Архив новостей

ДАЙДЖЕСТ 03.09.2018 -09.09.2018

ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

НОВОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДАЙДЖЕСТ 03.09.2018 -09.09.2018)

09.09.2018

Российские регионы получат 1327 школьных автобусов

Пресс-служба Министерства просвещения РФ сообщает, что Правительство Российской Федерации своим распоряжением от 5 сентября утвердило перечень единственных исполнителей закупок школьных автобусов российского производства на 2018 год, а также услуг по их доставке до конечных потребителей в регионах. Согласно тексту распоряжения, официальными поставщиками школьных автобусов стали: ООО "Автомобильный завод "ГАЗ"", ООО "УАЗ", ООО "Форд Соллерс Холдинг", ООО "ПАЗ", ООО "КАВЗ" и ООО "ВОЛГАБАС". На закупку школьных автобусов в федеральном бюджете на 2018 год предусмотрены ассигнования в размере 2,5 млрд. рублей. Всего в регионы страны поступят 1327 школьных автобусов, закупленных на средства федерального бюджета.

http://www.ug.ru/news/26084

Педагогам предлагают выявлять будущих правонарушителей в начальной школе

Центр защиты прав и интересов детей, подведомственный Министерству просвещения РФ, разработал методические рекомендации для школьных учителей. Они разъясняют, какие отклонения от нормы в поведении младшеклассников могут в дальнейшем привести к совершению преступлений. Согласно методическим рекомендациям, педагоги должны отслеживать "постоянно, стойко повторяющееся поведение, не соответствующее общепринятым нормам и наносящее ущерб самому человеку, окружающим... и имуществу", сообщают "Известия", ссылаясь на документ. Помимо явных признаков (драки, насилие по отношению к другим детям, а также животным), нужно насторожиться, если у ребенка до восьми лет наблюдаются, например, чрезмерное упрямство, вспыльчивость, открытое непослушание. А в восемь-девять лет начинаются прогулы уроков, побеги из дома, попытки обмана взрослых, попрошайничество, употребление алкоголя или наркотиков. Среди тревожных "звоночков" — рисунки и тексты в тетрадке школьника, не относящиеся к учебе, а содержащие "настораживающие смыслы": символы криминальных субкультур, деструктивных сообществ. Также должен насторожить повышенный интерес к оружию и взрывчатым веществам, в том числе посты об этом в соцсетях. Если тревожных признаков много, их видят не только педагоги, но и одноклассники, учителю необходимо поговорить с родителями "проблемного" ребенка. В случае необходимости — собрать консилиум (из педагогов, психолога и других специалистов — по усмотрению руководства учебного заведения), определить дальнейшую работу со школьником. Как сообщил "Известиям" представитель Центра защиты прав и интересов детей Владимир Зарецкий, документ был разработан совместно со специалистами и научными сотрудниками факультета юридической психологии и Центра экстренной психологической помощи МГППУ. Ранее Минпросвещенияразработало рекомендации для учителей по работе с агрессивными подростками. http://www.ug.ru/news/26086

08.09.2018

Предстоятель Русской Православной Церкви высказался об опасности современных субкультур

Заявление Патриарха Кирилла прозвучало на заседании Высшего Церковного Совета, прошедшего в Москве. Предстоятель отметил, что в самом стремлении молодых людей к созданию некой альтернативной молодежной среды нет ничего плохого, так как молодые люди хотят создать свой мир, свой круг общения, более близкий им, чем массовая культура. "Глубоко убеждён, что первичным уровнем таких объединений должны стать молодежные инициативы на уровне приходов, которые нужно не просто поддерживать — их надо инициировать, их надо пестовать. Нужно помогать приходским молодежным руководителям развивать эти инициативы и приглашать к участию в них достаточно широкий круг молодежи",–заявил Патриарх в своем вступительном слове.
Предстоятель отметил, что массовая культура "временами несет не меньшую духовную опасность, чем сами молодежные субкультуры".Патриарх подчеркнул, что и православные находились в советское время в условиях субкультуры, в которой чувствовали себя "уютно, хорошо, спокойно, в каком-то смысле даже защищенно", хотя защищать свою культурную среду от очень опасных влияний извне приходилось самим. По мнению Патриарха Кирилла, основная опасность современных субкультур – это то, что они иногда создаются деструктивными силами."Известен недавний инцидент в Таврическом саду Санкт-Петербурга, когда группа подростков, приверженцев популярной ныне тюремной субкультуры АУЕ (расшифровывается как "арестантский уклад един") напала на прохожих и абсолютно немотивированно избивала людей", – заявил Предстоятель. По его убеждению, ответственность за происходящее в молодежной среде лежит на всем обществе, и ответственность Церкви нельзя исключать."При этом Церковь, конечно, не будет становиться на пути самореализации людей, в том числе и в форме субкультурных движений. Но мы обязаны пастырски предостеречь молодежь от недопустимых крайностей в формировании таких субкультур. Ни в коем случае не должно быть высокомерия, назидательного менторского тона в отношении духовенства к молодежи, к молодежной культуре — это абсолютно контрпродуктивно. Нельзя смотреть на современную молодежь сверху вниз, с высоты своего положения и своего пастырского авторитета, пальчиком грозить, поучать, одергивать. Нужно в первую очередь понять, что происходит в сознании, в душах молодых людей и попытаться изнутри, в том числе изнутри молодежных групп, воздействовать на молодежь таким образом, чтобы предостеречь их от радикализма", – заключил Патриарх Кирилл. http://www.ug.ru/news/26073

Депутаты Госдумы предложили приравнять базовую ставку учителя к двойному МРОТ

В ближайшие две недели депутаты Госдумы Олег Смолин и Николай Коломейцев намерены внести в парламент предложение о закреплении ставки заработной платы педагогических работников на уровне не ниже двух региональных минимальных размеров оплаты труда. Напомним, с 1 мая 2018 года МРОТ составляет 11 163 рубля. Это, по мнению авторов инициативы, позволит увеличить зарплату педагога без повышения нагрузки.
"Базовая месячная ставка заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций не может быть ниже двух минимальных размеров оплаты труда, установленных в субъекте РФ, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации", — так норма сформулирована в проекте.
Ранее ввести подобную норму предлагал профсоюз "Учитель". По его данным, рост зарплат среди учителей сейчас идет только за счет повышения учебной нагрузки — большинство учителей трудится на две ставки либо является совместителями. Это серьезно сказывается на качестве обучения, ведет к оттоку лучших кадров из сферы.
"Одной из главных проблем существующей модели оплаты труда является рост трудовой нагрузки на учителей (как по ведению уроков, так и за рамками учебных часов), за счет которого чиновники имеют возможность отчитываться о росте зарплат", — рассказала оргсекретарь профсоюза Ольга Мирясова. Поддержал законопроект и сопредседатель профсоюза "Учитель" Всеволод Луховицкий: "Учитель должен получать достойную зарплату за выполнение своей основной задачи — обучение детей предмету в объеме 18 часов в неделю". Как сообщает "Коммерсант", депутаты-авторы инициативы рассчитывают, что изменения вступят в силу с 1 января 2019 года. http://www.ug.ru/news/26069

Сегодня отмечается Международный день грамотности

Как сообщает официальный сайт ЮНЕСКО, Международный день грамотности, который отмечается 8 сентября, предоставляет возможность правительствам и гражданскому обществу отметить повышение уровня грамотности в мире и проанализировать вызовы, стоящие на пути ее распространения. Эта задача является ключевым компонентом Целей в области устойчивого развития, которые содержатся в Повестке дня на период до 2030 года.

