Архив новостей

ДАЙДЖЕСТ 16.07. 2018 -22.07.2018

ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

НОВОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДАЙДЖЕСТ 16.07. 2018 -22.07.2018)

 

22.07.2018

Численность "Юнармии" менее чем за полгода увеличилась на 50 тысяч человек

Накануне статс-секретарь – замминистра обороны России Николай Панков открыл третий слет Всероссийского военно-патриотического общественного движения "Юнармия". В ходе своего выступления он сообщил, что численность движения менее чем за полгода увеличилась более чем на 50 тысяч человек. Замглавы военного ведомства также отметил, что в настоящее время в рядах движения состоят 252 тысячи человек. "Мы с вами молоды как движение, нам чуть больше двух лет. Это время было безумно интересным и без натяжки сказать — сложными. Мы начинали с нуля, искали формы и методы работы, пути развития юнармейского движения, и мне кажется, мы тогда сумели избежать главной ошибки — чиновничьего подхода к созданию юнармейского движения", — сказал Николай Панков. Он отметил, что при создании движения руководство Минобороны России исходило из того, что военно-патриотическое детско-юношеское движение не должно быть формальным и бюрократическим, но должно быть живым и интересным для молодежи. По словам генерала армии Николая Панкова, путь поиска форм и методов работы движения еще не завершен: "Мы исходим из того, что это будет постоянный процесс".Как сообщил начальник главного штаба движения "Юнармия" Дмитрий Труненков, в слете принимают участие 364 делегата, представляющие все регионы России. http://www.ug.ru/news/25663

Российские школьники завоевали три золотые и одну серебряную медаль на Международной биологической олимпиаде

21 июля в Тегеране подвели итоги 29-й Международной биологической олимпиады (International Biology Olympiad – IBO). В состязании приняли участие команды школьников из 71 страны мира. Сборная России завоевала три золотые и одну серебряную медаль! Международная олимпиада по биологии (IBO) – ежегодное всемирное состязание по биологии для школьников не младше 15 лет, победивших в национальных турнирах. Все участники оцениваются в формате индивидуального зачёта по результатам двухдневных испытаний. Теоретические и практические задания основаны на ключевых разделах биологии: клеточная биология, молекулярная биология, анатомия и физиология растений, анатомия и физиология животных и человека, этология, генетика и эволюция, биосистематика. В 2018 году на IBO-2018 сборную России представляли четыре школьника. По итогам олимпиады Данил Афонин из Новосибирска, Азат Гараев и Артём Пустовид из Москвы завоевали золотые медали. Москвичка Ирина Ярутич принесла российской сборной серебряную медаль. Министр просвещения РФ Ольга Васильева поздравила участников сборной и их наставников:— Наши школьники возвращаются с 29-й Международной биологической олимпиады с блестящей победой! Прекрасно понимаю, сколько сил, энергии, напряжённого труда вложено в этот результат. И тем он дороже для всех нас и нашей страны. Мир науки безграничен, он требует высокой самоотдачи. Но именно умение день за днём идти к своей цели позволяет мечте стать реальностью. "Если человек вечно будет с целью, которую надо достигать, то он не разочаруется в жизни". В этих словах выдающегося учёного, физиолога, первого русского нобелевского лауреата Ивана Петровича Павлова, как мне кажется, заложен сильнейший побудительный мотив для движения вперёд – к познанию, новым открытиям и успеху. Пусть впереди у наших ребят будет именно такой путь! Поздравляю нашу сборную, наставников и желаю дальнейшего творческого поиска и восхождения к новым научным вершинам! Руководителем сборной команды России на 29-й Международной биологической олимпиаде, как и в прошлом году, выступил Александр Рубцов, профессор кафедры биохимии МГУ имени М.В. Ломоносова. Тренеры сборной команды -заместители руководителя сборной: Галина Белякова, доцент МГУ имени М.В. Ломоносова и Евгений Шилов, научный сотрудник МГУ имени М.В. Ломоносова.http://www.ug.ru/news/25659

