Архив новостей

Конференция «Тенденции развития образования» - площадка для обсуждения актуальных вопросов развития образования на региональном, национальном и международном уровне

16-18 февраля 2019 года в Московской высшей школе социальных и экономических наук состояласьXVI ежегодная конференция «Тенденции развития образования: Как оценить эффективность образовательных институций: детских садов, школ и вузов».

Конференция «Тенденции развития образования» - площадка для обсуждения актуальных вопросов развития образования на региональном, национальном и международном уровне

В работе конференции приняли участие более 80 педагогических работников из Московской области. Среди них представители Академии социального управления (Н.Б. Баранникова, проректор по инновационной и проектной деятельности, Л.П. Стрельницкая, ведущий научный сотрудник Центра стратегических разработок), представители пилотных школ Московской области, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, представители муниципальных органов управления образования, работники муниципальных методических служб г.о. Дмитров (Т.В. Жукова), г.о. Красногорск (А.А. Сперанская), г.о. Лобня (К.А. Валеева), Щелковского м.р. (В.А.Файрушина). На этот раз темой для обсуждения стала стратегия оценки деятельности образовательных институций в России и в мире за последние десятилетия, волнующая педагогов всего мира. Рейтинги школ и рейтинги вузов: за и против; Конкурсы как способ оценки работы школ и дошкольных организаций; Роль профессионального сообщества и общественности в процедурах аккредитации образовательных организаций; Как оценить работу учреждений дополнительного образования, и кто должен ее оценивать? Могут ли национальные и международные мониторинги оценивать работу школ? Новые профессиональные стандарты и аттестация педагогических кадров; Как оценить работу школы и дошкольной организации, работающей в сложных условиях? – вот ключевые вопросы, которые стали предметом обсуждения на конференции. На пленарных заседаниях были затронуты важные проблемы оценки работы вузов, школ и дошкольных учреждений.

Представители образовательных организаций Московской области приняли участие в работе малых пленумов «Как эффективно работать в сложных социальных условиях: стратегии резильентности (ведущая М.А. Пинская); Профессиональное развитие педагогов, работающих в сложных социальных условиях (ведущая Н.Б. Бысик).

На пленуме «Как эффективно работать в сложных социальных условиях: стратегии резильентности» выступила С.Г. Истратова, директор школы № 16 городского округа Электрогорск Московской области, которая рассказала об опыте формирования устойчивых позитивных мотивов познавательной деятельности обучающихся и их семей в школе, работающей в сложном социальном контексте. Светлана Геннадьевна поделилась опытом работы в проекте, рассказала об успехах школы и ее учеников, несмотря на сложные социальные условия.

Третий день конференции прошел в «Инженерном корпусе» школы №548 города Москвы, расположенном в поселке Совхоза имени В.И. Ленина. Неслучайно был выбран этот новый формат, который позволил сконцентрироваться на том, что сегодня волнует все педагогическое сообщество – как уйти в образовании от гонки за результатом, как научиться работать с каждым ребенком. На одной площадке собрались учителя, директора, руководители региональных и муниципальных систем образования. Состоялся совместный доверительный разговор о скрытых ресурсах качества, влияющих на персональный успех ребенка и успешность системы. В России свыше 15 млн. школьников. В орбиту работы с одаренными и мотивированными детьми попадает максимум 20%, и именно для них система стремится создать возможности для успеха. По их достижениям, как правило, судят об эффективности системы. А каковы перспективы успешности для остальных – 12 000 000? Что могут сделать детские сады, школы, вся система образования в целом для того, чтобы снять с них метку «обычные» и открыть путь к персональному успеху? И что сегодня понимается под успехом в жизни и качеством школьного образования

Кроме этого, говорилось о моделях оценки, которые позволяют уйти от «плоской шкалы» измерения результатов учащихся и увидеть скрытую часть качества образования, о том, как изменить стереотипные представления о возможностях разных групп школьников и сформировать у педагогов, директоров и родителей высокие ожидания в отношении их достижений, а также об управленческих и педагогических технологиях, позволяющих достигать успеха в работе с «обычными» детьми, и как можно помочь школам и учителям освоить эти технологии.

Большой интерес вызвали выступления представителей Подмосковья. О перспективах развития региональной системы образования рассказала заместитель министра образования Московской области Н.А. Киселева.

Заместитель начальника управления образования г.о. Красногорск А.А. Сперанская рассказала о программе «Перелетные дети» и представила опыт работы с детьми мигрантами в муниципалитете.

Заместитель директора Пролетарской СОШ г.о. Серпухов Е.В. Климова поделилась тем, как работает школа над изменением стереотипных представлений о возможностях разных групп школьников и как сформировать у педагогов, директоров и родителей высокие ожидания в отношении их достижений.

Директор Каринской СОШ Одинцовского муниципального района Ю.В. Мальцева начала свое выступление с рассказа о том, чего у них нет в школе. Школа выстраивает свою работу со всеми детьми, которые живут в сельском поселении, считая, что каждый ребенок уникален и талантлив. Педагогический коллектив делает все, чтобы раскрыть эти таланты, создать ситуацию успеха для каждого.

Шанинская конференция в этом году, по мнению участников, была особенно богата на отличные доклады и яркие дискуссии. Участники Конференции получили прекрасную возможность обменяться опытом и достижениями, обсудить актуальные вызовы времени, стоящие перед мировым образовательным сообществом, а также расширить свою сеть профессиональных контактов и найти единомышленников для будущих совместных проектов.


Конференция «Тенденции развития образования» - площадка для обсуждения актуальных вопросов развития образования на региональном, национальном и международном уровне   Конференция «Тенденции развития образования» - площадка для обсуждения актуальных вопросов развития образования на региональном, национальном и международном уровне   Конференция «Тенденции развития образования» - площадка для обсуждения актуальных вопросов развития образования на региональном, национальном и международном уровне   Конференция «Тенденции развития образования» - площадка для обсуждения актуальных вопросов развития образования на региональном, национальном и международном уровне   Конференция «Тенденции развития образования» - площадка для обсуждения актуальных вопросов развития образования на региональном, национальном и международном уровне   Конференция «Тенденции развития образования» - площадка для обсуждения актуальных вопросов развития образования на региональном, национальном и международном уровне   Конференция «Тенденции развития образования» - площадка для обсуждения актуальных вопросов развития образования на региональном, национальном и международном уровне   Конференция «Тенденции развития образования» - площадка для обсуждения актуальных вопросов развития образования на региональном, национальном и международном уровне

Печать