Архив новостей

Роль психолого-педагогического сопровождения в формировании социально-значимых интересов обучающихся в школе, работающей в сложном контексте

Роль психолого-педагогического сопровождения в формировании социально-значимых интересов обучающихся в школе, работающей в сложном социальном контексте, обсуждалась 22 марта 2019 года на региональном семинаре в Видновской средней общеобразовательной школе № 6 Ленинского муниципального района.

Роль психолого-педагогического сопровождения в формировании социально-значимых интересов обучающихся в школе, работающей в сложном контексте

В семинаре приняли участие представители общеобразовательных организаций Московской области из городов Подольска, Электрогорска, Реутова, Котельники, Ивантеевки, п. Фряново, Ленинского муниципального района. На мероприятии присутствовала заместитель начальника отдела развития общего образования Управления образования Ленинского муниципального района Захарова Н.П.

Основное внимание участников семинара было сосредоточено на проблемах организации личностного подхода в обучении школьников с учетом их доминирующего канала восприятия; на современных проблемах профориентации, а также проблемах организации саморазвивающего обучения по технологии Г.К. Селевко.

Именно эти проблемы, по мнению организаторов, в рамках совершенствования учебного процесса являются самыми актуальными. Применение методик определения особенностей восприятия обучаемого с целью дальнейшей реализации индивидуальной траектории обучения очень важно. Признавая, что способ восприятия влияет на усвоение информации, эффективность обучения может зависеть от: внешнего вида учителя, организации рабочего места, от поведения и речи, размещения информации на доске, местоположения учителя в классе, посадки детей, формы подачи материала, ориентации на новое содержание и новый процесс многоканального обучения. Касаясь проблемы профориентации, участники подчеркнули отсутствие общепринятых, однозначных образов профессионального успеха, неопределенные цели в процессе самоопределения в профессиональном плане. Было отмечено практически отсутствующее или очень слабое взаимодействие государства, органов образования, образовательных учреждений с профориентационной наукой, недостаточное количество времени в школах, которое отводится на знакомство детей с миром профессий, рынком труда, приучения к труду. Кроме этого, отсутствие желания родителей и других заинтересованных лиц заниматься профориентацией учащихся на всем протяжении их обучения в школе.

На фоне выше обозначенных проблем встает проблема саморазвития личности. Деятельность ребенка должна быть организована не только как удовлетворение познавательной потребности, но и как целого ряда других потребностей, касающихся его саморазвития, в том числе самоутверждения, самовыражения, защищенности и самоактуализации.

Содержание программы регионального семинара было направлено на раскрытие поставленных проблем и знакомство с опытом работы школы в этих направлениях. Встреча началась с экскурсии, проведенной учащимися 8 классов в рамках проекта «История школы – в истории страны». Во вступительной части выступили директор МБОУ Видновской СОШ № 6 Протасова И.И. О сотрудничестве вуза со школой в едином образовательном пространстве рассказала доцент кафедры педагогики и психологии МРСЭИ, к.п.н. Кислинская Н.В. Заместитель директора по УВР Рахманова Д.Р представила роль модальности в восприятии познавательной деятельности. Затронутые вопросы в пленарной части мероприятия были представлены в открытых мероприятиях, подготовленных педагогическим коллективом школы. Сюда вошли открытые межпредметные уроки, такие как Химия – биология (Квэст «Путешествие по периодической системе»); Английский язык – география («Путешествие»); Математика – литературное чтение (начальная школа) («Мало уметь читать, надо уметь думать»); Литература – история («Путешествие Арго»); Литература - ИЗО (Экскурс по басням И.А. Крылова). Внеурочная деятельность представлена следующими мероприятиями: Кружок «Мультипликации»; Мастер-класс «Гречка наша, работа ваша!»; обучающий тренинг для преподавателей «Роль модальности восприятия на процесс и качество обучения»; Мастер-класс «В мире книг» встреча с детской писательницей, автором книг Лопатиной А.А.; Кулинарный урок – Мастер-класс «Разговор о правильном питании «В некотором царстве…». Организация профориентационной работы школы и работа по самосовершенствованию личности была представлена в следующих мероприятиях: классный час «Самосовершенствование личности» по Г.К. Селевко « Мои интересы»; Мастер – класс по дизайну – «Дизайн проектирование плакатов»; «Индивидуальный профориентационный маршрут школьника»; Мастер – класс по АРТ терапии «Нарисуй автопортрет»; Мастер – класс «Школа Будущего» Открытый урок по математике; Интеллектуальная игра по профориентации «Что, где, когда?». Отдельно необходимоотметить мастер-классы были проведены студентами МРСЭИ в рамках организации сотрудничества ВУЗа со школой. Большой интерес вызвала стендовая презентация по проектам «А почему бы и нет?», где были представлены рекомендации педагогам по релаксации и снятию стресса. Семинар прошел в творческой обстановке, участники высоко оценили его подготовку и проведение Было отмечено, что на семинаре представлен уникальный опыт школы, который может быть использован в педагогической практике других школ.

Роль психолого-педагогического сопровождения в формировании социально-значимых интересов обучающихся в школе, работающей в сложном контексте   Роль психолого-педагогического сопровождения в формировании социально-значимых интересов обучающихся в школе, работающей в сложном контексте   Роль психолого-педагогического сопровождения в формировании социально-значимых интересов обучающихся в школе, работающей в сложном контексте   Роль психолого-педагогического сопровождения в формировании социально-значимых интересов обучающихся в школе, работающей в сложном контексте   Роль психолого-педагогического сопровождения в формировании социально-значимых интересов обучающихся в школе, работающей в сложном контексте   Роль психолого-педагогического сопровождения в формировании социально-значимых интересов обучающихся в школе, работающей в сложном контексте
Печать