Цели в области устойчивого развития, принятые мировыми лидерами в сентябре 2015 года, включают в себя задачи по обеспечению всеохватного и справедливого качественного образования и поощрению возможности обучения на протяжении всей жизни для всех. Один из постулатов области устойчивого развития гласит о том, что все молодые люди и значительная доля взрослого населения, как мужчин, так и женщин, умели читать, писать и считать. Темой дня грамотности сегодня, по сообщению сайта ЮНЕСКО, является "Грамотность и развитие навыков". Несмотря на достигнутый прогресс, проблемы в области грамотности сохраняются, и в то же время требования к уровню навыков, необходимых для работы, быстро меняются. В этом году Международный день грамотности исследует и выявляет комплексные подходы, которые одновременно могут способствовать развитию грамотности и навыков, чтобы в конечном итоге улучшить жизнь и работу людей и способствовать созданию справедливого и устойчивого общества. Ранее "Учительская газета" сообщала, что организаторы всемирной акции "Тотальный диктант" сделали подарок всем любителям правописания и пунктуации к Международному дню грамотности, объявив дату масштабного события в 2019 году.http://www.ug.ru/news/26068

В Британии выяснили, какие школьные предметы больше нравятся мальчикам, а какие — девочкам

Гендерный дисбаланс в ряде профессий — давно не новость. Существует мнение, что причины сложившейся ситуации частично уходят корнями в школьное образование: с начала обучения каким-то предметам больше внимания уделяют девочки, а другим — мальчики. Как сообщает "Коммерсант", 4 сентября компания YouGov опубликовала результаты исследования, в котором приняли участие более 4 тыс. британских школьников от 6 до 15 лет. Эксперты выяснили у детей, любят ли они те или иные предметы школьной программы. Сильнее всего мнения учеников разошлись по поводу искусства: 62% девочек заявили, что им нравится этот предмет, тогда как среди мальчиков таких нашлось лишь 34%. Выяснилось, что девочки также больше любят музыку (разница в 14%), английский (17%) и иностранные языки (10%).У мальчиков же в приоритете оказались точные науки. Рекордная разница в 18% зафиксирована в отношении к информатике (64% мальчиков и 46% девочек). Разница в 9–10% была установлена в любви к физике и математике. Практически на одном уровне ученики обоих полов предпочитают географию (23% и 22%). Разница в пределах 5% — в отношении к истории, граждановедению, религиоведению, а также предмету "дизайн и технологии". http://www.ug.ru/news/26074

Роль молодёжи в обновлении государственных институтов обсудили в Москве

На Московском финансовом форуме в рамках одной из рабочих площадок темой обсуждения стала роль молодых профессионалов в обновлении государственных институтов. В качестве спикеров секции выступили заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодёжи Роман Камаев, советник министра труда и социального развития Филипп Воронин и директор Агентства проектного управления Финансового университета при Правительстве РФ Наталья Гаркуша. Эксперты отмечают, что кадровая политика России последних лет направлена на работу с талантами, молодежью, поиск новых подходов работы с молодыми специалистами. Вопрос лишь в том, откликается ли на новые веяния сама государственная служба и с какими вызовами приходится сталкиваться молодому специалисту и работодателю в процессе работы.- Сегодня в субъектах Российской Федерации формируется система информирования молодых людей о востребованных и перспективных профессиях, о том, как выстраивать отношения с работодателем, освещать правовые нюансы. Проходит конкурс лучших практик в области профориентации "Премия Траектория", - уточнил в своем выступлении Роман Камаев. Как пообещал спикер, Росмолодежь в скором времени представит обновленную автоматизированную информационную систему "Молодежь России", которая станет удобным инструментам управления надпрофессиональными знаниями, полученными при реализации общественных, культурных, социальных проектов молодежи в рамках развивающегося института наставничества. http://www.ug.ru/news/26075

07.09.2018

В Общественной палате положительно оценивают идею перехода школ на пятидневную учебную неделю

Глава комиссии Общественной палаты по поддержке семьи, материнства и детства Диана Гурцкая заявила о том, что современные ученики очень перегружены, и свободная суббота могла бы дать им шанс отдохнуть от напряженного школьного графика и посвятить время дополнительному развитию. Вопрос пяти- и шестидневки был также актуален в ходе всероссийского и региональных родительских собраний. "Реальность такова, что дети очень перегружены. Ведь мы пытаемся совместить классическое образование ХХ века с требования и задачами сегодняшнего it-века. Суббота сегодня — это и возможность немного передохнуть от напряженного школьного графика, и шанс заняться дополнительным образованием и спортом", — сказала Диана Гурцкая в интервью РИА Новости. Она отметила, что звучащие инициативы о переходе на пятидневную учебную неделю "правильные", и их "поддерживают родители". По мнению общественницы, стоит подумать и о продолжительности уроков. Напомню, что есть ряд исследований, которые показывают, что эффективнее сорока -, а не сорокапятиминутные занятия", — добавила она. Напомним, 31 августа в ходе Всероссийского родительского собрания министр просвещения РФ Ольга Васильева ответила на вопрос о продолжительности учебной недели. Оптимальным вариантом глава ведомства считает пятидневку в начальной школе, и шестидневную учебную неделю в старших. На регионах родительских собраниях, например, в Карелии, этот вопрос также поднимался.http://www.ug.ru/news/26060

Две трети россиян поддерживают введение единого дресс-кода для учителей

Всероссийский центр изучения общественного мнения представил данные исследования, посвященного отношению россиян к введению школьной формы и дресс-кода для учителей. В частности, за введение последнего высказались две трети россиян. За последние пять лет заметно выросла доля россиян, поддерживающих введение школьной формы (с 66% в 2013 году до 82% в 2018 году). Главный аргумент сторонников этого шага – тезис о том, что форма обеспечит социальное равенство учащихся (36%). Второй по значимости довод заключается в убеждении о дисциплинированности учащихся (31%), благодаря школьной форме. В числе прочих причин поддержки введения формы в школе – одинаковый облик детей (17%), красивый и аккуратный вид (16%).Против введения формы сегодня – только 15% россиян. Они объясняют свою точку зрения неподъемной стоимостью формы (32%), а также убеждением, что дети потеряют индивидуальность (19%). В том числе звучат аргументы в пользу возможности детей одеваться в то, во что они хотят (17%). Еще 11% респондентов отметили бессмысленность данной меры. По мнению россиян, в школах следует ввести дресс-код для учителей (65%). Среди людей в возрасте от 25 до 34 лет эта доля выше – 77%, тогда как старшее поколение реже соглашается с введением дресс-кода для учителей (57%). Обратного мнения придерживаются 27% опрошенных: о том, что не следует вводить дресс-код для учителей, чаще остальных говорят 45-59-летние (31%). http://www.ug.ru/news/26067

