Архив новостей

ДАЙДЖЕСТ 06.08.2018 -12.08.2018

ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

НОВОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДАЙДЖЕСТ 06.08.2018 -12.08.2018)

12.08.2018

Сборные Москвы, Татарстана и Подмосковья стали лидерами медального зачета VI Национального чемпионата WorldSkills Russia

В Южно-Сахалинске сегодня на церемонии закрытия финала VI Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) объявили победителей медального зачета. Первое место заняла сборная Москвы, второе – команда Республики Татарстан, третье – Московской области. Москвичи набрали 345 баллов, сборная из Татарстана 228 баллов, из Подмосковья - 107. В ходе финала в южно-сахалинском дворце спорта "Кристалл" был разыгран комплект из 134 золотых, серебряных и бронзовых медалей, а также медальонов за профессионализм. Такую награду присуждают участникам, набравшим не менее 500 баллов: это указывает на то, что конкурсант подтвердил профессиональную квалификацию по своей компетенции, сообщает пресс-служба WorldSkills Russia. Впервые в медальный зачет регионов вместе со взрослыми участниками вошли школьники (14 – 16 лет), которые соревновались по программе WorldSkills Russia Juniors по 36 компетенциям. Участники сборной столицы получили 34 золотые, 18 серебряных и 12 бронзовых медалей. Команда Татарстана завоевала 27 золотых, 8 серебряных и 9 бронзовых медалей, а конкурсантам из Московской области был вручен комплект из 11 золотых, 9 серебряных и 8 бронзовых медалей. За тройкой лидеров в рейтинге расположились команды Свердловской области, Санкт-Петербурга, Новосибирской области, Краснодарского и Красноярского края. От имени всех сахалинцев и курильчан с успешным завершением финала Национального чемпионата WorldSkills Russia поздравил губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко: - Убеждён, что проведение чемпионата WorldSkills Russia стало важным шагом не только для жизни нашего субъекта, но и для всех участников. Ребята получили уникальную возможность заявить о себе на общероссийском уровне и сделать ещё один шаг в развитии своего профессионального мастерства, а их наставники, волонтеры, а также организаторы - бесценный опыт, который поможет в решении новых задач. Символично, что чемпионат прошёл именно в нашей Сахалинской области: этот регион успешно развивается, его будущее связывают с созданием современных производств с эффективной социальной инфраструктурой, крупными транспортными и индустриальными проектами. Для их реализации нужны энергия, творчество и талант молодежи. Квалифицированные кадры готовы работать по самым современным стандартам - такими вы и являетесь». Глава Сахалинской области добавил, что регион будет рад, если кто-то из участников решит связать свою жизнь с Сахалинский областью, поскольку в субъекте есть все условия, чтобы реализовать свой профессиональный потенциал. Победители и призеры Национального чемпионата войдут в расширенный состав Национальной сборной WorldSkills Russia, чтобы представлять страну на международных первенствах. Ближайшие – чемпионат Европы в Будапеште в сентябре и чемпионат мира в Казани в августе 2019 года. Финал VI Национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) проходил с 8 по 12 августа в Южно-Сахалинске. В течение трех соревновательных дней участники со всей страны в возрасте от 16 до 22 лет (в ряде компетенций – до 25) демонстрировали свое мастерство по 63 компетенциям. В них приняли участие 700 конкурсантов, чьи навыки оценивали 700 экспертов. http://www.ug.ru/news/25847

 

В "Орленке" открылась военно-патриотическая смена учащихся суворовских и кадетских училищ России и Беларуси

Во Всероссийском детском центре "Орлёнок" открылась военно-патриотическая смена учащихся суворовских военных и кадетских училищ России и Беларуси "Отечества достойные сыны".— Смена "Отечества достойные сыны" собрала будущий цвет Вооружённых сил Союзного государства России и Белоруссии от Бреста до Владивостока. Это очень символично, ведь наша огромная страна, где есть восемь часовых поясов, нуждается в защите и охране. Я уверен, что этот слёт, который уже стал традиционным в "Орлёнке", придаст ещё больше духа и мужества для вашего взросления, воспитания, а осознание необходимости личного служения Родине станет твёрдым и необратимым, - обратился к кадетам директор ВДЦ "Орлёнок" Александр Джеус. Участниками проекта стали 379 воспитанников из 16 кадетских корпусов: Московского, Санкт-Петербургского, Тверского, Уссурийского, Астраханского, Северо-Кавказского, Минского суворовских военных училищ, Гомельского, Полоцкого, Тюменского президентского, Брестского и Минского областных кадетских училищ, Московского кадетского корпуса "Пансион воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации", Кронштадтского морского кадетского военного корпуса, Аксайского Данилы Ефремова казачьего кадетского корпуса и Владивостокского филиала Нахимовского военного училища. В "Орлёнке" ребята станут участникам тематических дней России и Белоруссии, проведут уроки мужества и турнир эрудитов. На конкурсе строя и песни "В строю застыли флаги" продемонстрируют военную выправку и культуру шага, в туристическом походе по местам боевой славы поднимутся на две основные вершины Туапсинского района – Индюк и Семашко. В военно-технической игре "Наследники победы" они покажут умения в парашютной подготовке, пулевой стрельбе, разборке и сборке автомата Калашникова и знания воинских знаков различия. 17 августа в "Орленке" пройдет празднование Дня Союзного государства. Завершится слёт подведением итогов и награждением лучших команд. http://www.ug.ru/news/archive

11.08.2018

Школы могут поддержать своих участников конкурса "Учитель года России"-2018 видеороликами

Коллег и учеников педагогов, победивших в региональных этапах конкурса "Учитель года России", приглашают принять участие в состязании видеороликов. Минпросвещения России объявило специальный конкурс "Расскажи о своем учителе" на приз Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий. По условиям конкурса, каждая школа может представить один видеоролик длительностью не более минуты, выполненный в любой технике — видео, фотофильм, мультипликация, песочная анимация и т.д. Победитель будет определен по итогам голосования. С 24 сентября по 3 октября видеоролики будут транслироваться на конкурсных площадках, а также в социальных сетях Всероссийского конкурса "Учитель года России". Лучшие работы разместят на федеральном портале "Российское образование"Объявление итогов конкурса состоится 3 октября 2018 года. Все участники получат сертификаты и дипломы, а победители – призы. "Конкурс видеороликов – это отдельное творческое испытание, не дающее участникам конкурса "Учитель года России" дополнительных баллов и не влияющее на результаты финала", - обратили внимание в пресс-службе Минпросвещения России. http://www.ug.ru/news/25835

