Архив новостей

Подольск

Центр стратегических разработок ГОУ ВПО МО «Академия социального управления» совместно с Министерством образования Московской области 22 марта 2012 г. провел итоговую конференцию по результатам и эффектам реализации планов перспективного развития общеобразовательных учреждений – победителей 2011 года областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные программы на основе НОИ «Наша новая школа». Конференция состоялась в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №29» г.о. Подольск.

 

 

Подольск Подольск Подольск Подольск Подольск  Подольск Подольск Подольск  Подольск Подольск 

 

Запалацкая В.С. выступление   -   zapalackaya-v.s.-vystuplenie-dlya-sayta.zip [28,88 Kb] (cкачиваний: 60)

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ   -   prezentaciya-22.03.2012-v.s.zapalackoy.zip [1,58 Mb] (cкачиваний: 59)

 

Перед началом мероприятия для участников была проведена экскурсия, в ходе которой они смогли познакомиться с современным оборудованием в классах, школьным планетарием, студией звукозаписи и обсерваторией.

Конференцию открыла начальник управления информационно-коммуникационных технологий и организационно-методической поддержки программ модернизации образования Министерства образования Московской области Н.Н. Пантюхина, которая поприветствовала участников встречи, пожелала успешной работы на конференции и предоставила слово министру образования Правительства Московской области Лидии Николаевне Антоновой.

В своем выступлении министр затронула очень важные вопросы, касающиеся системы образования Московской области. В частности, было отмечено, что в наше время в образовании постоянно должно появляться что-то новое, отвечающее запросам времени. Важное место в этом процессе отводится необходимости анализа опыта школ-победителей, получивших инновационное оборудование, организации школьного мониторинга достижений учителей и учащихся. Такая совместная, планомерная работа школ-победителей и Министерства образования Московской области будет способствовать тому, чтобы наши передовые школы стали еще лучше, а те, которые еще не достигли больших успехов, могли бы продуктивно перенимать опыт своих коллег. Была подчеркнута важность информированности широкой общественности о деятельности школ. Далее были затронуты проблемы поставки оборудования. В перспективе намечено внедрение проекта «Теле-школа», который будет способствовать открытости образования, поможет педагогам из разных регионов перенимать опыт своих коллег. Лидия Николаевна поблагодарила школы – победители 2011 года за их работу, пожелала им дальнейших успехов.

Затем состоялась торжественная церемония награждения школ-победителей 2011 года почетными грамотами Министерства образования Московской области, сертификатами по присвоению статуса «Региональная инновационная площадка в системе образования Московской области». Кроме этого, всем руководителям школ-победителей были вручены информационно-аналитические сборники о школах – победителях областного конкурса 2011 года.

С докладом «Итоги деятельности школ-победителей областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные  программы в 2011 году и задачи на 2012 год» выступила начальник Центра стратегических разработок ГОУ ВПО МО «Академия социального управления» В.С. Запалацкая. В выступлении было отмечено, что с 2006 по 2008 гг. и в 2011 году в конкурсах инновационных школ приняли участие 692 общеобразовательных учреждения МО – более 47%, почти половина школ Московской области имеет потенциал инновационного развития. В 2011 году приказом Министерства образования Московской области статус региональных инновационных площадок на 2012 год по направлению «Распространение лучших образовательных практик» был присвоен всем победителям конкурса 2011 года.

Далее в докладе были представлены результаты и эффекты деятельности школ по реализации каждого направления НОИ «Наша новая школа» в 2011 году. Для перехода на новые образовательные стандарты» во всех школах были созданы условия, организована информационно-образовательная среда, установлены автоматизированные рабочие места педагога. Все первые классы были обеспечены учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новыми стандартами и соответствующим учебно-методическим комплектом. Организовано комплексное психолого-медико-педагогическое сопровождение образовательного процесса; определено содержание внеурочной деятельности с учётом условий образовательного учреждения. Большое внимание было уделено работе по информированию родителей и общественности о введении новых стандартов.

В рамках развития системы поддержки талантливых детей отрабатываются механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся для оценивания результата учебной, творческой, социальной деятельности ученика в форме портфолио, куда включаются также исследования и проекты.

Совершенствование учительского корпуса проводилось по направлению организации и совершенствования методической работы, организации внутришкольной системы повышения квалификации; деятельности в рамках новой региональной системы повышения квалификации педагогических кадров; по введению новой системы аттестации и оплаты труда; участие в профессиональных конкурсах; организации инновационной работы и распространению эффективного педагогического опыта.

