Архив новостей

Эффективные инструменты коммуникации с детьми и родителями обсудили руководители школ, работающих в сложных социальных контекстах

12 октября 2018 года в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования Московской области «Академия социального управления» прошел семинар-тренинг «Эффективные инструменты коммуникации с детьми и родителями (социальные сети и не только). Более 250 человек приняли участие в семинаре. Среди них представители министерства образования Московской области, руководители и педагогические работники школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, муниципальные координаторы (специалисты муниципальных органов управления образованием и методических служб) Московской области, сотрудники АСОУ. В дистанционном режиме работали около сорока человек.

В ходе мероприятия были представлены характеристики основных каналов и механизмов взаимодействия семьи и школы, эффективной коммуникации в социальных сетях и посредством сайтов организаций образования с учащимися, родителями и педагогами. Старший научный сотрудник Центра качества образования, руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» Наталья Владимировна Тюрина представила основные особенности восприятия и работы с информацией основных участников образовательного процесса, которые оказывают сегодня ключевое влияние как на социальное самочувствие, так и на образовательные результаты субъектов.

Эффективные инструменты коммуникации с детьми и родителями обсудили руководители школ, работающих в сложных социальных контекстах

Участники семинара-тренинга познакомились с результата миэкспресс-анализа состояния и векторов развития сайтов школ Московской области, разобрали реальные примеры и кейсы успешных школ России, зафиксировали возможные варианты решений и рекомендаций для использования в собственной управленческой деятельности.

Как отметила специалист по коммуникациям Управления проектов в области образования и социальной сфере МИА «Россия сегодня» Орлова Елена Александровна: «Школы Московской области обладают прекрасными сайтами. Но многие из них, ведутся без учета информационных запросов ключевых участников образовательного процесса и требуют дальнейшего развития и оптимизации. Обладание профессиональными навыками в данном направлении – один из важных факторов для реализации эффективных управленческих стратегий». Идеальный сайт школы – это цифровая версия реальной жизни школы, в роли авторов школьных новостей могут выступать и сами учащиеся, это, возможно, мотивирует их в будущем стать журналистами, и родителям приятно видеть публикации своего ребенка. Особый акцент был сделан на специфике просмотра сайта через смартфон, а не стационарный компьютер. Наиболее важная и интересная для пользователей информация должна быть краткой и легкодоступной, поскольку скачивание больших файлов с помощью смартфона часто бывает затруднительно. Последние психологические исследования показали, что типичный пользователь интернета обращает внимание только на информацию, размещенную на главной странице сайта. Сегодняшний интернет-пользователь предпочитает получать нужную ему информацию сразу, а не путешествовать по тематическим разделам сайта.

Отдельным блоком вопросов семинара стало рассмотрение специфики и потенциала использования основных социальных сетей в контексте информационных потребностей основных целевых групп коммуникаций (учащиеся, родители и педагоги), а также регламентов коммуникации внутри педагогического сообщества. «Вопросы соблюдения норм и правил профессиональной этики, которые активно обсуждаются в профессиональном сообществе, должны получить свое нормативное обеспечение на уровне локальных актов отдельных организаций образования», - отметили эксперты. В процессе работы был дан ряд рекомендаций по эффективному ведению закрытых групп для родителей обучающихся в Viber, WhatsApp, Telegram и пр.

Помимо этого, большое внимание на семинаре было уделено поискам разных форматов проведения родительских собраний, встреч с родительской общественностью, организации совместных мероприятий, где могут быть задействованы и школьники, и их родители.

Семинар прошел успешно, было найдено множество интересных решений, которые помогут повысить эффективность коммуникации педагогов с детьми и их родителями.
Презентация "Медиа сегодня: что, как, почему видят и читают люди сегодня" (Просмотреть: 181016-ssk-pres-media.pdf [850,73 Kb] (cкачиваний: 5))

Эффективные инструменты коммуникации с детьми и родителями обсудили руководители школ, работающих в сложных социальных контекстах   Эффективные инструменты коммуникации с детьми и родителями обсудили руководители школ, работающих в сложных социальных контекстах
Эффективные инструменты коммуникации с детьми и родителями обсудили руководители школ, работающих в сложных социальных контекстах   Эффективные инструменты коммуникации с детьми и родителями обсудили руководители школ, работающих в сложных социальных контекстах
Эффективные инструменты коммуникации с детьми и родителями обсудили руководители школ, работающих в сложных социальных контекстах   Эффективные инструменты коммуникации с детьми и родителями обсудили руководители школ, работающих в сложных социальных контекстах
Эффективные инструменты коммуникации с детьми и родителями обсудили руководители школ, работающих в сложных социальных контекстах   Эффективные инструменты коммуникации с детьми и родителями обсудили руководители школ, работающих в сложных социальных контекстах
Эффективные инструменты коммуникации с детьми и родителями обсудили руководители школ, работающих в сложных социальных контекстах
Печать