Архив новостей

ДАЙДЖЕСТ 18.06. 2018 -24.06.2018

ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

НОВОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ДАЙДЖЕСТ 18.06. 2018 -24.06.2018)

 

24.06.2018

В Санкт-Петербурге праздник выпускников школ "Алые паруса" собрал рекордное число зрителей

Традиционный праздник выпускников школ "Алые паруса" в Петербурге, состоявшийся в ночь с 23 на 24 июня, собрал в этом году рекордное количество зрителей, сообщает "Российская газета". По разным оценкам - от 50 до 80 тысяч человек из 31 региона России и шести зарубежных стран. Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева отметила, что в этом году школу в России окончили 657 тысяч выпускников. Она также поделилась, что получила много писем-приглашений от выпускников на праздник "Алые паруса", на котором до этого не бывала ни разу. Ее порадовали искренность писем и на удивление хороший почерк юных петербуржцев. По данным пресс-службы ведомства, Ольга Васильева находится с рабочим визитом в Петербурге со вчерашнего дня. За это время она приняла участие в награждении лауреатов II Межрегионального конкурса сочинений "Я – гражданин России!" Сегодня министр просвещения посетит загородный центр детско-юношеского творчества "Зеркальный" Санкт-Петербургского городского дворца творчества юных. Вел церемонию праздника "Алые паруса" Иван Ургант. Примечательно, что впервые бриг с алыми парусами прошел по Неве в ночь выпускного бала 50 лет назад. Потом был перерыв, а восставлен праздник был уже в новейшей истории, в 2005 году. По традиции в 22.00 часов после официального открытия и удара в рынду на стрелке Васильевского острова началась музыкальная шоу-программа. В ней приняли участие популярные исполнители - Quest Pistols Show, Alekseev, "Каста", Виктория Дайнеко, Алсу, рэпер Баста и другие. После полуночи в акватории Невы началось грандиозное мультимедийное шоу, раскрасившее ночное небо над городом тысячей ярких огней. Кульминацией стало появление на реке бригантины под алыми парусами. Как всегда, роль этого корабля из одноименного романа-феерии Александра Грина исполнил шведский парусник Tre Kronor. Футбольные болельщики, собравшиеся в Петербурге на матчи чемпионата мира, были потрясены размахом и красотой, с которыми российские школьники отмечают начало взрослой жизни. Ранее "Учительская газета" сообщала, что выпускников школ в специальном видеообращении поздравил президент страны Владимир Путин. Он пожелал вчерашним школьникам ставить перед собой взрослые цели и действовать http://www.ug.ru/news/25415

Суворовцы и кадеты Москвы получили аттестаты и дипломы на Соборной площади в Кремле

Более 220 воспитанников московских довузовских учебных заведений Минобороны РФ получили аттестаты и дипломы на Соборной площади в Кремле. Статс-секретарь - заместитель министра обороны РФ Николай Панков передал выпускникам "самые теплые и искренние поздравления с этим знаменательным событием" от министра обороны РФ Сергея Шойгу. "Вы получили глубокие знания и верные нравственные ориентиры. Приобрели надежных друзей, научились преодолевать себя и всегда побеждать. Ваши достижения - это во многом заслуга ваших педагогов и воспитателей", - отметил Николай Панков."Пронесите через всю жизнь воспоминания о родном училище, любовь и уважение к вашим наставникам, проложившим дорогу вашим будущим свершениям и достижениям. Перед вами широкие горизонты, однако, помните, успеха добивается лишь тот, кто настойчиво идет к поставленной цели и постоянно работает над собой", - напутствовал выпускников замминистра. По данным Минобороны, в этом году в строю выпускников трех московских училищ 220 юношей и девушек. По традиции после торжественной церемонии воспитанники Московского суворовского военного училища, Московского военно-музыкального училища имени В. М. Халилова подкинули в воздух монеты, а воспитанницы пансиона Минобороны - лепестки роз. http://www.ug.ru/news/25416

 

23.06.2018

В Петербурге наградили лауреатов II Межрегионального конкурса сочинений «Я – гражданин России!»

