядов. Система образования на востоке Украины уже более четырех лет находится под перекрестным огнем",- говорит представитель ЮНИСЕФ в Украине Джованна Барберис. В докладе ЮНИСЕФ отмечается, что сегодня на нужды образования по всему миру выделяется менее четырех процентов гуманитарной помощи. Сотрудники ЮНИСЕФ призывают вкладывать больше средств в качественное обучение, чтобы в странах, охваченных конфликтом, дети могли получать знания в безопасной обстановке с начальных до старших классов. Согласно прогнозам, число детей в возрасте от 10 до 19 лет к 2030 году превысит 1.3 миллиарда человек, это на 8 процентов больше по сравнению с текущими показателями. Качественное образование позволит обеспечить молодежи стабильное трудоустройство, а их странам - экономическое и социальное развитие. "Сегодня мы переживаем критически важный момент в истории. Если мы проявим мудрость и поспешим, мы можем дать молодежи знания и навыки, которые подготовят их к созданию мирного и процветающего общества",- заявила Генриетта Фор. http://www.ug.ru/news/26186

Академия цифровых технологий для школьников открылась в Санкт-Петербурге

В северной столице открылась Академия цифровых технологий. Как рассказали ее преподаватели, в августе, когда шел набор в различные объединения, во дворе учреждения яблоку негде было упасть. В результате в Академию записалось уже почти две тысячи юных петербуржцев. Все занятия в лабораториях абсолютно бесплатные. Лаборатории Академии оснащены самым современным оборудованием. Дети и подростки смогут здесь обучаться инженерным и рабочим профессиям и специальностям в сфере IT, робототехники, технологий цифрового производства и экономики.Уже в сентябре обучение начнется более чем на 60 курсах, в том числе: "Школа юного инженера", "Робототехника", "Программирование", "Компьютеры и сети", "Художественное 3D, VR/AR", "Электроника", "Инженерное 3D моделирование и прототипирование", "Ремонт и обслуживание транспортных средств", "Промышленный дизайн", "Лаборатория детского кино", "Детский медиацентр", "Детский центр аудиовизуальных технологий", "Беспилотные летательные аппараты" и др. Все курсы читаются в рамках лабораторий, которые, в свою очередь, объединены в несколько кластеров. По словам директора Академии Дмитрия Ковалева, преподавание в образовательном учреждении ведется на самом высоком уровне, поскольку с детьми работают профессионалы в своей области — инженеры, программисты, режиссеры, технологи и многие другие. В торжественной церемонии открытия Академии приняли участие заместитель министра просвещения РФ Татьяна Синюгина, председатель Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров, а также председатель Комитета по образованию Санкт-Петербурга Жанна Воробьева. Осмотрев лаборатории и пообщавшись с детьми, Татьяна Синюгина высказала мысль о том, что учреждения, подобные этому, должны быть в каждом городе России. Вячеслав Макаров отметил, что Академия, созданная по инициативе губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко и экс–замминистра образования и науки РФ Натальи Третьяк, является настоящей кузницей молодых профессионалов. У ребят здесь есть все, чтобы искать, пробовать, творить, дерзать. Именно их руками будет выстроена высокотехнологичная и инновационная экономика. Сами ребята тоже верят, что у России есть шанс добиться значимых успехов в развитии IT-технологий. К примеру, победитель многочисленных конкурсов и олимпиад, одиннадцатиклассник из лицея № 393 Кировского района Егор Сечинский убежден, что уже сегодня юные изобретатели создают уникальные технологии, которые вполне конкурентоспособны на мировом рынке. Ребята своими руками делают роботов, которые выполняют очень сложные задания. Кроме того, молодые гении убеждены, что в будущем миксированная реальность станет частью жизни каждого землянина. Человек будет моментально получать требуемую информацию, а также общаться здесь и сейчас с образами тех, кто находится от него за тысячи километров. Как пояснили в администрации Академии, все занятия в лабораториях абсолютно бесплатные. Принимают всех желающих в возрасте от 6 лет. Таким образом, через три года в Академии планируют обучать до пяти тысяч человек ежегодно. http://www.ug.ru/news/26180

 

20.09.2018

В Госдуме состоятся большие парламентские слушания по проблемам образования

Первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке, депутат фракции КПРФ Олег Смолин в рамках выступления на заседании Госдумы заявил о необходимости повышения зарплат педагогам. Ссылаясь на данные ОНФ, зампредкомитета отметил, что в 65 регионах из 85 майский Указ Президента о повышении зарплат педагогам исполнен не был, несмотря на все отчеты Правительства. Депутат также указал на проблему нехватки преподавателей, в частности, учителей математики, иностранного языка, русского языка. Кроме того, Олег Смолин заявил, что ухудшается здоровье школьников, и потому необходимо принимать меры, направленные на решение этой проблемы. Спикер Госдумы Вячеслав Володин предложил провести по этим вопросам большие парламентские слушания."Вопросы, которые поднял Олег Николаевич [Смолин], очень важные, актуальные, и, если вы не возражаете, давайте по этим вопросам проведем большие парламентские слушания", — обратился Председатель ГД к депутатам. На обсуждение участников слушаний вынесут темы, которые поднял Олег Смолин. "Потому что правильно было бы перевести их из плоскости постановки вопроса в плоскость решения", — сказал Вячеслав Володин. https://activityedu.ru/News/v-gosdume-sostoyatsya-bolshie-parlamentskie-slushaniya-po-problemam-obrazovaniya/

 