10.08.2018

Минобрнауки предложило сократить количество школьных олимпиад на четверть

В перечень мероприятий, победа в которых позволяет поступить в вуз без экзаменов или автоматом получить максимальные 100 баллов по профильному ЕГЭ, должно войти 72 олимпиады, тогда как сейчас их 97.Министерство науки и высшего образования РФ намерено на четверть сократить число школьных олимпиад в 2018/19 учебном году. Документ предлагает утвердить перечень из 72 школьных олимпиад, победа в которых позволяет поступить в вуз без экзаменов или получить автоматом максимальные 100 баллов по профильному ЕГЭ. В действующем списке таких мероприятий 97. В частности, в новый перечень не входят Всероссийская олимпиада школьников по государственным языкам республик РФ, организованная бывшим Минобрнауки и Казанским (Приволжским) федеральным университетом, олимпиада «В начале было Слово...» по литературе, проводимая АНО ВО «Московский православный институт святого Иоанна Богослова», Межрегиональная олимпиада МПГУ для школьников по географии и иностранному языку, Межрегиональный экономический фестиваль школьников «Сибириада. Шаг в мечту», Олимпиада РГГУ для школьников по истории и русскому языку, олимпиада МФТИ по математике Phystech.International, открытая олимпиада субъектов СКФО «Будущее Кавказа», проводимая минобрнауки Дагестана, и другие. Также две олимпиады по компьютерной безопасности и математике и криптографии Академии ФСБ объединили в одну Межрегиональную олимпиаду школьников имени В.Я. Верченко. Проект приказа проходит общественную экспертизу до 14 августа, новый перечень согласовывается с министерством просвещения РФ. Ранее министр просвещения РФ Ольга Васильева заявляла, что ведомство собирается уменьшить количество олимпиад и установить «более жесткий и серьезный» подход к их результатам.

http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/28374.html

Минпросвещения предлагает оценивать эффективность образования и работы с помощью "индекса счастья"

Заместитель министра просвещения РФ Ирина Потехина, выступая в рамках VI национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), рассказала от том, что ведомство предлагает оценивать эффективность образования и работы с помощью "индекса счастья". Правильная оценка удовлетворенности жизнью граждан страны должна позволить увеличивать производительность труда и повышать эффективность мер госполитики. Накануне состоялось пленарное заседание деловой программы финала VI национального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia), который проходит в Южно-Сахалинске с 8 по 12 августа. Заседание посвятили проблемам повышения производительности труда. В ходе мероприятия выступили заместитель министра просвещения России Ирина Потехина и заместитель руководителя Роструда Денис Васильев."Есть масса исследований по поводу того, сколько людей делают ошибку в выборе жизненного пути. И эти несчастливые люди не могут никак нам обеспечить высокую производительность труда. Потому что они занимаются [не своим делом] и без настроения", - цитирует Ирину Потехину ТАСС. По словам замминистра, в других странах уже около десяти лет проводятся замеры по удовлетворенности человека жизнью."Как показывает практика, "индекс счастья" не имеет прямой корреляции с материальным положением человека и страной. Если человек получил высшее образование, а потом не может найти работу по специальности, значит у него ожидания не удовлетворены", - отметила заместитель министра. Она добавила, что система WorldSkills демонстрирует позитивный подход. "Мы видим, как ребята увлечены на соревнованиях, поэтому измерять результаты образования с помощью "индекса счастья" - не такая уж плохая идея", - добавила Ирина Потехина. Как рассказал Денис Васильев после пленарной сессии, отвечая на вопросы журналистов, "индекс счастья" мог бы стать дополнением к официальной государственной статистике при анализе эффективности государственных программ и национальных проектов. http://www.ug.ru/news/25827

150 детей из 19 стран принимают участие в профильной смене по русскому языку Института Пушкина в "Артеке"

10 августа в Международном детском центре "Артек" открылась профильная смена по русскому языку для зарубежных школьников, которая проводится в партнерстве с Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина. Участниками смены стали 150 детей из 19 стран Азии, Европы и Северной Америки. 10 августа в Международном детском центре "Артек" открылась профильная смена по русскому языку для зарубежных школьников, которая проводится в партнерстве с Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина. Участниками смены стали 150 детей из 19 стран Азии, Европы и Северной Америки. В программе смены – занятия по русскому языку, риторике, краеведению, игры и народные танцы, сообщают в пресс-центре "Артека". Заниматься с детьми будут лучшие преподаватели Института Пушкина и волонтёры международной программы "Послы русского языка в мире", которые будут знакомить детей с российской культурой. Отбор иностранных школьников на профильную смену по русскому языку в "Артеке" проводился по итогам международного онлайн-конкурса, организованного Институтом Пушкина. Дети из Армении, Великобритании, Италии, Испании, Канады, Китая, Кореи, Киргизии, Норвегии, Сирии, Франции и других стран записывали видео с презентациями своих команд, декламацией стихотворений и просто рассказами об известных в их странах деятелях русской культуры. Образовательная программа Института Пушкина разработана специально для профильной смены в "Артеке" с учётом уровня знаний русского языка каждого ребёнка.— Институт Пушкина совместно с "Артеком" проводит уже вторую профильную смену по русскому языку для зарубежных школьников. Для многих ребят это первая поездка в Россию, и мы надеемся, что наша смена подарит школьникам неповторимый опыт знакомства с Крымом и даст уникальную возможность изучения русского языка и культуры с лучшими педагогами Института Пушкина и послами русского языка", - рассказала в преддверии смены ректор Института Пушкина Маргарита Русецкая.— Благодаря партнёрству с Институтом русского языка имени Пушкина, "Артек" стал центром притяжения всех детей, которые интересуются русской культурой и языком. Импульс детской дипломатии в "Артеке" наполняется миссией продвижения русской культуры. И иностранным ребятам это нравится: они с удовольствием впитывают в себя знания о нашей стране, участвуют в экскурсиях, дегустируют традиционные блины", - отметил директор МДЦ "Артек" Алексей Каспржак. — После смены, уезжая в свою страну, каждый ребёнок продолжает ощущать себя артековцем и на всю жизнь проносит любовь к нашей стране. http://www.ug.ru/news/25832

Самыми непрестижными россияне считают профессии священника и школьного учителя

Левада-Центр провёл опрос 1602 респондентов по репрезентативной выборке взрослого населения страны о том, что думают родители о будущей профессии своих детей и внуков. Результаты отражают актуальные тенденции и изменения в общественном сознании. Социологи задали вопрос: «Кем бы Вы хотели видеть Вашего сына (дочь, внука)?». Чаще всего респонденты называли профессию врача. Так ответили 20% опрошенных. По 15% набрали профессии предпринимателя/бизнесмена, программиста/ специалиста в области высоких технологий, юриста/ экономиста/финансиста, а также военного/офицера. Далее идут такие профессии, как директор банка (12%), инженер (10%) и спортсмен (9%). Поменьше рейтинг у политиков/министров (7%), По 6% набрали такие профессии, как квалифицированный рабочий, профессор/ученый/преподаватель вуза и владелец магазинов. Артистом, музыкантом, художником, писателем, журналистом хотят видеть своего отпрыска 5% опрошенных. В числе нежелательных родители назвали профессии школьного учителя (3%), социолога/маркетолога/политолога/рекламщика (2%), фермера (2%) и священника (1%). Молодежь в возрасте от 18 до 24 лет предпочла бы профессию программиста (19%) или предпринимателя (18%), 3-е место разделили директора банков и врачи, упоминались также юристы/экономисты, 5-е место у спортсменов и военных, а на 6-м месте – владельцы магазинов. http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/28379.html