23 июня Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева с рабочим визитом посетила Санкт-Петербург. О.Ю. Васильева приняла участие в награждении лауреатов II Межрегионального конкурса сочинений «Я – гражданин России!». На церемонии также выступили полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе А.Д. Беглов и председатель Комитета образования администрации Санкт-Петербурга, заслуженный учитель Российской Федерации Ж.В. Воробьёва Вручая победителям награды, Министр просвещения отметила «прекрасный письменный и литературный русский язык участников конкурса».– Оргкомитет отбирает огромное количество работ, которые находятся в открытом доступе. Сочинения действительно потрясают искренностью, той глубокой гражданской позицией, которую имеют выпускники. Что важно: в конкурсе три возрастных категории, и уже с 7 класса молодые люди размышляют о своём участии в жизни страны, о той профессии, с которой они выходят в жизнь. Сочинения я читала не все, но те, что видела, поразили меня своей глубиной, - сказала Ольга Юрьевна. Она отметила, что в этом году впервые на церемонию награждения победителей вместе со школьниками приехали их педагоги.– Я убеждена, что без вас, дорогие учителя, без школы, без семьи, никакой гражданской позиции бы не складывалось. А если она сложилась, то останется на всю жизнь, – подчеркнула Министр просвещения. В ходе торжественной церемонии состоялось награждение и вручение памятных подарков педагогам, ученики которых стали победителями конкурса. О.Ю. Васильева обратила отдельное внимание на сочинение школьника из Мурманска, который присутствовал в зале.– Володя написал о том, что 7 лет назад переехал в Мурманск из Казахстана. Ему 12 лет, он оказался в новой среде, пишет, что встретил новых друзей и благодарит школу. Что прозвучало очень правильно, –слова о том, что он русский по рождению, российский гражданин, благодарен той части жизни, которую провёл в Казахстане. В конце он пишет, что, формируясь как человек, как гражданин России, он уважает своё прошлое. Так и мы не можем отказаться ни от одной страницы своего прошлого, которое мы должны беречь, – резюмировала Ольга Юрьевна. Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе А.Д. Беглов, подводя итоги конкурса, обратил внимание, что «почерк у всех участников разный, но объединяет сочинения настоящий патриотизм».– Самое главное, что объединяет все сочинения, это любовь к родине и особая теплота. В одном из них была поразившая меня фраза: «Я учусь, потому что это моя обязанность». Я считаю, что это правильно, потому что образование дает возможность реализовать себя в жизни, - отметил А.Д. Беглов. Председатель Комитета образования администрации Санкт-Петербурга Ж.В. Воробьёва отметила «колоссальную работу педагогов и экспертов» во время подготовки и проведения конкурса. Жанна Владимировна также отметила высокий уровень конкурсных сочинений: - На последнем оргкомитете конкурса не зря было сказано, что у нас чудесные выпускники: настолько глубокие, искренние, добрые мысли были выражены в их работах, - сказала Ж.В. Воробьёва. После церемонии награждения Министр просвещения посетила Петропавловскую крепость и произвела полуденный пушечный выстрел с Нарышкина бастиона в честь выпускников школ.– Сегодня в Санкт-Петербурге пройдёт удивительный праздник выпускников - «Алые паруса». Хочу сегодня, пользуясь такой возможностью, отдать дань уважения далёкому 1968-му году. Именно тогда в городском Дворце пионеров возникла идея провести такой незабываемый первый выпускной бал. Тогда был немножко другой формат, и мне как историку особенно печально, что сценарий первого бала был утерян. Я очень благодарна Санкт-Петербургу, что сегодня на этот праздник приглашаются выпускники и из других регионов России. И мне хочется, чтобы подобный праздник проходил в каждом регионе. Ведь его главный девиз – о мечте, которая сопровождает каждого и, наверняка, сбудется, если очень верить, – сказала Ольга Юрьевна.24 июня в рамках рабочего визита в Северную столицу Министр просвещения посетит загородный центр детско-юношеского творчества «Зеркальный» Санкт-Петербургского городского дворца творчества юных.

Справочно

В 2018 году школу оканчивают более 645 тысяч одиннадцатиклассников.