Рособрнадзор оценит эффективность работы органов опеки

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка Анна Кузнецова и глава Рособрнадзора Сергей Кравцов провели в Пскове совещание, на котором обсуждались вопросы совершенствования деятельности органов опеки и попечительства со специалистами из регионов. В своём выступлении детский омбудсмен Анна Кузнецова обозначила основные проблемы, нарушения в деятельности органов опеки и попечительства и пригласила региональных специалистов к открытому диалогу, предложила подключиться к работе по совершенствованию существующей системы.— Запрос на эту тему назрел достаточно давно, - подчеркнула детский омбудсмен. - Есть прекрасный опыт в регионах, когда выстроена эффективная система работы органов опеки и попечительства. Когда мы можем говорить о комплексных показателях: о сокращении сиротских учреждений, об уменьшении количества возвратов детей в детские дома из приёмных семей, об увеличении численности тех, кто сопровождает приёмные семьи, об улучшении качества работы с приёмными семьями".Уполномоченный рассказала о комплексном подходе к оценке качества детства в субъектах РФ, который ляжет в основу критериев эффективности деятельности губернаторов. Это, по ее словам, позволит более гармонично распределять силы и получать четкую обратную связь по имеющимся проблемам. Сергей Кравцов, в свою очередь, сказал о единых подходах к системе работы органов опеки и попечительства и об оценке их деятельности. Он отметил, что показатели должны быть объективными. По результатам совещания Рособрнадзор, за которым также закреплён контроль за деятельностью органов опеки и попечительства, совместно с детским обмудсменом, специалистами и экспертами в этой сфере выработает подходы к оценке эффективности органов опеки. http://www.ug.ru/news/26173

Эксперт РАО подвергла критике проверку скорости чтения в начальной школе

Российской академии образования состоялся экспертный семинар "Безотметочное обучение в начальной школе: за и против". В ходе него директор Института возрастной физиологии РАО, профессор Марьяна Безруких выступила с критикой проверки скорости чтения в начальной школе. Марьяна Безруких рассказала, что проанализировала все крупные инновации, которые были внедрены в начальное образование за последние 50 лет, включая безотрывное письмо, скоростное чтение и другие."До сих пор эти инновации никто не отменил, они сами потихоньку отмирают. Но, не смотря на то, что в стандартах начальной школы нет утвержденных нормативов скорости чтения, практически во всех наших школах скорость чтения до сих пор проверяют с секундомером в руках", ‒ цитирует эксперта РИА Новости. При этом по ее словам, проверка скорости чтения доводит школьников до парезов лицевых мышц, заикания и тяжелых неврозов. Более того, директор Института возрастной физиологии РАО считает, что чтение вслух со скоростью выше 80-90 слов в минуту ‒ бессмысленное занятие, поскольку слуховой анализатор не воспринимает информацию в таком темпе. "В любом классе 25 процентов детей ‒ это медлительные дети", ‒ подчеркнула она, добавив, что выполнение задания на скорость создает нервозную обстановку для таких детей. http://www.ug.ru/news/26179

 

Участницы эстафеты по ментальной арифметике в Петербурге установили мировой рекорд

За 26 с половиной минут ученицы академии ЮСИМАС решили 30 тыс. арифметических примеров. Сто пятьдесят учениц академии ЮСИМАС (UCMAS), которая в разных странах занимается развитием умственных способностей детей на основе системы устного счета, установили мировой рекорд по ментальной арифметике на эстафете в Санкт-Петербурге. Как сообщили ТАСС в четверг представители организаторов, событие состоялось в рамках Второго Евразийского женского форума. "26 минут и 26 секунд – такова продолжительность эстафеты, вписанной в Мировую книгу рекордов World Book of Records (WBR) и Азиатскую Книгу рекордов Asia Book of Records как самая "продолжительная математическая эстафета" в истории. Участницы эстафеты UCMAS, проходившей в рамках Второго Евразийского женского форума, решили 30 тыс. примеров", - говорится в сообщении организаторов. В математическом чемпионате среди девочек, который проходил в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого, принимали участие представители из России, Индии, Казахстана и Шри-Ланки. Самой младшей участнице пять лет. "Навыки выполнения наисложнейших арифметических действий в уме, развитие познавательной активности, воли к победе, соревновательного духа позволят вам стать интеллектуально развитыми, образованными и готовыми к жизни в цифровую эпоху людьми. Не исключаю, что в будущем лучшие из лучших смогут стать полноценными участницами Евразийского женского форума", - приводят организаторы слова главы комитета по науке, образованию и культуре Совета Федерации Зинаиды Драгункиной, присутствовавшей на эстафете. https://tass.ru/obschestvo/5586258

 

Иностранных студентов готовят около 700 вузов – замглавы Россотрудничества

Иностранных студентов готовят около 700 вузов, сообщил заместитель руководителя Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству Павел Шевцов. Об этом он заявил на открытии в Москве II Международноого конгресса преподавателей и руководителей подготовительных факультетов «Довузовский этап обучения в России и мире: язык, адаптация, социум, специальность». «Около 700 вузов готовят иностранных студентов, около 200 занимаются довузовской подготовкой. 25 тысяч иностранных студентов вовлечены в эту деятельность. Каждый год на 10% это число растет», - сказал Шевцов. Он сообщил, что 30% из набираемых студентов не говорят на русском языке на должном уровне. «Теряется время, часто университеты формально подходят к таким студентам и начинают отчислять. Мы видим два пути, по которым можно двигаться: более активно внедрять дистантные виды образования, именно дистантная форма позволит более качественно готовить потенциальных абитуриентов. Мы часто видим абитуриента начиная с 11 класса, многие знают, что наши конкуренты в каких- то случаях берут со старших классов. Нам тоже надо брать наших будущих студентов как можно раньше», - отметил Шевцов. По его словам, Россотрудничество активно продвигает создание российских учебных заведений в третьих странах. «Россотрудничество представлено в 82 странах, это серьезная общемировая сетка. И мы готовы максимально содействовать вузам по выходу на рынки иностранных государств. Неприемлемо, когда несколько российских вузов начинают сильно конкурировать в стране пребывания, доходит до черного пиара», - сообщил Шевцов. Он подчеркнул, что это подрывает репутацию российского образования и Российской Федерации. «Регион СНГ – это одна проблема, а Африка – это совсем другие подходы. Перед нами стоят серьезные задачи и присутствие Российской Федерации на мировом образовательном треке – это репутация страны», - заявил Шевцов. В конгрессе принимают участие специалисты по довузовскому этапу обучения из 60 ведущих вузов России и зарубежные преподаватели русского языка. На конгрессе будут обсуждаться вопросы развития методики преподавания русского языка как иностранного, в том числе, особых методик для работы с магистрантами и аспирантами, стратегия взаимодействия преподавателей русского языка и специальных дисциплин, создание и внедрение учебных пособий нового поколения для факультетов подготовки иностранных граждан к обучению в российских вузах. http://www.edu.ru/news/education/inostrannyh-studentov-gotovyat-okolo-700-vuzov--za/

В Минобрнауки России подсчитали процент женщин, работающих в сферах отечественной науки и образования

Первый заместитель министра науки и высшего образования РФ Григорий Трубников сообщил, что Россия по уровню вовлеченности женщин в научную деятельность занимает лидирующие позиции в мире, опережая Великобританию, Германию и Японию. Григорий Трубников выступил в ходе Второго Евразийского женского форума в Санкт-Петербурге.