21.07.2018

Полной замены бумажных учебников электронными не будет

Школы страны уже в ближайшее время начнут переходить на цифровой формат, однако полной замены бумажных учебников на электронные не планируется. Об этом сообщили в понедельник в пресс-службе Минпросвещения со ссылкой на главу ведомства Ольгу Васильеву. Ранее в ряде СМИ появилась информация о том, что Минпросвещения планирует перевести учебники по 12 предметам полностью в электронный формат. "В средствах массовой информации пишут о том, что Васильева хочет заменить электронными все бумажные учебники к 2021 году. Поверьте, не хочет и никогда этого не сделает. Уверяю, что страхи полной замены бумажных учебников, как и разговоры о том, что исчезнет письмо, а останется только клавиатура, - беспочвенны", - сказала Васильева на встрече с представителями предметных ассоциаций, состоявшейся 29 июня. По ее словам, детям нужно развивать мелкую моторику. "И мультимедийное сопровождение - это только часть урока", - отметила министр. http://www.eduhelp.info/page/polnoj-zameny-bumazhnyh-uchebnikov-elektronnymi-ne-budet

20.07.2018

Министерству просвещения поручили работу над созданием федеральной программы модернизации инфраструктуры детского отдыха

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев дал Министерству просвещения указание рассмотреть вопросы, касающиеся возможности разработки федеральной программы модернизации инфраструктуры детского отдыха. Такое указание получили также Минстрой, Минфин и Минэкономразвития России. Срок исполнения – до 15 августа 2018 года. Указание было дано во исполнение перечня поручений Президента России Владимира Путина по итогам встречи с членами Совета законодателей при Федеральном Собрании 7 июня. В ходе мероприятия, в частности, выступила председатель Калининградской областной думы Лариса Оргеева, которая затронула вопрос организации детского отдыха.— Серьёзной поддержкой системы детского отдыха, и не только, наверное, в летний период, могла бы стать федеральная программа по модернизации инфраструктуры, реконструкции, ремонта лагерей, их оснащению, обновлению материально-технической базы, — высказала предложение спикер Калининградской областной думы. http://www.ug.ru/news/25648

19.07.2018

Рособрнадзор в 2019 году оценит качество подготовки студентов техникумов

По предварительным оценкам ведомства, необходимо усиление общеобразовательной подготовки на уровне среднего профессионального образования. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в 2019 году планирует провести оценку знаний студентов училищ, колледжей и техникумов. Об этом ТАСС в среду сообщили в пресс-службе ведомства. «Необходимо проанализировать, как и чему там учат. В следующем учебном году мы планируем провести диагностику школьных знаний учащихся в системе среднего профессионального образования», – отметил собеседник агентства. По предварительным оценкам Рособрнадзора, на этом уровне необходимо усиление общеобразовательной подготовки, поскольку после школы часто уделяется меньше внимания ряду гуманитарных предметов, например, истории. По данным службы, из 1,2 млн. выпускников девятых классов порядка 600 тыс. поступают в десятый класс, а еще 600 тыс. переходят в учреждения среднего профессионального образования. Из их числа впоследствии около 300 тыс. поступают в высшие учебные заведения. http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/28327.html