В этом году в конкурсе школьных сочинений «Я — гражданин России!» приняли участие все субъекты РФ, входящие в состав СЗФО. Чтобы каждый ребенок имел возможность высказаться, были выделены четыре возрастные категории: 7-8 классы, 9-10 классы, 11 классы и обучающиеся учреждений среднего профессионального образования. В конкурсе приняли участие более 250 тысяч человек. По итогам были выбраны 44 победителя, из которых 11 человек окончили школу и получили приглашения на праздник выпускников «Алые паруса». «Алые паруса» – российский праздник выпускников школ, ежегодно отмечаемый в Санкт-Петербурге в ближайшую к самой длинной белой ночи субботу. Впервые этот праздник был проведён 27 июня 1968 года. Торжественность и общее настроение «Алых парусов» подчёркивают надежды, которые возлагаются на новое поколение, на талантливую и перспективную молодёжь, от которой зависит будущее страны.https://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/13075

22.06.2018

В ближайшие несколько лет количество студентов колледжей и техникумов превысит 3 миллиона человек

20 июня в редакции Издательского дома «Комсомольская правда» состоялся круглый стол на тему «Высококвалифицированные рабочие профессии: как развивать кадры на благо экономики?». В дискуссии принял участие заместитель директора Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России А.Н. Левченко. Он отметил, что в ближайшие несколько лет контингент учреждений СПО увеличится и превысит 3 миллиона человек.– Система СПО сегодня – это более 3,5 тысяч профессиональных образовательных организаций, колледжей, техникумов, около 400 вузов, которые реализуют программы СПО. Контингент студентов составляет 2,9 миллиона человек. За последние годы тенденция к увеличению поступающих в систему СПО укрепляется. Более 900 тысяч студентов ежегодно выбирают колледжи и техникумы, благодаря тем усилиям, которые предпринимает государство в работе по повышению привлекательности системы СПО. Мы прогнозируем, что в ближайшие несколько лет контингент учреждений СПО увеличится и превысит 3 миллиона человек. Это ставит сегодня перед нами задачу по обеспечению доступности и возможности для каждого получить именно рабочую профессию. Это та задача, над которой сегодня министерство, регионы и колледжи работают, – резюмировал заместитель директора Департамента Минобрнауки России. А.Н. Левченко подчеркнул, что для подготовки специалистов высокого уровня в учреждениях СПО нужна соответствующая материально-техническая база.– Проблема эта существует, и над ней мы совместно с субъектами работаем. В этом году из резервного фонда выделено 1,5 миллиарда рублей на модернизацию колледжей. Минобрнауки России проводит конкурс грантов для региональных колледжей. Субъекты около 8,7 миллиардов рублей из региональных бюджетов выделяют на закупку современного оборудования. Кроме того, мы работаем над повышением квалификации педагогических работников, поскольку новые технологии, возникающие на производстве, требуют специалистов, которые смогут передать необходимый будущим специалистам самый передовой опыт, – резюмировал А.Н. Левченко. Участие в дискуссии на круглом столе также приняли представители Минэкономразвития России, Государственной Думы Российской Федерации, Агентства стратегических инициатив, Центра развития профессионального образования Московского политехнического университета и другие. В ходе круглого стола участники обсудили, какие условия существуют для создания профессиональных стандартов в российской промышленности и производстве, какие рабочие специальности сегодня наиболее востребованы на рынке труда и как повлияет создание искусственного интеллекта на рынок труда. https://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/13067

21.06.2018

Министр просвещения рассказала о летней оздоровительной кампании-2018

20 июня Президент Российской Федерации В.В. Путин провёл совещание с членами Правительства. В числе других вопросов на совещании обсуждался вопрос обеспечения оздоровительного отдыха детей. С докладом по данному вопросу выступила Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева.Министр отметила, что главными задачами летней оздоровительной кампании являются «комплексное обеспечение безопасности, увеличение количества детей, которые смогут отдохнуть в лагерях, включая детей, находящихся в трудной жизненной ситуации».По словам Министра, в летний период в 46 тысячах детских лагерей смогут отдохнуть и оздоровиться 6 миллионов детей из 15 миллионов 700 тысяч детей нашей страны.- Сразу хочу сказать, что за тот год, когда министерство стало координатором этой деятельности, многие положительные вещи произошли. Во‑первых, в каждом регионе есть реестр организаций, которые предоставляют услуги по детскому отдыху и оздоровлению. Сейчас нельзя прибыть на конкурс, на закупки без опыта работы в этой сфере более трёх лет, что очень важно, - подчеркнула Ольга Юрьевна. Она сообщила, что «был разработан типовой договор между руководителями каждой детской оздоровительной организации и родителями, для того чтобы чётко определять права и обязанности каждой из сторон». - Также мы вышли с инициативой об усилении административной ответственности, если не представляются сведения для реестра. Ещё раз повторяю, такие реестры есть в каждом регионе, - сказала О.Ю. Васильева. Министр пояснила, что для детей, которые проводят лето дома, организованы другие формы занятости, такие как клубы по месту жительства, физкультурно-массовые мероприятия, военно-спортивные мероприятия, походы, экскурсии. Задействованы также «Кванториумы», где для школьников проводятся специальные «Инженерные каникулы».Говоря о проблемах, О.Ю. Васильева отметила, что «в настоящее время остаётся самая актуальная проблема – это изношенность инфраструктуры».- Я уже сказала, что в этом году 46 тысяч организаций. Но это ровно на 526 организаций меньше, чем в прошлом году, и причина всё та же: изношенность инфраструктуры и необходимость обновления. Это, наверное, та важная первая проблема, которая стоит перед регионами и перед федеральными министерствами, - заключила Министр просвещения.

