Архив новостей

«Авторская школа «Эврика»

31 октября 2011 г. начальник Центра стратегических разработок В.С. Запалацкая, начальник отдела экономики образования Г.В. Башкина, ведущий научный сотрудник отдела научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми Е.В. Сечкарева приняли участие в конференции «Мониторинг введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и модернизации финансово-экономических механизмов в общем образовании» в рамках Межрегиональной конференции «Авторская школа «Эврика».

 

  

    

 

 

На пленарном заседании выступили научный руководитель ИПОП «Эврика» А.И. Адамский; заместитель директора ИПОП «Эврика» Р.В. Селюков – «Модернизация финансово-экономических механизмов в общем образовании»; эксперты ИПОП «Эврика» Е.Ю. Петряева – «Мониторинг введения ФГОС начального общего образования»; В.К. Бацын – «Введение ФГОС НОО: проблемы и результаты».

В панельной дискуссии речь шла о результатах мониторинга введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и модернизации финансово-экономических механизмов в общем образовании. Одним из наиболее обсуждаемых вопросов на конференции стало обсуждение показателей, на основании которых возможно через федеральный мониторинг отследить эффективность введения ФГОС. Было отмечено, что для этого недостаточно отслеживать соответствие структуры ООП образовательного учреждения и примерной структуры ОПП, поскольку, во-первых, примерные образовательные программы, разработанные РАО (включающее 6 пунктов) и ИПОП «Эврика» (включающей также 6 пунктов), нельзя считать нормообразующими документами. Было отмечено, что и в самом стандарте требования к структуре недостаточно формализованы.

Вопросы формирования основной образовательной программы ступени начального общего образования общеобразовательного учреждения на основе примерной основной образовательной программы стали предметом активного обсуждения на заседаниях круглого стола и рабочих групп. Основная образовательная программа ступени начального общего образования на данный момент является единственным документом, через который можно отследить, насколько корректно вводится ФГОС НОО, реализуется учебный план образовательного учреждения, входящий в нормативно утвержденный устав школы и имеющий соответствующий номер, согласованный с учредителем. Именно через учебный план можно увидеть наличие или отсутствие вариативной части – внеурочных занятий, т.е. потенциальное наличие видов деятельности, обеспечивающих всю палитру результатов (предметных, метапредметных и личностных).

В завершении конференции состоялся итоговый пленум, на котором были предъявлены итоги работы групп. Ведущий пленума – научный руководитель ИПОП «Эврика» А.И. Адамский.

Печать