Учиться очно можно не выходя из дома

Распространяется новый тип онлайн-обучения – с полным взаимодействием студента и преподавателя. Как считает Чип Почек, основатель EdTech-компании 2U, специализирующейся именно на высшем образовании онлайн, в сфере образовательных технологий сейчас идет третья волна инноваций. Ведущие мировые университеты, в том числе Гарвард и Оксфорд, готовы предлагать полностью дистанционное образование (первой волной Почек считает появление частных, коммерческих образовательных программ, for-profit education, а второй – распространение массовых открытых онлайн-курсов, МООК). При этом, по словам Почека, речь не идет о том, чтобы такое высшее образование выстраивалось по тому же принципу, по которому действуют многие онлайн-курсы, то есть с минимальным взаимодействием между преподавателем и студентом. Подход будет другим: студенты и преподаватели будут общаться так же, как взаимодействуют обычно в университете, только это взаимодействие происходит в Интернете. Дистанционное образование получает все большее распространение – все уже привыкли к тому, что изучать английский, программирование или получать другие знания и навыки можно прямо из дома с помощью различных онлайн-курсов и приложений. Уже сейчас большинство крупных университетов размещают свои курсы на таких платформах, как Coursera и edX. Тем не менее возможность получить высшее образование в любом университете полностью онлайн пока остается скорее вопросом будущего. Но, по мнению экспертов, не такого уж далекого будущего, ведь, по сути, все необходимые для этого технологии уже есть. Еще в прошлом году Гарвардская школа бизнеса договорилась о сотрудничестве с 2U. Совместно они подготовили трехсеместровую программу, посвященную бизнес-аналитике, которая полностью рассчитана на прохождение онлайн. Программа предусматривает в числе прочего проведение профессорами Гарварда семинаров для студентов, которые будут отличаться от обычных лишь тем, что проходят онлайн. По данным директора по исследованиям компании Eduventures, в целом уже сейчас около 13% американских студентов получают образование полностью онлайн. Интересный факт: 8% студентов учатся таким образом в своих штатах. То есть онлайн-образование привлекательно не только с точки зрения возможности учиться в университетах, которые находятся далеко от места проживания студента. В июне компании The Learning House и Aslanian Market Research выпустили исследование, посвященное высшему образованию онлайн. Согласно ему, в 2017 году число студентов по всему миру, полностью или в основном обучающихся онлайн, выросло на 3% – до 3,9 млн человек. Правда, в ближайшее время рост замедлится и к 2019 году число таких студентов достигнет лишь 4 млн. Авторы исследования пришли к четырем основным выводам. Во-первых, онлайн-курсы должны быть удобными для освоения со смартфона или планшета, так как студенты наиболее активно используют именно эти гаджеты. Во-вторых, очень важно обеспечить студентов, обучающихся онлайн, качественным консультированием по развитию карьеры после обучения и доступом к соответствующим сервисам, чтобы и в этом отношении онлайн-обучение не уступало традиционному обучению в университете. В-третьих, онлайн-программы университетов становятся все более разнообразными, студенты, желающие освоить все большее число специальностей, могут теперь делать это в Интернете. В-четвертых, студенты, которые прошли обучение онлайн, считают, что обучение стоило затраченных на него средств, даже чаще, чем те, кто обучался традиционным способом. Эксперты дают и конкретные рекомендации высшим учебным заведениям, которые хотят активнее присутствовать на рынке онлайн-образования. В апреле исследование, посвященное опыту нескольких университетов, успешно развивающих онлайн-образование, подготовили Университет штата Аризоны и консалтинговая компания The Boston Consulting Group (BCG). Проанализировав опыт Университета Аризоны и еще пяти университетов, авторы исследования дают рекомендации по развитию онлайн-обучения. Среди них: разрабатывать разные схемы цифрового образования, приспособленные к потребностям разных групп студентов; создать удаленные системы поддержки, удобные для студентов; не пытаться разработать все необходимое для онлайн-образования в университете, а вместо этого обращаться к сторонним компаниям и организациям; вкладывать деньги в разработку систем обучения онлайн и необходимые для этого цифровые инструменты. «Высшее образование онлайн распространено не только в США. – отмечает Александр Антонов, основатель образовательного онлайн-ресурса. – Например, правительство Китая активно содействует распространению такой формы обучения. Так, в 2013 году при поддержке китайского Министерства изучения образования и Университета Цинхуа была создана онлайн-платформа XuetangX, которая сейчас является одним из самых популярных образовательных сервисов в стране и входит в пятерку глобальных лидеров открытых образовательных онлайн-курсов по числу зарегистрированных пользователей. С XuetangX сотрудничает более 250 университетов, 42 курса платформы аккредитованы университетами Китая как курсы по выбору и включены в программы студентов, то есть китайские студенты уже занимаются на университетских онлайн-курсах. Это, безусловно, ускоряет культурную трансформацию и внедрение высшего онлайн-образования в жизнь простых китайцев». Развивается высшее образование онлайн и в России, хотя и не слишком быстро. Согласно опубликованному в прошлом году исследованию компании «Нетология-групп», доля онлайн-образования в высшем образовании в России составляла в 2016 году 1,8%. Это ниже, чем в некоторых других образовательных сферах. Так, в случае с языковым обучением доля онлайн-образования составляла 5,8%, а в случае с дополнительным профессиональным образованием – 6,7%. При этом, по прогнозам авторов исследования, к 2022 году доля онлайн-обучения в этой сфере вырастет до 4,4%. В исследовании перечисляется несколько барьеров, стоящих на пути распространения высшего образования онлайн в России: неготовность сотрудников вузов, в том числе недостаток цифровой грамотности, инфраструктурные сложности, необходимость полной перестройки бизнес-систем вузов, что, в свою очередь, требует значительных средств. Таким образом, высшее образование онлайн, в том числе в ведущих мировых университетах, может стать следующим этапом развития современного образования и образовательных технологий.

