Архив новостей

Региональный вебинар для школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

16 октября Центр стратегических разработок ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» провел региональный вебинар по распространению модели поддержки школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях на основе создания сетевого объединения школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. В вебинаре приняли участие руководители, педагоги и члены органов коллегиального управления школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Всего 250 человек.

Региональный вебинар для школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях

Начальник Центра стратегических разработок выступил с докладом «Распространение лучших практик школ, функционирующих в неблагоприятных условиях». Александр Алексеевич рассказал о том, каким образом может происходить распространение инновации: когда мы просто подробно рассказываем о нашей практике; пытаемся осмыслить, насколько наша успешная практика приемлема для других школ; когда наш успешный опыт уже находится на том уровне осмысления, что может быть передан в качестве идеи, теории, концепции. Также А.А. Кармаев ознакомил участников вебинара с материалами книги Джона Хэтти «Видимое обучение», которая представляет собой синтез результатов 50 тысяч исследований по факторам эффективного обучения. Согласно этим данным, наиболее решающим фактором, влияющим на рост успеха учащегося, является четкость его представления о своем уровне знаний. На втором месте «формативная оценка» - то, что ученик ожидает от самого себя, как сам себя представляет и оценивает на перспективу. В завершение своего выступление Александр Алексеевич пригласил всех участников вебинара вступить в группу социальной сети, где руководители, педагоги и другие сотрудники школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях, могли бы обмениваться опытом и совместно находить наиболее эффективные методы обучения.

Начальник экспертно-аналитического отдела ЦСР АСОУ С.В. Ким представила сборник статей, подготовленный к 10-летию ассоциации «Лидеры образования Подмосковья». Светлана Викторовна рассказала о статьях сборника, посвященных эффективной работе школ, функционирующих в неблагоприятных условиях. Наиболее подробно она остановилась на статье Т.Г. Морозовой, в которой рассказывается об опыте командной работы учителей-предметников, которые совместно разрабатывают эффективные методики проведения уроков в рамках своего предмета и своей школы.

Социальный педагог из МОУ «Гимназия №4» г.о. Электросталь Т.А. Бродецкая рассказала, как организована в их гимназии работа с родителями в форме «Лектория для родителей». Проблема в том, что основной контингент родителей обучающихся гимназии – люди невысокого уровня образования, и с помощью «Лектория» учителя в очень доступной форме дают родителям учащихся элементарные психолого-педагогические знания.

Не менее интересным было выступление социального педагога Наро-Фоминской СОШ №4, Н.Е. Мовчанюк, касающееся работы с учащимися и их родителями по обеспечению безопасности нахождения ребенка в интернет-пространстве.

Вебинар прошел успешно. Его участники отметили полезность полученной информации.

Смотреть запись вебинара

Региональный вебинар для школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях   Региональный вебинар для школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях   Региональный вебинар для школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
Печать