Архив новостей

25-26 апреля 2017 года в г. Ярославле состоялся VI Международный форум «Евразийский образовательный диалог»

25-26 апреля 2017 года в г. Ярославле состоялся VI Международный форум «Евразийский образовательный диалог». Мероприятие проводилось Министерством образования и науки Российской Федерации совместно с Правительством Ярославской области. В работе Форума приняли участие представители 37 регионов России и многих зарубежных стран, в том числе и представители Московской области – ведущий научный сотрудник Центра стратегических разработок Л.П. Стрельницкая, а также руководители и заместители руководителей пилотных школ проекта «Повышение качества образовательных результатов обучающихся в школах, работающих в сложных социальных контекстах» – МОУ Дмитровская ООШ № 7; МБОУ СОШ № 12 г.о. Балашиха (мкр. Железнодорожный); МБОУ СОШ № 10 г.о. Лобня; МБОУ Татариновская СОШ Ступинский м.р.

25-26 апреля 2017 года в г. Ярославле состоялся VI Международный форум «Евразийский образовательный диалог»

В течение двух дней отечественные и зарубежные педагоги, ученые и эксперты обсуждали актуальные вопросы развития в сфере образования. К числу основных вопросов, обсуждаемых на Форуме, использование эффективных управленческих практик внедрения образовательных стандартов, модернизация содержания и технологий формирования предметных, метапредметных и личностных результатов обучения, эффективные модели и практики воспитания школьников, развитие воспитательного потенциала урочной и внеурочной деятельности. Также обсуждался вопрос повышения качества образования средствами общественно-профессиональных и сетевых методических сообществ педагогов в контексте внедрения образовательных стандартов и взаимодействие институтов воспитания как условие достижения результатов реализации образовательных стандартов.

В процессе работы ставились задачи выработать разнообразные подходы к решению общих проблем в сфере образования. В рамках работы секций и круглых столов проводились дискуссии о том, как сделать образование по-настоящему качественным, соответствующим потребностям общества.

Большой интерес вызвали выступления профессораНИУ ВШЭ, члена-корреспондента РАО О.Е. Лебедева, директора Центра социально-экономического развития школы Институт образования НИУ ВШЭ, которые сообщили об отдельных результатах введения ФГОС.

В частности в выступлении С.Г. Косарецкого подчеркивалось, что в стандарты направлены на единые результаты. В них не учитываются потребности особых категорий детей, социально-экономического контекста положения детей. При этом условия реализации стандартов различны, а требования для всех одни.

Делегация Московской области участвовала в работе круглого стола «Повышение качества образования средствами общественно-профессиональных и сетевых сообществ», на котором выступили представители многих регионов России, в том числе Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования (Барнаул); института развития образования Ярославской области; Костромской областной институт развития образования.

Каждый регион поделился лучшими практиками по организации деятельности сетевых профессиональных объединений.

От Московской области выступили директор МБОУ «Татариновская СОШ» Г.В. Богачёва, зам. директора по воспитательной работе М.М. Тюльпина, которые рассказали о Форуме «МОСТ» как модели научно-практической деятельности, направленной на повышение качества образования учащихся в условиях сельской школы, находящейся в сложном социальном контексте». В школе создана сетевая модель научно-практической деятельности в сельской школе как современная образовательная площадка для проведения научно-практических сборов. Подготовлены и внедрены система критериев и показателей эффективности модели; программа методического сопровождения педагогов по методологии научного исследования в рамках научных сборов. Были подведены первые итоги реализации модели, которые отмечены существенной положительной динамикой в части повышения уровня профессионального мастерства, качества обучения, вовлечения родителей.

Выступление МБОУ Пролетарской СОШ касалось опыта создания профессиональных обучающихся сообществ как условия повышения уровня профессионального мастерства педагогов на рабочем месте. Школа работает в этом направлении более четырех лет и уже имеет определенные успехи, которыми может поделиться. В настоящий момент существует четыре 4 сообщества учителей: «Инструменты эффективного урока» (учитель математики, географии, биологии, информатики, английского языка, физики); «Решение вопросов преемственности между уровнями НОО и ООО» (учителя начальных классов, психолог, русский язык, математика, английский язык); «Воспитание патриотических чувств обучающихся» (физкультура, литература, музыка, ИЗО, технология); «Помощь малоопытному специалисту при работе с обучающимися НОО (учителя начальных классов, психолог).

Форум прошел в интенсивном режиме. Традиционно форум стал продуктивной дискуссионной площадкой для обсуждения государственной политики в сфере образования и представления лучших практик обучения и воспитания детей.
25-26 апреля 2017 года в г. Ярославле состоялся VI Международный форум «Евразийский образовательный диалог»   25-26 апреля 2017 года в г. Ярославле состоялся VI Международный форум «Евразийский образовательный диалог»
25-26 апреля 2017 года в г. Ярославле состоялся VI Международный форум «Евразийский образовательный диалог»   25-26 апреля 2017 года в г. Ярославле состоялся VI Международный форум «Евразийский образовательный диалог»
25-26 апреля 2017 года в г. Ярославле состоялся VI Международный форум «Евразийский образовательный диалог»   25-26 апреля 2017 года в г. Ярославле состоялся VI Международный форум «Евразийский образовательный диалог»
Печать