"По данным ЮНЕСКО, Россия выгодно отличается от других стран. В мире процент женщин, вовлеченных в науку, составляет 29%, в России — 43%. Для сравнения в Великобритании это 39%, в Германии — 28, в Японии — 16", — цитирует Григория Трубникова РИА Новости.По словам первого замминистра, в России женщины составляют значительную часть высококвалифицированных научных кадров. "На тысячу женщин 339 имеют диплом о высшем образовании. На тысячу мужчин — 264", — отметил он.По его оценке, в области образования в России "позиция женщин еще сильнее". Так, доля женщин в профессорско-преподавательском составе российских университетов составляет 57%, в руководстве университетов — 53%, в числе ректоров — 16%."Наше министерство считает для себя важным создание условий для полноценного и равноправного участия женщин в научной, образовательной и культурной сферах жизни общества. Для нас это является приоритетом", — заключил Григорий Трубников. http://www.ug.ru/news/26175

Россияне стали реже общаться в соцсетях и играть в онлайн-игры

ВЦИОМ представил результаты опроса о том, какова доля интернет-пользователей в России и для чего наши сограждане чаще всего заходят в глобальную сеть. Выяснилось, что большинство пользуется интернетом по работе и учебе. Также россиянам трудно обойтись без прослушивания музыки, просмотра фильмов и переписки с друзьями. На сегодняшний день доля интернет-пользователей в России высокая - 81% наших сограждан с той или иной периодичностью пользуются интернетом. В том числе 65% выходят в сеть ежедневно, 14% - несколько раз в неделю или месяц и 2% - крайне редко. Наиболее активную аудиторию составляют 18-24-летние (97% пользуются интернетом ежедневно), высокообразованные (78%) и материально обеспеченные (72%), москвичи и петербуржцы (76%). Ни к каким интернет-ресурсам не обращаются 19% опрошенных. Прежде всего, наши сограждане пользуются интернетом по работе и учебе – 44%. Эта доля за последние четыре года выросла — с 37% в 2014 г. Большой популярностью пользуются различные медиаресурсы, содержащие музыку, фильмы, книги. В топ-3 наиболее распространенных видов интернет-активности также входит использование электронной почты – 37%. Более трети наших сограждан (36%) ежедневно пользуются интернетом, чтобы расширить свой кругозор. Еще 35% пользователей благодаря интернету всегда могут быть в курсе последних новостей о событиях в стране и мире. Россияне стали реже общаться в социальных сетях с друзьями (снижение с 31% в 2014 г. до 28% в 2018 г.) и искать новых знакомых, близких по интересам (снижение с 16% до 4%). По данным опроса, в два раза снизилась доля онлайн-игроков. На сегодняшний день играми увлекаются 9%.Ежедневно покупки через интернет оформляют 2% опрошенных (7% в 2014 г.). В том, что время от времени посещают сайты, содержащие эротику, признались 2% участников опроса. Наконец, наименее распространены такие виды интернет-активности, как скачивание программного обеспечения и ведение блогов (по 1%). http://www.ug.ru/news/26178

Первый зампред Правительства Московской области будет возглавлять региональное министерство образования.

Депутаты Московской областной Думы в ходе заседания 20 сентября согласовали руководящий состав регионального правительства. Первым заместителем председателя правительства – министром образования Московской области стала Ольга Забралова. Накануне губернатор Подмосковья Андрей Воробьев подписал постановление о внесении изменений в состав регионального правительства. Согласно документу, в новой структуре появится должность первого заместителя председателя правительства - министра образования Московской области. Сегодня состоялось 61-е заседание Мособлдумы. В ходе него депутаты согласовали кандидатов на должности первого заместителя председателя правительства и зампредов. Так, первым заместителем председателя правительства региона – министром образования стала Ольга Забралова. На посту главы Минобразования Подмосковья она сменила Марину Захарову.

Справка "Учительской газеты" Ольга Сергеевна Забралова родилась 30 марта 1980 года. Она окончила МГУ им. М.В. Ломоносова по специальности "Юриспруденция". Является кандидатом юридических наук. С 2012 по 2013 год Ольга Забралова была советником губернатора Московской области, с февраля 2013 года – руководителем главного управления государственной и муниципальной службы региона в ранге министра. В том же году была переназначена на пост министра социальной защиты населения Московской области. С октября 2014 года являлась заместителем председателя правительства региона, а с сентября 2015-го – первым заместителем председателя Московской области. http://www.ug.ru/news/26176

 

19.09.2018

Свыше 42 млрд. рублей выделят на строительство студенческих общежитий в России за три года

На продвижение бренда российского образования на международном образовательном рынке будет выделено 1,4 млрд. рублей, уточнили в Минфине. Более 42 млрд. рублей будет выделено на строительство и реконструкцию в России студенческих общежитий для студентов за три года. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту федерального бюджета на 2019-2021 годы."В рамках федерального проекта "Экспорт образования" предусматриваются бюджетные ассигнования федерального бюджета на: реализацию мероприятий, направленных на формирование социальной инфраструктуры университетов (строительство и реконструкция студенческих городков для иностранных и иногородних обучающихся) - в 2019 году в объеме 8 млрд. 765,4 млн. рублей, в 2020 году - 13 млрд. 469,4 млн. рублей, в 2021 году - 19 млрд. 990,9 млн. рублей", - говорится в записке. Также отмечается, что на продвижение бренда российского образования на международном образовательном рынке будет выделено 1,4 млрд. рублей за три года: в 2019 году в объеме 465,1 млн. рублей, в 2020 году - 485,4 млн. рублей, в 2021 году - 485,4 млн. рублей. Кроме того, в рамках проекта планируется разработать механизмы и инструменты, способствующие привлечению иностранных студентов в Россию: в 2019 году в объеме 383 млн. рублей, в 2020 году - 404 млн. рублей, в 2021 году - 404 млн. рублей.

