Архив новостей

ДАЙДЖЕСТ 28.01.2019 – 03.02.2019

ЦЕНТР СТРАТЕГИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК

НОВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ДАЙДЖЕСТ 28.01.2019 – 03.02.2019)

03.02.2019

Жуковский

Ученицы ЖДШИ № 1 победили на конкурсе вокала

Ученицы Жуковской детской школы искусств № 1 стали победителями и призёрами межзонального многожанрового конкурса «Музыкальное детство» в номинации «Академический вокал», сообщает руководство школы. По данным ЖДШИ № 1, Полина Студнева заняла первое место в номинации в старшей группе, а Ангелина Пачковская - третье место в младшей. К выступлению учащихся школы готовили педагог Ольга Стародубцева и концертмейстер Елена Зелинская. Конкурс «Музыкальное детство» проходил в Бронницкой детской школе искусств с 30 января по 2 февраля. Кроме того, воспитанница степ-студии «Биним» при ЖДШИ № 1 Аделина Соколова завоевала Гран-при международного конкурса «Жемчужина талантов», прошедшего в Раменском 2 февраля. Победу в номинации «Степ - чечётка» ей принесла композиция «Не хочу по расчёту». Аделина также стала лауреатом I степени конкурса, выступив в дуэте с Дарьей Смоляженко с композицией «Близнецы». Степ-студия«Биним» появилась в Жуковском в 1999 году на базе хореографического отделения детской школы искусств № 1. С 2004 года в студии действует взрослая группа. Среди воспитанников «Бинима» - многократный чемпион мира по степу Владимир Цымбалюк. Возглавляет студию Борис Макашов. http://inzhukovskiy.ru/novosti/Kultura/uchenicy-zhdshi-no-1-pobedili-na-konkurse-vokala

Дубна

Из школьных новостей Дубны

В школах города появилась профессиональная охрана и сменился поставщик школьного питания. Теперь в школьном фойе дубненских школ в учебное время дежурит профессиональный охранник. Наверное, это позитивная новость. Для полного контроля за происходящим в школьных классах и коридорах не хватает камер видеонаблюдения. С начала года питание в школы и детсады Дубны поставляет другая организация: ООО «Комбинат питания МК». Качество этого питания на днях проверил десант из представителей администрации города, горуно, депутатов и членов Общественной палаты. Все они пообедали в один и тот же день в разных школах города. Глава Дубны М.Н.Данилов дегустировал школьный обед в лицее №6. Качество школьного питания контролеров удовлетворило. Поставщик питания для всех школ и дестадов Дубны имееет единое меню. Блюда готовятся в Дубне – в каждой школе и в каждом детсаду школьными и детсадовскими поварами. Повара остались прежними. Просто у них сменился работодатель: все они перешли на работу в ООО «Комбинат питания МК». Чтобы обеспечить единый уровень качества во всех школах и садах Дубны, поставщик питания завозит туда единый набор продуктов и обеспечивает единую технологию изготовления блюд. Если в пищеблоке какого-то из образовательных учреждений Дубны не хватает необходимого обрудования для этой технологии, то поставщий питания организует и поставку нужного оборудования в этот пищеблок, объяснил ситуацию на брифинге 31 января замглавы Дубны Е.А.Штейн. https://open-dubna.ru/obrazovanie/6239-iz-shkolnykh-novostej-dubny

02.02.2019

Лобня

Лобненские школьники посетили государственный университет "Дубна"

Делегация города Лобня посетила государственный университет "Дубна". В состав делегации вошли член фракции "Единая Россия"городского Совета депутатов Андрей Иванов, сторонник Партии, начальник Управления образования города Владимир Зиновьев, а также преподаватели физики и ученики городских школ. Главной целью визита стал Объединённый институт ядерных исследований - международная межправительственная организация, всемирно известный научный центр, представляющий собой уникальный пример успешной интеграции фундаментальных теоретических и экспериментальных исследований с разработкой и применением новейших технологий и университетским образованием. Здесь созданы прекрасные условия для обучения талантливых молодых специалистов, а также разработаны специальные образовательные программы для школьников. Участники делегации работали по согласованной программе в течение 6 часов. Она включала экскурсию, мастер-классы, практическую часть - моделирование, а самое главное - осмотр нового ускорительного комплекса NICA и общение с учёными. Мероприятие состоялось в рамках партийного проекта "Новая школа". Напомним, что он направлен на расширение сферы дополнительного образования детей, создание доступной образовательной среды, а также равные возможности участия в образовательном процессе для детей, вне зависимости от территории их проживания. http://er-lobnya.ru/news/20190202/2003

Одинцово

Команда СШ «Русский медведь» — победитель Первенства МО среди юношей 2002-2003 гр.

С 29 января по 01 февраля 2019 г. в ДО «Ершово» прошли игры финального этапа Первенства Московской области (Детская лига) среди юношей 2002-2003 гр. Участники финальной шестерки определили победителя и призеров, остальные команды разыграли места с 7 по 11-е. Первая шестерка в играх между собой определила места команд для сетки «плей-офф». Особых неожиданностей здесь не произошло. Команда СШ «Русский медведь» выиграла все свои пять матчей, уступив лишь одну партию сверстникам из СШОР «Дмитров М.Б.М.» Вторым к промежуточному финишу пришли юноши из первой сборной Одинцовского района. В очном поединке в первый день финала они уступили Серпухову, а затем потерпели поражение еще и от команды СШ «Олимпиец» из Коломны. Коломенцы стали третьими, четвертое место у команды СШОР г. Дубны, на пятом закончили предварительный круг дмитровские волейболисты, на шестом финишировала КСШОР «Зоркий» из Красногорска. По регламенту соревнований награды и оставшиеся места в финальной шестерке разыгрывались в стыковых матах по системе 1 место — 2 место, 3-4, 5-6. Пятое место заняла команда из Дмитрова, обыгравшая красногорских волейболистов — 3:0. Бронзовым призером Первенства стала команда из Коломны (тренер Сергей Карпенко), достаточно уверенно победившая Дубну — 3:0 (25-21, 25-20, 25-21). В финальном поединке встретились фавориты. В нынешнем Первенстве команды из Серпухова (тренер Светлана Артёмова) и Одинцовского района (тренеры Наталья Денисова и Михаил Розанов) показывали неплохой волейбол, в их составах были игроки сборных Московской области, так что финал оказался интересным, и прошел зрелищно и напряженно. В первой партии явно предпочтительнее смотрелись серпуховские волейболисты. Они вели в счете с большим отрывом и выиграли — 25:18. Во втором сете их соперники из Одинцовского района смогли навязать борьбу, играли напористо, с хорошим настроем и победили (25:22), сумев сравнять счет по партиям. Третью партию с таким же счетом (25:18), как и первую, довольно уверенно выиграла команда из «Русского медведя». А вот в четвертой практически до самого финального свистка победителя предугадать было сложно. Обе команды были достойны друг друга, попеременно лидировали, в концовке одинцовцы почти нагнали соперника и вполне могли перевести игру в тай-брейк. Однако, в заключительных розыгрышах точнее были волейболисты их Серпухова — 25:22 и их общая победа в финале со счетом 3:1.Вот кто стал победителем Первенства Московской области-2019 у юношей старшего возраста: Влад Дзюбак, Владимир Березовский, Илья Юрасов, Григорий Абросимов, Павел Зеркалин, Юрий Дрябин, Андрей Самсонов, Никита Куракин, Артём Иванов, Сергей Коняхин, Евгений Скобелев, Даниил Кузнецов. Награды победителям вручили президент МОФВ Игорь Наумов и представитель Центра спортивной подготовки по игровым видам спорта № 6 Московской области заслуженный тренер РФ Сергей Алексеев. Места с 7 по 11-е распределись так: 7. Солнечногорское отд. СШОР по ИВС Московской области 8. СШ «Пахра» (Подольск) 9. Одинцовская СОШ № 16 10. Одинцовский район-2 11. ЦДО «Виктория» (Химки). http://mofv.ru/komanda-ssh-russkij-medved-pobeditel-pervenstva-mo-sredi-junoshej-2002-2003-gr

01.02.2019

Министерство образования Московской области

В Подмосковье в первый класс записались уже 20 тысяч детей

«Сегодня в Московской области стартовала запись в первый класс. На данный момент подано уже 20 тысяч заявлений», - сообщила первый заместитель Председателя Правительства Московской области - министр образования Московской области Ольга Забралова. По словам первого зампреда областного правительства, до конца июня запись будет вестись по территориальному признаку, а с 1 июля при наличии свободных мест ребенка можно записать в любую понравившуюся школу. «Подать заявление на прием ребенка в первый класс могут его родители или законные представители. Сделать это можно через портал госуслуг Московской области. После подачи электронного заявления необходимо в течение трех рабочих дней прийти в выбранную школу с оригиналами документов. Процедура проста и понятна, сам процесс записи не займет более пяти минут», - отметила Забралова. Напомним, что в прошлом году в Московской области в первый класс пошли более 90 тысяч человек. http://mo.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/01-02-2019-13-34-47-v-podmoskove-v-pervyy-klass-zapisalis-uzhe-20-tysya