https://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/13064

В Минобрнауки России обсудили организацию образования детей с РАС

21 июня в Министерстве образования и науки Российской Федерации состоялось заседание экспертной группы по вопросам организации образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Мероприятие провела заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина. Открывая совещание, Т.Ю. Синюгина подчеркнула необходимость двустороннего взаимодействия для решения имеющихся проблем.– Обращаю внимание на эффективность совместных усилий и участия в этом процессе не только государства. Важно, чтобы мы с вами все вместе оставались в этом «поле сотрудничества». На нас лежит большая ответственность: стратегическими линиями, которые мы выделяем и начинаем реализовывать, руководствуются регионы, – заявила Татьяна Юрьевна. В ходе заседания его участники обсудили раннюю помощь обучающимся с РАС, современные научные исследования по проблеме изучения РАС, результаты доработки примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с РАС. https://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/13065

20.06.2018

Директора школ рассказали Министру просвещения о том, что мешает им в работе

19 июня в Минобрнауки России состоялось первое заседание всероссийского директорского клуба, целью которого станет обсуждение напрямую с главой ведомства наиболее острых проблем системы образования и воспитания, а также эффективных путей их решения. В первой встрече с Министром просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильевой приняли участие 14 директоров школ из разных регионов России – Воронежской, Калининградской, Псковской областей, Вологды, Екатеринбурга, Москвы, Самары, Санкт-Петербурга, Сочи, Тулы, Чебоксар и Ярославля. Открывая встречу, Министр просвещения подчеркнула «ключевую роль руководителей школ в формировании педагогических коллективов и атмосферы в образовательной организации».- На сегодняшний день, особенно исходя из Послания Президента Российской Федерации, роль руководителя школы становится особой. В Послании сказано, что необходимо заниматься отбором и подготовкой руководителей школ, а выстраивание управленческой системы – одна из важнейших задач. И конечно, без сильных директоров педколлектив вряд ли будет эффективно работать, - отметила Ольга Юрьевна. Министр подчеркнула, что перед директорами школ «сегодня стоят новые вызовы, с которыми раньше система образования не сталкивалась».- Я очень хочу, чтобы наши встречи стали регулярными и вошли в традицию, чтобы у нас был «Директорский клуб», где мы вместе могли бы обсуждать то, что происходит в системе образования. Я думаю, что это будет обмен опытом и, самое главное, реальными проблемами. Потому что рапортовать можно всё, что угодно, мы эти рапорты получаем регулярно, но есть объективная данность по школам, которая не совпадает с тем, что регионы нам докладывают, - сказала Министр.- Я предлагаю сегодня обсудить несколько вопросов. Что мешает вам в работе? Что нужно изменить в школьной жизни и её нормативном сопровождении, чтобы наша работа стала более продуктивной для всех, кто участвует в образовательном процессе? Еще вопрос: достижения и методики каких школ могут стать примерами для российского образования? Это, конечно, только часть вопросов, которые смогут нас вывести на дальнейшее глубокое обсуждение столь масштабной задачи, как повышение качества образования и вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, - заключила Ольга Юрьевна. В ходе обсуждения директора школ высказались за необходимость «перенастройки» системы повышения квалификации учителей.- Сегодня большинство учителей хотят работать с успешными детьми, и мало кто – с теми, у кого есть серьёзные проблемы со здоровьем. Этот подход нужно менять. Считаю очень правильным, что на уровне министерства и лично министра была поддержана дефектология и проект по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, к такому формату работы педагогов тоже надо готовить, - отметил Е.А. Ямбург, директор школы № 109 г. Москвы. Беспокоит директоров школ, что медицинские карты не отражают важную информацию о здоровье ребёнка.- Медкарта далеко не всегда содержит информацию по ОВЗ. Учителя не обладают информацией о здоровье детей, а они должны работать со всем контингентом, - обозначила проблему С.С. Ильина, директор гимназии № 3 г. Самары.- Мы договорились с Минздравом, что у нас будут медицинские карты, где будет написано: 1, 2 или 3-я группы здоровья. И директор может запросить в медучреждении, с чем связаны эти группы. У нас уже в этом году были случаи смерти детей от остановки сердца. Конечно, есть медицинская тайна, но иногда родители бездействуют, а школа должна быть готова отреагировать и оказать помощь ребёнку в критической ситуации, - прокомментировала Министр. Затронули директора и проблему необоснованной по срокам и объёмам отчётности, которую в срочном порядке запрашивают со школ различные организации.- Для чего мы заполняем подробные унифицированные формы и размещаем их на сайте школы? Это есть в открытом доступе, но с нас всё равно требуют информацию, которая опубликована на сайте, - высказала общую проблему Е.Г. Белова, директор школы № 43 г. Екатеринбурга.- Нужно нормативно запретить запрашивать у школ информацию, которая находится в открытом доступе, и установить срок ответа школы на запрос, например, через 30 дней, чтобы на нас не сыпались требования срочных ответов, - высказал своё мнение А.В. Голубицкий, директор «Школы будущего» из Калининградской области. В ходе общения директора высказались за передачу управления образовательными организациями с муниципального на региональный уровень.- Это правильная идея, она поможет решить многие проблемы школ и системы образования, - сказала Л.В. Лукичёва, директор школы № 26 г. Вологды. Среди важнейших проблем, которые также требуют решения, директора школ назвали необходимость дифференцирование системы набора в 10-е классы, введения альтернативных форм сдачи ЕГЭ по таким предметам, как история; расширения практики таких малозатратных форм повышения квалификации учителей, как вебинары; исключение из процедур новой модели аттестации педагогов видеоуроков, ужесточение требований к выдаче золотых медалей, необходимость включения школ в формирование у детей и родителей культуры работы с цифровой реальностью. Завершая встречу, Министр поблагодарила её участников за откровенный разговор и отметила, что в начале нового учебного года на следующем заседании директорского клуба основными темами для обсуждения станут федеральные государственные образовательные стандарты и федеральный перечень учебников. https://минобрнауки.рф/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%80/13052

