Архив новостей

ДАЙДЖЕСТ 20.08.2018 -26.08.2018

ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

НОВОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДАЙДЖЕСТ 20.08.2018 -26.08.2018)

26.08.2018

"Дорожная карта" по развитию конкуренции в отраслях экономики затронула сферу образования

Распоряжением Правительства РФ утверждена "дорожной карты" по развитию конкуренции в отраслях экономики. План на 2018–2020 годы среди прочих затрагивает и сферу образовании. "Дорожная карта" предусматривает развитие конкуренции в сферах образования, строительства, дорожного строительства, телекоммуникаций, информационных технологий, жилищно-коммунального хозяйства, газоснабжения, электроэнергетики, транспортных услуг, промышленности, реализации нефти, нефтепродуктов и природных ресурсов, в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексах, на рынке социальных услуг, на финансовых рынках.В числе основных целей "дорожной карты" — повышение удовлетворённости потребителей, экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, стабильный рост и развитие многоукладной экономики, развитие технологий, снижение издержек в масштабе национальной экономики, обеспечение национальной безопасности.Раздел "Образование" "Дорожной карты" затрагивает разные уровни. Одним из мероприятий станет изучение в сентябре существующих практик поддержки частных детских садов для формирования соответствующей базы данных. Предполагается обобщение и распространение лучших механизмов. На сентябрь запланирована подготовка и направление в регионы информационного письма об использовании механизмов разделения работ по строительству и оснащению школ. Еще один пункт "дорожной карты" — разъяснения по вопросу реализацииправа педагогических работников частных образовательных организаций, проживающих в сельских населенных пунктах или рабочих поселках на компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг. http://www.ug.ru/news/25961

Детский омбудсмен заявила о необходимости популяризировать положительный образ отца

В ходе рабочей поездки в Саратовскую область уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова выступила на пленарном заседании Межрегионального форума "Отцовство в России – современные тенденции и приоритеты".В своём выступлении Анна Кузнецов рассказала о важности популяризации положительного образа отца, который, по ее мнению, сегодня практически утерян в информационном пространстве, а также о значимости личного примера в воспитании детей."Порой, анализируя информационное поле, мы видим отца в негативном свете – перед нами предстают отцы-преступники, алкоголики. Очень важной задачей, я считаю, рассказать другую правду, которой гораздо больше – про хороших отцов, про настоящие крепкие семьи, про те ценности, которым они учат своих детей и тех, кто также нуждается в их помощи", — заявила детский омбудсмен. Анна Кузнецова также отметила роль личного примера отцов, который может быть ярче уроков и методических пособий. Эту же тему подняла в своем выступлении заместитель председателя Правительства Саратовской области Валентина Гречушкина. "В нашей стране детей всегда воспитывали по принципу "Делай как я!". Я думаю, что нам нужно вернуться к этим хорошим добрым традициям", - подчеркнула зампред правительства региона. Руководитель Совета отцов при Уполномоченном при Президенте РФ по правам ребенка Андрей Коченов рассказал о результатах работы "Отцовского патруля" в регионах, отметил, что считает главным приоритетом отцовского движения безопасность семей и детей в широком смысле этого слова – начиная от физической безопасности, заканчивая безопасностью в информационном пространстве и духовной безопасностью. По его мнению, акцию "Отцовский патруль" необходимо сделать постоянной. http://www.ug.ru/news/25959

Потратить на игры с ребенком более 5 часов в неделю может лишь половина российских семей

Примерно половина семей в России готова потратить на игры с ребенком более 5 часов в неделю. 46 процентов родителей оправдываются плотным рабочим графиком. Между тем дети мечтают чаще проводить время с родителями, в этом признались девять из десяти опрошенных юных респондентов. Девять из десяти семей по всему миру становятся счастливее, когда проводят свободное время с детьми, особенно сближают общие игры. В России 85 процентов родителей, которые могут себе позволить играть с детьми более 5 часов в неделю, называют себя счастливыми людьми. Чем меньше времени удается провести с детьми, тем менее счастливыми чувствуют себя люди."Российская газета" сообщает о результатах исследования компании LEGO, опросившей 13 тысяч семей в 9 странах мира. Согласно этому мониторингу, самые счастливые родители живут в Мексике (98 процентов) и США (94 процента). Самыми строгими оказались семьи в Саудовской Аравии, там лишь 69 процентов признались в том, что игры с детьми доставляет им особую радость. Каждая третья семья в мире не может позволить себе играть более 5 часов в неделю, а каждая десятая довольствуется лишь двумя часами. Две трети родителей честно признаются, что, как только они соберутся поиграть с ребенком, их сразу же что-то отвлекает, будь это домашние хлопоты, рабочие вопросы и даже смарфоны. В России лишь каждая вторая семья готова потратить на игры более 5 часов. Примерно столько же времени тратят на семейный досуг французы. 46 процентов российских родителей оправдываются плотным рабочим графиком. А их дети мечтают чаще проводить время с родителями, в этом признались девять из десяти опрошенных детей.Выяснилось также, что сами дети с удовольствием променяют компьютер на живое общение. 72 процента опрошенных ребят говорят, что больше любят играть с друзьями в реальные игры, чем с ними же в Сети. Российские дети проводят перед мониторами компьютеров в среднем 4 часа и 2 минуты в неделю - это меньше, чем в большинстве других стран. Если попытаться составить рейтинг самых любимых детских игр, то на первом месте окажутся цифровые развлечения, на втором активные игры и спорт, на третьем - пазлы и конструкторы. Игра, по мнению родителей, остается лучшим способом объяснить что-то ребенку. В частности, в России 90 процентов опрошенных выступают за то, чтобы в школах чаще использовали игровой формат. 81 процент детей признались, что с играми им легче учиться. А еще игры развивают креативность и способность критически мыслить. 80 процентов родителей уверены, что эти качества помогут ребенку в жизни. http://www.ug.ru/news/25958

