Архив новостей

XIII Международная научная конференция «Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: педагогические институции в истории человеческого общества»

16 ноября 2017 г. в ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» состоялась XIII Международная научная конференция «Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: педагогические институции в истории человеческого общества». Конференции ежегодно проводятся кафедрой педагогики АСОУ с 2005 г.

XIII Международная научная конференция «Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: педагогические институции в истории человеческого общества»

В формате конференции на основе материалов, присланных ее участниками, в серии «Историко-педагогическое знание», регулярно издающейся с 2005 г., опубликовано три книги:

Выпуск 109. История педагогики, воспитания и обучения: учебное пособие / под ред. Г. Б. Корнетова. М.: АСОУ, 2017. – 188 с. 12,67 п. л. (15 авторов, 17 разделов).

Выпуск 110. Эволюция образования и развитие педагогической мысли в истории цивилизации: монография / под ред. Г. Б. Корнетова. М.: АСОУ, 2017. – 344 с. 22,33 п. л. (33 автора, 31 глава).

Выпуск 111. Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: педагогические институции в истории человеческого общества: материалы Тринадцатой международная научная конференция. Москва, 16 ноября 2017 г. / ред.-сост. Г. Б. Корнетов. М.: АСОУ, 2017. – 200 с. 13,16 п. л. (41 автор из различных регионов России, из Беларуси, Германии, Италии, Канады).

Личное участие в работе конференции принял 31 человек из Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Калининграда, Калуги, Воронежа, Рязани, Владимира, Нижнего Новгорода, Волгограда и Волгоградской области, Челябинска, Нижнего Тагила. В их числе два члена-корреспондента РАО и 15 доктор педагогических наук.

Участники конференции поздравили д. п. н., проф. А. А. Фролова (Нижний Новгород) с 90-летием и присуждением ему в 2017 г. Премии Правительства РФ в области образования за организацию издания 9 томов сочинений А. С. Макаренко.

О современных требованиях Высшей аттестационной комиссии России к диссертациям на соискание ученых степеней по педагогическим наукам рассказал д. п. н., проф., чл.-корр. РАО, член экспертного совета ВАК РФ М. А. Лукацкий. Он обратил особое внимание на необходимость не подменять в диссертациях научное исследование описанием практических разработок, а также разъяснил специфику междисциплинарных и полидисциплинарных исследований по проблемам истории, теории и практики образования. М. А. Лукацкий также сообщил с 1 января 2018 г. к соискателям ученых степеней предъявляются дополнительные требования. Наряду с публикациями в журнал, которые включены в список изданий, утвержденный ВАК РФ, теперь требуется, чтобы соискатель ученой степени доктора наук имел не менее трех публикаций в изданиях, входящих в системы Web of Science, Scopus, Astrophysics, PubMed, Mathematics, Chemical Abstracts, Springer, Agris, GeoRef, MathSciNet, а соискатель ученой степени кандидата наук имел не менее одной публикаций в этих изданиях.

О проблемах современных педагогических журналов рассказали гл. редактор журнала ВАК «Педагогика» д. п. н., проф. Р. С. Бозиев (Москва), гл. редактор журнала ВАК «Известия Российской академии образования» М. А. Лукацкий (Москва), гл. редактор журнала ВАК «Психолого-педагогический поиск», д. п. н., проф. А. А. Романов (Рязань), главный редактор «Историко-педагогического журнала», д. п. н., проф. А. В. Уткин (Нижний Тагил), заместитель гл. редактора журнала «Непрерывное образование», д. п. н., проф. А. Н. Шевелев (Санкт-Петербург), член редколлегии журнала ВАК «Образования и общество», д. п. н., чл.-корр. В. Г. Безрогов (Москва), член редколлегии журнала ВАК «Вестник Владимирского государственного университета им. А. Г. и Н. Г. Столетовых: Серия: Педагогические и психологические науки», д. п. н., проф. Е. Ю. Рогачева (Владимир), член редколлегии журнала ВАК «Успехи современной науки и образования», д. п. н., доц В. К. Пичугина (Волгоград). Выступающие отметили низкое качество многих материал, поступающих в редакции журналов для публикации, особо подчеркнув их недостаточный методологический уровень. По их мнению, самой острой проблемой, стоящей сегодня перед подавляющем большинством педагогических журналов, является поиск источников финансирования, необходимых для их дальнейшего издания. Было также предложено организовать на страницах журналов дискуссии по актуальным проблемам истории педагогики.