https://tass.ru/ekonomika/5582837

Рособрнадзор: Китайский язык в России изучают более 17 тысяч школьников

Китайский язык сегодня изучается в 24 регионах России, в 168 школах. Преподают его более 200 учителей, а число ребят, которые изучают - более 17 тысяч. Причем из них около трех тысяч человек - старшеклассники. Об этом сегодня сообщили в Рособрнадзоре на пресс-конференции, посвященной введению ЕГЭ по китайскому языку. Это нововведение позволит значительно повысить качество обучения китайскому языку не только в школах, но и в вузах, - уверена руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по иностранным языкам Мария Вербицкая. По ее словам, теперь этот язык в школах можно будет изучать как основной на полных основаниях, потому что разработаны не только задания ЕГЭ, но и примерные основные образовательные программы, линейки учебников. То есть, выстроена единая система преподавания этого предмета. Демоверсии заданий ЕГЭ по китайскому уже размещены на сайте Федерального института педагогических измерений. Экзамен включает две части: письменную и устную. В первой - 42 задания и четыре раздела: "Аудирование", "Грамматика, лексика и иероглифика", "Чтение", "Письмо". Устная часть включает в себя три задания: в первом нужно ознакомиться с ситуацией, и задать пять вопросов, во втором - выбрать одну из трех фотографий и описать ее, следуя плану. В третьем - сравнить две фотографии на основе плана. Кстати, Китайский язык - самый распространенный язык в мире, на нем говорят 1,2 млрд. человек. https://rg.ru/2018/09/19/rosobrnadzor-kitajskij-iazyk-v-rossii-izuchaiut-bolee-17-tysiach-shkolnikov.html

На строительство и капремонт сельских школ планируется выделить 9 миллиардов рублей

Согласно заявлению Татьяны Голиковой, которая является заместителем председателя Правительства РФ, это предусмотрено проектом бюджета на следующие 3 года. По словам Голиковой, проект бюджета на 2019-2021 гг. предполагает выделение средств в размере 9 млрд. рублей, которые будут направлены на создание новых мест в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа. Она сообщила, что объем финансирования проекта «Образование» за эти три года составит около 347,6 млрд. рублей, 2,9 из которых будут направлены на помощь детям с ограниченными возможностями, а 30,9 — на поддержку российских вузов, направленную на повышение их конкурентноспособности.https://activityedu.ru/News/na-stroitelstvo-i-kapremont-selskih-shkol-planiruetsya-vydelit-9-milliardov-rubley/

Капремонт 16 детских садов и 14 школ планируется провести в 2018 году в Подмосковье

Капитальный ремонт 16 детских садов и 14 школ планируется провести в 2018 году в Подмосковье, сообщает РИАМО со ссылкой на заместителя министра образования Московской области Дмитрия Шумского. Об этом он заявил в ходе расширенного заседания Московской областной думы по вопросам образования, культуры и туризма с участием представителей министерства образования региона. Также запланирован частичный ремонт в 22 детских садах и 18 школах.«В 2018 году планируется ремонт 16 садов почти на 280 миллионов рублей. Частичный ремонт по иным межбюджетным трансфертам – 22 садика. Это у нас Зарайск, Воскресенский район, Волоколамский район, Солнечногорский район. И в одном детском саду планируется ремонт на 2018-2019 годы. 14 школ (капитально - ред.) на 586,5 миллионов рублей и 18 школ будут частично ремонтироваться за счет иных межбюджетных трансфертов на 170 миллионов рублей», - сказал Шумский. По его словам, семь детских садов и две школы планируется отремонтировать в военных городках Московской области. Замминистра также напомнил, что с 2015 по 2017 год по программе капитального ремонта были отремонтированы 34 детских сада и 25 школ.

http://www.edu.ru/news/education/kapremont-16-detskih-sadov-i-14-shkol-planiruetsya/

Более 750 дипломантов олимпиады «Я – профессионал» поступили в ведущие вузы страны

Более 750 дипломантов олимпиады «Я – профессионал» воспользовались льготами при поступлении в магистратуры, ординатуры и аспирантуры ведущих вузов страны, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-центр олимпиады. Согласно опросу, для 25% участников олимпиады главной мотивацией стал шанс получить образование мечты на льготных условиях – один из главных призов проекта.«В современном мире тренд «учиться всю жизнь» становится все более очевидным. Мы рады, что многие участники его поддерживают и, выбирая направление олимпиады, заранее знают, на какую программу и в какой вуз хотели бы попасть, выиграв «Я – профессионал», - сообщила руководитель олимпиады Валерия Касамара. Она уточнила, что в топ-10-вузов, в которые поступили дипломанты первой олимпиады студентов «Я – профессионал», вошли: НИУ ВШЭ, МГМУ им. И.М. Сеченова, МФТИ, УрФУ, СПбПУ, ИТМО, МГУ им. Ломоносова, СПбГУ, КГАСУ, ТГУ. Первая профессиональная олимпиада студентов «Я – профессионал» стартовала в 2017 году. Она является частью открытой платформы «Россия - страна возможностей», которая осуществляет отбор, экспертизу и поддержку проектов для обеспечения работы эффективных и справедливых социальных лифтов. Она является инициативой Российского союза промышленников и предпринимателей и «Деловой России» совместно с десятью вузами: НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МФТИ, МГМУ им. И.М.Сеченова, МГПУ, ИТМО, СПбПУ, ТГУ, УрФУ, ТюмГУ. Олимпиада рассчитана на перспективных управленцев, предпринимателей, молодых профессионалов, волонтеров и школьников. Она проводилась по 27 направлениям для студентов гуманитарных, естественно-научных и технических специальностей.