ЕГЭ по математике дополнительного периода прошел без сбоев

7 сентября состоялся единый государственный экзамен по математике базового уровня. По данным пресс-службы Рособрнадзора, ЕГЭ прошел без сбоев, в рабочем режиме. Заявления на участие в экзамене подали почти 8 тысяч человек. Экзамен проходил в 125 пунктах проведения экзамена, организованных во всех регионах России. Во всех ППЭ было обеспечено видеонаблюдение в режиме онлайн, печать контрольных измерительных материалов в аудиториях и сканирование работ участников в экзаменационных пунктах. Вели мониторинг хода экзаменов 155 общественных наблюдателей. Экзаменационная работа по базовой математике оценивается по пятибалльной шкале, для успешной сдачи экзамена достаточно набрать три балла. Свои результаты участники экзамена узнают не позднее 20 сентября. Дополнительный период ЕГЭ-2018 завершится 15 сентября резервным днем для сдачи экзаменов по русскому языку и математики базового уровня.

http://www.ug.ru/news/26066

Почти 1,5 миллиона российских школьников посетили исторические парки «Россия-Моя история» в 16 городах страны

С момента открытия первого исторического парка «Россия-Моя история» в Москве и на сегодняшний день в рамках совместных проектов с Министерством просвещения Российской Федерации и департаментами образования в шестнадцати регионах страны мультимедийные выставки проекта посетили почти 1,5 млн. школьников, что составляет около 10% учащихся по всей России. В среднем 60 000 российских классов стали участниками просветительских проектов по истории Отечества, организованных на базе обязательного и факультативного образования за 2 года работы программы. Для многих выпускников посещение исторических парков в Екатеринбурге, Казани, Махачкале, Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Перми, Самаре, Санкт-Петербурге, Ставрополе, Тюмени, Уфе, Южно-Сахалинске, Якутске, Волгограде стало хорошей подготовкой к сдаче экзамена по истории перед поступлением в вузы.Также в рамках проекта все сопровождающие учителя получили возможность бесплатного посещения исторических парков для повышения квалификации и знакомства с материалами экспозиций «Романовы», «Рюриковичи», «От великих потрясений к Великой Победе», «Россия-Моя история. 1945-2016», которые аккумулировали в себе актуальные научные сведения ведущих исторических институтов России. Новый учебный год каждый из парков начинает с расширения экскурсионных программ. В этом году общий список пополнится двумя десятками тематических экскурсий для школьников. Спектр заявленных тем широк и представлен в соответствии со спецификой истории региона. https://edu.gov.ru/press /381/pochti-15-milliona-rossiyskih-shkolnikov-posetili-istoricheskie-parki-rossiya-moya-istoriya-v-16-gorodah-strany/

В российских школах могут запретить гаджеты дороже 5 тысяч рублей

С такой инициативой выступил зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов. Депутат считает, что сейчас видно неравенство между учащимся. Не все семьи могут позволить купить школьнику дорогой смартфон стоимостью 10-20 тысяч рублей. По мнению чиновника, многие ученики заняты гонкой за звание, у кого гаджет дороже, тогда как стоит больше времени уделять самой учебе. С соответствующим предложением Борис Чернышов уже обратился к министру Просвещения Ольге Васильевой. Она уже недавно выступала против полного запрета телефонов в школе. Но подчеркивала, что вопрос требует четкого регламента, ссылаясь на опыт французских коллег. Во Франции уже давно для учеников введено ограничение пользования телефонами в школе. В России пока что нет строгих запретов на гаджеты в школах, но в ближайшее время ограничения явно будут введены. http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/28459.html

В России на 18% выросли зарплаты учителей младших классов — Avito

После анализа рынка труда в сфере школьного образования специалисты сервиса сделали вывод, что в России педагогам младших классов платят больше, чем учителям в целом. Заработная плата педагогов младших классов в России за год выросла на 18%. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного экспертами сервиса объявлений Avito. Отмечается, что после анализа рынка труда в сфере школьного образования специалисты сервиса сделали вывод, что в России педагогам младших классов платят больше, чем учителям в целом. Зарплата преподавателей младших классов выросла за год на 18% и составила более 27 тыс. рублей в месяц. Как сообщало ИА REGNUM, 25 апреля сопредседатель межрегионального профсоюза работников образования «Учитель» Всеволод Луховицкий заявил, что государство должно изменить свою политику в области оплаты труда педагогов. Таким образом эксперт прокомментировал результаты мониторинга, проведённого специалистами РАНХиГС, которые показали, что в России увеличилось число школьных преподавателей, работающих на две ставки.

http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/28458.html

06.09.2018

Ольга Васильева поздравила школьников с победой на Международной олимпиаде по информатике

Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева поздравила участников российской сборной на Международной олимпиаде по информатике, сообщает пресс-служба Министерства просвещения РФ. Накануне российские школьники завоевали две золотых и две серебряных медали на Международной олимпиаде по информатике (International Olympiad in Informatics – IOI) в Японии.«Наша сборная по информатике возвращается домой после успешного выступления. Ребята завоевали четыре медали, показав высокий уровень владения информатикой. Когда цифровизация проникает во все сферы жизни человека, виртуозное владение навыками программирования имеет важнейшее значение. Про это образно говорил академик Виктор Михайлович Глушков: без умения пользоваться компьютером человек XXI века будет «подобен человеку ХХ века, не умевшему ни читать, ни писать», - сказала Васильева. Министр подчеркнула, что российская сборная подтвердила свою высокую компьютерную грамотность. «Важно, что ребята, не забывая про традиционное обучение, активно развиваются в той области, которая реально формирует наше будущее. И в этом заключается успех преемственности и последовательного развития российского образования. Может быть, именно сегодняшние победители олимпиады станут авторами тех прорывов, которые определят развитие страны в самых разных сферах. Еще раз поздравляю ребят и их наставников и желаю им дальнейших успехов!», - сказала Васильева. В 2018 году сборную России представляют четыре школьника: Михаил Анопренко из Санкт-Петербурга, Рамазан Рахматуллин из Республики Татарстан, Владимир Романов и Егор Лифарь из Москвы. Рамазан Рахматуллин и Владимир Романов получили золотые медали, а Михаил Анопренко и Егор Лифарь — серебряные. Руководителем сборной является проректор по международным программам и технологическому предпринимательству Московского физико-технического института Алексей Малеев. Международная олимпиада по информатике проводится с 1989 года. Состязание проходит в два тура, каждый из которых продолжается пять часов. В 2017 году сборная команда российских школьников в составе четырех человек завоевала одну золотую и три серебряные медали. http://www.edu.ru/news/education/olga-vasileva-pozdravila-shkolnikov-s-pobedoy-na-m/

Минтруд ждет предложений о том, как организовать присмотр за дошкольниками по месту работы родителей