25.08.2018

Ольга Васильева рассказала о приоритетах властей в сфере образования

Министр просвещения РФ Ольга Васильева приняла участие в совещании работников образования Псковской области и рассказала о ключевых мероприятиях национального проекта "Образование", реализация которых будет проходить совместно с регионами. - Приоритетом для нас остаются вызовы демографического роста, мы продолжим строительство новых школ, перед нами стоит задача ввести 188 тысяч мест, особое внимание будем обращать на ликвидацию третьей смены обучения, которая осталась в четырёх регионах, это 73 тысячи мест, а также существенному обновлению материально-технической базы школ и детских садов, - сообщила министр. http://www.ug.ru/news/25949

ОНФ проведет "Уроки России" в школах 1 сентября

В День знаний Общероссийский народный фронт намерен охватить тематической акцией "Урок России" более тысячи школ во всех регионах России. Как сообщил руководитель исполкома ОНФ Алексей Анисимов, участники акции станут известные на всю страну люди самых разных профессий: врачи и космонавты, кинозвезды и именитые спортсмены, телеведущие, депутаты Госдумы, сенаторы, министры и многие другие. "В День знаний они расскажут детям об истории родного края, о том, как им удалось найти близкое душе дело и добиться на этом пути успеха, подтвердив тем самым, что Россия — страна больших возможностей", — цитирует Алексея Анисимова РИА Новости. Например, детский хирург Леонид Рошаль посетит школу № 12 имени Чкалова в военном городке Чкаловский Московской области, которую он окончил. Летчик-космонавт СССР Виктор Афанасьев приедет в свою школу №8 в Брянске, которая впоследствии была названа его именем. Ученики волгоградского лицея №5 пообщаются с прыгуньей с шестом, двукратной олимпийской чемпионкой Еленой Исинбаевой, спортивный комментатор Дмитрий Губерниев проведет урок в своей школе № 22 в городе Химки. "Урок России" проведет и артист балета Николай Цискаридзе, который придет в Академию Русского балета имени Вагановой в Санкт-Петербурге. В акции примут также участие министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, министр спорта РФ Павел Колобков, вице-спикер Госдумы Петр Толстой. http://www.ug.ru/news/25955

Ольга Васильева подвергла критике качество преподавания иностранных языков в школе

Глава Минпросвещения России Ольга Васильева заявила, что выпускники школ на данный момент не готовы к сдаче обязательного экзамена по иностранному языку. Кроме того, в школах ощущается острая нехватка учителей именно по данному направлению. "Самое большое количество вакансий в школах — педагоги иностранных языков. Мы живем в XXI веке, и стыдно не знать хотя бы одного иностранного языка", - цитирует главу ведомства портал ura.ru. Ольга Васильева напомнила, что уже в 2020-м году ЕГЭ по иностранным языкам станет обязательным для выпускников в пилотных регионах, а в 2022-м будет внедрен повсеместно. По мнению главы ведомства, сам принцип обучения пора менять. Иностранный язык, который преподается в школе, должен использоваться для общения, а не чтения и перевода текстов со словарем. "Все плохо у нас с иностранными языками", — резюмировала Ольга Васильева. http://www.ug.ru/news/25952

Минпросвещения России будет развивать логопункты для детей с речевыми расстройствами

В рамках Международного симпозиума "Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия" состоялась пресс-конференция с заместителем министра образования и науки РФ Татьяной Синюгиной. Она подробно рассказала, как в России будут развиваться логопункты для детей с речевыми расстройствами. – Такая форма организации логопедической помощи, как логопункты доказала свою эффективность, и нам нужно идти дальше по пути совершенствования их работы. Мы понимаем, что сегодня нам нужно говорить о содержательном изменении работы логопунктов. Они должны стать не только местом, где диагностируют и корректируют имеющиеся у детей проблемы, прежде всего, речевые, но и консультационным пунктом для родителей, которые по месту проживания семьи не могут эту помощь получить. Эта консультационная составляющая очень важна, и мы понимаем, что её нужно расширить, – подчеркнула Татьяна Синюгина. Заместитель министра сообщила, что тема поддержки детей с ОВЗ и педагогов, работающих с такими учениками, заложена и в рамках национального проекта "Образование".– Все вопросы, которые рассматриваются в рамках нацпроекта "Образование", а в нём будут федеральные проекты, в каждом из них мы в той или иной степени найдём возможности для работы и для поддержки именно этого направления. Например, федеральный проект "Учитель будущего" затронет спектр всех без исключения педагогов, работающих в системе образования. Всё то, что разрабатывается в НСУР, в том числе, будет иметь самое непосредственное отношение к учителям-логопедам и к педагогам, работающим с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами. То же могу сказать и о проекте "Успех каждого ребёнка". Мы понимаем, что через систему дополнительного образования, в том числе, будут реализовываться мероприятия, участниками которых станут и наши дети с особыми потребностями, – отметила Татьяна Синюгина. http://www.ug.ru/news/25950