Сергиев Посад

Семинар-практикум «Работа с детьми дошкольного возраста в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

1 февраля 2019 года в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида №2» состоялся семинар-практикум для начинающих воспитателей «Работа с детьми дошкольного возраста в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». В нем приняли участие более 30 педагогов из дошкольных учреждений района. На семинаре была представлена практическая работа с детьми старшего дошкольного возраста: организованная образовательная деятельность «Путешествие в мир искусства» и музыкально-театрализованное представление «Цирк, цирк, цирк!!!». В теоретической части семинара были рассмотрены и обсуждены вопросы развития у дошкольников предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства. http://obrazovanie.sergiev-reg.ru/

31.01.2019

Министерство образования Московской области

В Подмосковье прошел первый в этом году семинар для директоров школ

«В Доме Правительства Московской области прошел первый в этом году семинар для директоров подмосковных школ. На одной площадке собрались свыше 300 руководителей областных образовательных организаций», - сообщила первый заместитель Председателя Правительства Московской области - министр образования Московской области Ольга Забралова. По словам первого зампреда областного правительства, на семинаре выступили признанные эксперты в сфере образования, а также директора лучших школ России. «Такой формат мероприятий очень важен для развития системы общего образования региона. Он помогает руководящему составу областных школ обмениваться опытом, а также черпать новые инструменты управления у коллег. В этот раз семинар был посвящен теме финансового развития организации и привлечения инвестиций с помощью школьного эндаумента. Такие семинары мы планируем проводить раз в месяц. Следующий раз мы соберем директоров школ уже 5 февраля», - отметила Забралова. http://mo.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/31-01-2019-15-32-32-v-podmoskove-proshel-pervyy-v-etom-godu-seminar-dl

Домодедово

В Домодедово состоялся финал конкурса «Молодой педагог-2019»

В актовом зале Домодедовской гимназии №5 состоялся финал муниципального конкурса профессионального мастерства «Молодой педагог-2019». Свои таланты в финале раскрывали совсем недавние студенты, а ныне – молодые педагоги образовательных учреждений городского округа Домодедово. Вот славная десятка творческой, смелой и талантливой учительской молодёжи: Брусенцев Владимир Игоревич, учитель истории и обществознания МАОУ Зарёвской СОШ с УИОП; Болтаг Наталья Владимировна, учитель английского языка МАОУ Домодедовской гимназии №5; Кирютина Динара Фаритовна, воспитатель МАДОУ детского сада №50 «Умка»; Ильичева Елена Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МАОУ Домодедовской СОШ №2; Внукова Екатерина Сергеевна, воспитатель МАДОУ детского сада №18 «Весёлые стрижи»; Ященко Мария Андреевна, учитель начальных классов МАОУ Домодедовского лицея № 3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова; Прикладова Мария Сергеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ Заборьевской СОШ; Лесникова Влада Владимировна, учитель английского языка МАОУ Домодедовской СОШ №6; Чернышова Анастасия Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ Белостолбовской СОШ; Глазкова Юлия Игоревна, учитель истории и обществознания МАОУ Домодедовской СОШ №7 с УИОП. Самопрезентация «Я и город, в котором я живу» была подарком молодых педагогов к 50-летию образования Домодедовского района. Конкурсанты в своих выступлениях определяли перспективы на будущее, блистали разными гранями своих дарований и творческими находками, наполнили сердца присутствующих праздничным настроением. По итогам конкурса «Молодой педагог-2019» победителями и призёрами стали:

1 место – Брусенцев Владимир Игоревич, учитель истории и обществознания МАОУ Зарёвской СОШ с УИОП и Кирютина Динара Фаритовна, воспитатель МАДОУ детского сада №50 «Умка».

2 место разделили Болтаг Наталья Владимировна, учитель английского языка МАОУ Домодедовской гимназии №5 и Внукова Екатерина Сергеевна, воспитатель МАОУ детского сада №18 «Весёлые стрижи».

3 место заняли Ильичева Елена Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МАОУ Домодедовской СОШ №2 и Прикладова Мария Сергеевна, учитель русского языка и литературы МАОУ Заборьевской СОШ.

Лауреатами конкурса стали Ященко Мария Андреевна, учитель начальных классов МАОУ Домодедовского лицея №3 им. Героя Советского Союза Ю.П. Максимова и Глазкова Юлия Игоревна, учитель истории и обществознания МАОУ Домодедовской СОШ №7 с УИОП. Подготовку и проведение этого муниципального конкурса девятый год осуществляет городской комитет профсоюза работников народного образования и науки РФ. Финалистам конкурса вручены сертификаты и памятные подарки, призёры и победители награждены денежными премиями. От души желаем всем участникам конкурса свершений и побед в славном учительском труде, профессионального роста, большого счастья, любви учеников и просто – любви! https://www.domod.ru/city/info/news/v_domodedovo_sostoyalsya_final_konkursa_molodoy_pedagog_2019/

 

Лыткарино

Юноши школы № 3 заняли 1 место в соревнованиях по волейболу в Лыткарино

Второй день муниципальных соревнований по волейболу среди школьников города подошёл к завершению. 29 января на базе гимназии № 4 прошли игры среди юношей 2004 года рождения и младше. За лидерство боролись семь городских образовательных учреждений. В финал удалось выйти спортсменам из школ № 2 и № 3 и гимназий № 1 и № 4. В результате решающих игр 1 место заняли ребята из школы № 3, на втором месте гимназия № 1, на третьем – гимназия № 4. Почётное четвёртое место заняла школа № 2, на пятом – ребята из школы № 5, на шестом – школа № 6. Седьмое место получили спортсмены из гимназии № 7. Отметим, что соревнования проходят в рамках сорок четвёртой спартакиады учащихся городского округа Лыткарино, которая традиционно проводится по 12 видам спорта. Ежегодно в мероприятии принимают участие более 2 000 школьников.30 января с 9:00 игры пройдут между сборными командами юношей и девушек во Дворце спорта «Арена Лыткарино». https://www.lytkarino.info/news/3912/

30.01.2019

Министерство образования Московской области

"Устный русский": известные ораторы дают советы российским выпускникам

13 февраля в российских школах впервые пройдет итоговое собеседование по русскому языку. Напомним, что это не устная часть действующего основного государственного экзамена (ОГЭ), а отдельная процедура ‒ допуск к ОГЭ. Более одного миллиона выпускников девятых классов должны будут выполнить четыре задания: чтение вслух, пересказ, монологическое высказывание и участие в диалоге с экзаменатором-собеседником. Результатом итогового собеседования может быть "зачет" или "незачет". Для того чтобы "незачетов" было как можно меньше, корреспондент РИА Новости побеседовал с известными ораторами, которые дали выпускникам свои рекомендации.

"Люди чаще всего болтают, а не говорят"

Апробационные исследования, в которых приняли участие более 800 тысяч школьников, показали неплохой результат: процедура воспринимается позитивно, но требует проявить себя, раскрыв коммуникативные возможности.

"Все ребята должны уметь коммуницировать. Это необходимый навык. Будем его развивать. Устный экзамен как раз и задает планку такого развития", ‒ так комментирует введение собеседования по русскому языку директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) Оксана Решетникова.

По мнению телеведущей Арины Шараповой, других вариантов нет: надо поднимать и усиливать русский язык. "Некоторые родители сердятся, дескать, зачем сдавать лишний экзамен. Он нужен исключительно для того, чтобы русский язык стал нормой жизни детей. В этом заложена нравственная позиция. Если вы понимаете, что хотите окончить школу в России и поступить в российский университет, вы просто обязаны владеть русским языком. Это выражение своего уважения к месту, где вы живете", ‒ отмечает она. При этом добавляет: "надо любить язык, и он ответит взаимностью; русский язык ‒ счастливый язык".

Умение говорить, как полагает ректор Театрального института имени Щукина Евгений Князев, это умение мыслить вслух. "Редкое качество, потому что люди чаще всего болтают. Говорят одну мысль разными словами, повторяются. Это значит, что у них мысль не движется, не идет вперед", ‒ отмечает он.

Кроме того, по его мнению, в языке сохраняется ген культуры. "Русскими называют всех, кто говорит и думает по-русски. Это не национальная особенность, а принадлежность к культуре. Уметь грамотно говорить и ясно излагать мысль ‒ признак развитого человека", ‒ уверен ректор театрального вуза.

Позитивно оценивает введение в школах собеседования по русскому языку известный актер, кандидат культурологии, педагог по актерскому мастерству и сценической речи Сергей Аронин. "В своей преподавательской деятельности я как раз сталкиваюсь с тем, что люди не умеют говорить, многие ужасно читают. Достаточно часто мы наблюдаем угрюмую картину коммуникационной деградации. К нам приходят люди, которые родились в 21 веке, так называемые "миллениалы", иногда поражающие удивительным мышлением", ‒ отмечает он.