 

09.08.2018

Директора департамента ОЭСР впечатлили российские достижения в области образования

8 августа в Москве министр просвещения РФ Ольга Васильева провела встречу с директором Департамента по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития Андресом Шляйхером. Руководители обсудили потенциал российского образования и уровень подготовки российских школьников. Ольга Васильева напомнила, что сейчас образовательная система России ориентируется на национальный проект "Образование".– Первая цель, которая поставлена в этом проекте – это глобальная конкурентоспособность российского образования и вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Также важным образовательным аспектом на сегодняшний день является функциональное чтение. Этот навык теряется по всему миру, но стоит сказать, что в России есть замечательные методики именно для начальной школы, – сообщила Ольга Васильева. В свою очередь Андреас Шляйер отметил, что Россия достигла заметных успехов в образовании за последнее десятилетие.– Меня очень впечатляют достижения в области образования в вашей стране. Эта цель – войти в 10-ку самых лучших – она очень амбициозная, но если оценить темпы роста и прогресса, которого добилась Россия за последние 10 лет, эта цель становится вполне реалистичной. Вы создали хорошие материальные предпосылки: условия работы учителей улучшились, их зарплаты повысились, поэтому сейчас очень хороший момент для развития, – сообщил директор Департамента по образованию и навыкам ОЭСР.В Минпросвещения России напомнили, что по итогам 2016 года московские школьники заняли шестое место в международном рейтинге образовательных систем PISA. PISA считается крупнейшим международным исследованием качества образования: эта система оценивает грамотность учащихся школ в возрасте 15 лет в чтении, математике и естественных науках. Акцент в PISA сделан на выявлении творческих навыков учащихся и критического мышления.http://www.ug.ru/news/25825

Эксперты: для инклюзивного образования в РФ есть законы, но не хватает практики

Система инклюзивного образования в России хорошо подготовлена с точки зрения законодательной базы, но остаются вопросы к практическому воплощению. Таким мнением с корреспондентом ТАСС поделились спикеры всероссийской конференции Инклюзивное образование, которая проходит в Казани с 6 по 8 августа. По словам заместителя директора Института проблем инклюзивного образования Московского городского психолого- педагогичного университета (МГППУ) Елены Кутеповой, сегодня регионы почувствовали необходимость в решении назревшего вопроса, но сам процесс разворачивается не так быстро, как хотелось бы.- В принципе у нас вполне достаточно законодательных актов, чтобы это осуществить, другое дело, что знание законодательных актов о возможностях и о правах родителей в этом отношении, оно немножко задерживается в связи с удаленностью регионов, и не только с этим, - сказала собеседница агентства. Руководитель научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования МГППУ Елена Самсонова считает одной из основных проблему отсутствия специальных компетенций у специалистов. По её мнению, педагогам нужно искать новые подходы в образовании.- Во многом все зависит от педагога и от системы требований, которые в школе складываются, то есть она должна поменяться - от уроков мы должны перейти к каким-то другим формам, которые вовлекают детей в образовательный процесс, - сказала она.

https://pedsovet.org/beta/article/eksperty-dla-inkluzivnogo-obrazovania-v-rf-est-zakony-no-ne-hvataet-praktiki

Депутат Госдумы призвал заменить домашние задания школьников прогулками

Зампредседателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов назвал домашние задания в школах ненужными и призвал отказаться от них в пользу прогулок,сообщает Агентство городских новостей «Москва». «В школах во всем мире уходят от домашнего задания, и ничего страшного в этом нет. Домашнее задание – это ненужная сегодня вещь. Мы и так заставляем детей все время находиться в школе или на каких-то занятиях», – цитирует издание слова депутата. По его мнению, у некоторых школьников из-за высокой учебной нагрузки возникает апатия к образованию, которое необходимо сделать интересным, а также дать детям возможность проводить больше времени на свежем воздухе. Чернышов также отметил, что школьная нагрузка вместе с домашними заданиями и посещением различных секций и кружков может негативно сказаться на здоровье учащихся. Ранее СМИ сообщили о решении израильских властей запретить учителям наказывать школьников за невыполнение домашних заданий. Кроме того, школам рекомендовали воздерживаться от них вовсе или сократить их объем до минимума. http://www.aif.ru/society/education/deputat_gosdumy_prizval_zamenit_domashnie_zadaniya_shkolnikov_progulkami

Чтобы отменить домашние задания, нужно перестроить всю систему образования

Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышев предлагает отменить домашние задания для школьников. По его мнению, из-за больших нагрузок дети теряют интерес к учебе. А освободившееся время можно использовать для прогулок на свежем воздухе. Корреспондент «МК» выяснил, как к этой инициативе относятся учителя и родители. «В школах во всем мире уходят от домашнего задания, и ничего страшного в этом нет. Домашнее задание — это ненужная сегодня вещь. Мы и так заставляем детей всё время находиться в школе или на каких-то занятиях», — говорит Чернышев. По словам парламентария, негативно на детей влияет любая нагрузка после школы, не только домашние задания, но и секции. Мнения педагогов и родителей в этом вопросе разделились.- Я отношусь положительно к тому, чтобы не задавать детям домашнее задание, - говорит директор Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко. - Но дело в том, что система образования в нашей стране сейчас построена таким образом, что частично ребенок усваивает материал именно через домашнюю работу. Просто так нельзя отменить какой-то элемент школьной программы. Нужно тогда перестраивать всю систему обучения. Депутат сетует, что у детей мало времени для прогулок, но если оно освободится, нужно будет продумывать, где будут гулять школьники и чем они займут свое время, кто будет за ними приглядывать. Я довольно давно училась в школе, но уже тогда постоянно говорили, что дети перегружены и сейчас говорят то же самое. Но все мы выросли, как-то выжили и получили в общем-то хорошее образование. Так что особой проблемы в перегрузке детей домашними заданиями я не вижу. Да, есть страны, где домашней работы у детей нет, например, в Финляндии, но там по-другому выстроен весь учебный процесс.- Я впервые слышу об этой инициативе, - говорит Мария Селезнева,мама третьеклассника Димы из Подмосковья. - Домашнее задание никак нельзя отменять. Ведь оно на то рассчитано, чтобы закрепить материал, который прошли в классе. Когда в классе в одно ухо влетело, в другое вылетело, то дома можно хотя бы наверстать упущенное. А если не зададут ничего, считай, что эту тему ребенок не освоит. Я хочу, чтобы мой сын вырос образованным человеком. Хотя, мне кажется, умные люди многим сейчас неугодны. Вот и придумывают всякие такие инициативы. А вообще, я сижу с ним сама, все время делаю домашнюю работу, потому что учебники такие, что Дима сам не понимает задания без меня. Трачу на это по 3 часа в день своего личного времени. Зато все под моим контролем.- Я полностью за эту инициативу, - говорит учитель начальных классов одной из столичных школ Оксана Николаева. - Все, что нужно знать ребенку, мы проходим в классе. Иногда бывает так, что выполнив объем, положенный в классе, прямо на уроке переходим к домашнему заданию. Я отлично знаю, усвоил материал тот или иной ребенок. Я не хочу загружать родителей лишней работой, только непрофессиональные учителя перекладывают на их плечи процесс обучения, задавая «домашку» побольше, а иногда включая в нее и новую тему.- Жду с нетерпением, когда подобный закон примут, - говорит Андрей, папа старшеклассника.— От этой учебы ребенок уже не знает, куда и деться. А сейчас еще и подготовка к экзаменам начнется в 11 классе. У сына совершенно нет свободного времени ни на что. Он увлекается рыбалкой, но даже летом съездил всего пару раз на дачу. Потому что он постоянно учится - даже на лето ему задали домашнее задание. https://www.mk.ru/social/2018/08/08/chtoby-otmenit-domashnie-zadaniya-nuzhno-perestroit-vsyu-sistemu-obrazovaniya.html