Артековцы рассказали, чего ждут от школы будущего

В Международном детском центре "Артек" состоялась дискуссия "Будущее образования" с участием школьников. Более 40 участников дискуссии, в том числе победители отбора лучших идей социальных проектов и детский совет смены "Артека", а также специалисты образовательной программы АСИ "Социокультурное проектирование в развитии местных сообществ" представили свое мнение о школе будущего. Школа должна измениться – таков главный посыл детей. Артековцы ждут от школы "возможности выбрать то, что интересно", "разобраться, что понадобится для жизни в будущем", "умения самостоятельно оценивать события, а не идти за чьим-то мнением", "помощи в том, чтобы понять общество и правильно встроиться в него". Руководитель проектной смены АСИ Светлана Решетникова отметила, что дети в присущей их возрасту риторике транслировали запрос на soft skills: "Большинство детей говорили, что им важно выбирать в школе то, что им интересно, важно развивать критическое мышление, правильно социализироваться, учиться работать в команде. Это все навыки будущего, это то, чему современная школа не учит".Директор "Артека" Алексей Каспржак заметил, что детский центр становится одной из ключевых площадок страны, где происходит включение детей в обсуждение серьезных вопросов развития общества: "Наша задача не насадить детям картину будущего, в котором им предстоит жить, а включить их в создание перспектив. Тем самым мы готовим детей к изменениям, которые их ждут в жизни".— Включение детей в обсуждение вопросов развития школы и образования в целом важно для понимания их готовности к новым форматам обучения, новой роли учителя, самостоятельной работе и многому другому, – добавил он. По словам руководителя проектной смены АСИ, мнение детей должно учитываться "при проектировании школы будущего и, более того, с учетом обратной связи от детей должны корректироваться программы развития образования". Светлана Решетникова добавила, что в настоящее время АСИ приступило к отбору и сертификации школ, активно применяющих новые практики работы с детьми и открывающих новые направления в образовании. Всего в проектной смене АСИ в "Артеке" приняли участие 125 детей, приехавших из 35 регионов России. http://www.ug.ru/news/25954

24.08.2018

К 2024 году в каждом городе России с населением свыше 60 тысяч человек откроется "Кванториум"

Министр просвещения РФ Ольга Васильева, выступая с докладом на августовском педсовете в Пскове, заявила о том, что детские технопарки "Кванториум" откроются к 2024 году в каждом городе России с населением свыше 60 тысяч человек. "Совместно с регионами мы продолжаем строить "Кванториумы", и к 2024 году мы планируем, и на это есть деньги, что в каждом городе Российской Федерации, население которых составляет 60 тысяч человек, будет свой "Кванториум". Я считаю, что это правильно, потому что это центр научного, математического и эстетического развития наших детей", - цитирует министра ТАСС. За два последних года в регионах России было открыто 34 детских технопарка, к 2020 году их количество планируется довести до 85. Первый детский технопарк "Кванториум" откроется в Псковской области в сентябре. Псковская область получила из федерального бюджета более 77 млн. рублей на создание "Кванториума". Эти деньги пошли на приобретение оборудования и обучение педагогических работников.На территории псковского "Кванториума" будет организовано несколько направлений - робоквантум, геоквантум и квантум, связанный с дополненной реальностью, а также конструкторский цех и ряд других технических направлений. Псковские власти рассчитывают, что учреждение будет ежегодно обучать порядка 800 детей.

http://www.ug.ru/news/25948

Московский международный салон образования выступит партнёром деловой программы выставки Build School 2018

27 сентября 2018 года на площадке выставки Build School в павильоне № 5 ЦВК "Экспоцентр" пройдут мероприятия, направленные на нетипичную аудиторию архитектурно-строительных выставок – директоров школ, учителей, психологов, экспертов в сфере образования. Ключевое события дня – дискуссионный клуб "Образовательная среда будущего" (27 сентября, 13:30–15:00), организатором которого выступит Московский международный салон образования, – объединит специалистов сферы образования и архитекторов, проектирующих дошкольные и школьные здания. Насколько образовательные учреждения соответствуют запросам учителей, учеников и родителей, и насколько гибка образовательная инфраструктура к изменениям и трансформациям? Какие пространства нужны для эффективной работы с классом, и является ли учебная среда комфортной для её главных пользователей? Как школы должны меняться в связи с активной цифровизацией образовательной среды? Круглый стол "Креативные технологии для новой образовательной инфраструктуры детства" (27 сентября, 12:00–13:00) пройдет совместно с Аналитическим центром при Правительстве РФ. На мероприятии эксперты попытаются ответить на вопросы: Как далеко могут распространяться креативные идеи в отношении образовательного пространства? В чем заключается изменение роли института общественного обсуждения проектов по строительству и реконструкции детских учреждений? Каковы новые возможности для оптимального использования зданий и помещений образовательных организаций? Также речь пойдет о новшествах и активности отечественных производителей товаров и услуг для детства при формировании новой образовательной инфраструктуры. Мероприятия деловой программы Build School 2018 проходят все дни работы выставки: 25–27 сентября 2018 года в павильоне № 5 ЦВК "Экспоцентр". Круглые столы с участием федеральных министерств и московских департаментов пройдут 25 сентября, 26 сентября застройщики и архитекторы представят свои лучшие объекты образовательной инфраструктуры в деловой программе выставки, а в 16:00 состоится церемония награждения лауреатов второго конкурса Build School Project. Презентации отечественных и зарубежных компаний, предлагающих по новому взглянуть на материалы для строительства и оснащения школ, будут проходить все три дня работы выставки. Для деловых переговоров в этом году на выставке будет оборудована специальная зона, разработанная Московским международным салоном образования. В этой зоне будут проходить мастер-классы и встречи с делегациями из регионов России, руководителями компаний и спикерами Build School 2018.