До экзамена: "мысленно посади в экзаменационную комиссию маму"

Первая рекомендация, которую разделяют все эксперты: школьники с первого класса должны максимально много изучать русский язык. "Я бы посоветовала слушать аудиокниги и постоянно повторять услышанное вслух. Это должен быть как синхронный перевод. Мощное упражнение, оно обязательно поможет выпускникам", ‒ делится советом Арина Шарапова.

Известный спортивный комментатор программы "Время" (освещала Олимпийские игры в Сеуле, Лиллехаммере, Барселоне, Атланте) Дарья Червоненко говорит, что при подготовке к устному экзамену нужно читать вслух каждый день хотя бы по 5 минут. "Читать можно все, что угодно: стихи, прозу, сообщения по электронной почте, переписку в WhatsApp, задания по математике. Все, что нужно прочесть в данную минуту, можно читать вслух. Если нет слушателей, можно читать домашнему питомцу или цветку. Цветок вас выслушает. Чтение вслух учит человека слышать себя, слышать со всеми интонациями", ‒ говорит она.

Основатель Национальной академии этикета и протокола Надежда Серякова советует выпускникам провести психологическую работу над собой.

"Нужно понять, чего боится сам человек. Бывает, что кто-то не знает тему или тушуется, когда много людей... Мы все и всегда чего-то боялись в школе. Нужно просто честно себя спросить о своих страхах, посмотреть правде в глаза и поработать с этими сигналами. А еще можно представить себе, что в комиссии сидят твои самые любимые люди – мама, сестра, брат, друзья… Их нужно мысленно рассадить и подготовиться к тому, что комиссия тебя любит. Когда мы готовимся к встрече с любимыми людьми, у нас возникает продуктивный и позитивный настрой", ‒ делится психологическими приемами автор тренинговых методик.

Кроме того, Надежда Серякова рекомендует заранее продумать безупречный внешний вид. "Нельзя одеваться вычурно – тем самым мы привлекаем внимание к своей одежде, отвлекая от того, что и как мы говорим. Зачем нам нужны лишние эмоции членов комиссии? Чем более закрыта одежда, тем лучше: закрытость ‒ признак власти. Пусть рубашка и пиджак будут застегнуты на все пуговицы", ‒ советует эксперт.

За пять минут до собеседования, по ее словам, нужно подойти к стене, встать прямо, прижать лопатки и идти в аудиторию с прямой спиной. Когда мы видим человека с прямой спиной, у нас создается ощущение, что он уверен в себе, он все знает. Прямая спина дает дополнительный балл на собеседовании, уверена она.

Во время собеседования: "не надо бояться прибавить громкости"

Педагог по актерскому мастерству и сценической речи Сергей Аронин говорит, что в любой беседе выгодно использовать формат "вопрос-ответ": самому себе задавать вопросы и давать на них ответы. Таким образом, появляется динамика и некий конфликт, а не просто рассказ "в никуда". В самом начале можно отвлечься на какую-нибудь ерунду, например, по пути к педагогу задать отвлеченный вопрос. Главное ‒ начать коммуникацию до официального начала, и тогда все волнение уйдет на первую неофициальную часть.

"Нет ничего плохого в том, чтобы пытаться говорить поставленным голосом, внятно, пусть даже немножко старомодно. Это вселяет дополнительную уверенность. Со стороны это всегда выглядит положительным качеством. Громкая и внятная речь на собеседовании добавит ощущение праздника. Экзамен – это праздник, пусть всем будет радостно. Если человек говорит громко, на него уже интересно смотреть. Или наоборот, можно выбрать формат доверительной беседы, когда ты как будто делишься чем-то сокровенным. Это такой исповедальный тон… Когда мы общаемся, мы боимся прибавить громкости, но при этом не говорим с собеседником как с задушевным другом – в итоге получается что-то среднее и непонятное. С педагогом уж лучше либо секретничать, либо громко выступать перед ним", ‒ рекомендует актер.

Кстати, по его мнению, общая проблема заключается в том, что мы "перестаем дышать в речи". У всех телефоны, все постоянно говорят себе под нос. От этого возникает челюстной зажим. Многие артисты избавляются от зажимов следующим образом: едут в метро и громко на весь вагон объявляют станции.

"Важно добиться того, чтобы вас слушали. Если вас не слушают, вам заранее говорят "нет". Здесь работает зеркальный метод: если вы внимательны к собеседнику, то и к вам он внимателен; если вы безразличны, то и к вам будут безразличны. Лицо должно быть участливое и приветливое ‒ не маска, а искренняя приветливость", ‒ добавляет Надежда Серякова. Пересказывая текст, рекомендуется говорить короткими и яркими фразами. Не надо никаких витиеватых предложений с деепричастными оборотами ‒ они трудно проговариваются и воспринимаются на слух.

Как говорит в заключение Дарья Червоненко, подобных собеседований в жизни сегодняшних выпускников будет еще очень много. Как говорил Аристотель, "риторика – искусство убеждать". Задача каждого девятиклассника ‒ убедить экзаменаторов, что он ‒ личность, пусть пока не очень взрослая, но личность с большим интересом к жизни. http://mo.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/30-01-2019-12-07-36-ustnyy-russkiy-izvestnye-oratory-dayut-sovety-ross

Министерство образования Московской области

Лицей из Долгопрудного вошел в Ассоциацию школ-партнеров при образовательном центре «Сириус»

«Физтех-лицей им. Капицы в Долгопрудном вошёл в Ассоциацию ведущих школ - партнёров образовательного фонда «Талант и успех». Ассоциация создана при образовательном центре «Сириус», - сообщила первый заместитель Председателя Правительства Московской области - министр образования Московской области Ольга Забралова. По словам первого зампреда областного правительства, первая встреча директоров школ Ассоциации состоялась накануне под председательством Татьяны Голиковой, Андрея Фурсенко и Елены Шмелевой в рамках III Всероссийской конференции «Путь к успеху». «Объединение будет способствовать распространению лучших педагогических практик в регионах. Выбранные 20 лучших образовательных центров со всей страны должны стать ориентирами и модераторами по работе с одаренными детьми. Почетно, что среди участников Ассоциации и наш подмосковный лицей, ему действительно есть, чем гордиться», - отметила Забралова. Добавим, что Всероссийский образовательный центр для одаренных детей «Сириус» в Сочи создан по инициативе президента России Владимира Путина. Для организации работы центра 24 декабря 2014 года был учрежден фонд «Талант и успех». Центр призван охватить большее число одаренных детей из всех регионов, а также создать систему социальных связей, объединяющую в себе профориентационные, образовательные, спортивные, творческие и иные ресурсы. http://mo.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/30-01-2019-14-50-33-litsey-iz-dolgoprudnogo-voshel-v-assotsiatsiyu-shk

Министерство образования Московской области

Воспитанники детских домов примут участие в соревнованиях по биатлону в Мытищах

«31 января в Мытищинской школе музыкального воспитания пройдет областной турнир по биатлону среди воспитанников детских домов Подмосковья, в нем поучаствуют свыше 80 ребят из 13 детских домов Московской области», - сообщила первый заместитель Председателя Правительства Московской области - министр образования Московской области Ольга Забралова. По словам первого зампреда областного правительства, соревнования по биатлону в регионе проводятся уже третий год подряд. «Ребята с удовольствием участвуют в этом зимнем виде спорта, показывая прекрасные результаты. Участников поддержат члены Совета выпускников детских домов Московской области и традиционный гость соревнований, известный спортивный комментатор Дмитрий Губерниев», - резюмировала Забралова. http://mo.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/30-01-2019-12-20-52-vospitanniki-detskikh-domov-primut-uchastie-v-sore

Школу на 825 мест построят под Щёлковом до конца 2020 года

В городском округе Щёлково в микрорайоне Потапово до конца 2020 года возведут школу на 825 учеников. Об этом рассказали в пресс-службе Министерства строительного комплекса Московской области. Учреждение построят по типовому проекту, который внесён в реестр Минстроя России. В новом трёхэтажном здании оборудуют необходимые помещения для организации учебного процесса и внеурочной деятельности, питания и медсопровождения. Кроме того, при строительстве благоустроят территорию вокруг здания. «Новое общеобразовательное учреждение будет построено в рамках реализации государственной программы Московской области «Строительство объектов социальной инфраструктуры на 2019-2024 годы», - пояснил глава ведомства Руслан Тагиев. Общая площадь школы превысит 13,6 тысячи квадратных метров. Первые занятия здесь планируют провести в декабре 2020 года. http://radio1.news/article/shkolu-na-825-mest-postroyat-pod-schyolkovom-do-kontsa-2020-goda-25880

Луховицы

Молодежный квест «Новое поколение» прошел в Луховицком аграрно-промышленном техникуме

