Архив новостей

Межрегиональная конференция «Эврика – Авангард-2013»

     27-28 апреля 2013 года сотрудники Центра стратегических разработок, Центра качества ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» и представители Министерства образования Московской области приняли участие в межрегиональной конференции «Эврика – Авангард-2013». 
 
 
 Межрегиональная конференция «Эврика – Авангард-2013» 
 
      Конференция была организована АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации. В рамках конференции состоялись профессионально-общественные обсуждения «Диссеминация результатов деятельности сети Федеральных инновационных площадок (ФИП)», а также проектно-экспертные семинары, включающие тематические обсуждения развития дошкольного и дополнительного образования; региональных планов мероприятий («дорожных карт»), обеспечивающих изменения в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки; обсуждение мониторинга процедур оценки качества основного общего образования и др. 
      В процессе работы конференции обсуждались вопросы, касающиеся диссеминации деятельности ФИП (А. Белолуцкая, заместитель  директора ИПОП «Эврика»).  Существенное место в работе конференции было отведено обсуждению стандартов дошкольного образования, которое проходило в рамках проблематики ступени дошкольного образования. Перед участниками выступила директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО Т. Волосовец.
       Р. Селюков, первый заместитель  директора ИПОП «Эврика», обозначил вопросы общественного обсуждения механизмов реализации дорожных карт по модернизации образования, которые появляются уже не только на региональном уровне, но и на муниципальном, и даже на уровне образовательного учреждения. В рамках этого обсуждения были представлены подходы к формированию эффективного контракта. 
Научный руководитель АНО ИОП «Эврика» А.И. Адамский выступил с лекцией об основных тенденциях и результатах внедрения инноваций в образование.
       И.Д. Фрумин представил лекцию «Результаты образования – следы школы в биографии выпускников». Ключевой вопрос, который следует обсуждать в образовательном сообществе, считает И.Д. Фрумин, –это образовательные результаты, которые по традиции понимаются как то, что можно быстро проверить, поэтому появляется идея оценки. Идея оценивать компетентности вместо знаний позволяет рассматривать результаты в перспективном плане. Другой подход к пониманию результатов образования – это полученный опыт. Но если говорить про результативность влияния определенного опыта, необходимо знать о судьбе всех категорий выпускников. Но для этого нужны специальные междисциплинарные исследования.
       О перспективах институциональной модернизации рассказал И.М.Реморенко, заместитель Министра образования и науки РФ, который считает, что развитие институционального регулирования в российском образовании носит цикличный характер. Этот процесс может быть сравним с моделью периодизации детского развития Д.Б. Эльконина, согласно которой мотивационно-смысловой этап сменяется операционально-техническим. В системе образования, по мнению докладчика, смену этапов деятельности можно проследить по проектам и программам, в которые вкладываются финансовые средства. Работа весенней конференции «Эврика – Авангард-2013» прошла в активном и плодотворном режиме. Участники получили ответы на многие интересующие их вопросы.


   Межрегиональная конференция «Эврика – Авангард-2013»      Межрегиональная конференция «Эврика – Авангард-2013»   

 
   Межрегиональная конференция «Эврика – Авангард-2013»      Межрегиональная конференция «Эврика – Авангард-2013»    
Печать