http://www.ug.ru/news/25943

23.08.2018

Школы в Подмосковье с начала нового учебного года переходят на пятидневный режим обучения – Захарова

Школы в Подмосковье с начала нового учебного года переходят на пятидневный режим обучения, сообщает РИАМО со ссылкой на министра образования Московской области Марину Захарову.«Муниципалитеты получили рекомендации от Минобразования Московской области и с 1 сентября 2018 года школы Подмосковья переходят на пятидневный режим обучения», – сказала Захарова. Министр уточнила, что каждый четвертый школьник в Подмосковье учился шесть дней в неделю – это более 200 тысяч детей. Губернатору региона Андрею Воробьеву и в министерство образования Московской области приходило много писем от учеников и их родителей о том, что школьники перегружены и не успевают делать уроки, у них мало свободного времени в один выходной день.«По инициативе Андрея Юрьевича в марте этого года подмосковным школьникам и их родителям была предоставлена возможность проголосовать за пятидневный или шестидневный режим обучения. Более 95% голосов выбор был сделан в пользу пятидневки», - заявила Захарова.http://www.edu.ru/news/education/shkoly-v-podmoskove-s-nachala-novogo-uchebnogo-god/

В 2018 году объем стипендиального фонда в РФ будет проиндексирован не менее чем на 4%

В 2018 году объем стипендиального фонда в РФ будет проиндексирован не менее чем на 4%, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.«Объем средств стипендиального фонда на 2018 год в законе о бюджете увеличен на 4% по отношению к уровню 2017 года в соответствии с прогнозным уровнем инфляции на этапе формирования закона о бюджете. При этом, в закон о федеральном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов внесены изменения, и прогнозный уровень инфляции скорректирован с 4% на 2,8%. Обращаем внимание, что, несмотря на эти изменения, предусмотренный объем стипендиального фонда не сокращается и по-прежнему учитывает увеличение на 4% от объема 2017 года», - сообщили в пресс-службе. В ведомстве уточнили, что это даст вузам обеспечить увеличение размеров стипендии не менее чем на 4%.Министр образования и науки России Ольга Васильева в 2017 году в ходе семинар-совещания на тему: «Настоящее и будущее финансовой политики Минобрнауки России: вызовы и перспективы» заявила, что с 1 сентября 2018 года стипендии российских студентов вырастут на 4%.

http://www.edu.ru/news/education/v-2018-godu-obem-stipendialnogo-fonda-v-rf-budet-p/

В Подмосковье классные руководители и молодые учителя получат доплаты

В Подмосковье оклады молодых учителей и классных руководителей вырастут за счет доплат. Заработные платы в среднем увеличатся на пять тысяч рублей. Об этом рассказал Алексей Воробьев, губернатор региона, подписавший соответствующее постановление. Те, кто имеет классное руководство, раньше получали надбавку в размере 1000 рублей. Сейчас этот показатель будет доведен до 6000 рублей. Аналогичную прибавку получат молодые учителя, сообщает портал «Глобал МСК.ру». «Было принято решение финансово поддержать определенную категорию сотрудников учебных заведений, важных для системы образования. Правительство Московской области будет мотивировать молодые кадры», – заявила Марина Захарова, глава Минобразования.

http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/28419.html

22.08.2018

В Подмосковье завершены проверки образовательных учреждений на соблюдение мер пожарной безопасности

В Подмосковье завершены проверки образовательных учреждений на соблюдение мер пожарной безопасности, сообщает пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова.По итогам к началу учебного года допущены практически все объекты образования.«В тех немногих учреждениях, их остались единицы, в которых до сих пор не устранены выявленные в ходе пожарных проверок замечания, все необходимые меры должны быть приняты до начала учебного года. Такое поручение Дмитрий Пестов дал главам муниципальных образований, а также руководителям всех задействованных в этой работе министерств и ведомств. Факт устранения всех нарушений мер пожарной безопасности обязательно должны зафиксировать сотрудники пожарного надзора», - говорится в сообщении.Кроме того, с 1 сентября в регионе запланировано проведение «Месячника пожарной безопасности», в рамках которого сотрудники органов надзорной деятельности организуют тренировки по эвакуации, а также инструктажи, беседы, открытые уроки. http://www.edu.ru/news/education/v-podmoskove-zaversheny-proverki-obrazovatelnyh-uc/