ФГОС ждут изменения в связи с необходимостью воспитывать нетерпимость школьников к коррупции

Федеральные государственные образовательные стандарты в следующем году могут претерпеть изменения. Планируется, что помимо прочего они будут включать элементы, позволяющие выработать у школьников нетерпимое отношение к коррупционному поведению. Обновить образовательные стандарты поручено Минобрнауки, Минпросвещения и Минтруду, сообщает RT со ссылкой на пресс-службу Правительства России. В профильных ведомствах, которым поставлена в том числе эта задача, уже начали проработку поручения премьер-министра. Предполагается, в частности, "подготовка изменений в федеральные государственные образовательные стандарты для формирования у обучающихся компетенции, позволяющей выработать нетерпимое отношение к коррупционному поведению, а в профессиональной деятельности — содействовать пресечению такого поведения "Согласно Национальному плану противодействия коррупции на 2018—2020 годы, прививать нетерпимость к взяткам планируется учащимся школ, техникумов, колледжей и вузов. http://www.ug.ru/news/25822

В школах и детсадах введут утренние осмотры детей в периоды роста заболеваемости ОРВИ и гриппом

Глава Роспотребнадзора Анна Попова подписала постановление, согласно которому в период подъема вирусной активности гриппа и ОРВИ в учебных заведениях введут процедуру "утренних фильтров". Подобная мера призвана минимизировать риск распространения инфекции. Врачи или педагоги детсадов и школ должны будут осматривать детей по утрам и при подозрении на заболевание отправлять домой, сообщают "Известия", ссылаясь на документ. Эксперты отмечают, что из-за страха потерять существенную часть зарплаты во время больничного родители зачастую отправляют детей в школы и детские сады даже с серьезными признаками болезни: температурой, головной болью, насморком. Всё это приводит к тому, что заболевает вся группа или класс. Новые правила допуска к занятиям и проверки самочувствия детей будут действовать в осенне-зимний период, то есть уже с сентября. http://www.ug.ru/news/25818

ОНФ намерен проконтролировать работу комиссий по проверке готовности школ к 1 сентября

С 10 по 20 августа активисты Общероссийского народного фронта проконтролируют, как региональные комиссии проводят проверки готовности образовательных организаций к 1 сентября. Вместе с этим, представители ОНФ посмотрят, какие недостатки остались неисправленными с предыдущего рейда общественников. В рамках реализации проекта ОНФ "Народная оценка качества" с января 2018 года общественники посетили с проверками 500 школ в 85 субъектах РФ. Нарушения были выявлены у 80% образовательных организаций: это несоблюдение требований безопасности, ненадлежащие состояние кабинетов, столовых, санузлов, фасадов зданий и т.д. По результатам каждого рейда активисты ОНФ направляли обращения в региональные органы власти с требованием устранить замечания. Какие меры были приняты на местах для исправления выявленных недостатков, общественники оценят во время повторных рейдов. Кроме того, в список проверяемых объектов войдут и другие школы, в которых ранее еще не проводилась контрольная ревизия. Цель активистов Народного фронта – не только проследить за тем, как работают такие комиссии, но и обратить внимание проверяющих на те недостатки, о которых говорится в обращениях граждан, поступающих на сайт проекта ОНФ "Народная оценка качества" narocenka.ru.— Когда из года в год проблема остается – значит, механизм дал сбой. Суть мониторинга ОНФ в том, чтобы посмотреть, как комиссии проверяют школы. Мы фиксируем сигналы от родителей по проблемам, которые не решаются на протяжении нескольких лет. Получается, что комиссия часто подписывает акт приемки не глядя. И в очередной раз школа получает паспорт готовности к 1 сентября, в то время как на 100% она к обучению детей не готова, - отметил координатор проекта ОНФ "Народная оценка качества" Виктор Рожков. По словам Виктора Рожкова, члены комиссии – представители МЧС, Роспотребнадзора, Рособразования и другие - проверяют санитарные нормы, антитеррористическую и противокриминальную защищенность, доступность зданий и сооружений для инвалидов, обеспечение надежности электро/водоснабждения, противопожарную безопасность и т.д. Тем временем, задача общественников - обратить внимание комиссии на незамеченные проверяющими нарушения и в случае отказа – осмотреть их самостоятельно и зафиксировать. Образовательные учреждения, при проверке которых сигналы активистов ОНФ были проигнорированы надзорными органами, общественники возьмут на особый контроль. Результаты общественной оценки деятельности комиссий по приемке школ эксперты Народного фронта направят в Минпросвещения России вместе со своими предложениями. http://www.ug.ru/news/25820

На форум «Город образования» за два дня зарегистрировалось более 40 тысяч человек – Кузьмин

На форум «Город образования» за два дня зарегистрировалось более 40 тысяч человек, сообщил программный директор форума, директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин. Об этом он заявил в рамках круглого стола, посвященного Московскому международному форуму «Город образования».«Более 40 тысяч человек зарегистрировалось за двое суток открытия регистрации. Планку 100 тысяч мы наверняка преодолеем. Форум будет гораздо больше, чем в прошлом году. Можно будет позаниматься робототехникой, квестами», - сказал Кузьмин. Он подчеркнул, что программа мероприятия ориентирована на всех – на профессионалов, на детей, на родителей и т.д.«Мы ждем более 70 регионов. Уже сейчас будут делегации из 50 стран мира: США, Великобритания, Канада, Сингапур, Китай. Более 300 событий будет. Более 500 спикеров уже зарегистрировано», - заявил Кузьмин. Международный форум «Город образования» – крупнейшая выставочная площадка Москвы для диалога и обмена опытом в сфере общего и профессионального образования. Форум пройдет на ВДНХ с 30 августа по 2 сентября 2018 года. В деловой программе форума примут участие ведущие российские и зарубежные спикеры.

http://www.edu.ru/news/education/na-forum-gorod-obrazovaniya-za-dva-dnya-zaregistri/

08.08.2018

Экзамены WorldSkills являются единственной объективной оценкой знаний студентов колледжей – Голикова