http://www.edu.ru/news/education/bolee-750-diplomantov-olimpiady-ya--professional-p/

Идею о запрете использования смартфонов в школах поддерживают 73% россиян – ВЦИОМ

Идею о запрете использования смартфонов и других гаджетов в школах поддерживают 73% россиян, сообщает ТАСС со ссылкой на итоги опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения. «Большинство россиян (83%) считают, что личные телефоны и смартфоны мешают школьникам учиться. Три четверти опрошенных (73%) поддерживают идею о запрете использования смартфонов и других гаджетов во время занятий. По мнению 69% наших сограждан, благодаря подобным ограничениям использования электронных гаджетов в школах, дети станут лучше учиться», - отмечается в материалах ВЦИОМ. В материалах отмечено, что 69% опрошенных сообщили, что запрет должен распространяться на школьников всех возрастов. «Это предложение одинаково поддерживают как родители школьников (73%), так и те, у кого нет детей школьного возраста (74%). Чаще остальных за поддержку ограничения использования гаджетов в школьных классах высказывались те родители, у чьих детей нет мобильного телефона (81%). При этом 17% респондентов полагают, что никаких изменений от принятия подобных мер не произойдет», - уточняет ВЦИОМ. Министр просвещения России Ольга Васильева 30 августа заявила, что дети должны сдавать свои телефоны перед началом занятий в школе. Она также добавила, что сейчас каждая школа может сама выработать рекомендации относительно мобильных телефонов. http://www.edu.ru/news/education/ideyu-o-zaprete-ispolzovaniya-smartfonov-v-shkolah/

Депутат Госдумы предложил предоставлять выпускникам год после окончания школы на выбор профессии

Депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов направил министру просвещения РФ Ольге Васильевой обращение с предложением предоставлять выпускникам российских школ год для того, чтобы определиться с будущей профессией. "В некоторых странах, ВВП которых будет повыше российского, есть понятие gap year, в течение которого молодые люди путешествуют по стране, занимаются волонтерской деятельностью, проходят практику в различных учреждениях и компаниях, чтобы понять, что им интересно, и чем они хотят заниматься. В этот период для молодых людей действуют многочисленные скидки на транспорт. Считаю целесообразным введение подобной системы в России", — цитирует обращение депутата РИА Новости. По мнению Василия Власова, российская система образования не отвечает современным экономическим реалиям, и для большинства выпускников вузов это выливается в работу не по специальности. Основную причину этого депутат видит в том, что система образования, в отличие от экономической, практически не менялась с советского времени. http://www.ug.ru/news/26166

18.09.2018

Надо следить за воспитательной программой в школах, считает Кузнецова

Количество преступлений среди подростков в России увеличилось в 2017 году с 30% до 35%, чтобы снизить уровень преступности в этой возрастной группе, нужно понимать, что происходит с воспитательной программой в школах, заявила уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова.Детский омбудсмен приняла участие в семинаре-совещании по вопросам мониторинга и оценки личностных результатов образования, мероприятие проходит в Пскове. «В течение последних трех лет наблюдается тенденция к омоложению несовершеннолетних, совершивших преступления, доля этих детей в возрасте 14-15 лет увеличилась с 30% до 35% в 2017 году. Всё это говорит о том, что комплекс вопросов, связанных с воспитанием, выходит на первый план. К сожалению, ряд проверочных мероприятий, в том числе и в Псковской области, показал, что есть огромное направление, по которому нужно работать», – заявила Кузнецова, слова которой приводит пресс-служба. По словам уполномоченного по правам ребёнка, для того чтобы снизить уровень подростковой преступности, нужно точно знать, что сегодня происходит с воспитательной программой в школах. «Тогда будет меньше спорных вопросов. Тогда мы точно будем видеть картину с выстраиванием воспитательного процесса, о котором ни в коем случае нельзя забывать», – добавила детский омбудсмен. Для решения проблемы Кузнецова предложила ввести в школы мониторинг воспитательных программ. «Предлагается реализовать в качестве приоритетных мер по внедрению федерального государственного образовательного стандарта общего образования, позволяющего обучать школьников по современным программам. Особенно важно – это запуск всероссийского мониторинга воспитательных программ в школах», – подчеркнула детский омбудсмен.

http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/28490.html

48 участников будут представлять Россию на европейском чемпионате профессионального мастерства EuroSkills-2018

Дмитрий Медведев провёл совещание с вице-премьерами 17 сентября. Заместитель председателя правительства Татьяна Голикова рассказала о ходе подготовки российской команды к чемпионатам по профессиональному мастерству. Дмитрий Медведев напомнил, что в прошлом году на мировом чемпионате WorldSkills россияне заняли первое место в общекомандном зачёте по набранным баллам. Команда привезла домой 11 медалей и стала пятой по количеству медалей в целом. "Скоро нам самим предстоит принять мировое первенство – в следующем году оно состоится в Казани. В 2022 году Санкт-Петербург станет столицей европейского чемпионата. Но сейчас нужно сосредоточиться на подготовке к ближайшим соревнованиям", - сказал премьер. С 25 по 29 сентября в Будапеште будет проходить EuroSkills — европейский чемпионат профессионального мастерства."Из 600 участников – наших 48, они представлены 17 регионами страны. Самое активное участие – это Москва, Республика Татарстан, Челябинская и Тюменская области. И мы очень надеемся, что, как и в 2016 году, когда EuroSkills проходил в Швеции, наши ребята займут первое командное место", - отметила Татьяна Голикова. Она рассказала о некоторых из участников российской сборной. Например, Глеб Плахотнюк – ландшафтный дизайнер в третьем поколении, его бабушка создавала дизайн парка "Сокольники". Самому младшему участнику команды РФ — москвичу Даниилу Ковалёву — 17 лет, он кровельщик. Павел Фадеев и Андрей Дюбанов, специализирующиеся на мобильной робототехнике, до участия в EuroSkills стажировались в корейском центре Samsung в течение полутора лет."Я представила только четверых. Безусловно, все ребята достойны участия в таком мероприятии по профессиональному мастерству. И, подчеркну, мы готовы", - добавила Татьяна Голикова. http://www.ug.ru/news/26158

