Архив новостей

Семинар-совещание «Поддержка общеобразовательных учреждений в Московской области, работающих в сложном социальном контексте»

25 февраля 2014 года Центр стратегических разработок совместно с Министерством образования Московской области и НИУ Высшей школы экономики провели семинар-совещание «Поддержка общеобразовательных учреждений в Московской области, работающих в сложном социальном контексте».

В семинаре приняли участие первый заместитель министра образования Московской области В.С. Запалацкая, представители Министерства образования Московской области; руководители муниципальных органов управления образованием Московской области; специалисты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ Высшей школы экономики; специалисты Центра стратегических разработок АСОУ; руководители и заместители руководителей общеобразовательных организаций – участников проекта по реализации антикризисных программ повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами, работающих в сложном социальном контексте.

 

 Семинар-совещание «Поддержка общеобразовательных учреждений в Московской области, работающих в сложном социальном контексте» 

Открыл семинар проректор по инновационной и проектной деятельности А.М. Моисеев. Он поприветствовал участников встречи, отметил актуальность темы, кратко рассказал о роли АСОУ в методическом сопровождении школ, работающих в сложном социальном контексте.

Затем выступила первый заместитель министра образования Московской области В.С.Запалацкая. Вероника Станиславовна отметила, что выравнивание образовательных результатов – тема непростая. Методы улучшения эффективности работы общеобразовательных учреждений, работающих в сложном социальном контексте, в корне отличаются от методов улучшения эффективности работы школ, которые изначально имеют наиболее благоприятные условия. Это касается и кадрового состава, и контингента самих обучающихся, и их родителей. В 2013 году десять школ, работающих в сложном социальном контексте, стали региональными инновационными площадками (РИП), в 2014 году к ним прибавятся еще шесть. Методическую поддержку этих образовательных учреждений будут осуществлять специалисты АСОУ и специалисты НИУ Высшей школы экономики в тесном сотрудничестве с органами управления образованием. В результате совместной работы должны быть выработаны универсальные модели повышения эффективности данной категории школ. Кроме школ, имеющих статус РИП по данному направлению, приказом Министерства образования определены десять школ, работающих в сложном социальном контексте, которые в статусе пилотных включились прикладной проект НИУ высшей школы экономики «Поддержка школ, работающих в сложных социальных контекстах - политика,исследования, практика».

Далее директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ Высшей школы экономики С. Г. Косарецкий представил прикладной проект НИУ высшей школы экономики «Поддержка школ, работающих в сложных социальных контекстах - политика,исследования, практика». Сергей Геннадьевич рассказал о методике выявления наиболее эффективно работающих школ с помощью индекса социального благополучия, который позволяет определить взаимосвязь между условиями и результатами и выявить, каково поле ответственности именно школы, а что находится уже за пределами её возможностей и нужно подключать иные социальные институты.

В выступлениях ведущего научного сотрудника Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ Высшей школы экономики М.А. Пинской и научного сотрудника Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ Высшей школы экономики И.Г. Груничевой говорилось о планировании перевода школ в эффективный режим работы, мониторинге отслеживания качественных изменений, обсуждении результатов, взаимосвязи финансовой, методической и политической поддержки школ, работающих в сложных социальных контекстах.

В выступлении начальника Центра стратегических разработок АСОУ А.А. Кармаева основной акцент был сделан на то, какую вообще школу следует считать эффективной. Приведя несколько признаков, говорящих о том, что школа работает эффективно, Александр Алексеевич отметил, что наибольший эффект – когда школа обеспечивает эффект социального лифта для обучающихся.

В завершение семинара сотрудники Центра стратегических разработок и НИУ Высшей школы экономики дали необходимые консультации по реализации проектов антикризисных программ повышения качества образования представителям муниципальных органов образования и руководителям образовательных учреждений.

Семинар прошел продуктивно, участники получили исчерпывающую информацию по интересующим вопросам.

Презентация М.А.Пинской Скачать в формате PDF :  140225-Pinskaya.ppt [150,5 Kb] (cкачиваний: 38)
Презентация И.Г.Груничевой Скачать в формате PDF :  140225-grunicheva.pptx [81,92 Kb] (cкачиваний: 34)
Презентация С.Г.Косарецкого Скачать в формате PDF :  140225-kosaretskiy.pptx [513,75 Kb] (cкачиваний: 33)

 Семинар-совещание «Поддержка общеобразовательных учреждений в Московской области, работающих в сложном социальном контексте»    Семинар-совещание «Поддержка общеобразовательных учреждений в Московской области, работающих в сложном социальном контексте»
 Семинар-совещание «Поддержка общеобразовательных учреждений в Московской области, работающих в сложном социальном контексте»    Семинар-совещание «Поддержка общеобразовательных учреждений в Московской области, работающих в сложном социальном контексте»
 Семинар-совещание «Поддержка общеобразовательных учреждений в Московской области, работающих в сложном социальном контексте»    Семинар-совещание «Поддержка общеобразовательных учреждений в Московской области, работающих в сложном социальном контексте»
 Семинар-совещание «Поддержка общеобразовательных учреждений в Московской области, работающих в сложном социальном контексте» 
Печать