Вице-премьер Татьяна Голикова заявила, что демонстрационные экзамены по стандартам WorldSkills являются единственной объективной оценкой знаний студентов колледжей, сообщает ТАСС со ссылкой на секретариат вице-премьера. Финал VI Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) стартует в среду в Южно-Сахалинске. По словам заместителя председателя российского правительства, движение WorldSkills поддерживается на самом высоком государственном уровне, в нем принимает участие вся страна. «Это мероприятие – не только отличное соревнование, но и хорошая площадка для обмена опытом», - сказала Голикова. Она подчеркнула, что союз WorldSkillsRussia ежегодно обеспечивает повышение квалификации не менее 5 тысяч преподавателей и мастеров производственного обучения колледжей и техникумов, в том числе по 50 наиболее востребованным, а также новым специальностям и перспективным профессиям. «Благодаря этому развивается сообщество наставников и экспертов, обеспечивающих подготовку молодых профессионалов по международным стандартам», - отметила Голикова. WorldSkills – это международное некоммерческое движение, созданное с целью повышения престижа рабочих профессий и развития профессионального образования путем гармонизации лучших практик и профессиональных стандартов во всем мире. Раз в два года WorldSkills проводит международные соревнования профессионального мастерства. РФ присоединилась к движению в 2012 году.Чемпионат мира по профессиональному мастерству WorldSkills Competition летом 2019 году пройдет в Казани. Планируется, что в нем примут участие около 1,6 тысяч молодых людей из 65-70 стран. http://www.edu.ru/news/education/ekzameny-worldskills-yavlyayutsya-edinstvennoy-obe/

Число обращений к детскому омбудсмену по вопросам воспитания выросло на 90% – Кузнецова

Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова сообщила, что число обращений в аппарат детского омбудсмена по вопросам воспитания детей выросло на 90%, информирует РИА Новости. Об этом она заявила на молодежном форуме «Территория смыслов на Клязьме». «В этом году впервые мы отметили тенденцию, что обращения в аппарат уполномоченного по вопросам здравоохранения вышли на второе место. То ли потому, что их стало меньше, то ли потому что вопросов воспитания стало больше, потому что их выросло на 90%», - сказала Кузнецова. Форум «Территория смыслов на Клязьме» проходит с 27 июня по 12 августа. В нем примут участие около 6 тысяч человек. В рамках мероприятия состоится шесть тематических смен: «Новые возможности развития студенческих объединений», «Образование будущего», «Цифровой мир», «Поколение доброй воли», «Ответственная политика», «Молодежная команда страны». Организатор форума — Федеральное агентство по делам молодежи.

http://www.edu.ru/news/education/chislo-obrashcheniy-k-detskomu-ombudsmenu-po-vopro/

Детский омбудсмен заявила о необходимости проверить, как исполняется закон "Об образовании в РФ" в части воспитания

Уполномоченный по правам ребенка в РФ Анна Кузнецова, выступая в ходе молодежного форума "Территория смыслов", заявила, что считает необходимым проверить, как исполняется закон об образовании в РФ, который помимо образовательной части предусматривает еще и воспитательную. «С Рособрнадзором мы говорим как раз о том, что необходимо изучить то, как исполняется в целом закон об образовании, который состоит как бы из двух частей: первая – это обучение, а вторая – это воспитание», — цитирует Анну Кузнецову РИА Новости. По мнению детского омбудсмена, очень важно, чтобы в образовательных учреждениях России ученикам давалась не только информация учебного характера, которую впоследствии оценивает система, но и жизненные знания. Для этого, считает уполномоченный, имеет большое значение личное отношение и участие педагога, а система образования должна больше ориентироваться на воспитательный компонент. Напомним, ранее глава Рособрнадзора Сергей Кравцов предложил создать совместно с уполномоченным по правам ребенка рабочую группу для обсуждения практических шагов по формированию системы ценностей у школьников. http://www.ug.ru/news/25813

Цифровое решение корпорации "Российский учебник" рекомендовано для школьных библиотек

Эксперты Ассоциации школьных библиотекарей русского мира (РШБА) высоко оценили сервис цифровой образовательной среды LECTA, которая входит в состав "Российского учебника", и рекомендуют использовать его в библиотеках и информационно-библиотечных центрах школ России. Ассоциация школьных библиотекарей (РШБА) провела экспертизу цифрового сервиса "Книговыдача", разработанного специалистами LECTA специально для школьных библиотекарей. Основная задача сервиса – сделать работу педагогов-библиотекарей более эффективной. По результатам практического тестирования были особо отмечены такие возможности "Книговыдачи", как оформление заказа электронных форм учебников с оформлением договора с образовательной организацией; активация сертификата на книговыдачу; использование сервиса для оперативного комплектования классов, индивидуальных пользователей – с выдачей конкретного контента или с предоставлением пользователю возможности получать любой контент из каталога; возможность проведения отчетности по книговыдачам и управления выданными сертификатами. Давая положительную оценку "Книговыдаче", эксперты РШБА рекомендуют указанный цифровой сервис к использованию в информационно-библиотечных центрах и библиотеках образовательных организаций Российской Федерации с целью создания условий для эффективной работы педагога-библиотекаря и функционирования современных информационно-библиотечных центров."Заключение Ассоциации школьных библиотекарей русского мира еще раз подтверждает, что LECTA – это продукт, разработанный для всех участников образовательного процесса, в том числе и для библиотекарей, которые играют важную роль при комплектовании школ учебниками и учебными материалами. И с развитием цифровизации профессия библиотекаря постепенно трансформируется в сторону управления информацией и сервисами, предназначенными для учителей и учеников", – рассказал исполнительный директор LECTA Рубен Акопов. http://www.ug.ru/news/25811

Чем лучше будет экономика России, тем больше людей захотят изучать русский язык – Митрофанова

Чем лучше будет российская экономика, тем больше людей захотят изучать русский язык, сообщила глава Россотрудничества Элеонора Митрофанова в интервью радио «Комсомольская правда». «Многие политологи, иногда и депутаты, приводят немножко лукавую цифру, что число русскоговорящих сократилось на 70 миллионов. Мы же считаем по количеству населения Восточной Европы, тех же стран СНГ или постсоветского пространства, где во всех школах изучали русский язык. Теперь такого нет, но я не разделяю такого трагизма. Чем лучше будет наша экономика, чем более привлекательной будет страна, тем больше людей захотят изучать русский язык», - сказала Митрофанова. Она уточнила, что там, где усиливаются экономические связи, сразу возрастает число желающих изучать русский язык. «Я могу это четко сказать о Польше. После распада СССР там было полное отторжение всего советского. Но экономический прагматизм сразу восстановил количество желающих учить русский, которое растет и в других бывших соцстранах. В Словакии, например, огромное количество школ, где есть русский язык как иностранный. Так что я настроена оптимистично», - отметила Митрофанова. http://www.edu.ru/news/education/chem-luchshe-budet-ekonomika-rossii-tem-bolshe-lyu/

07.08.2018

В ближайшие четыре года в Подмосковье должно быть построено около 200 школ – Воробьев