Бумажные учебники могут уйти в прошлое

В рамках нового приоритетного проекта «Цифровая школа» Министерство просвещения РФ планирует частично избавиться от традиционных учебников по 11 предметам общеобразовательной школы к 2020 году, сообщает РБК. «Согласно проекту, у учеников будут «сертифицированные в установленном порядке устройства персонального доступа». Кроме того, дети смогут дистанционно участвовать в уроке при нетяжелом заболевании. При этом к 2025 году все школьные медицинские кабинеты установят взаимодействие «в электронном виде» с детскими поликлиниками. Бюджет проекта может составить 507,3 млрд. руб.», - информирует агентство со ссылкой на паспорт проекта. В настоящее время еще нет информации, о каких именно учебных предметах идет речь и о том, с какого возраста школьники смогут использовать устройства персонального доступа. «Запуск приоритетного проекта «Цифровая школа» является важнейшим этапом на пути реализации программы «Цифровая экономика в Российской Федерации». В рамках приоритетного проекта планируется создать цифровую экосистему, благодаря которой станет возможным процесс перехода к автоматизированному делопроизводству, работе с цифровыми инструментами», — цитирует агентство источник в Министерстве просвещения. Ранее премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что по итогам реализации приоритетного проекта «Цифровая школа» все школы должны быть подключены к высокоскоростному интернету, скорость передачи данных при этом должна составлять не менее 100 Мбит/с. Итогом выполнения приоритетного проекта «Цифровая школа» должно стать, по замыслу разработчиков, создание и функционирование «единой цифровой информационно-образовательной среды для общего образования», в которую будет входить одноименная Государственная информационная система (ГИС). Она должна объединить уже существующие информационные системы и сервисы для обучения (например, различные электронные дневники, журналы и даже медицинские карты) и «качественный цифровой контент». По мнению авторов проекта, он позволит педагогам избавиться от такой рутинной работы, как проверка однотипных домашних заданий: могут быть автоматизированы проверка письменных работ, отчетность и подготовка материалов к уроку. Педагогические работники будут иметь стимул создания своего собственного образовательного контента, возможность формирования личного профиля, которое позволит проводить анализ и самоанализ эффективности педагогической работы», — сказано в документе. Как именно учителя будут формировать свой контент, в документе не уточняется. «Изменится роль учителя — он будет наставником, направляющим и ориентирующим детей в цифровом образовательном пространстве», — в общих словах описывают авторы проекта преследуемую им цель. Кроме того, ГИС позволит учитывать особенности каждого ученика и выстраивать для него подходящую программу. «Для обучающегося будут формироваться соответствующие рекомендации по программе обучения, уровню сложности, рекомендованным информационным ресурсам, возможной профориентации, основываясь на диагностике его индивидуально-психологических особенностей, способностей, талантов и предпочтений», — указано в паспорте проекта. Так, если система выявит способность ученика к какому-то предмету, то его преподавателю, самому ученику и его родителям придет информация о возможности участия в профильных конференциях, проектах, грантах и олимпиадах.

