Архив новостей

Международный семинар «Развитие культуры мышления в образовательных учреждениях XXI века» г. Казань

С 8 по 11 декабря 2017 года в г. Казань состоялся семинар «Развитие культуры мышления в образовательных учреждениях XXI века». Руководителем семинара являлась Л.Ф. Мухаметшина, представитель компанииEducare International Consultancy в РФ и СНГ.

В работе семинара приняли участие заместители директоров, учителя общеобразовательных школ, методисты методических служб и преподаватели институтов повышения квалификации педагогов из 12 регионов РФ (г. Москва, г. Санкт-Петербург, Московская, Волгоградская, Нижегородская, Свердловская, Тюменская, Челябинская, Кемеровская области; Пермский, Ставропольский край и Удмуртская республика). От Московской области в семинаре приняли участие сотрудники ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» – доцент кафедры общих математических и естественнонаучных дисциплин и методик их преподавания, Ю.Н. Кашицына, ведущий научный сотрудник Центра стратегических разработок Л.П. Стрельницкая, старший преподаватель кафедры начального образования С.Г. Батырева; педагоги из Одинцовского и Серпуховского районов и г.о. Подольск.

Международный семинар «Развитие культуры мышления в образовательных учреждениях XXI века» г. Казань

Участникам была представлена уникальная возможность познакомиться с элементами Сингапурской системы обучения. Данный семинар является одним из целой серии семинаров, посвященных изучению активных форм работы по формированию у обучающихся критического мышления.

Занятия проводились в Международной школе Казани (ISK). Программа включала активные методы работы по изучению технологии формирования критического мышления у обучающихся. Руководители семинара придерживаются мнения, что все ученики способны думать, а значит, их можно научить мыслить. Для этого должны быть созданы условия, а учитель должен владеть методами и приемами формирования мыслительной культуры обучающихся. В процессе работы были изучены компетенции, которыми должны владеть ученики XXI века. Одной из них является владение элементами критического мышления. Были рассмотрены понятия, связанные скультурой критического мышления, ее двигателями. В активной форме были проработаны элементы, приемы и методы, способные развивать в детях критическое мышление. Среди них: Copy Clap, Talking Mat, Placemat Consensus, Frayer Model идругие. Данные приёмы направлены на то, чтобы побудить обучающегося к интеллектуальной деятельности; заставить думать, прежде чем принять решение или дать ответ. Выполнение заданий в активной форме способствовало более эффективному осмыслению информации, установлению причинно-следственных связей, развитию эмпатии, культуры мышления, навыков рефлексии.

В заключительный день семинара участникам была предоставлена возможность посетить учебные занятия с применением изученных приемов развития навыков критического мышления в одном из лучших учебных заведений города Казани – МАОУ школы № 146, где на практике было показано применение изученных методов. Можно было увидеть, насколько отличаются дети, обученные с применением данных технологий от детей, обучаемых по традиционным технологиям.

Три дня напряженной работы позволили познакомиться с активными технологиями преподавания, найти ответы на многие вопросы. Каждый задумался, как перенести эти приемы в школы, дать учителю инструменты эффективного преподавания, как перестроить менталитет учителя, направив фокус обучения на ученика. На протяжении всего времени между коллегами завязывались споры, обсуждения, дискуссии, обмен интересными идеями. Завязались новые контакты для сотрудничества.

Все участники семинара получили сертификаты международного образца.

По мнению участников, для внедрения изученных приёмов в практику работы школ Московской области необходимо учитывать, что современная система образования ориентирована не только на формирование универсальных учебных действий, но ещё и на предметный и личностный результат. Это заставляет задуматься над адаптацией увиденных приёмов к условиям образования в Московской области. Для формирования же ключевых компетенций учителя, в рамках курсов повышения квалификации их можно и нужно применять в том виде, как они были представлены.


Международный семинар «Развитие культуры мышления в образовательных учреждениях XXI века» г. Казань   Международный семинар «Развитие культуры мышления в образовательных учреждениях XXI века» г. Казань

Международный семинар «Развитие культуры мышления в образовательных учреждениях XXI века» г. Казань   Международный семинар «Развитие культуры мышления в образовательных учреждениях XXI века» г. Казань

Международный семинар «Развитие культуры мышления в образовательных учреждениях XXI века» г. Казань   Международный семинар «Развитие культуры мышления в образовательных учреждениях XXI века» г. Казань

Международный семинар «Развитие культуры мышления в образовательных учреждениях XXI века» г. Казань   Международный семинар «Развитие культуры мышления в образовательных учреждениях XXI века» г. Казань

Международный семинар «Развитие культуры мышления в образовательных учреждениях XXI века» г. Казань

Печать