Министерство труда РФ рассчитывает к 1 июля 2019 года получить от сообществ предпринимателей предложений о том, как организовать присмотр и уход за дошкольниками в помещениях работодателей для того, чтобы россиянки имели возможность ходить на работу с детьми. Такой пункт включен в рабочую версию нацпроекта "Демография", сообщают "Известия". Это следует из рабочей версии плана мероприятий по реализации федерального проекта "Создание условий для осуществления трудовой занятости женщин с детьми...". Документ вместе с другими предложениями по нацпроекту был направлен в регионы за подписью министра труда и соцзащиты РФ Максима Топилина. В документе не сказано, что услуга по присмотру за детьми может стать для организаций обязательной, но она может способствовать повышению занятости женщин. Согласно плану министерства, к 2024 году работать должны 68,5% мам дошкольников. На 31 декабря прошлого года этот показатель составлял 65,8%.Речь идет об организации детских комнат внутри офисных помещений, рассказала "Известиям" председатель комитета по социальному развитию и трудовым отношениям "Опоры России" Наталия Ушакова. Логично предоставить работодателям субсидии на организацию подобных помещений, отметила она. Наиболее востребованы могут быть комнаты, которые будут принимать малышей на срок до четырех часов, так как многие женщины с детьми работают неполный день, полагает эксперт. Наталия Ушакова надеется, что открыть детские комнаты смогут государственные учреждения, где, как правило, трудится больше 100 человек, а также крупные компании с большими офисами и торговыми площадями. Предприниматели могут арендовать помещения в торговых и деловых центрах, подобные детские комнаты могут создаваться в том числе при медицинских учреждениях и школах, добавила эксперт. http://www.ug.ru/news/26059

Представители стран "Большой двадцатки" приняли Министерскую декларацию по образованию

В Аргентине прошла Министерская встреча "Группы 20" по образованию. В ходе мероприятия главы образовательных ведомств стран-участников "Группы 20" обсуждали глобальные тенденции в области образования. Во встрече принял участие статс-секретарь – заместитель министра просвещения РФ Павел Зенькович. "Группа 20" ("Большая двадцатка", G20) — это клуб правительств и глав центральных банков государств с наиболее развитой и развивающейся экономикой. Встречу в Мендосе предваряли переговоры между сторонами, начавшиеся 3 сентября в рамках Рабочей группы по образованию, в ходе которых была согласована Министерская декларация по образованию. Основными темами документа стали цифровизация образования, ключевая роль учителя в образовательном процессе, формирование новых навыков учащихся в глобальном мире, продвижение подхода непрерывного образования, а также обеспечение всеобщей доступности качественного образования в соответствии с глобальной стратегией ООН 2030 и Целями устойчивого развития. Неоднократно в документе указывается необходимость сотрудничества в области образования не только между государствами "Группы 20", но и с международными организациями — ЮНЕСКО, ОЭСР. Выступая на Министерской встрече "Группы 20", Павел Зенькович отметил успехи России в развитии образования, представил национальный проект "Образование", а также подчеркнул неизменную приверженность России своим международным обязательствам. Как сообщили в пресс-службе Минпросвещения России, Министерская декларация по образованию станет одним из документов аргентинского председательства в "Группе 20" и будет представлена главам государств и правительств в ходе Саммита в Буэнос-Айресе, запланированного на 30 ноября. http://www.ug.ru/news/26053

Российские школьники вернули себе лидерство по математике – Ященко

Российские школьники вернули себе лидерство по математике, сообщил директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко. Об этом он заявил в ходе пресс-конференции «Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников – первый шаг к победе».«У нас есть и международные олимпиады и все лето мы радовались успеху. Россия вернула себе лидерство по математике, этого успеха не было много лет. Особенно приятно, что существенный вклад в победу по многим предметам вносит Москва. Мы идем на абсолютный рекорд, по золотым медалям перекрыли предыдущие годы», - сказал Ященко. Всероссийская олимпиада школьников – одна из форм работы с одаренными детьми в системе российского образования. Это система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Всероссийская олимпиада школьников помогает выявить одаренных учеников, начиная с 5-го класса. Успешное участие и попадание в призеры Всероссийской олимпиады школьников гарантирует учащимся выпускных классов общеобразовательных организаций поступление в любой университет по профильному направлению без вступительных испытаний. Кроме того, победители и призеры заключительного этапа олимпиады из 8-11 классов участвуют в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.

http://www.edu.ru/news/education/rossiyskie-shkolniki-vernuli-sebe-liderstvo-po-mat/

В Анапе стартовали всероссийские "Президентские состязания" школьников

В ВДЦ "Смена" стартовали Всероссийские спортивные соревнования школьников "Президентские состязания". Открытие состоялось на стадионе Всероссийского детского центра "Смена". Ему предшествовала регистрация участников, финальным этапом которой стало получение номеров и формы Президентских состязаний. 16 стартовых номеров получили представители городских классов-команд, 8 — сельских. "Президентские состязания" проходят с 3 по 24 сентября на базе Всероссийского детского центра "Смена". Программа мероприятия состоит из соревнований по спортивному многоборью, творческому и теоретическому конкурсам, эстафетному бегу, а также бадминтону, баскетболу 3х3, мини-футболу, плаванию и шахматам. Параллельно с этим, с 7 по 28 сентября, во Всероссийском детском центре "Орленок" будут проходить "Президентские спортивные игры", которые состоят из соревнований по основным видам спорта (легкая атлетика, шашки, плавание, баскетбол 3х3, настольный теннис) и дополнительным (лапта, гандбол, тег-регби 5х5).Как рассказал и.о. директора ВДЦ "Смена" Хамзат Дурдиев, участниками всероссийского этапа соревнований станут около двух тысяч учащихся десятых классов из 80 регионов страны. Для ребят также разработана комплексная программа пребывания, включающая спортивные активности, творчество, отдых, интеллектуальные игры и экскурсии по Центру профессий "Парк Будущего". Помимо соревновательной и конкурсной программ желающие смогут познакомиться с основами волонтерской деятельности, в том числе спортивного добровольчества. В рамках мероприятий по экологическому воспитанию и популяризации здорового образа жизни будут организованы туристские выходы. http://www.ug.ru/news/26052

Студенческие стипендии следует приравнять к прожиточному минимуму – Миронов

Лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов заявил, что студенческие стипендии следует приравнять к прожиточному минимуму, сообщает РИА Новости.«Уровень стипендий должен быть совершенно другой. В программе нашей партии есть требование повысить стипендии до уровня прожиточного минимума. 11 тысяч (рублей) хотя бы», - сказал Миронов. Он подчеркнул, что размер студенческих стипендий не покрывает даже минимальные расходы. В конце августа 2018 года в пресс-службе Министерства науки и высшего образования Российской Федерации сообщили, что в 2018 году объем стипендиального фонда в РФ будет проиндексирован не менее, чем на 4%. В ведомстве уточнили, что это даст вузам обеспечить увеличение размеров стипендии не менее чем на 4%. http://www.edu.ru/news/education/studencheskie-stipendii-sleduet-priravnyat-k-prozh/

05.09.2018

Ольга Васильева рассказала, как будет развиваться дополнительное образование детей