Значительная часть деятельности школ – победителей была направлена на изменение школьной инфраструктуры. Во многих ОУ проводится эксперимент по внедрению электронных дневников, с помощью которых родители всегда могут получить своевременную информацию об успеваемости учащихся. Ряд школ ведут работу по созданию универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в образовательный процесс. Во всех школах уделяется большое внимание вопросу безопасности образовательных учреждений. Созданы условия по внедрению новой уникальной комплексной системы безопасности и коммуникации между учениками, учителями и родителями «Школьная карта», включающая модули «Вход-выход», «Питание», «Дневник», «Медицинский кабинет, «СМС-информирование». Внедрение системы позволяет вести контроль за учащимися, находящимися в школе, ввести безналичную систему оплаты школьного питания, систему здоровья всех участников образовательного процесса, оказывать информационные услуги родителям о приходе и уходе ученика из школы, используя  SMS-сообщения. В рамках участия в конкурсе каждая школа получила комплект инновационного оборудования.

В части сохранения и укрепления здоровья школьников во всех школах-победителях созданы условия для реализации федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся: введен 3-й час занятий физической культурой; используются технологии мониторинга состояния здоровья обучающихся. Во многих школах вводятся Паспорта здоровья учащихся, где фиксируется динамика физического развития и физической подготовленности, дневники самоконтроля учащихся. Функционируют различные кабинеты здоровья, имеющие хорошую мультимедийную базу. Всем учащимся обеспечена возможность пользоваться оборудованными спортивными залами.

Значительно расширилась самостоятельность школ в составлении индивидуальных образовательных программ, в расходовании финансовых средств; открытости информации о результатах работы; взаимосвязи оплаты труда учителей с результатами работы; развитие механизмов для привлечения к управлению школами частных инвесторов. В связи с реализацией ФЗ № 83 все школы определили свой настоящий статус. Одним из перспективных направлений модернизации системы образования является широкое внедрение во все уровни управления образованием государственно-общественной составляющей.

Далее были представлены основные позитивные эффекты, полученные в результате реализации инициативы. Среди них, как отмечает большинство школ, интеграция с системой дополнительного образования с целью организации внеурочной деятельности в 1-х классах, что привело к 100% занятости учащихся в программах дополнительного образования в рамках внеурочной деятельности. В отдельных школах разработаны портфолио обучаемых I классов. Увеличилось число участников интеллектуальных конкурсов; развиваются новые формы сотрудничества с высшими учебными заведениями. Отмечена положительная динамика по количеству призёров и победителей олимпиад всех уровней; увеличение количества школьников, занимающихся проектной, исследовательской деятельностью. Наблюдается рост профессиональной активности большинства педагогов; повышение уровня информационной культуры обучающихся и педагогов; развитие сетевых сообществ педагогов по обмену опытом, разработке и продвижению инноваций; повысился интерес у учителей к выбору программ обучения для повышения квалификации по персонифицированной модели. Создаются условия для формирования сети стажировочных (учебных) площадок повышения квалификации на базе региональных инновационных площадок. Значительно увеличился интерес к занятиям физической культурой и спортом благодаря появлению в школах современно оборудованных спортзалов; уровень обеспечения охраны здоровья школьников; доля школьников, имеющих более 3 часов занятий физической культурой в неделю. Повысилась эффективность системы управления ОУ; улучшена материально-техническая база ОУ; увеличилась заработная плата педагогов.

В заключение В.С.Запалацкая рассказала о задачах на 2012 год. На сегодняшний день накоплен большой положительный опыт инновационной деятельности школ Подмосковья. Необходимо проанализировать его, привести к универсальной системе, для того, чтобы школы-победители, которые являются «авангардом образования области», могли развиваться в своих достижениях, а остальные – эффективно пользоваться их открытиями и методическими разработками.

Во второй части конференции были заслушаны доклады В.А. Малкиной, директора МОУ Ново-харитоновская СОШ №10 с УИОП (Раменский муниципальный район), М.А. Бойко, заместителя директора по УВР МОУ Лицей №22 (Воскресенский муниципальный район), Т.В. Смирновой, директора МОУ Гимназия №1 (городской округ Балашиха), В.Н. Вареновой, директора МОУ СОШ №11 (Сергиево-Посадский муниципальный район).

В выступлениях были освещены вопросы внедрения ФГОС нового поколения, системы работы по развитию и поддержке одаренных школьников на школьном уровне, создания единой здоровьесберегающей среды в школе, управления развитием кадровым потенциалом в условиях реализации НОИ «Наша новая школа». Говорилось о создании в школах современных условий; о совершенствовании организации питания обучающихся; об использовании инновационного оборудования; о технологии социального проектирования, которая успешно применяется в работе с одаренными детьми, о работе по повышению профессиональной квалификации учителей, психолого-педагогической поддержке учащихся.

Конференция прошла продуктивно, руководители школ-победителей смогли обменяться опытом работы по разным направлениям, узнали много нового и полезного о деятельности друг друга, что, без сомнения, является стимулом для организации дальнейшей работы уже в статусе региональной инновационной площадки.

 

 

Печать