Игровая программа «Новое поколение» с творческими конкурсами, тренингами, лотереей студенческих билетов и многим другим прошла в рамках Дня студента в Луховицком аграрно-промышленном техникуме. «В самом начале – энергичный флеш-моб, объединивший всех участников мероприятия, далее блиц-турнир для капитанов, прохождение пяти станций, на которых командам-участницам предстояло выполнить креативные задания, а завершилось все зажигательным выступлением молодежного оркестра», – сообщила в беседе с корреспондентом Луховицкого информагентства заместитель директора техникума по учебно-воспитательной работе Ирина Иванова. Как рассказала Иванова, в квесте приняли участие четыре команды из всех структурных подразделений техникума. Студенты продемонстрировали смекалку, оригинальность мышления, спортивную подготовку, творческие способности, знания в области IT-технологий. Победителем стала команда «Оптимисты». Но главная победа – это единое студенческое братство, молодежные инициативы с драйвом, энергией и задором, умение быть целеустремленными и работать в команде. http://inluhovitsy.ru/novosti/obrazovanie/molodezhnyy-kvest-novoe-pokolenie-proshel-v-luhovickom-agrarno-promyshlennom-tehnikume

29.01.2019

Правительство Московской области

Новый стандарт интерьера школ начали разрабатывать в Подмосковье

Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области совместно с Министерством образования Московской области ведет масштабную работу по созданию визуально привлекательных и комфортных интерьеров школ Подмосковья, об этом сообщили в пресс-службе комитета. «Визуальная выразительность и грамотная организация внутренних пространств школы – одни из самых значительных факторов, формирующих условия благоприятной атмосферы учебного процесса, пребывания детей и педагогов. Была проделана колоссальная работа в целях эффективной организации помещений с учетом их функциональной направленности. Особое внимание уделялось удобству передвижения учеников, комфортности и безопасности учебных учреждений», - рассказал председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Московской области Владислав Гордиенко. Также он добавил, что требования касаются как учебных классов, так и общешкольных пространств. В пресс-релизе говорится, что общешкольные пространства в новых образовательных учреждениях Московской области должны служить своего рода визуальными акцентами, иметь выразительное оформление и располагать к непринужденному общению как между учащимися, так и между преподавательским составом. В рекреациях предусмотрено выделение зон активных игр и тихого отдыха с напольной разметкой, игровым мобильным оборудованием, которые отделены от зоны транзитного движения. Также особое внимание уделяется навигации. Каждая функциональная зона имеет свой индивидуальный окрас, чтобы учащимся было проще ориентироваться в пространстве. В целом все колористические решения помещений образовательных учреждений прорабатывались с учетом воздействия цвета на эмоциональное состояние. Одной из особенностей организации пространства является трансформируемость помещений и мебели, которая позволяет создавать многофункциональные пространства и проводить различные занятия и мероприятия, как в самих учебных секциях, так и в зонах общего пользования с учетом особенностей разных возрастных групп и специфики предметов. «Несмотря на единые требования, в каждой школе будут применены индивидуальные интерьерные решения. Уже сейчас внедрены новые стандарты для более чем 70 объектов образования, реализация которых запланирована на ближайшие три-четыре года в различных муниципальных образованиях Московской области», - добавил Гордиенко. https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/komitet-po-arkhitekture-i-gradostroitelstvu-mo-nachal-razrabotku-novogo-standarta-interera-shkol

Сергиев Посад

Шестой «Б» научит разделять

Современных детей ни одной реформой не напугаешь — даже пенсионной. Что уж говорить о мусорной. Это мы закатываем глаза и делаем трагедию из всего. Второй пакетик под пищевые отходы на кухне для большинства — целая драма в восьми актах. А им, в 11-12 лет, всё даётся легко и непринуждённо, не сложнее, чем переход с одной модели смартфона на другую. Классный час на тему раздельного сбора мусора в школе № 1 это наглядно показал. Диву даёшься, насколько адекватнее подростки иных общественных и политических деятелей района в своём понимании происходящего с отходами по всей стране! Кабинеты в офисе регоператора им, конечно, не раздашь по объективным причинам. Но общественную группу с названием «Юниор» формируй и запускай на заседания депутатских комиссий и общественных слушаний хоть завтра. Единственное, немного жаль — с фантазией дети играют неохотно, на земле стоят слишком уж крепко и твёрдо для своих лет. Не предлагают умопомрачительных вариантов решения проблемы, как-то: отправить все отходы на Луну, на остров Мадагаскар или загрузить в реактор с супервеществом для превращения пластиковых бутылок в мармелад со вкусом мандаринов! Может, оно и к лучшему. Утопистов мы на своём веку и так немало повидали. Виктория Рассадина, классный руководитель 6 «Б»:

— Ребята именно этого возраста подошли к той черте, когда они начали осознавать собственное достоинство. Им хочется быть взрослыми, поступать, как взрослые. И это направление — раздельный сбор мусора — позволяет почувствовать себя ответственными за всё, что происходит вокруг. Не случайно первые контейнеры для раздельного сбора мусора были поставлены в школах. Именно дети положительно реагируют на все начинания. Мы смотрим с ребятами ролики, как утилизировать и сортировать мусор, думаю, это даёт положительные результаты. Со старшеклассниками работать уже сложнее. Опрос семей показал — не все семьи старшеклассников готовы разделять мусор дома. Хотя, по наблюдениям, если есть возможность бросить мусор в разные контейнеры — они это сделают.

Алексей Сычёв, ученик 6 «Б»: — Дома мы не собираем мусор раздельно. Дело в том, что к нам во двор привезли только один «раздельный» бак — и только с бумагой. Мы всем подъездом собираем бумагу и выкидываем в этот контейнер. Но его всё равно забирает тот же мусоровоз, что и другой контейнер, куда мы выкидываем весь остальной мусор. Если бы я был мэром — сделал бы так, чтобы в каждом дворе как можно быстрее появились контейнеры для раздельного сбора и эти баки забирали разные мусоровозы. Анастасия Лобанова, ученица 6 «Б»:

— Мы не собираем мусор раздельно, потому что нет времени и нет мусорных баков для раздельного сбора. Если бы я была мэром, я бы поставила эти баки как можно чаще и просила бы, чтобы в газете писали новости и призывы собирать мусор раздельно. Даниил Васильев, ученик 6 «Б»:

— У нашего дома нет мусорных контейнеров. Если бы была возможность, мы бы поставили баки и везде, где можно, напечатали бы призыв собирать мусор раздельно.

София Качалова, ученица 6 «Б»:

— Я не разделяю мусор, потому что в нашем дворе нет контейнеров для раздельного сбора. Если бы я была мэром, я бы достроила мусорный завод, который строится, и попросила всех жителей города не бросать мусор мимо контейнеров и пробовать разделять его. http://www.vperedsp.ru/novosti/142-n7-157673/12909-shestoj-b-nauchit-razdelyat

Балашиха

Пять новых школ планируют построить в Балашихе в 2019 году

«Сегодня на ежегодном обращении губернатора Московской области Андрея Воробьева к жителям Подмосковья были подведены итоги фактической работы муниципалитетов за последние пять лет. Он отметил, что удалось достичь, а самое главное, поставил задачи для нас, для глав муниципалитетов, для Правительства Московской области по дальнейшему улучшению качества жизни населения в наших городах. За прошедшие пять лет на территории Балашихи было открыто 13 новых школ и еще пять мы начинаем строить в 2019 году», - сказал Сергей Юров. Он добавил, что основная часть финансовых средств идет на реализацию социальных программ. В 2018 году на территории Балашихи построили и открыли шесть новых поликлинических объектов. Ранее Сергей Юров сообщил, что 1 сентября 2019 года новую школу откроют в микрорайоне Центр-2 в Балашихе. Она будет состоять из двух блоков общей площадью более 18 тысяч квадратных метров. Там будут располагаться два спортзала, игровые комнаты, классы для занятий.

http://balashiha.ru/press_center/news/pyat-novykh-shkol-planiruyut-postroit-v-balashikhe-v-2019-godu/

 

Луховицы

Более 80 школьников стали участниками краеведческой игры «Во славу Отечеству» в Луховицах

Учащиеся четырнадцати школ округа Луховицы приняли участие в краеведческой игре «Во славу Отечества», посвященной 75-летию снятия блокады Ленинграда, сообщила корреспонденту Луховицкого информагентства директор Центра детского и юношеского Татьяна Тоистева. В состав жюри познавательного мероприятия вошли: член комиссии по военно-патриотическому воспитанию Совета ветеранов Людмила Приступа,заместитель директора Центра детского и юношеского туризма и экскурсий Елена Курбатова, педагог дополнительного образования Евгения Бирюкова. «Главная цель и задачи краеведческой игры – воспитание уважения и интереса к истории своего народа, к старшему поколению, приобщение детей к национальной культуре, воспитание гражданственности и патриотизма», – подчеркнула Тоистева. Команды участников прошли восемь этапов викторины, на каждом из которых им было необходимо показать свои знания о событиях и фактах важного исторического периода в жизни нашей страны – Великой Отечественной войны, блокады Ленинграда. Темы заданий были многообразны: хронология событий обороны Ленинграда, награды за заслуги перед Отечеством периода Великой Отечественной войны, полководцы Ленинградской битвы, памятники, посвященные участникам обороны и жителям легендарного города на Неве. Школьникам были предложены и практические задания – ответить на вопрос, зашифрованный азбукой Морзе, угадать мелодию и авторов песен, популярных в военные годы. В завершение краеведческого мероприятия участники просмотрели фильм о Блокаде Ленинграда. По итогам всех конкурсов победителем стала команда Луховицкой школы №2. На втором месте – участники из Выкопанской школы, на третьем – команда Луховицкой школы №9. http://inluhovitsy.ru/novosti/obrazovanie/bolee-80-shkolnikov-stali-uchastnikami-kraevedcheskoy-igry-vo-slavu-otechestvu-v-luhovicah