http://www.ng.ru/education/2018-07-18/8_7269_study.html

Общий конкурс В МГУ составил 7,6 человека на место

Ректор МГУ имени М.В.Ломоносова Виктор Садовничий провел первое заседание Центральной приемной комиссии, посвященное зачислению без экзаменов победителей и призеров Всероссийских олимпиад школьников и олимпиад из Перечня, утвержденного Минобрнауки России. Во вступительном слове Виктор Садовничий отметил, что общий конкурс в этом году составил примерно 7,6 человека на место, чуть более чем в 2017 году, когда демографическая яма достигла дна. Средний балл ЕГЭ поступающих в МГУ в 2018 году — 81,13 (в 2017 году — 80,6). В этом году зачислено без экзаменов 502 абитуриента. Из них 286 — победители и призеры Всероссийских олимпиад школьников, 216 — победители и призеры олимпиад из Перечня. Среди зачисленных много выпускников СУНЦ – школы–интерната имени А.Н. Колмогорова и Университетской гимназии.

http://www.ug.ru/news/25639

18.07.2018

В Москве наградили лучших учителей истории страны

18 июля в Доме Российского исторического общества состоялась церемония награждения победителей третьего Всероссийского конкурса педагогического мастерства «История в школе: традиции и новации». В этом году в конкурсе приняли участие 453 учителя из 71 субъекта Российской Федерации. Конкурс проходил в три этапа, в ходе которых участники представили методические планы, презентации и видеозаписи открытых уроков .Почётные грамоты победителям конкурса вручили Министр просвещения Российской Федерации, председатель Попечительского совета фонда «История Отечества» О.Ю. Васильева и председатель Российского исторического общества С.Е. Нарышкин. Вручая награды, О.Ю. Васильева отметила особую роль педагогов истории в школах, поскольку на их уроках закладываются основы гражданской позиции.– Это уже третий конкурс для учителей истории, спасибо, что вы каждый год идёте к новым целям и их достижению. Одним из очень важных творческих заданий были трудные вопросы истории, которые нужно было, во-первых, проанализировать, а, во-вторых, представить своё видение урока. Я посмотрела материалы за прошлые конкурсы и пришла к выводу, что год от года конкурс качественно меняется. Хочу отметить и то, что история и литература – это предметы, которые формируют человеческую личность. Именно на уроках истории формируется гражданская позиция будущего гражданина. Здесь очень важно, на мой взгляд, мировоззрение самого педагога. От этого очень многое зависит, ведь бесстрастно историю преподавать нельзя, и на вас лежит очень большая ответственность, – сказала Министр просвещения. Награды в ходе торжественной церемонии получили 24 педагога из 8 федеральных округов страны.

Справочно. Конкурс «История в школе: традиции и новации» проводится с целью выявления и поддержки талантливых учителей России, чей опыт и педагогическая инициатива способствуют обогащению педагогической практики, внедрению и совершенствованию методик и приёмов преподавания нестандартных тем по отечественной истории. https://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80?events_sections=1

Голикова призвала МГУ поддержать проекты платформы «Россия – страна возможностей»