Рособрнадзор осенью проведет первый мониторинг качества подготовки в системе СПО

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки осенью 2018 года проведет первый мониторинг качества подготовки обучающихся в системе среднего профессионального образования, сообщает ТАСС со ссылкой на начальника управления оценки качества общего образования Рособрнадзора Юрия Круглинского.Об этом он заявил на августовском педагогическом форуме в Пензе.«До сих пор не проводилось никаких централизованных мониторинговых мероприятий, которые показывали бы качество подготовки обучающихся в системе среднего профессионального образования. Осенью этого года мы проведем такое исследование по аналогии с НИКО [Национальное исследование качества образования]», - сказал Круглинский. По его словам, исследование коснется учащихся первого курса учреждений СПО и будет проводиться «по целому ряду учебных предметов».Круглинский уточнил, что для проведения исследования будет отобрано 50 субъектов Российской Федерации, выборка еще не сформирована. Кроме того, осенью будет продолжено исследование компетенций школьных учителей по целому ряду предметов.«Эта работа была начата в 2015 году, когда вместе с Российским историческим обществом и Всероссийской ассоциацией учителей истории и обществознания мы провели исследование [компетенций учителей] по истории, потом была математика, русский язык, литература. В этом году, опять же осенью мы планируем продолжить развитие этой системы оценки компетенций учителей и провести исследование по предметам: история, обществознание, экономика, право, Россия в мире», - заявил Круглинский.

http://www.edu.ru/news/education/rosobrnadzor-osenyu-provedet-pervyy-monitoring-kac/

В 2018 году в федеральные медвузы по целевому направлению поступили 380 жителей Подмосковья

В 2018 году в федеральные медицинские вузы по целевому направлению поступили 380 жителей Подмосковья, сообщает пресс-служба Министерства здравоохранения Московской области.«В этом году на обучение по программам специалитета в федеральных государственных образовательных учреждениях зачислено по целевому направлению от регионального Минздрава 380 граждан», - отметила первый заместитель председателя правительства Московской области Ольга Забралова.Она уточнила, что 70 человек будут проходить обучение в Первом МГМУ имени И.М. Сеченова, 173 человека — в РНИМУ имени Н.И. Пирогова, еще 90 — в МГМСУ имени А.И. Евдокимова, остальные 47 абитуриентов — в Рязанском и Тверском медицинских университетах. Министр здравоохранения Московской области Дмитрий Марков в свою очередь уточнил, что Подмосковье сотрудничает с ведущими медицинскими вузами.«Непрерывное обучение на протяжении всего профессионального пути становится для современных врачей обязательным условием. Московская область предоставляет врачам все возможные условия для получения необходимых знаний и профессионального роста. В регионе уделяется большое внимание вопросу привлечения, подготовки и обучению кадров. Например, за пять лет в Подмосковье пришли работать почти 5 тысяч врачей. Всего в Московской области на данный момент работает 24 тысячи врачей и свыше 51 тысячи среднего медперсонала», - добавил Марков. http://www.edu.ru/news/education/v-2018-godu-v-federalnye-medvuzy-po-celevomu-napra/

Банк России разработал программу по финансовой грамотности для детских садов

Банк России разработал программу по финансовой грамотности для детей в детских садах, сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на заместителя начальника управления финансовой грамотности банка Татьяну Рябко.«Банком России совместно с федеральными министерствами была проведена большая работа, мы почти на всех уровнях образования внедрили модули по финансовой грамотности. По дошкольному образованию мы в этом году разработали большую программу по финансовой грамотности, где дети в возрасте пяти-семи лет будут изучать в детских садах финансовую грамотность», - сказала Рябко.По ее словам, также в этом году Центробанком разработаны большие модули по внедрению финансовой грамотности и в высшее образование.«Также Банком России ведется большая просветительская работа для взрослого населения, пенсионеров, военнослужащих», - добавила Рябко.http://www.edu.ru/news/education/bank-rossii-razrabotal-programmu-po-finansovoy-gra/

Роспотребнадзор усилил контроль за подготовкой школ к новому учебному году

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека усилила контроль за подготовкой школ к новому 2018-2019 учебному году во всех субъектах Российской Федерации, сообщает пресс-служба ведомства.«В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия учащихся Роспотребнадзором к новому учебному году было выдано более 16 тысяч предписаний, которые содержат 54 тысячи мероприятий, касающихся проведения ремонтов школ, систем водоснабжения, канализации, отопления, приобретения учебной мебели, холодильного и технологического оборудования на пищеблоки, благоустройства территорий, и т.д. На сегодняшний день реализовано около 90 % всех необходимых мероприятий в рамках подготовки школ к новому учебному году», - говорится в сообщении.В ходе проверки было обследовано 89% школ с применением лабораторно-инструментальных методов исследования: проведены замеры уровней освещенности, исследованы пробы питьевой воды. По итогам проведенных контрольно-надзорных мероприятий за выявленные нарушения санитарного законодательства вынесено около 25 тысяч постановлений о назначении административного наказания, наложено штрафов на сумму более 195 миллионов рублей, в суды направлено более 3-х тысяч дел о привлечении к административной ответственности, из которых на сегодняшний день 85% удовлетворены.

http://www.edu.ru/news/education/rospotrebnadzor-usilil-kontrol-za-podgotovkoy-shko/