Министр просвещения РФ Ольга Васильева посетила с рабочим визитом Владимирскую область. В рамках поездки она приняла участие в III Всероссийском форуме "Воспитание детей – инвестиции в будущее!", приуроченном к 100-летию системы дополнительного образования. Выступая с докладом, глава Минпросвещения России пояснила, что выбор Владимирской области как площадки проведения форума был не случаен.– Владимирская область – в числе лидеров по развитию дополнительного образования. В 2017 году качественным дополнительным образованием здесь было охвачено 87 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет, в то время как показатель по России – 71 процент, – сказала министр. Министр просвещения подробно остановилась на опыте работы Владимирской области в сфере дополнительного образования.– Детский технопарк "Кванториум-33", открытый во Владимире в 2016 году, работает с детьми по шести направлениям научно-технического творчества и осуществляет методическое взаимодействие с 25 пилотными школами региона по направлению "Образовательная робототехника". В текущем году на создание ещё двух площадок технопарка по направлению "Робототехника" было выделено 27 миллионов рублей. В регионе работают стажировочные площадки по инновационным направлениям развития дополнительного образования, внедряются сетевые формы реализации образовательных программ, - уточнила Ольга Васильева. Обращаясь к теме воспитания детей и вовлечения их в полезную деятельность во всех регионах страны, министр отметила особую роль развития наставнического движения и детских общественных организаций.– На сегодняшний день большое внимание мы уделяем детским общественным организациям, которые прежде всего создаются в школах. К 2024 году в рамках работы с детскими общественными организациями мы сможем привлечь к активной работе 8,8 миллиона детей в возрасте от 8 до 18 лет, – сообщила министр. Глава Минпросвещения России добавила, что дальнейшее развитие дополнительного образования с учётом уже достигнутых результатов и новых задач, нашло отражение в национальном проекте "Образование".– В рамках национального проекта "Образование", а он включает в себя 10 федеральных проектов, есть отдельный проект "Успех каждого ребёнка". В рамках этого проекта и будет развиваться во многом по-новому наше дополнительное образование, - сказала Ольга Васильева. Она уточнила конкретные направления работы по проекту.– Что предусматривает проект "Успех каждого ребёнка"? Прежде всего, целевую модель развития региональных систем дополнительного образования детей, мероприятия, которые включают в себя создание конкурентной среды, повышение доступности и качества дополнительного образования детей, практик механизмов персонифицированного финансирования, внедрение эффективной системы управления сферой дополнительного образования, а также учёт потребностей и возможностей наших детей, в том числе – и это очень важно – детишек с ОВЗ и инвалидностью, также особое внимание детям, проживающим в сельской местности и попавшим в трудную жизненную ситуацию, – заявила министр. Она также сообщила, что особое внимание будет уделяться ранней профориентации, в том числе через реализацию проектов "Билет в будущее" и "Проектория" и индивидуализации дополнительного образования – за счёт развития сетевой формы реализации образовательных программ. В планах — дальнейшее создание в регионах страны "Кванториумов", центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей с учётом опыта образовательного центра "Сириус", а также центров дополнительного образования детей на базе вузов, нацеленных на реализацию задач Национальной технологической инициативы.http://www.ug.ru/news/26045

В Госдуме подготовлен законопроект об увеличении зарплат учителей

В Госдуме подготовлен законопроект об увеличении зарплат учителей, сообщает РИА Новости со ссылкой на одного из авторов инициативы, заместителя председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олега Смолина (КПРФ).Законопроект подготовили депутаты от КПРФ. Он предлагает установить российским педагогам базовую ставку в размере не менее двух минимальных заработных плат по региону.«Наш законопроект имеет главным свойством наряду с повышением статуса педагогического работника повышение качества образования. Смысл законопроекта следующий: базовая ставка педагогического работника должна быть не ниже двух минимальных заработных плат по региону Российской Федерации. Для того чтобы учитель не должен был работать на две ставки, а мог бы работать на одну или чуть больше и при этом иметь достойный уровень жизни», - сказал Смолин. Он напомнил, что ранее эксперты ОНФ совместно с фондом «Национальные ресурсы образования» провели мониторинг, согласно которому почти половина педагогов из более 3 тысяч опрошенных сообщает о нехватке в их школе одного или нескольких учителей-предметников. Он также указал данные исследования, проведенного Центром экономики непрерывного образования Академии народного хозяйства при правительстве РФ (ЦЭНО РАНХиГС), по итогам которого стало известно, что уровень нагрузки у учителей остается высоким. Более 60% респондентов работают более чем на одну ставку, и это на 4,7% больше по сравнению с прошлым учебным годом.«Мы полагаем, что такая ситуация не может не сказаться на качестве образования. Учитель, который работает на полторы ставки, а тем более на две ставки, не дает ученику то, что должен бы был давать при нормальных условиях труда», - сказал Смолин. По его словам, законопроект будет внесен в ближайшее время, он уже полностью подготовлен. Смолин выразил надежду, что законопроект будет рассмотрен в текущую сессию. http://www.edu.ru/news/alert/v-gosdume-podgotovlen-zakonoproekt-ob-uvelichenii-/

Объявлена дата Тотального диктанта-2019

Организаторы всемирной акции "Тотальный диктант" сделали подарок всем любителям правописания и пунктуации к Международному дню грамотности, объявив дату масштабного события в 2019 году. — 13 апреля 2019 года более 200 тысяч участников сядут за парты и добровольно напишут диктант. Для нас особенно важно показать, что писать грамотно — это модно, и помочь тем, кто желает подтянуть свои знания или вспомнить правила, — пояснила директор фонда "Тотальный диктант" Ольга Ребковец. — Тотальный диктант — это праздник русского языка, возможность проверить себя и выявить пробелы в орфографии и пунктуации. Мы хотим, чтобы у каждого была возможность совершенствовать свои знания не только раз в году. Поэтому мы проводим очные курсы, онлайн-школу, а также создали онлайн-курс «Никогда не пиши "ни когда"», к которому может присоединиться любой желающий. Онлайн-курс «Никогда не пиши "ни когда”» стартовал летом 2018 года. За это время освоить всю программу успели 10 тысяч человек, курс запускался дважды. А теперь, чтобы участники планомерно подготовились к диктанту, стартует третий поток: с 8 сентября на сайте проекта totaldict.ru можно стать студентом онлайн-курса: 28 тем, 4 модуля, по одному орфографическому или пунктуационному правилу на каждый урок. Онлайн-курс можно пройти как на официальном сайте диктанта, так и на образовательной платформе Stepik. В штабе акции уже сейчас идёт активная подготовка к предстоящему шестнадцатому диктанту. Совсем скоро начнут подавать заявки претенденты на звание "Столица Тотального диктанта". А в октябре-ноябре откроется голосование за города-номинанты на сайте проекта. Столицей Тотального диктанта в 2018 году стал Владивосток, куда отправилась автор текста Гузель Яхина, чтобы лично продиктовать текст жителям приморской столицы. В этом году автор тоже поедет в новую столицу диктанта; а кто именно примет эстафету от Гузель Яхиной, станет известно уже этой осенью. http://www.ug.ru/news/26048

 

Пятилетний рекорд: в России осталось менее 50 тысяч сирот

Член Совета по вопросам защиты прав и законных интересов детей-сирот при министерстве Армен Попов сообщил газете «Известия», что в России зафиксировано рекордно низкое число детей-сирот. По его данным, в банке данных Минпросвещения осталось менее 48 тысяч анкет. Пять лет назад их количество составляло 68,8 тысяч, в 2008 году – 115,6 тысяч человек. Эксперты связывают столь заметное снижение с федеральной и региональной поддержкой приемных родителей, которая позволяет большему количеству россиян взять в семью ребенка. Сейчас в России около 180 тысяч приемных родителей, усыновителей и кровных опекунов. «Сейчас в России наблюдается еще и такая тенденция: чаще стали забирать деток с инвалидностью. Люди чувствуют потребность помогать им. Например, сейчас не найти в детском доме ребенка с синдромом Дауна. Их моментально забирают в семьи, чаще в те, где уже есть такой ребенок», – рассказал Армен Попов. По данным Минпросвещения, сейчас в России работают 2,9 тысяч организаций, которые сопровождают семьи усыновителей по медицинским, психологическим и педагогическим показаниям. «Раньше родители не знали, как воспитывать приемного ребенка, если только они не взяли его в младенчестве. Сейчас же в России появились школы приемных родителей, там кандидаты проходят обучение», – пояснила «Известиям» первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты (ОП) РФ по поддержке семьи, материнства и детства Юлия Зимова. http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/28453.html

Учитель года Илья Демаков: Педагог – это «особый взрослый» для ребенка

В День знаний абсолютный победитель конкурса «Учитель года России-2017» Илья Демаков дал эксклюзивное интервью телеканалу «МИР». Учитель рассказал, какой опыт принес ему всероссийский конкурс, почему в изучении истории необязательно заучивать даты и как цифровая среда влияет на развитие современных детей.

