Архив новостей

семинар

23 мая 2012 года сотрудники Центра стратегических разработок ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Ю.А. Долгова и И.В Бойцова приняли участие в экспертно-аналитическом семинаре «Организационная деятельность федеральных инновационных площадок (ФИП) и экспертов в электронной среде ФИП», который состоялся на базе ГБОУ ДПО «Тверской областной институт усовершенствования учителей». В семинаре принимали участие более 100 человек, в том числе представители органов исполнительной власти регионального уровня, осуществляющих управление и контроль в сфере образования, представители образовательных учреждений, федеральных инновационных площадок.

 

 

семинар семинар семинар семинар семинар

 

Открыла семинар заместитель министра Правительства Тверской области, начальник управления контроля и надзора в сфере образования Т.В. Цеберганова.

Затем А.К. Белолуцкая, заместитель директора АНО ИПОП «Эврика», к.псих.н. В представила приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети. В рамках выступления был представлен сайт http://fip.kpmo.ru, его структура и содержание. Было отмечено, что в структуру сайта входят три ключевых компонента: конкурсный отбор образовательных организаций, претендующих на статус ФИП; экспертная поддержка ФИП в регионах РФ (ИПОП «Эврика»); организационная модель перевода результатов работы сети ФИП в проекты управленческих решений на федеральном и региональном уровнях. Основная идея деятельности ФИП заключается в разработке продуктов, которые в итоге должны лечь в основу проектов и документов в сфере образования, поэтому статус ФИП - не просто наградной статус, а механизм развития как региональной образовательной политики, так  и РФ в целом. В настоящий момент организовано 36 площадок ФИП. В заключение были определены основные направления, в рамках которых наиболее востребованы инновационные разработки, среди которых финансово-экономические и государственно-общественные модели управления образованием. Семинар продолжил В.К. Игнатович, эксперт АНО ИПОП «Эврика», который затронул вопросы нового содержания образования в аспекте выбора проблематики и ориентиров проектирования». В частности, он отметил, что проектирование нового содержания образования базируется на выборе социализации, в наибольшей степени отвечающего сегодняшнему и завтрашнему дню российского общества с учетом его истории, традиций и мультикультурности.

С лекцией «Образовательный контент для консультирования управляющих советов  школ по вопросам оценки качества образования в условиях реализации ФГОС» выступил эксперта АНО ИПОП «Эврика» В.К. Бацын.

Далее состоялся мастер-класс «Информационная среда школы», который провела Н. Шадрина, директор МАОУ прогимназия №108, Республика Бурятия. Она рассказала об инновационном опыте МАОУ прогимназия № 108 г. Улан-Удэ по созданию информационной среды школы. Работа в прогимназии построена на сотрудничестве учителей, родителей и учеников и охватывает дошкольное образование и начальную школу. Создание информационной среды строилось по следующим направлениям: разработка электронного журнала; электронная система рейтинга педагогов; система повышения квалификации педагогов на базе школы; разработка методических рекомендаций (по всем перечисленным направлениям).

Затем состоялась работа тематической группы «Информационные технологии в образовании», которую провел координатор – эксперт АНО ИПОП «Эврика» Е.Ю. Петряева. Была затронута тема развития дистанционного образования. В ходе обсуждения были обозначены несколько проблем внедрения дистанционного образования: отдаленность сельских школ от модернизаций (техническое оборудование, интернет); проблема оплаты труда педагога, реализующего дистанционные образовательные программы; мотивация, стимулирование учителей; и др. Работа прошла продуктивно. Участники семинара остались довольны итогами этой встречи, обменялись опытом работы.

Печать