К всероссийскому проекту «Экокласс» подключились более 40 тысяч учителей

К всероссийскому проекту по экологическому просвещению школьников «Экокласс» подключились более 40 тысяч учителей, сообщает пресс-служба движения «ЭКА».Педагоги проводят в своих классах интерактивные уроки на различные экологические темы. В этих уроках приняли участие более 2 миллионов школьников из всех регионов России. Наиболее активно экоуроки проводят педагоги Башкирии (в проекте - 1974 учителя), Московской области (1900 учителей), Москвы (1618 учителей), Краснодарского края (1509 учителей), Ростовской области (1375 учителей), Татарстана (1261 учителей), Саратовской (1255 учителей), Свердловской (1207 учителей), Воронежской областей (1160 учителей), Санкт-Петербурга (1098 учителей).«Задача проекта «Экокласс» – в интерактивной увлекательной форме рассказать школьникам об экологических проблемах, и, главное, научить их вносить свой практический вклад в решение этих проблем и в сохранение природы. Для учителей готовые материалы уроков – это возможность легко заниматься таким важным делом, как экопросвещение», - сообщила руководитель Движения ЭКА Татьяна Честина.Портал экокласс.рф был запущен движением ЭКА в 2016 году с целью экологического просвещения школьников. Уроки без специальной подготовки могут проводить учителя, родители и экоактивисты. В 2018 году среди педагогов, зарегистрированных на портале, будет проведен конкурс на звание «Экоучитель года». http://www.edu.ru/news/education/k-vserossiyskomu-proektu-ekoklass-podklyuchilis-bo/

Ученые подсчитали, во сколько обходится семьям в регионах дополнительное образование детей

Сотрудники Центра экономики непрерывного образования Института прикладных экономических исследований РАНХиГС проанализировали отношение жителей шести российских регионов к организации дополнительных занятий школьников и их месту в системе образования. Результаты исследования опубликованы в новом выпуске Мониторинга эффективности школы "Дополнительное образование школьников (2013–2017 гг.)". В нем представлены результаты опроса родителей школьников, проведенного в Воронежской, Ивановской, Свердловской, Челябинской областях, Алтайском и Ставропольском краях в 2013–2017 годах. Исследователи попытались выяснить, насколько востребованы занятия у родителей школьников, каковы приоритеты в выборе направлений и каких материальных затрат требует обучение. По итогам опроса ученые пришли к выводу, что семьи рассматривают дополнительные занятия как важное условие повышения качества образования. Дополнительными занятиями в 2017 году были охвачены 64,7% школьников. Доля детей, посещающих дополнительные занятия, примерно одинакова и в сельской местности, и в городах. Наиболее популярными у семей оказались занятия на базе организаций дополнительного образования. Имеет место рост востребованности дополнительных занятий в общеобразовательных организациях, в которых обучается ребенок. Родители продолжают прибегать к услугам репетиторов, что особенно актуально для учащихся 9–11-х классов. Данные опроса также показали, что родители готовы вкладывать деньги в дополнительное образование детей. Даже в случае ухудшения материального положения около 40% семей не откажутся от дополнительных платных услуг. Так, в среднем, в 2017 году на оплату дополнительных занятий ребенка в месяц семья тратила 2 756 рублей. Таким образом, за учебный год общая сумма расходов на дополнительные занятия составляла около 25 тысяч рублей. Чуть больше трети детей, как показывают результаты мониторингов, получают дополнительное образование бесплатно: в 2017 году их доля составила 34,7%. В 2013 году около трети семей платили менее тысячи рублей в месяц за дополнительное обучение своего ребенка. К 2017 году эта группа родителей сократилась до 18,2%.В 2017 году 17,9% семей платили ежемесячно от 1 до 2 тысяч рублей, а 11,6% – от 2 до 3 тысяч рублей. По мере дальнейшего роста размеров оплаты, доля семей, осуществляющих подобные расходы, уменьшается, тем не менее, 1,3% родителей указали, что они тратят более 10 тысяч рублей ежемесячно на оплату дополнительных занятий своих детей. Приоритетными направлениями дополнительных занятий являются творческое развитие детей и расширение кругозора, физкультура и спорт, ликвидация пробелов в освоении образовательной программы, подготовка к государственной итоговой аттестации. Остается практически невостребованным у семей приобщение детей к научно-техническому творчеству. Как показало исследование, родители все больше внимания уделяют дополнительному образованию детей, и фокус их внимания смещается с всестороннего развития ребенка на дополнительную подготовку по школьным предметам. Имеет место смена приоритетов семей в организации дополнительных занятий в зависимости от возраста ребенка. Устойчивым является интерес родителей к физическому развитию, спорту, оздоровлению детей.Однако по мере взросления ребенка снижается число семей, в которых дети посещают дополнительные занятия с целью развития общей культуры, кругозора, творческой деятельности. Основной целью родителей учащихся 9–11-х классов является подготовка к ГИА по математике, русскому языку, иностранным языкам."При сохранении наблюдаемой тенденции рост образовательных достижений учащихся может свидетельствовать не только о повышении качества преподавания в школе, но также об усилиях семей, направленных на организацию дополнительной подготовки, а также о результатах дополнительных занятий", - отмечают авторы исследования. http://www.ug.ru/news/25926

В сентябре в российских школах пройдут "добрые уроки"

