Архив новостей

Семинар «Результаты деятельности в 2015 году региональных инновационных площадок Московской области по направлению «Повышение качества образования в общеобразовательных организациях, работающих в сложном социальном контексте»

29 октября 2015 г. Центр стратегических разработок ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» провел семинар «Результаты деятельности в 2015 году региональных инновационных площадок Московской области по направлению «Повышение качества образования в общеобразовательных организациях, работающих в сложном социальном контексте».

Семинар «Результаты деятельности в 2015 году региональных инновационных площадок Московской области по направлению «Повышение качества образования в общеобразовательных организациях, работающих в сложном социальном контексте»

В семинаре приняли участие 36 человек – руководители пилотных общеобразовательных организаций, заместители руководителей, члены проектных команд, муниципальные координаторы проекта, сотрудники АСОУ.

Проректор по инновационной и проектной деятельности Академии А.М. Моисеев поприветствовал участников встречи, отметил актуальность обсуждаемой темы и кратко рассказал о роли АСОУ в методическом сопровождении школ, работающих в сложном социальном контексте. Работа школ РИП Подмосковья, работающих в сложном социальном контексте, ведется с 2013 года. За это время накоплен большой опыт эффективных практик. В Федеральной целевой программе развития образования на 2016–2020 годы уделено особое внимание школам, находящимся в непростых социальных условиях, что можно считать заслугой как Московской области в целом, так и нашей общей совместной работы. Задача семинара – оценить результаты этой работы и определить приоритетные задачи по её продолжению.

Начальник экспертно-аналитического отдела ЦСР Л.П. Стрельницкая выступила с докладом о становлении региональной системы поддержки школ, работающих в сложном социальном контексте. В выступлении был представлен анализ проведенной работы, описаны основные механизмы поддержки общеобразовательных организаций, работающих в сложном социальном контексте, используемые организационно-управленческие и педагогические модели для поддержки общеобразовательных организаций. Был зафиксирован факт того, что организационный этап реализации проекта завершается и можно подводить некоторые итоги. На уровне региона наблюдается становление региональной и муниципальной систем поддержки школ, работающих в сложных социальных контекстах. Было отмечено, что разработаны и апробированы соответствующие управленческие механизмы, в региональной системе образования появилась успешная практика финансовой поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях.

В настоящее время в проекте участвуют 24 пилотные школы. Все имеют статус Региональная инновационная площадка Московской области и работают по реализации программ по улучшению образовательных результатов, а также перехода в эффективный режим работы. Разработанные модели в дальнейшем могут быть распространены и внедрены в муниципальные и региональную системы образования.

На семинаре были приведены данные мониторинга, проведенного экспертно-аналитическим отделом по результатам деятельности пилотных школ, который показал положительную динамику происходящих изменений на уровне общеобразовательных организаций – пилотов проекта.

Сотрудник экспертно-аналитического отдела М.А. Иванова рассказала о созданном портале региональных инновационных площадок Московской области, его структуре, содержании, порядке регистрации. Особое внимание было уделено инструкции по работе с онлайн-календарем.

Начальник Центра стратегических разработок А.А. Кармаев в своем выступлении представил проект универсальной модели достижения наилучшего результата. В контексте внедрения ФГОС особый акцент был сделан на приоритете привития учащимся социальных компетенций наряду с общеобразовательными. Тогда в идеале школа может стать для обучающихся социальным лифтом.

В практической части семинара была проведена работа в группах. Представители пилотных школ поделились опытом реализации программ перехода в эффективный режим работы. Определили наиболее универсальные и действенные практики, которые могут быть внедрены в большинство школ, работающих в сложном социальном контексте как в Подмосковье, так и в других регионах России.

По окончании работы были подведены итоги. Участники поделились впечатлениями, отметили актуальность и важность обсуждаемых вопросов. В частности, было отмечено, что семинар показал масштабность проведенной работы в рамках проекта. Кроме этого, удалось наметить перспективы дальнейшей работы, наладить сотрудничество с новыми участниками проекта.

Семинар «Результаты деятельности в 2015 году региональных инновационных площадок Московской области по направлению «Повышение качества образования в общеобразовательных организациях, работающих в сложном социальном контексте»   Семинар «Результаты деятельности в 2015 году региональных инновационных площадок Московской области по направлению «Повышение качества образования в общеобразовательных организациях, работающих в сложном социальном контексте»
Семинар «Результаты деятельности в 2015 году региональных инновационных площадок Московской области по направлению «Повышение качества образования в общеобразовательных организациях, работающих в сложном социальном контексте»   Семинар «Результаты деятельности в 2015 году региональных инновационных площадок Московской области по направлению «Повышение качества образования в общеобразовательных организациях, работающих в сложном социальном контексте»
Семинар «Результаты деятельности в 2015 году региональных инновационных площадок Московской области по направлению «Повышение качества образования в общеобразовательных организациях, работающих в сложном социальном контексте»   Семинар «Результаты деятельности в 2015 году региональных инновационных площадок Московской области по направлению «Повышение качества образования в общеобразовательных организациях, работающих в сложном социальном контексте»
Семинар «Результаты деятельности в 2015 году региональных инновационных площадок Московской области по направлению «Повышение качества образования в общеобразовательных организациях, работающих в сложном социальном контексте»   Семинар «Результаты деятельности в 2015 году региональных инновационных площадок Московской области по направлению «Повышение качества образования в общеобразовательных организациях, работающих в сложном социальном контексте»
Семинар «Результаты деятельности в 2015 году региональных инновационных площадок Московской области по направлению «Повышение качества образования в общеобразовательных организациях, работающих в сложном социальном контексте»   Семинар «Результаты деятельности в 2015 году региональных инновационных площадок Московской области по направлению «Повышение качества образования в общеобразовательных организациях, работающих в сложном социальном контексте»
Семинар «Результаты деятельности в 2015 году региональных инновационных площадок Московской области по направлению «Повышение качества образования в общеобразовательных организациях, работающих в сложном социальном контексте»   Семинар «Результаты деятельности в 2015 году региональных инновационных площадок Московской области по направлению «Повышение качества образования в общеобразовательных организациях, работающих в сложном социальном контексте»
Семинар «Результаты деятельности в 2015 году региональных инновационных площадок Московской области по направлению «Повышение качества образования в общеобразовательных организациях, работающих в сложном социальном контексте» 
Печать