Архив новостей

Педагогический марафон учебных предметов. День школьного психолога

Ежегодный Педагогический марафон учебных предметов проходит в Москве с 23 марта по 17 апреля в Московском педагогическом государственном университете. Марафон организован Издательским домом «Первое сентября» совместно с Московским педагогическим государственным университетом. Каждый день Марафона посвящён одному направлению школьной жизни или учебной дисциплине. Мастер-классы и лекции для участников марафона проводят ведущие специалисты в вопросах образования.

На Дне школьного психолога и коррекционной педагогики 25 марта 2015 года (http://марафон.1сентября.рф/2015-03-25-1528845) побывали около тысячи специалистов, причем каждый пятый приехал из Московской области. День школьного психолога открыла Марина Чибисова, главный редактор журнала «Школьный психолог».

Педагогический марафон учебных предметов. День школьного психолога  Педагогический марафон учебных предметов. День школьного психолога

Лекция психолога-методиста Центра психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ»Татьяна Меркуловой «Возможности психолога в формировании УУД» была посвящена организации психологического сопровождения введения ФГОС.

– Одно из главных препятствий – привычные способы работы, которые не дают учителям увидеть новое, – отметила Татьяна Викторовна. – Результаты работы по ФГОС с позиции ученика можно представить следующим образом: «Я умею и знаю, как составлять целое из частей, давать определение понятиям, относить объекты к понятиям, сравнивать объекты, систематизировать информацию…». А если перевести это с языка ребенка на взрослый, то за этим стоят универсальные учебные действия: анализ, сравнение… Когда учителя слышат эти знакомые слова, у них возникает ощущение «я все это хорошо знаю», тогда как на самом деле учитель отождествляет универсальные учебные действия с логическими операциями. Но это разные вещи… Универсальное учебное действие всегда происходит в поле цели. Я сравниваю не просто потому, что учитель дал мне задание, а чтобы достичь какой-то цели, например, сделать выбор между разными объектами. А если это логическая операция, наличие цели принципиального значения не имеет.

Профессор МГППУОльга Хухлаева рассказала о возможностях использования эмоционально-симоволических методов в работе психолога: https://www.youtube.com/watch?v=Hgwwdbjw8pk

– Как-то в Казахстане мы начали очередное занятие, и обнаружилось, что тряпичного материала не хватает. Я предложила сдавать групповую куклу. Разделиться на группы с похожими желаниями по поводу позитивных изменений, которые хотим привнести в жизнь, и сделаем куклу-символ. Я не могла даже предположить, какой прилив энергии вызовет эта работа. В нее вовлеклись все: и учителя, и директора, и вдруг в какой-то момент все, не сговариваясь, запели. Разве не чудо – когда внутри людей буквально на твоих глазах растут светлые, радостные чувства?

На лекции старшего научного сотрудника Центра практической психологии образования Академии социального управления Г.В. Резапкиной «Характер и выбор профессии» была показана связь между типами акцентуаций и профессией, предложена авторская методика, направленная на диагностику акцентуаций, значимых при выборе профессии, а так же предложены пути преодоления черт, способных осложнить профессиональную деятельность. Возможности методики выходят за рамки профориентационной работы:

– Учителю и воспитателю необходимо различать типы акцентуаций для того, чтобы правильно выстраивать отношения с детьми, видеть причины плохого поведения и выбирать оптимальные модели общения. От психологической грамотности педагогов и родителей зависит жизнь и здоровье детей. Эффективная профилактика отклоняющегося поведения, различного рода зависимостей, детской жестокости, суицида невозможна без понимания индивидуальных особенностей акцентуированных личностей – то, что уместно и необходимо для одного, недопустимо для другого.

Педагогический марафон учебных предметов. День школьного психолога  Педагогический марафон учебных предметов. День школьного психолога 

Педагогический марафон учебных предметов. День школьного психолога  Педагогический марафон учебных предметов. День школьного психолога 

Педагогический марафон учебных предметов. День школьного психолога

Печать