Архив новостей

Практико-ориентированный семинар «Инновационные приемы развития у обучающихся навыков и компетенций 21 века»

26 октября 2018 года на базе МБОУ «Пролетарская СОШ», пилотной площадке АСОУ, при поддержке и участии Управления образования Серпуховского муниципального района, Учебно-методического центра, а также государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области «Академия социального управления» в рамках реализации мероприятия 2.1 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятныхсоциальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2017-2025 годы состоялся региональный практико-ориентированный семинар «Инновационные приемы развития у обучающихся навыков и компетенций 21 века».

Практико-ориентированный семинар «Инновационные приемы развития у обучающихся навыков и компетенций 21 века»

От лица начальника Управления образования Серпуховского муниципального района М.А. Дудорис гостей поприветствовала заместитель директора УМЦ Серпуховского муниципального района И.Г. Соскова. Директор МБОУ «Пролетарская СОШ» Н.А. Куличев рассказал о ходе реализации программы «Эффективная школа». Школа является пилотной площадкой АСОУ. За время реализации программы в образовательном учреждении произошли значительные изменения – улучшилось качество обучения, повысился профессиональный уровень педагогов. Полным ходом идет освоение инновационных методов обучения.

Ведущий научный сотрудник экспертно-аналитического отдела ЦСР АСОУ Л.П. Стрельницкая представила цель семинара и его программу. Основной темой по-прежнему остается повышения качества образовательного процесса через развитие профессиональной компетентности педагогов и сетевого взаимодействия между образовательными организациями Московской области, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.

Мероприятие собрало порядка 70 педагогов Московской области, которым интересен опыт коллег по организации образовательного процесса с использованием активных методов обучения. В процессе открытых мероприятий гости увидели, как на практике применять обучающие структуры по развитию в учениках навыков сотрудничества, как работать в команде, в коммуникации, как развивать критическое и креативное мышление, планировать и проводить уроки по требованиям ФГОС.

Представители школ приняли участие в мероприятиях, организованных в различных формах. Это открытые уроки по окружающему миру, истории, биологии, астрономии, иностранному языку, литературе, биологии, географии, где были использованы обучающие структуры, направленные на развитие у обучающихся навыков и компетенцией 21 века. Все уроки были яркими, незабываемыми. Учителям удалось вовлечь всех детей в работу и заинтересовать. Коллеги отметили нестандартный формат проведения уроков, активность обучающихся и эффективность используемых приемов.

Посетив внеклассные мероприятия, гости могли убедиться в универсальном характере обучающих структур, которые могут использоваться не только на уроках. На внеклассном занятии «Математика вокруг нас. Узоры на посуде» были использованы формы групповой работы, которые позволили обеспечить познавательную активность детей и узнать, как математика связана с нашей повседневной жизнью. На открытом занятии по психологии, посвященном развитию позитивного мышления присутствующие увидели, как ребята вместе учились позитивно мыслить, искали положительное в любой сложной ситуации на основе использования приемов позитивного мышления.

Всем известно, насколько сложно включить родителей в жизнь класса, погасить конфликт, выстроить конструктивный диалог. Именно об этом шла речь на интерактивном родительском собрании «Конфликт! Пути решения».

После открытых мероприятий состоялся тренинг «Вопросы… Такие разные и важные». Педагоги узнали, что вопросы могут быть также средством обучения. Они познакомились с тем, какие бывают вопросы, какие из них являются действенными, какие функции они выполняют в процессе обучения. Были проанализированы все вопросы, которые задавались учителями в процессе открытых мероприятий, проведена их классификация. В итоге был сделан вывод, что действенных вопросов было больше. Это говорит о том, что уроки были выстроены именно в контексте формирования у обучающихся навыков и компетенций 21 века.

Представленный опыт педагогического коллектива Пролетарской школы был высоко оценен коллегами. Многие взяли на вооружение увиденные обучающие приемы, поблагодарили организаторов семинара и выразили надежду, что на базе школы будет организована стажировочная площадка, где можно будет научиться применять обучающие структуры, направленные на развитие у обучающихся навыков и компетенций 21 века, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Спасибо организаторам семинара и педагогическому коллективу Пролетарской школы за предоставленную возможность познакомиться с интересной педагогической практикой! Желаем дальнейших успехов школе и творческому коллективу педагогов!

Практико-ориентированный семинар «Инновационные приемы развития у обучающихся навыков и компетенций 21 века»   Практико-ориентированный семинар «Инновационные приемы развития у обучающихся навыков и компетенций 21 века»
Практико-ориентированный семинар «Инновационные приемы развития у обучающихся навыков и компетенций 21 века»   Практико-ориентированный семинар «Инновационные приемы развития у обучающихся навыков и компетенций 21 века»
Практико-ориентированный семинар «Инновационные приемы развития у обучающихся навыков и компетенций 21 века»   Практико-ориентированный семинар «Инновационные приемы развития у обучающихся навыков и компетенций 21 века»
Практико-ориентированный семинар «Инновационные приемы развития у обучающихся навыков и компетенций 21 века»   Практико-ориентированный семинар «Инновационные приемы развития у обучающихся навыков и компетенций 21 века»
Практико-ориентированный семинар «Инновационные приемы развития у обучающихся навыков и компетенций 21 века»   Практико-ориентированный семинар «Инновационные приемы развития у обучающихся навыков и компетенций 21 века»
Практико-ориентированный семинар «Инновационные приемы развития у обучающихся навыков и компетенций 21 века»
Печать