Платформу запустили на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи в октябре прошлого года. Проекты платформы «Россия – страна возможностей» должны быть поддержаны в МГУ. Об этом в среду заявила вице-премьер правительства РФ Татьяна Голикова на заседании совета Российского Союза ректоров, который проходит в Фундаментальной библиотеке МГУ. Она обратила внимание собравшихся на созданную по инициативе президента РФ Владимира Путина платформу «Россия – страна возможностей». Эта платформа предоставляет возможность талантливой молодежи реализовывать свои идеи. «Я бы хотела, чтобы проекты платформы «Россия – страна возможностей» получили надлежащую поддержку в вашем учебном заведении», – сказала она. Платформа «Россия – страна возможностей» рассчитана на молодых и талантливых граждан страны. Ее запустили на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи в октябре прошлого года. Платформа объединяет 13 самостоятельных проектов. Условно их можно разделить на несколько групп: для школьников и студентов это конкурсы «Мой первый бизнес», «РДШ – территория самоуправления», «Я – профессионал», «Управляй!» и «Профстажировки». Для молодых специалистов и бизнесменов создали конкурсы «Молодые профессионалы», «Абилимпикс», «Грантовый конкурс молодежных инициатив», «Бизнес-навигатор МСП» и «Мастера Сибири». Для современных управленцев – конкурс «Лидеры России», а для проектов социальной направленности – «Хочу делать добро», «Благодарю». http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/28328.html

Координационный совет по проведению Десятилетия детства образован при Правительстве РФ

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление об образовании Координационного совета по проведению в России Десятилетия детства. Совет создаётся для обеспечения согласованных действий органов государственной власти, общественных объединений и организаций при реализации плана основных мероприятий.

Вопросов, которые касаются будущего детей, действительно много. Участвовать в работе по выполнению плана будут более 30 органов исполнительной власти, нужно обеспечить их взаимодействие. Поэтому мы договорились, что создадим специальный координационный совет при Правительстве, — пояснил в ходе заседания Правительства РФ 12 июля Дмитрий Медведев. Ранее Правительство утвердило План основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, в реализации которого принимает участие более 30 федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений, научных и других организаций, органы государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления. Для обеспечения взаимодействия органов власти и организаций подписанным постановлением образован Координационный совет и утверждено положение о нём. Основные задачи Координационного совета:

- обсуждение проблем и практики, способов и форм реализации мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства;

- организация взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Федерации, общественных объединений, научных и других организаций по вопросам реализации плана;

- подготовка предложений по определению приоритетных направлений и мероприятий государственной политики в интересах детей,

- взаимодействие с координационными структурами по проведению мероприятий в рамках Десятилетия детства в субъектах Федерации и контроль за их реализацией.

Возглавлять Координационный совет будет заместитель председателя Правительства России. Персональный состав Координационного совета утвердят отдельным распоряжением. Организационно-техническим обеспечением деятельности Координационного совета займется Минтруд России. http://www.ug.ru/news/25625

 

Госдума приняла в I чтении проект о создании военных учебных центров при вузах

Цель документа – повысить эффективность управления процессом обучения студентов вузов по имеющимся направлениям военной подготовки. Госдума на пленарном заседании во вторник приняла в первом чтении правительственный законопроект об унификации структур по военной подготовке в вузах. После внесения инициативы 5 июня некоторые СМИ выступили с утверждениями, что таким образом якобы упраздняются военные кафедры в высших учебных заведениях, что вызвало широкий общественный резонанс, но было категорически опровергнуто в Минобороны и парламентариями. Целью законопроекта является «повышение эффективности обучения граждан в структурных подразделениях военной подготовки» при вузах, говорится в пояснительной записке. Согласно ей, в настоящее время в ряде вузов военная подготовка осуществляется в трех формах. Это программы подготовки кадровых офицеров для прохождения военной службы по контракту, которые реализуются в учебных военных центрах; программы военной подготовки офицеров запаса, сержантов, старшин запаса, а также программы военной подготовки солдат, матросов запаса – на военных кафедрах (факультетах военного обучения). «При этом военная подготовка в этих структурных подразделениях осуществляется, как правило, по родственным военно-учетным специальностям с использованием общей учебно-материальной базы, учебного вооружения и военной техники», – указывают разработчики. «Законопроектом предусматривается взамен существующих ныне видов структурных подразделений военной подготовки иметь в вузах структурные подразделения военной подготовки единого вида – военные учебные центры», – поясняют они.

