Архив новостей

«Образовательная среда школы: теория и практика инновационного развития»

10 мая в ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» состоялся семинар-вебинар «Образовательная среда школы: теория и практика инновационного развития». В семинаре приняли участие руководители и заместители руководителей муниципальных общеобразовательных организаций – победителей областного конкурса на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области в 2018 году, сотрудники АСОУ.

«Образовательная среда школы: теория и практика инновационного развития»

Открыла семинар проректор по инновационной и проектной деятельности Н.Б. Баранникова. Наталья Борисовна поприветствовала участников мероприятия, отметила, что целью данного семинара является объединение практического опыта школ-РИП и научно-методического опыта сотрудников АСОУ.

Выступление начальника отдела научно-методического сопровождения деятельности РИП Центра стратегических разработок Г.Б. Корнетова было посвящено анализу формирования понятия «образовательная среда» в истории педагогической науки.

О проблемах управления образовательной средой рассказала доцент кафедры воспитательных систем АСОУ Г.А. Романова. Основной акцент в её выступлении был сделан на отличии понятий «функционировать» и «развиваться». Профессор кафедры воспитательных систем С.Л. Фролова ознакомила участников семинара с технологией формирования образовательной среды в союзе науки и практики, на примере опыта СОШ№3 г.о. Протвино. Эта школа добилась больших успехов в профориентационной работе.

Вторая часть семинара прошла в форме практического занятия «Разработка пилотной модели развивающей образовательной среды школы (структура, объекты, субъекты и их взаимодействие)». Вел занятие заведующий кафедрой воспитательных систем профессор М.П. Нечаев. К окончанию занятия участниками семинара были представлены пилотные модели образовательной среды. Каждая модель отражала специфику работы каждого направления РИП, среди которых создание образовательной среды, направленной на развитие одаренных детей в условиях школы города – наукограда; на организацию работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья; создание образовательной среды школы, функционирующей в сложных социальных условиях и др.

К следующему семинару для представителей школ-РИП, который состоится в сентябре, участники разработают модели развивающейся образовательной среды своих школ наиболее детально.

«Образовательная среда школы: теория и практика инновационного развития»   «Образовательная среда школы: теория и практика инновационного развития»
«Образовательная среда школы: теория и практика инновационного развития»   «Образовательная среда школы: теория и практика инновационного развития»
«Образовательная среда школы: теория и практика инновационного развития»   «Образовательная среда школы: теория и практика инновационного развития»
«Образовательная среда школы: теория и практика инновационного развития»   «Образовательная среда школы: теория и практика инновационного развития»
Печать