Архив новостей

«Школа социального диалога: развитие в сотрудничестве»

Закончился учебный год. Самое время встретиться с коллегами, обменяться опытом, обсудить проблемы, наметить перспективы сотрудничества, познакомиться с новыми веяниями в системе образования, с современными педагогическими технологиями.
«Школа социального диалога: развитие в сотрудничестве»

Такая встреча педагогических работников школ Подмосковья, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, включенных в региональную программу повышения качества образования, произошла с 27 по 29 июня 2018 года в Дмитровском районе Московской области. Формат встречи – Летняя школа. В проведении школы активное участие приняли специалисты ГБОУ ВО МО «Академия социального управления», Методического центра г. Дмитрова, педагогический коллектив Дмитровской ООШ № 7. Более 150 педагогов из разных уголков Московской области приняли участие в Школе социального диалога.

Цель школы – организовать профессиональное общение, обсудить новые идеи и смыслы, новое профессиональное понимание себя и других, получить новые знания, навыки для работы и жизни.

Программа Школы была построена на сочетании как формальных, так и неформальных встреч, проектных педагогических мастерских (воркшопов), содержание которых охватывало максимальный спектр профессиональных тем педагогической деятельности. Для каждого участника был предусмотрен персональный тематический набор.

Какое будущее ждет систему образования в целом, каковы главные цели обучения, какие новые инструменты организации процесса обучения, что должен уметь учитель, чтобы развивать ключевые компетенции и навыки XXI века у школьников, готов ли он к выполнению новых профессиональных ролей, владеет ли ключевыми компетенциями и эффективными методами преподавания и воспитания, готов ли к новым методам оценки достижений педагогической деятельности, как построить эффективное взаимодействие с родителями – вот только несколько направлений, которые стали предметом работы проектных мастерских (воркшопов) на Летней школе.

Кроме откровенного профессионального разговора участники Летней школы научились проводить интерактивные педсоветы, овладели современными методиками проведения профориентационных занятий и психологических тренингов для разных категорий обучающихся, узнали, как выявить лидерский потенциал, как воспитать самостоятельность и ответственность у школьников, как помочь неуспевающим, как создать образовательную мотивирующую образовательную среду, отточили навыки эффективной командной работы.

Часть проектных мастерских была нацелена на развитие управленческих кадров, освоение эффективного инструментария управления педагогическим коллективом. Целевой группой этих мастерских были директора и заместители директоров.

В проектной мастерской С.Г. Зубакина «Лидерский потенциал руководителя. Шаг в будущее» каждый участник разработал для себя план индивидуального развития управленческих и лидерских качеств.

В проектной мастерской И.Ю. Резвановой «Командная работа – ресурс развития школы» были разработаны проекты развития деятельности школ посредством командной работы.

Работа проектной мастерской Н.О. Болдышевой «Проектное управление школой» была посвящено разработке проектов, направленных на решение конкретных проблемных ситуаций.

Результатом работы проектной мастерской Н.В. Долгоаршинных «Система работы образовательной организации в условиях формирования и введения НСУР» стали планы системной и комплексной работы образовательной организации в условиях формирования и введения НСУР, а также планы основных мероприятий и видов деятельности по подготовке учителей к прохождению аттестации по новой форме.

В проектной мастерской Н.Г. Самородской «Образ директора школы XXI века» разрабатывались программы и планы развития образов педагогов и руководителей в соответствии с вызовами современности.

Работа мастерской «Софт-скиллз для талантливых руководителей», которую вел И.Е. Барсуков, была посвящена освоению эффективных навыков управления образовательной организацией.

Посетив проектную мастерскую Л.П. Стрельницкой «Эффективные приемы развития в учениках навыков XXI века», учителя - предметники, учителя начальных классов узнали о технологиях и приемах индивидуализации обучения, организации образовательной среды, способствующей развитию у обучающихся навыков критического и креативного мышления, навыков работы в сотрудничестве и в команде. В итоге был разработан эффективный урок с использованием образовательных приемов, формирующих в учениках данные навыки.