Объем военной подготовки в вузах будет увеличиваться

Как заявил журналистам председатель комитета Госдумы по обороне, Герой России, генерал-полковник Владимир Шаманов, военная подготовка в гражданских вузах является важным элементом системы подготовки и накопления профессионального и хорошо обученного мобилизационного людского ресурса. «Наличие такого запаса – одно из важнейших условий поддержания обороноспособности государства», – добавил он. Парламентарий также рассказал, что военная подготовка кадров в гражданских вузах имеет долголетнюю историю, и напомнил, что еще в 1926 году были сформированы «военные кабинеты» при Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова и Московском высшем техническом училище имени Н. Э. Баумана, а в 1960-1980-е годы военные кафедры гражданских вузов были кузницей резерва офицерских кадров. Глава комитета уточнил, что в 2008 году на базе существующих военных кафедр были созданы 37 учебных военных центров и 68 военных кафедр, а в 2014 году были проведены мероприятия по организации новой системы военной подготовки граждан – подготовки сержантов, старшин запаса и солдат, матросов запаса при гражданских вузах. «Военная подготовка позволяет Вооруженным силам РФ расширить возможности в подготовке специалистов по наиболее сложным и наукоемким военно-учетным специальностям, а студентам – приобрести военно-учетную специальность», – констатировал он. Шаманов указал на то, что сегодня военные кафедры создаются на основе глубокого анализа потребности государства в той или иной специальности. Он привел данные, согласно которым в 2015-2017 годах были созданы военные кафедры при 19 гражданских вузах, в том числе в 2016 году открыты пять военных кафедр, в 2017 году – при 12 вузах. В результате сейчас учебные военные центры и военные кафедры функционируют при 87 гражданских вузах. «И на этом Минобороны останавливаться не собирается», – подчеркнул политик. «Цель законопроекта – повысить эффективность управления процессом обучения студентов вузов по имеющимся направлениям военной подготовки. Этой нормой предусмотрена возможность осуществлять военную подготовку граждан по всем существующим траекториям в едином структурном подразделении вуза – военном учебном центре», – акцентировал внимание депутат. Он также сообщил, что объем военной подготовки будет только увеличиваться, сокращать преподавательский состав и военные кафедры не планируют. http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/28326.html

17.07.2018

Социологи выяснили, сколько детей нужно российским семьям для счастья

Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос среди россиян: социологи спросили у респондентов, сколько, по их мнению, детей должно быть в семье. ВЦИОМ отмечает, что заметно выросла доля тех, кто считает, что в "идеальной" семье должно быть трое детей (рост с 28% в 2014 году до 43% в 2018 году). Еще 42% считают, что для семейного счастья необходимо иметь двоих детей. Чаще остальных об этом говорят те, у кого нет детей (44%). Только 3% наших сограждан полагают, что в семье достаточно иметь одного ребенка, причем эта доля снизилась с 10% в 2014 году. Лишь 1% участников опроса предполагает, что семья может существовать и без детей. Более половины россиян (54%) считают, что дети - это предназначение брака, дети укрепляют семью. Забота о чадах – это смысл жизни – уверены 21% респондентов. Еще 14% опрошенных видят в детях продолжение человеческого рода и улучшение демографической ситуации. 12% считают, что дети должны стать опорой в старости. А для 7% респондентов это просто большое счастье. Россияне предполагают, что главной причиной, почему люди принимают решение не заводить детей, является нехватка денег (44%). Четверть респондентов считают, что нежелание иметь детей – это эгоизм. Боязнь ответственности не дает людям решиться на то, чтобы родить ребенка, полагают 12% участников опроса. Каждый десятый россиянин допускает, что причиной отказа от продолжения рода могут быть слабое здоровье и отсутствие личного жилья (по 9%). 7% опрошенных убеждены, что детей не хотят иметь карьеристы. А 6% ответили, что нужно уважать право на личный выбор иметь или не иметь детей. http://www.ug.ru/news/25624