В ближайшие четыре года в Подмосковье должно быть построено около 200 школ, сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев в интервью ТАСС. «В ближайшие четыре года в Подмосковье должно быть построено около 200 школ. Это рекорд по стране!», - сказал Воробьев. Глава региона отметил, что в ряде городов Подмосковья опять появились очереди в детские сады. «Мы построили 386 дошкольных учреждений, но в ряде городов опять начали накапливаться очереди. Жилье вводится высокими темпами, подрядчики торопятся сдать новые микрорайоны и быстрее получить деньги, а социальная инфраструктура порой отстает. Значит, нам опять придется грести в обе лопатки», - заявил Воробьев.http://www.edu.ru/news/education/-v-blizhayshie-chetyre-goda-v-podmoskove-dolzhno-b/

 

В Подмосковье с 1 сентября доплата классным руководителям вырастет на 5 тыс. рублей – Захарова

В Подмосковье с 1 сентября ежемесячная доплата классным руководителям и молодым учителям вырастет на 5 тысяч рублей, сообщает РИАМО со ссылкой на министра образования Московской области Марину Захарову.«Было поручение губернатора Московской области о повышении заработной платы. В этом году впервые в Московской области увеличивается заработная плата за функции классного руководства всем классным руководителям. Ежемесячно с 1 сентября этого года по поручению губернатора выплата за классное руководство составит 6 тысяч рублей – с доплатой, которая выйдет с 1 сентября, это плюс 5 тысяч рублей», - сказала Захарова. Министр добавила, что также по поручению губернатора вводится доплата молодым специалистам. «До этого молодой специалист получал ежемесячно тысячу, теперь эта доплата будет составлять 6 тысяч, то есть с 1 сентября она увеличится на 5 тысяч рублей», - добавила Захарова. Она сообщила, что молодые специалисты в регионе получают 150 тысяч рублей в качестве подъемных, из которых 50 тысяч рублей выплачиваются в первый год работы в школе, а 100 тысяч - во второй. Специалист, получающий подъемные, обязан проработать в Подмосковье три года. «На сегодняшний день мы также можем говорить о том, что с 1 сентября увеличивается заработная плата мастерам производственного обучения в системе среднего профессионального образования и на 5% увеличивается заработная плата в системе высшего профессионального образования», - отметила Захарова.

http://www.edu.ru/news/education/v-podmoskove-s-1-sentyabrya-doplata-klassnym-rukov/

В Подмосковье 1 сентября откроются 8 новых детских садов и 9 школ – Захарова

В Подмосковье 1 сентября откроются восемь новых детских садов и девять школ, сообщает РИАМО со ссылкой на министра образования Московской области Марину Захарову.«С 1 сентября у нас будет введено в строй девять новых образовательных учреждений - объектов образования, и с 1 сентября у нас открывается еще плюс восемь дошкольных образовательных учреждений», - сказала Захарова. Министр сообщила, что в Московской области большое внимание уделяется кадровому составу. «Все, что касается приема детских садов, здесь не только министерство образования выезжает и смотрит на то, как ведутся строительные работы, в графике ли, но и губернатор Московской области уделяет пристальное внимание тому, как оснащаются школы, и большое внимание кадрам, которые сегодня приходят в образовательные учреждения», - отметила Захарова.

http://www.edu.ru/news/education/v-podmoskove-1-sentyabrya-otkroyutsya-8-novyh-dets/

В Подмосковье число школьников в новом учебном году вырастет более чем на 41 тыс. человек – Захарова

В Подмосковье число школьников в новом учебном году вырастет более чем на 41 тысячу человек, сообщает РИАМО со ссылкой на министра образования Московской области Марину Захарову. Министр уточнила, что подготовка к началу нового учебного года находится на контроле у губернатора Московской области Андрея Воробьева. «Подготовка образовательных учреждений еще не закончилась, но мы подводим промежуточные итоги, которые есть на сегодняшнее число. Уже можем говорить о том, что у нас произошло увеличение количества обучающихся как в школах, детских садах, так и в системе среднего профессионального образования. Более чем на 41 тысячу увеличилось количество школьников», - сказала Захарова. Она уточнила, что число воспитанников детских садов Московской области с 1 сентября вырастит более чем на 15 тысяч.«В системе среднего профессионального образования мы увидели увеличение количества учащихся на 5 тысяч», - сообщила Захарова.http://www.edu.ru/news/education/v-podmoskove-chislo-shkolnikov-v-novom-uchebnom-go/

В Подмосковье в новом учебном году в первый класс пойдут более 90 тысяч человек – Захарова

В Подмосковье в новом учебном году в первый класс пойдут более 90 тысяч человек, сообщает РИАМО со ссылкой на министра образования Московской области Марину Захарову.«Первоклассников на первые числа августа 93 тысячи человек в этом году. В прошлом году в это же время у нас было около 90 тысяч первоклассников, но к началу учебного года их было больше», - сказала Захарова. http://www.edu.ru/news/education/v-podmoskove-v-novom-uchebnom-godu-v-pervyy-klass-/

В программе второй олимпиады «Я – профессионал» примут участие около 50 тысяч студентов

В образовательной программе второй олимпиады «Я – профессионал» примут участие около 50 тысяч студентов, сообщает ТАСС со ссылкой на руководителя олимпиады, главу лаборатории политических исследований НИУ ВШЭ Валерию Касамару. Об этом она заявила на Всероссийском молодежном образовательном форуме «Территория смыслов на Клязьме».«Мы планируем провести не менее 150 подготовительных вебинаров по 54 направлениям и 16 больших образовательных мероприятия по развитию Soft - skills клуба «Я – профессионал» для студентов во всех федеральных округах. Планируемый охват образовательной программы составит порядка 50 тысяч студентов», - сказала Касамара. По ее словам, во второй олимпиаде число направлений, по которым будут состязаться студенты, увеличится вдвое – с 27 до 54. Профессиональная олимпиада студентов «Я – профессионал» – часть открытой платформы «Россия - страна возможностей», которая осуществляет отбор, экспертизу и поддержку проектов для обеспечения работы эффективных и справедливых социальных лифтов. Она является инициативой Российского союза промышленников и предпринимателей и «Деловой России» совместно с десятью вузами: НИУ ВШЭ, РАНХиГС, МФТИ, МГМУ им. И.М.Сеченова, МГПУ, ИТМО, СПбПУ, ТГУ, УрФУ, ТюмГУ. Олимпиада рассчитана на перспективных управленцев, предпринимателей, молодых профессионалов, волонтеров и школьников. Первая олимпиада «Я – профессионал» прошла в 2017 году. Медали олимпиады получили 248 человек, еще 2030 человек стали дипломантами Олимпиады.

http://www.edu.ru/news/education/v-programme-vtoroy-olimpiady-ya--professional-prim/

Российские школьники возвращаются с медалями всех достоинств с Международной географической олимпиады