http://www.edu.ru/news/education/bumazhnye-uchebniki-mogut-uyti-v-proshloe/

18.06.2018

ЕГЭ по биологии и иностранным языкам прошли в рабочем режиме

Экзамен по биологии и письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам прошли в рабочем режиме, без серьезных сбоев и утечек контрольных измерительных материалов, сообщает пресс-служба Рособрнадзора. «Основные сроки проведения экзаменов почти завершены. Как и предыдущие экзамены, ЕГЭ по биологии и иностранным языкам прошли штатно. На этой неделе выпускникам еще предстоит сдать экзамены по физики и литературе, затем начнутся резервные дни для сдачи ЕГЭ», - сказал заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев. В этом году заявления на участие в ЕГЭ по биологии подали более 140 тысяч человек, в том числе 138 тысяч выпускников текущего года. Для проведения ЕГЭ по этому предмету было задействовано 2864 пунктов проведения экзаменов (ППЭ). Заявление на участие в письменном экзамене по иностранному языку подали более 86 тысяч человек, из них около 83,5 тысячи записались на английский язык. Для проведения ЕГЭ по английскому языку было задействовано 2357 ППЭ. Экзамен по немецкому языку планировали сдавать 1758 участников, по французскому – 948, по испанскому – 153.Ход экзаменов в регионах контролировали общественные наблюдатели и сотрудники Рособрнадзора. Во всех экзаменационных пунктах велось видеонаблюдение и использовалась технология печати полного комплекта экзаменационных материалов для участников в аудиториях. Установленный минимальный балл на ЕГЭ по биологии составляет 36 баллов, на ЕГЭ по иностранному языку – 22 балла. Свои результаты участники экзамена по биологии узнают не позднее 4 июля, участники ЕГЭ по иностранному языку – не позднее 5 июля. http://www.edu.ru/news/education/ege-po-biologii-i-inostrannym-yazykam-proshli-v-ra/

На форуме «Амур» обсудили действия по развитию человеческого капитала

На Всероссийском молодежном образовательном форуме «Амур» в рамках первой федеральной смены программные решения и дальнейшие совместные действия по развитию человеческого капитала Дальнего Востока создавали и предприниматели и представители малого бизнеса и НКО. Об этом сообщает пресс-служба Федерального агентства по делам молодежи. Руководителем трека «Предпринимательство. Развитие бизнеса» выступил совладелец мастерской «Кречет» Дмитрий Бризицкий. По его словам основная задача – помочь участникам, приехавшим со своими бизнес-проектами, понять, как они будут развивать свое дело, как они выйдут на новые рынки, найдут новые технологии. Открытием явились социальные направления предпринимательства, которые для себя выбрали участники: проблемы молодой семьи, создания браков и другие. «Неожиданная тема, которая вызвала сильнейший спрос – это сотрудничество бизнеса и социального предпринимательства. На протяжении нескольких дней мы ее раскручивали, чтобы прийти к пониманию, как социальное предпринимательство увеличивает поток клиентов в обычном бизнесе, как, в свою очередь, последнее влияет на изменение среды»,– подчеркнул Дмитрий Бризицкий.Основные проекты участников трека будут представлены в заключительный день форума на публичной презентации. В 2018 году Всероссийский молодежный образовательный форум «Амур» впервые проходит в Хабаровском крае в статусе федерального. Суммарно он объединит не менее 1100 человек.

http://www.edu.ru/news/education/na-forume-amur-obsudili-deystviya-po-razvitiyu-che/
Печать