Архив новостей

Cеминар «Профессиональные сообщества педагогов, работающих с одаренными детьми, как инновационный ресурс образования»

    26 сентября отдел научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми Центра стратегических разработок провел  семинар: «Профессиональные сообщества педагогов, работающих с одаренными детьми, как инновационный ресурс образования»  В работе семинара приняли участие специалисты муниципальных органов управления образованием, заместители директоров школ, учителя, представители Министерства образования Московской области,  сотрудники АСОУ.

Cеминар «Профессиональные сообщества педагогов, работающих с одаренными детьми, как инновационный ресурс образования» 

    Начальник отдела научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми Т.Ф. Сергеева сделала доклад о профессиональных сообществах педагогов, работающих с одаренными детьми; о качествах, необходимых учителю для работы с одаренными детьми; о профессиональной компетентности; о  значимых личностных качествах педагогов. Кроме того Татьяна Федоровна рассказала о самообучаемых организациях, о том, как они возникают; о пяти признаках организации и ее структуре; подчеркнула, что появление новых технологий вынуждают организации постоянно искать встречные инновации. Т.Ф.Сергеева выдвинула идею создания ассоциации педагогов, работающих с одаренными детьми.
     Старший научный сотрудник отдела научно-методического обеспечения работы с одаренными детьми Н.А. Пронина в своем докладе проанализировала модели сетевых профессиональных сообществ педагогов в Интернет-пространстве. Нина Александровна поделилась  опытом создания и функционирования профессиональных сообществ педагогов, их возможностей,  характерных отличительных особенностей сетевых профессиональных сообществ. Н.А.Пронина отдельно отметила публикации ассоциации «Лидеры образования Подмосковья» - общественной организации, созданной при активном участии ЦСР.
     Успешным опытом организации проекта MITE поделилась учитель математики НОАНО Павловской гимназии Истринского района Т.Н. Константинова. Она подчеркнула, чторазвитиепедагогических сообществ обеспечивает возможность мобильного продвижения инноваций в образовательную практику, их обоснование и осмысление. Для педагога – это путь для самореализации, приобретения новых знаний, компетенций, возможность общения с коллегами и получения квалифицированных консультаций.
     Интересным опытом создания и функционирования профессиональных сообществ педагогов поделилась заместитель директора по УВР МАОУ Одинцовского лицея № 6 им. А.С. Пушкина Ю.Б. Запорожская. Она рассказала об  успешном участии лицея в ассоциации «Лидеры образования Подмосковья»
    Семинар прошел успешно, состоялся эффективный обмен опытом работы   на  конкретных примерах общеобразовательных учреждений и намечены пути дальнейшего  развития профессиональных сообществ.

  Cеминар «Профессиональные сообщества педагогов, работающих с одаренными детьми, как инновационный ресурс образования»   Cеминар «Профессиональные сообщества педагогов, работающих с одаренными детьми, как инновационный ресурс образования» 
  Cеминар «Профессиональные сообщества педагогов, работающих с одаренными детьми, как инновационный ресурс образования»   Cеминар «Профессиональные сообщества педагогов, работающих с одаренными детьми, как инновационный ресурс образования» 
Печать