Архив новостей

Семинар в Клину

21 мая отдел информационного обеспечения систем управления Центра стратегических разработок провел в г. Клин очередной зональный семинар «Совершенствование механизмов взаимодействия муниципальных органов управления образованием и СМИ по общественному продвижению проекта МРСОО и национальной образовательной инициативы ННШ». Семинар проводился в соответствии с планом Министерства образования Московской области при активном участии управления образования Клинского муниципального района (начальник А.Д. Сокольская) и методического центра (директор М.А.Соломин). В работе семинара приняли участие специалисты муниципальных органов управления образованием и директора школ и дошкольных учреждений городских округов Дубна, Лобня, Долгопрудный  и Клинского, Дмитровского, Красногорского,  Талдомского,  Химкинского муниципальных районов, а также  представители Зеленограда.

 

 

Семинар в Клину Семинар в Клину Семинар в Клину Семинар в Клину Семинар в Клину Семинар в Клину Семинар в Клину Семинар в Клину

 

 

 Презентация Алексеевой  -  prezentaciya-alekseevoy.zip [5,03 Mb] (cкачиваний: 49)

 

Презентация Лобачева prezentaciya-lobacheva.zip [6,58 Mb] (cкачиваний: 49)

 

 


Открыла работу семинара Алена Дмитриевна Сокольская. Она приветствовала участников и сразу настроила их на активное участие в обсуждении темы. Начальник отдела информационного обеспечения ЦСР АСОУ В.И. Олейник рассказала о проекте Комплекс мер  по модернизации общего образования и о регламенте проведения семинара.
Сообщение внс ЦСР О.В. Коноваловой было посвящено анализу информационного сопровождения проекта модернизации и построено на результатах мониторинга зональной прессы. Анализ показал, что деятельность системы образования освещается муниципальной прессой активно и разнообразно, однако вне связи с текущим проектом модернизации региональной системы общего образования и инициативой «Наша новая школа», даже в тех случаях, когда речь идет о результатах решения задач, поставленных в рамках этих проектов. Рассказывая о достижениях образования, газеты лишь в редких случаях упоминают проекты, стимулирующие эти достижения, то есть не обеспечивают информационное сопровождение проектов. Причиной этого является отсутствие планов информационного сопровождения, которые должны составляться командой представителей управления образования, муниципальных СМИ, администрации, школ и других заинтересованных лиц.
Директор методического кабинета Клинского муниципального района М.А.Соломин коротко и емко рассказал об том, каким предстает районное образование со страниц печатных изданий и в эфире, и о том, какую большую работу ведут местные журналисты с молодежью. В частности, с 2007 года выпускается и бесплатно распространяется в образовательных учреждениях журнал «Первый №», где ведущую роль играют школьники: они предлагают темы, поднимают важные для себя вопросы, сами пишут не только заметки, но и серьезные статьи.
Доклад Т.В.Бывшевой, директора Клинского «ТВ Поиск», был богато иллюстрирован роликами передач. Многие в зале их уже видели, но смотрели вновь с интересом и сопереживанием, потому что за сюжетом почти всегда стояла общая работа журналистов и педагогов, общие тревоги, задачи, успехи. Напоминание о городской акции, которую с помощью «Поиска» и других СМИ провели школьники Клина, чтобы спасти своего больного одноклассника, вызвало слезы на глазах у тех, на чьих глазах развивалась эта история со счастливым концом. «Поиск» и управление образованием Клина работают вместе, они являются партнерами, что постоянно подчеркивала Татьяна Владимировна.
Л.А. Алексеева, директор Новощапоовской сельской школы им Героя Советского Союза П.П. Едунова, рассказала об информационном сопровождении реализации интереснейшей модели образовательной системы «Инновационный инкубатор». «Инкубатор» замечательно вписывается в национальную образовательную инициативу «Наша новая школа». Лариса Алексеевна убедительно доказала, что плановое, целенаправленное распространение информации о проекте есть одно из важнейших условий его реализации, поскольку помогает найти ресурсы, обрести единомышленников, обеспечивает развитие начинания.
Затем А.Д.Сокольская открыла круглый стол. Никого не пришлось уговаривать выступить, тема всех задела за живое. Журналисты и педагоги высказывались равно активно, горячо и искренне. Они комментировали и полемизировали, критиковали и предлагали. Микрофон постоянно переходил из рук в руки, зал награждал ораторов одобрительными возгласами, радовался шуткам, приветствовал примеры из жизни, аплодировал ярким мыслям. Критика была взаимной, благожелательной и конструктивной, сомнения и тревоги шли от сердца, ожидания и надежды были обоснованы. Прозвучало несколько интересных предложений, которые СМИ, вероятно, захотят реализовать. Представители газет, которые по каким-то причинам не попали в обзорный доклад, убеждали собравшихся, что они «тоже пишут об образовании» и обещали сделать все, чтобы их издания стали максимально доступны читателям области и Москвы. Телевидение и радио выражали надежду, что в дальнейшем будет оценен и их вклад в развитие образования.
Круглый стол, давший всем возможность высказать свое мнение и получить обратную связь, поднял творческий потенциал зала. На этой высокой волне провел свой мастер-класс выпускник (и преподаватель) МАИ учитель информатики клинского негосударственного ОУ «Православная классическая гимназия «София» С.Н. Лобачев. Тема класса: «Использование элементов технического творчества на уроках в рамках перехода на новые образовательные стандарты». Сергей Николаевич – победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года - 2012» и лауреат конкурса «Педагог года Подмосковья – 2012». Основная мысль учителя: знания нужно давать не абстрактно, а применительно к конкретному делу. В начале выступления он положил на край трибуны модель самолета МИГ-25, обещая, что в конце она взлетит. Обещание было выполнено. Более того, Сергей Николаевич вызвал из зала троих добровольцев и предложил им выполнить техническое задание, которое он разработал для начальной школы: собрать модель истребителя МИГ своими руками. Те, кто не отважился выйти «к доске», потом завидовали счастливцам, которые полностью вошли в роль второклассников и, высунув от старания языки, клеили свои белые легкие истребители. Все три самолетика были запущены, но, конечно, модель самого Сергея Николаевича улетела дальше.
И в заключение, используя уже настоящий пульт и электронный тренажер, Сергей Николаевич показал (и дал попробовать) как управлять самолетом.
Начав с ручного труда, его ученики получают знания по физике, электронике, бионике, биологии, математике, информатике и другим наукам не «вообще», а в связи с самолетом, знания, которые нужны, которые ищут потому, что они нужны: помогают сознательно заданным образом изменить летные качества модели.
Несомненно, прошедший семинар дал его участникам новое знание, помог осознать важность планирования освещения проектов модернизации и укрепил взаимное дружеское расположения педагогов и журналистов.

Печать