Реутов

Десятиклассница из Реутова показывает феноменальные успехи в учёбе

Реутовской ученице 10-го класса Валентине Телегуз удалось выйти в региональный этап Всероссийской олимпиады школьников сразу по девяти предметам. Когда ребята в областном туре защищают честь города по одной, двум или трём учебным дисциплинам — это явление обычное, но когда сразу по девяти — случай уникальный для города за многие годы. Корреспондент «ПроРеутова» отправилась в школу № 2, чтобы лично познакомиться с Валентиной Телегуз и её учителями. В школе № 2 с углублённым изучением отдельных предметов Валя учится с первого класса. Говорит, что до выпускного вечера не променяет это учебное заведение ни на одно другое. А всё потому, что в этой школе работают очень сильные педагоги. Именно с их помощью, без дополнительных факультативов на стороне, десятиклассница вышла в региональный этап олимпиады по девяти дисциплинам сразу. В эти дни Валентина в разъездах: уже побывала на областном туре по нескольким предметам, причём определившись с самыми важными для себя — биология и химия. — Это мои профильные предметы, — объясняет школьница. — Победы на олимпиадах по ним дают преимущество при поступлении в вуз, а поступать я собираюсь в Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева на факультет, который готовит специалистов, занимающихся разработкой лекарственных препаратов. Это направление связано с медициной, которая мне очень интересна. Но я хочу стать не просто врачом, как моя мама, а заниматься научной и исследовательской деятельностью, направленной на помощь больным людям. В беседе с Валентиной выяснилось, почему она решила сделать именно такой выбор. По её словам, ей пришлось лично столкнуться со страданиями людей, имеющим страшный диагноз, — «рак». Валя мечтает посвятить жизнь тому, над чем давно, но пока безрезультатно бьются ведущие фармацевтические компании мира: хочет внести свою лепту в создание эффективного лекарства от онкологии.

— А кто, если не секрет, привил вам любовь к биологии и химии?

— К биологии — мой классный руководитель и учитель по этому предмету Надежда Анатольевна Куликова, а химия притягивала меня ещё в младших классах. Правда, сам предмет нам тогда не преподавали. Когда же химия наконец-то появилась в расписании наших уроков, преподаватель Галина Николаевна Новикова сделала всё, чтобы моя любовь к её предмету развивалась в том числе и знаниями сверх школьной программы.

— Ну, хорошо. С химией и биологией ваши стремления понятны. А что вас сподвигло участвовать в региональном туре олимпиады по ещё семи предметам? Ведь это сложно даже физически!

— Когда я узнала, что прошла по ним в областные туры, могла бы, наверное, и отказаться — ведь это дополнительная нагрузка. Но, во-первых, я чувствую большую ответственность, а во-вторых, мне и самой интересно участвовать: выступления в региональном этапе по любому предмету — это отличная возможность получить новый опыт, познакомиться с интересными людьми и найти для себя полезную дополнительную информацию по каждому направлению.

Из тех девяти предметов, по которым Валентине удалось выйти в региональный этап Всероссийской олимпиады школьников, она уже съездила на туры по биологии, химии, русскому языку и истории.

— Вы же и в прошлом году участвовали в региональных олимпиадах?

— Да, — говорит Валентина. — Правда, предметов тогда у меня было меньше. В этот раз я очень надеюсь, что мне удалось хорошо выступить по русскому языку: задания мне показались достаточно простыми, и нынешний региональный этап по химии был проще, чем в прошлом году.

— Валентина, а у вас есть увлечения помимо глубокого изучения школьных предметов?

— Если честно, на увлечения остаётся не так много времени, но они есть, конечно. Например, музыка. Я окончила музыкальную школу № 2 по классу фортепиано. Это, кстати, помогает мне и в учёбе: например, сольфеджио и игра на музыкальном инструменте развивают чувство ритма и счёта, что позволяет лучше усваивать математику. А ещё у меня были планы чаще ходить в фитнес-зал, но когда начались олимпиады, времени на это почти не осталось. И всё же я продолжу заниматься спортом, но чуть позже. А из домашних увлечений — люблю вышивать. Вышивка отвлекает от всего и успокаивает.

— А теперь вопрос на засыпку: как вам удаётся всё успевать?

— У меня есть чёткий распорядок дня, и ради учёбы я осознанно ограничиваю себя в развлечениях. Важно расставить приоритеты и рассчитать свои силы, а не стремиться успеть всюду. Я ещё очень интересуюсь Востоком, люблю Корею, Японию, Китай и всё, что с ними связано, мне нравятся фильмы, связанные с комиксами от Marvel и DC Comics. Мои друзья их тоже любят, поэтому иногда мы собираемся большими компаниями и все вместе идём в кино, но это случается не так часто.

По словам Валентины, мама дала ей полную свободу действий во всех её стремлениях и увлечениях, родители многие планы дочери поддерживают. Помимо учёбы в их число входит желание ещё раз побывать в «Артеке», где школьнице очень понравилось. А ещё она принимает участие в программе «Кадры будущего для регионов», которая сейчас проходит апробацию в семи субъектах страны. К ней недавно подключилась и Московская область.

— Об этой программе я узнала от своего прежнего классного руководителя, которая сейчас ушла в декрет. Она попросила меня написать сочинение на отборочный конкурс, что я этим летом и сделала. После этого в сентябре мне пришло приглашение на трёхдневную смену в профильном лагере. На неё приехали 200 человек со всей Московской области. Сначала нам читали лекции, а потом сформировали команды по интересам. Я пошла в группу «Наука», в которой мы вместе с другими участниками за полдня должны были создать шаблон научного проекта и записать его презентацию на видео. Эти работы оценивали эксперты из университетов и государственных структур. Недавно, мы снова встречались со своими командами, наставниками и тьютерами-студентами из ведущих вузов на экспериментальной предзащите своих проектов. Наш проект — разработка биомаркёров на эпидемический паротит, нацеленный на то, чтобы как можно раньше распознавать это заболевание, — занял первое место, поэтому в феврале мы снова поедем представлять свою разработку. Что будет потом, пока не знаю, но работу над проектом мы продолжаем.

Классный руководитель и учитель биологии десятиклассницы Надежда Куликова в свою очередь замечает, что выйти в региональный этап олимпиады сразу по девяти предметам Валентине позволили две черты её характера.

— Она упорная и любознательная, — говорит педагог. — На самом деле на пути к хорошим результатам вовсе не обязательно быть человеком с особыми возможностями, такими, как умение быстро и детально запоминать информацию, к примеру. По большому счёту именно трудолюбие с упорством и любознательность отличают успешного и впоследствии талантливого человека от остальных. Когда я попыталась донести до Вали, что ей нужно сосредоточиться на чем-то более для неё важном, по глазам поняла реакцию: «А мне интересно всё!». Когда есть трудолюбие и любознательность, ещё раз повторюсь, количество знаний у человека переходит в качество. Пока в открытом доступе нет итогов уже состоявшихся областных туров по разным предметам, они появятся к концу февраля. «ПроРеутов» сообщит информацию по всем участникам от нашего города, и, конечно, мы желаем успеха каждому! https://myreutov.ru/item/9504

 

Люберцы

Родители против реорганизации коррекционных школ Люберец

Волну негодования среди родителей вызвала реорганизация коррекционных школ Люберец. Речь идет о слиянии школы-интерната «Развитие» VIII вида для детей с задержкой умственного развития и школы-интерната IV вида для слабовидящих детей. Чтобы не допустить реорганизации, родители обратились за помощью в общественную палату Люберец и Московской области. 30 января представители общественной палаты, депутаты и родители учеников собрались в администрации Люберец. Они обсуждали перспективы слияния школ. Представитель инициативной группы заявила, что родители против реорганизации. Она рассказала, что в школе-интернате IV вида работали прекрасные педагоги. Но теперь директора и поваров уволили. Детей кормит кейтеринговая компания, которая не поставляет продукты в нужном объеме. Представитель администрации ответила, что после того, как к ним поступила жалоба, что детей в школе-интернате для слабовидящих не кормят вторым ужином, в учебном учреждении была проведена проверка. А реорганизация школ поможет усилить управленческую команду. При этом и ребята с отклонениями умственного развития, и слабовидящие дети получат аттестаты. В этот день участники заседания не пришли к общему мнению. http://luber.su/news/21232-roditeli-protiv-reorganizacii.html