Стали известны имена финалистов Всероссийского конкурса "Учитель-дефектолог России – 2018"

Экспертное жюри Всероссийского конкурса "Учитель-дефектолог России – 2018" определило финалистов соревнования. На победу в заочном туре претендовали 59 педагогов детских садов, школ и центров психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи из разных регионов России. Как сообщает пресс-служба Минпросвещения России, в число финалистов по итогам очного заседания жюри вошли 20 практиков, набравших наибольшее число баллов. 20 финалистов примут участие в финале Всероссийского конкурса "Учитель-дефектолог России – 2018", который состоится 3-4 октября в Москве. Им предстоит продемонстрировать своё педагогическое мастерство на уроках и коррекционно-развивающих занятиях, мастер-классах, а также в ходе круглого стола на тему "Дефектологическая наука и практика в России: ответы на вызовы времени". Подведение итогов и награждение состоится 4 октября в рамках торжественной церемонии закрытия очной части федерального этапа Конкурса. Награждение абсолютного победителя конкурса пройдет 5 октября в Кремлевском Дворце Съездов в рамках финала Всероссийского конкурса "Учитель года России".http://www.ug.ru/news/26157

Открылась регистрация площадок для проведения Географического диктанта-2018

11 ноября в России и за рубежом состоится Географический диктант. Русское географическое общество проведет масштабную международную просветительскую акцию в четвёртый раз. По традиции диктант будет проходить очно, на специально организованных площадках, и онлайн на сайте проекта dictant.rgo.ru. Все желающие могут не только принять участие в проверке географических знаний, но и организовать площадку в своём регионе. Она подлежит обязательной регистрации, которая будет проходить на сайте проекта до 29 октября 2018 года. Как отметили в пресс-службе РГО, диктант составляется в четырёх вариантах: два для проведения на территории России, один — для зарубежных стран и еще один для проведения онлайн. Все варианты идентичны по степени сложности. "Впервые в этом году вариант диктанта состоит из двух частей, каждая из которых включает 15 вопросов и различается по степени сложности. Задания этого года будут отличаться от заданий предыдущих лет – вопросы станут менее сложными, отчасти рассчитанными на сообразительность, умение мыслить логически. Интеллектуальное соревнование будет похоже на викторину, а не на экзаменационный тест", - рассказали в Русском географическом обществе. Впервые Географический диктант состоялся в 2015 году. В 2017 году в нем приняли участие более 260 тысяч человек.

http://www.ug.ru/news/26160

Россияне рассказали о своих читательских предпочтениях

Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные исследования, посвященного теме чтения. Каждый третий респондент в ходе опроса рассказал, что за последнюю неделю читал художественную литературу. Однако самым популярным продуктом у читателей являются новости в соцсетях и СМИ. Чаще всего россияне читают новости в социальных сетях (39%) и в СМИ (38%). Соцсети предпочитает молодежь: 56% среди 18-24-летних и всего 27% — среди респондентов 60 лет и старше. Новостные статьи в СМИ чаще читают люди старшего поколения (43%). Россияне с неполным средним образованием выражают низкий интерес к чтению новостей как в социальных сетях (17%), так и в СМИ (24%). Каждый второй житель Москвы и Санкт-Петербурга (49%) читал новости и новостные статьи в СМИ, тогда как среди жителей небольших городов с населением до 100 тысяч человек и сёл эта доля составляет по 35%. Каждый третий опрошенный (34%) за последнюю неделю читал художественную литературу: среди молодых людей от 18 до 24 лет эта доля выше (38%), чем среди остальных возрастных групп. Также художественная литература популярнее среди женщин (38%), нежели среди мужчин (28%). Россияне с высшим образованием выражают больший интерес к прозе и стихам (44%), а среди людей с неполным средним образованием лишь 13% читали художественные книги. Чаще всего такую литературу выбирают жители Москвы и Санкт-Петербурга (49%). Профессиональную и научную литературу читают 30% наших сограждан. Чаще к научно-познавательной литературе обращаются 18-24-летние (36%) и мужчины (34%). Самая высокая доля любителей научной литературы, согласно опросу ВЦИОМ, зафиксирована среди людей с высшим образованием (45%), а самая низкая – среди людей с неполным средним образованием (11%). Жители Москвы и Санкт-Петербурга, а также городов-миллионеров чаще остальных за последнюю неделю читали научно-познавательную литературу (43% и 41% соответственно). Четверть опрошенных (25%) следят за блогами и популярными статьями в интернете. Чаще остальных блоги читают молодые люди от 18 до 24 лет (36%), россияне с высшим образованием и жители Москвы и Санкт-Петербурга (по 33%).Компания "Медиалогия" подготовила рейтинг самых упоминаемых писателей России. На первом месте по количеству сообщений в СМИ – Гузель Яхина (15 823 сообщений), на втором – Захар Прилепин (15 666 сообщений), на третьем – Борис Акунин (7 412 сообщений). Также в "пятерку" самых упоминаемых писателей вошли Людмила Улицкая (5 887 сообщений) и Виктор Пелевин (5 067 сообщений).http://www.ug.ru/news/26156

Открыта аккредитация на мероприятия конкурса «Учитель года России – 2018»

Открыта аккредитация на мероприятия федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2018» в Санкт-Петербурге и в Москве. С 24 сентября по 5 октября лучшие педагоги России, победители региональных конкурсов педагогических достижений будут бороться за звание «Учитель года России» и главный приз конкурса – Большой хрустальный пеликан. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства, утверждение приоритетов образования в обществе. Главные цели конкурса: выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение; повышение престижа учительского труда; распространение педагогического опыта лучших учителей России. http://www.edu.ru/news/alert/otkryta-akkreditaciya-na-meropriyatiya-vserossiysk/

