Архив новостей

Достижения Московской области в докладе Правительства Российской Федерации «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году

«Достижения Московской области

в докладе Правительства Российской Федерации

 «О реализации национальной образовательной инициативы

«Наша новая школа» в 2012 году»

 

        Опубликован доклад Правительства Российской Федерации «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2012 году» (http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3163), в котором отмечены успехи  и высокие показатели реализации НОИ ННШ В Московской области в 2012 году.

В докладе отмечено, что Московская область относится к тем регионам, где акцент был сделан на разработке КИМ под метапредметные образовательные результаты. По качеству образования Подмосковье находится на 16 месте среди 83 субъектов РФ: доля выпускников, не получивших аттестат 11 (12) классов, меньше 2% (1,9). Усовершенствованная система стандартизированных показателей для оценки актуального состояния сферы образования интегрирована в региональный электронный мониторинг. Разработана технология формирования набора показателей для принятия управленческих решений на региональном и муниципальном уровнях, что учтено в долгосрочной целевой программе «Развитие образования в Московской области на 2013-2015 годы».

Московская область входит в группу 20 регионов-лидеров по финансированию талантливой молодежи из регионального бюджета (15 988,72 тыс. рублей. - 12 место). Одаренные дети получают дополнительную поддержку за счет расширения спектра инновационных образовательных технологий и увеличения числа программ по социализации одаренных школьников. Об этом говорит наблюдаемый рост числа детей, вовлеченных в творческую, интеллектуальную деятельность, участвующих в исследовательской деятельности, увеличение количества участников интеллектуальных и творческих конкурсов. В 2012 году разработано методическое пособие «Психолого-педагогические основы самообразования одаренных школьников».

В докладе Правительства РФ отмечены достижения Подмосковья по совершенствованию учительского корпуса.Наш регион относится к тем 37 субъектам РФ, где для обеспечения непрерывности повышения квалификации, внедрен модульно-накопительный механизм реализации программ ПК, который позволяет сформировать индивидуальный образовательный маршрут. Вводится кредитно-зачетная система, учитывающая не только аудиторные часы, но и практические виды деятельности, организуемые в рамках отдельных модулей. Кредитная система позволяет обеспечить связь программ ПК с программами профессионального образования и переподготовки в соответствии с ФГОС профессионального образования.Нововведением в Московской области, среди 6 субъектов РФ, является аттестация педагогов в электронной форме. Разработана новая методика проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников, которая предполагает оценивание результатов деятельности аттестуемых с помощью метода балльных оценок. Достаточная объективность балльной системы оценок достигается унификацией показателей и инструментария, что дает возможность в определенной степени преодолеть субъективизм в экспертной оценке, сделать процедуру экспертизы прозрачной. Московская область относится к числу 10 регионов РФ, где для кадрового обеспечения реализации новой модели аттестации производится обучение экспертов. Учителя положительно и ответственно относятся к новой системе ПК (Московская область и еще четыре региона).

Материальное стимулирование является распространенным способом привлечения выпускников вузов на работу в школы. В Московской области (и еще 22 регионах РФ) установлено единовременное пособие для молодых специалистов и ежемесячная надбавка к окладу, которая введена еще в 28 регионах РФ. Проводятся форумы и слеты молодых педагогов (кроме Подмосковья, они организуются еще только в трех субъектах РФ). Программы ипотечного кредитования для учителей в возрасте до 35 лет реализуются в Московской области и еще 20 регионах. Результатом всех этих мер является увеличение числа молодых специалистов, прибывших в общеобразовательные учреждения после окончания учреждений высшего и среднего профессионального образования (Московская область и еще 22 региона).

На 100 учащихся в Московской области приходится шесть учителей (17-е место среди регионов с высокой долей учащихся, проживающих в городской местности).

Подмосковье находится на втором месте среди 83 регионов по количеству построенных школ, в 2012 г. их открыто 13. Для примера, в Москве построено 6 школ, и это 5 место в общем рейтинге.   

Московская область может служить примером реализации региональных целевых программ по совершенствованию организации питания. Бюджетам муниципальных образований были предоставлены субсидии на закупку технологического оборудования для столовых и мебели для залов питания общеобразовательных учреждений-победителей областного конкурсного отбора муниципальных проектов совершенствования организации питания обучающихся. По результатам областного конкурса 140 школ-победителей из 54 муниципальных образований Московской области приобрели технологическое оборудование для столовых, мебель для залов питания (по 1 млн. руб. на каждое общеобразовательное учреждение). Мониторинг показал, что в 53 муниципальных образованиях Московской области (74%) имеются долгосрочные программы, в которых предусмотрены средства на совершенствование организации питания.

В Подмосковье и некоторых других регионах РФ разработаны программы и проекты, позволяющие комплексно подходить к формированию положительной мотивации к занятиям физической культурой и спортом. Третий урок физкультуры проводится с использованием инновационных программ, методик, технологий, позволяющих учитывать индивидуальные возможности обучающихся. Активно разрабатываются и применяются методики обучения учащихся спортивной ходьбе, плаванию, гимнастике, футболу, мини-футболу. Педагоги начали использовать современные технологии обучения, в том числе здоровьесберегающие, позволяющие усилить оздоровительный эффект уроков физкультуры.

В Московской области организовано проведение обучающих семинаров для специалистов образовательных учреждений по теме «Организация общественных наркологических постов как эффективная форма профилактики зависимости от психоактивных веществ».

В 18 субъектах Российской Федерации, включая Московскую область, во всех образовательных учреждениях созданы органы государственно-общественного управления. В Подмосковье 100% программ развития ОУ разрабатываются и утверждаются при участии управляющего совета учреждения. Московская область внесена в реестр регионов, в которых действует нормативный акт, утверждающий структуру норматива на ФОТ и учебные расходы на обеспечение условий реализации ФГОС начального общего образования. Наша область находится на 9 месте в рейтинге регионов по уровню самостоятельности школ (69,49 баллов из 100 возможных).

Все эти достижения стали возможны благодаря эффективной и последовательной работе Министерства образования Московской области, муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений и, конечно, регионального оператора – ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления».

 

Печать