Архив новостей

Сегодня общественное участие – завтра рост качества образования

19 октября Центр стратегических разработок ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» провел региональный вебинар по распространению модели поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, на основе создания сетевого объединения школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; сетевого объединения педагогов, обучающих детей из неблагополучных семей; сетевого объединения общественных управляющих - членов органов коллегиального управления школ. В вебинаре приняли участие руководители, педагоги и члены органов коллегиального управления школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Всего 170 человек.

Сегодня общественное участие – завтра рост качества образования

В выступлении начальника Центра стратегических разработок А.А. Кармаева основной акцент был сделан на необходимости выбора правильной стратегии обучения, чтобы учащиеся не становились заложниками социального статуса своей семьи и имели равные возможности с другими на получение качественного образования и реализации своего потенциала. Для разработки этой стратегии необходимо объединение как учителей школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, так и родительской общественности. Также Александр ознакомил участников вебинара с материалами книги Джона Хэтти «Видимое обучение», которая представляет собой синтез результатов 50 тысяч исследований по факторам эффективного обучения. В завершение своего выступления А.А. Кармаев объявил, что в сети ТЕЛЕГРАММ уже созданы сообщества общественных управляющих по обсуждению и продвижению лучших практик школ, работающих в сложных социальных условиях (https://t.me/joinchat/Dph4GBAqD-1721gIB5rnХw ), и аналогичное объединение учителей (https://t.me/joinchat/Dph4GBHRbj-mtSb3uI02eg ).

Президент Ассоциации социальных педагогов и педагогов-психологов Московской области М.А. Ерофеева рассказала о мероприятиях по сетевому взаимодействию для учителей, работающих в сложном социальном контексте, которые провела и собирается проводить Ассоциация: круглый стол «Комплексная помощь социально-неблагополучной семье»; региональная конференция «Формирование ЗОЖ. Передовой педагогический опыт работы с семьей и детьми»; проект «Родительское кафе»; предметные недели по теме: «Работа с семьей группы риска» и др. Также Мария Александровна рассказала о методических разработках членов Ассоциации, которые могут быть применены на уроках и внеклассных мероприятиях в школах, работающих в сложных социальных условиях.

Ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Т.А. Мерцалова ознакомила участников вебинара с результатами опроса родительской общественности по поводу их понимания термина «школа, работающая в сложных социальных условиях», а также желания и возможности родительской общественности помогать таким школам.

Как показали результаты опроса, многие родители улавливают разницу между понятиями «школа, работающая в сложном социальном контексте» и «школа с низкими образовательными результатами». Родители готовы искать способы помощи, если школа, в которой учится их ребенок, получила статус «школа, работающая в сложном социальном контексте», а не переводить ребенка в другую общеобразовательную организацию.

Среди участников вебинара тоже был проведен онлайн-опрос. На вопрос: «Как вы думается, насколько реализуем сценарий, что в 2018 году в Московской области будет активно работать сетевое объединение учителей для продвижения эффективных практик в школах, работающих в неблагоприятных социальных условиях?», большинство ответило, что считают такое предположение верным на 25-50%.

Аналогичное предположение, касающееся сетевого объединения общественных управляющих, было оценено большинством участников опроса верным тоже на 25-50%. По поводу того, насколько для участников вебинара желаемо, чтобы эти сетевые сообщества активно работали, большинство опрошенных оценило значимость их предполагаемой деятельности на 50-75%.

По результатам проведенного нами небольшого опроса, мы уже видим, что на сетевые объединение учителей и общественных управляющих возлагаются серьезные ожидания, и в активном общественном участии наши респонденты видят реальные перспективы роста качества образования в школах, работающих в сложных социальных условиях.

Вебинар прошел успешно. Большинство участников сочли его полезным и продуктивным.

Смотреть запись вебинара

Сегодня общественное участие – завтра рост качества образования       Сегодня общественное участие – завтра рост качества образования       Сегодня общественное участие – завтра рост качества образования
Печать