Архив новостей

«Оценка эффективности образовательной среды» семинар для региональных инновационных площадок Московской области

6 декабря 2018 года в АСОУ состоялся семинар - вебинар «Критерии и инструменты оценивания эффективности (результативности) образовательной среды школы», в котором приняли участие 47 человек. Среди них руководители, заместители руководителей и педагогические работники общеобразовательных организаций – победителей областного конкурса на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области в 2018 году. Семинар стал заключительным в серии семинаров, объединенных единой темой «Образовательная среда школы – региональной инновационной площадки как обучающейся организации».

«Оценка эффективности образовательной среды» семинар для региональных инновационных площадок  Московской области

Основной темой обсуждения на данном семинаре стала тема критериев и инструментов оценивания эффективности (результативности) образовательной среды школы. Известно, что одной из важнейших составляющих образовательной среды школы является воспитание и повсеместно говорится о повышении его качества. По этой проблеме участники семинара заслушали сообщение заведующего кафедрой воспитательных систем, д.п.н. М.П.Нечаева. Он представил некоторые подходы к трактовке понятия «качество воспитания» как многоаспектного явления, включающего в себя качество воспитательной деятельности в образовательной организации; качество педагогических кадров; качество воспитанников; качество воспитательных программ; качество материально-технической базы и информационно-образовательной среды. Была представлена модель изучения воспитанности личности обучающегося, наиболее эффективные диагностические методики. Были даны рекомендации по организации педагогического мониторинга качества воспитания в современной образовательной организации.

Далее участники прослушали выступление профессора кафедры воспитательных систем, д.п.н. С.Л. Фроловой, касающееся изучению эффективности разных видов образовательных сред. С.Л. Фролова подробно остановилась на понятии «сформированный нравственный идеал» как интегрированном критерии воспитанности.

В практической части занятия представители региональных пилотных площадок разработали инструментарий для изучения эффективности образовательной среды и представили его в виде презентаций.

Семинар прошел конструктивно. Была получена полезная для практики работы школы информация по оценочным процедурам эффективности (результативности) образовательной среды.


«Оценка эффективности образовательной среды» семинар для региональных инновационных площадок  Московской области   «Оценка эффективности образовательной среды» семинар для региональных инновационных площадок  Московской области   «Оценка эффективности образовательной среды» семинар для региональных инновационных площадок  Московской области   «Оценка эффективности образовательной среды» семинар для региональных инновационных площадок  Московской области   «Оценка эффективности образовательной среды» семинар для региональных инновационных площадок  Московской области   «Оценка эффективности образовательной среды» семинар для региональных инновационных площадок  Московской области   «Оценка эффективности образовательной среды» семинар для региональных инновационных площадок  Московской области   «Оценка эффективности образовательной среды» семинар для региональных инновационных площадок  Московской области   «Оценка эффективности образовательной среды» семинар для региональных инновационных площадок  Московской области

Печать