28.01.2019

Правительство Московской области

Детский сад после капремонта открылся в Электрогорске

«Детский сад № 41 «Гнездышко» открылся после капитального ремонта в Электрогорске. Ремонт проходил в рамках госпрограммы «Образование Подмосковья». На работы и новое оборудование было выделено свыше 100 миллионов рублей», - сообщила Забралова. По словам первого зампреда областного правительства, учреждение функционирует с 1987 года, оно рассчитано на 240 воспитанников. «Были проведены фасадные работы, ремонт кровли здания, монтаж системы отопления, вентиляции, водоснабжения, отремонтированы групповые помещения, музыкальный и физкультурный залы, коридоры и лестничные пролеты,пищеблок, прачечная. Созданы максимально благоприятные условия для пребывания детей в учреждении. В этом году мы начнем ремонт в 37 детских садах», - отметила Забралова. Всего за период с 2017 по 2020 годы капитальный ремонт охватит 108 подмосковных детских садах. https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/myn-obrazovaniya/elektrogorsk/detskii-sad-posle-kapremonta-otkrylsya-v-elektrogorske

Правительство Московской области

Продолжится поощрение педагогов Московской области за подготовку стобалльников по ЕГЭ в 2019 году

В этом году подмосковные власти продолжат практику материального поощрения педагогов, подготовивших стобалльников по ЕГЭ, сообщила в интервью РИАМО первый заместитель председателя правительства Московской области – министр образования региона Ольга Забралова. Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев поручил выплатить премии в размере 100 тысяч рублей подмосковным педагогам, чьи ученики набрали 100 баллов на ЕГЭ. «Эти выплаты учителям продолжатся. Уверена, что таких ребят будет не меньше, чем в прошлом году. Замечу, что в 2018 году число сдавших ЕГЭ на 100 баллов в Подмосковье увеличилось более чем в полтора раза: с 323 в 2017 году до 530 человек», - сказала Забралова. Губернатор Московской области Андрей Воробьев ранее заявлял, что Подмосковье обладает сильной системой образования, которая с каждым годом становится все лучше. https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/intervyu-v-podmoskove-prodolzhat-pooshchryat-pedagogov-za-podgotovku-stoballnikov-po-ege

Правительство Московской области

Более 20 тысяч детей в Московской области получают образование инклюзивно

Свыше 20 тысяч детей в Подмосковье обучаются инклюзивно, такой формат обучения доступен в более 1,3 тысячи школ, сообщила в интервью РИАМО первый заместитель председателя правительства Московской области – министр образования региона Ольга Забралова. «В Московской области свыше 22 тысяч детей получают образование инклюзивно, в их обучении задействовано более 1,3 тысячи школ. В 32 общеобразовательных организациях региона предусмотрена сетевая форма обучения. У нас созданы все условия для образования детей с особыми образовательными потребностями (нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, тяжелыми речевыми нарушениями, умственной отсталостью, задержкой психоречевого развития, расстройством аутистического спектра)», - сказала Забралова. Такие дети проходят обучение в 41 дошкольной образовательной организации компенсирующего вида и в 69 школах для ребят с ограниченными возможностями здоровья. В 39 учреждениях дети находятся круглосуточно, уточнила Забралова. Ранее депутаты Мособлдумы поддержали инициативу создания ресурсных классов для детей с аутизмом в подмосковных школах. В таких классах дети с особенностями развития учатся на постоянной основе и начинают процесс инклюзии. Ученики занимаются с тьюторами, для каждого индивидуально разрабатывается программа по включению в общий образовательный процесс. https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/intervyu-bolee-20-tysyach-detey-v-podmoskove-poluchayut-obrazovanie-inklyuzivno

Правительство Московской области

Около 200 школ построят в Московской области в течение пяти лет

В течение ближайших пяти лет на территории Подмосковья планируют ввести в эксплуатацию около 200 школ, сообщила в интервью РИАМО первый заместитель председателя правительства Московской области – министр образования региона Ольга Забралова. «Только за последние пять лет в Подмосковье открыли 100 новых школ. За следующую пятилетку планируем ввестиеще около 200. Открываются и детские сады - с 2013 года в регионе их построено порядка 400», - сказала Забралова. Она также сообщила, что в Подмосковье создают два образовательных кластера. «Чтобы работа в сфере образования была более эффективной, в Московской области создаются два образовательных кластера: естественно-математический на базе Физтех-лицея в Долгопрудном и гуманитарный - на базе Гимназии имени Примакова в Одинцовском районе. Это делается для того, чтобы выявить одаренных детей еще в раннем возрасте и помочь им выбрать образовательную траекторию в сфере самых современных высокотехнологичных или гуманитарных профессий», - подчеркнула Забралова. Ранее она сообщила, что в 2019 году в подмосковном Реутове откроется центр опережающей профессиональной подготовки. Он разместится на базе колледжа «Энергия» и за первый год работы сможет обучить более 300 человек. https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/intervyu-okolo-200-shkol-postroyat-v-podmoskove-v-techenie-pyati-let

 

Министерство образования Московской области

Уже свыше 2 тыс. подмосковных школьников приняли участие в региональном этапе всероссийской олимпиады

«11 января стартовал региональный этап всероссийской олимпиады школьников по 24 предметам. Более 7 тысяч обучающихся Подмосковья получили возможность участвовать испытаниях, что на 2 тысячи выше показателей прошлого года. Уже проведено 9 олимпиад, в которых приняли участие более 2 тысяч человек», - сообщила первый заместитель Председателя Правительства Московской области – министр образования Московской области Ольга Забралова. По словам первого зампреда областного правительства, испытания прошли по французскому и русскому языкам, химии, истории, экономики, физики, биологии, астрономии и информатике. «На сегодняшний день известны результаты по трём дисциплинам: французский язык, астрономия и химия. Следует отметить, что самой сложной для старшеклассников оказалась олимпиада по химии. Вместе с тем, результаты по французскому языку в этом году выше по сравнению с предыдущим годом. Впереди еще ни одно испытание. Олимпиада продлится до 25 февраля», - добавила Забралова. Напомним, по итогам регионального этапа будет сформирована команда школьников Московской области для участия в заключительном этапе всероссийской олимпиады. http://mo.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/28-01-2019-17-34-30-uzhe-svyshe-2-tys-podmoskovnykh-shkolnikov-prinyal

Министерство образования Московской области

ФИПИ: сдающим ЕГЭ по физике стоит потренироваться с объяснением результатов экспериментов

Результаты ЕГЭ по физике стабильны, однако в 2018 году участники лучше справились с заданиями базового уровня сложности. Задания по астрофизике, впервые включенные в ЕГЭ, не вызвали трудностей у выпускников. Проблемы значительное число участников испытывает с объяснением результатов экспериментов и решением сложных задач с развернутым ответом. Специалисты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) проанализировали результаты ЕГЭ по физике. Средний балл ЕГЭ 2018 года по физике сопоставим с аналогичным показателем прошлого года, что говорит о стабильности результатов. Выпускники 2018 года продемонстрировали более глубокое освоение вопросов механики по сравнению с электродинамикой и квантовой физикой. В 2018 году наблюдалась положительная динамика выполнения заданий базового уровня сложности по сравнению с результатами ЕГЭ предыдущего года. Участники ЕГЭ-2018, которые набрали результат ниже минимального балла, справились лишь с заданиями на проверку знания законов и формул, которые изучаются преимущественно в основной школе. Большая группа выпускников с итоговым баллом ниже 60 не смогли объяснить результаты экспериментов, представленные в виде графиков и таблиц. Почти для всех участников, кроме высокобалльников, самой сложной остается качественная задача, при решении которой нужно выстроить логически связное объяснение физических процессов, опираясь на различные законы и формулы. В 2018 году увеличились доли участников с результатами ниже минимального балла, а также 61-80 и 81-100 баллов. Это позволяет говорить об усилении дифференциации в подготовке выпускников и о росте качества подготовки школьников, изучающих профильный курс физики. Однако это улучшение пока идет в основном за счет более успешного выполнения простых заданий с кратким ответом, а вот сложные задачи с развернутым ответом пока по силам лишь высокобалльникам, получившим на ЕГЭ 81-100 баллов. В 2018 году увеличилось и число участников, которые получили 0 баллов за выполнение всей экзаменационной работы. Можно предположить, что эти участники безосновательно надеялись сдать экзамен за счет приобретенных псевдоответов. Более того, ряд ошибок участников ЕГЭ при выполнении заданий с кратким ответом был связан с использованием ими при подготовке к экзамену готовых домашних заданий и ответов на «типовые» задания ЕГЭ. Рекомендуем тщательно выбирать пособия и интернет-ресурсы для подготовки к экзамену. В 2018 году в экзаменационную работу была включена новая линия заданий на проверку базовых элементов астрофизики. Все задания в этой линии носили контекстный характер и предполагали использование данных из предложенных таблиц или диаграмм. Статистический анализ показал достаточно высокие результаты выполнения этих заданий и освоение большинством выпускников основных сведений об объектах Солнечной системы, о различных классах звезд, их основных характеристиках, а также современных представлений о происхождении и эволюции звезд. Ежегодно ФИПИ проводит анализ результатов экзаменационной кампании по всем предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткие обзоры этих рекомендаций, подготовленные руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию, истории, биологии, русскому языку, математике, иностранным языкам, информатике и литературе. http://mo.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/28-01-2019-17-55-37-fipi-sdayushchim-ege-po-fizike-stoit-potrenirovats