Для классных руководителей, школьных психологов и социальных педагогов работали мастерские по развитию профориентационной, толерантной, развивающей среды, по оказанию помощи школьникам в поиске своего места в жизни.

Этому была посвящена работа проектных мастерских «Развитие профориентационной среды современной школы» и «Как помочь школьникам найти свое место в жизни. Проект «Путевка в жизнь школьникам Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом».

Под руководством М.П. Нечаева педагоги научились проводить интерактивные педсоветы в форме организационно-деятельностной игры «Прогноз».

Итогом работы проектной мастерской Г.В. Резапкиной стали рабочие программы, направленные на содействие современному, реалистичному и осознанному выбору профессии учащихся 7-9 –х классов.

В проектной мастерской А.С. Никифорова «Сложные переговоры с родителями» обсуждались нюансы построения диалога с разными социальными категориями родителей учащихся. Были разработаны схемы правильного построения сложных переговоров, шаблоны правильного поведения в сложных ситуациях и варианты конкретных фраз-регуляторов напряженных переговоров.

Обучиться бесконфликтному общению и эмпатичному слушанию можно было в проектной мастерской Г.А. Романовой «Технологии и техники снятия тревожности». Педагоги научились проводить тренинг снятия тревожности у детей и подростков и тренинг коррекции агрессивного поведения.

Итогом работы проектной мастерской Е.И. Зубовой «Создание толерантной среды в классном коллективе» стали разработки интерактивных педагогических советов и программы воспитательной работы по созданию толерантной среды в классном коллективе.

В завершение работы проектной мастерской В.Г. Кирсановой «Семь шагов навстречу, или как помочь подростку решать жизненные задачи» были разработаны планы профилактики суицидального поведения подростков в образовательных организациях, что особенно важно в условиях современного мира.

В проектной мастерской О.Б. Темежниковой «Форсайт сессия «Новый взгляд на цифровые технологии в школе» были разработаны уроки, посвященные информационной безопасности в образовательной среде.

Известно, что только счастливый, успешный, наполненный креативными идеями учитель может эффективно учить детей. Работа мастерской Л.В. Ножичкиной «Восхождение на вершину» была направлена на освоение приемов саморегуляции, на развитие навыков управления своим эмоциональным и физическим здоровьем, на снятие стрессовых состояний, на предупреждение эмоционального выгорания и поддержку профессионального интереса. Участники тренинга научились применять арт-технологии и использовать техники арт-терапии. Итогом работы сессии стала разработка программы Я-концепции профессиональной педагогической деятельности.

После окончания работы проектных мастерских команды в яркой, креативной форме представили результаты двухдневной работы.

В заключительный день работы Летней школы аналитик Института образования НИУ ВШЭ Н.В. Бысик провела форсайт сессию с использованием коучинговых технологий. Участники выявили способы перехода к эффективной школе, получили практические рекомендации по изменению стиля профессиональной деятельности, научились использовать элементы коучинговых технологий в образовательном процессе.

Завершилась Школа социального диалога экскурсией по достопримечательностям города Дмитров.

Дружелюбная, позитивная атмосфера, конструктивная творческая работа, вдохновение и желание скорее все опробовать, внедрить и протестировать «у себя», в своих школах – вот отличительные черты Летней школы «Школа социального диалога: развитие в сотрудничестве».

Спасибо всем, что было интересно, полезно, что была возможность познакомиться не только с технологиями, новыми подходами, но и с интересными, знающими, продвигающими свой опыт людьми, восполнить запасы энергии, увидеть новые горизонты своей педагогической деятельности.

До новых встреч, друзья!

«Школа социального диалога: развитие в сотрудничестве»   «Школа социального диалога: развитие в сотрудничестве»
«Школа социального диалога: развитие в сотрудничестве»   «Школа социального диалога: развитие в сотрудничестве»
«Школа социального диалога: развитие в сотрудничестве»   «Школа социального диалога: развитие в сотрудничестве»
«Школа социального диалога: развитие в сотрудничестве»   «Школа социального диалога: развитие в сотрудничестве»
«Школа социального диалога: развитие в сотрудничестве»   «Школа социального диалога: развитие в сотрудничестве»
Печать