Архив новостей

Анонс по семинарам

26 и 27 июня 2012 г. Центром стратегических разработок АСОУ проведены обучающие семинары по теме «О ходе реализации инновационных проектов школ-победителей областного конкурса 2012 года. На семинарах было проведено научно-методическое консультирование представителей 73 школ – победителей областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы в 2012 году.

 

Анонс по семинарам Анонс по семинарам Анонс по семинарам Анонс по семинарам Анонс по семинарам Анонс по семинарам Анонс по семинарам Анонс по семинарам Анонс по семинарам Анонс по семинарам Анонс по семинарам Анонс по семинарам Анонс по семинарам Анонс по семинарам Анонс по семинарам Анонс по семинарам Анонс по семинарам

 

 Презентация Л.П.Стрельницкой  -  prezentaciya-l.p.strelnickoy.ppt [98,5 Kb] (cкачиваний: 62)

 

МАТЕРИАЛЫ КАРМАЕВ  -  materialy-karmaev.rar [3,48 Mb] (cкачиваний: 72)

 

 

Открывая семинары, проректор по научной работе и инновационной деятельности А.М.Моисеев информировал участников о последних нормативных изменениях в контексте Федеральных инновационных площадок. По его словам, до 1 сентября 2012 года школы имеют возможность подать заявку на получение статуса Федеральной инновационной площадки. Для этого образовательному учреждению необходимо разработать проект, соответствующий основным направлениям деятельности Федеральных инновационных площадок на 2012-2013 годы и  заполнить заявку на  сайте http://fip.kpmo.ru/. Центр стратегических разработок Академии готов оказать школам экспертную и консультационную поддержку по проектным заявкам, подчеркнул Александр Матвеевич.

В вводной презентации начальник экспертно-аналитического отдела Центра стратегических разработок Л.П.Стрельницкая подробно освещала основные подходы к разработке инновационного проекта, приводила в сравнении примеры правильного и некорректного описания инновационного проекта.

Старший научный сотрудник Центра стратегических разработок А.А.Кармаев в своей презентации выбрал в качестве ключевых моментов понятия «модернизация» и «инновация». Модернизационный процесс направлен на постепенное совершенствование образовательной системы. Инновационный процесс, напротив, предполагает скачок и значительные изменения в образовательной системе на уровне технологий, социума и личности. Александр Алексеевич подробно остановился на примерах инновационного развития. Так, по его словам, переход на дистанционное обучение, внедрение проектно-ориентированных методов обучения, основанных на тесном социальном партнерстве школы с социокультурными организациями, предпринимателями, общественными организациями  (метод «школьные фирмы», метод «обучение действием») является ярким примерами инновационного процесса в образовании.

Отдельное место в презентации было отведено процессу распространения инноваций, поскольку часто на практике школы не создают совершенно новое, а адаптируют и внедряют уже апробированные в других условиях модели и разработки. А.А.Кармаев отметил важность понимания процесса распространения инновации как управляемого или неуправляемого и проиллюстрировал суть ключевых понятий «диффузия», «диссеминация инновации», «трансфер инновации». Участники ознакомились также с двумя теоретическими подходами, связанных с разработкой стратегии внедрения инновации: «U-процедура изменений Глазла» и «Волновая модель трансфера инноваций».

После вводных презентаций участники семинара продолжили работу в группах в соответствии с тематикой инновационных проектов, которая была нацелена на выработку понимания основных понятий по инновационной деятельности, логики составления информационной карты инновационного проекта и стратегии инновационной деятельности в рамках проекта. Каждой группе было предложено провести анализ информационных карт по различным направлениям инновационной деятельности. В процессе этой работы были выявлены типичные ошибки и выработаны общие подходы к логике написания информационной карты. В каждой группе был выбран представитель, который презентовал общую работу по анализу анонимной информационной карты и отметил на схеме уровень описания инновации и уровень описания мероприятий по распространению инновации (трансферу) в карте. После этого участники получали диагностическую карту и индивидуальное задание проанализировать стратегию инновационной деятельности в контексте собственного проекта. В качестве теоретической основы для диагностической карты была выбрана классификация В.С.Лазарева, включающая пассивно-приспособительную, активно-ситуативную, опережающую и преобразующую стратегию инновационной деятельности школы. 

В завершении семинара была организована рефлексия, короткая дискуссия и  заполнение таблиц с контактами в группах для последующей организации сетевого взаимодействия участников по сходным направлениям инновационной деятельности.

Семинары прошли продуктивно и по письменным отзывам участников, они оправдали их ожидания, были интересными в содержательном плане и помогли разобраться  в ключевых понятиях и подходах по инновационной деятельности.

Печать