Домодедово

Строительство и реконструкция школ в городском округе Домодедово

Ещё одна важная тема на контроле президента – строительство и реконструкция школ, особое внимание глава государства уделяет сельским территориям. – В 2019 году мы планируем создать дополнительные ученические места, порядка 25 тысяч, – доложила Голикова, её слова приводит пресс-служба федерального правительства. – Как правило, они будут созданы в сельских населённых пунктах и малых городах. Александр Двойных подчеркнул, что социальные программы – федеральная, региональная и муниципальная – направлены на то, чтобы сократить отток населения из сельских населённых пунктов. Глава напомнил, что в нашем округе готовятся документы на строительство школы в микрорайоне Барыбино, в ближайших планах – капитальный ремонт гальчинской, константиновской, зарёвской школ. - Слабая инфраструктура, в частности школьная, – это одна из частых причин, побуждающих родителей к переезду из сельской местности в город, – подчеркнул Двойных . – В этом году и строительный, и социальный блок должны сделать упор именно на сельские школы.

https://www.domod.ru/city/info/news/stroitelstvo_i_rekonstruktsiya_shkol_v_gorodskom_okruge_domodedovo_/

 

Раменский

В детских художественных школах университета подвели итоги

Итоги очередного семестра у студентов подведены на сессии. Но даже самые маленькие дети, которые учатся в художественных школах Гжельского университета, в конце каждого полугодия держат экзамен. Новый год – в художественных школах университета подводят итоги. В художественной школе № 1 (пос. Электроизолятор) педагоги довольны результатом просмотров работ учащихся первых, вторых и третьих классов. Ребята продемонстрировали базовые умения и навыки в освоении рисунка, живописи, композиции и скульптуры. В школе № 2 на ул. Крымской г. Раменское с особым нетерпением ждали просмотра родители учеников подготовительного отделения. И их ожидания оправдались: ребята порадовали первыми успехами, подготовив выставку работ, на которой можно было видеть красочные пейзажи, сказочных героев и реалистичные натюрморты, портреты мам и автопортреты юных художников. Выставка-просмотр работ учащихся подготовительного отделения в художественной школе № 3 (пос. Красково) стала праздничным мероприятием, на которое были приглашены родители, друзья и знакомые юных художников. Художественная семья школы в этом году выросла практически в полтора раза, едва хватило места, чтобы всех принять. Но это не помешало празднику. Почетным гостем школы в этот день была заведующая Красковской библиотечной системой С. М. Максимова. Вместе с ней художественная школа объявила о торжественном открытии Рождественской выставки, которую с любовью оформили педагоги в холле Красковской библиотеки. Светлана Михайловна поздравила гостей с наступающими праздниками и вручила почетные грамоты и благодарственные письма педагогам И. А. Блохиной, А. В. Богданюк, Н. Н. Кокизе и заведующей школой В. А. Юрковой. На празднике также были вручены памятные грамоты всем участникам, призерам и победителям регионального конкурса-выставки изобразительного искусства «Рождественская фантазия». В числе победителей регионального конкурса «Рождественская фантазия» были и ученики художественной школы № 4 (г. Бронницы) Гжельского университета. Ученицы четвертого класса Елизавета Мотринец и Мария Мазурина награждены дипломами лауреатов первой и второй степени. Первое полугодие в художественной школе № 4 завершилось успешно, как считают педагоги, учащиеся получили новые знания, плодотворно поработали и остались довольны результатами своего труда, но впереди новые занятия, достижения и конкурсы. Художественная школа № 5 (г. Люберцы) Гжельского университета – самая молодая, это первое полугодие ее деятельности. В отчетной выставке, организованной здесь, приняли участие все ученики: самые маленькие художники из группы раннего эстетического развития, подготовительные группы и первый класс. Были представлены работы, выполненные в течение первого полугодия в различных техниках и материалах. Это рисунки гуашью, акварелью, сухой и масляной пастелью, сангиной, соусом, углем, маркерами, а также аппликации. В том числе много картин на новогоднюю и рождественскую тематику. Отличились учащиеся этой школы и в региональном конкурсе детских рисунков «Рождественская фантазия», который проводит университет. Дипломами за первое место награждены Амина Важинская, Анастасия Димитрова, Виктория Семенова и Ярослав Мишин. Дипломами за второе место ‑ Валерия Савина, Арина Кудряшова и Полина Чебаненко. Дипломами за третье место ‑Виолетта Абрамова, Вероника Шаралапова. Студенты факультета социально-гуманитарного образования Сергей Сухов, Ульяна Коняхина, Александр Марар под руководством студенческого турбюро А. Ю. Танченко помогли провести отчетные мероприятия в художественных школах празднично и интересно. После новогодних каникул во всех художественных школах университета ребята с увлечением принялись за работу. Пожелаем им успехов!

http://ramenskoe.bezformata.com/listnews/hudozhestvennih-shkolah-universiteta/72481760/

 

Лыткарино

Лыткаринские самбисты завоевали «золото» на турнире в Доме детского творчества

Турнир по самбо прошёл 26 января на базе Дома детского творчества. Мероприятие, посвящённое памяти нашего земляка, чемпиона России, мастера спорта по самбо Игоря Сычёва, проводится уже четвёртый год подряд. В этот раз в соревновании в составе четырёх команд боролись 67 спортсменов из городских округов Лыткарино и Люберцы.

На турнире выступали юноши 2004-2010 годов рождения, в пятнадцати весовых категориях. Как говорят в нашем спорте, всё обошлось без травм. Участники и организаторы остались очень довольны проведённым мероприятием. Особая благодарность – нашему судейскому составу», – сообщил педагог дополнительного образования высшей категории Василий Тараненко. Он добавил, что традиционно на соревнования приглашаются друзья-соперники из люберецких спортивных клубов. В этом году в турнире приняли участие ребята из школ № 8 и № 10, а также спортивного клуба «Авиатор». Вновь, как и прежде, уверенную победу в командном зачёте одержали лыткаринцы – борцы коллектива «Самбист», занимающиеся на базе Дома детского творчества. В их копилке 8 золотых, 11 серебряных и 7 бронзовых наград. Победителями в своих весовых категориях стали: Ярослав Макеев, Амир Билалитдинов, Валерий Авдеев, Глеб Посохов, Михаил Шагаев, Валентин Аксёнов, Данила Шегай и Лев Кожуренко. На втором месте команда школы № 8, завоевавшие 3 золотые, 2 серебряные и 5 бронзовых медалей. На третьем месте – СК «Авиатор». Им удалось урвать 3 золотых, 1 серебряную и 1 бронзовую медали. Четвёртое место досталось ребятам из школы № 10. Они получили 1 золотую, 1 серебряную и 5 бронзовых медалей. Игорь Сычёв, наш земляк, несколько лет был бессменным лидером сборной России по самбо и дзюдо, становился в её составе чемпионом СССР и призёром международных турниров», – добавил Тараненко.

ДЛЯ СПРАВКИ:

Экспериментальный спортивный коллектив, ЭСК «САМБИСТ», создан в сентябре 2001 года мастером спорта СССР по самбо Василием Тараненко. Первая группа коллектива имела небольшую численность – не превышала 15 человек. Коллектив ЭСК «Самбист» вступил в областную Федерацию самбо Московской области в 2004 году. https://www.lytkarino.info/news/3896/

Воскресенск

Воспитанник шахматного клуба

В конце января почти одновременно произошли события, которые без сомнения войдут в шахматные анналы городской шахматной истории в целом и спортивной истории Воскресенского шахматного клуба, в частности. С нынешним молодым поколением воспитанников подобные события происходят ежегодно и с завидной регулярностью. Ученики покидают родные пенаты, но связь с ними не прерывается никогда. Так и произошло с Алексеем Леваевым, который в прошедшем году поступил в филиал Нахимовского военно-морского училища и отбыл для прохождения обучения в далекий город Мурманск. В клубе Алексей был одним из ведущих игроков, но шахматный талант ценится и востребован везде, а для будущих защитников Отечества он тем более необходим — для развития тактического и стратегического мышления будущих офицеров. Поэтому Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации (Управление военного образования Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации) посчитало необходимым включить шахматы в подготовку кадетов, начав с организации Всеармейского чемпионата по шахматам среди обучающихся до вузовских образовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации. Выиграв отборочный турнир, Алексей получил право возглавить команду своего училища на чемпионате. Но вместе с этим на его плечи легло тяжелое бремя противостоять лидерам своих сборных на 3-4 года старше по возрасту, а это всегда очень непросто. Тем не менее Леша и его менее искушенные товарищи сумели достойно справиться с поставленной задачей. Алексей Леваев набрал 3,5 очка в семи личных встречах, а его дружина разделила 6-12 место при 27 участвующих в соревновании командах. Надо отметить, что особую значимость события подчеркнул тот факт, что в церемонии закрытия приняли участие заместитель министра обороны Тимур Иванов , начальник главного управления кадров военного ведомства Виктор Горемыкин , губернатор Оренбургской областиЮрий Берг , гроссмейстер России, чемпион мира по быстрым шахматам и по блицу, заслуженный мастер спорта РФСергей Карякин . Кроме того, гроссмейстер провел мастер-класс для участников соревнования. С большим интересом в родном клубе все следили и болели за «своего» и, естественно, за нахимовцев. Общий вердикт — парни молодцы!