В акции «Цветы со смыслом» приняли участие более 1 тыс. детей из 33 школ

Подведены итоги акции «Цветы со смыслом», сообщает пресс-служба Благотворительного фонда «Созидание». «Акция «Цветы со смыслом» в 2018 году превзошла все наши ожидания. Поддержка родителей, учителей и учеников была такой активной, что количество классов-участников выросло в пять раз – до 97 классов», - указано в сообщении. Участие в акции приняли более 1 тысячи детей из 33 школ, которые перечислили в фонд 1 миллион 316 тысяч 414 рублей. Впервые к столичным школам-участникам акции присоединялись несколько школ из подмосковных городов Быково, Воскресенского, Дзержинского, Железнодорожного, Капотни, Подольска, а также из города Рубцовска Алтайского края. В итоге фонд смог оказать помощь по нескольким медицинским программам уже не шести детям, как в 2017 году, а 18 ребятам. «Мы особенно благодарны учителям, которые поддержали инициативы родителей и сами обращались в фонд с желанием присоединиться к акции. Понимание и поддержка педагогов служат детям ярким подтверждением того, что для участия в помощи нуждающимся надо лишь сделать шаг навстречу и помочь может каждый», - считает куратор акции в нашем фонде Анна Михайлова. Акция возникла в 2014 году, когда учительница одного из московских лицеев предложила родителям своих учеников принести в этот день вместо цветов детские рисунки. А сумму, равную стоимости букета, перевести тем, кому нужнее. Инициативу, названную «Дети вместо цветов», подхватили многие фонды. В 2017 году в акции фонда участвовало 20 классов из семи школ Москвы и области. В целом «Цветы со смыслом» собрали 240 тысяч 040 рублей, на которые «Созидание» оплатило лечение шести детям с различными заболеваниями: трем девочкам и трем мальчикам по программе «Дорогу осилит идущий». http://www.edu.ru/news/horoshie-novosti/v-akcii-cvety-so-smyslom-prinyali-uchastie-bolee-1/

17.09.2018

Ольга Васильева заявила о необходимости сохранить в России коррекционные классы и школы

По мнению министра просвещения, российская школа дефектологии была одной из самых лучших во всем мире, и ее просто необходимо восстановить. Васильева подчеркнула, что коррекционные классы и школы необходимо сохранить. По ее словам, минпросвещения будет активно работать над этой проблемой в рамках национального проекта «Образование». Она также отметила, что потребность в специальной педагогике непрерывно растет, что означает не только необходимость в поддержании коррекционной системы, но и ее развитии. https://activityedu.ru/News/olga-vasileva-zayavila-o-neobhodimosti-sohranit-v-rossii-korrekcionnye-klassy-i-shkoly/

Утвержден перечень олимпиад школьников и их уровней на 2018/19 учебный год

Опубликован приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 28.08.2018 № 32н «Об утверждении перечня олимпиад школьников и их уровней на 2018/19 учебный год». В документ вошли 72 олимпиады по различным профилям. Согласно порядку приема на обучение по образовательным программам высшего образования, победители и призеры состязаний, включенных в перечень олимпиад школьников, могут получить льготы при поступлении в российские вузы.

http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/28485.html

Власти планируют выделить почти 7 миллиардов рублей на поддержку волонтерства

Глава Росмолодежи Александр Бугаев сообщил о том, что государство выделит 6,9 миллиарда рублей в рамках проекта "Социальная активность" до 2024 года, чтобы закрепить итоги проведения Года добровольца в РФ и создать инфраструктуру для работы волонтёров. Глава Росмолодежи выступил на Всероссийском семинаре-совещании с руководителями региональных организационных комитетов по проведению в РФ Года добровольца. "Мы говорим о федеральном проекте "Социальная активность" в рамках национального проекта "Образование". Социальный проект, ответственным исполнителем которого будет Росмолодежь. Непосредственно куратором его будет Роспатриотцентр. Речь идёт о том, что до 2024 года на поддержку добровольческого волонтерства, социальной активности в нашей среде государство выделяет, если не соврать, 6,9 миллиарда рублей. В основном, равными долями кроме первых двух лет. Это связано с тем, что нужно в первые два года закрепить итоги проведения Года добровольца и волонтёра в нашей стране и создать инфраструктуру работы с добровольцами и волонтёрами", — цитирует РИА Новости Александра Бугаева. Он отметил, что в рамках проекта предусмотрено множество конкурсных процедур на развитие инфраструктуры в поддержку добровольчества и волонтерства, в том числе в сфере безопасности жизнедеятельности."Для нас это ещё раз возможность политически закрепить те результаты, которые, я надеюсь, мы все точно достигнем по завершению Года добровольца и волонтёра в нашей стране. Это возможность нашу работу каким-то образом предвидеть и проектировать в ближайший период времени", — заключил Александр Бугаев. http://www.ug.ru/news/26155

7 концепций по учебным предметам будут приняты в октябре

Семь концепций по учебным предметам, в том числе по обществознанию, географии и технологии в рамках единого образовательного пространства примут в октябре, заявила министр просвещения России Ольга Васильева на общероссийском родительском собрании. «У нас предполагается единое видение, единое базовое содержание. Цель – чтобы качественное образование было одинаково доступно всем детям, независимо от того, учатся они в московской школе или в небольшом селе. У нас уже принят единый историко-культурный стандарт, принята предметная концепция по русскому языку и литературе. В октябре принимаем еще семь концепций. В том числе, по географии, обществознанию, дальше здесь научно-технические предметы и технология, которая в национальном проекте «Образование» определяется как абсолютно новое звучание, абсолютно новое значение», – сказала Васильева, отвечая на вопрос про единое образовательное пространство. https://pedsovet.org/beta/article/7-koncepcij-po-ucebnym-predmetam-budut-prinaty-v-oktabre