С 15 по 30 сентября в школах страны будет проходить акция "Всероссийский добрый урок". В ходе необычных уроков ученики узнают, как создать волонтерский отряд. Организаторы проекта — Ассоциация волонтерских центров и Российское движение школьников. Всероссийские добрые уроки проходят четвертый год. Проводят их в основном представители и волонтеры региональных центров ассоциации, имеющие опыт работы с детьми, сообщает РИА Новости. Урок проводится в игровой форме с применением мультимедиа. Специалисты ассоциации подготовили все необходимые для проведения урока материалы: презентацию, плакаты, сценарий, видеоролики, описания игр и другие. Учителя могут скачать их на сайте акции добрыйурок.рф и самостоятельно провести такой урок в своем образовательном учреждении. Сентябрьский урок будут проводить и сами школьники — 30 самых активных лидеров волонтерского движения из летних смен в "Артеке", с которыми активно занимаются в ассоциации. Проведение урока добра в своей школе станет для юных активистов очередным заданием в деле развития добровольчества. Главная тема всероссийских добрых уроков - создание школьного волонтерского отряда. Для начала участникам расскажут о добровольчестве в целом, а затем проинструктируют, как создать свой. По замыслу организаторов акции, "Всероссийский добрый урок" в сентябре станет стартом для большого проекта под названием "Лига добровольческих отрядов". Этот проект будет длиться учебный год — до конца апреля. Раз в месяц участники будут получать задание, выполняя которые шаг за шагом они создадут волонтерский отряд. http://www.ug.ru/news/25924

21.08.2018

Васильева не одобрила инициативу по запрету на усыновление более трех детей

Министр просвещения России Ольга Васильева заявила, что категорически против законодательного сокращения допустимого числа усыновляемых одной семьей детей до трех. Документ об ужесточении усыновления не был согласован ни с главой ведомства, ни с министерством просвещения, отметила она. Ранее стало известно, что министерство просвещения РФ готовит законодательную инициативу по ужесточению требований к кандидатам в приемные родители и сокращению допустимого числа усыновляемых одной семьей детей. «Я категорически против количественного сокращения до трех детей, указанного в проекте. Это неверный подход, и он, как и весь документ целиком, не был согласован ни со мной, ни с министерством просвещения, состав которого формируется. Разработка документа велась министерством образования и науки России, от чьего имени он и был разослан для сбора мнений регионам», – сказала Васильева, слова которой приводит пресс-служба Минпросвещения. Она отметила, что к подобным вещам необходимо подходить максимально взвешенно, «поэтому мы продолжим работу над законопроектом и будем вести диалог с экспертным сообществом». «Мы надеемся подключить к этому процессу уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ Анну Юрьевну Кузнецова, а также представителей профильных комитетов Госдумы РФ и Совета Федерации, МВД, СК и Генеральную прокуратуру», – отметила министр. По ее словам, законопроект, нацеленный на совершенствование системы подбора приемных родителей, действительно разрабатывается и содержит ряд мер, нацеленных на защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. «Это, например, меры по прохождению обязательного психологического обследования не только кандидатов в приемные родители, но и тех, кто с ними постоянно проживает. Еще раз отмечу, что пункт о сокращении не верен, не объективен и совершенно точно ему не будет места в законе. Наша задача – защитить детей и помочь приемным семьям, сделав процедуру усыновления максимально понятной и отвечающей интересам детей», – заключила глава Минпросвещения. http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/28411.html

 

ОНФ проводит мониторинг зарплаты и нагрузки работников дошкольных организаций

Активисты Общероссийского народного фронта проводят мониторинг зарплаты и нагрузки работников дошкольных организаций. Ранее примерно 6,4% воспитателей признались, например, что им не оплачивают сверхурочную работу. Член Центрального штаба ОНФ, депутат Государственной думы Любовь Духанина рассказала о некоторых результатах предыдущего исследования. В частности, активисты ОНФ выяснили, что только 8% воспитателей в детских садах получают от работодателя все необходимые наглядно-раздаточные, демонстрационные и дидактические пособия, а также материалы для творчества и игр. Остальным приходится приобретать их за свой счет или просить об этом родителей.Три четверти воспитателей вынуждены работать больше, чем на одну ставку: работе с детьми некоторые педагоги посвящают 55 часов в неделю. При этом в регионах нет единой системы формирования нагрузки и оплаты труда воспитателей, сохраняется проблема частичной или полной невыплаты зарплаты. Об этом свидетельствуют результаты мониторинга "Зарплата и нагрузка педагогов", который был ранее проведен экспертами ОНФ при участии более 500 воспитателей. Примерно 6,4% воспитателей признались, что им не оплачивают сверхурочное время. Чтобы получить премию к зарплате, большинство опрошенных педагогов (52,2%) выполняют работу, которая не является их должностной обязанностью. Например, убирают территорию, в том числе расчищают ее ото льда и снега в зимний период, красят качели, ремонтируют помещения.— При решении вопросов в данной сфере необходимо ставить конкретные задачи, но для этого мы должны постоянно опираться на реальную ситуацию в стране. Поэтому мы будем продолжать проводить наши мониторинги, уже ставшие регулярными. Сейчас эксперты приступили к мониторингу "Зарплата и нагрузка работников дошкольных организаций-2018", результаты которого в ближайшее время будут опубликованы на сайте Народного фронта", - сообщила Любовь Духанина. http://www.ug.ru/news/25927