– Вы стали лучшим среди достойнейших. К чему это обязывает?

Илья Демаков: Это очень высокопарно, я думаю, тут стоит разделять. Думаю, как и всякий национальный конкурс, «Учитель года» не выявляет лучшего вообще. Он выявляет того, кто соответствует критериям отбора, определяет лидера для профессиональной среды на текущий год.

– Вы будете своим опытом делиться с коллегами? Как это будет происходить?

Илья Демаков: Это самая важная ценность работы учителя – возможность видеть то, что происходит в регионах, и поработать там. За этот без малого год я побывал в 20 регионах страны. Там бывают совершенно, принципиально разные картины, хотя мы решаем одни и те же задачи. Мы учим детей, в конце мы выходим к ЕГЭ, но условия, в которых мы это делаем, совершенно разные.

– Условия разные, но качество преподавания ведь должно быть везде одинаковое?

Илья Демаков: Безусловно. И это тоже преимущество национальных «состязаний». Мы сможем «сверить часы» между регионами и посмотреть, как коллеги в регионах решают задачи, с которыми мы, может быть, тоже сталкиваемся или еще нет, в каком поле мы сейчас работаем.

Насколько я знаю, вы выступаете за создание единого образовательного пространства. Почему вы считаете, что оно решит наши образовательные проблемы?

Илья Демаков: Огромное разнообразие, которое сегодня наша образовательная система представляет, тем и удивительно, что оно сохраняется в единстве. Крайне сложно было бы реализовывать задачу обучения и воспитания, если бы мы преследовали свои локальные цели и задачи. Поэтому хорошо и правильно, что мы двигаемся в сторону унификации, в сторону согласованности между собой, внутри педагогического сообщества, потому что так мы создаем равные хорошие условия для наших детей.

– Если я не ошибаюсь, в школах присутствуют учебники разных авторов с разными программами.

Илья Демаков: Несколько лет федеральным министерством реализуется программа оптимизации перечня учебников. Это очень здорово. Мои коллеги, историки, пионеры в этой области. Мы были первыми, кто выработал отраслевой стандарт, перечень вопросов, которому мы учим в процессе преподавания истории. К этому перечню были разработаны три линейки учебников. Сегодня мы ими пользуемся. На всю страну всего три линейки. На мой взгляд, это оптимально, не избыточно много. Есть три учебника, с ними вполне могут разобраться родители, чтобы, если ребенок болел или отсутствовал, можно было сравнить и понять. Это оставляет некий маневр для учителя: это не один узаконенный формат, а три линейки, есть из чего выбрать.

– Помимо уроков истории, вы активно занимаетесь дополнительным образованием детей. В частности, ведете театральный кружок на немецком языке.

Илья Демаков: Все, что я делаю за пределами класса (это большой спектр – толкиновский кружок, студия на немецком, экспедиции), нужно немножко для другого. По моему убеждению, ключевой дефицит, который сегодня испытывает ребенок – это дефицит хорошего человеческого общения. По моему мнению, учитель сегодня приобретает статус «особого взрослого» для ребенка. Этот статус заключается в том, что со мной, с учителем, возможен диалог, который вообще ни с кем больше не реализуется.

Например, с одноклассниками диалога не происходит, в среде одноклассников ребенок опосредован чаще всего цифровой средой. С родителями тоже все непросто. Лет 10 назад было исследование (его делал ВЦИОМ, и мы очень просим его повторить) о том, сколько времени российский родитель проводит в день в разговоре с ребенком. С мамой – другая история, но папа в среднем говорил с ребенком семь минут в день. Если мы переложим это на свою частную историю, примерно так это и выглядит. При всем при этом это не тот диалог, которого хочет ребенок. Поэтому учитель – это «особый взрослый» для ребенка, потому что я для него не опосредован никакой цифровой средой. Я – вот, в доступе, вживую. Кроме того, мне интересно с ним говорить, потому что, собственно, я в эту профессию и пошел, как и мои коллеги, потому что мне интересно, что же, собственно, думает ребенок.

– Что вы переняли от своих учителей, когда сами были учеником и ходили в школу, а что отбросили?

Илья Демаков: Вы знаете, мы многое меняем, оптимизируем, совершенствуем, потому что школа – это, возможно, самая живая система, которая только существует. Она работает с очень живым материалом, подвижной средой, социальной, интеллектуальной. Но при всем при этом мы сохраняем очень здоровую преемственность. Мне мои наставники говорили: каким бы не был стандарт, что бы мы сейчас не осваивали, как бы мы сейчас не экспериментировали, сначала следует усвоить крепкий, хороший, классический урок. Это ядро, которое передается от наставника к подопечному, от поколения к поколению. Это хороший пример консерватизма в профессии, который влияет на стабильность результатов, которые он дает.

– То есть на ваших уроках дети, как и прежде, зубрят даты сражений?

Илья Демаков: По моему убеждению, даты – это далеко не самое важное в изучении истории, прямо скажем, совсем неважное, но они должны быть. Они размечают нам систему координат.

– Что тогда важно в изучении истории, если не даты?

Илья Демаков: Само по себе знание дат не сказывается на развитии личности ребенка. Личность ребенка формирует эмоциональный фон того, что происходит, отношение к процессу, его понимание. Когда мы скрепляем, скажем так, техническое знание (что когда было, кто действовал) с переживанием, с чувством, с пониманием происходящего, тогда мы пространство, которое нас окружает, наполняем живыми людьми. Мы начинаем не просто видеть четыре стены, некое пространство, Куликово поле, например, но понимать, что здесь было, кто были эти люди, зачем они здесь оказались.

– Когда дети к вам на урок приходят, вы у них смартфоны забираете?

Илья Демаков: Нет.

– Это же обычная практика сейчас, иначе они будут отвлекаться.

Илья Демаков: В каком-то смысле это борьба против реальности, потому что дети вполне естественно находятся в цифровой среде. Вызов, который стоит перед учителем, – переосмыслить то, что мы сегодня делаем, то как мы преподаем, как инструмент работы прежде всего в цифровой среде. Почему это важно? Цифровая среда дает такой эффект: мы целый ряд наших знаний приобрели не в школе. Это фоновая эрудиция. Благодаря цифровой среде доля того, что дети знают без нашего участия, растет в общем объеме их знаний, иногда это знание имеет опережающий характер. Работая с детским коллективом, важно осознавать, что входит в их фоновую эрудицию.

– Илья Сергеевич, наши дети умнее нас?

Илья Демаков: В определенных вопросах – конечно. Например, в вопросах той же цифровой среды.

