Архив новостей

Пущино. Электронный дневник для всех

Вы – родитель. Помимо того, что это звучит гордо, «звание» накладывает на вас определённые обязанности. А если вы – родитель школьника, то к обычным обязанностям можно смело прибавить походы на родительские собрания, отслеживание успеваемости ребёнка, проверку его домашней работы, общение с классным руководителем. Как совместить такие обязанности с работой, отнимающей много сил и времени? Да, можно, благодаря электронному дневнику. В Московской области полным ходом идёт подготовка подключения школ к электронным дневникам. По данным, озвученным на селекторном совещании по итогам учебного года 5 июня, прошедшем при участии председателя правительства России Д.А. Медведева,  в Московской области 17% школ применяют в своей работе электронные дневники. 13­го июля 2012 г. отдел образования г.Пущино получил приказ министерства образования Московской области подготовить школы к внедрению нововведения на 75% к началу учебного года.

«На данный момент образовательные учреждения города готовы к подключению к электронным дневникам всего лишь на 50%, – уточняет главный специалист отдела образования Нина Николаевна Горина, – это связано, прежде всего, с необходимостью укрепления материально­технической базы, расширения локальных сетей образовательных учреждений. Предстоит выполнить первичный ввод данных в систему, а для этого нужно организовать обучение персонала. Отдел образования разработал план внедрения системы ведения электронных дневников и журналов успеваемости обучающихся в образовательных учреждениях, согласно которому у нас прошли совещания, семинары по данной теме, создана творческая группа. В каждом учреждении будет организована работа с родителями.

Благодаря электронной системе оповещения родитель сможет выбрать, какую информацию он хочет получать: оценки или сведения о том, пропускал его ребёнок школу или нет, как часто он отлучался.

Электронный дневник – бесплатный. Но каждый родитель, по желанию, может заключить с обслуживающей организацией договор на предоставление дополнительных услуг.

Бумажные варианты дневников и журналов, которые должны храниться 25 лет, никто не отменял. Электронная версия будет заполняться параллельно и вводится только со второго класса». 

Если посмотреть на опыт Люберец, Химок, Раменского и других районов, возникает предположение, что электронный дневник – палочка­выручалочка.

При регулярном заполнении компьютерной версии данное нововведение помогает

Родителям:

Узнавать об оценках в день их выставления

Немедленно информироваться о прогулах своих детей

Контролировать ребёнка с помощью электронного дневника, в котором указаны все оценки, пропуски, домашние задания, замечания

Своевременно принимать меры для исправления ситуации с успеваемостью

Напрямую связаться с учителями по возникшим вопросам через переписку

При желании получать уведомления через sms или электронную почту

Узнавать, какие темы уроков пропущены ребёнком во время болезни

Видеть динамику успеваемости ребёнка по изменениям средней оценки

Быть информированными в случае пропуска родительского собрания

Осуществлять грамотный контроль за успеваемостью, на ранних стадиях выявлять проблемы с усвоением каких­либо дисциплин и своевременно обращать внимание родителей на эту ситуацию.

Ученикам:

Всегда видеть актуальное расписание занятий с учётом запланированных замен

Иметь в своём электронном дневнике домашнее задание, записанное самим учителем

Следить за своей средней оценкой

Кроме этого, мотивированность учеников возрастает, и они более ответственно подходят к посещению занятий и непосредственно к учёбе.

Сегодня к электронной системе отчётности подключается всё больше и больше школ Московской области, скоро дневник в компьютере станет такой же частью нашей повседневной жизни, как и сотовый телефон. В Пущине процесс находится на стадии разработки, но нет сомнения в том, что прогресс нас не обойдёт. Школы будут готовы, а вот ваш ребёнок и вы?

Электронный дневник – палочка-выручалочка общеобразовательного процесса или модное нововведение? Своим мнением делятся жители нашего города:

Иван Сергеевич Пучин:

«Мне надо вначале посмотреть, как этот электронный дневник выглядит, потом решать. Если это будет доступно родителям,  почему бы нет, ведь прогресс не стоит на месте. Родителям надо знать плохие оценки и хорошие. Надо попробовать».

 

Мария Дмитриевна Кондратьева:

«Правильно, надо контролировать, отслеживать образовательный процесс. Когда я растила троих сыновей, то старалась держать их в поле зрения. Сделали уроки – можно погулять. В результате они выросли дисциплинированными, слушались меня и стали приличными людьми, и внуков воспитывают также».

 

Ольга Леонидовна Телегина:

«Это хорошо. Я сама учитель, я – за! Это контроль. Родители открыли, посмотрели и т.д. Единственное, что я отметила бы: в Москве учителя вносят оценки не каждый день. Если его заполнять регулярно, то от этого будет толк. Дети уже не будут ни стирать, ни хитрить, ни юлить. А ребята сейчас просто не расстаются с ноутбуками, значит надо переходить и к таким формам работы».

 

Евгений Сумин:

«Скорее всего, польза большая, поскольку вреднее – отсутствие информации для родителей, бабушек и дедушек. У меня есть некоторый опыт. Внук учится в Суворовском училище в Санкт­Петербурге. У него электронный дневник с первого курса. Здорово, когда я в конце рабочего дня могу прийти домой, открыть электронный дневник, посмотреть на успехи, принять вовремя меры. Самое главное – это дисциплинирует. Электронный дневник не только информирует, но и суммирует результаты, а кроме этого в нём ведь не только оценки ставят, там комментируют психологи, организаторы, педагоги и дают рекомендации.

Электронный дневник – не только для родителей. Один из них – с паролем для родителей, второй – с паролем для ученика. Учащиеся его сами заполняют. Помимо стандартных полей они заполняют портфолио, какие задачи на будущее, какие решены вопросы, какие нет. Я считаю, что это необходимость времени».

http://www.pushchino.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1871:2012-07-27-07-01-27&catid=48:news&Itemid=1

Печать