Архив новостей

III Летняя школа: «Эффективный урок – успешный ученик, успешный учитель – эффективная школа»

С 27 июня по 30 июня 2016 года в рамках межрегионального сотрудничества по реализации проекта «Комплексное сопровождение программ поддержки школ, работающих в сложных социальных контекстах» в Ярославской области состоялась III-я Летняя школа: «Эффективный урок – успешный ученик, успешный учитель – эффективная школа», в которой приняли участие представители различных регионов России: региональные координаторы из ЯНАО, Якутии, Алтайского края, Калининградской, Красноярской, Московской, Тамбовской, Томской, Ярославской областей, республик Карелии, Чувашии, представители пилотных школ.

III Летняя школа: «Эффективный урок – успешный ученик, успешный учитель – эффективная школа»

В состав делегации Московской области вошли 39 человек, среди них руководители и заместители руководителей школ, учителя, социальные педагоги и психологи пилотных школ проекта.

Школа проводилась при поддержке Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ Высшая Школа Экономики (г. Москва) и Институтом развития образования Ярославской области (г. Ярославль) в рамках реализации проекта «Разработка, апробация и внедрение системы мер по повышению качества работы школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях с различными социальными статусами и затратами ресурсов школы».

Основная задача Летней школы – обмен лучшими практиками по переходу школ в эффективный режим работы, расширение межрегионального сотрудничества и сетевого взаимодействия регионов, муниципалитетов и образовательных организаций.

Школа открылась выступлением начальника отдела поддержки этнокультурной специфики и особых форм образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации С.Д. Ермаковой, которая обозначила основные векторы государственной образовательной политики в сфере поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.

Руководители органов управления Ярославской области представили стратегии и опыт Ярославской области поддержки школ, работающих в сложных социальных контекстах.

Далее работа Школы продолжилась по двум направлениям. Первое направление включало работу с региональными координаторами проекта по разработке моделей поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях, где каждый регион представлял свое видение проблемы. Коллеги из регионов – настоящие профессионалы, искренне вовлеченные в тему, давали конструктивные предложения по налаживанию кооперации, обмену идеями и практикам. Опыт Московской области был представлен Л.П.Стрельницкой, которая кратко рассказала об участии Московской области в проекте, начиная с 2013 года. Первоначально в проекте участвовало всего 10 школ. Теперь их количество увеличилось до 29. Появились первые результаты, интересные практики работы со сложным контингентом обучающихся, практики профессионального развития педагогов.

Работа второго направления касалась непосредственно тематики работы Школы по разработке, проведению эффективного урока, выработке его основных критериев. Все представители школ работали в 3-х группах под руководством модераторов из НИУ ВШЭ и Ярославского института развития образованием: «Технология личностно-развивающего образования»; «Технология формирования критического мышления и формирующего оценивания»; «Коммуникативные технологии».

Итогом работы групп стали разработки уроков, их проведение, обсуждение, анализ, а также корректировка и конкретизация критериев эффективного урока.

Участники отмечали, что главная ценность 3 Летней школы в отсутствии шаблонов, постоянный стимул к размышлениям и конкретным действиям. В процессе разработки эффективных уроков участники постоянно спорили, занимались поиском эффективных форм преподавания. Интересно было наблюдать, как учителя разных предметов находят компромисс в планировании урока и преподнесении учебного материала. Уроки, созданные в таких полевых условиях, отличаются креативом, личностным подходом к каждому участнику урока, использованием большого количества активных методов обучения.

От имени делегации Московской области отдельное спасибо хотелось бы сказать модераторам – Пинской Марине Александровне, Тихомировой Ольге Вячеславовне, Астафьевой Алине Сергеевне. В тактичной, интеллигентной манере модераторы направляли участников к проектированию эффективного урока.

Конечно, на многие вопросы не было получено готовых ответов, а были обозначены лишь направления, в которых надо двигаться. По-другому и не могло быть, поскольку все общеобразовательные школы работают в разных условиях, имеют свои особенности. Поиски решений стимулирую школы к развитию. А это и есть главная цель организаторов данного мероприятия, и она была с честью достигнута.

Разумное сочетание труда и отдыха, возможность непрерывного профессионального общения, занятия в окружении сказочной природы – особенность данной Летней школы. Спасибо организаторам! Надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества со всеми регионами, участниками III-ей летней школы!

III Летняя школа: «Эффективный урок – успешный ученик, успешный учитель – эффективная школа»   III Летняя школа: «Эффективный урок – успешный ученик, успешный учитель – эффективная школа»

III Летняя школа: «Эффективный урок – успешный ученик, успешный учитель – эффективная школа»   III Летняя школа: «Эффективный урок – успешный ученик, успешный учитель – эффективная школа»

III Летняя школа: «Эффективный урок – успешный ученик, успешный учитель – эффективная школа»

Печать