Минпросвещения принимает вопросы к V Общероссийскому родительскому собранию

29 августа состоится встреча министра просвещения РФ Ольги Васильевой с родителями школьников. Наблюдать за мероприятием можно будет из любой точки мира с помощью онлайн-трансляции. Сбор вопросов уже стартовал. Общение пройдёт в формате живого диалога и видеоконференции с прямыми включениями из разных регионов страны. В этот раз на связь с центральной площадкой в Москве выйдут 8 российских городов из шести федеральных округов, сообщает пресс-служба министерства. Все желающие уже могут направить свои вопросы через форму на сайте edu.gov.ru/opc-view и через аккаунты Министерства просвещения РФ в социальных сетях. Наиболее острые из них станут предметом обсуждения в ходе собрания. Партнёром в организации и проведении Общероссийского родительского собрания выступает Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семей и защиты семейных ценностей. бщероссийское родительское собрание – традиционная встреча в преддверии нового учебного года. С помощью мероприятия Минпросвещения планирует "получить обратную связь, услышать мнение родителей, узнать о наиболее волнующих их вопросах, оценить эффективность реализуемых проектов и программ" В 2017 году в адрес министра поступило более 3000 вопросов, большинство из которых касались нововведений в школьную программу, изучения иностранных языков, сдачи экзаменов, качества учебников. На встрече обсуждались проблемы, связанные с инклюзивным образованием, работой медицинских кабинетов в школах, сборами денег с родителей, трудовым воспитанием, организацией детского отдыха, семейного образования. Наибольший интерес вызвало введение устной части единого государственного экзамена по русскому языку и перспективы появления обязательных экзаменов по иностранному языку и истории. http://www.ug.ru/news/25620

В Рособрнадзоре назвали возраст самого юного и старшего участников ЕГЭ-2018

В пресс-службе Рособрнадзора рассказали о необычных участниках единого государственного экзамена этого года. Так, самым возрастным стал 77-летний мужчина.

Участник, родившийся 18 января 1941 года, сдавал ЕГЭ по математике профильного уровня и физике, сообщает ТАСС, ссылаясь на данные ведомства. Что касается самых юных участников ЕГЭ, то в этом году среди экзаменуемых было два 14-летних и один 13-летний ученик, который сдавал русский язык, английский язык, обществознание, сочинение, базовую математику. Как пояснили в Рособрнадзоре, эти ребята, скорее всего, занимались по индивидуальным программам. Основной этап ЕГЭ-2018 года проходил с 28 мая по 2 июля. В нем приняли участие свыше 730 тысяч человек. Ранее в Казанском федеральном университетесообщили о тринадцатилетнем абитуриенте, который экстерном окончил школу. http://www.ug.ru/news/25618

16.07.2018

Международная смена в «Артеке» объединит школьников из 32 стран мира

14 июля в Международном детском центре «Артек» стартовала международная смена, в рамках которой пройдут детская ассамблея по модели ООН и фестиваль-ассамблея «Международный день дружбы». Участие в международной смене принимают 50 школьников из 32 стран мира, среди которых юные представители Катара, Монголии, Китая, Австралии, Кореи, Сирии, Турции, Иордании, Замбии, Конго, Ирландии, Албании, Швейцарии, Палестины, Марокко, Ливана, Туниса, Великобритании, Бельгии, Голландии, Норвегии, Кувейта, Испании, Хорватии, Люксембурга, Чили, США, Ирана, Туркменистана, Литвы, Грузии и Латвии. По итогам смены школьники выпустят альманах, в который войдут самые яркие события смены в «Артеке». В течение года альманах будет переводиться на родные языки юных участников международной смены. Завершится международная смена 3 августа. https://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/13146

Психотерапевты составили список фраз, которые не подходят для доброжелательного общения с детьми

Специалисты из Великобритании Хизер Турджон и Джули Райт выпустили в помощь родителям пособие по воспитанию детей, содержащее список фраз, которые не стоит говорить ребенку, когда он капризничает, пишет газета The Independent. По мнению экспертов, эти фразы могут негативно повлиять на поведение детей и ухудшить коммуникацию между ребенком и родителями: "Сколько раз я говорил тебе так не делать?"; "Ты меня уже достал!"; "Почему ты не слушаешь?"; "Перестань плакать, ты ведешь себя как ребенок!"; "Потому что я так сказал!"; "Если ты это не выключишь немедленно, никакого сладкого сегодня!". Кроме того, психотерапевты предложили специальную модель поведения для родителей при общении с детьми – ALP. Она включает три шага: настройка, установление ограничений и решение проблемы. Согласно модели, сначала родитель должен опуститься до уровня ребенка и, смотря ему в глаза, спокойно выразить сочувствие. После этого взрослый должен рассказать причину своего поступка, а затем — показать, что хочет решить проблему ребенка и прийти с ним к компромиссу.

http://www.ug.ru/news/25608
Печать