– То есть будущее есть на кого оставить и волноваться не стоит?

Илья Демаков: Безусловно, каждое поколение, которое приходит в школу, живет собственной жизнью. Говорят, ребенок растет на радость маме или на радость учителю. Я убежден, что это совершенно не так. Ребенок растет, потому что он есть, потому что он вполне самостоятельная личность, вполне самостоятельная единица мира вокруг него. В таком качестве нужно учитывать, что он хочет, что он знает. Нужно понимать, что навыки ребенка, в сравнении с нашими, в чем-то меньше, в чем-то больше, но для его мира, для его жизни, для сегодняшнего дня это именно те навыки, которые нужны. Их важно видеть и развивать. http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/28454.html

Борьбу за выход в очный этап Всероссийского конкурса "Успешная школа" – 2018 продолжат 290 образовательных организаций

3 сентября официально завершилась первая стадия экспертной оценки работ, присланных на заочный этап III Всероссийского конкурса "Успешная школа", организованного ЗАО "Издательский дом "Учительская газета " при участии Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию и науке, Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по науке, образованию и культуре и Агентства стратегических инициатив. В итоге жюри заочного этапа отобрало 290 работ, которые отвечают требованиям к конкурсным материалам, опубликованным в Положении о конкурсе 2018 года, и, соответственно, могут продолжать борьбу за выход в очный этап. В этом году желающим принять участие в конкурсе было необходимо представить на суд жюри творческую работу, состоящую из двух частей: первая часть должна была представлять собой десять правил успешной педагогической и управленческой деятельности, вторая часть, как и годом ранее, – статью на тему «Как достичь успеха? Наша технология». В этом году свои работы на заочный этап представили образовательные организации 56 регионов (в 2017 году – 47 регионов). Топ-10 субъектов по количеству заявок выглядит в этом году следующим образом: Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край, Республика Башкортостан, Белгородская область, Пермский край, Республика Татарстан, Тульская область, Забайкальский край и Амурская область. Что касается видов образовательных организаций, то подавляющее большинство участников заочного этапа представляют школы, в том числе, 4 частные образовательные организации (в 2017 году – 2) из Кировской и Нижегородской областей, Санкт-Петербурга и Хабаровского края. В этом году в конкурсе также принимают участие вечерние школы и образовательные организации, деятельность которых ориентирована на работу с детьми с особыми образовательными потребностями. Относительно категорий "село-город" участники заочного этапа конкурса, как и в 2017 году, распределились следующим образом: 3/4 работ направлены городскими школами, 1/4 – сельскими. Очный этап III Всероссийского конкурса "Успешная школа" пройдет с 25 по 28 ноября 2018 года. О том, какая образовательная организация будет в этом году площадкой его проведения, станет известно уже на следующей неделе. В этом году в ходе очного этапа 15 образовательных организаций – лауреатов конкурса должны пройти три конкурсных испытания. В их числе уже ставшие традиционными – коллективная презентация деятельности образовательной организации и «турнир капитанов»; - обсуждение остроактуальной темы современного образования в формате круглого стола. Новшеством конкурса 2018 года станет демонстрация способов реализации одного из десяти правил успешной педагогической и управленческой деятельности, которые конкурсанты формулировали в рамках заочного этапа. Выбор правила будет определяться жребием непосредственно перед началом конкурсного испытания. На днях жюри III Всероссийского конкурса "Успешная школа" приступает ко второй стадии оценки работ. Экспертам предстоит оценить статьи и своды правил успешной педагогической и управленческой деятельности согласно следующим критериям:- языковая и информационная грамотность, культура оформления материалов;- оригинальность и инновационность представленных правил и технологий достижения успеха;- наличие ценностных ориентиров;- актуальность и реалистичность представленных решений;- наличие системных представлений о тенденциях развития образования.15 образовательных организаций, представители которых соберутся в этом году для участия в очном этапе III Всероссийского конкурса "Успешная школа", будут объявлены1 ноября 2018 года. http://www.ug.ru/news/26042

 

04.09.2018

В Совете Федерации предложили выработать критерии издания книг для школьников

В Совете Федерации предложили выработать критерии издания книг для школьников, сообщает РИА Новости со ссылкой на первого заместителя руководителя Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилию Гумерову. Ранее школьнице в Екатеринбурге не продали сборники стихов поэтов Сергея Есенина, Владимира Маяковского и Иосифа Бродского потому, что на книгах стояла маркировка с возрастным ограничением «18+». «Возможно, для школьников, ребят подросткового возраста следует издавать отдельные книги, которые бы включали произведения для школьной программы и те, которые соответствуют их возрасту», - сказала Гумерова. Она добавила, что Министерство просвещения России и издатели могли бы синхронизировать подход к включению определенных произведений в книги для разных возрастных групп.«Чтобы в сборнике для школьников не было произведений, которые ребятам читать рановато», - добавила Гумерова. Замглавы комитета подчеркнула, что данные вопросы нуждаются в обсуждении и корректировке на уровне профильных ведомств.

http://www.edu.ru/news/alert/v-sovete-federacii-predlozhili-vyrabotat-kriterii-/

Общая сумма выплат на школьную форму в Подмосковье составила 60 млн. рублей

В Подмосковье общая сумма выплат на школьную форму на детей из многодетных семей составила 60 миллионов рублей, сообщает пресс-служба Министерства социального развития Московской области. «На сегодняшний день в Подмосковье выплата на школьную форму детям из многодетных семей оформлена на 60 миллионов рублей. Размер выплаты составляет 3 тысячи рублей», – сказала министр социального развития Московской области Ирина Фаевская. На сегодняшний день выплату оформили на 20 тысяч детей из многодетных семей. Для получения выплаты многодетные родители представляют справку о том, что ребенок учится в подмосковной школе. Пресс-служба уточняет, что в Московской области в многодетных семьях воспитывается более 90 тысяч детей школьного возраста. В апреле 2017 года Московская областная дума упростила порядок получения многодетными семьями выплаты за школьную форму. Законопроект «О внесении изменений в закон Московской области «О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области» был принят сразу в трех чтениях.

http://www.edu.ru/news/education/obshchaya-summa-vyplat-na-shkolnuyu-formu-v-podmos/

Уроки чистоты прошли в 300 школах Подмосковья

Уроки чистоты прошли в 300 школах Подмосковья, сообщает РИАМО. «Первого и третьего сентября «Уроки чистоты» прошли в 300 школах Подмосковья. Провели их свыше 300 административно-технических инспекторов. На занятиях детям рассказали о том, как поддерживать чистоту и порядок, почему нельзя мусорить, как вести себя, чтобы сохранить в чистоте среду своего обитания», - сказала руководитель Госадмтехнадзора Московской области Татьяна Витушева. По ее словам, уроки представляют собой активные занятия и основаны на диалоге. Сообщив о проблеме, инспекторы предлагают детям самим придумать методы ее решения. Благодаря этому через игру формируется правильное поведение. «Этой же цели способствуют и уроки чистоты в форме квеста, где ребята в игровой форме будут постигать основы областного законодательства в сфере чистоты порядка и благоустройства. По нашим подсчетам, всеми запланированными занятиями будет охвачено свыше 10 тысяч учащихся», - уточнила Витушева. Она отметила, что основы правильного поведения закладываются еще в детстве, в том числе и с помощью подобных «Уроков чистоты. http://www.edu.ru/news/education/uroki-chistoty-proshli-v-300-shkolah-podmoskovya/

