Архив новостей

Семинар

     24 мая представители системы образования Московской области приняли участие в работе семинара «Общественное обсуждение результатов апробации электронной среды для подготовки самоподготовки представителей школьных органов, осуществляющих общественно-государственное управление образованием, по вопросам оценки качества образования в рамках введения новых федеральных государственных образовательных стандартов»,  организованном АНО ДПО «Институт проблем образовательной политики «Эврика». Общественное обсуждение состоялось  в г.Тверь на базе ГБОУ ДПО «Тверской областной институт усовершенствования учителей». В работе семинара также приняли участие представители Центрального и Приволжского федеральных округов из Татарстана, Удмуртии, Нижегородской, и Тверской областей. 

 

 

  Семинар Семинар Семинар 

 

    

Открыл работу семинара эксперт АНО ИПОП «Эврика» В.Бацын с лекцией на тему «Социальный и личностный заказ: возможности согласования потребностей». В лекции были представлены ответы на вопросы, которые являются определяющими для развития государственно-общественного управления: «Является ли школа субъектом образовательной политики?». По мнению эксперта:  задача школы – научить ребенка задавать вопросы, важные для них самих. Ребенок должен понимать: ему предлагают знания или он сам пришел за ними. Дефицит личного присутствия в собственном образовании приводит к дефициту самоорганизации, гуманитарному дефициту и к дефициту участия.

Затем эксперт АНО ИПОП «Эврика» Н.Шадрина в лекции «Основная образовательная программа ОУ как гражданский договор с обществом о новом качестве образования» затронула ряд очень важных проблем, стоящих перед образовательными учреждениями при реализации новых ФГОС: наличие самой основной образовательной программы, которая должна отражать выполнение услуг потребителя (родителя), организацию внеурочной деятельности, систему оценивания, материально-техническое и информационное оборудование, повышение квалификации педагогических кадров, финансовые вопросы. Эксперт считает, что основная образовательная программа должна в итоге привести к появлению метапредметных результатов (выходящих за пределы одного учебного предмета). Если таких результатов нет, значит, программа нерациональна. «Чем избыточнее образовательная среда, тем конкурентноспособнее будет выпускник».

Эксперт М.Миркес в выступлении «Менеджмент качества: опыт смежных сфер» представила два возможных подхода к управлению качеством образования:
– нормирование (к такому ходу относятся ГИА, ЕГЭ, нормы пожарной безопасности и подобное, то есть все то, что позволяет четко определить порядок  действий);

– выстраивание отношений по поводу результата (данный подход используется в случаях, когда описать норму сложно и требуется содержательное обеспечение).

В лекции «Электронная среда для самоподготовки членов управляющих советов к участию в процедурах, связанных с оценкой качества образования на уровне школы в условиях ФГОС» эксперта АНО ИПОП «Эврика» Е.Петряевой был сделан акцент на теоретическом обосновании понятия «электронная среда» и презентации инструментария для самоподготовки общественных управляющих, разработанного экспертами «Эврики». По мнению эксперта, создание электронной среды для самоподготовки общественных управляющих будет способствовать решению ключевых проблем:
– ликвидации разрозненности информационных ресурсов о развитии государственно-общественного управления, невозможности сопоставления данных, дублирование информации;

– преодоления локального характера инновационных инициатив;
– ликвидации отсутствия полноты, достоверности и доступности информации о процессе подготовки общественных управляющих к оценке качества образования.

Вторым этапом работы в ходе лекции стало знакомство аудитории с сайтом – www.eurikadaily.com. Данный портал представляет собой площадку для самоподготовки членов управляющих советов. Елена Юрьевна охарактеризовала разделы сайта, обратив внимание на библиотеку, видеолекции, терминологию, необходимую в процессе работы общественным управляющим.

    Затем участникам предложили поработать в группах:

Оценка результатов обучения школьников в условиях реализации ФГОС при участии общественных управляющих, с использованием информационных технологий. (Координатор: Е.Ю. Петряева)

 Требования ФГОС к условиям обеспечения образовательного процесса как предмет общественной экспертизы управляющих советов общеобразовательных учреждений. Проектирование  показателей для общественной аккредитации образовательного учреждения (координаторы: М.М.Миркес, В.К.Игнатович)

Проектирование  показателей качества оказываемой услуги (качество образовательной программы, качество условий, качество результата), (координаторы: Н.М. Шадрина)

Мониторинг эффективности деятельности органов общественного участия в управлении образовательными учреждениями (координатор: А.К. Белолуцкая)

В ходе пленарного заседания участники обменялись мнениями по работе в группах, поблагодарили экспертов АНО ИПОП «Эврика»  за организацию семинара и отметили, что активные формы работы побуждали участников семинара к продуктивной, плодотворной деятельности.

Печать