http://voskresensk.bezformata.com/listnews/vospitannik-shahmatnogo-kluba/72480232/

 

Подольск

Какой будет новая школа в микрорайоне Кутузово городского округа Подольск

Местоположение проектируемого объекта по адресу: городской округ Подольск, Бородинский бульвар, д.9, определено на основании чертежа градостроительного плана земельного участка. Проектируемое здание общеобразовательной школы на 1100 мест сложной формы габаритами в осях – 154,7 м х 85,6 м. Здание переменной этажности – 3-4 этажа с подвалом и техническим подпольем, с одноэтажными объемами спортивных блоков. Вместимость общеобразовательного учреждения рассчитана для обучения в одну смену с наполняемостью 25 человек в классе, 4 параллели. I ступень – 1-4 классы — 400 учеников; II ступень – 5-9 классы — 500 учеников; III ступень – 10-11 классы — 200 учеников. Центральный блок «А» общешкольных помещений – четырехэтажный, габаритами в осях 43,8 х 49,8 м, включает помещения:

1 этажа: входные группы, гардеробные, охрана, медицинский блок, обеденный зал с умывальными и пищеблоком;

2 этажа: библиотечно-информационный центр, актовый зал со сценой и сопутствующими помещениями, фойе;

3 этажа: офисная зона для педагогов и администрации;

4 этажа: учебные кабинеты старшей школы с лаборантскими для учителей.

Блок «Б» начальной школы, габаритами в осях 55,2 х 48,4 м – трехэтажный, со спортивным залом 24 х 12 м, включает помещения:

1 этажа: учебные помещения 1 классов с помещениями для продленного дня (спальные и игровая) и с лаборантской для учителей;

2 этажа: учебные помещения 2 и 3 классов с лаборантскими для учителей, кабинет музыки;

3 этажа: учебные помещения 3 и 4 классов с лаборантскими для учителей, кружковый кабинет.

Блок «В» — модуль средней школы – четырехэтажный, с пристроенным спортивным большим залом 30х18, габаритами в осях 73 200 х 67 100 мм, включает секции блоки помещений:

1 этажа: мастерские для трудового обучения, учебные кабинеты;

2 этажа: учебные кабинеты научно-естественного цикла, учебные кабинеты с лаборантскими для учителей;

3 этажа: учебные кабинеты с лаборантскими для учителей, кабинеты информатики, учебный кабинет черчения/изобразительного искусства;

4 этажа: учебные кабинеты с лаборантскими для учителей, кабинеты иностранного языка.

В здании будут размещены учебные помещения, большой спортивный зал 30х18 м, малый спортивный зал 24х12 м, актовый зал на 400 посадочных мест, столовая на 400 посадочных мест, библиотечно-информационный центр. В здании спроектированы два основных входа: для учащихся основной и средней школы и для учащихся начальной школы. Объемно-планировочным решением обеспечено выделение в отдельный блок учебных помещений начальных первых классов. В состав помещений групп продленного дня входят игровые и спальни (раздельные для мальчиков и девочек). На всех этажах школы размещены блоки санузлов. В состав блоков входят: санузлы, оборудованные кабинками с дверями без запоров, умывальные, комната личной гигиены; туалет для персонала, туалет для маломобильных групп населения. Также при блоках санузлов предусмотрены помещения уборочного инвентаря. Связь между этажами здания обеспечена четырьмя незадымляемыми лестничными клетками и двумя открытыми лестницами, на которые возможен выход из любого помещения через рекреации, вестибюль либо коридор, а также двумя лифтами. Для эвакуации из актового зала запроектированы две лестничные клетки. http://inpodolsk.ru/novosti/obrazovanie/kakoy-budet-novaya-shkola-v-mikrorayone-kutuzovo-gorodskogo-okruga-podolsk

 

Одинцово

Победительниц международного хоккейного турнира Mrs.HockeyInvite 2019 чествовали сегодня в Одинцовской школе №12.

Пять учениц этого учебного заведения в составе сборной России приняли участие в этом престижном соревновании средидевочек возрастной категории до тринадцати лет и в упорной борьбе со сверстницами из США и Канады стали чемпионками. Состязание проходило с 18 по 21 января на ледовой арене американского города Тампа (штат Флорида). Команда юных российских хоккеисток AgilityBlades (2005–2007 г.р.) впервые принимала участие в этом турнире. Бок о бок с нашими девчонками в Молниеносных лезвиях (именно так переводится название команды) за победу также бились лучшие представительницы женского хоккея из Москвы, Санкт-Петербурга, Череповца, Челябинска, Твери, Пскова, Нижнего Новгорода и республики Крым. Под руководством тренера Александра Волошина они выиграли пять матчей из шести, обыграв в финале одного из лидеров американских чемпионатов, команду Illinois из одноименного штата, с разгромным счетом 6:1. Поздравить чемпионок в актовый зал двенадцатой школы пришли директор образовательного учреждения Валентина Холина, педагоги, ученики и родители триумфаторов, а также первый зампред Мособлдумы, пятикратная олимпийская чемпионка Лариса Лазутина и начальник управления образования Одинцовского района Алексей Поляков. Успех Полины Белозеровой, Алины Руденко, Дарьи Почекуниной, Валерии Поздняковой и Богданы Буняевой не случаен, ведь спортивное направление в Одинцовской школе №12 начали активно развивать еще в 2010 году путем создания специализированных спортивных классов в содружестве со спортшколой «Одинцово». На сегодняшний день в образовательном учреждении функционируют два таких класса, где в учебный процесс общего образования встроена интенсивная хоккейная подготовка. Учащиеся таких классов являются одновременно и хоккейной командой. Эксперимент показал, что дети не только достигают спортивных успехов, но и имеют высокую успеваемость по предметам школьной программы. В копилке учеников из класса с приставкой «С» (спортивный) уже есть первое место в Открытом Первенстве Московской области по хоккею с шайбой в сезоне 2016-2017 гг., а также победа в «Межрегиональном кубке» – «Рождественские игры 2018»в составе сборной Московской области по хоккею 2003 года рождения. Глядя на их успехи, другие школьники тоже стремятся приобщиться к спорту и это дало вот такой результат. Хоккей – один из самых популярных видов спорта в Московской области. Мы развиваем это направление: организуем профессиональные и любительские турниры для разных возрастов. Это и Ночная хоккейная лига, и серия детских турниров, которые носят имена знаменитых хоккеистов – Юрия Ляпкина, Валерия Каменского, Виктора Шалимова и других. В 2018 году мы провели первый Кубок Александра Овечкина», – сказал министр физической культуры и спорта Московской области Роман Терюшков. http://inodintsovo.ru/novosti/kultura/bolshoy-uspeh-yunyh-odincovskih-hokkeistok-na

 

Лыткарино

Определены победители и призёры среди шахматистов-старшеклассников в Лыткарино

Школьники 9-11 классов общеобразовательных учреждений Лыткарина приняли участие в лично-командном первенстве по шахматам 25 января. В Доме культуры «Центр молодёжи» более 30 шахматистов продемонстрировали свои аналитические способности, показали острый ум и умение просчитывать наперёд.

Итоги:

9 класс, мальчики:

1 место – Сергей Шанин, гимназия № 4

2 место – Алексей Пантелеев, школа № 5

3 место – Андрей Хозяйкин, гимназия № 1

9 класс, девочки:

1 место – Ирина Садакова, гимназия № 4

2 место – Анастасия Белых, гимназия № 1

3 место – Алёна Королькова, школа № 5

10 класс, мальчики:

1 место – Егор Яшунин, гимназия № 1

2 место – Давид Карапетян, школа № 3

3 место – Александр Романцов, гимназия № 4

10 класс, девочки:

1 место – Анастасия Кузнецова, школа № 3

2 место – Вероника Вавилова, школа № 2

3 место – Екатерина Ивкова, гимназия № 7

11 класс, мальчики:

1 место – Леон Хубуа, гимназия № 7

2 место – Вадим Колесников, гимназия № 1

3 место – Евгений Иващенко, школа № 3

11 класс, девочки:

1 место – Анна Дмитриева, гимназия № 7

2 место – Алёна Евдокимова, школа № 2

3 место – Анастасия Кравцова, школа № 5

https://www.lytkarino.info/news/3893/

Печать