03.09.2018

Финансирование нацпроекта «Образование» повысится до 747,6 миллиарда рублей

Ранее расходы составляли 674 миллиарда рублей. Расходы на национальный проект «Образование» увеличатся с названной ранее суммы в 674 миллиардов рублей до 747,6 миллиарда рублей, передаетТАСС со ссылкой на вице-премьера Татьяну Голикову. Об этом она рассказала студентам на Дне первокурсника в МГУ имени М.В. Ломоносова. В майском указе Владимир Путин поручил проработать нацпроекты по 12 направлениям. Правительство должно разработать их к 1 октября. 18 июля Голикова на заседании Российского союза ректоров заявила, что на реализацию национального проекта «Образование» направят 674 миллиарда рублей.

http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/28444.html

В Госдуме предложили возвращать семьям затраты на покупку товаров для школы в виде налогового вычета эксклюзив

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов (ЛДПР) предлагает возвращать родителям затраты на покупку одежды и канцтоваров для детей-школьников в виде социального налогового вычета. Об этом он сообщил Агентству городских новостей «Москва».«Давайте возвращать налоговым вычетом, давайте будем как можно больше субсидировать родителей, а значит детей и всю систему образования для покупки качественных товаров, хорошей одежды для школы, чтобы детям было удобно», – подчеркнул Б. Чернышов. Он заявил, что намерен выступить с этой инициативой во время отчета членов правительства РФ в Госдуме. Ранее Б. Чернышов предлагал установить ценовой максимум на «школьную корзину» в размере 3 тыс. руб. для учащихся младших классов и 5 тыс. руб. для старшеклассников, а также обеспечивать средствами на приобретение товаров для школы малообеспеченные семьи. В настоящее время социальный налоговый вычет позволяет гражданам вернуть 13% от суммы, потраченной на обучение или лечение свое или ближайшего родственника. Ранее СМИ сообщали, что, по оценкам экспертов, в среднем россияне тратят около 20 тыс. руб. на приобретение школьных товаров для одного ребенка к началу учебного года.

http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/28441.html

 

Не в деньгах счастье: эксперты объяснили, в чем успех российской школы

IV Международная конференция "Образование в современном мире: вызовы, оценка, решения", организованная при поддержке Рособрнадзора, завершилась в Москве. Эксперты из разных стран мира обсудили, как будет меняться современная школа, и какими компетенциями будет обладать российский выпускник 2030-го года.
"Деньги в школе не главное"

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, выступая на конференции, напомнил о задаче, поставленной в указе президента России Владимира Путина: обеспечить вхождение нашей страны к 2024 году в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. "Россия уже занимает первое место в мире по уровню читательской грамотности учеников начальной школы в исследовании PIRLS, а в исследовании PISA для 15-летних школьников превысила средний результат по странам ОЭСР и демонстрирует одну из лучших динамик в мире", ‒ отметил он. Как полагает эксперт, важно, чтобы на систему образования выделялись средства, но далеко не все здесь решают деньги. "В первую очередь важны те условия и основы, которые заложены в системе образования ‒ стандарты, единые требования к условиям обучения, выверенные учебники, объективная оценка школьников, учителей и управленческого персонала. Тогда, несмотря на то многообразие, которое есть сейчас в системе образования РФ, мы сможем занимать первые места по качеству обучения наших школьников", ‒ подчеркнул он, назвав эту задачу сложной, но реализуемой. По его словам, анализ по регионам показал, что высокий результат ЕГЭ фиксируется там, где есть объективная оценка и эффективная работа с этой оценкой. "Кстати, один очень богатый нефтяной регион по результатам ЕГЭ и проверочных работ занял 65–е место в России. Между тем, затраты на одного ученика там чуть ниже, чем в Москве", ‒ добавил Кравцов. В дни международного форума руководитель Департамента образования и навыков ОЭСР Андреас Шляйхер презентовал свою книгу "Образование мирового уровня. Как выстроить школьную систему XXI века?", в которой привел любопытную статистику на этот счет: "за последнее десятилетие образовательные результаты учащихся в странах Запада практически не улучшились, хотя расходы на среднее образование за этот период выросли почти на 20 процентов".

Выпускник 2030

"Если система образования России продолжит развиваться такими же темпами, с которыми она развивалась в последние годы, то она может попасть в топ лидеров образовательных технологий. Россия уже многого добилась, но ей есть куда стремиться и прогрессировать в образовании", ‒ заявил Андреас Шляйхер.Он отметил, что цифровизация всех сфер жизни современного общества накладывает значительный отпечаток на развитие образования, меняя саму структуру знания, необходимую выпускнику: "заучивание информации становится менее важным, чем умение ее искать и ориентироваться в различных данных". Говоря о компетенциях выпускника 2030-го года, глава Рособрнадзора выразил мнение, что помимо функциональной грамотности и базовой академической подготовки, крайне востребованы будут социально-эмоциональные компетенции – адаптивность, внимание, смелость, корректность, юмор, креативность.

"Учитель спаситель нации"

Глава департамента образования Москвы Исаак Калина поздравил участников конференции с тем, что "мы живем стране, в которой самый высокий в мире уровень общественного интереса к вопросам образования". По его словам, всего за один день форума его посетили 42 тысячи человек. "Величайший российский интерес к образованию нас ко многому обязывает", ‒ добавил он. В свою очередь, министр образования Московской области Марина Захарова, продолжая эту мысль, подчеркнула, что для педагогов важно, чтобы это был не просто интерес, а чтобы в обществе было доверие к образованию, причем доверие не только в нашей стране, но и во всем мире. В связи с этим она напомнила слова финских коллег: "учитель – это спаситель нации" Исполнительный директор Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA) Дирк Хастедт отметил, что Россия уже показала прекрасный результат в исследовании PIRLS по качеству образования в начальной школе. По его словам, факторами, определившими такой успех, стали, в частности, развитая система дошкольного образования и крайне высокая вовлеченность родителей на этапе подготовки ребенка к школе. https://ria.ru/sn_edu/20180903/1527733760.html

 

В России стартовала Всероссийская олимпиада школьников

В России стартовала Всероссийская олимпиада школьников, сообщает пресс-служба Министерства просвещения Российской Федерации. «С 1 сентября в соответствии с Порядком проведения олимпиады начинается школьный этап. В нём могут принять участие школьники 4-11 классов по 24 общеобразовательным предметам. Ученики начальной школы с 2016 года участвуют в олимпиадах по русскому языку и математике, их участие во всероссийской олимпиаде заканчивается на школьном этапе», - говорится в сообщении. Всероссийская олимпиада школьников – одна из форм работы с одаренными детьми в системе российского образования. Это система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся государственных, муниципальных и негосударственных образовательных организаций, которые реализуют образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Всероссийская олимпиада школьников помогает выявить одаренных учеников, начиная с 5-го класса. Успешное участие и попадание в призеры Всероссийской олимпиады школьников гарантирует учащимся выпускных классов общеобразовательных организаций поступление в любой университет по профильному направлению без вступительных испытаний. Кроме того, победители и призеры заключительного этапа олимпиады из 8-11 классов участвуют в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.

http://www.edu.ru/news/education/v-rossii-startovala-vserossiyskaya-olimpiada-shkol/

Печать