6 августа в Квебеке завершилась XV Международная географическая олимпиада (International Geography Olympia – IGeo). Россию представляли четверо школьников. Все они возвращаются с состязаний с медалями. В копилке нашей сборной одна золотая, одна серебряная и две бронзовые медали. В 2018 году сборная России улучшила свой результат: на прошлогодней географической олимпиаде ребята завоевали три серебряные и одну бронзовую медали, сообщает пресс-служба Минпросвещения России. Лучшим среди россиян на IGeo-2018 стал Ален Коспанов из Москвы: на торжественной церемонии награждения ему будет вручена золотая медаль. Ольга Богданова из Москвы завоевала серебряную, а Вячеслав Боголюбский из Челябинской области и Михаил Селюгин из Пермского края – бронзовые награды. Российскую сборную поздравила Министр просвещения РФ Ольга Васильева:– Сегодня география остаётся важной и востребованной наукой, особенно для России – самого большого государства в мире. Но за будущее географии в нашей стране можно не переживать: ребята доказали это своим усердием и заинтересованностью в предмете. Как писал русский критик Виссарион Григорьевич Белинский: "География – та арена, на которой проходит человеческая жизнь", поэтому я желаю ребятам не только покорить их профессиональную "арену", но и всегда добиваться успехов в жизни. Ещё раз поздравляю нашу сборную и их наставников! Также команда России завоевала первый приз в конкурсе научных постеров на XV Международной географической олимпиаде. Руководителями команды на IGeo-2018 стали: ведущий научный сотрудник географического факультета МГУ Павел Кириллов, заместитель декана географического факультета МГУ Никита Мозгунов и заведующий кафедрой географического факультета МГУ Алексей Наумов. Международная географическая олимпиада (IGeo) – это ежегодное соревнование, в ходе которого команды школьников со всего мира проверяют свои знания и навыки в области географии. Участникам предстоит показать свои знания в трёх турах: письменный тест, полевое наблюдение и мультимедийный тест. Все задания будут представлены на английском языке. Международная географическая олимпиада проводится с 1996 года под эгидой Международного географического союза (IGU). Впервые она стартовала в Гааге.

http://www.ug.ru/news/25801

ФИПИ объяснил, почему участники ЕГЭ по английскому языку массово получили ноль баллов за эссе

В Федеральном институте педагогических измерений рассказали о результатах ЕГЭ-2018 по английскому языку. Комментарий приводит РИА Новости, ссылаясь на пресс-службу Рособрнадзора, подведомственной организацией которого и является ФИПИ. Как сообщили в институте, результаты ЕГЭ по английскому языку этого года практически идентичны прошлогодним. Не справились с экзаменом 1,3% участников, более 30% получили баллы в диапазоне 81-100, а относительно небольшое число учащихся, получивших баллы за эссе, объясняется высокой сложностью этого задания.Ранее "Коммерсант" сообщал, что сразу в нескольких регионах ноль баллов по результатам эссе по английскому языку получили от 5,5% до 56% сдающих. По официальным данным, в целом по стране не справились с эссе по иностранному языку почти 40% участников ЕГЭ-2018. Проблему поднималии авторы "Учительской газеты"."Задания высокого уровня сложности, включаемые в ЕГЭ по всем предметам, предназначены для отбора абитуриентов на наиболее популярные специальности ведущих вузов страны. Неудивительно, что эти задания выполняются относительно небольшим числом наиболее подготовленных участников ЕГЭ. В ЕГЭ по иностранному языку задание на написание эссе имеет высокий уровень сложности, где помимо предметных знаний и умений проверяются аналитические умения обучающихся, их способность рассуждать, выражать и аргументировать свою точку зрения", — цитирует РИА Новости сообщение Рособрнадзора. В ведомстве также отмечают, что результаты ЕГЭ по обществознанию и истории показывают, что даже на русском языке эссе решаются написать не все учащиеся, поэтому ноль баллов в общей статистике не дает никакой реальной картины по региону или по стране. http://www.ug.ru/news/25806

06.08.2018

Министр просвещения рассказала о поддержке сельских учителей

Как можно помочь сельским педагогам? Например, строить квартиры или детские сады прямо при школах. Одну из таких школ на 28 учеников в отдаленном хакасском селе на этой неделе посетила министр просвещения Ольга Васильева. Школа открылась в июне: все педагоги в ней - молодые ребята, которые после окончания абаканского педвуза вернулись на малую родину. - Это замечательный проект. Школа, которую можно назвать трансформером: в здании есть квартира для преподавателей, обслуживание которой берет на себя муниципалитет, но у всех работающих учителей есть здесь свои квартиры, поэтому принято решение в этом помещении сделать также небольшой детский садик, - рассказала Ольга Васильева. Можно ли привести региональные программы по поддержке сельских учителей к общему федеральному "знаменателю"? Этот вопрос корреспондент "РГ" задал министру:- Есть программа "Сельский доктор", а "Сельский учитель" - нет. Эта идея давно обсуждается. Однако было бы неправильно каждому расписать: ты приезжаешь и получаешь квартиру, машину, еще что-то… А если у региона такой возможности нет? Что делать? Наша страна очень большая, и у каждого субъекта РФ очень много особенностей: климатических, территориальных, региональных. Каждый регион заботится о своих учителях, и это самая большая неправда, что это не так, - рассказала Ольга Васильева. - Я считаю, что если вернуть то недалекое время, когда у нас была практика, когда одновременно приезжали агрономы, молодые врачи, молодые учителя, строились рядом дома, сельская интеллигенция начинала свою жизнь вместе, то, может быть, это было бы удобнее для ребят. Кстати, сегодня же, по данным министерства просвещения, в системе общего образования страны работают 2,1 млн. человек, из них 61 процент - педагоги (1,3 млн). А сельских педагогов - почти 490 тысяч человек. https://rg.ru/2018/08/05/reg-sibfo/ministr-prosveshcheniia-rasskazala-o-podderzhke-selskih-uchitelej.html

В Госдуме прокомментировали идею об изменении системы оценок в школе

Обсуждать нужно не количество баллов в системе школьных оценок, а подход к диагностике образовательных результатов, считает зампред комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина. - Итоги диагностики должны влиять на изменения образовательного процесса, на его развитие. И это нужно закладывать на этапе разработки оценочного инструментария, — сказала РИА Новости Духанина. Парламентарий отметила, что важно не то, по какой шкале оценивают результаты учащихся в школе, а какие критерии заложены в систему школьных оценок, а также по закону Об образовании, как, когда и что оценивать, решает сама школа.- Стандарт предусматривает два типа результата, который должна оценивать школа — метапредметный и предметный. Сегодня перед учителем стоит задача вывести на максимальные учебные достижения любого ученика, раскрыть его способности. Привычная пятибалльная шкала, безусловно, создавалась в те времена, когда этих требований не было. Многие школы для решения своих задач уже меняют систему оценивания знаний, — пояснила депутат. По мнению Духаниной, к разработке новых подходов важно привлекать педагогов, родителей, на какой-то стадии — самих учащихся и выпускников школ.- Родители, дети и учителя должны вместе обсуждать, какая система оценки позволит поддержать развитие способностей учащихся в школе, и в каком направлении ее совершенствовать, — добавила она. https://pedsovet.org/beta/article/v-gosdume-prokommentirovali-ideu-ob-izmenenii-sistemy-ocenok-v-skole

 