В ОНФ предлагают ввести экзамен для будущих учителей

В Общероссийском народном фронте предлагают ввести экзамен для будущих учителей, сообщает пресс-служба ОНФ. Соответствующие предложения в национальный проект «Образование» эксперты ОНФ направили в правительство России. Экзамен должен дать возможность определить, насколько будущий учитель готов к педагогической деятельности. Как отметил модератор площадки ОНФ «Образование» проректор Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Андрей Милехин профессиональный экзамен позволит начинающему педагогу выстроить планы своего профессионального развития. «Практически в каждом регионе действует своя система аттестации, о чем свидетельствуют данные исследования МГППУ, в котором проанализированы практики аттестационных механизмов во всех 85 субъектах страны. Например, в одном регионе учитывается динамика образовательных результатов обучающихся, в другом - упор сделан на количество представленных педагогом материалов и сертификатов. В результате по итогам прохождения такой аттестации в одном субъекте можно набрать 10 баллов, а в другом 600. Такая ситуация создает риски для формирования единого образовательного пространства в Российской Федерации, для единого понимания образцов лучшей профессиональной практики учителей», - сказал Милехин. Он отметил, что ключевым элементом действующей модели аттестации выступает оценка образовательных результатов учащихся, что является одним их главных результатов деятельности педагога. По его словам, она не всегда определяет вклад именно аттестуемого учителя в эти результаты, а главное - не определяет уровень владения профессиональными компетенциями педагога, перспективы дальнейшего развития и роста. В связи с этим эксперты пришли к выводу, что необходимо разработать новую систему аттестации, в которой будет соблюдаться единый подход к оценке профессиональных компетенций учителя, первой ступенью которой должен стать профессиональный экзамен, так называемый «вход в профессию», соответствующий требованиям профессионального стандарта педагога и федеральным государственным образовательным стандартам общего образования. Он станет проверкой сформированности у выпускника компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности, оценки его способности и готовности к будущей педагогической деятельности. Прохождение этого этапа аттестации также для тех, кто не имеет педагогического образования или не работал учителем и для педагогов с большим перерывом в стаже. «Такая аттестация поможет определить недочеты, над которыми нужно работать. Эта информация очень полезна для директоров школ и наставников молодых учителей, а также для самих начинающих педагогов. Профессиональный экзамен будет не только способствовать здоровой конкуренции между учителями, но и позволит начинающему педагогу выстроить индивидуальный маршрут своего профессионального развития», - сказал Милехин. Президент России Владимир Путин в своем новом «майском указе» поручил обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. Кроме того, Владимир Путин дал указание внедрить национальную систему профессионального роста педагогических работников, которая должна охватить не менее 50 % учителей общеобразовательных организаций.http://www.edu.ru/news/education/v-onf-predlagayut-vvesti-ekzamen-dlya-budushchih-u/

Фонд «Живу с культурой» открывает новые творческие пространства для сирот

В 15 детских домах Петербурга, Челябинска, Барнаула, Тольятти, Москвы и Подмосковья появятся творческие пространства для развития и реабилитации детей-сирот.Такие творческие классы — инициатива благотворительного фонда «Живу с культурой».Авторы проекта уверены: занятия творчеством и увлеченность искусством помогут детям и подросткам социализироваться в обществе, раскрыть свою индивидуальность, адаптироваться к быстро меняющимся условиям современной жизни и найти себе занятие по душе. Дети смогут посещать занятия по актерскому мастерству, хореографии, вокалу и сценической речи, а также мастер-классы по смежным творческим дисциплинам. Кроме того, любой учащийся творческого класса сможет беседовать с психологом. В социальных учреждениях, участвующих в проекте, оборудовали залы для занятий творчеством и пригласили молодых квалифицированных преподавателей.«Моя мечта — жить в мире счастливых людей. Поэтому при создании проекта «Живу с культурой» моей главной целью было выбрать направление деятельности, которое помогло бы ребятам, оказавшимся с рождения в непростой ситуации, найти смысл и интерес в жизни, помочь не материальными благами, а развить и научить смотреть на мир новым воодушевленным взглядом», — говорит идеолог проекта Татьяна Соловьева .В понедельник, 17 сентября, творческие пространства открылись в московских районах Бирюлево Восточное и Кунцевский. Во вторник, 18 сентября, творческий класс откроется в подмосковном Егорьевске, 20 сентября — в поселке Зеленоградский, 21 — в поселке Быково, 25 — в городе Руза. Благодаря проекту «Живу с культурой» уже открыто шесть творческих классов в Москве, Санкт-Петербурге и Барнауле. С сентября 2018 года воспитанники еще 15 детских учреждений Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Барнаула и Тольятти получат возможность посещать занятия в творческих классах.

https://www.asi.org.ru/news/2018/09/17/proekt-zhivu-s-kulturoj-otkryvaet-tvorcheskie-prostranstva-dlya-sirot/

Более 300 выпускников московских школ приняли участие в сентябрьском периоде ЕГЭ-2018

15 сентября завершился дополнительный период проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. В Москве в нем приняли участие более 300 выпускников 11 классов. Сдать экзамены в сентябрьские сроки смогли обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию после 11 класса, либо получившие неудовлетворительный результат по одному или обоим обязательным предметам. Выпускники прошлых лет и выпускники, получившие аттестат о среднем общем образовании в 2017 году, желающие улучшить полученные ранее удовлетворительные результаты, к участию в ЕГЭ в сентябрьские сроки не допускались. Для проведения дополнительного периода ГИА-11 было организовано 6 пунктов проведения экзаменов, в которых было задействовано более 200 работников.— В рамках дополнительного периода ГИА-11 прошли экзамены по двум обязательным для получения аттестата учебным предметам: русскому языку и математике базового уровня, — рассказал руководитель регионального центра обработки информации города Москвы Андрей Постульгин. Результаты ЕГЭ по русскому языку необходимо представить при поступлении в вуз на любое направление подготовки (специальность). Минимальное количество баллов для получения аттестата — 24. Минимальный проходной порог, ниже которого не могут устанавливать проходной балл высшие учебные заведения, — 36 баллов. Экзаменационная работа по математике базового уровня оценивается по пятибалльной шкале, для успешной сдачи экзамена достаточно набрать три балла. http://www.ug.ru/news/26154

Печать