С докладом «Педагогические институции в истории человеческого общества» выступил заведующий кафедрой педагогики АСОУ, председатель Оргкомитета конференции, д. п. н., проф. Г. Б. Корнетов. Он предложил в самом общем виде рассматривать педагогическую институцию как как социальный институт, имеющий специфическую педагогическую смысловую нагрузку, реализующий педагогические функции посредством когнитивной и практической педагогической деятельности, и организации педагогического процесса. Именно педагогическая деятельность и педагогический процесс в структуре педагогической институции обеспечивают и представляют постановку и решение специфически педагогических познавательных и практических задач. Он отметил, что, по его мнению, при реализации институционального подхода в педагогических исследованиях внимание может акцентироваться: во-первых,на институтах как педагогических организациях и педагогических нормах, обеспечивающих реализацию и регулирование педагогической деятельности и педагогического общения в образовании, воспитании, обучении; во-вторых, на институтах как совокупности формируемых социальными системами педагогических установок, норм, правил, идей, мифов, концепций, теорий, рекомендаций, технологий, способов действий, задающих модели педагогического поведения и педагогического взаимодействия с целью решения проблем образования, воспитания, обучения; в-третьих, на институтах как наборе структурирующих педагогические взаимоотношения правил и ограничений, создаваемых людьми в процессе социально-педагогической коммуникации или навязываемых социальными агентами, обладающими соответствующими полномочиями и возможностями (социальным капиталом).

Затем состоялся круглый, на котором обсуждалась поднятая проблема. Все выступающие отметили эвристических характер предложенного Г. Б. Корнетовым подхода, подчеркнув при этом, что этот подход является новым для историко-педагогических исследований и требует серьезной концептуальной проработки и апробации при изучении конкретных научных проблем.

С сообщениями о результатах проводимых ими историко-педагогических исследованиях на конференции выступили: Е. Н. Астафьева (Москва), А. А. Германович (Королев, Московская обл.), д. п. н., доц. М. И. Макаров (Москва), к. п. н. М. А. Полякова (Калуга), д. п. н., проф. М. В. Савин (Волгоград), к. п. н., доц. Е. А. Слепенкова (Нижний Новгород), к. п. н., доц. Н. П. Щетинина (Рязань), Н. Р. Яковлева (Пушкино, Московская обл.) и др.

Также на конференции был поднят вопрос о создании сайта, посвященного проблемам историко-педагогических исследовании и использования историко-педагогического знания в содержании современного педагогического образования. Было отмечено, что такой сайт необходим и предложено подготовить предложения по его созданию и обсудить эти предложения на VI Национальном форуме российских историков педагогики, который состоится 19 апреля 2018 г. в Академии социального управления.

XIII Международная научная конференция «Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: педагогические институции в истории человеческого общества»   XIII Международная научная конференция «Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: педагогические институции в истории человеческого общества»
XIII Международная научная конференция «Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: педагогические институции в истории человеческого общества»   XIII Международная научная конференция «Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: педагогические институции в истории человеческого общества»
XIII Международная научная конференция «Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: педагогические институции в истории человеческого общества»   XIII Международная научная конференция «Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: педагогические институции в истории человеческого общества»
XIII Международная научная конференция «Историко-педагогическое знание в начале III тысячелетия: педагогические институции в истории человеческого общества»
Печать