В подмосковных школах будут проводить уроки по раздельному сбору мусора

В подмосковных школах будут проводить уроки по раздельному сбору мусора, сообщает РИАМО со ссылкой на министра образования Московской области Марину Захарову.«Во всех школах Московской области с этого учебного года будут проводиться уроки, которые будут посвящены экологическому образованию», – сказала Захарова.Министр уточнила, что уроки будут проходить раз в месяц. На них школьникам расскажут о сортировке и утилизации мусора, а также о культуре раздельного сбора отходов. В декабре 2016 года член Общественной палаты РФ Георгий Федоров предложил ввести в российских школах систему раздельного сбора мусора. С соответствующим письмом общественник обратился к Министру образования и науки РФ Ольге Васильевой. По мнению Федорова, школьникам будут полезны и дополнительные факультативные занятия о практике раздельной утилизации мусора. В марте 2017 года в Общественной палате России предложили ввести в школах единый день раздельного сбора мусора. Обращение министру образования и науки РФ Ольге Васильевой с предложением о введении в российских школах практики раздельного сбора мусора направила член Общественной палаты РФ, инициатор акции #МарафонДобрыхДел Елена Сутормина.

http://www.edu.ru/news/education/v-podmoskovnyh-shkolah-budut-provodit-uroki-po-raz/

Стартовал приём заявлений на участие в ЕГЭ в сентябре

6 августа начался приём заявок на сдачу единого государственного экзамена в сентябрьские сроки. Документы необходимо подать до 20 августа в места регистрации, которые определены региональными органами управления образованием. Экзамены в сентябрьские сроки будут проведены по двум обязательным для выпускников предметам – математике базового уровня и русскому языку: 4 сентября – русский язык;
7 сентября – математика базового уровня;15 сентября – русский язык и математика базового уровня. Принять участие в сентябрьской сдаче ЕГЭ имеют право обучающиеся, не прошедшие государственную итоговую аттестацию после 11 класса, либо получившие неудовлетворительный результат по одному или двум обязательным предметам.

СправочноОсновной этап сдачи ЕГЭ-2018 прошел с 28 мая по 2 июля. В текущем году единый государственный экзамен сдали около 730 тысяч человек.

https://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/13200

Институт педагогики в СПбГУ будет готовить учителей для работы с одаренными детьми

Институт педагогики открылся в Санкт-Петербургском государственном университете (СПбГУ). Как сообщает ТАСС, учреждение будет готовить учителей для работы с одаренными детьми. - В Санкт-Петербургском государственном университете начал работу Институт педагогики. На новых программах СПбГУ будут готовить специалистов, владеющих современными образовательными технологиями, в том числе для работы с одаренными детьми, - сообщили в вузе. Образовательные программы предполагают обучение в магистратуре, аспирантуре и на уровне переподготовки и повышения квалификации. В предстоящем учебном году обучение специалистов будет вестись на платной основе и под заказ. По данным СПбГУ, заявки уже поступили от образовательных учреждений Петербурга и Ленинградской области. В вузе пока не уточнили количество обучаемых, но известно, что некоторые из них станут первыми магистрантами уникальной образовательной программы Genius: педагог для талантливых школьников. Специалисты вуза считают, что выпускники будут востребованы во многих образовательных учреждениях.- Наша программа учитывает все, что сегодня известно в области развития интеллекта, латерального (нестандартного, креативного) мышления, способности воздействовать на других людей. Ориентируясь на запрос работодателей, наши преподаватели будут "оснащать" магистрантов определенными компетенциями, программным обеспечением, профессиональными связями и другими конкурентными преимуществами,- говорит директор Института педагогики СПбГУ, профессор Елена Казакова. По ее мнению, задача современных педагогов - помочь школьнику найти и развивать свои таланты, а для этого необходимо владеть современными инструментами, технологиями и методиками. В вузе считают, что в перспективе Институт педагогики станет образовательным пространством нового типа для подготовки именно таких специалистов. https://pedsovet.org/beta/article/institut-pedagogiki-v-spbgu-budet-gotovit-ucitelej-dla-raboty-s-odarennymi-detmi

ДЮСШ разрешат использовать стадионы, построенные к чемпионату мира по футболу

Правительство утвердило Концепцию наследия чемпионата мира по футболу 2018 года. Соответствующее распоряжение подписал глава кабмина Дмитрий Медведев. Концепцией определяются основные направления использования футбольных стадионов, тренировочных площадок, временных строений и сооружений после завершения чемпионата мира. В частности, согласно документу, стадионы в Волгограде, Екатеринбурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Самаре, Саранске планируется передать из федеральной собственности в собственность субъектов Федерации. Стадионы "Лужники", "Санкт-Петербург", "Казань Арена" и "Фишт" уже находятся в собственности субъектов Федерации. Стадион "Спартак" находится в частной собственности. Все эти стадионы планируется использовать для проведения матчей Профессиональной футбольной лиги, Футбольной национальной лиги, Российской футбольной Премьер-лиги, международных футбольных матчей и других культурно-спортивных мероприятий."В целях эффективной эксплуатации тренировочных площадок предусмотрено их использование детско-юношескими спортивными школами по футболу для учебно-тренировочного процесса, а также для проведения спортивных соревнований. Собственниками площадок являются субъекты Федерации, муниципальные образования и организации", - говорится в справке к документу. Строения и сооружения временного назначения, созданные в рамках подготовки к чемпионату мира, планируется безвозмездно передать в собственность субъектов Федерации. Предусматривается также создание с участием Российского футбольного союза детских футбольных центров на базе действующих детско-юношеских спортивных школ. Создание таких центров позволит увеличить в 1,5 раза количество детей, которые начиная с шести лет будут заниматься футболом на спортивно-оздоровительном этапе спортивной подготовки.

http://www.ug.ru/news/25799

Руслан Салимгареев, набравший 400 баллов на ЕГЭ, зачислен на факультет биоинженерии и биоинформатики МГУ

Выпускник московской школы №179 Руслан Салимгареев, набравший 400 баллов по четырем предметам ЕГЭ, приказом ректора МГУ Виктора Садовничего зачислен на факультет биоинженерии и биоинформатики. При поступлении в Московский государственный университет Руслан набрал 507 баллов: по 100 баллов за ЕГЭ по математике, биологии, русскому языку и химии, 100 баллов на дополнительном вступительном испытании по математике, а также дополнительно 5 баллов юноша получил за аттестат с отличием и 2 балла за выпускное сочинение. "Факультет биоинженерии и биоинформатики готовит высококвалифицированных специалистов, владеющих последними достижениями фундаментальной биологической науки и способных целенаправленно изменять биологические объекты в соответствии с поставленными задачами", - сообщает пресс-служба МГУ. На вопрос, почему выбор пал именно на этот факультет, будущий первокурсник ответил, что учился в математическом классе и с детства любил биологию. Руслан отметил, что, несомненно, будущее образования и науки — в синтезе разных направлений. Ну а какие именно направления на стыке математики и биологии станут его научным выбором, покажет время. Ближайшей же своей целью Руслан назвал успешную учебу. В пресс-службе вуза также отметили, что родители Руслана являются выпускниками факультета почвоведения МГУ. Это тоже отразилось на выборе отличника. http://www.ug.ru/news/25797
Печать