Архив новостей

марафон

  

 

марафон марафон марафон марафон марафон марафон марафон

 

 

С 28 октября по 7 ноября 2011 г. в г. Москве проходит традиционная осенняя межрегиональная конференция «Авторская школа – «Эврика», организованная Институтом проблем образовательной политики «Эврика» при поддержке Минобрнауки России и Рособрнадзора. В 10-дневном образовательном марафоне «Авторская школа – «Эврика» в составе делегации Московской области принимают участие сотрудники Академии – начальник Центра стратегических разработок В.С. Запалацкая; начальник Центра качества образования В.Ф. Солдатов, начальники отделов Центра стратегических разработок Г.В. Башкина, В.И. Олейник, Л.П.Стрельницкая, ведущий научный сотрудник отдела научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми Е.В. Сечкарева, экономист отдела экономии образования  Т.Г. Санникова; начальник отдела Центра качества образования А.В. Фирсова, сотрудники Центра качества образования И.В. Авдеева, Е.В. Смирнова.

В рамках марафона с 28 по 30 октября состоялся Всероссийский семинар-совещание «Дорожная карта» реализации и обеспечения общественно-значимых результатов проекта по модернизации региональных систем общего образования».

Семинар-совещание открыл научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» А.И.Адамский, который познакомил участников с программой и направлениями работы 10-дневного образовательного марафона: модернизация образования; федеральные инновационные площадки; оценка качества образования.

На пленарном заседании семинара-совещания выступили: статс-секретарь – заместитель Министра образования и науки РФ И.М. Реморенко; научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» А.И.Адамский; научный руководитель Института развития образования Высшей школы экономики И.Д. Фрумин.

В своем докладе «Векторы образовательного Законодательства» И.М. Реморенко охарактеризовал основные направления модернизации системы образования и отметил, что сегодня необходима работа по закреплению достижений на уровне институциональных норм.

А.И.Адамский представил основные эффекты реализации проекта модернизации и способы их общественного продвижения» и показал необходимость рефлексии прошлого опыта для выстраивания эффективных шагов в будущем. Рефлексия прошедших циклов не менее важна, чем проектные шаги на будущее, отметил докладчик.

Основные проблемы школьного образования и социализации детей были затронуты в докладе И.Д. Фрумина. Он рассказал также о работе экспертной группы «Новая школа» по разработке стратегии социально-экономического развития России до 2020 года и отметил, что сегодня необходимо мыслить шире о системе школьного образования – как о системе всех социальных институтов, имеющих дело с развитием и социализацией подрастающего поколения.

 

Во время панельной дискуссии состоялось обсуждение системы финансирования образования – от законодательной нормы до бюджета школы, в которой ключевым было выступление руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ Л.Н.Глебовой. Она подчеркнула, что сейчас складывается опасная ситуация среди управленцев разных уровней в сфере образования: «умение решать задачи «в пожарном порядке» становится признаком эффективного управления». В пример она привела ситуацию с изъятием мобильных телефонов при проведении ЕГЭ.

Работа в экспертно-проектных группах была направлена на обсуждение актуальных вопросов, касающихся финансово-экономических моделей реализации обязательств в рамках Комплексов мер; эффективных моделей обновления системы повышения квалификации и аттестации педагогов»; стандартов и материально-техническое оснащение – приоритеты и способы закупок; мониторинга выполнения обязательств в рамках комплексной модернизации»; модельная дорожная карта реализации проекта, достижения социально значимых результатов и их общественного продвижения» и др.

Кроме этого, были проведены мастер-классы «Педагогическая журналистика: учить или информировать?», ведущие – Петр Положевец, главный редактор «Учительской газеты» и Артем Соловейчик, главный редактор газеты «Первое сентября».

 

С 29 по 31 октября состоялось межрегиональное профессионально-общественное обсуждение «Нормативно-правовое обеспечение реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на региональном, муниципальном и школьном уровне». В ходе межрегиональных профессионально-общественных обсуждений речь шла о результатах и эффектах реализации НОИ ННШ, ее нормативно-правовом  обеспечении.

 

 

 

 

 

 

 

Печать