В Госдуме предложили ввести в России «класс возможностей» для выпускников школ

Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов направил министру просвещения России Ольге Васильевой обращение (есть в распоряжении RT), в котором предложил создать в стране «класс возможностей» для выпускников школ. Как пояснил парламентарий, окончившие школу молодые люди не всегда могут самостоятельно определиться с профессией: порой они поступают в вуз по совету родителей, за компанию с друзьями или с целью учиться в престижном университете. В результате молодые люди могут остаться равнодушными к своему делу. Для решения проблемы предлагается создать «класс возможностей», куда человек по желанию будет переходить после окончания школы: выпускник в течение года сможет заключить временный контракт с интересующей его организацией и пройти в ней стажировку. Учащемуся класса на период действия соглашения должны будут предоставить жильё и стипендию. «Таким образом, абитуриент получает отличный шанс лично попробовать свои силы на том или ином предприятии по всей стране. Руководство корпораций, предприятий и заводов не должно им в этом отказывать. Изучив возможности будущей специальности, молодой человек пойдёт учиться с гораздо большим энтузиазмом, поскольку у него появится стимул к обучению – собственная стратегия по построению будущей успешной карьеры... С введением «класса возможностей» мы начнём получать грамотных специалистов, любящих свою профессию и разбирающихся во всех её тонкостях. Кроме того, это будут счастливые люди, занимающиеся тем, что им по душе», – следует из обращения. По замыслу автора инициативы, учащимся «класса возможностей» необходимо будет дать скидку 50% на проезд в различных видах транспорта по всей стране, а молодым людям – отсрочку от армии на год. Чернышов отметил, что если результат стажировки устроит обе стороны, то руководство предприятия сможет взять на себя своего рода шефство над студентом в период его обучения в вузе – например, по своему желанию премируя его за отличные оценки. http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/28406.html

Высшее образование должно быть государственным, считает большинство россиян

Более половины россиян считает, что высшее образование должны давать государственные вузы, вподдержку существования ичастных учебных учреждений высказываются 36% респондентов, следует изопроса Фонда "Общественное мнение", имеющегося враспоряжении РИА Новости. Более половины опрошенных (53%) считает, что высшее образование должно быть только государственным. Так они ответили напросьбу социологов выбрать одну издвух точек зрения "одни считают, что всё высшее образование должно быть только государственным, другие считают, что наряду сгосударственными вузами должны существовать инегосударственные, акакая точка зрения ближе лично вам?" Противоположной точки зрения придерживается более трети респондентов (36%). Затруднились ответить 11% опрошенных. Опрос "ФО Мнибус" проводился 11–12 августа в53 субъектах РФ среди 1,5 тысяч респондентов.

https://ria.ru/sn_edu/20180822/1526990350.html

20.08.2018

В Москве стартовал Всероссийский форум «Ориентиры детства»

В Москве стартовал Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства».Мероприятие представляет собой крупнейший в мире форум для воспитателей – в нем принимают участие 6 тысяч 500 педагогов из всех регионов России.По словам организаторов, главная задача форума заключается в том, что дать педагогам не только практические свежие знания, но и мотивировать на работу, дать поддержку единомышленников. В форуме принимают участие эксперты в области дошкольного образования, тренеры по личностной мотивации, известные общественные деятели, представители власти.В рамках форума «Ориентиры детства» проходит выставка товаров и услуг для дошкольного образования. В экспозиции партнеры форума представляют новейшие разработки для детских садов: методики, книги, игровое оборудование, товары для творчества. Форум проводят Российское общество «Знание», Общественная палата Российской Федерации, Международная педагогическая академия дошкольного образования, Ассоциация развития качества дошкольного образования. Мероприятие проходит при поддержке Министерства просвещения РФ, Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО, Российской академии образования.

http://www.edu.ru/news/education/v-moskve-startoval-vserossiyskiy-forum-orientiry-d/

Очень важна среда, в которой растет ребенок – Духанина

Очень важна среда, в которой растет ребенок, сообщила заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке, председатель Всероссийского общества «Знание» Любовь Духанина. Об этом она заявила в рамках Всероссийского форума работников дошкольного образования «Ориентиры детства».Духанина подчеркнула, что на педагогов дошкольного образования возложена миссия формировать стратегический потенциал России.«Очень важна среда, в которой растет ребенок. Именно среда формирует его будущую жизнь. Важно, что именно в дошкольном возрасте формируется гражданская позиция ребенка и его культурные предпочтения», - сказала Духанина. http://www.edu.ru/news/education/ochen-vazhna-sreda-v-kotoroy-rastet-rebenok--duhan/

Необходимо обратить внимание на кадровый вопрос в дошкольном образовании – Дудова

Необходимо обратить внимание на кадровый вопрос в дошкольном образовании, заявила первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию науки и образования Людмила Дудова. Об этом она заявила в рамках Всероссийского форума работников дошкольного образования «Ориентиры детства».«Немногие дошкольные образовательные учреждения могу похвастаться наличием второго воспитателя в группе. Этот вопрос требует незамедлительного решения», - сказала Дудова.Она подчеркнула, что также необходимы педагоги дошкольного образования, которые умеют работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Кроме того, есть необходимость в педагогах дополнительного образования.

http://www.edu.ru/news/education/neobhodimo-obratit-vnimanie-na-kadrovyy-vopros-v-d/
Печать